Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свои мысли уникальными. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через Поиск, также можно посмотреть в других разделах форума, например: Общение >> https://forum.vgd.ru/?f=22 Обсуждения >> https://forum.vgd.ru/11/
Ключевые слова для ЭТОГО раздела - пофилософствуем \ порассуждаем!

Воспитание потомков

А также обоснование генеалогии и передача жизненного опыта

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1855
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1882
После того как открыли ДНК в генеалогических схемах стало больше научного смысла, ведь теперь схемы родственных связей стали также схемами передачи данных посредством ДНК.
А кроме того, эти связи показывают (не всегда точно) передачу воспитания от поколения к поколению, схему передачи жизни, а может быть и чего-нибудь ещё, о чём мы пока не знаем.

А зачем вообще нужно хранить историю о связях между людьми?
Чтобы она не исчезла. Разве можно допустить, чтобы важная историческая информация исчезала в наше время?

Это может понадобиться:
  • чьим-то потомкам, а также историкам, другим учёным;
  • при исследовании потомками здоровья человека.

Вдруг чей-то внук спросит «кто были родители твоей бабушки?»
Чтобы дать ответ на такой вопрос нужно было просто успеть вовремя записать (пока ещё было у кого спрашивать) всё, что знали бабушки и дедушки, их родственники, родители.
Некоторые могут копнуть ещё глубже с помощью архивов.
Далее нужно попросить детей и внуков просто сохранить это всё.

Многие говорят, что привить детям интерес к генеалогии практически невозможно, что это мало кому удалось. Но на самом деле и не нужно заставлять детей сидеть в архивах или перепечатывать тексты разговоров с аудиокассет. От потомков много не нужно, им работы на 10 минут, просто не выбрасывать и добавить в дерево своих детей и внуков (ну можно ещё племянников).
И почему это невозможно? Многим ведь удалось воспитать детей так, чтобы они не воровали, не заходили с улицы в зал обутыми и т.д. Также можно и воспитать потомков так, чтобы они хранили свою историю.

По родственным схемам должны передаваться и воспитание и жизненный опыт. Но на самом деле это происходит не очень хорошо и часто хаотично.
В школах принято закреплять и проверять пройденный материал. А что мешает делать то же самое не только со знаниями, но и с воспитанием?

Например, когда ребёнка нужно научить держать слово, выполнять обещания, не воровать.
Многие знают о методах пропаганды, НЛП, а вот о системном воспитании мало кто хочет знать.
Воспитание также как и знания нужно закреплять и проверять.
Для хорошего воспитания нужно показывать хороший пример, читать нужные книги (например рассказ «Честное слово» Пантелеева, смотреть нужные фильмы, мультфильмы, которые учат доброму и хорошему и не только. Есть книги, мультфильмы, фильмы, после которых хочется быть похожим на положительных героев, есть такие фильмы, которые заставляют человека о чём-то задуматься.
Конечно, нужно помнить и о том, что слишком добрым детям, которые не будут уметь скрывать правду, когда нужно, дать сдачу и т.д. будет трудно выжить в нашем мире.
Если прочитать много книг по воспитанию детей, то есть хорошие шансы хорошо их воспитать. Но не все могут читать много книг. Поэтому желательно иметь краткий учебник на несколько страниц с самой ценной информацией по воспитанию. Такой учебник должен быть у всех родителей. Можно и документальные фильмы транслировать о воспитании детей. Подозрительно, что этого не делают.
Дети иногда дают нам обещания, но они частенько забываются не только ими, но и родителями.
А что мешает выучить с ребёнком небольшую последовательность обещаний или записать их вместе. Конечно, без давления, так, чтобы ребёнок делал это с радостью и не жалел в будущем.
Обещания можно разделить на такие, которые нужно выполнять обязательно, желательно и временные обещания.
Желательное — стараться хорошо учиться, временное продиктовано собственным пережитым опытом, например не разбирать телефоны и компьютеры без разрешения.

Некоторые живут по библейскому принципу «никогда не клянись». Но обещание не клятва.
Один раз в несколько месяцев можно с ребёнком перепрочитывать список обещаний, проверять насколько он их помнит.

Многие, не совсем адекватные люди могут воспользоваться системой обещаний, чтобы поработить ими своих детей, это плохо. Например, этим могут воспользоваться сектанты.
И поэтому нужно предусмотреть пути выхода для освобождения от неадекватных обещаний. Ну например, после 16-ти лет, если человек посчитает их неадекватными, он может сам освободиться от них, либо сравнить адекватность обещаний с какими-то общепринятыми списками, критериями, либо какие-то старейшины могут освободить человека от таких обещаний.

