Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РЕСПУБЛИКА КОМИ

Республика Коми - ДИАЛОГОВАЯ ТЕМА

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 27 28 29 30 31 * 32 Вперед →
Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская
Juvel
Участник

Сообщений: 64
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 35

Rot написал:
[q]
Добрый день, есть ли тут такие люди которые моги бы за плату поработать в архиве Коми, тема репрессированные, найти хотя бы что то.
Известно что человек был выслан на север и все.
Можно написать на почту tib888@yandex.ru
[/q]

Напишите, что Вам известно о репрессированном: фамилия, имя, отчество; дата рождения, дата ареста (приговора), реабилитации. Из каких источников известно, что искать нужно в Коми? Степень родства, документальное подтверждение? В архивы каких органов обращались, результаты? Возможно, Вам предстоит самостоятельно сделать некоторые запросы, исполнение которых бесплатно.


Лайк (1)
inveg
Начинающий

Красноярск
Сообщений: 35
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 37

Pugaverevere написал:
[q]
Здравствуйте. Ищу Филипповых, село Саранпауль. До этого жили в г. Печора. Шли в Саранпауль по горам 6 месяцев. Тетя говорит, что переселение было в 1918 году, но город Печора образовался в 1949 году. Возможно, она что-то путает. Их переход был связан с голодом в 1918 году. Разошлась новость, что в Саранпауль завезли зерно, поэтому они пошли туда.
Старший из тех, кого я знаю - Филиппов Константин. Далее его сын: Василий. Дети Василия: Августа, Евдокия, Иван, Матвей, Харлампий, Ефим. Дети Харлампия: Геннадий, Василий.
[/q]


Добрый день! Занимаюсь Филипповыми из Коми. В личку можно поподробнее что-то сообщить?
Doroshulya30
Новичок

Сообщений: 0
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 0
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти Дорошева Ивана. У него была жена Мария Никоноровна. В 1943 г его осудили на 10 лет под Сыктывкаром, родня больше с ним не общалась. Буду очень вам признательна.
---
Ищу Дорошева Ивана
Мария Никаноровна
Михайлова Галина Ивановна 1927
Каменск-Шахтинск
nikitashavel
Начинающий

Минск
Сообщений: 42
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 55
В каком году родился Ваш прадед? В каком населённом пункте он родился? Воевал во Второй мировой войне? Были братья или сёстры? Где проживал до 1943 года?
Лайк (2)
Christina_S
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 8
Добрый день,

Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об осужденных родственниках в 1946-1959 гг в г.Воркута, если известны только ФИО. Статья НЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Заранее благодарю!
VeraTroitskaya
Новичок

