Наверх ##
22 октября 2019 20:23 Среди людей того поколения было очень много одаренных.Люди помнят стройную красавицу с Кривой Слободы- Парфену Анисину.Она была наделена исключительно певческим талантом.Слушать Анисину и не переживать с ней было не возможно.На гребне революционных событий много пелось тогда о свободе.Сторожилы помнят слова той песни,которую пела их любимица: "По пыльной дороге телега несется, А в ней два жандарма сидят. Сейте оковы, дайте мне волю - Я научуся летать. Как желанна была сама мысль о воле! Жил на Юрьевке Барков Иван Стефанович( дядя Барковой Валентины Яковлевны). Он замечательно пел,все признавали его талант,способность петь артистично. Запомнилась сторожилам в его исполнении песня"Бывали дни веселые..." Самородком в искусстве танца называют жителя Чибиревки тех лет Баркова Ивана Иосифовича(дядя Баркова Виссариона Клементьевича).Когда он на сцене исполнял танец "Рыбка", люди взволнованно вставали с мест, в восторге кричали. Им не верилось, что это все может человек - крестьянин, который живёт среди них. В деревнях Дровосечного было много талантливых и умных людей,но большинство из них боялись прилюдно проявить свои способности. Одни боялись Бога,а другие и Бога и родителей. Для клубной работы в каждом колхозе широко использовались здания начальных школ.Это было удобно.Ведь в то время 2-3 деревни составляли колхоз,где было своё правление,свои проблемы,ставились свои задачи и подводились итоги. Все это решалось на колхозных собраниях. Все это сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов. Дело огромного агитационного политического значения были выборы депутатов. Кривоконева Тамара Антоновна(1929 г.р) до сих пор помнит картину проведения выборов:"Перед выборами по домам собирали домотканные ковры. Члены комиссии вели агитацию необходимости голосования.В деревнях подавляющая часть населения была религиозно настроена,считала посещение школы,клуба делом безбожным, уклонялись от участия в выборах. Мои родители ходили голосовать и нас, детей брали с собой. Я помню: коврами обитые кабины,стена,где сидели члены комиссии, и звучала музыка.На этот раз играл не гармонист,это было диво дивное тех времен - патефон.Он был только у одного жителя Чибисовки.Он и давал пластинки и патефон на выборы. В песнях пелось,конечно о счастливой жизни в Советской стране. Около здания стояли нарядные тележки,украшенные королинками.В них запрягали лучших лошадей и собирали по домам сопротививляющихся избирателей. Их уговаривали проголосовать,сажали в тележку и везли на избирательный участок Голосовали только на одном месте,с урной по деревне не ходили.На выборах всегда было весело:народ плясал с частушками под игру деревенских гармонистов" Во время войны здание Нардома на Поповке было разорено внутри.В 1943 году,когда в деревне располагался госпиталь,здесь лежали раненые. Он не работал всю войну, и после некоторое время.На Поповке было еще одно просторное здание - медпункт.Это был магазин нэпмана Стефана Стефановича до 1920 года.Перед войной - медпункт. Его заведущая - Книпович Мария Матвеевна жила там,в отгороженной маленькой комнатке. Так вот это здание во время войны стало клубом. Здесь можно было услышать новости с фронта(после освобождения села),разбирались колхозные дела.По вечерам даже устраивались танцы под патефон.А.Ф Гуляева вспоминала:"Лучшей парой в танцах были Сталеров Иван Радионович и Корогодина Зинаида Ивановна. Это были настоящие артисты. Они танцевали много сложных танцев,но особенно этой паре удавался танец "Огонек"Я думаю,своим искусством в танцах они вошли в историю села. Продолжение следует.. |