corian55Модератор раздела  Екатеринбург Сообщений: 4161 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11207 | Наверх ##
15 июля 2020 19:15 Апреля 16. Сенатский. – О штрафах, положенных с уклоняющихся от исповеди и Святаго причастия и об обязанностях в сем отношении духовных и светских начальств. – С приложением форм исповедных ведомостей. Объявляется во всенародное известие. Аще уже и довольно о Всемилостивейшем Ея Императорскаго Величества соизволении и повелении, дабы Ея Императорскаго Величества верныя подданые, в вере исповедания Святыя православно восточныя церкве находящиеся, исповедывались грехов своих и Святых божественных Таин тела и крове Христовой, и впадающев грехи различные, отходят в крайнее заблуждение, и от того же происходит склонность, и раждается (sic) самое раскольнической прелести преумножение, а тому виной может быть не что иное, точию пастырей о паствах своих небрежение, светских же команд от слабаго, как в понуждении подчиненных своих ко исполнению оной исповеди, так и в сборах с неисповедывающихся положенных штрафов, поступка и крайняго в том сборе упущения. И того ради Ея Императорское Величество, видя толикое во многих небрежение и слабость, Именным Своим Императорскаго Величества, сего 737 года Февраля 4 дня состоявшимся и за собственноручным Ея Императорскаго Величества подписанием, Святейшему Синоду присланным указом, наикрепчайше повелевает, чтоб все Ея Императорскаго Величества верные подданые, исповедания Святыя православно восточныя церкви, всякаго чина мужеска и женска пола люди, от семилетне-возрастных и до самых престарелых, во дни Святыя четыредесятницы, у отцов своих Духовных исповедывались и приобщались Святых Таин повсягодно, без всякаго, от таковаго душеспасительного долга, избежания, лености же и небрежения своего. Буде же кто за какою либо крайне богословною виною, в Святую четыредесятницу онаго не исполнит: то таковым тое исповедь чинить в последующие два поста, в Петров или Успенской неотменно и потому ж Святых Таин приобщаться. Аще ли же кто уже и за сим, Ея Императорскаго Величества указом, во дни Святыя четыредесятницы или следующих потом дву постов исповедываться и приобщаться Святых Таин не будут: и с таковых , кто б какого звания и чина ни был, Губернаторам и Воеводам и прочим светским командирам, по прежним, Их Императорских Величеств, указам, а по подаваемым от Духовных Правительств о тех неисповедающихся именным реэстрам, взыскивать штрафы без всякаго послабления. И дабы о сем Ея Императорскаго Величества Всемилостивейшем соизволении, как духовные, так и светские чины были все известны, снесшись Синоду с Сенатом, во всей Ея Императорскаго Величества Империи публиковать указами. 1. Как в Синодальной области, так и во всех Епархиях, градским и уездным всех приходских церквей Священникам, каждому со своим причтом, сочинить прихожанам своим всякаго чина мужеска и женска пола, от престарелых и средовечных, до сущаго младенца именные по чинам и по домам, верныя, с показанием коему-ждо лет от рождения их, и на тех росписях, кто из оных прихожан, во дни Святыя четыредесятницы исповедывались и Святых тайн приобщались, и кто ж не приобщался и за каким винословием, и которые у исповеди не были, отметить против каждого имени со всякой справедливостью, (каким же образом оные росписи сочинять, о том из Святейшаго Синода в Синодальную область и во все Епархии к Архиереям послать формы)и учинив такия росписи и подписав их священникам и их причетникам по листам, каждым о своем приходе, подать в Духовныя Правительствы, где кто ведом, конечно к Фоминой неделе, а из тех Духовных Правительств послать по Синодальной области в Духовную дикастерию, по Ингерманландии в Санктпетербургское Духовное Правление от тех церквей, кои в нем ведомы, по Епархиям же в Архиерейские Домы; а в тех всех командах, сочинив из оных росписей по чинам же именныя, как о мужеском, так и о женском поле с их летами, разобрав