Новый выпуск Youtube-передачи ВГД уже доступен для просмотра, смотрите интервью с Ольгой Баргамоновой
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

На заметку...

Актуально,интересно,познавательно....

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295



Немного про коронавирус...

1999/2000:

2000 год убьет нас всех (проблема программирования 2000 года).

2001: инфекция сибирской язвы убьет нас всех.

2002: Вирус Западного Нила убьет нас всех.

2003: SARS убьет нас всех (тяжелый острый респираторный синдром).

2005: птичий грипп убьет нас всех.

2006: E.Coli собирается убить нас всех.

2008: плохая экономика убьет нас всех.

2009: Свиной грипп убьет нас всех.

2010: BP Oil собирается убить нас всех.

2011: Obamacare собирается убить нас всех.

2012: "Конец света", предсказанный Майя убьет нас всех.

2013: Северная Корея убьет нас всех.

2014: Эбола убьет нас всех.

2015: Диснейская Корь и ИГИЛ убьют нас всех.

2016: Зика убьет нас всех.

2017: Фальшивые новости убьют нас всех.

2018: Караваны мигрантов в Мексике убьют нас всех.

2019: Корь убьет нас всех.

2020: Коронавирус убьет нас всех.



Один из худших дней для Коронавируса был 10 февраля.

В тот день 108 человек в Китае умерли от коронавируса.

НО, в тот же день ...

26 283 человека умерли от рака

24 641 человек умерли от болезней сердца

4300 человек умерли от диабета, и в этот день,

к сожалению, самоубийство унесло больше жизней, чем вирус, в 28 раз.

Более того, комары убивают 2740 человек каждый день,

ЛЮДИ убивают 1300 человек каждый день и

змеи убивают 137 человек каждый день.

Сделайте глубокий вдох и вымойте руки.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
ПОЧЕМУ ГОД «ВИСОКОСНЫЙ»?

Каждые четыре года к нашему календарю прибавляется лишний день, такой год называется високосным. Происхождение этого явления очень просто объяснил когда-то барон Мюнхгаузен в фильме Марка Захарова. Согласно календарю, введенному в обиход еще в XVI веке, год состоит из 365 дней.

Однако неучтенными ежегодно остаются пять часов, 48 минут и 46 секунд. За четыре года эти часы и минуты суммируются в лишние сутки для того, чтобы синхронизировать наши часы со скоростью вращения Земли (полный цикл вращения Земли вокруг Солнца составляет 365,2422 дня).
Правда, Мюнхгаузен предлагал добавить к календарю не 29 февраля, а 32 мая.

С 1 января 45 года до н. э. римский диктатор Гай Юлий Цезарь ввёл календарь, разработанный в Риме александрийскими астрономами во главе с Созигеном, который был основан на том, что астрономический год примерно равен 365,25 суток (365 суткам и 6 часам). Этот календарь был назван юлианским. Для того чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введён високосный год. Три года считалось по 365 суток, а в каждый год, кратный четырём, добавлялись одни дополнительные сутки в феврале.

В римском календаре дни считались по отношению к последующим календам (первый день месяца), нонам (5-й или 7-й день) и идам (13-й или 15-й день месяца). Так, день 24 февраля обозначался как ante diem sextum calendas martii («шестой день [до] мартовских календ»). Перед этим днем периодически вставлялся дополнительный месяц для корректировки календаря. В новом календаре Цезарь постановил добавлять один дополнительный день, называемый «вторым шестым днем мартовских календ» (bis sextus). Первым високосным годом стал 45 год до н. э.

Дополнительный день назывался bis sextus ante calendas martii дважды шестое число перед мартовскими календами. Вскоре это длинное именование было сокращено до двух слов, а год, когда такое число появлялось, стали называть биссектиальным. Это название сохранилось даже после замены «дважды шестого» дня 29-м числом февраля. В русском языке оно трансформировалось в «високосный год».

Цезарь был убит через два года после введения нового календаря, второй високосный год начался уже после его смерти. Возможно, этим объясняется тот факт, что жрецы, отвечавшие за функционирование календаря, не поняли принцип введения добавочного дня каждый четвёртый год, и вместо этого стали вводить добавочный день в феврале каждый третий год (предполагается, что они отсчитывали четвёртый от года, предшествующего високосному). В течение 36 лет после Цезаря високосным был каждый третий год, и лишь затем император Август восстановил правильный порядок следования високосных лет (а также отменил несколько последующих високосных лет, чтобы убрать накопившийся сдвиг). Из сопоставления римских и египетских датировок по оксиринхскому папирусу, опубликованному в 1999 году, было установлено, что високосными годами в Риме были 42, 39, 36, 33, 30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9 годы до н. э., 8, 12 годы и в последующем каждый четвёртый год.


Июль, месяц, названный в честь императора, а ранее называвшийся квинтилис, состоял из 31 дня. А август, названный так в честь Октавиана Августа (ранее - секстилис), состоял только из 30 дней.
Согласно записям, сделанным в XIII веке парижским ученым Сакробоско, когда Октавиан Август (внучатый племянник Цезаря) стал во главе новой Римской империи, он пожелал, чтобы месяц, носящий его имя, был таким же важным, как и июль.
Чтобы добавить лишний день к августу, его забрали у февраля, который в обычное время состоял из 29 дней, а в високосный год – из 30.