Вот приблизительный пример системы обещаний:

Постоянные:
  • держать свои обещания
  • если будут дети и внуки, то взять с них такие же обещания и они должны взять такие же
  • хранить историю (найти, сохранить, дополнить, передать)
  • не пробовать никакие наркотики
  • не курить, не употреблять алкоголь (иногда, в крайних случаях можно, если будет острая необходимость)
  • не воровать,

Стараться:
  • хорошо учиться
  • не врать (особенно родителям)
  • заботиться о здоровье, соблюдать осанку, не допускать частое недосыпание

Временные:
  • не дотрагиваться к сим-картам,
  • не открывать телефоны

Конечно, информации о приёмах воспитания, системном воспитании предостаточно и доступна всем желающим, но пользуются этой информацией единицы, а правильнее будет, если заботиться о правильном воспитании детей будут все родители.

Жизненный опыт тоже плохо передаётся, каждый учится на своих синяках и шишках. Это же плохо.
А можно завести в личном дневнике тему «Жизненный опыт» и записывать чему научила жизнь. Потом предложить прочитанное детям, внукам.
Если люди будут начинать свой жизненный путь не с нуля, а отталкиваясь от опыта предыдущих поколений, то у них будет больше возможностей и времени для получения нового собственного опыта и других дел. В целом, при этом, будет можно будет наблюдать прогресс в обществе.
Пример передачи жизненного опыта может быть информация для детей о том, как знакомиться, с кем дружить, что может привести к потере друзей, что может привести к потере семьи, что будет, если не соблюдать осанку и т.д. и т.п.

Описание жизненного опыта и других жизненных моментов в личном дневнике будет полезно и для самого себя.
При общении с близкими они могут задать разные вопросы о прошлом, память не сможет всё сохранить, а при наличии дневников можно ответить на многие вопросы. Такие дневники могут быть продолжением нашей памяти, нашего мозга. Это могут быть фотографии, видео-файлы, записи телефонных разговоров, переписка в соц. сетях и мессенжерах, программный учёт расходов, текстовые дневники.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7571
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4195
frato, можно один вопрос, простите, что он личный...
У вас самого есть дети?
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1855
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1882

G_Spasskaya написал:
[q]
У вас самого есть дети?
[/q]

Да, в шесть лет мой сын пообещал, что сохранит и передаст дальше то, что мне удалось собрать.
А несколько недель назад пообещал, что больше не будет без моего разрешения открывать телефон, но это временное, можно будет потом отменить.
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1855
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1882

южа написал:
[q]
...Наверно детей в семье надо просто ПО НАСТОЯЩЕМУ любить...
[/q]

Этого недостаточно, нужно ещё объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, что нельзя ходить в грязных сапогах по чистым коврам, нельзя отрезать котам хвосты, что будет если часто принимать много алкоголя, нужно прибегать к каким-то хитростям, чтобы ребёнок не захотел воровать и т.д.

южа написал:
[q]
...не ровнять под 1 гребенку и считаться с их индивидуальностями.
А значит - с каждым ребёнком выстраивать индивидуальную систему отношений.
[/q]

Совершенно верно, только так и никак иначе.
Но у многих индивидуальных подходов может прослеживаться немного общего, например желание чтобы потомки не стали наркоманами, пьяницами, преступниками, чтобы они не оказались на дне общества.
И ко всем индивидуальных подходам можно предложить ещё один метод, кому подойдёт: контроль обещаний.
Во времена моего детства все дети знали, что за двойки их дома будет ждать ремень, у кого родители слишком добрые, там поставят в угол.
Сейчас эти методы использовать нельзя, сразу (или со второго раза) посадят, лишат родительских прав за психологическое насилие. Родителей лишили нескольких инструментов воспитания. Может быть это и хорошо, но теперь инструментов воспитания осталось мало и контроль обещаний - один из новых инструментов, который можно применить.
Родители берут с детей обещания давно, тысячелетиями. Но то, что родители не контролируют, помнит ли ребёнок все свои обещания, это воспитывает в детях безответственность к обещаниям и не только.

южа написал:
[q]
...Итог - младший сын в 17 лет ушел из дома, неформал, гей, наркоман...
[/q]

Так может пора подходить более обдуманно к процессу воспитания.
Я понимаю, что даже у самых великих мастеров воспитания дети могут стать наркоманами, но уверен, что у психологов процент детей наркоманов, преступников, алкоголиков немного меньше чем у остальных людей.