порознь по городам и уездам обстоятельныя, также и перечневыя ведомости для сочинения из них генерального экстракта и подания его (как о том, вышеозначенным же Ея Императорскаго Величества Именным указом повелено) Ея Императорскому Величеству прислать в Святейший Синод в самой крайней скорости, без всяких суетных отговорок, опасаясь как за невзыскание тех росписей с подчиненных их, так и за свое нескорое и слабое отправление, Ея Императорскаго Величества гнева и неотменнаго себе суждения. А буде кто в сочинении оных росписей, от дерзости и безстрашия своего, учнет им священникам чинить какое препятствие или преслушание: таковых продерзателей и преслушников, обретающимся, как в городах, так и в уездах, светским начальникам, помещикам же и другим управителям, где такие противные будут случаи, по представлениям священническим наказывать без всякаго упущения и понаровки, чтоб во оном действии ,и малейшей нигде остановки отнюдь не воспоследовало. Кто же им Священникам, где такой противный случай явится, по представлениям их, вышеповеленнаго вспоможения чинить не будут, и о том на них будет доказано: то таковые равно имеют быть штрафованы, как преступники указов. 2. При оных же исповедях, каждое лице священнику спрашивать, како кто крестное на себе знамение изображает, двоеперстным или троеперстным сложением, что при том и само действом исповедывающагося освидетельствовать; и кто явится в двоеперстном во изображении креста сложении: и на таковых, ежели они по увещанию отца Духовнаго от того весьма не отстанут, а троеперстное сложение конечно ж будут отвергать, доносить Архиереям и в прочих Духовных Правительствах, которым с ними поступать по силе указов же без послабления. 3. Понеже многие, (как о том не безызвестно есть) приходские всяких чинов люди, исповедываются не тех приходов, в коих сами жительствуют, у священников, но иные у соборных, и иные ж в других приходах: и того ради, как тем соборным, так и прочих приходов священникам, о таковых у них исповедывающихся, коих они суть приходов, священникам же, абiе о исповеди сообщать за своими руками именныя росписи, по которым, в тех настоящих приходах приобщив их, (кто удостоены будут) Святых Таин в церкви пред всеми, вписать их в роспись исповедавшихся. И для того никто не должен и никому отнюдь не допущать приобщаться при другой церкви, кроме своей приходской, при ней же в приходе он жительствует, чтоб из-за того не могли укрываться и от двойнаго оклада избегать потаенные раскольники. Буде ж который Священник сие повеление пренебрежет, и дерзнет приобщить не своего прихожанина, при иной, а не при той церкви, при коей исповедавшийся жительствует, или росписей в настоящие приходы вскоре по исповеди не сообщит: и о таковых, в Духовных Правительствах чинить, как Святых Отец правила и Их Императорских Величеств указы повелевают, без всякаго ж упущения. 4. Кто в дни Святыя четыредесятницы, за какою либо крайне богословною виною у исповеди не будут, а исполнят тое исповедь в последующие два поста, то есть в Петров или в Успенской: и таковых, приходским их Священникам, вписать во особливые росписи по приходно, показав порознь по чинам и со объявлением, кто причастился Святых Таин и кто ж того не сподобился (взирая, как в формах показано) в неукоснительном времени, и заручив оныя о подании их в Духовные Правительства, а из те Духовных Правительств, об отсылке тех росписей в вышния команды их, где кто ведом, чинить, как в предписанном первом пункте указано; а в тех командах, слича те росписи их с преждеподанными от них о бывших и не бывших в Святую четыредесятницу росписьми ж, и сочинив из них, о тех, которые, ни в великой, ни в Петров, ни в Успенской посты у исповеди не были, обстоятельные и перечневые, разобрав порознь по городам и уездам, ведомости, для взыскания с тех неисповедавшихся штрафов, отослать из дикастерии в Московскую Губернскую, из Санктпетербургскаго Духовнаго Правления в Санктпетербургскую Воеводскую, а из Архерейских (sic) Домов в Губернские м Провинциальных городов Канцелярии, а таковых, также и о исповедавшихся во оные два поста, ведомости ж и в Святейший Синод прислать, без всякаго промедления и отлагательства; и впредь повсягодно во всех местах чинить о том, против вышеписаннаго. 