На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Трудно было вести борьбу за хлеб. Кулаки прятали хлеб в ямы, увозили в яры скирды соломы, вредили - сыпали в воду отраву, от чего начался падеж колхозных лошадей.
[/q]
Уже пора отказаться от советских клише, особенно людям, которые работают с архивными материалами.
Историческая справка о приходе и о Казанском Храме с.Чистополье.
В архивном фонде Омской духовной консистории в ведомости по благочинию 5 округа степных церквей Акмолинской области о приходах с показанием селений и имеющихся в них постройках значится приход Чистопольский: в приход входит с.Чистополье, п.Ялтинский (4 версты), 100 дворов, имеется церковь, дом священника, дом псаломщика, школа (министерская), в п.Ялтинском - молитвенный дом (Ф.16, оп.1, д.151, т.1, л.204) В книге «Омская епархия» (Сост. И.Голошубин- Омск, 1914 – с.248-249, 1056) дается описание прихода Богородице -Казанской церкви с.Чистополье Кокчетавского уезда. Акмолинская область, Кокчетавский уезд расположен на правом берегу р.Акан-Бурлук. От епархиального города (ныне Омска)-в 577 верстах, от уездного города – в 180 верстах, от благочинного в 85 верстах, ближайшая железнодорожная станция «Петропавловск» - в 300 верстах, почтовые операции велись через Арык-Балыкское почтовое отделение . Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией матери сооружен на средства жителей поселка Чистополья в 1901 году. Здание было деревянным, из березового леса, очень холодное и бедное. Без алтаря, литургия совершалась на переносном престоле. Капиталов молитвенного дома и угодий, приносящих доход не имелось. Особо чтимых икон нет. Приписных церквей нет. В поселке Князевка имеется молитвенный дом с необходимой утварью и ризницею для богослужений, которые совершались на походном престоле. В поселке Чистополье была выстроена церковь. Возбуждалось ходатайство о помощи деньгами и лесом от казны. Население прихода: 1502 души мужского пола, 1501 души женского пола. Из них: в поселке Чистополье 1500 душ обоих полов и в поселке Князевском 1503 души обоего пола. Раскольников и сектантов в приходе нет. Прихожане православные -переселенцы из разных губерний, преимущественно из Самарской. Среднее число за год крещений -200, браков-30, погребений-90. Церковноприходского попечительства, школы, народных библиотек и чайных в приходе нет. В поселке Чистополье -министерская школа. Церковно-школьной земли 120 десятин. Плана на нее нет и доходов от нее нет. Вся земля не распахана и находится среди выгона. На сенокосной земле прихожан растет ковыль. Для причта имеются два общественных, деревянных дома, по размерам и расположению комнат удобных, но без хозяйственных построек. Дом для священника на фундаменте из дикого камня, холодный. Березовые дрова причт покупает по 3 рублей за сажень. Жалование от казны: священнику – 400 рублей и псаломщику -125 рублей в год. Братских доходов – до 200 рублей в год. Капиталов причта нет. Прихожане к содержанию молитвенного дома и ремонту причтовых домов относятся удовлетворительно. Пасхальное хождение со святыми иконами бывает по всем домам. Крестные ходы по полям бывают в обоих поселках. Зажиточные из прихожан засевают: до 50 десятин пшеницы, 10 десятин овса, подсолнечников -10 десятин. Средние-15 десятин пшеницы, 5 десятин овса, подсолнечников 5 десятин. Сепараторов в приходе нет. Овцеводство развито слабо. Побочных занятий поселение не имеет. В поселке Чистополье две ярмарки. Крещенская и Петро-Павловская, по три дня каждая. Открыты недавно.