Ухта
Сообщений: 6
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 4
В апреле из печати выходит новая документальная краеведческая книга – Православные приходы Коми края в XVII – XVIII веках.
От авторов-составителей.
В книге «Починок… погост… волость Печерская» нами на основании архивных документов описана история возникновения починка Кузьминского (современного поселка Троицко-Печорск), среди первых обитателей которого были и наши далёкие предки. Установлено откуда пришли предки, где жили предки предков, по каким местам расселились их потомки: дети, внуки, правнуки... Прослежена родственная связь первопоселенцев починка Кузьминского с современными жителями Троицко-Печорского района. Получилось несколько переплетающихся между собой генеалогических древ, корни которых находятся в верховьях Вычегды, а ветви распространились по всей Верхней Печоре с её притоками, по всему Коми краю, по России и другим странам мира. Период жизни 18-20 поколений представителей этого огромного Древа Жизни охватывает шесть столетий, с конца XVI века по XXI век.
Как выяснилось, один из наших предков, священник Печерской Троицкой церкви Петр Исидорович Попов, в 1758 году прибывший из Усть-Кулома на место умершего священника Ивана Афанасьевича Арсентьева, является представителем большой династии церковнослужителей Верхней Вычегды.
В процессе изучения архивных документов XVII – XVIII веков о церковнослужителях Яренского уезда, к которому относились и Печера, и Усть-Кулом, было обнаружено, что целый ряд дел еще не был даже просмотрен исследователями. Об этом говорят пустые Листы использования, приложенные к каждому архивному делу. Лишь в немногих встретились имена известных историка Н. П. Воскобойниковой и журналиста А. Н. Сивковой. Можно с уверенностью утверждать, что эти документы хранят в себе много неизвестной ещё информации.
Так появилась идея вернуться к архивным документам, чтобы новыми фактами пополнить историю жизни православных приходов Яренского уезда, располагавшихся на территории современной Республики Коми. Таких приходов оказалось 51.
Эти исторические приходы находились на территории следующих 9 административных единиц республики:
– Княжпогостского района – Веслянский, Княжпогостский, Ляльский, Онежский, Сереговский и Турьинский приходы;
– Койгородского района – Гривенский, Кажимский, Койгородский и Ужгинский приходы;
– Корткеросского района – Вишерский, Корткеросский, Небдинский и Подъельский приходы;
– Сыктывдинского района – Вильгортский, Зеленецкий, Ибский, Нювчимский, Пажгинский, Палевицкий, Часовский и Шешкинский приходы;
– города Сыктывкара – Усть-Сысольский приход;
– Сысольского района – Визингский, Вотчинский, Киберский, Межадорский, Палаузский, Пыелдинский и Чукаибский приходы;
– Троицко-Печорского района – Печерский приход;
– Удорского района – Важгортский, Венденгский, Глотовский, Коптюжский, Косланский и Пысский приходы;
– Усть-Вымского района – Гамский, Жешартский, Коквицкий, Оквадский, Усть-Вымский и Шежамский приходы;
– Усть-Куломского района – Деревянский, Керчемский, Мыелдинский, Пожегодский, Помоздинский, Ульяновский, Усть-Куломский и Усть-Немский приходы.
В книге использованы документы Российского государственного архива древних актов (РГАДА), Великоустюгского центрального архива (ВУЦА), Государственного архива Вологодской области (ГАВО), Национального архива Республики Коми (НАРК). Немало документов найдено на сайтах: Всероссийское Генеалогическое Древо (https://vgd.ru/), Православные приходы и монастыри Севера (http://parishes.mrezha.ru/), Интернет-портал архивной службы Вологодской области (https://gosarchive.gov35.ru/), Родная Вятка (https://rodnaya-vyatka.ru/), Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук (http://www.spbiiran.nw.ru/), Восточная литература (https://www.vostlit/).
Тексты документов XVII – XVIII веков приведены в современный вид: разделены на предложения, абзацы, расставлены по смыслу знаки препинания. Орфография в основном оставлена без изменений.
В ходе обработки документов накапливалась информация о церковнослужителях – их родителях, детях, месте и времени службы, что позволило проследить преемственность в семьях причетников исследуемых приходов.
Книга включает в себя три части.
Первая часть состоит из 51 раздела, по числу изученных приходов. В каждом разделе представлены данные по конкретному приходу:
– Описи церковного имущества, переписи, всевозможные челобитные и пр.; документы расположены в хронологическом порядке; опущенные части текста отмечаются отточиями в угловых скобках, утраты текста – многоточиями.
– Состав причта прихода двухвекового периода, составленный на основании архивных документов; по каждому церковнослужителю указаны год начала и год окончания служения в приходе в той или иной должности; если точные даты не установлены, то в скобках указываются первый и/или последний известный год служения.
– Список фамилий прихожан XVII – XVIII веков в порядке убывания частоты встречаемости в изученных нами архивных документах; фамилии представлены согласно оригиналу.
Во второй части книги читателю предложена 141 установленная династия священно- и церковнослужителей XVII – XVIII веков общей численностью 776 человек. Родственные отношения представителей династий в основном подтверждены документально. Лишь в немногих случаях родство принято предположительно, при этом учитывались косвенные подтверждения: фамилия, имя, отчество, возраст, место жительства, служба в церкви. Нередко причетники в документах записывались под разными фамилиями или только по имени и отчеству. Поэтому в послужном списке служителя церкви в скобках указан год документа, в котором обнаружена та или иная фамилия. Всего установлено 1124 причетника.
Самыми многочисленными династиями в рассмотренном двухвековом периоде оказались: Тарабукины – 28, Роспутины-Поповы – 24, Поповы (Пожег) – 18, Кокшаровы – 18, Тюрнины – 17 человек. В список династий включены и семьи с двумя церковниками (отец-сын, братья и другая степень родства) с учетом того, что они могли стать предками церковнослужителей в XIX – XX веках.
Третья часть книги содержит список из 340 использованных нами архивных дел. Содержание большинства документов представлено в первой части.
В подготовке книги к изданию деловую поддержку оказала Анна Николаевна Сивкова, за что мы приносим ей искреннюю благодарность.
Лайк (5)
Juvel
Участник

Сообщений: 64
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 35
>> Ответ на сообщение пользователя VeraTroitskaya от 21 марта 2024 17:13

Как интересно! Где можно будет купить книгу?
VeraTroitskaya
Новичок

Ухта
Сообщений: 6
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 4

Juvel написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя VeraTroitskaya от 21 марта 2024 17:13

Как интересно! Где можно будет купить книгу?
[/q]

Сообщу, когда получу из Сыктывкарской типографии.

Лайк (2)
antonmoroz
Начинающий

Вологда, Ярославль, Иваново, Кострома.
Сообщений: 33
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 50
Прошу помощи в просмотре документов в Нац. архиве г. Сыктывкар на возмездной основе.
Просьба - писать в личные сообщения
Всем добра.
---
Morozov
VeraTroitskaya
Новичок