Календарь, по которому сейчас живем мы, носит название григорианского.
Он получил его в честь папы Римского Григория XIII, который ввел этот календарь в 1582 году. До этой реформы Европа прожила более шестнадцати веков, используя юлианский календарь.
Почему же понадобилось разрабатывать новый календарь?
Дело в том, что в юлианском календаре расчетная продолжительность года принималась за 365 суток и 6 часов. Это на 11 минут и 14 секунд больше, чем истинное время оборота Земли вокруг Солнца. Расхождение приводило к тому, что дата весеннего равноденствия постепенно сдвигалась на все более ранние дни календаря. К концу XVI века весеннее равноденствие наступало примерно на десять суток раньше 21 марта — даты весеннего равноденствия, установленной в 325 году Никейским собором для определения дня Пасхи.
Чтобы средний календарный год лучше соответствовал солнечному, было решено изменить правило високосных лет.
В григорианском календаре по-прежнему високосным остается год, номер которого кратен четырем.

Однако число високосных лет на протяжении четырех столетий уменьшается на три.

Для этого последние годы любого столетия (1600-й, 1700-й и так далее) считаются високосными только в том случае, если они делятся на 400.
Другими словами, последние годы столетий, оканчивающиеся на два нуля, в трех случаях из четырех не являются високосными.
Нетрудно сосчитать, что таким образом «простыми» годами были 1700-й, 1800-й и 1900-й. А вот 1600-й и 2000-й — високосные в обоих календарях.
Наше столетие тоже кончится простым годом — 2100-м, как и XXII, и XXIII столетия. И лишь 2400-й год вновь окажется состоящим из 366 дней.

Високосный год не страшен.
Високосные годы кажутся людям чем-то странным и необычным, поэтому с ними связано множество традиций и суеверий.
Сейчас интернет и печатные издания пестрят различными приметами и указаниями, чего нельзя делать в високосном году. Многие считают високосные годы несчастливыми, например боятся жениться или выходить замуж в это время. Возможно, что эти суеверия восходят еще к Древнему Риму, где праздник поминовения умерших — паренталии — приходился на февраль.

На самом деле високосные годы — это просто поправка, которую приходится вносить в работу несовершенного инструмента, григорианского календаря.
Как же пережить високосный год?Все зависит только от вас.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Bones

Bones

Сообщений: 1743
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 6311

Tina1960 написал:
[q]
Немного про коронавирус...
[/q]

это не пипец a_003.gif
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295

Bones написал:
[q]
это не пипец
[/q]


Видео отличное! lol.gif "Не вопи от каждой ерунды...."
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
ЕСЛИ РИМЛЯНЕ ГОВОРИЛИ НА ЛАТЫНИ, ТО ОТКУДА ИТАЛЬЯНСКИЙ?

После падения Римской империи в V веке нашей эры на ее территории стали возникать отдельные варварские государства.
Так, Апеннинский полуостров заняли германские племена лангобардов и остготов.
Их языки растворялись в чуждой им местной романской речи, искажая ее.
К VIII веку наречия, сложившиеся на территориях бывшей Римской империи, стали осознаваться уже как отличные от латыни, которая, будучи формально более развитой, продолжала использоваться в качестве языка делопроизводства и образования.
Еще через несколько столетий на основе самых влиятельных романских диалектов сформировались национальные языки. В основу итальянского, например, легло флорентийское наречие.

Итальянский язык возник в результате смешения языков.

Отцами итальянского языка считаются Данте Алигрьери, Франческо Петрарка и Джованни Бокаччо. Эти жившие в 14 веке мыслители и поэты написали некоторые из своих произведений на разговорном языке современной им Флоренции.
Вообще, ни какой такой Италии в средневековье не было. На Аппенинском полуострове существовало множество независимых государств. Языковая палитра полуострова была весьма разнообразна. По сути свой язык имелся в каждом городе, а то и деревне...
Трубадуры предпочитали окситанский язык. Ряд авторов в своём творчестве использовали сицилийский язык. Литературные школы существовали в Болонье, Умбрии, Венеции..

Флорентийскому языку повезло больше всех. В конце 16 века Джованни Баттиста Дети, Антонио Франческо Граццини, Бернардо Каничиани, Себастьян де Росси (чуть позже к ним присоединился Леонардо Сальвиати) основали во Флоренции Академию делла Круска. Задачей академии являлось: "показать и сохранить красоту языка Флоренции 14 века".

После провозглашения Королевства Италии в 1863 году язык, реформированный писателем Алесандро Мацзони, объявлен государственным. Однако итальянцы как говорили, так и продолжали говорить на своих региональных языках.
Ситуация начала меняться во время Первой мировой войны. Посланные на фронт солдаты призванные из разных провинций по-просту не понимали друг друга. Поэтому они были вынуждены учить итальянский.

Упрочил позиции язык в период итальянской диктатуры. Правительство Муссолини проводило политику "итальянизации", навязывая итальянский и подавляя региональные языки. На доминирующие позиции итальянский вышел только после 50-годов 20 века с развитием радио и телевидения...


Схема возникновения некоторых романских языков. Они формировались при усвоении латыни народами различных регионов Европы.

Итальянский язык является официальным языком в Италии, Ватикане, Швейцарии, Изолее, Копере и Сан-Марино.
В нескольких округах Словении и Хорватии итальянский язык признан вторым после основного официального, ввиду того, что на этих территориях проживает значительное количество итальянского населения.
В наши дни итальянский язык стабильно входит в пять наиболее популярных для изучения языков, а разговаривают на нем боле 70 000 000 жителей нашей планеты.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Ситуация вокруг коронавируса напомнила историю с черной оспой, которая чуть не заразила весь СССР в далеком 1960 году.

