Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Станица Большая Алматинская

Станица Большая Алматинская Семиреченской области

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
KIrnira

Сибирь
Сообщений: 464
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 947
Уважаемая Светлана!
Огромная благодарность Вам за поиск и сбор информации о наших предках!!!

Изучаю все. что как-то связано с фортом Верным.
Найдены записи:
Исповедная книга жителей Мало-Алматинской станицы за 1859 г.
(Фамилии, имена и отчества - как в документе)
Вновь поступившие из крестьян в казаки
Продолжение
143 КОЗЛОВ Петр Архипов 45 Резервный казак
Жена его Марья Павлова 43
Дети их:
Григорий 14
Алексей 11
Брат Петра Иван 33 Строевой казак
Жена его Марина Егорова 28

Дети их:
Роман 8
Лукерья 7
Матрена 6
Федосья 5
[b]Василий 3 мес.


Может Вам встречалась еще запись о семье Козлова Ивана ...
Информации об отчестве и годах жизни у меня нет, к сожалению.

По семейным преданиям :
семья моего прапрадеда жила в ВЕРНОМ какое-то время.
Затем переехали в село ЕНИСЕЙСКОЕ (Томская губ. Бийский уезд Енисейская в. с.Енисейское ).
прадед Козлов Василий Иванович -
родился в 1873-75 (запись о браке - ноябрь 1892- ему 18 лет).
в Енисейских метриках рождение Василия найти не удалось.

С уважением Ирина
---
Поиск:
Томская область /Вороново, Уртам - Лепехин, Ляпухин, ,,,Липухин,
НСО /Толмачево - Поповы, Мало-Кривощеково - Мордвиновы, Пайвино- Томиловы
Алтай /Ново- Енисейское - Козловы
Vasilii Milashenko
Модератор раздела

Россия, Новосибирск
Сообщений: 1981
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 3496

Alexander2020 написал:
[q]
Насчет количества земли выделяемой под пашню.
[/q]


Ivtur написал:
[q]
Например, на странице 105 оригинального издания черным по белому написано, что основателям Алматинской станицы было положено 30 десятин на душу. Душа - мужчина с двух лет )) Состав семей Вы лучше меня знаете, т.е. по Леденеву (и не только по нему) на семью переселенца при создании Алматинской станицы полагалось 90-120 десятин земли.
[/q]

Люди добрые, мы просто друг друга не поняли)) Иван прав в том, что действительно наши предки получили такие наделы земли при зачислении в казаки именно при основании наших Алма-Атинских станиц, Надеждинской, Софийской, Лепсинской, Каскеленской, Карабулака и т.д. Александр прав в том, что земельные наделы в дальнейшем при принятии в свою среду других людей (казаков или крестьян в казаки, но позже после основания станиц) естественно не возникали из воздуха, а как и у крестьян выделялись из общих землевладений крестьянского общества. Также как и меж сыновьями в дальнейшем при росте населения станиц размер "личной" земли уменьшался, что логично и естественно.
Поэтому скажу, что Вы оба правы, и приведу тот стандартный фрагмент, который встречается практически в каждом деле (и в Питере, и в Омске, и в Тобольске, и, уверен, в Томске) о наших предках, перечисляемых в казаки:
[q]

…Означенным переселенцам даровать такие же льготы и пособия, какие Высочайшим повелением, последовавшим 8 февраля 1854 года, были предоставлены переселенцам на Урджар, Лепсу и за Или, отнеся потребные для сего расходы на те же источники, на которые обращены были расходы при означенном переселении 1854 года.

Переселенцам сим были предоставлены следующие льготы и пособия:

Со стороны Министерства Государственных Имуществ:
а) Денежное путевое пособие из хозяйственного капитала государственных крестьян Западной Сибири наравне с прочими переселенцами для найма проводников необходимого числа подвод для продовольствия в пути от мест прежнего жительства до Сибирской линии.
б) Причитающееся количество хлеба из наличных запасов сельских магазинов.
в) Сложение всех недоимок по податям земским повинностям и хлебному сбору, состоящих лично на переселенцах.

Со стороны казны:
г) Продолжение денежного путевого пособия от границы Сибирской линии до новых мест водворения в том же размере, как определено выше.
д) Денежное пособие на обзаведение построек по 30 рублей и на приобретение скота и лошадей по 25 рублей, всего по 55 рублей на семейство.
е) Указанную дачу провианта /от провиантского ведомства/ как переселенцам, так и семействам их, полагая взрослым и достигшим 7 лет - полную, а меньше сего возраста – половинную в продолжение льготных лет.

Со стороны Сибирского линейного казачьего войска:
ж) Зерновой хлеб для посева, единовременно, с возвратом войску не позже трех лет.
з) Льготу от службы в течение двух лет, со времени поступления переселенцев в ведение Войскового начальства.
и) Поземельные довольствия на новых местах наравне с линейными казаками, то есть по 30 десятин на душу.
[/q]

img_0363.jpg
img_0364.jpg
img_0365.jpg
img_0366.jpg
Эти листы в частности из Питера))) Сути дела не меняет: изначально наделы реально были по 100-130 десятин, но позже в следствие роста численности они, естественно, уменьшились, ибо земля же не берётся из ниоткуда у станицы, она не растёт))) Все правы))

В плане же религии соглашусь также с Вами обоими по той простой причине, что религия - источник власти. Это стержень, который служит для построения централизованного государства. Так было ещё при нашем Владимире Святославиче, который ещё до принятия христианства пытался реформировать наше язычество. Главные идолы разных племён свезли в Киев на капище для создания общего пантеона богов, объединения, слияния отдельных родов/племён в единый русский народ))) Позже отсюда, узрев безрезультатность сих действий, взор его падал и на ислам, и на христианство западное, и на восточное. Ну а дальше не всех смогли в Днепр загнать и окрестить))) про крещение огнём и мечом ведь не просто байки))

Александр, я сомневаюсь, что Иван пытался разжечь ненависть или высказать пренебрежение в отношении религии или власти. Мне кажется, он сделал вывод на основе того, что некоторые финно-угорские народы в штыки воспринимали христианизацию. В этом есть доля правды, но опять же нельзя брать всех под одну гребёнку: в Мордовии и окрестностях мокша и эрзя реально нередко сопротивлялись сильно, но про коми-зырян я такого не слышал. Каждый народ, да что уж там народ, каждая деревня и семья принимали своё решение как и мы сейчас принимаем. Кому-то по пути, а кому-то нет)) поэтому и есть борьба с контрой, поэтому, как говорил дедушка Ленин, революция лишь тогда чего-то стоит, когда она умеет защищаться!

Поэтому давайте не будем ссориться, все мы правы, просто в более конкретных вещах))) Всем спасибо за мнение!
---
Знай, ляше, по Сан — наше!
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7  8 
Модераторы: Topor, Erla, Vasilii Milashenko, fraujulika
Вверх ⇈