Добрых Дел!
По анкете на розыск проходят сведения, что у самолета в районе Калинина произошла поломка и пришлось садиться на вынужденную , после чего летчик лежал 20 дней в госпитале г. Калинина, затем написал, что возвращается в часть
https://cdn.obd-memorial.ru/ht...000366.JPG В Ленинград летчик мог вернуться только воздушным путем - с 08 сентября 1941 года враг взял город в кольцо Блокады. Если его забирали самолетом, то вопрос - долетел ли самолет до Ленинграда?
Если он ехал поездом, то в районе Новгорода и Волхова обе ветки ж/дорог в конце сентября были уже захвачены немцами.
Военный аэродром у г. Калинин находился в н.п. Мигалово. В самом Калинине с начала войны была развернута госпитальная база, куда раненых доставляли в том числе и авиацией.
С 24 сентября 1941 года на город начала совершала периодические налеты немецкая авиация, с 9 октября бомбежки стали регулярными. Город Калинин был оккупирован немцами 17 октября 1941 г.
Приказом Сибирского военного округа (СибВО) № 061 от 17.05.40 г. на базе 52-й авиационной бригады образуется «Омская военная авиационная школа пилотов» (ОВАШП) в составе 2-х эскадрилий и дополнительным штатом школы стрелков-радистов.
***
В конце 1940 года состоялся первый выпуск стрелков-радистов, которые были направлены в Ленинградский военный округ. Через несколько месяцев были выпущены две группы пилотов. До начала Великой Отечественной войны школа сделала еще два выпуска военных летчиков на самолетах СБ.
https://wlodzimiz.livejournal.com/2926.htmlТо, что летчика не смогло найти в своих списках Управление кадров ВВС, вполне может указывать на его перевод после училища либо в авиацию НКВД (эти себе лучших грабастали), либо в морскую авиацию Балтийского флота.
К началу войны НКВД Ленинградского военного округа имело:
1. Авиачасти пограничной охраны НКВД (сюда же входили авиачасти морской охраны)
2. Авиачасти внутренней охраны НКВД
По сотрудникам и спискам частей НКВД - Российский государственный военный архив
Адрес архива: 125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, 29 (основное здание).
К началу Великой Отечественной войны ВВС БФ в своём составе имели:
8-ю бомбардировочную авиационную бригаду (1-й МТАП, 57-й БАП и 17-й ОТАО);
10-ю авиационную бригаду (73-й БАП, 13-й ИАП и 71-й ИАП);
61-ю истребительную авиационную бригаду (5-й ИАП, 12-ю ОИАЭ, 13-ю ОИАЭ и 104-ю ОИАЭ);
15-й отдельный морской разведывательный авиационный полк;
1-й и 2-й учебные резервные авиационные полки;
семь отдельных разведывательных и одну корректировочную авиационные эскадрильи;
звено связи, ПВО, санитарное звено, два корабельных авиационных звена линкоров.
http://www.airaces.ru/stati/mo...ojjny.htmlПо ВСС КБФ - Архивный отдел (на Балтийском флоте, г. Калининград) филиала Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (архив Военно-Морского Флота,г. Гатчина)
Адрес 236006, г. Калининград, ул. С. Тюленина, д. 19
Телефон 8 (4012) 50-24-94
Теоретически, мог еще попасть и в Гражданскую авиацию, Ленинград во время войны обслуживала Северная особая авиационная группа Гражданского воздушного флота 31-го транспортного авиационного отряда ГВФ (сформирован в 1934 году) Северного управления гражданского воздушного флота.
Архив Государственной службы гражданской авиации Минтранса Российской Федерации
125836, г. Москва, Ленинградский пр-т, 37
тел.: (8-495) 155-59-79, 155-64-02