В 1959 году, точно посередине между двумя великими космическими достижениями, — запуском первого искусственного спутника Земли и полетом Юрия Гагарина — столица СССР оказалась под угрозой массового вымирания в результате эпидемии страшной болезни. Для предотвращения катастрофы была задействована вся мощь советского государства.
Беда с красивым именем
Variola, variola vera красивые латинские слова столетиями наводили ужас на человечество.
В 737 году нашей эры вирус черной оспы уничтожил около 30 процентов населения Японии.
В Европе оспа начиная с VI века ежегодно убивала десятки и сотни тысяч людей. Порой от этой болезни становились безлюдными целые города.
К XV веку среди европейских лекарей стало бытовать мнение, что заболевание оспой неизбежно и можно лишь помочь заболевшим выздороветь, но судьба их целиком в руках Божьих.

Оспа, занесенная конкистадорами в Америку, стала одной из причин тотального вымирания представителей исторической американской цивилизации.
В целом к началу XIX века ежегодно в Европе от оспы умирало до 1,5 млн человек.
Болезнь не делала сословных различий: от нее погибали и простолюдины, и особы королевской крови. В России оспа убила юного императора Петра II и едва не стоила жизни Петру III. Последствия перенесенной оспы сказались и на внешности советского лидера Иосифа Сталина.Борьба с оспой путем привнесения человеку ослабленной инфекции с целью выработки у него иммунитета практиковалась на Востоке еще во времена Авиценны, этот метод назывался вариоляцией.
Метод вакцинации стал применяться в Европе в XVIII веке. В России этот метод был внедрен Екатериной Великой, специально для этого пригласившей из Англии врача Томаса Димсдейла. Полную победу над оспой можно было одержать лишь при условии всеобщей вакцинации населения, но ни личный пример императрицы, ни ее указы не могли решить эту задачу. Методы вакцинации были несовершенны, сохранялась высокая смертность прививаемых, низок был уровень врачей. Да что там говорить, элементарно не было достаточного количества медиков, чтобы решить вопрос в масштабах страны.

Разговоры о необходимости решения проблемы в России шли весь XIX век, захватив и начало XX столетия.
Однако разрубить гордиев узел оказалось под силу лишь большевикам. В 1919 году, в разгар Гражданской войны, вышел декрет Совнаркома РСФСР «Об обязательном оспопрививании».
Комиссары в пыльных шлемах и кожаных тужурках стали действовать по принципу убеждения и принуждения. У большевиков дело пошло значительно лучше, чем у их предшественников.
Если в 1919 году было зафиксировано 186 000 случаев заболевания оспой, то через пять лет — всего 25 000.

К 1929 году число заболевших упало до 6094, а в 1936 году оспа была полностью ликвидирована в СССР.
Если в Стране Советов болезнь была побеждена, то в других странах мира, особенно в Азии и Африке, она продолжала делать свое черное дело. Поэтому советским гражданам, выезжавшим в опасные регионы, в обязательном порядке проводили вакцинацию.

Как советский художник стал причиной последней вспышки оспы в СССР.

В 1959 году 53-летний художник-график Алексей Алексеевич Кокорекин, мастер агитплаката, лауреат двух Сталинских премий, готовился к поездке в Африку. Как и положено, ему необходимо было сделать прививку против оспы.
Существует несколько версий того, почему положенные медицинские процедуры не были проведены: по одной из них, об этом просил сам Кокорекин, по другой — что-то пошло не так у врачей.
Как бы то ни было, роковым обстоятельством стало то, что отметка о проведении вакцинации ему была проставлена.
Поездка в Африку не состоялась, но спустя несколько месяцев художник уехал в Индию, где в ту пору черная оспа была распространена, словно гречка в России.
Путешествие Кокорекина получилось насыщенным. В частности, он побывал на кремации местного брамина и даже приобрел ковер, продававшийся среди других вещей покойного. По какой причине индиец расстался с жизнью, местные не говорили, а сам художник не счел нужным выяснять.

За десять дней до нового, 1960 года Алексей Алексеевич прибыл в Москву.

Набравшись впечатлений и подарков для любовницы и жены, он вернулся в Москву на сутки раньше, чем его ждала жена. Эти сутки он провёл у любовницы, которой отдал подарки и в объятиях которой и провёл ночь. Подгадав по времени прилёт самолёта из Дели, он на следующий день приехал домой. Отдал подарки жене…
Он немного покашливал, но кого удивишь кашлем в декабрьской Москве?
Кашель усиливался, температура поднималась и он отправился к врачам.
Художник чувствовал себя плохо: температура, слабость, ломота в костях. Кокорекин отправился в поликлинику, где получил противопростудные лекарства и ушел домой.

В медицинском учреждении правильный диагноз Кокорекину так и не поставили, по крайней мере, при жизни.
Как утверждает Владимир Голяховский, автор книги «Путь хирурга. Полвека в СССР. Воспоминания», подобная, на первый взгляд, некомпетентность врачей объяснялась тем, что Алексей Кокорекин перед поездкой обязан был пройти курс вакцинации. И соответствующая справка о прививках у него имелась. Правда, документ оказался поддельным: художник недавно женился на молодой девушке и считал, что медицинские препараты негативно скажутся на его потенции. Но это выяснилось гораздо позже. Академик Руднев и другие советские специалисты долго ломали головы над тем, что же произошло с загадочным пациентом.
Состояние Алексея ухудшалось, через два дня его на скорой отвезли в Боткинскую больницу с подозрением на тяжелую форму гриппа, и положили в общую палату с другими гриппозными больными. Появившуюся на теле плакатиста сыпь врачи посчитали аллергической реакцией на антибиотики. Вскоре у Кокорекина появилась кровь в мокроте, нарушения дыхания и 29 декабря стало ясно, что он при смерти. В палату пустили родных – попрощаться. В ту же ночь художник умер. Ему было 53 года.
Производивший вскрытие патологоанатом пригласил в секционный зал заведующего кафедрой академика Н. А. Краевского. К Николаю Александровичу приехал в гости старичок патологоанатом из Ленинграда, его пригласили к секционному столу. Старичок посмотрел на труп и сказал: «Да это, батенька, variola vera — чёрная оспа». Старик оказался прав…


44 дня на краю бездны. Как Москву спасли от эпидемии черной оспы.