Ухта
Сообщений: 6
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 4
Вышла из печати новая документальная краеведческая книга – Православные приходы Коми края в XVII – XVIII веках.
От авторов-составителей
В книге опубликованы архивные документы, касающиеся жизни 51 православного прихода Яренского уезда в XVII – XVIII веках, располагавшихся на территории современной Республики Коми, а конкретно на территории 9 административных единиц республики:
– Княжпогостского района – Веслянский, Княжпогостский, Ляльский, Онежский, Сереговский и Турьинский приходы;
– Койгородского района – Гривенский, Кажимский, Койгородский и Ужгинский приходы;
– Корткеросского района – Вишерский, Корткеросский, Небдинский и Подъельский приходы;
– Сыктывдинского района – Вильгортский, Зеленецкий, Ибский, Нювчимский, Пажгинский, Палевицкий, Часовский и Шешкинский приходы;
– города Сыктывкара – Усть-Сысольский приход;
– Сысольского района – Визингский, Вотчинский, Киберский, Межадорский, Палаузский, Пыелдинский и Чукаибский приходы;
– Троицко-Печорского района – Печерский приход;
– Удорского района – Важгортский, Венденгский, Глотовский, Коптюжский, Косланский и Пысский приходы;
– Усть-Вымского района – Гамский, Жешартский, Коквицкий, Оквадский, Усть-Вымский и Шежамский приходы;
– Усть-Куломского района – Деревянский, Керчемский, Мыелдинский, Пожегодский, Помоздинский, Ульяновский, Усть-Куломский и Усть-Немский приходы.
В книге использованы документы Московского, Вологодского, Сыктывкарского, Великоустюгского архивов.
Тексты документов XVII – XVIII веков приведены в современный вид: разделены на предложения, абзацы, расставлены по смыслу знаки препинания. Орфография в основном оставлена без изменений.
Книга включает в себя три части.
Первая часть состоит из 51 раздела, по числу изученных приходов. В каждом разделе представлены данные по конкретному приходу:
– Описи церковного имущества, переписи, всевозможные челобитные и пр.
– Состав причта прихода двухвекового периода.
– Список фамилий прихожан XVII – XVIII веков.
Во второй части книги читателю предложена 141 установленная династия священно- и церковнослужителей XVII – XVIII веков общей численностью 776 человек. Всего установлено 1124 причетника.
Самыми многочисленными династиями в рассмотренном двухвековом периоде оказались: Тарабукины – 28, Роспутины-Поповы – 24, Поповы (Пожег) – 18, Кокшаровы – 18, Тюрнины – 17 человек.
Третья часть книги содержит список из 340 использованных нами архивных дел. Содержание большинства документов представлено в первой части.
-----
Также из книги можно получить сведения по таким вопросам как: обучение причетников, местные топонимы, причины и последствия пожаров в храмах, зависимость населения от природных условий (весенние паводки, осенняя распутица).
Вот некоторые примеры таких сведений.
В 1769 году сыну священника Ульяновской церкви Гавриила Тюрнина Ивану было дано полгода «для приискания празднаго пономарскаго места и обучения по книгам читать». А оказалось «по свидетельству консисторскому не только по книгам, но тропарей и кондаков дневных чи¬тать совсем не умеющаго». За что Иван был наказан плетьми и отпущен «для приискания поно¬марскаго места, чтоб то данное время непременно обучился читать по книгам». А с отца его, священника Гавриила Тюрнина, за «нерадивого и беспопечного» отношения к обучению своего сына, «взыскать штрафу два рубли». И «если впредь сын его Иван плода не окажется в чтении, то за нестарание он, поп, будет отрешен от церк¬ви».
В документах много местных топонимов, дошедших через века до наших дней, но не указанных на современных картах. Так, с трудом расшифровывая древнюю рукопись 1690 года о монастыре на реке Печоре в московском архиве, нам встретилось словосочетание «Конашенский порог». Многие жители Троицко-Печорска знают о Конош-пороге на реке Печоре, который находится в 14 км выше поселка. Более трехсот лет это название передавалось из поколения в поколение рыбаков, охотников, сборщиков ягод и грибов.
Выяснение причины пожара в Мыелдино в 1779 году. «Сего марта 16 числа … из приобщенных учиненных допросов дьячка Федора Жаравлева и сторожа праздно находящагося из духовных Григорья Яковлева Портнягиных открылось, что озна¬ченная Предтеченская деревянная церковь в прешедшем декабре месяце згорела, якобы от разгоревшей трапезной печи по неимению при ней не точию железной, но и деревянной, заслонки. Почему и уповательном, что от при¬чины вылетевшаго из нее на пол с ыскрою угля. К тому же по неначеванию в ней в ту ночь по¬мянутаго сторожа…».
В 1778 году крестьянин Захар Малцов из деревни Мыргаибской просит разрешения отправлять церковные требы в деревенской часовне, т.к. деревня «от настоящаго Ибского Ильинского прихода состоит в дватцати трех верстах и к тому ж за рекою Елью и болотными местами, почему в вешнее и осеннее время в хождении в воскресные и праздничные дни на славословие Божие бывает немалое препят¬ствие, ибо учрежденнаго за помянутую реку Ель перевоза нет, других же приходов в бли¬зости не имеется».
-----
Надеемся, что информация, собранная в книге, послужит дополне¬нием ко всем имеющимся сведениям о церквях и причтах Коми края.

(Телефон для заинтересовавшихся – 89129620706. Вера Витальевна).

Прикрепленный файл: 1 стр.jpg3 книги.jpg, 191680 байт
Лайк (3)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 27 28 29 30 31 * 32 Вперед →
Модераторы: Lesla, ЯТБ, dimarex, эльмира катромская
Вверх ⇈