Ссёлки и Жёлтые пески. Священнослужители
Священнослужители и церковнослужители церквей села Ссёлки и села Желтые пески Липецкой области
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 15:53 12 марта 2020 17:51 В 1829 году 10 ноября однодворец Лука Васильев сын Душкин Душкины тут понял за себя города Липецка села Сселок диячка Андрея Феодорова дочь его Евдокию. Поручители Липецкого города мещанин Сидор Александров сын Попов ,нашего села однодворец Финоген Евдокимов сын Душкин, бывшего города Демшинска однодворец Николай Алексеев сын Чеканов. ГАТО. Фонд 1049 опись 11 дело 35. запись № 13 о бракосочетавшихся Так в истории моего рода появились веточки церковно- и священнослужителей. Священнослужители и церковнослужители. Взято из "Основы православия" — Серебрякова Ю.В., Никулина Е.Н., Серебряков Н.С."Богослужение совершается особыми лицами, поставленными через законное рукоположение и составляющими священную иерархию или духовенство. Прообразом новозаветной священной иерархии были три степени священства ветхозаветной Церкви, когда святой пророк Моисей по повелению Божию избрал и посвятил для совершения богослужения первосвященника, священников и левитов. Первым первосвященником был брат Моисея Аарон, а первыми священниками были сыновья Аарона. В новозаветной христианской Церкви также существует трехступенчатая священная иерархия: епископы, пресвитеры (священники) и диаконы. Все эти лица носят общее название священнослужителей. Для каждой степени священства очерчен особый круг священнодействий. Епископ (архиерей) совершает все Таинства. Епископ, архиепископ, митрополит и патриарх – это не разные степени священства, а титулы или саны, показывающие объем полномочий епископа в зависимости от той территориальной области, которую он возглавляет. Так, архиепископами называются епископы наиболее значительных городов, митрополитами – епископы столиц (митрополий от греч. metropolis). Епископам древних столиц – Иерусалима, Константинополя, Рима, Александрии, Антиохии, а впоследствии и главам Поместных Церквей усвоен титул патриарха. По своим благодатным дарам патриарх, митрополиты, архиепископы и епископы равны между собою – это одна степень священства. Священник (иерей или пресвитер) – это священнослужитель, который совершает все Таинства, кроме Рукоположения. Звание протоиерея (или протопресвитера, т. е. первого священника) дается священникам (настоятелям), стоящим во главе соборных храмов или приходов. Иеромонахами называют монахов, принявших сан иерея. Иеромонахи, стоящие во главе монастыря, называются игуменами, а начальствующие над самыми значительными монастырями носят титул архимандритов. Иногда эти звания не связаны с управлением монастырем, но даются священникам из монашествующих за особые заслуги, в качестве награды. Диакон — это третья, низшая степень священства. Диакон не может совершать Таинства (кроме крещения), но сослужит епископу или священнику при их совершении. Почетное звание протодиакона (от греч. protos – первый и diakonos – служитель) обычно дается диаконам за многолетнюю службу или личные заслуги. Знак отличия протодиакона – двойной орарь. Монах, получивший сан диакона, называется иеродиаконом, старший иеродиакон – архидиаконом. Кроме трех степеней священства в Церкви существуют низшие служебные должности: иподиаконы, псаломщики (дьячки) и пономари. Они, принадлежа к числу церковнослужителей, поставляются на свою должность не через Таинство Священства, а только по благословению архиерея. Псаломщики читают и поют на клиросе, пономари имеют своей обязанностью созывать верующих к Богослужению колокольным звоном, возжигать свечи в храме, подавать кадило, помогать псаломщикам в чтении и пении и так далее. Иподиаконы участвуют только при архиерейском служении. Они облачают архиерея в священный одежды, держат светильники (дикирий и трикирий) и подают их архиерею и т.п." --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | Лайк (1) |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 16:19 16 марта 2020 16:09 Служили мои предки в Храме Архистратига Михаила села Ссёлки и в Храме святых Космы и Дамиана села Жёлтые Пески. По документам Тамбовской епархии за 1876 год, Архангельская церковь в Сселках считалась «главной», «приписной» к ней являлась Космодамиановская церковь в Жёлтых Песках. Оба этих храма обслуживались ссёлковскимим священниками – настоятелем Архангельской церкви Александром Голубевым (2 разряда, рукоположен в 1852 г.), его помощником священником Петровым (2 разряда, рукоположен в 1874 г.) и двумя псаломщиками. Церковным старостой числился государственный крестьянин Заев (с 1874 года). Прихожан Архангельской церкви в то время насчитывалось «душъ мужского пола 691, женскаго 734». Церковь относилась к Третьему Липецкому округу. Информация о храмах взята с сайта Липецкой митрополии http://mitropolia-lip.ru. Исторические сведения для сайта Липецкой митрополии предоставлены начальником Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области А. А. НайденовымХрам Архистратига Михаила села СсёлкиПервый деревянный храм села был построен из дубового леса в 1692 г. Престол храма был освящён во имя Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельских сил, которому издревле посвящено много храмов на Святой Руси. В 1834 г. храм был распространён крестообразно, а в 1866 г. к нему пристроена четырёхъярусная квадратная в плане колокольня. В 1872 г. обветшавший к этому времени Архангельский храм села Ссёлки вновь был перестроен. Древнейший в Липецком уезде деревянный Архангельский храм с. Ссёлки не был обойден вниманием Императорского Русского археологического общества, разославшего в 1887 г. по всем храмам страны специальные метрики в форме анкеты для заполнения их настоятелями. Таким образом, Архангельская церковь осталась в истории, достаточно подробно описанная священником Петром Фёдоровичем Орловым: "Одноэтажная, в два яруса, второй ярус имеет форму столпообразную об восьми гранях. Алтарь церкви с полукружием о 6 гранях. Храм в вышину 7, в длину 33, в ширину 10 аршин. Обшита тесом. Предание говорит, что с боковых сторон существовали портики и служили в известных случаях местом взаимной трапезы, но впоследствии уничтожены Фонарь на куполе глухой, без украшений. Глава одна, шарообразная, из белого железа. Крест на главе железный, Aконечный, с завитками. С двух сторон цепи, вверху под короной изображение двуглавого орла и у подножия полулуние. Всех дверей три – с запада, севера и юга. Паперть устроена с трёх сторон из простого камня без всяких украшений. Внутри церковь устроена крестообразно. Алтарь отделяется только иконостасом, притвор имеет вид палаты, от храма отделяется капитальной деревянной стеной, но при перестройке последняя выпилена дугообразно и образует вновь арки. Своды обшиты тёсом и сохранили восьмигранную форму стен Иконостас деревянный, столярной работы, резьба помещена на зелёном поле и служит обрамлением икон, находящихся в среднем ярусе и имеющих круглую форму, отчего резьба изображается вне венка с короною вверху и крестом над оною, Царские двери резные, с 2 створками, с выемкою вверху для помещения над ними сияния. Клирос отделяется деревянными столбиками токарной работы, на которых положены бруски, и задние стороны его украшены иконами в резных киотах – с правой Богоматери "Достойно есть", а с левой – "Утоли моя печали" греческого письма”. Несмотря на то, что в их селе находилась такая благолепная и древняя церковь, жители его всё это время продолжали мечтать о новом каменном приходском храме. В 1895 г. они подали прошение в Тамбовскую духовную консисторию о строительстве каменного храма вместо старого деревянного. Новую церковь предполагалось построить на юго-восток от старой, на расстоянии 29 саженей от неё, у границы старого кладбища. При осмотре места под строительство епархиальный архитектор Миролюбов нашел " самое место для новой церкви более возвышенное, чем все прочие места площади, поверхность вообще ровная".В сентябре того же 1895 г. были начаты строительные работы. В основном постройка нового каменного храма была завершена к 1905 г., а 9 октября был освящён его главный Архангельский престол. Предполагалось устроить в новом храме два придельных алтаря: правый – во имя Святителя Николая Чудотворца, левый – во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. Но до самой революции придельные престолы так и не были устроены. А древний деревянный храм в 1909 г. был продан прихожанами "на снос". Колокольня нового храма высотой 36 метров стала доминировать над всей округой и до сих пор хорошо видна даже с другого берега реки Воронеж и из Липецка. Главный колокол на звоннице Архангельской церкви весил 2,5 тонны, три колокола – по 300 килограммов, остальные – малые колокола; а всего их было шесть. Перед революцией 1917 г. все три иконостаса, включая придельные, так и не освящённых алтарей, были вызолочены. В иконостасах насчитывалось 63 иконы без риз, 3 иконы в алтарях и 6 икон запрестольных и 16 икон стенных. Из церковной утвари можно выделить медный посеребрённый семисвечник, серебряные крест, дароносицу, потир, дискос, звездницу, две тарелочки и лжицу, медную посеребрённую люстру, медный трёхсвечник. В ризнице храма хранились метрические книги и исповедальные росписи с 1801 г. В рамках кампании по изъятию церковных ценностей 24 апреля 1922 г. из Архангельского храма села Ссёлки была конфискована серебряная утварь весом 79 золотников 70 долей. А в 1931 г. храм был вовсе закрыт для использования в качестве зернохранилища совхоза "Липецкий". После закрытия храма были сброшены колокола с его звонницы, уничтожены иконы, разобрана ограда вокруг церкви, в самом храме устроили клуб, а затем склад. Церковь дважды – в 1940 и 1950 гг. – горела, при этом погибли в огне крыши храмовой части и колокольни, сгорели потолки и деревянные перекрытия, рухнули кресты. К 1980 г. разорённый Архангельский храм был окончательно заброшен. В марте 1990 г. началось его восстановление. В том же году на праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня в нём была совершена первая Божественная литургия. В 1991 г. храм был оштукатурен внутри, настелены полы и проведено отопление. Всё это время ведётся работа по росписи стен. --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | Лайк (1) |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 16:21 16 марта 2020 15:37 Священно и церковнослужители храма Архистратига Михаила села Ссёлки (до 1918 г.)
Священники:
Андреев Пётр – 1720
Яковлев Степан – 1781–1782
Андреев Яков – 1783–1788
Максимов Дмитрий – 1789–1801
Саввин Андрей – 1801–1828
Маслов Матвей Иванович – 1829–1864
Голубев Александр Ионович – 1865–1866
Преображенский Марк Андреевич – 1866
Бреславский Степан – 1866–1871
Горский Афанасий Петрович – 1871–1874
Орлов Пётр Фёдорович – 1874–1910
Студенецкий Леонид Иванович – 1911–1918
Диаконы:
Климонтов Иван – 1796–1798
Саввин Андрей – 1800
Михайлов Матвей – 1801–1802
Аврамов Григорий – 1803–1834
Бельский Алексей Адрианович – 1835–1846
Орлов Василий Григорьевич – 1887–1910
Глаголев Пётр Георгиевич – 1910–1918
Дьячки:
Батищев Фёдор Евтропович – 1785–1798
Фёдоров Андрей – 1803–1834
Андреев Алексей – 1818
Матфеев Иван – 1835–1844
Добронравов Тимофей Иванович – 1844–1848
Никольский Иван Фёдорович – 1848–1875
Вознесенский Иван Васильевич – 1850–1863
Ольховский Василий Яковлевич – 1863
Надеждин (Вознесенский) Александр Васильевич – 1873–1874
Пономари:
Фёдоров Иван – 1720
Саввин Андрей – 1795–1799
Савин Пётр – 1803
Евсигнеев Иван – 1815–1829
Данилов Евсевий – 1831–1832
Голубев Василий Андреевич – 1833–1845
Логинов Варфоломей – 1848
Пономарёв Иван Иванович – 1865–1872
Псаломщики:
Никольский Иван Фёдорович – 1875–1890
Попов Адриан Иванович – 1891–1917
Из настоятелей храма следует отметить Петра Фёдоровича Орлова, прослужившего в Архангельской церкви более 30 лет (с 1874 г. до 1910 г). Он родился в 1847 г., был рукоположен в священнка 2 июня 1874 г., за долгое время службы снискал уважение прихожан, был награжден набедренником, скуфьёй и камилавкой. При Архангельской церкви работала одноклассная церковно-приходская школа, упоминаемая в документах 1892 г.9 В 1902 г. в ней обучалось 44 ученика. В 1910 г. школа помещалась в "роскошном" каменном здании, стоимостью свыше 5 тысяч рублей, устроенном заботами престарелого о. настоятеля Петра Фёдоровича Орлова. --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 16:26 13 марта 2020 14:54 ГАТО. Фонд. 12 оп.1 д.99 Ревизская сказка 1781 Тамбовской губернии Липецкой округи села Сселок одноштатной Архангельской церкви 16 ноября 1781 года
Священник Иаков Андреев 27 У него жена Ирина Стефанова дочь 27 У них дети дочери Пелагея 3 .... полугода
Престарелый священник Стефан Яковлев 71 ... ныне в отставке ...
Дьячок Федор Евтропов 50 У него жена Агафия Уварова дочь 30 у них дети Мартин 21 Семен 5 ... 3 Дочери Праскевия 8 Настасья 1
Пономарь Михайла Васильев 40 У него жена Варвара Степанова дочь 40 У них дети сын Фома 17 дочь Акилина 15
Церковный .... Ермил Петров 40 У него жена Матрена Степанова дочь 40 у них дети сыновья Казма 10 Сила 2 Дочери Ефросинья 17 Гликерия 14 Мавра 7 Татьяна 5 Дарья полугода
ГАЛО. Именная роспись Архангельской церкви села Сселки 1797
Роспись именная Липецкой округи села Сселок Архангельской церкви священника Дмитрия Максимова с причетники обретающихся при оной церкви, прихода их людям соизъявлением против коегождо именя обытии их во святую четыредесятницу у исповеди с святаго причастия 1797 года
Священник Дмитрий Максимов 36 Жена его Матрона Матвеева дочь 36 Дети их Елена 12 Марфа 4 мария 3 Пелагея 1
Диакон Иван Климонтов 35 Жена ево татьяна 35 У них дети Иван 13 Петр 8 Федор 10 Праскевия 9 Акилина 4
Дьячок Федор Евтропов 65 Жена ево Агафия Уварова дочь 54 Дети их Аким 20 Федор 14 Андрей 12 Климонт 10 Праскевия 23 Екатерина 4
Пономарь Андрей Саввин 17 жена ево Елена Аврамова 20
Умершаго священника Иакова (Якова) жена ево Ирина Стефанова дочь 44 У ней дети Аникей? 10 Пелагея 18 Дарья 15 Евдокия 14 --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 16:49 ГАЛО. Метрическая книга Архангельской церкви села Сселки
Фонд 114 опись 1 дело 8 18.08.1785 ст. запись № 29 о родившихся У дьячка Федора Евтропова сын Андрей. Крещен того же числа. Восприемником был того же села однодворец Фотий? Попов.
Фонд 114 опись 1 дело 51 19.04.1803 ст запись № 2 о бракосочетавшихся Дьячек Андрей Федоров понял села Желтых Песков священника Саввы Аврамова дочь Акилину оба первым браком.Свидетели были Егор Двуреченский,Прохор Рыбин.
Фонд 114 опись 1 дело 51 17.12.1804 ст запись № 24 родившихся У дьячка Андрея Федорова и жены его Акилины сын Даниил. Восприемники были села Желтых Песков отставный сержант Антип Достоинов, пономаря Петра Савина жена Евдокия
Фонд 114 опись 1 дело 51 10.11.1803 ст запись № 9 об умерших У отставшаго дьячка Федора Евтропова жена Агафия. 60 лет Свидетели были Илья Боровский, Фетис Паков
Фонд 114 опись 1 дело 51 20.02.1808 ст запись № 2 об умерших Оставший дьячок Федор Евтропов 77 лет Свидетели Карп Боровский,Сидор Тюшавской? --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 16:56 12 марта 2020 17:01 ГАТО. Фонд 12 оп.1 д.507 Ревизская сказка 1815 Тамбовской губернии Липецкой округи села Сселок одноштатной Архангельской церкви
Священноцерковнослужители и их дети по последней ревизии состояло и после оной прибыло из того числа выбыло ныне на лицо Писанные в 6 ревизию штатными священник Андрей Саввин 32/36 сященника Андрея Саввина дети Иоанн 13/17 Алексей 11/15 Андрей 2/6 Сященника Андрея Саввина жена Елена Авраамова 36 Священник Андрея Саввина дочери Наталья 11 Марфа 8 Анна 1
Дьякон Григоий Авраамов 33/37 Дьякона Григория авраамова дети Александр 10/14 Иона месяц/4 Василий новорожденный/2 месяца Дьякона Григория Авраамова жена Домника Иванова 35 Дьякона Григория Авраамова дочери Пелагея 7 Анна 5 Мария 2
Дьячок Андрей Федоров 26/30 Дьячка Андрея Федорова от первой жены сын Даниил 6/10 Его же дьяка Андрея Федорова от второй жены сын Иван новорожденый/1 Дьячка Андрея Федорова жена вторая Праскева Александрова 29 Дьячка Андрея Федорова от первой жены дочери Евдокия 8 Васса 6 Его же дьячка Андрея Федорова сестра умершего дьячка Федора Евтропова дочь Праскева 40