К тому времени о существовании страшнейшей болезни, выкашивающей в средние века города и страны, у нас в стране почти подзабыли даже врачи. В СССР заболевание побороли путем всеобщей вакцинации еще в 1936 году. Врачи даже не думали,что оно может вернуться, и перестали брать его в расчет.
Но только не в Индии, где побывал известный советский художник, дважды лауреат Сталинской премии Алексей Кокорекин. Именно там, в одной из индийских провинций на церемонии сожжения скончавшегося от оспы брахмана, художник и подхватил страшную инфекцию.

Вся серьезность событий стала понятна уже на вторые сутки: вирус был диагностирован у сотрудницы больничной регистратуры, принимавшей художника, осматривающего его врача и даже подростка, который находился в той же больнице этажом ниже, прямо у вентиляционного отверстия из палаты Кокорекина. Больничный истопник подхватил оспу, просто проходя мимо палаты.
Материал, взятый с кожи одного из больных, отправили в НИИ вакцин и сывороток. 15 января 1960 года академик Морозов выявил в материале частицы вируса натуральной оспы. Новость оперативно сообщили высшему руководству страны. Стало понятно, что Москва и весь Советский Союз находятся в шаге от эпидемии болезни, которую не лечат.
Только после того, как скончались два санитара, которые доставили Алексея Кокорекина в Боткинскую больницу, медики поняли, в чем дело. Однако время уже было упущено.
До попадания в стационар художник успел пообщаться с массой людей. Это означало, что уже через несколько дней Москве мог начаться оспенный мор.

Кроме того, если верить Анне и Сергею Литвиновым, авторам книги «Свадьбы не будет», супруга и любовница Алексея Кокорекина отнесли кое-что из индийских подарков в комиссионные магазины. Поиском тех, кто мог по тем или иным обстоятельствам заразиться черной оспой, занялись сотрудники государственной безопасности.
Впрочем, как пишут С. С. Маренникова и С. Н. Щелкунов в издании «Патогенные для человека ортопоксвирусы», значительную часть заболевших все же составил медицинский персонал Боткинской больницы: в общей сложности от Кокорекина оспой заразились 46 человек. Летальных же исходов больше зафиксировано не было.

Наперегонки со смертью.

О ЧП государственного масштаба было доложено на самый верх. По приказу партии и правительства для пресечения развития эпидемии задействовали силы КГБ, МВД, Советской армии, Минздрава и целого ряда других ведомств.
Завертелась машина Советского здравоохранения.
Лучшие оперативники страны в течение считаных часов отработали все связи Кокоренина и отследили каждый его шаг после возвращения в СССР: где был, с кем общался, кому что дарил. Установили не только друзей и знакомых, но и членов смены таможенного контроля, встречавших рейс художника, таксиста, который вез его домой, участкового врача и работников поликлиники и т. д.
Один из знакомых Кокорекина, пообщавшихся с ним после его возвращения, сам отправился в Париж. Этот факт установили, когда рейс «Аэрофлота» был в воздухе. Самолет немедленно вернули в Москву, а всех, кто был на борту, отправили в карантин.
К 15 января 1960 года оспа была выявлена у 19 человек. Это был настоящий бег наперегонки со смертью, в котором цена отставания равнялась жизням тысяч людей.

В общей сложности было установлено 9342 контактера, из которых к первичным относилось около 1500 человек. Последние были помещены на карантин в стационары Москвы и Московской области, остальные находились под наблюдением на дому. В течение 14 дней их дважды в день обследовали врачи.
Одна из проведших с больным вечер, была преподавателем в институте, где принимала экзамены у многочисленных студентов – из ВУЗа в карантин отправили сразу отправили сотни человек. Подарки, привезенные из Индии для жены и любовницы через комиссионки на Шаболовке и Ленинском расползлись по городу, но уже через сутки все посетители магазинов были установлены, помещены в карантин, а сами предметы из индийских тканей сожжены.

Центральная Боткинская больница тут же оказывается на осадном положении. Тысячи больных и обслуживающего персонала не могут покинуть ее стены. Специальным решением Совмина СССР вскрывается неприкосновенный запас белья для противовоздушной обороны.

Из мобилизационных хранилищ Госрезерва в сторону Москвы выезжают грузовики со всем необходимым.
Но и этого было мало. Советское правительство намеревалось «раздавить гадину» так, чтобы даже минимального шанса на возрождение у нее не было.

Москва, только-только справившая Новый год, была фактически полностью закрыта по законам военного времени. В нее нельзя было ни въехать, ни выехать из нее: отменены авиарейсы, прервано железнодорожное сообщение, перекрыты автомобильные дороги. Круглыми сутками медицинские бригады ездили по адресам, госпитализируя все новых и новых вероятных носителей инфекции. В инфекционных больницах ставились все новые и новые койки для карантинников и через неделю под присмотром врачей уже находилось около 10 тысяч человек. Ниточка к которым начиналась всего лишь навсего с одного пассажира авиарейса Дели-Москва.
Помните теорию шести рукопожатий, да?