О священниках в периодических изданиях «Омские Епархиальные ведомости» имеются следующие сведения: -священник на дьяконовской вакансии при церкви с.Архангельского Петропавловского уезда Федор Воскресенский командируется с 7 июня 1906 года к молитвенному дому с.Чистополье Кокчетавского уезда для исправления священнических обязанностей у жителей с.Чистополья, поселка Князевского и участка Тахтаброд (№15-1906 – с.4);
-священник Тобольской епархии Николай Федоров принят на службу в Омскую епархию и определен на штатное священническое место к церкви с.Чистополье Кокчетавского уезда с 6 июля 1907 года (№15-1907-с.6);
-и.д. псаломщика при молитвенном доме селения Чистополье Кокчетавского уезда Николай Черный утвержден в должности (№5 -1908 г. –с.9);
-священник поселка Чистопольского Кокчетавского уезда Николай Федоров утвержден в должности духовного следователя (№20-1910г.-с.5);
-священник с Константиновского Кокчетавского уезда Николай Федоров переведен к приходу с.Чистополье того же уезда 10 января 1911 г. (№3-1911 г.-с.3);
-в разделе «Епархиальная хроника» указано: 13-14 сентября 1913 года. Село Чистопольское Кокчетавского уезда. Всенощное бдение, освящение храма и литургию совершал епископ Андроник в служении священников: епархиального наблюдателя о В.Виноградова, благочинного о.Федорова, о. С.Петрова, о.А.Пирображенского, о Н.Черного,о.С.Петриченко, о.М.Милова (№19-1913г.-с.39). Окончательно Богородице-Казанская церковь с.Чистополье была достроена в 1913 г. Здание каменное, деревянный купол и колокольня. Престолов три: Главный в честь Казанской иконы Божьей Матери, второй в честь правоверных апостолов Петра и Павла и третий в честь Святителя Чудотворца Николая. Население прихода за 1913 г.: Было 1232 души мужского пола и 1150 душ женского. Из них: В селе Чистополье 820 душ мужского пола и 814 душ женского; в д.Ялтах в 12 верстах 412 душ мужского пола и 336 душ женского пола. Последние Богослужения были совершены в 1928 году. Осквернение храма началось в 30-е годы. Были сняты кресты, купола, уничтожены иконы, разворована церковная утварь. Приезжающие комиссии объявили, что это необходимо для создания вооруженных сил. Судьба этих исторических реликвий не известна. В годы советской власти здание храма использовали как зернохранилище, позже –как склад пищевых продуктов, а в 50-е годы –как вино-водочный склад. В 60-е годы храм был перестроен под районный дом культуры, а затем под районную библиотеку. В конце 80-х годов на сходе жителей села Чистополье было решено возвратить храм верующим. Это решение поддержал 1 секретарь РК партии Егоров И.И. В 1993 году по благословлению Преосвященнейшего Елевферия Епископа Чимкентского и Целиноградского. Храм был освящен иерейским чином. В настоящее время настоятелем Свято-Казанского храма с.Чистополье является иерей Александр Васильевич Дениченко. Назначен указом №193 от 19 сентября 2006 г. Архиепископом Чимкентским и Акмолинским Елевферием.
СЕВЕРО - КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН ИМЕНИ ГАБИТА МУСРЕПОВА КГУ «БИРЛИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:«ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИИ КРАЯ ПО ИСТОЧНИКАМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
цитаты "... Район имени Габита Мусрепова организован в 1997 году путем объединения трех районов: Чистопольского, Рузаевского и Куйбышевского. Райцентром является с. Новоишимское, расстояние до области центра 265км. Аульных округов - 19, населенных пункта - 67, численность населения около 50,9 тысяч человек. В районе имеются залежи бурых углей, урановых руд. На территории района 8 озер и 2 реки. Район сельскохозяйственный.
Известный казахстанский ученый географ Т.Конкашбаев утверждает, что почти половина географических названий образована на основе народных терминов. При исследовании географических названий населенных пунктов - топонимов - мы установили некоторую закономерность и распределили все названия по определенным признакам. Получились следующие группы топонимов:
1. Названия, данные по месту расположения: Березовка, Возвышенка, Жарколь, Жыланды, Западное, Конырсу, Новоишимское, Пески, Салкынколь, Сарадыр, Сарыбулак, Тахтаброд, Узынколь, Чистополье, Шоптыколь.
2.Названия, связанные с тем, откуда приехали переселенцы в Казахстан: Золотоноша (переселенцы с Украины), Ставрополка (со Ставрополья), Чернозубовка (переселенцы с Дона), Ялты, Червонное (Украина), Стер- литамак.
3.Названия, связанные с историческими личностями: Володарское, Ломоносовское, Буденное, Рузаевка.
