Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Подписанные фотографии

С различных мест и сайтов, разные губернии

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 77 78 79 80  81 82 Вперед →
Модератор: Gubernskaya
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
Групповая фотография «Коллективные уроки. 1888-1898»
Кирпичникова
Рудченко
Кизеветтер
Прокофьева
Хвостова
Асс
Арнольди
Лемберг
Рабинович
Подчиненова
Вознесенская
Ушакова
Бари
Бари
Никонова
Забелло
Тихенко
Виноградова
Окулова
Судакова
Карпова
Бубнова
Голева
Шульгина
Нестеренко
Лаурина
Леонова
Смоленская
Денисова
Измаилова
Рубань
Сапрыкина
Сапунова
Начаркина
Рекшинская
Городкова
Косина

Москва
Фото с сайта аукциона


Комментарий модератора:
Благодарю за помощь Malus_domestica


Прикрепленный файл: 3 (1) — копия.jpg3 (1).jpg, 376954 байт
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (3)
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
Шамрай
1914
Фото с сайта аукциона

Прикрепленный файл: 3 (1) — копия.jpg3 (1).jpg, 197914 байт
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (4)
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
Солошенко
1913
Фото с сайта аукциона

Прикрепленный файл: 3 (1) — копия.jpg3 (1).jpg, 219813 байт
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (4)
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
Онищенко
Фото с сайта аукциона

Прикрепленный файл: 3 (1) — копия.jpg3 (1).jpg, 29830 байт
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (4)
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
Фон-Лаутиц
Москва
Фото с сайта аукциона

Прикрепленный файл: 3 (1) — копия.jpg3 (1).jpg, 118098 байт
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (4)
LanaPetrov
Новичок

Сухум
Сообщений: 17
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 19
Князь И. Вадбольский Тула

Прикрепленный файл: IMG_6361.jpegIMG_6362.jpeg, 1310935 байт
Лайк (2)
LanaPetrov
Новичок

Сухум
Сообщений: 17
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 19
Доминика Щербина-Русанова Казань

Прикрепленный файл: IMG_4726.jpegIMG_4727.jpeg, 2170127 байт
Лайк (3)
IgorEfremov
Новичок

IgorEfremov

Москва
Сообщений: 1
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 1
>> Ответ на сообщение пользователя Gubernskaya от 19 октября 2022 9:47

Разрешите поправить, правильно пароход «пеНза».

Пароход «Пенза» (в 1924 году переименован в "La Marsa-II").
Морской грузо-пассаж. пароход, стальной, одновинтовой, 2679/1334 рт; 91,2х12,7х6,0 м; 1пм/3р,584/4000 л.с.,16 уз. Построен в 1909 году по заказу правления Добровольного флота. Имел г/п 76,6 т.п. (1260 т), принимал 60 + 30 + 120 пассажиров I,II и III классов и до 180 IV класса ("палубных"). С началом I мировой войны был зафрахтован Военным ведомством для перевозок поставок союзников, США и Японии, с которыми в 1914-15 гг. неоднократно приходил во Владивосток, а в следующем году совершил не менее 11 рейсов, в основном из Японии. Во время Гражд.войны отошел к "белому" Парижскому правлению ДФ и к 1924 году переименован в "La Marsa-II". В 1932 году был приписан к Марселю, состоя в пароходстве того же названия. В 3.1934 продан по цене лома итальянской фирме, которой с 4.1934 отбуксирован в Геную для разборки.
Источник: https://fleetphoto.ru/vessel/106078/?lang=ru

Историческая справка:
Черноморского государственного морского
пароходства «Ленин»