Самое, конечно, интересное, что об этом ни в стране, ни в мире так почти никто и не знал. Интернетов тогда не было, селфи из больничных палат никто не постил, лишь вяло ползущие по Москве слухи о каких-то санитарных учениях слегка интриговали многомиллионный город, в котором не было ни паники, ни пустеющих на глазах полок магазинов.
Одновременно была развернута вторая фаза операции борьбы с возможной эпидемией – срочнейшая вакцинация населения.
На уральских фармпредприятиях были молниеносно увеличены объемы производства необходимого препарата, который тут же доставляли в Москву, где медицинские работники абсолютно всех предприятий и учреждений города кололи его москвичам и гостям столицы.

В течение 3-х дней в Московскую городскую санитарно-эпидемиологическую станцию было доставлено самолетами 10 миллионов доз противооспенной вакцины из Томского, Ташкентского институтов вакцин и сывороток и Краснодарской краевой санитарно-эпидемиологической станции. А медицинские работники абсолютно всех предприятий и учреждений города кололи его москвичам и гостям столицы.
В 1960 году все 7 миллионов жителей Москвы были вакцинированы. Привили в том числе и умирающих. Каждую неделю укол делали 1,5 миллиона человек, а проводили вакцинацию 10 тысяч прививочных бригад, в которые помимо врачей и фельдшеров входили студенты медицинских вузов.
Итоги: Всего во время данной вспышки в Москве от Кокорекина заразилось 19 человек (7 родственников, 9 человек персонала и 3 пациента больницы, в которую он был госпитализирован с нераспознанной оспой). От них заразились еще 23 человека и от последних — еще трое. Трое из 46 заразившихся скончались.

Уже через месяц все госпитализированные на карантин оказались дома с недоумением так и не поняв: а что это было?
Тогда, в 60-ом Москва не только остановила оспу у себя дома, но и помогла проконтролировать ее дальнейшее распространение по миру. Советские ученые и врачи отправились по другим возможным очагам инфекции, чтобы помочь распознать, научить, вакцинировать…


P.S. Но все это было давно, в другой стране, которую мы потеряли.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 3046
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4551
Что ещё раз подтверждает, что для немолодых мужчин связь с молодыми женщинами смертельна.

При молодой жене, ещё и молодая любовница?!!
Не потянул.
Эх, кокорекин, кокорекин.
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Как появилось слово карантин?

Карантин как метод предотвращения распространения болезни — это древнее явление. Ранние карантины описаны в ветхозаветной книге Левит, а также в трудах Гиппократа.

Вот как появилось это слово и определение...

Само слово венецианское, произошедшее от quaranta giorni (40 дней).

Остров, рядом с которым они располагались, находился в четырех километрах от Венеции и назывался Лазаретто (Lazzaretto) или Лазаретто Веккьо или Лазаретто Нуово .
Остров имеет форму, близкую к прямоугольной, и плотно застроен старинными постройками. Он получил название от монастыря, в котором рыцари св. Лазаря заботились о больных проказой. Остров дал название существующему во многих языках мира слову лазарет.
Его основали в 1348 году, когда в Европу пришла Черная смерть, выкосившая от четверти до двух третей населения разных стран.
В XVII веке больницу закрыли и разместили на острове военный гарнизон, позже тут был приют для бездомных животных, но вот уже более 50 лет на Лазаретто никто не живет. Тут работают археологи.

Пребывающие в Венецию корабли должны были бросить якорь за пределами гавани, чтобы не завезти в город чуму, и простоять сорок дней.
На сорок первый день на палубы поднималась специальная комиссия врачей и принимала решение о том, можно ли кораблю причалить в бухте святого Марка.
Судьба тех моряков, у которых обнаруживались признаки болезни, была тяжелой. Врачи отказывались их лечить, боясь подхватить заболевание. Их хоронили на том же острове Лазаретто.

Меры, предпринятые Венецией, были успешны и многие европейские города повторяли этот опыт. К нарушителям карантина относились жестоко. Например, в Женеве их сжигали вместе с незаконно ввезенным товаром. Во многих городах жителям запрещалось покидать их территорию, их могли не впустить обратно. Замечательным примером этого является город Эйам в Дербишире, добровольно изолировавший себя во время вспышки чумы 1666 года.

В Средневековье для прокаженных власти создавали специальные колонии. Возбудитель болезни был открыт только в 1873 году, но люди боялись ее ужасной и неизлечимой природы, а также того, что она передается по воздуху.

В XIX веке карантины стали использовать как средство политической борьбы. В результате дипломаты пришли к выводу, что нужно создать стандартизированные правила, и обсуждали это на специальных конференциях. Соединенные Штаты переживали эпидемии с 1793 года, тогда произошло распространение желтой лихорадки в Филадельфии. Вспышки заболевания заставили Конгресс принять специальные законы.
Самый известный карантин в истории США — это история Мэри Мэллон, она же «Тифозная Мэри». Эта женщина, жившая в начале 20 века, была носителем брюшного тифа. Причем сама она не болела и не чувствовала никаких признаков. Тем не менее Мэри распространяла тиф среди тех семей, в которых трудилась поваром. Власти отправили Мэри на карантин на один из островов в Нью-Йорке. Она прожила там три года и пообещала больше никогда не возвращаться к профессии повара. Но не смогла сдержать свое обещание и продолжила заражать людей. Ее снова вернули на остров до конца жизни.