южа написал:
[q]
Какую бы вы замечательную систему не выработали с 1 ребёнком в семье, со 2-м она просто не будет работать и действовать.
То, что подойдёт вашей семье - будет не приемлемо в другой.
[/q]

Все имеющиеся способы и инструменты воспитания известны психологам. Если родители будут знать эти способы, они смогут применять индивидуальный подход, каждому ребёнку свои методы.

южа написал:
[q]
...Лучше дать 1 раз ребёнку обжечься / не критично/, чем 100 раз рассказать...
[/q]

Вот, а многие то родители не знают этого. Меня вообще не учили ни в школе ни в институте как нужно воспитывать детей. И мало кто из родителей изучал этот вопрос. Поэтому вопрос пущен на самотёк, дети воспитываются хаотично, как получится.
А почему бы не обучать всех родителей приёмам и методам воспитания, индивидуальному подходу и т.д.
Почему бы не выпустить брошюру на несколько страниц по важнейшим правилам воспитания, чего нельзя делать в воспитании ни при каких обстоятельствах.




Evgeny Kolchugin

Evgeny Kolchugin

Московская обл.
Сообщений: 934
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1119

frato написал:
[q]
А почему бы не обучать всех родителей приёмам и методам воспитания, индивидуальному подходу и т.д.
[/q]

Я когда-то прочитал заметку, что факторы воспитания можно разбить на 4 группы (привожу в вольном пересказе). По моим наблюдениям довольно верная классификация.
- семья
- школа
- друзья
- СМИ

Избежать вредного влияния среды нельзя, но тут уж искусство родителей, как минимизировать вред. Но при всех методах воспитания есть главное правило - сохранять душевную связь с ребёнком. Родители должны понимать желания и страхи, сильные и слабые стороны ребёнка, и принимать адекватные воспитательные меры, позволяющие сохранять его доверие к себе. Пока эта связь существует, родители имеют механизмы влияния. Если теряется, то считайте, что ребёнок отправился в свободное плавание. К сожалению, сохранить душевную связь нелегко, многое зависит от того, насколько родители понимающие и терпеливые. Хотя есть один способ, который работает всегда - ребёнка нужно заинтересовать, увлечь. Если получится иметь общее хобби, или общие планы на будущее, то это самое лучшее, что можно придумать.
---
Жизнь каждого человека достойна романа. /Ирвин Польстер/
kolchugin-story.ru
Пенза: Кольчугины, Мельниковы, Мирясовы, Дудниковы, Мурзины, Зименковы, Курдюковы, Голеневы, Школьниковы, Финогеновы
Калужская губ.: Прошины, Грешновы (Гришновы), Губановы, Романовы, Кузьмины(?), Коршуновы, Барковы
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7571
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4195

frato написал:
[q]
Этого недостаточно, нужно ещё объяснять, что такое хорошо и что такое плохо,
[/q]

Это бессмысленно, что-то "объяснять". Можно сколько угодно объяснять что угодно, если ребенок будет видеть перед глазами другой пример - слова не подействуют. А если будет видеть нужный - слова не понадобятся.
Только пример должен быть не конкретно-детальный, а обще-принципиальный. В семье, где царит уважение друг к другу - вырастает ребенок, который уважает людей. В семье, где относятся к любым проявлениям жизни с соучастием - ребенку не придет в голову отрезать кошке хвост. А в семье, где, например, папа орет на маму, или мама отзывается о бабушке, как о "враге народа" - абсолютно неизвестно, как аукнется у ребенка. Может, протестом, может - комплексом жертвы, может - внешне никак, но внутренней подлостью.

Да и родители - люди, а не "запрограммированные роботы", поэтому они и срываются, и неправильно поступают иногда.

