corian55Модератор раздела  Екатеринбург Сообщений: 4185 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 12111 | Наверх ##
16 июля 2020 18:57 Маiя 15. Синодский. – О распоряжениях по обращению раскольников к православной церкве.
1. Обращающихся к церковному единению, которые в расколе, от попов крещены, тех не крестить, а крещеных от мужика простого крестить, за неизвестие крещения перваго. 2. Которые от раскольнических черных попов постриженые, желают по обращению монашествовать: вольно им, токмо в монастыри принимать их и к монахам причислять не просто, но подлежащему, мужеск пол по снятии наложенных в расколе чернеческих одежд, содержать в искусе монастырском трилетнее время; и ежели по усмотрению нрава его и усердия, причислить его к монахам будет возможно; то причислить, как Духовный Регламент повелевает; а женскому полу, которое лицо будет младых лет, отложив оные одежды, ожидать сообщения в монашеский чин 50 летняго от рождения времени, и потом усмотря усердия монашества, сподоблять по Регламентальному определению. Аще же не похотят монашества, супружество им позволяется, понеже бывшее из в расколе обещание не важно. 3. Рождаемые от таких супружников, которых едино лице держится церкви, а другое пребывает в расколе, дети, крестить в церкви православной, и лице раскольническое не имеет власти крестить детей, где хочет, под жестоким наказанием. 4. У записных раскольников детей крестить православно, и православным, а не иным быть в восприемниках. 5. У крещения таких раскольнических младенцов, в восприемниках раскольникам быть не попущать. 6. Когда раскольник востребует очистительной по рождении младенца молитвы: тогда молитву давать и рождшей (sic), ради рожденнаго, а рожденнаго крестить в церкви, а у отца взять сказку за порукою и с роспискою, что учить раскольнических преданий и двоеперстнаго сложения не будет. А когда пройдет отроку 7 лет, дабы представил его церкви к исповеданию и Святых таин причастию; а буде всего того не исполнит: то подпадает жестокому наказанию, понеже такой явится явной учитель раскольнической. 7. В барачных раскольников с православными сочетаниях, лице раскольничье православному сопрягаемое, первее да приимет церкви святей обещание с присягою. 8. Обоих раскол держащих лиц не венчать; а если и без церковнаго венчания жить собою станут, допросить. И кто венчал, или без всякаго венчания живут, и того венчавшаго сыскать к наказанию, да и венчавшиеся, яко своего обещания (которое при записании своем в явный раскол с роспискою учинили) преступники наказанию подлежат. А если сами собою сожитие свое восприяли, за то их, яко законопреступников явных, звать на суд Архиерейский; а если же не похотят сказать, кто венчал их, или без всякаго венчания сжились, то взяты будут в розыск. 9. Которые записные раскольники, детям своим православным сущим, возбраняют брачитися, гнушающиеся брака и лишают их венца, на таковых раскольщиков правит вено вдвое. 10. Отрицающихся тяжкими от причастия грехами, древния правила были, которыми за некие тягчайшие беззакония на долгое время запрещено от Святаго причастия, и то было врачевство церковное, дабы знали грешницы тяжесть беззакония своего, и Божия от них раздражения. А ныне понеже оное врачевство раскольницы обратили себе в отраву, и притворно на себя сказуют грехи безместные, дабы тако отбиться от причастия святой Евхаристии, ими безбожно хулимой: того ради церковь святая, всегда едину власть имущая, издавати правила ко исправлению сынов своих, по разсуждению времян и нравов человеческих, прощает исповедающимся древний канон, яко в отраву от злоковарных человек, на погибель их употребленный, кающагося ж исповедающаго грехи свои, какие бы ни были, к причастию Святых таин припускает безотложно, ведая, что Бог истиннаго кающагося приемлет скоро, по оному, грех исповем на мя, беззакония мои Господеви, и ты оставил еси нечестие сердца моего. А каноны, или правила церковныя лучшаго ради грешников исправления от церкви же уставляются, суть же примеры и самих Святых Отцев, которые по разсуждению кающихся лиц, каноны церковные разрешали, и духовным отцем разрешать повелевали. 