У некоторых карантинов были свои положительные стороны. Например, в 1830 году А. С. Пушкин прибыл на месяц в свое имение Болдино в Нижегородской губернии, но из-за эпидемии холеры он там задержался на три. Именно этот период стал одним из самых плодотворных. В Болдино поэт дописал «Евгения Онегина», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», поэмы и стихотворения.

В двух морских милях от северо-восточного побережья острова Корфу расположен небольшой остров также с названием Лазаретто ранее известный как Агиос Димитриос.
Во времена венецианского господства в начале 16 столетия на острове был построен монастырь. В этом же столетии на острове был основан лепрозорий, из-за которого он и получил свое название. Все корабли, прибывающие из других стран, отправляли сюда на 40-дневный карантин во избежание завоза страшных болезней на Корфу, например, чумы. Но, несмотря на все меры предосторожности, Корфу, тем не менее, не избежал нескольких вспышек этого заболевания. В качестве карантинной станции остров использовался с некоторыми перерывами вплоть до 20 столетия.
В период французского господства на острове Корфу Лазаретто был захвачен российско-турецким флотом, который организовал здесь военный госпиталь. В 1814 году во времена британского правления после небольшой реконструкции на острове вновь был открыт лепрозорий. После объединения Корфу и Греции в 1864 году остров Лазаретто использовался по назначению лишь время от времени. Во время Второй Мировой войны нацистские оккупанты использовали остров как концентрационный лагерь, в котором содержали, а потом и казнили греческих военнопленных.
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Наконец-то заговорили о правильном мытье рук!

Коронавирус: Почему антисептик помогает хуже мыла? Как правильно мыть руки? Жидкое или твердое мыло?

Почему антисептик помогает хуже мыла?

Главное отличие мыла от антисептиков — наличие солей жирных кислот, молекулы которых называют амфифильными. На вирусе, в том числе и Covid-19, существует защита из жиров, которую можно сравнить с пальто.
Именно амфифильные вещества могут снимать это «пальто», чтобы убить вирус.
Антисептики на основе спирта тоже могут убивать вирусы — но их проблема в том, что они не могут эмульсировать это «одеяло» из жиров, а потому у вируса огромные шансы остаться нетронутым у вас на руках.

Жидкое или твердое мыло?

Оба вариант одинаково эффективны. Но жидкое мыло проигрывает — оно банально менее экологично.
Противники твердого мыла утверждают, что через него бактерии могут передаваться от человека к человеку — но это лишь теория, которая никогда не была доказана учеными, «да и, конце концов, бактерии ненавидят мыло».

Для начала важное правило для тех, кто моет руки не дома: носите с собой бумажные салфетки. Пользуйтесь ими вместо сушилок, которые выдувают на руки миллионы бактерий и даже фекалии.

Вернемся к правильному мытью рук.

На каждое действие у вас уходит 5 секунд. Сначала вы мылите руки.
Дальше сжимаем руки и моем под ногтями — по 5 секунд на каждую руку.
И еще 5 секунд, чтобы помыть между пальцами.
После этого еще 5 секунд нужно смывать мыло с рук — чтобы ушла вся грязь, как объясняет Браун. При возможности, закройте кран не чистой рукой, а чем-то другим, и вытрите руки.

Вся процедура занимает 45 секунд.


Одним из первых пропагандистов мытья рук как меры предотвращения заболеваний был в середине XIX века австро-венгерский врач Игнац Филипп Земмельвайс.

Посмотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=h8OX0FNWANM
---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
Tina1960
Модератор раздела

Tina1960

Germany
Сообщений: 3040
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1295
Почему Алексей Саврасов стал «художником одной картины»?


Каждую весну десятки миллионов российских школьников вспоминают грачей – вернее,
картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Нужно писать сочинения.

«Ещё совсем чёрные без листвы стоят старые кривые берёзы, но птицы уже слегка намекают на окончание зимних холодов, – из поколения в поколения выводили школяры в своих сочинениях проверенные годами формулировки.
Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас…»

Других картин Саврасова школьники не знали, как не знали они и того, почему из всех полотен художника именно «Грачи» стали его «визитной карточкой».

***
Дяденька, вам картинки рисованные не нужны?

– Картинки? – трактирщик с Хитрова рынка с сомнением посмотрел на пацанёнка в рваной одежонке со свёртком холстов под мышкой. – Что у тебя за картинки?
– Горы альпийские, реки италийские, поля французские да берёзки русские! – затараторил мальчишка, разворачивая холстины с яркими пейзажами. – Украсьте картиной стены гостиной, а фрукты попроще повесьте у тёщи!..

– Подожди, не тараторь! – сурово оборвал его трактирщик, рассматривая товар.

Картины ему понравились: если купить рамки золочёные, да повесить на стены трактира, то выйдет весьма недурственнно – как в ресторации у самого француза Кюба!

– Откуда это у тебя? Украл, поди?

– Украл… Сам нарисовал!

– Врёшь!

– Могу ещё нарисовать запросто, если интересуетесь.

– Ладно, плачу по гривеннику за холстину.

– По рублю!

Сошлись на цене по полтиннику за картинку, и обрадованный Алешка Саврасов, сжимая в кулаке шесть рублей (большие деньги по тем временам!), побежал домой, на Якиманку, где его отец, купец Кондрат Артемьевич, держал галантерейную лавку. А радостным он был потому, что выиграл спор с отцом: его увлечение живописью может приносить доход.

Алёшка, самоучкой научившийся владеть кистью, стал продавать свою «мазню» всем окрестным рестораторам.

