Недавно на Казанской улице в доме Брунста произошел пожар. Сгорела квартира, которую занимало семейство г.Чернохвостова. Имущество в квартире не было застраховано.Главы семейства не было дома; он находился за границей. Пожар произошел вечером, сверх всякого ожидания. Благодаря скоро прибывшим пожарным, были подставлены лестницы к окнам четвертого этажа, где происходил пожар, и семья г.Чернохвостова, в том числе трое малолетних детей, были спасены, иначе им пришлось -бы задохнуться, так как добраться до дверей, вследствие огня и дыма, не было никакой возможности.
Но прошло часа два и пожар был прекращен. Наступила ночь. В горевшей квартире не было никакой возможности ночевать, ибо огонь и дым оставили такие следы разрушения, что требовательно предварительно ремонт до переезда в эту квартиру.
При этом домовладелец Брунст, получивший деньги за квартиру до декабря или января месяца, до того освирепел на семейство г.Чернохвостова, состоящее из жены и троих детей, что позволил наговорить кучу дерзостей г-же Чернохвостовой и запретил ей даже показываться в его доме.
Конечно, сей немец оказался храбрым и дерзким в силу того, что он имел дело с женщиною и детьми, и деньги получил вперед за несколько месяцев.
Теперь посмотрим, как отнесся к пострадавшей семье от пожара русский купец, мебельщик С.П.Петров. Почти не знавший до этого времени пострадавшую семью, он предложил помещение для нее в своей квартире-с особенною любезностью и внимательностью. Правда, домовладелец Брунст, пожелал и здесь не дать покоя пострадавшему семейству; он потребовал от г.Петрова(нанимающего в его доме квартиру)удаления семейства г.Чернохвостова; но последний ему сказал решительно, что в своей квартире он имеет право делать что ему угодно. После этого Брунст удалился..
Таков немец Брунст и таков русский купец Петров!
Источник:газета "Петербургский листок" 15.10.1882
***
В 1882 году в доходном доме Брунста(Казанская ул.дом 4) проживала семья Харлампия Валентиновича Чернохвостова- его жена Анисия Георгиевна и дети: Виктор, Анисия и Варвара.
А купец Петров-это,вероятно, Петров Василий Семенович. В справочной книге о купцах Санкт-Петербурга о нем сказано: Петров Василий Семенович,59 лет, п.п.г., кавалер, вероисп. правосл., обр.домашнее; в купечестве с 1851 по 1881г. Жит. Казанской части 1уч.дом №2-4 по Зимину переулку .Торговец мебелью в Малом Гостином дворе №№17,18,19,20 и 22…При нем жена Наталья Афиногеновна и дочь Клавдия.****
Доходный дом Брунст.
…. жена чиновника титулярного советника Густава Ефимовича Брунста Елизавета Христофоровна в 1857 г. завещала дом детям с условием, что они выплатят 2000 руб. основанному реформатским пастором приюту для престарелых и беспомощных мужчин и женщин.
По семейному соглашению владельцами дома стали Александр Густавович Брунст, чиновник Комиссии погашения долгов, Николай Густавович Брунст, служивший в Телеграфном управлении, и инженер-подполковник Эмилий Густавович Брунст. Александр и Николай жили в собственном доме. Все их сестры были замужем. Розалия Густавовна была женой купца 2-й гильдии Фридриха Клинкострема, в доме своих родных она занимала восьмикомнатную квартиру, а Клинкострем содержал два чайных магазина на Петербургской стороне. Мужем Аделаиды Густавовны был артист Императорских театров, скрипач Карл Юстус Бланк. Они также жили в этом доме в шестикомнатной квартире. Мужем третьей сестры, Генриетты Густавовны, стал полковник фон Витт.
Василий Васильевич (Людвигович) фон Витт окончил Главное инженерное училище, его часто называют военным инженером. Но он построил более 20 домов Петербурге, работал в Царском Селе, в Павловске, разных губерниях. В 1858 г. был удостоен звания академика архитектуры. Еще при жизни Елизаветы Христофоровны Витт
построил четырехэтажный угловой дом и такой же флигель во дворе с гладко оштукатуренным фасадом, скромными наличниками…
Дом строился как доходный…Источник:
https://www.citywalls.ru/house...9kva98eiud***