Хотела написать, что согласна с вышенаписанным, что детей надо любить - и застряла на этих словах. "надо любить" - это вообще очень странное словосочетание,как будто заставляет кто-то, мол, НАДО! )))
Я бы сказала иначе, с детьми надо быть искренними - тогда они будут тебе верить. Детей надо пытаться понимать, хотя бы слушать, когда они хотят с тобой общаться - тогда они будут хотеть с тобой общаться.
И самое важное, дети должны знать, что вы - за них, а не против них, чтобы не случилось.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7571
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4195

frato написал:
[q]
Вот, а многие то родители не знают этого. Меня вообще не учили ни в школе ни в институте как нужно воспитывать детей. И мало кто из родителей изучал этот вопрос. Поэтому вопрос пущен на самотёк, дети воспитываются хаотично, как получится.
А почему бы не обучать всех родителей приёмам и методам воспитания, индивидуальному подходу и т.д.
Почему бы не выпустить брошюру на несколько страниц по важнейшим правилам воспитания, чего нельзя делать в воспитании ни при каких обстоятельствах.
[/q]

Не знают - возможно, потому, что не хотят... Брошюр о самом основном - очнь много, только кто их читает? В школе, в институте - большинство просто еще не интересуется этим вопросом, даже если и будут учить, вряд ли ученики будут вникать...
А большинство задается такими вопросами, когда уже сломано в отношениях с ребенком почти все, что можно сломать, бегут к психологам с вопросом, как быть...

Да что говорить, учителя в школе, которым в институтах преподают и педагогику, и психологию, часто ведут себя совершенно противоположным образом! А потом удивляются, почему их дети не уважают...
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 1855
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1882

G_Spasskaya написал:
[q]
Не знают - возможно, потому, что не хотят... Брошюр о самом основном - очнь много, только кто их читает?
[/q]

Не хотят, а отмазываются, что некогда или и так всё знают.
Можно выдавать детей из роддома только вместе с этой брошюрой.
А ещё лучше сделать обязательные курсы для родителей по воспитанию детей при достижении каждого ребёнка определённого возраста, например в 0 лет, 1, 3, 6, 9, 12, 15 лет, курсы на несколько дней с проверкой знаний. Не усвоены знания - повторное изучение материала.
Я например, не знал, что ребёнка обязательно нужно поощрять за что-нибудь, а некоторые мамы не знают, что нельзя наказывать ребёнка таким наказанием, которое не срабатывает, есть много других тонкостей.

G_Spasskaya написал:
[q]
Это бессмысленно, что-то "объяснять". Можно сколько угодно объяснять что угодно, если ребенок будет видеть перед глазами другой пример - слова не подействуют.
[/q]

Объяснения часто срабатывают, пример тоже очень важен, но есть и много других способов воздействия на воспитание.
Если бы я увидел в своё время те фильмы про курение и алкоголь, которые есть сейчас, я бы не начал курить и пить пиво на втором курсе института (тогдашние фильмы не производили впечатления).
Родители могут своим примером показать до чего доводит пьянка, тогда у детей на долгое время (не обязательно навсегда) будет отвращение к алкоголю.
Положительные примеры тоже хороши.
Но как положительным примером показать, что нельзя бить девочек или воровать у детей игрушки.
А я знаю случаи, когда с ребёнком поговорили родители и они переставали воровать (возраст - 6 лет).
Хороший пример дети могут брать из героев книг и фильмов.
На меня произвёл впечатление на всю жизнь рассказ Пантелеева "Честное слово". Обязательно надо давать читать детям такие и другие воспитывающие книги.

Evgeny Kolchugin написал:
[q]
По моим наблюдениям довольно верная классификация.
- семья
- школа
- друзья
- СМИ
Избежать вредного влияния среды нельзя, но тут уж искусство родителей, как минимизировать вред. Но при всех методах воспитания есть главное правило - сохранять душевную связь с ребёнком. Родители должны понимать желания и страхи, сильные и слабые стороны ребёнка, и принимать адекватные воспитательные меры, позволяющие сохранять его доверие к себе. Пока эта связь существует, родители имеют механизмы влияния.
[/q]

Верно. Можно пытаться контролировать влияние улицы и СМИ, комментировать это влияние, объяснять, подготавливать.
Например, собирая ребёнка в общежитие, объяснить, что там ему некоторые ребята могут предложить сигареты, алкоголь, наркотики, поговорить об этом, рассказать что, откуда, зачем, почему, нужно ли этому как-то противостоять и т.д.
Evgeny Kolchugin

Evgeny Kolchugin

Московская обл.
Сообщений: 934
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1119

frato написал:
[q]
Не хотят, а отмазываются, что некогда или и так всё знают.
Можно выдавать детей из роддома только вместе с этой брошюрой.
А ещё лучше сделать обязательные курсы для родителей по воспитанию детей при достижении каждого ребёнка определённого возраста, например в 0 лет, 1, 3, 6, 9, 12, 15 лет, курсы на несколько дней с проверкой знаний. Не усвоены знания - повторное изучение материала.
[/q]
Сергей, этому нельзя научить, если у человека нет желания. Тем более, заставить. А если есть желание, то по брошюре не научишься. Сколько их издано) Самое главное - понять, что воспитание - это развитие эмоций. Не какие-то формальные вещи, такие как кормёжка, учёба, строгость, нет, главное - это передача сигналов на эмоциональном уровне. Но это эффективно только, если ребёнок вас любит, доверяет. и готов следовать за вами.

