⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Жалуются еще, что священники в алтаре нюхают табак По поводу некоторых безпорядков и отступлений от церковной дисциплины
|
| ← Назад Вперед → | Модератор: corian55 |
| corian55 Модератор раздела Екатеринбург Сообщений: 4185 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 12115 | ИЗВЕСТИЯ По поводу некоторых безпорядков и отступлений от церковной дисциплины (Из циркуляра Преосвященнейшаго Антония духовенству смоленской епархии от 19-го ноября 1866 года) Во многих местах, от неведения ли, или просто от невнимания допускаются в богослужебной практике значительные безпорядки и отступления от строгой дисциплины. Например: 1) Крещальныя купели, при многих сельских и городских церквах, хранятся где попало, не только не в церковных кладовых, но нередко в грязных передних, коридорах и кухнях домов священнических и диаконских. – 2) Самое таинство крещения младенцев совершается у многих священников, почти всегда, тоже в передних, или в кухнях домов их, да еще, – что особенно важно, – не чрех погружение, а чрез обливание, при чем священники бывают в одном домашнем расхожем подряснике, и только с одним епитрахилем, без всякаго другаго священнаго облачения; полное, великое освящения перед крещением не всегда совершается, а не редко подливается крещенская вода в купель, что должно бы быть допускаемо только в редких случаях крайности, как исключение. 3) Некоторые священники, для изъятия Агнца, употребляют просфору не с крестом и печатию, но коей должны быть слова» «ИС.–ХС.–НИ.–КА», а с изображением Знамения Пресвятыя Богородицы. 4) Многие священники, на проскомидии, не прободают Агнца копiем и даже не прикасаются к Нему копiем, а только издали указывают оным на Агнца, с произношением слов: «и един от воин…» и проч. Сверх сего, самую проскомидию совершают хотя и в облачении, но не в полном, именно, без ризы или фелони, что противно чиноположению церковному; ибо в служебника положено сначала облачиться во все священныя одежды, а потом уже отходить в предложение и проскомисать. 5) Многие священники и даже диаконы позволяют себе, не во время служения, входить в алтарь и исходить из него царскими вратами, без всякаго священнаго облачения, даже иногда без рясы, - в одном подряснике. 6) Священники и диаконы, готовящиеся к служению литургии, - и притом не ранней, когда между нею и утренею не бывает свободнаго времени, а поздней, когда такого времени остается довольно, - вычитывают положенное для сего церковное правило во время самаго отправления утрени или всенощнаго бдения и, следовательно, не слушают уже и не могут слышать ни чтения кафизм, ни содержания канонов, ни пения прочих молитв и словословий церковных, равно необходимых для готовящихся к священнодействию литургии, представляя это совершенному произволу причетников, как будто все это читать или петь им нужно только для себя и про себя. 7) Многие диаконы пред литургиею, до того намазывают свою голову помадою, или каким нибудь маслом, что, по снятию с головы их дискоса и поставлении онаго на престол, образуются на святом антиминсе масляные кружки. Лучше бы, посему, смачивать волосы водою. 8) Причетники поют – «Тебе поем» – и следующее затем «Достойно есть» – так скоро и поспешно, что священник не успевает совершить и половины положеннаго при сем тайнодействия, отчего приходится на клиросе или стоять без пения, или же повторять два или три раза одну и ту же песнь. – Да и вообще причетники поющие не соображаются с диаконом и священником служащими: либо, при поспешности пения, заставляют их спешить чтением молитв и совершением в действиях и производить неприятные перерывы в службе, либо, при растянутости пения, заставляют себя долго ждать там, где непрерывная последовательность молитв и священнодействие не дозволяет этого. 9) Причетники, везде и всегда почти на литургии, после первой ектиний ограничиваются пением только последних слов изобразительнаго псалма, именно – «на всяком месте владычества Его благослови душе моя Господа». А следовало ы пропеть (на 1-й глас) хотя несколько первых и последних стихов означеннаго псалма, или же читать, вслух всей церкви весь псалом. 10) Они же, и почти везде, не смотря на бывшия циркулярныя предписания, все еще нетвердо и неправильно поют на гласы, а священники и диаконы все еще сбивчиво и нетвердо произносят имена Высочайших особ. 11) На многих священников прихожане жалуются, что частныя службы в домах или церквах, напр., панихиды, молебны, акафисты, всенощныя и год. особенно совершают поспешно и небрежно, и, вместо чистой для души отрады, утешения и назидания от сих служб, возбуждают таким совершением их скуку и досаду и нисколько не питают молитвеннаго духа… Жалуются еще, особенно в селах, где есть раскольники, что причетники и даже диаконы и священники в церкви, первые на клиросе, а последние даже в алтаре нюхают табак, входят в алтарь с тростью. Во избежание подобных отступлений от божественнаго чиноположения церковнаго, Преосв. Антонием, между прочим рекомендуется всем священникам и диаконам вновь прочитать «учительное правило», содержащееся в служебнике и неуклонно руководствоваться оным в богослужебной практике. ОЕВ (Оренбургские Епархиальные Ведомости) 1876. №1 (1 января). С. 21 – 23 |
| ← Назад Вперед → | Модератор: corian55 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник corian55 » По силе параграфа » Жалуются еще, что священники в алтаре нюхают табак [тема №112225] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |