Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О") |
Унгерн-Штернберг Роман
Klim2018![Klim2018](https://forum.vgd.ru/resize/resize.php?fid=369080&x=80&key=1&upd=43972969) Сообщений: 24630 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 27408 | Карл Карлович Унгерн-Штернберг – представитель древнего шведского рода, ведущего свою родословную едва ли не от Аттилы. Он являлся камергером императорского двора. Именно ему была поручена роль строителя первой железнодорожной ветки в диких степях Херсонской губернии — от Одессы до Паркан. Позже барон строил другие ветки: Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, связал Одессу с Кременчугом, а потом и с Харьковом, построил первый мост через Днестр в Бендерах. Одесситам же он подарил мост на Молдаванке, прозванный «Бароновским», но впоследствии ставший Горбатым. Торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги состоялось 4 мая 1863 года, а длина первого участка, соединившего Одессу с Балтой, составила 222 с половиной версты. Летом того же года неподалеку от Конной площади были возведены вагоноремонтные корпуса и здание первого одесского вокзала (сейчас станция «Одесса-Товарная»). https://dumskaya.net/news/kak-...j--044882/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018![Klim2018](https://forum.vgd.ru/resize/resize.php?fid=369080&x=80&key=1&upd=43972969) Сообщений: 24630 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 27408 | По инициативе генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии графа Павла Евстафьевича Коцебу российское правительство распорядилось о «постройке 100-верстного участка от Одессы до Паркан с употреблением для работ нижних чинов армии». Возглавил строительство железнодорожной ветки Одесса-Парканы бывший предводитель дворянства Эстляндской губернии, камергер, действительный статский советник барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг, который до этого уже субсидировал сооружение стальных магистралей на юге России. Кроме дороги из Одессы в Парканы, ставшей потом Одесско-Балтской, барон построил также Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую железную дорогу. Предложения барона показались выгодными главным образом относительной дешевизной строительства. К.К. Унгерн-Штернберг планировал привлечь к строительству железной дороги на бесплатной основе солдат штрафных подразделений и осужденных за мелкие преступления гражданских лиц. Такой подход к строительству не раз критиковали в тогдашней прессе, была даже издана книга главного оппонента барона - А. Д. Селиванова. Однако, барон имел и немало сторонников, которые оправдывали такие действия сильнейшими материальными затруднениями правительства и полагали, что денежная экономия в данном случае превалирует над некоторой сомнительностью проекта Унгерн-Штернберга в моральном аспекте. Железную дорогу строили тяжело и трудно. Для этого пришлось провести огромное количество земляных работ, чего раньше при сооружении железных дорог не случалось. Российское правительство даже начало серьёзно сомневаться в необходимости дальнейшего строительства дороги через Парканы с последующем её продлением до Кишинева. Днестр казался для железнодорожных строителей непреодолимым препятствием. Дорогу довели только до Тирасполя. 12 августа 1867 года по ней прошел первый поезд по участку Раздельная-Тирасполь. Тем не менее 26 марта 1865 года Совет министров утвердил решение комитета о строительстве Одесско-Лембергской (Львовской) дороги через Парканы и Кишинев. Уже 3 июля 1865 года в Кишинев и Тирасполь приехали первые команды специалистов «для изыскания работ с инструментами и рабочими». Основными задачами для строителей Тираспольско-Кишиневского участка дороги стали возведение мост через Днестр и насыпи на левом берегу реки. Огромную железнодорожную насыпь возводили не только штрафники: барон К.К. Унгерн-Штернберг также нанимал крестьян с подводами и без них за солидное вознаграждение. На заработки в Парканы съехались сотни крестьян из ближних и дальних сел. Торжественное открытие железнодорожного моста через Днестр с окроплением его святой водой состоялось 22 января 1871 года при участие самого генерал-губернатора П. Е. Коцебу, чей поезд, под ликование собравшихся проехал по верхнему ярусу моста. https://history.gospmr.org/eve...do-parkan/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018![Klim2018](https://forum.vgd.ru/resize/resize.php?fid=369080&x=80&key=1&upd=43972969) Сообщений: 24630 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 27408 | К.К. Унгерн ШтейнбергБарон , строитель первых линий Одесской железной дороги ![3.png](https://files.vgd.ru/275319/kHy6G1rWOyubhchkHL2BxiVlz7c/preview/3.png) Источник: О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
10 апреля 18:49 Klim2018 написал: [q] К.К. УНГЕРН Штейнберг Барон , строитель первых линий Одесской железной дороги
Источник: О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12.[/q]
Спасибо, огромное за ответ. Я, безусловно, достаточно много информации о строительстве железной дороги от Одессы до Балты и далее до Елисаветграда и Крюкова (Кременчуга) читал. Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки. Как-то на эти вопросы Интернет не даёт ответов. Везде дается ссылка на "СПб. Вед.", 1872 г. № 207. (по-видимому газета с некрологом), может кто-то этот некролог читал? Ещё раз огромное спасибо за ответы. | | |
Klim2018![Klim2018](https://forum.vgd.ru/resize/resize.php?fid=369080&x=80&key=1&upd=43972969) Сообщений: 24630 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 27408 | Наверх ##
10 апреля 18:53 A_Z_1963 написал: [q] Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки. [/q]
А опубликованное фото у вас было? --- Знания - сила | | |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
10 апреля 19:21 Klim2018 написал: [q] A_Z_1963 написал:
[q] Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки.
[/q]
А опубликованное фото у вас было?
[/q]
Нет, фото не было - за него огромное спасибо! | | Лайк (1) |
Скандер Onegaborg Сообщений: 1141 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 407
| Наверх ##
26 апреля 21:27 26 апреля 22:10 A_Z_1963 написал: [q] Добрый вечер, уважаемые коллеги! Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел. Большое спасибо.[/q]
Странно. Очень странно. По всем источникам он значится как Константин Константинович Унгерн-Штернберг. Ну я согласен, немецкие имена могли изменять. И Карл мог значиться в русских документах как Константин. Но в данном случае имя Константин и у него, и его отца именно в немецких документах. | | |
Скандер Onegaborg Сообщений: 1141 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 407
| Наверх ##
26 апреля 22:18 A_Z_1963 написал: [q] Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки.[/q]
У Карла, точнее Константина Константиновича был всего один сын, тоже Константин, который умер в 1857 г. в возрасте 15 лет. Отцом его был Константин Унгерн-Штернберг, 1779-1836 гг., капитан-лейтенант русского флота, матерью его вторая супруга Шарлотта фон Белов (1796-1850 гг.). Дедом был Людвиг Унгерн-Штернберг, 1744-1811 гг., владелец имений Гросенгоф, Гогенгольм, Ройкс, Пардас и других на острове Дагё, был капитаном голландской службы, много путешествовал, затем был польским камергером и посланником короля Станислава Августа Понятовского при русском дворе, с 1781 г. проживал в своих имениях, был земским судьёй, женат с 1772 г. на баронессе Магдалене Шарлотте фон дер Пален (1749-1824 гг.). Крупный землевладелец, которому в результате нескольких крупных сделок стал почти полностью принадлежать остров Дагё. В 1802 г. был арестован по обвинению в нападении на шведское торговое судно и в убийстве его капитана. В 1804 г. был приговорён к ссылке в Тобольск, где и умер. По некоторым данным обвинения эти были ложные и придуманы были эстляндским губернатором графом Стенбоком, врагом барона Унгерна, который уверял, что Унгерн систематически заманивал корабли на остров Дагё, устроив там ложный маяк, а потом грабил их и убивал экипажи. Легенда эта была в своё время весьма расхожа и даже нашла отражение в художественной литературе и в эстонском фольклоре. По другим данным Унгерн действительно заколол кинжалом шведского капитана, но при этом капитан командовал судном, которое принадлежало самому барону, и между ними произошла какая-то ссора. В советское время в Эстонии был снят фильм "Тени старого замка", в котором упоминается легенда о бароне Унгерне. | | Лайк (3) |
Скандер Onegaborg Сообщений: 1141 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 407
| Наверх ##
28 апреля 16:08 28 апреля 16:14 | | |
Скандер Onegaborg Сообщений: 1141 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 407
| Наверх ##
28 апреля 16:18 >> Ответ на сообщение пользователя A_Z_1963 от 10 апреля 2024 18:49 Судя по данным немецких родословных умер Константин Константинович в Австрии, в Вене, в 1872 году, в возрасте 57 лет. К тому времени он уже вышел в отставку, вероятно по болезни, и никакими делами не занимался. | | |
|