30 сентября 1908 года Российская судоходная компания «Добровольный флот» заключила с германской фирмой «F Schichau» в Данциге контракт на постройку трех больших товаропассажирских пароходов и двух их несколько уменьшенных копий в почтово-пассажирском варианте. Эти спардечные суда предназначались для эксплуатации на экспрессной грузопассажирской линии между Владивостоком, Нагасаки, Цуругой и Шанхаем. Контрактом предусматривалась скорость новых судов 14 узлов и пассажировместимость 182 человека. Для использования пароходов в военных целях проектом предусматривалось устройство на верхней палубе фундаментов для установки трех 120 мм орудий.
Заложенные в конце 1908 года, «Орел» (3425 брт), «Полтава» (3425 брт), «Рязань» (3433 брт), «Симбирск» (2712,7 брт) и «Пенза» (2649 брт) были сданы заказчику в августе-октябре 1909 года.
Все они были приписаны к порту Владивосток и успешно эксплуатировались до 1914 года.
Почтово-пассажирский пароход «Симбирск» грузоподъемностью 1610 т, длиной 94,98 м, шириной 12,66 м и осадкой 5,79 м мог принимать на борт 60 пассажира в каютах 1-го класса, 30 человек в каютах 2-го класса, 120 человека в каютах 3-го класса и 180 палубных пассажиров. Одна паровая машина тройного расширения мощностью 4000 л.с. обеспечивали судну скорость хода в 14,5 узлов. Экипаж-95 человек. Перед первой мировой войной пароход «Симбирск» ходил на экспрессно – почтово – пассажирской линии из Владивостока на Нагасаки и Шанхай. Эта служба продолжалась и во время войны в 1914-1916 годах.
Первая мировая война для этой серии судов началась неудачно. Через три дня после начала военных действий, 2 августа 1914 года немецкий крейсер «Эмден» захватил в Цусимском проливе «Рязань», шедшую с пассажирами из Нагасаки во Владивосток. Вооружив пароход восемью 105-мм орудиями, немцы затем использовали его как вспомогательный крейсер «Kormoran». В декабре 1914 года японские крейсера загнали его в территориальные воды США на о. Гуам, где «Корморан», оставшись без угля, был интернирован и взорван экипажем 7 апреля 1917 года после вступления США в войну с Германией. «Орел», мобилизованный в качестве учебного крейсера, вошел в состав Сибирской флотилии. «Полтава» в одном из очередных военных рейсов разбилась летом 1917 года на камнях у Шанхая. После мировой и гражданской войн руководство «Добровольного флота» не признавшее Советскую Россию начало продавать свои пароходы. В 1922 году английская фирма купила «Орел», получивший название «Сильвиа», а французская - «Пензу», переименованную в «Ля Марса II».
В конце гражданской войны в июле 1920 года «Симбирск» вышел очередным рейсом в Шанхай через Нагасаки. В японском порту просоветски настроенная команда парохода была арестована японской полицией и выслана обратно во Владивосток. Арестованное судно с набранным японским экипажем проследовало в Кобе, где поступило в распоряжение главного агента константинопольского правления «Доброфлота» в Японии. «Симбирск» два года плавал в иностранных водах Дальнего Востока сначала под старым русским флагом, а потом под французским. В 1922 году «Симбирск» вернулся во Владивосток. В 1923 году по просьбе экипажа пароход «Симбирск» был переименован и назван «Ленин».


В июле 1923 года в связи с ликвидацией Восточной экспрессной линии «Ленин» был продан Черноморской главной конторе «Совторгфлота». В 1924 году «Ленин», прибыв на Черное море, уже с июля совместно с пароходом «Ильич» открыл экспрессный курортный маршрут Одесса – порты Крыма и Кавказа. Позже пароход «Ленин» служил на линии между Одессой и Новороссийском. В 1938 году он был передан в состав Дальневосточного морского пароходства. Однако, попав на камни в районе Одессы у Дофиновки, «Ленин» был поставлен на ремонт и модернизацию. После его проведения трехпалубный пароход изменил свою внешность. Вместо двух труб на нем смонтировали одну, более широкую. «Ленин» стал иметь следующие тактико-технические данные: регистровая вместимость 2713 брт, длина 94,82 м, ширина 12,65 м, высота борта 9,41 м и осадка 5,75 м. «Ленин» теперь располагал 569 пассажирскими местами и мог брать 400 тонн груза. В 1940 году судно вернули ЧГМП.


Мирные рейсы прервала война. Пароход «Ленин» переключился на перевозку военных грузов. 9 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны дал распоряжение о вывозе на восток важнейших промышленных предприятий Одессы и мирных жителей. Часть грузов было решено доставлять в Мариуполь. Первым туда 16 июля 1941 года прибыл пароход «Ленин» с семьями военнослужащих Одесского военного округа и грузом продовольствия. Возвращаясь обратно, при подходе к Одессе вражеские пикирующие бомбардировщики атаковали пароход, но были отогнаны огнем крейсера «Коминтерн». Сразу же после швартовки в порту началась подготовка к следующему рейсу в Мариуполь.
К этому времени командованием Черноморским флотом было дано указание отправлять суда в плавание только с лоцманами, знающими фарватеры в установленных флотом минных заграждениях, и только в составе конвоев. «Ленин», погрузив в Одессе около 2000 эвакуируемых, а также 1200 призывников, во главе конвоя, состоящего из теплохода «Ворошилов», судна «Березина» и двух шаланд, 24 июля 1941 года вышел с лоцманом в море. Шаланды, имея малый ход, плелись в хвосте, все время, опасаясь потерять из виду основной конвой. На переходе выяснилось, что у тихоходных шаланд на борту есть свой лоцман, и они могут следовать к месту назначения самостоятельно. «Ленин» и «Ворошилов» смогли увеличить скорость и быстро скрылись за горизонтом. Однако на траверсе мыса Лукулл капитан «Ворошилова» доложил, что на теплоходе вышла из строя машина, и он не может двигаться. Чудом, избежав налетов авиации противника, «Ленин» отбуксировал теплоход в Казачью бухту Севастополя, а сам в сопровождении сторожевого катера пошел на Ялту. С полдороги, забитый до отказа измученными пассажирами, пароход вернули в Севастополь, и он опять встал на якорь в Казачьей бухте.


Наконец вечером 27 июля в 19 ч. 15 минут конвой из трех транспортов под охраной сторожевого катера СКА-026 вышел из Севастополя. Головным шел «Ленин». В кильватер за ним следовал теплоход «Грузия» с новобранцами, вышедший из Одессы на два дня позже «Ленина», а концевым, спешно снятый с ремонта и на одном двигателе, едва поспевая за ними, теплоход «Ворошилов» с тремя тысячами эвакуированных.
Южная ночь наступает быстро. Кромешная тьма окутала конвой. Назначенный лоцманом, молодой лейтенант И. Свистун, не имея опыта проводки судов даже в мирное время, занервничал. Обещанных манипуляторной службой условных огней на берегу не зажгли. Поэтому не было возможности по пеленгу уточнить курс. В 23 ч 33 мин. в районе мыса Сарыч под корпусом парохода «Ленин» раздался мощный взрыв.


Судно начало оседать носом и крениться на правый борт. Попав на наше минное заграждение, «Ленин» наскочил на мину и в течение нескольких минут затонул. Немногие пассажиры успели выброситься за борт. Шлюпки с «Ворошилова» спасли 208 человек. Еще около 300 человек подобрали шлюпки «Грузии» и сторожевой катер из сил охранения. Около 2500 человек погибло. Теплоходы встали на якоря и только утром после прихода тральщиков были выведены с минного поля на чистую воду. Военный лоцман Иван Свистун, выводивший конвой из Севастополя и спасшийся с тонущего «Ленина», был разжалован, осужден военным трибуналом и 24 августа 1941 года расстрелян. 18 августа 1992 года Военный трибунал ЧФ отменил приговор и реабилитировал И. Свистуна посмертно.
Источник: http://mmflot.com/viewtopic.ph...нза»#p6665

Еще о пароходе «Пенза» https://penza.aif.ru/amp/socie..._francuzam

Прикрепленный файл: E3B332B9-C551-4641-8631-3846A0BCA13F.jpegD3A22569-6A06-4FF9-BB2E-9123E194CED4.jpeg, 418674 байт
---
Пензенская обл., Керенский уезд, с Большая Ижмора:Ефремов, Котов, Котунов, Терешин, Разов
Пензенская область, Мокшанский уезд, село Старая Кутля: Тришкин, Бурлаков.
Лайк (2)
Gubernskaya
Модератор раздела

Gubernskaya

Сообщений: 5793
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1332
>> Ответ на сообщение пользователя IgorEfremov от 1 сентября 2023 23:56

Благодарю )
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Naxoss

Naxoss

Сообщений: 121
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 53
М. Рупрехт, 1903 г., Варшава, фотоателье Jankowski (Янковский). Оригинал фото продается в Москве, в магазине всякого антиквариата-винтажа в Плотниковом пер.

Прикрепленный файл: 20240406_154605-01.jpeg20240406_154559-01.jpeg, 1392454 байт
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 77 78 79 80  81 82 Вперед →
Модератор: Gubernskaya
Вверх ⇈