5.Названия, связанные с историческими событиями: 15 лет Казахстана, Парижская Коммуна.
7.Названия, связанные с именами, с фамилиями: Андреевка, Гавриловка, Григорьевка, Симоновка.
8.«Святые» названия: Акжановка, Нежинка (Ерке).
2.3. Отражение природных условий в названиях местностей и водных источников. (Истинно-казахские названия)
Особо надо сказать об исконно-казахских топонимах. На территории нашего района 19 населенных пунктов, названия которых отражают природные условия и водные источники местности. В районе 8 озер общей площадью 9620 га и 2 реки. Дефицит водных запасов стал причиной того, что в казахском языке терминология, связанная с родной землей, сильно дифференцируется.
Такая же особенность наблюдается и у других народов, живущих в условиях засушливого климата. казахстанские ученые В.Н.Попова и Г.Конкашбаев внесли огромный вклад в изучение названий казахских водных источников. Они пришли к выводу, что в топонимах накоплена необходимая для казахского кочевого скотоводства информация. В ней содержатся характеристики водных источников (объем и качество воды, глубина, размер площади, длина, рельеф земли, степень безопасности, обеспеченность растениями). В нашем районе в составе топонимов присутствуют термины «бүлақ» (ручей, родник), «көл» (озеро). Это особенно проявляется в названиях озер:
а)«жар» - информирует о скалистости местности.
б)«салқын» - говорит о том, что в этом озере холодная вода, из-за родников.
в)«үзын» - указывает на длину озера.
г)«шопты» - информирует,что озеро травяное, очень хорошее место для пастьбы.
д)«шұкыр» - указывает на глубину водоема.
Казахи обживали те места, где была вода, и можно было ее пить и поить животных, она иногда указывала на цвет.
В термине Қоныр заложена характеристика пастбищных угодий (пески, закрепленные растениями). А в качестве ландшафтного термина в составе названий местностей «қоныр» несет в себе информацию об особенностях местной природы. Это слово информирует о пастбищах с благоприятными для животноводства условиями.
Есть у казахов такое понятие как «святые названия». ..На территории нашего района есть святое название, исчезнувшее село Акжановка - «белая душа».
Возле источников, приобретших характер святости, люди не пасли скотину и не загрязняли воду. Это в свою очередь подтверждает то, что информация, содержащаяся в данных географических названиях, по-своему обеспечивала их неприкосновенность и охрану. При этом поклонение особым объектам природы и наделение их «святыми» названиями было вызвано не предрассудками, а осознанной потребностью к охране природы.
По следам Ч.Валиханова ( из истории названия села Бирлик)
Почему так называется? Здесь тоже есть своя история, своя тайна. Это село целинное, но название восходит к более ранним событиям истории. Когда-то на берегу реки Ишим между двумя сёлами Ефимовкой и Нежинкой был аул с красивым названием Берлик. Его уже давно нет на территории нашего района, лишь развалины напоминают о его существовании.
Но он вошёл в историю. Здесь в ауле Берлик жила красавица-девушка, с лучистыми глазами, обворожительной улыбкой, с алым румянцем на щеках и необыкновенным умом.
Однажды Ш.Уалиханов, возвращаясь в свои владения, проезжал мимо аула, увидел красавицу. Запала она ему в душу и сердце, часто он вспоминал о ней, часто она снилась ему. Попросил он отца своего Уалихана, чтобы он ее засватал, чтобы стала она ему женой. Девушка согласилась выйти замуж за Шокана, но с одним важным для неё условием: чтобы он ее поселил вдали от старших жен. Это пожелание было выполнено Ш.Уалихановым. Позже, собирая материал об этом событии, С.Муканов приезжал в эти места, посещал Берлик, собирал материал для своего известного романа «Промелькнувший метеор». Когда образовывался целинный совхоз, носящий теперь название Берлик, для него искали подходящее место. Было решено построить на месте разрушенного аула Берлик. Но позже немного сместились, а название осталось — Берлик. Позже, когда оформлялись документы, по которым совхоз должен был появиться на карте Казахстана, в названии была допущена досадная ошибка, - вместо «е» в слове появилось «и». Оно очень подходило к вновь образующемуся совхозу, так как приехали сюда люди разных национальностей отовсюду. (Автор Ахметова М. А.)