Отец, известный в Москве и весьма успешный торговец, Кондратий Соврасов (именно через "О" вначале писалась тогда их фамилия), водил мальчика по торговым рядам, объяснял правила торговли на рынках, знакомил с продавцами оптовой и розничной торговли и готовил к поступлению в торговое училище для получения специального образования. Было решено - мальчик пойдёт по стопам отца.
Но, мальчик, в своей тетради, вместо того, чтобы записывать цены на товары и учиться делать торговые расчеты, всё время что-то рисовал.

Тем не менее переубедить отца, желавшего видеть в сыне помощника в торговом деле, удалось не сразу. Даже после того, как Алёшка, самоучкой научившийся владеть кистью, стал продавать свою «мазню» всем окрестным рестораторам, он всё равно выгонял сына из дома на чердак – дескать, пускай там своими красками воняет.

Но как ни был Кондратий Артемьевич упрям, его сын оказался упрямее. К 14 годам Алексей поступил в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), а когда у него не нашлось денег на обучение, то его благодаря стараниям преподавателя пейзажного класса Карла Рабуса взяли учиться за счёт совета попечителей училища.

В 1850 году 20-летний Алексей Саврасов получил звание неклассного художника.
Его работа «Вид на Кремль в ненастную погоду» собрала самые восторженные отзывы критиков.


* * *

Как художник Саврасов Великой Княгине отказал. И чем это обернулось для него.

Алексей Кондратьевич Саврасов - гений, который шёл наперекор судьбе и медленно разрушал свою жизнь и жизни окружающих его людей, ни на минуту не задумываясь о последствиях.
И оправдание у него было только одно - всё, что делается им, плохое или хорошее, приносится в жертву Искусству.
К сожалению, Алексей не умел и не хотел, говоря современным языком, себя пиарить, и даже не разу не позаботился о привлечении к продаже своих работ менеджера по продажам. Однако, помимо его воли, дела шли в гору - его работы постоянно продавались. Пока шли в гору...

Есть версия, что в 1854 году в его жизни произошло событие, определившая его дальнейшую судьбу.


В это время в Москву приехала Великая Княгиня Мария Николаевна - дочь Российского Императора Николая I и действующий Президент Академии Художеств.
Тогда, после смерти предыдущего Президента Академии Художеств и её супруга Герцога Лейхтенбергского, вот уже 2 года, Мария Николаевна, назначенная на эту должность Императором, покровительствовала художникам.

Работы Саврасова ей очень понравились и Мария Николаевна не только приобрела у него две из них, но и предложила пожить у неё во Дворце Сергиевка под Ораниенбаумом для создания новых, северных пейзажей.

Морской берег в окрестностях Ораниенбаума. 1854 год

Вид в окрестностях Ораниенбаума. 1854 год

За эти картины Алексей Саврасов получил от Совета Академии Художеств, который возглавляла Княгиня Мария Николаевна, звание Академика.
Подобного карьерного взлёта не знал ни один художник в России. Даже Карл Брюллов, потрясший Европу, не был удостоен звания академика.
В мгновение ока вчерашний купеческий приказчик стал самым модным художником Санкт-Петербурга и Москвы. У него заказывали картины люди из высшего общества, его ждали в светских салонах, у Саврасова даже появилась своя свита восторженных льстецов и прихлебателей.Впрочем, Саврасов прекрасно чувствовал всё презрение, с каким столичные художники и академики относились к нему, провинциальному выскочке.

Как писали современники, у Марии Николаевны при дворе была самая неоднозначная репутация: «Она совершенно выделялась из той среды, в которой родилась и выросла… Страстная и своеобычная, натура её не могла подчиниться условному, стеснявшему, лишённому внутреннего содержания формализму дворцовой жизни и царской семьи. Она позволяла себе разные эксцентричности, держала себя как простая смертная, тон её, речи, обращения были крайне развязаны и бесцеремонны, только профиль её напоминал, что она дочь императора Николая…»
Насколько сильно 35-летняя Великая Княгиня хотела приблизить к себе 24-летнего художника с глубокими и вдумчивыми глазами можно только догадываться, но когда однажды она предложила ему исполнить любое его желание, то Алексей Саврасов, опустив голову в пол зачем-то пробурчал, что единственное его желание вернуться обратно в Москву.
Это был странный ответ.
Художник, которого во дворце бесплатно кормили, содержали и давали все возможности для свободного творчества мог как-то смягчить эти горькие слова, попросить хотя бы формально Марию Николаевну о покровительстве, о материальной помощи, о чём угодно.
Она была бы рада любому ответу, любой просьбе...
А Саврасов таким своим отказом, вольно или невольно, показал, что Великая Княгиня просто осточертела ему вместе со своим дворцом.
Явно не такого ответа ждала Мария. Однако, выдержка ей, самой железной женщине рода Романовых, не изменила, и она холодно, сквозь зубы процедила: "Как Вам будет угодно".
Поговаривали, что и Алексей Саврасов стал любовником великой княгини, потому что соединил в себе две страсти Марии Николаевны – стремления к молодым рослым мужчинам и тягу к живописи.
Мария Николаевна приобрела картину Саврасова «Степь с чумаками вечером».


Когда Мария Николаевна, забеременев от своего любовника графа Строганова, уехала рожать в Италию, намереваясь остаться там на несколько лет, столицу решил покинуть и Алексей Саврасов.
И вот 24-летний Академик, возвращается домой в лучах Славы!
Его позвали на работу – в родное Московское училище живописи и ваяния на должность преподавателя пейзажного класса, которая стала вакантной после смерти Карла Ивановича Рабуса. К хорошему жалованью прилагалось и положение в обществе: указом президента Академии художеств новоиспечённого преподавателя Саврасова произвели в чин титулярного советника, который давал право на личное дворянство.
Саврасов получает за счёт училища бесплатную казённую квартиру, причём училище платит даже за дрова на отопление – невиданная по тем временам роскошь.

