Либаво-Роменская железная дорога
В 1918 году включена в состав Западных железных дорог.
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1867 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1459 | Наверх ##
9 июля 2019 13:32 Либаво-Роменская железная дорога — железнодорожная линия в Российской империи, которая соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной. Образована в 1876 году путём присоединения бездоходной Либаво-Кошедарской дороги к Ландварово-Роменской ж. д. Основные линии новообразованной дороги построены с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний. Одна из частных железных дорог, построена Карлом Федоровичем фон Мекком, принадлежала семье фон Мекк, позже стала казенной. В 1871 году была построена Либаво-Кошедарская железная дорога (длиной 294 версты), соединившая порт Либава (в настоящее время Лиепая) со станцией Этканы (ныне Кайшядорис) на ветви Петербурго-Варшавской ж. д.[1], ведущей к границе с Пруссией 17 ноября 1872 года, когда была построена станция Либаво-Роменской железной дороги (станция, а потом и город, получили название от расположенной в двух километрах деревни Осиповичи), считается датой основания города Осиповичи[2]. Правление дороги в 1870-х располагалось в Москве, по адресу Маросейка, 17, где позже 4 года жил его председатель В. К. фон Мекк. Сейчас в этом доме посольство Беларуси. В 1891 году дорога была выкуплена в казённую собственность и перешла в ведение Министерства путей сообщения. В 1913 году протяжённость дороги составляла 1434 км (в том числе 195 км — двухпутные участки). Подвижной состав железной дороги насчитывал 428 паровозов, 11 530 товарных и 405 пассажирских вагонов. В 1903 году провезено 2351 тыс. человек пассажиров, 270 млн пудов груза; валовый доход составил 17993 тыс. руб.; расходы по эксплуатации 11627 т. руб[6] Строительство Либаво-Роменской железной дороги способствовало экономическому развитию Северо-Западного края. В 1918 году включена в состав Западных железных дорог. Ссылка | | |
INA06Модератор раздела  Санкт-Петербург Сообщений: 1867 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1459 | Наверх ##
9 июля 2019 13:37 9 июля 2019 13:37 Ладьюков Капитон Ильич Удостоверение личности №28648 Служба: движения Должность: весовщик 1910 г. тут
  | | Лайк (2) |
Vayner Новичок
Москва Сообщений: 20 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 15 | Наверх ##
7 апреля 2020 19:11 Дома есть фото на котором написано Сhemin de fer Libava-Romna. Libava, Septembre 1897 (Железная дорога Либава-Ромны, сентбрь 1897) Может кому-то пригодиться.
 --- ищу сведения о Григорьевых-Редковых,Ступаковых-Измайловых (Смоленск, Рославль, Смоленская губ) | | |
Lara1964 Новичок
Сообщений: 8 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
8 апреля 2020 22:50 Спасибо за фотографию. Занимаюсь своей родословной по ж/д Старые Дороги. Бабушка говорила, что ее отец был начальником этой станции. Только начала разбираться. еще бы фамилии к фото)) --- Lara | | |
gyunter Сообщений: 518 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 889
| Наверх ##
10 апреля 2021 9:38 10 апреля 2021 9:39 У меня есть:
"Справочная книжка по личному составу служащих Либаво-Роменской железной дороги 1908 года".
Могу посмотреть сведения о служащих.
Наверное, списки персоналий стоит оцифровать и выложить в отдельной теме. | | Лайк (2) |
R-Kovalevsky Начинающий
Санкт-Петербург - Москва Сообщений: 37 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
12 апреля 2021 2:37 gyunter написал: [q] Могу посмотреть сведения о служащих.[/q]
Буду очень признателен, если посмотрите Ковалевский Антон. Так же, если нет возможности отсканировать всю книгу, укажите пожалуйста ее библиографические данные - может по ним найдется. Ну и Именной Указатель было бы здорово! --- Романовы - д. Романова, Нижнеилимск, Иркутск
Гарины - Москва
Ковалевские (Kowalewski / Kovalevsky) - Каунас (Ковно), Варшава, Украина (Львов, Щорс (Сновск), Харьков), Омск и Омская обл., Хабаровск, Москва, Воронеж
Будановы - Орёл | | |
Leno4k Участник
Сообщений: 59 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 23 | Наверх ##
16 июля 2021 11:44 Добрый день! В личном деле моего прадеда есть ссылки на приказы и Либаво-Роменской железной дороги, и Полесской. Это были две разные ж/дороги или одна входила в состав другой? Он служил с 1892 по 1920 гг Приказ о выбытии в связи со смертью | | |
Yuri_77 Санкт-Петербург Сообщений: 1415 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 894
| Наверх ##
16 июля 2021 11:50 Leno4k написал: [q] Это были две разные ж/дороги или одна входила в состав другой?[/q]
Разные. | | |
Alexander Chirka Новичок
Москва Сообщений: 3 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 3 | Добрый день! Разыскиваем Атрушкевич Григорий, проживал в г. Либау. Отчество не знаем. Работал машинистом паровоза в начале 20-го века. Если вас не затруднит посмотреть в "Справочная книжка по личному составу служащих Либаво-Роменской железной дороги 1908 года". Заранее благодарю Александр | | |
ilyakar Новичок
Москва Сообщений: 3 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
4 июля 18:58 4 июля 20:56 Судя по протоколам допроса моего прадеда Григория Карпюка, он работал на станции Осиповичи телеграфистом с 1917 по 1933 гг, а отец его жены Иван Вейс был был в 1918 году главным кондуктором на этой же станции. Но я не могу найти упоминания этих фамилий в Фонде 2414 Национального исторического архива Беларуси (управление Либаво-Роменской ж/д), а документы Западной железной дороги вообще не могу разыскать.
Подскажите, где еще можно посмотреть?
| | |
|