Пономарь Иван Дмитриев 19 умер в 1814 году наместо умершего пономаря Дмитриева определен на годичное время в сим 1815 году села Алексеева церковник Иван Евсигнеев помазанный в 6 ревизию в оном селе Алексееве праздным церковником, посему Иван сын Евсигнеев в 6 ревизию помазан в означенном селе Алексееве
Священника Дмитрия Михайлова помазанного в 6 ревизию умершим дочь Елена 27. --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
12 марта 2020 17:20 ГАЛО. Метрическая книга Архангельской церкви села Сселки
Фонд 114 опись 1 дело 51 15.02.1812 ст запись № 12 о бракосочетавшихся Дьячок Андрей Федоров города Усмани Пятницкой церкви умершего дьячка женою Параскевою Александровою. Свидетели были:Прохор Двуреченский и Василий Маскалев
Фонд 114 опись 1 дело 51 04.10.1812 ст записи №№ 17,11 о родившихся У дьячка Андрея Федорова от жены его Праскевии дети Ерофей, Христина. Восприемниками были священник Андрей Саввин, Акилина Двуреченская, Агафия .....
Фонд 114 опись 1 дело 51 05.01.1817 ст запись № 1 об умерших У дьячка Андрея сын Стефан. Месяц от роду.
Фонд 114 опись 1 дело 51 27.02.1817 ст запись № 5 об умерших У дьячка Андея Федорова сын Ананий. 2 месяца от роду.
Фонд 114 опись 1 дело 51 01.01.1818 ст запись № 1 о родившихся У дьячка Андрея Федорова сын Василий. Восприемники города Елатма мещанин Карп Перекрапов, того же села диакона Григория Аврамова жена Домника --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
13 марта 2020 14:11 13 марта 2020 14:13 Подана сентября 6 дня 1837 года. По рассмотрении приобщить к прочим
Ведомость тамбовской Епархии Липецкой округи села Сселок Архангельской церкви Священнику Матфею Маслову с причтом, обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлением против коегождо имени о бытии, их в Святую Четырехдесятницу у Исповеди и Святых Таин причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался. За 1837 год
Духовные и их домашние
1. Священник Матфей Иванов Маслов 33 Жена его Анна Андреева 23 Дети их Пелагия 6 Мария 3 Василий 1
Умершаго священника Андрея Саввина дочь его девица Анастасия Андреева 32
2.Диакон Алексей Адрианов Бельский 26 Жена его Мария Григорьева 23 Дочь их Анна 9ти месяцев
Уволенный от должности Диакон Григорий Авраамов 58 Жена его Домника Иванова 59
3.Дьячок Иван Матфеев 76 Жена его Дпрья Петрова 45
4.Пономарь Василий Андреев Голубев 19 Жена его Анна Платонова 19
Умершаго Дьячка Андрея Федорова жена его Параскевия Александрова 50 --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | Лайк (1) |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
13 марта 2020 15:40 Храм святых Космы и Дамиана села Жёлтые Пески
Впервые деревянный храм в этом селе сооружен в 1690 г. Он простоял почти полтора века и в 1851 г. был заменён новым, также деревянным, "в прежнее храмонаименование – в честь святых бессребреников Космы и Дамиана". Но недолго радовались жители Жёлтых Песков своей новой церкви. В 11 часов 15 мая 1875 г. во время сильного пожара она сгорела, в пламени погибли и многие церковные документы. Спасены от огня были лишь несколько икон, св. антиминс и некоторые церковные принадлежности.