Остепенившись, Алексей Саврасов решил обзавестись семьёй: его избранницей стала 30-летняя Софья Карловна Герц, дочь знаменитого искусствоведа
Но, что это?
Счастье и удача в течение оставшихся лет начинает отворачиваться от Саврасова.
Вначале была неудачная женитьба на сестре своего товарища Софии, урождённой Герц. Его молодой, а позже уже зрелой и постаревшей жене всегда не хватало денег. Это был её "конёк". Деньги, деньги, деньги.


Софья Карловна Герц - жена Алексея Кондратьевича Саврасова.

Затем, один за другим, стали умирать их дети.

Лосиный остров в Сокольниках. 1869.

А ведь до пика славы мастера, картины "Грачи прилетели", оставалось еще много лет.
Алексей Саврасов, как бы по инерции продолжал всходить на Олимп, но каждый шаг теперь давался ему с большим трудом.
Вот Директор Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества, знаменитый художник Перов, даёт ему класс учеников-пейзажистов. Саврасов настолько популярен, что к нему на курс не попасть, а сам он открывает новые и новые таланты.
Среди его учеников вспыхивают яркими звёздами имена Исаака Левитана и Константина Коровина. Газеты пишут о новшествах того времени - загородных поездках, которые Академик Саврасов организует своим ученикам каждую весну - пленэрах.

В его творчестве появляются всё новые и новые шедевры.

Но, с начала семидесятых годов Мастер пристрастился к алкоголю. Да так сильно, что от него один за другим начинают уходить ученики.
Их можно понять - у Мастера запои, а программу обучения никто не отменял. Дело дошло до того, что к нему стали ходить не более пяти учеников.
И вот, однажды его попросили освободить казённую квартиру – дескать, хватит доить училище! И намекнули на возможность увольнения.
В ответ обиженный Саврасов вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и написал заявление об отпуске за свой счёт. .
С семьёй он уехал зимовать в Ярославль – там дешевле и жильё, и топливо. А сам Саврасов уехал в Костромскую губернию – в село Молвитино, где написал свою самую знаменитую картину.
Отношения в семье разладились окончательно.Началось скитание по съёмным квартирам. Недолгое.Как вспоминала дочь художника Вера, почти каждый день в доме Саврасовых гремели скандалы – в основном из-за низких заработков Алексея Кондратьевича, который стал основоположником целого направления пейзажной живописи в России, но не мог обеспечить всем необходимым своих двух дочерей.
Вера Саврасова вспоминала: «Отец не хотел учить меня рисовать или лепить, находя, что художники обречены на полуголодное существование, даже имея талант. Этот взгляд оправдался на нём самом. В борьбе за существование он прямо изнемог и, не имея со стороны семьи крепкой моральной поддержки, стараясь забываться от жизненных невзгод, он начал пить, погубил этим себя, свой талант, разрушил семью…»
Как водится в таких случаях, жена забрала двух дочек и ушла навсегда.

Как академик он получает небольшое месячное содержание в 25 рублей и перебивается случайными заработками.
Надо было как-то кормиться. И Мастер снова, как и в детстве, стал рисовать картинки и продавать их на рынке.
За одну такую картинку он иногда выручал тарелку супа в трактире, а если повезёт, то и штоф водки в придачу.
Спать приходилось, где придётся. Часто выручали бывшие ученики или поклонники и на одну-две ночи давали ему приют.
Оказавшись на улице фактически без семьи и средств к существованию, художник бросил пить. И даже попытался создать новую семью – с некоей мещанкой Евдокией Моргуновой, которая родила ему двоих детей – мальчика и девочку, Алексея и Наташу.


Но тут последовал новый удар: Саврасов попал под власть какого-то прохиндея-перекупщика, скупавшего его картины за бесценок.

В конце концов Саврасов ушёл в никуда, сменив немало временных пристанищ. Он жил в самых дешёвых ночлежках и трущобах Хитровки.

Не за долго до смерти его почти перестали узнавать знакомые когда-то люди. Кто-то видел его в женской одежде, кто-то в нищенской рубахе.

В начале осени 1897 года 67-летнего Алексея Кондратьевича отвезли во 2-ю городскую больницу на Калужской улице – больницу для бедных. Её называли «чернорабочей».
Там он и скончался 26 сентября, о чём и сообщалось в специальном письме, присланном купцу Павлу Третьякову – видимо, других адресов художник уже не знал и не помнил: «Контора больницы уведомляет, что находившийся на излечении в больнице отставной надворный советник Алексей Кондратьевич Саврасов умер 26 числа сентября месяца сего года…»

На Ваганьковском кладбище гроб с телом живописца провожали несколько человек: Павел Михайлович Третьяков,смертельно больной ученик Исаак Левитан,старый собутыльник великого художника – отставной солдат, швейцар Училища живописи, ваяния и зодчества Плаксин, имени которого история не сохранила,и несколько пьяниц с Хитрого Рынка, которым Саврасов был знаком под кличкой "Академик .

Алексей Саврасов умер 08 октября 1897 года в 67 лет, пережив четырёх своих детей, Великую Княгиню Марию Николаевну и трёх Российских Императоров.

---
Интересуют фамилии Кибановы,Жулановы,История Пермского края,Иноземцево-Пятигорск,Елшанка,Саратовской губернии.
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: Tina1960
Вверх ⇈