Белая душа (из истории села Акжановка)
Акжановка - это место святое. Дословный перевод – («ақ жан») «белая душа». История названия такова. Когда-то святой и очень уважаемый человек остановился в благословенных местах, пригодных для проживания, осел. К нему присоединились другие. Место для жизни было самое подходящее: нетронутый лес, множество ягод, целебных трав, диких зверей. Всё это спасало от голода и холода. Здесь он построил небольшую мечеть, молился за себя и за других, сам учил детей, помогал нуждающимся. К нему потянулись люди, поставили свои юрты, трудились: пасли скот, делали нехитрые орудия труда, шили одежду, помогали другим. При жизни его благодарили все, он снискал себе любовь и уважение людей. А когда умер, его помнили. Прошло время, селение разрушилось, разрушилась мечеть. Но в памяти народной он остался со своими добрыми делами. В честь него назвали село. А четыре камня - белых огромных камня - остались святыми. Предполагали, что там была когда- то мечеть или был захоронен уважаемый и почитаемый человек. Человеческая нога не ступила на эти камни, не оскверняла святые места. Да и лес и само место сохранило свою прелесть и до сих пор. (Автор Ахметов Б.Б.)
Горькая память о дочери (легенда о названии и образовании села НЕЖИНКА)
На живописном берегу реки Есил (Ишим) облюбовал себе место для своей стоянки знатный бай со своей красавицей-женой. О красоте его любимой жены слава неслась далеко, она была такой красивой, что, говорят, когда она выходила, все замирали от её красоты. Все гордились её красотой. Голос её изумлял, когда она пела - жаворонки замолкали. Жили они с мужем счастливо в любви и согласии, ничто не омрачало их счастья. Принимали гостей, по совести относились к своим работникам. Вскоре родилась у них долгожданная красавица-дочь, похожая как две капли воды на мать. Дали ей нежное имя - Ерке. Любили и нежили свою единственную дочь родители, выполняли все её пожелания и просьбы, но их счастье было недолгим. Непрошено и негаданно подкралась к ним беда. Стала на глазах как свечка таять их радость, их счастье, их любимая дочь. Ничем не смогли помочь несчастные родители своей единственной дочери. Лучшие целители лечили девочку, лучшие знахари, но ничто не могло поставить её на ноги. После болезни умирает ненаглядная Ерке, безутешные родители, похоронив любимую дочь, откочевали, казалось бы, навсегда с этих мест. Долго они кочевали, но горькая память о дочери не давала покоя, их тянуло в родные места. Вернулись они назад к могиле своей единственной и дорогой для них дочери. Так и остались они здесь, где когда-то на свет появилась их дочь, и больше никогда не покидали это место. Недалеко от них начали селиться люди. Давно нет бая и его жены, но память о них и об их дочери хранят до сих пор. Ерке в переводе с казахского языка - Нежинка. Так образовалось село с красивым названием, а легенда об этой печальной человеческой истории осталась в памяти людей, и передают её они от поколения к поколению. (Автор Кондакова Л.И.)
Предание о купце и его дочери Раисе (Из истории названия села Раисовка)
Раисовка - это старинное село, отпраздновавшее свое 105-летие. Когда-то прекрасные места: лес, плодородные чернозёмные земли, - привлекли сюда русского делового и хваткого купца. Поселился купец здесь со своей семьей и прислугой, распахал нетронутые земли, летом и осенью пользовались тем, что давала природа: различные грибы, лесные ягоды, дикий мед, богатые травы. Вскоре у него и его жены родилась долгожданная дочь. Нарекли ее красивым именем - Раиса. Так и жили приехавшие сюда люди: пахали землю, собирали то, что благодатно давала природа. О хороших землях, о спасительном месте прослышали люди и стали потихоньку тянуться сюда. Особенно много людей приехало после гражданской войны, в 30 годы, когда разразился страшный голод, унёсший не один десяток жизней. Здесь русские, украинцы, белорусы, молдаване и люди других национальностей нашли спасение в лихую годину.