frato написал:
[q]
На меня произвёл впечатление на всю жизнь рассказ Пантелеева "Честное слово". Обязательно надо давать читать детям такие и другие воспитывающие книги.
[/q]
Книга вам понравилась? Очень? Поэтому она вам помогла. Если бы не понравилась, то задвинули бы её подальше, и пошли искать занятие поувлекательнее.

frato написал:
[q]
Верно. Можно пытаться контролировать влияние улицы и СМИ, комментировать это влияние, объяснять, подготавливать.
Например, собирая ребёнка в общежитие, объяснить, что там ему некоторые ребята могут предложить сигареты, алкоголь, наркотики, поговорить об этом, рассказать что, откуда, зачем, почему, нужно ли этому как-то противостоять и т.д.
[/q]
Поздновато будет... Я объяснял с ясельного возраста, как только дитё начинает понимать. Помню, ребёнку было около 3х лет. Он зашёл в подъезд, подошёл к курящему парню, посмотрел снизу вверх: "Курить вредно!", и пошёл дальше. Курильщик аж опешил) Самое главное - воздействие на эмоции. Проходишь сквозь облако табачного дыма:
- Фууу!
- Тебе не понравилось?
- Нет!
- Представляешь, а им нравится. Знаешь, почему?
Тут можно и объяснить, что такое курение и какие несчастные курильщики. То же самое с алкоголиками, наркоманами. Когда ребёнку становится неприятно, он начинает отстраняться от наблюдаемого. Правда, воспитательный эффект с течением времени исчезает. Поэтому его в течение жизни нужно поддерживать, добавляя пояснения соответственно возрасту.

Своим старшим я объясняю, что я им ничего не запрещаю, потому что это глупо запрещать, если я не могу их эффективно контролировать. И что они сами ответственны за свою судьбу, жизнь и здоровье, а также за счастье родителей. Что я им всегда помогу, что бы ни случилось, но мне будет очень больно, если они начнут делать глупости, тем более непоправимые... ну и т.д. 101.gif
---
Жизнь каждого человека достойна романа. /Ирвин Польстер/
kolchugin-story.ru
Пенза: Кольчугины, Мельниковы, Мирясовы, Дудниковы, Мурзины, Зименковы, Курдюковы, Голеневы, Школьниковы, Финогеновы
Калужская губ.: Прошины, Грешновы (Гришновы), Губановы, Романовы, Кузьмины(?), Коршуновы, Барковы
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7571
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4195
Evgeny Kolchugin, разделяю ваши слова!

И приведу пример, который мне рассказывал мой дедушка. Он не курил. Никогда в жизни. Хотя в его семье курили все: отец, мать, со временем - младший брат. И как-то возник у нас в моем детстве разговор, как так получилось. И он мне рассказал, что в детском возрасте увидел в музее две банки с заспиртованными легкими: курильщика и никогда не курившего. Как он сам говорил, одни - такие нежно-розовые, а другие какие-то все изрытые, бугорчатые, серо-мерзкого цвета... Его настолько это поразило (вот вам эмоциональное восприятие), что он себе сам сказал (сколько ему было-то... 7-8 летний ребенок), что он НИКОГДА не будет курить. Что и сделал.



frato написал:
[q]
Родители могут своим примером показать до чего доводит пьянка, тогда у детей на долгое время (не обязательно навсегда) будет отвращение к алкоголю.
[/q]

Напиться до свинского состояния при ребенке - и пусть посмотрит? biggrin1.gif biggrin1.gif biggrin1.gif
Да и зачем вырабатывать у ребенка отвращение к алкоголю? Не лучше ли привить ему культуру, так сказать, пития? Тогда вы получите в результате не отвращение на какое-то время, а нормальное независимое от алкоголя состояние, причем навсегда.
И в ситуации, когда многие другие дети, дойдя до определенного возраста, кидаются пробовать "запретные плоды", вашему не будет интересно ни прятаться, ни пробовать... А ведь именно это чаще всего становится точкой отсчета.
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модераторы: Erla, TatianaLGNN, valcha, dimarex
Вверх ⇈