11. Которые хотя святой церкви и повинуются и все церковные таинства приемлют, а крест на себе изображают двемя персты, а не троеперстным сложением: тех, кои с противным мудрованием, и которые хотя и по невежеству, но от упорства то творят обоих писать в раскол, не взирая ни на что. 12. От раскольника свидетельства ни на какое правоверное лице не принимать, яко веры весьма недостойнаго, как и правила повелевают, а именно Святых Апостол правила 75, Собора втораго Вселенскаго, правила 6, но и мирскими винами заплетшися не свидетель, Собора Карфагенскаго правила 8, и отлученной не свидетель же, как Карфагенскаго Собора правило 128 показует. 13. Которые раскольщики по обращении к церкви и по учинении присяги, паки в раскол будут возвращатися: таковых отсылать к гражданском суду, прописав обязательство его и сказку, как он из раскола к церкви приходил Архиерею же места того настоять; и буде судья гражданский понаровит, оному писать в Святейший Синод, а если противник паки обратится: то по наказании гражданском, паки принять к церкви. 14. Такой раскольщик, который аще развратит и единаго от правоверных, подлежит казни, которой подлежит раскольнической учитель; а если обратится, принять с поручною роспискою и с прочими подобающими порядки, как раскольщиков к церкви принимают. 15. Которые раскольники держат в домах у себя потаенных своих попов, или учителей, за сказками своими каковы о недержании их, при записке в раскол, под потерянием живота и имения даны: таким, где что надлежит, чинить против их обязательства; а которые не обязались, но просто записались в раскол, тех отдавать суду гражданскому; а как первые, так и другие должны поставить утаеваемых от себя попов и учителей. 16. О потаенных и незаписных раскольниках, чинить так, как состоявшийся Марта 2 числа 718 года Именный Его Императорскаго Величества указ повелевает; а именно, мирских для отсылки на каторгу посылать к светским командирам, а монахов и монахинь посылать в монастыри под началъ, а кто обратится, принимать, как надлежит. 17. На незаписных, от платежа укрывающихся, раскольниках доправить за годы не плаченое, отдать их в наказание суду гражданскому; а кто обратится, принять к церкви, и не плаченое оставить. 18. Которые раскольники от онаго платежа отнимаются притворною за некоторых персон будто запискою, и на тех править невзирая ни на что. 19. С такими, которые незаписных раскольников держали у себя за ведомо, поступать против Духовнаго Регламента. 20. Которые раскольники двойного окладу не заплативши, обратятся, тем оной оклад оставить. 21. Которые явятся записные в раскол чьим принуждением: таковые от платеже свободны, и принять их с присягою, а понудивший подлежит наказанию учителям раскольническаго. 22. С неисповедавшихся раскольников править с 716 года двойной оклад, вместо штрафа. 23. С обретающихся в приходах раскольников брать приходским их священникам с причетниками, со всякаго раскольничьяго двора по гривне с души в год, а сверх того от рождения гривна, от женитьбы гривна, от погребения гривна. 24. Иконописцам на иконах противнаго по раскольническому мудрованию перстосложения, под жестоким запрещением, писать не велеть. 25. Таких попов, которые по раскольническому содержанию противно что действуют, лишать священства, и отдавать в наказанье гражданскому суду. 26. Кто от церковников будет на таких попов доносить, и такого доносителя право донесшего, ежели во священство достоин, произвесть на место его. 27. Ели кто из обратившихся из раскола попов достоин покажется по разуму и по постоянству, до священнодейства допущать. 28. Для сбора штрафных денег с записных раскольников как в Москве, так и в городах и в уездах выбрать из них раскольников старост и сборщиков за заручными их выборы, чтоб те выборные собирая с них оные по окладу штрафныя деньги, приносили на определенные сроки, в чем может быть лучшее и удобнейшее тех штрафных денег собрание, отчего за знанием сборщиков и укрывательства употреблять им будет невозможно, и Архиереям и духовным управителям, по сему Его Императорскаго Величества указу, оное Синодальное определение в своем ведомстве действительно исполнять непременно, и неоьлагательно по исполнении того прислать в Святейший Синод обстоятельныя доношения без умедления.
ПСЗ РИ Том 6 (1720 – 1722) Закон 4009 С. 678 – 681 --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. |