Пришлось прихожанам возрождать свой храм буквально из пепла. Уже зимой 1876 г. они подали прошение в Тамбовскую духовную консисторию с просьбой разрешить им строительство новой церкви. В том же году Строительное отделение Тамбовского губернского правления рассмотрело и утвердило план на постройку новой деревянной церкви в с. Жёлтые Пески. В 1878 г. новый деревянный Космодамианский храм с таковой же колокольней был построен и освящён.
Он был более просторным, по сравнению с предыдущим; кроме главного престола с двухъярусным иконостасом, в нём был освящён придельный алтарь – во имя Святой Живоначальной Троицы. Сохранилось подробное описание убранства храма, которое помогает представить себе его внутренний вид. "Иконы двухъярусного иконостаса располагались по 6 штук в каждом ярусе и написаны были на досках. В алтаре над жертвенником находились иконы "Моление о чаше", написанная на дереве, и "Жертвоприношение Исаака", написанная на полотне. За престолом располагались икона "Тайная Вечеря" (на полотне) и образ Смоленской Божией Матери (на дереве). С правой и левой сторон иконостаса – по две иконы на полотне. Позади правого клироса находились иконы великомученика Пантелеймона, Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, около левого клироса 3 иконы Божией Матери, писанные по дереву. На стенах храма висели четыре иконы Божией Матери и 12 месячных икон на дереве. На главном престоле – серебряный крест, в алтаре – серебряные сосуд, дискос, звездница, лжица, кадило и две серебряных тарелочки. К достопримечательностям Космодамиановского храма относилась особо чтимая прихожанами Казанская икона Божией Матери"
В 1928 г., в праздник Пресвятой Троицы, Космодамианская церковь была варварски сожжена. Так, второй раз за последнее столетие прихожане потеряли в огне свой храм. Но В 1996 г. жители с. Жёлтые Пески вновь приступили к возрождению своего храма.
Причт храма в конце XVIII–первой половине XIX в. состоял из священника, дьячка и пономаря, а в конце XIX – начале XX в. – из священника и псаломщика. Перед революцией настоятелем Космодамианской церкви с. Жёлтые Пески был священник Алексей Александрович Голубев – сын священника Александра Ионовича Голубева, более 20 лет прослужившего в Космодамианском храме и скончавшегося в 1875 г. в возрасте 44 лет. А.А. Голубев родился в 1859 г., окончил Тамбовскую духовную семинарию и был рукоположен в сан священника 15 февраля 1886 г. За долгую и беспорочную службу в священном сане о. Александр был награждён набедренником, скуфьёй, камилавкой (1907 г.) и наперсным крестом (1914 г.). Но дольше других прослужил в Космодамианской церкви с. Жёлтые Пески дьячком, а затем псаломщиком Алексей Сергеевич Альбицкий – целых 52 года. --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | Лайк (1) |
VereaМодератор раздела  Москва Сообщений: 213 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 92 | Наверх ##
13 марта 2020 15:41 13 марта 2020 16:17 Священно и церковнослужители храма святых Космы и Дамиана села Жёлтые Пески
Священники:
Минаев Иван – 1720
Никитин Никита – 1781–1783
Аврамов Савва – 1783–1814
Семенов Герасим – 1815–1819
Фёдоров Елезар – 1820–1821
Васильев Фёдор – 1822–1824
Орлов (Песков) Георгий Васильевич – 1825–1851
Голубев Александр Ионович – 1852–1875
Моршанский Василий Романович – 1875–1896
Голубев Алексей Александрович – 1897–1910
Голубев Александр Алексеевич – 1910–1916
Виноградов Фёдор Михайлович – уп. 1922
Диаконы:
Попов Полиевкт Андреевич – 1720
Дьячки:
Антипов Терентий – 1786–1798
Радугин Пётр Савич – 1806–1845
Альбицкий Алексей Сергеевич – 1845–1875
Пономари:
Ульянов Иван – 1720
Макеев Ефим – 1781–1817
Григорьев Иван – 1818–1825
Попов Мефодий Ефимович – 1826–1861
Добронравов Тимофей Петрович – 1862–1870
Гостев Тимофей Логинович – 1872–1875
Псаломщики:
Альбицкий Алексей Сергеевич – 1875–1907
Платонов Михаил Алексеевич – 1907–1916 --- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд) | | Лайк (1) |
|