Наверх ##
30 сентября 2021 9:47 Подано Генваря 30 дня 1744 года В Шадринскую управителскую канцелярию Доношение Сего 744 году Генваря 25 дня Барневской слободы Покровской церкви церковной староста Дмитрей Колесников в Барневской канторе объявил Барневской слободы крестьянского сына Ефима Перцова, которой украл сего Генваря на вышеписанное 25-е число в ночи в Покровской церкви казенных денег рубль две копейки. И оной Перцев в Барневской канторе в допросе сказал: жил он у пономаря Осипа Торопова встроне (sic) и вышеписанного числа в ночи взял в доме у него пономаря с полицы церковной да трапезной ключи и вышедши из избы пошел в церковь и отпер трапезные и церковные врата и вошел в церковь и ущупал у северных дверей ящик на столе, которой прежде того усмотрел, что де кладут в него свешные денги, и со оного ящика сорвал печять и собрал рукою денги и склал в шапку без счету. Да в то ж время ущупал у тех же дверей на стене на спице туяс, в котором имеетца церковной мед. И оного меду хлебнул дважды лошкой, и пошел ис церкви вон. И церковные врата запер, а трапезные не запер. И те денги спрятал за двор вышеписанного пономаря в телегу в снег, а ключи под лавку в сени. И пришел в избу, взял топор и вышел из избы, рубил дрова той же ночи и перед утром. А про то де воровство домашние никто не знали. И вышеписанного 25 числа за вышеписанным пономаревым двором в телеге найдено денег толко тритцать одна копейка одна четверть. И вышеписанной Перцов для подлиннаго следствия при сем доношении послан в Шадринскую управителскую канцелярию Генваря 29 дня 1744 году. Камисар Тихон Шамонин
1744 года Февраля 9 дня присланной при доношении Барневской слободы от камисара Шамонина в краже той слободы ис Покровской церкви казенных денег крестьянской сын Ефим Перцов в Шедринской (sic) канцелярии принят и допрашиван. А в допросе сказал зовут ево подлинно Ефим Андреев сын Перцов. От роду ему семнатцать лет, родом Барневской слободы крестьянской сын, жил в срочной работе той слободы у пономаря Осипа Торопова. Сего 744 году Генваря мсца, а которого числа не упомнит, живучи у пономаря, в доме у него пономаря церковной и трапезной ключи на полке перед печью и сего 744 году Генваря на дватцеть пятое число означенные ключи взял и пошел в церковь. И отпер трапезу и церковь и ущупал у северных дверей на столе ящик небольшей, в которой кладут свешные денги, которой напред сего усмотрел, что кладут в него денги и оной за печатью, то с онаго ящика, печать сорвав, и денег из него взял бесчетно. А других никаких церковных прикладов не крал. По выходе церковь запер, точию за боязнию и скоростию трапезу не запер. И по выходе из острога денги, кои украл, положил за двор ево ж пономаря в телегу в снег, а ключи положил в сени под лавку. И пришел в избу к нему ж пономарю, то уже в то время стали и сидят с огнем пономарица Марфа Борисова да той же Барневской слободы дрвни Пещанской Юда Яковых. И по приходе ево Перцова помянутая пономарица спросила, где ж ты был, то на оное ей он Перцов сказал ходил де молотить к попадину (sic) сыну Ивану Яковлеву. А на оное воровство никто ево Перцова не научал и напред сего нигде на воровствах не бывал, смертнаго убийства и пожегу не чинил. А слыхал чрез людския разговоры, что церковь той же слободы напред сего крали, токмо он Перцов про то не знает. А что же ныне крал ис церкви денги, в том виноват, а в вине ево воля Ея Императорскаго Величества. К сему допросу вместо Ефима Перцова ево прошением копист Степан Хомяков руку приложил
[Помета] 16 дня февраля послан оной Перцов в ПК при особом доношении. РГАДА Ф. 614. Оп. 1. Д. 72. С. 20-21об.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ: Из ревизской сказки 1744 году марта 22 дня Шадринского дистрикта Барневской слободы деревни Комаритской: Исак Семенов сын ПЕРЦОВ сказал себе от роду шездесят шесть лет. У него брат Андрей пятидесяти семи лет. Вновь рожденные дети у Исака: Иван дватцети лет, Макар шеснатцати лет. А БОЛЕЕ ТОГО у него, Перцова, мужеска полу душ НИКОГО НЕ ИМЕЕТЦА. --- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него. |