Селу дали название по имени дочери купца, она первая родилась на этой щедрой земле. До сих пор люди помнят тех, кто когда-то основал село, помнят предание о купце, его жене и их дочери в чью честь и было названо село. (Из районной газеты
«Новости Приишимья»)
Село имени С.М. Буденного
У истоков истории названия стоял работавший в то время бригадиром совхоза «Нежинский» Химич В.П. За высокие производственные показатели он награжден орденом Ленина и удостоен звания Героя Социалистического Труда, являлся депутатом Верховного Совета союза ССР.
В.П. Химич так рассказывает о переименовании: «Наш легендарный маршал С.М. Буденный также был депутатом Верховного Совета союза ССР. И вот, на очередной сессии Верховного Совета, я встретился в Москве с Семеном Михайловичем. Разговорились, и С.М. Буденный пообещал мне приехать в гости на целину - в совхоз «Нежинский». По приезду домой об разговоре я поставил в известность первого секретаря райкома партии и первого секретаря Кокчетавского обкома партии Ауельбекова Е.Е. Вот тогда было принято решение о переименовании. С того времени бывший совхоз «Нежинский» носит имя маршала С.М. Буденного. На центральной усадьбе установлен бюст Буденного». До сих пор это село носит такое название. Волна переименований, которая захлестнула одно время нашу страну, не тронула данное название.
Экспедиции из Старого света (Из истории возникновения села Западное)
Те, кто стоял у истоков образования населённых пунктов, были мудрыми людьми. Биография села Западного довольно интересная. В далёком девятнадцатом веке во время столыпинской реформы люди переселялись и переселялись в далёкий и неведомый край, чтобы обжить его, пустить корни и навсегда здесь остаться, так как земли были пригодны для проживания. Но выбрать место для будущего села - это очень важно. Край был, действительно, бескрайним. В любом месте можно было остановиться и строить жильё, обустраивать свою жизнь. Более пригодными для проживания были места у воды, которая во все времена давала людям жизнь. По берегу реки Ишим было построено не одно село, не один аул. Прибывшие люди из российских губерний облюбовали себе удобное место и остановились, чтобы строить жильё, обрабатывать землю. На довольно приличном расстоянии друг от друга образовалось несколько сёл. Западное получило такое название потому, что, считали жители, они находятся западнее других сёл.
Есть еще другая версия происхождения названия. Неизведанные, притягательные, бескрайние земли привлекали не только политиков, но и исследователей, географов, геологов, путешественников. Эти земли исследовали западные путешественники-географы. В те далёкие времена экспедиции из Старого света пытались больше разузнать о таких далёких и богатых землях, узнать о людях, об их культуре, о полезных ископаемых, о животном мире. Английские исследователи изучали эти края, возможно, поэтому село так и получило своё названия. Когда-то недалеко от села были копи, где добывали золото, есть заброшенные шахты, где добывали другие ископаемые. Окрестности села поражают своей необычностью, есть названия, которые трудно объяснить. Например, жители села Западного и гости любят отдыхать недалеко от села на
берегу реки Ишим — на Карских воротах. Почему Карские ворота? Совсем недавно село Западное переименовано в аул Токсан би.
ВОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ района ИМ. Г. МУСРЕПОВА
пасти стада и не пускали рвущийся туда скот. Однажды выгнал на пастбище огромные стада бая опытный пастух, а с ним был пастух-сирота, который помогал ему. Из жалости взял в помощники себе он сироту. Старательно он пас скот, был ловким, быстрым, скот подчинялся ему. Старый пастух и его подпасок-сирота, выгнав стадо на пастбище, направили в привольные степи скот, и стали наблюдать за ними, а сами вели неспешную беседу. Беседа так увлекла собеседников, что они не заметили, как большая часть стада ушла туда, где их ждал печальный конец. Когда собеседники прервались от своей беседы, они увидели, что скот ушёл пастись в запретное место. То, что увидели пастухи, невозможно передать словами: весь скот погиб, попробовав ядовитую траву. Безутешным пастухам ничего не оставалось, как оплакивать своё горе. Их слезы покрыли погибшее стадо и самих пастухов. Так образовалось озеро Улыколь. ( Предание записано в селе Старобелка - автор Ахметов Б.Б.)