5. По оным, в Губернския и Воеводския Канцелярии, от Духовных Правительств, подаваемым именным ведомостям, о сборе с неисповедавшихся штрафов поступать, как о том прежде состоявшимися ж, прошлых 1718 Февраля в 17 и Февраля ж в 10, да Декабря в 19 числе 1721 годов, указами, повелевается, без упущения; сбирая же те штрафныя деньги, с надлежащею и неотменною в приходныя книги запискою, отныне из всех мест с обстоятельными погодными ведомостьми отсылать, на содержание военных госпиталей, в Военную Коллегию, таким образом, как и о лазаретных, с венечных памятей сбираемых, чинить определено. И для того от оной Коллегии, над теми светскими Командиры, где оные сборы быть имеют, в том, чтоб в тех сборах поступали с крайним тщанием, иметь крепкое смотрение, дабы в том никаковой доимки отнюдь последовать не могло; а ежели во оном какая доимка явится: оную взыскивать на самих Губернаторах и Воеводах, без послабления. 6. Ежели которой приходской Священник, кого либо неисповедывшагося, в росписи напишет исповедавшимся, или причастившимся, ложно, и в том будет изобличен: и с таковыми поступать, как состоявшимся с прошлаго 1718 Февраля в 17 числе указом повелевается, непременно. А ежели который и Духовный Управитель, в том такому Священнику поманит и такую его вину утаит: то таковаго, против онаго (который, от подобной дерзости и безстрашия своего, в вышеявленную вину впадет Священник) штрафовать вдвое, без всякаго упущения. 7. Кому из прихожан случай позовет из дома своего быть где в отъезде пред великим постом впредь месяца на два и на три или и более: и таким и таким исповедываться в тех местах, где он в отлучке будет у действительных Священников, и от того Священника, у коего он в отъездах исповедается, взять о том свидетельствующее за рукою его письмо, которое, возвратясь в дом свой, объявить приходскому своему Священнику, и у него или у другаго, да близь того прихода жительствующаго действительнаго Священника (дабы он в правоверии не был сомнителен) паки исповедаться, чтоб такими отъездами и извинением бывшей в отъезде исповеди, не могли прикрываться раскольники. А буде кто по возврате в дом свой, исповеди, как выше указано, не исполнит: то таковаго писать в роспись с неисповедавшимися, и взыскивать с него штраф равной, как и с неисповедавшагося ж. А ежели кто в ряд чрез три года, в каждом тех трех лет год будет такие отъезды иметь, а у приходскаго своего или у другаго близь того прихода жительствующаго действительнаго Священника, ни в котором тех годов не исповедается: то таковых писать в раскол неотменно, ибо чрез то явно означится о нем, что он конечно потаенный раскольник, а не сын Святыя церкви. И о всем вышеизображенном, во все светские команды, для надлежащаго исполнения и публики в народе, из Сената, а в Духовныя, для чтения в церквах, и для исполнения ж духовным, из Синода, послать печатные Ея Императорскаго Величества указы немедленно, с таким подтверждением, чтоб те указы, как в С. Петербурге и в Москве, так и в прочих городах и уездах, везде были распубликованы и в пристойных местах выставлены, и каждый бы, по силе указов, повеленное исполнение, что до кого по вышеизображенным пунктам надлежит, чинил непременно, без всякаго упущения и слабости, с таким добрым усердием и верностию, как Ея Императорскаго Величества, верным рабам и подданным благопристойно есть. А ежели явится кто нерадетелен, и из вышеписаннаго, безстрашием своим что пренебрежет: и то на таковых взыскано будет, с нещадным штрафованием.
ПСЗ РИ Т.10 (1737 – 1739) Закон 7226 С. 114 – 118 Формы - в приложенных файлах
       --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. |