Жалобный плач ягнёнка (легенда о названии озера Казыманырау) «Казыманырау» переводится с казахского на русский язык как плач ягнёнка. Значит, были для этого основания. Вот что сохранили нам наши предки:
Когда-то у богатых родителей был смышленый, резвый мальчик. Очень любили его родители, отец в нём души не чаял. Рос он всем на радость. Всевышний послал всего одного ребёнка родителям, в нём они видели своего защитника, продолжателя своего рода. Берегли его, учили быть настоящим джигитом. Но он был ласковым, доверчивым. Однажды, пока не было родителей, явилась недобрая старуха, заманила его к озеру. Там она превратила его в ягнёнка. Не нашли дома родители своего сыночка. Долго безутешные родители и весь аул искали мальчика. Пока не вышли к озеру и не услышали жалобный плач ягнёнка. Поняли, что злая колдунья сотворила своё недоброе дело. Скоро чары были сняты, ягнёнок стал мальчиком, а злая колдунья было навсегда изгнана.
Это сказка. Может быть, там рождались ягнята, а, может быть, волки, гоняясь за животными, заставляли их прятаться в камышах? Может быть по берегам рос высокий камыш, где терялись маленькие ягнята? (Автор легенды Молдагаипова С.С.)
[ Ответ на сообщение vguch ] Здравствуйте. Сейчас Казанка - это СКО. 1918 год - это ранние документы, таких в архиве с. Саумалколь нет. Нужную запись, вероятно Вы найдете в архиве г. Петропаловска. По описи Фонд 824 опись дело 72 "Метрическая книга записей актов о рождении, о браке, о смерти сёл Воскресенское, Казанки, Прекрасное, Никольское". 104 стр. Удачи!
[/q]
Катя, здравствуйте! Я поняла, что Вы проживаете в Володарском (Саумалколе) и обладаете информацией по местному архиву. Весной этого года делала официальный запрос туда по метрическим книгам с. Лавровка, с 1908 по 1914г.г. Ответ оттуда пришёл только через пол-года...!...написали, что таких метрических книг у них нет. Вы не подскажете, можно ли перепроверить эту информацию? Оговорюсь сразу, что в Петропавловский архив тоже делала официальный запрос -- написали, что там там нет. А прежде в Кокчетавский звонила несколько раз, сказали, что у них эти МК забрали в Петропавловск (???). Уже не знаю, где искать.
Добрый день. Может кто-то знает информацию о селе Шелегино Полудинского района. Сейчас такого села нет, но оно было до 1969 года.
[/q]
Полу́динский райо́н — административная единица на севере Казахской ССР в составе Северо-Казахстанской областей, существовавшая в 1936—1963 годах. История
Полудинский район был образован в составе Северо-Казахстанской области Казахской АССР согласно Постановлению Президиума ВЦИК СССР от 29 июля 1936 года. Центром района стало село Полудино. С 5 декабря 1936 года Северо-Казахстанская область — в составе Казахской ССР.
2 января 1963 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР Полудинский район упразднён. Его территория вошла частично в состав Советского района (Асановский, Бугровский, Гавринский, Полудинский, Светлопольский, Токушинский, Ярминский сельсоветы[1]) Северо-Казахстанской области. Примечания
Юбилейный год района // Смирново. Жителям Аккайынского района посвящается.
Ссылки
Справочник по истории административно-территориального деления Северо-Казахстанской области (29 июля 1936 г. — 1 января 2007 г.). — Петропавловск, 2007. — 361 с.
Шелегино (каз. Шелегино) — озеро (болото) в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области Казахстана.
Николаевка (каз. Николаевка) — упразднённое село в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области Казахстана. Упразднено в 2019 г[1]. Входило в состав Бугровского сельского округа. Севернее села находится озеро Шелегино[3].
это все упраздненные села - вопрос когда? пишите в акимат области
--- Зарегистрирован добровольно для поиска родственников
Добрый день. Может кто-то знает информацию о селе Шелегино Полудинского района. Сейчас такого села нет, но оно было до 1969 года.
[/q]
--- Павловы ст. Полуденская, Борисовы ст. Камышловская Петропавловский уезд, Акмолинской области
Сорокины, д.Малышевка,д.Козловка Почепский район Брянской области
Родился в 1892 г., Винницкая обл., Ляховецкий р-н, Сосновка с.; поляки; неграмотный; колхозник, 8 съезд Советов колхоз.. Проживал: Северо-Казахстанская обл., Чкаловский р-н, Петровка с.. Арестован 15 июня 1942 г. УНКВД по Северо-Казахстанской обл. Приговорен: Судебная Коллегия Верховного суда СССР 16 декабря 1942 г., обв.: 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор: 10 лет ИТЛ Реабилитирован 19 февраля 1964 г. Пленум Верховного Суда СССР за отсутствием состава преступления Источник: Сведения ДКНБ РК по Акмолинской обл.
Белогорье
Ляховецкий район был образован 7 марта 1923 года в соответствии с Постановлением ВУЦИК от 7 марта 1923 С апреля 1946 Ляховецкий район переименован в Белогорский.
Петрі́вка — село в Україні, у Волочиській міській територіальній громаді Волочиського району Хмельницької області. Населення становить 106 осіб.
Державний архів Хмельницької області
Соснівка, с., Волинська губ., Заславський пов., Білогородецька (Шепетівська) вол. (Хмельницька обл., Славутський р-н) 45, 210 православие 1. Волинська губернія 2. Волинська духовна консисторія 3. Свято-Різдво-Богородична церква, с. Соснівка Заславського пов. Шепетів- ської вол. 4. – 5. Народження: 1807: ф. 316, оп. 1, спр. 80; 1808: ф. 316, оп. 1, спр. 88; 1810: ф. 316, оп. 1, спр. 118; 1881–1884: ф. 18, оп. 1, спр. 1643; 1885–1887, 1889: ф. 18, оп. 1, спр. 1644; 1890–1895: ф. 18, оп. 1, спр. 1645; 1896–1899: ф. 18, оп. 1, спр. 1646 6. Шлюб: 1807: ф. 316, оп. 1, спр. 80; 1808: ф. 316, оп. 1, спр. 88; 1810: ф. 316, оп. 1, спр. 118; 1881–1884: ф. 18, оп. 1, спр. 1643; 1885–1887, 1889: ф. 18, оп. 1, спр. 1644; 1890–1895: ф. 18, оп. 1, спр. 1645; 1896–1899: ф. 18, оп. 1, спр. 1646 7. – 8. Смерть: 1807: ф. 316, оп. 1, спр. 80; 1808: ф. 316, оп. 1, спр. 88; 1810: ф. 316, оп. 1, спр. 118; 1881–1884: ф. 18, оп. 1, спр. 1643; 1885–1887, 1889: ф. 18, оп. 1, спр. 1644; 1890–1895: ф. 18, оп. 1, спр. 1645; 1896–1899: ф. 18, оп. 1, спр. 1646 9. – 10. –
Кальницкий Владимир Иванович 1926г.р. Год рождения: __.__.1926 Место рождения: Украинская ССР, Хмельницкая обл., Белогорский р-н, с. Сосновка № наградного документа: 79 Дата наградного документа: 06.04.1985 Номер записи: 1522577951 Орден Отечественной войны II степени Год рождения: __.__.1926 гв. красноармеец в РККА с __.__.1944 года
Кальницкий Станислав Борисович 1924г.р. Год рождения: __.__.1924 Место рождения: Украинская ССР, Хмельницкая обл., Изяславский р-н, с. Заречье № наградного документа: 75 Дата наградного документа: 06.04.1985
Кальницкий Константин Николаевич 1920г.р. Год рождения: __.__.1920 Место рождения: Украинская ССР, Хмельницкая обл., Изяславский р-н, с. Кунев № наградного документа: 83 Дата наградного документа: 06.04.1985 Номер записи: 1522578071
Информация из документов, уточняющих потери ID 72044031
Фамилия Кальницкий Имя Михаил Отчество Иосифович Дата рождения/Возраст __.__.1922 Место рождения Кемеровская обл., Мариинский р-н, с. Петровка Дата и место призыва __.__.1941 Мариинский ГВК, Кемеровская обл., Мариинский р-н Воинское звание рядовой Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.08.1942 Название источника донесения ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 977531 Номер дела источника информации 24
--- Зарегистрирован добровольно для поиска родственников