Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Самарские городские и сельские кладбища

Тема для обсуждений, разговоров, вопросов, размещения единичной информации о захоронениях, кладбищах, памятниках, мемориалах. Открыты новые темы по самарским кладбищам...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 103 104 105 106  107 108 109 110 111 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
САМАРСКИЕ ГОРОДСКИЕ КЛАДБИЩА: утраченные, закрытые, действующие

Содержание темы.

Самарские городские кладбища: новости, полезные ссылки, интересная информация.
Сообщение отправлено: 13 мая 2009 15:12

• Утраченные
1. Старейшее - первое общее кладбище Самары; утрачено.
2. Старые кладбища Самары; утраченные к середине XIX в.
3. Всесвятское, поликонфессиональное; утрачено, разорялось в 30 – 40-е гг. XX в.
4. Иверское, монастырское; утрачено, разорялось с 1925 г
5. Мещанского посёлка; утрачено, функционировало с 1910 – до 1930 гг.
6. Николаевское, монастырское; утрачено, разорялось с 20-х гг. XX в.
7. Покровское; закрыто в 1857 г., статус мемориального до 1910-х гг., утрачено.
8. Томашева Колка; утрачено в 1930-х гг.
9. Эпидемические (холерные) кладбища; действовали с 1891 г., разорены в 1940-х гг.
• Действующие ограниченно
10. Безымянское; действующее с 1941 г., ограничено.
11. Рубёжное; частично действующее, функционировало с 1972 – по 1984 гг., возобновлено в 1990-х гг.
12. Старые городские кладбища; действовали в 1930 – 1960 гг., ограничено
• Действующие
13. Берёза; действующее, 1960 г.
14. Зубчаниновское; действующее, с 1910 г.
15. Кряжское; открыто в 1930 г.
16. Лесное; действующее, с 1981 г.
17. Мехзаводское; действующее, с 1949 г.
18. Песчаная Глинка; действующее с 1955 г., возобновлено в 1990-х гг.
19. Прибрежное; действующее, с 1950 г.
20. Сорокины хутора; действующее, с 1940 г., возобновлено в 1990-х гг.
21. Управленческое; действующее, с 1940 г.
22. Южное; действующее, с 1984 г.
23. Яблонька; действующее, с 1940 г.
• Национальные, действующие
24. Еврейское, центральное; действующее.
25. Татарское; действующее.
• Литература, архив новостей и ссылок

Лайк (2)
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
СТАРООБРЯДЧЕСТВО
http://gatchina3000.ru/great-s...05/890.htm
Старообрядчество, религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в. в связи с укреплением официальной государственной православной церкви и унификацией церковных обрядов, проводившихся патриархом Никоном. Отделение последователей С. от официальной церкви (см. Раскол) происходило под знаменем сохранения старых обрядов, старой веры, «древлего благочестия». Старообрядцы, создававшие собственные, обособленные от «никониян» общины, не признавали новых икон, исправленных официальной церковью богослужебных книг, новых обрядов (например, троеперстия вместо прежнего двоеперстия при совершении «крестного знамения» и др.). При некоторых общинах создавались старообрядческие школы — «грамотицы».
С. с самого начала не было единым. К концу 17 — началу 18 вв. распалось на многие течения, получившие названия «толков» и «согласий», существенно отличавшихся друг от друга. С. разделилось на поповщину и беспоповщину.
Поповцы признавали необходимость духовенства и всех церковных таинств. Основные районы распространения поповщины — Керженские леса, Стародубье, Дон, Кубань; беспоповщины — в основном на С. государства.
Беспоповцы отрицали необходимость духовной иерархии и некоторых таинств. По мере того как старообрядческие общины втягивались в рыночные отношения, в них росло предпринимательство; из среды старообрядцев выделялась купеческая верхушка.
Постепенно большинство старообрядческих согласий утратило оппозиционный характер по отношению к царской власти и официальной церкви. Особенно это относится к поповщине, из которой вышло много купцов и предпринимателей. В 1800 часть старообрядцев-поповцев пошла на соглашение с официальной церковью. Сохранив свою обрядность, они подчинились местным епархиальным архиереям.
Поповцы, не пожелавшие идти на примирение с официальной церковью, создали свою церковную организацию. В середине 19 в. они признали своим главой боснийского архиепископа Амвросия, который центром старообрядческой организации сделал Белокриницкий монастырь (Австрия, ныне территория Черновицкой области УССР). В 1853 была создана Московская старообрядческая архиепископия, ставшая вторым центром старообрядцев Белокриницкой иерархии.
Часть общины поповцев, которые стали называть беглопоповщиной (они принимали «беглых» попов, т. е. перешедших к ним из господствующей церкви), не признала Белокриницкую иерархию.
В беспоповщине наряду с более или менее умеренными согласиями по мере роста дифференциации внутри общин возникали крайние толки. К концу 17 в. на С. вокруг Выговской общины сложился наиболее умеренный в беспоповщине поморский толк.
На С.-З. распространилась федосеевщина (её центр с 70-х гг. 18 в. — Преображенское кладбище в Москве), порвавшая с поморянами. В 1-й половине 18 в. от поморского толка откололись филипповцы, проповедовавшие необходимость самоуморений и самосожжений. Отдельно существовала нетовщина (или Спасово согласие), которая отрицала все таинства и призывала своих последователей к самосожжениям. Беспоповщина в некоторых своих крайних толках (например, «бегуны») смыкалась с сектантством. Поместный собор русской православной церкви 1971 принял решение о более лояльном и терпимом отношении к старообрядцам, но эта мера не привела к их примирению с ортодоксальным православием. В СССР существует 3 основные ветви «древлеправославного старообрядчества»: Белокриницкая иерархия, беглопоповское и поморское, или беспоповское, согласия.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
СТАРООБРЯДЧЕСТВО: ПОПОВЩИНА
http://gatchina3000.ru/great-s...91/549.htm
Поповщина, поповцы, одна из двух основных разновидностей (наряду с беспоповщиной) старообрядчества. Оформилась в концу 17 в. В отличие от беспоповщины, признавала священство и создала собственную церковную организацию, которая распалась позднее на ряд толков, или согласий (беглопоповцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, беловодской иерархии и др.). Оппозиционные настроения среди половцев были слабее, чем у беспоповцев; они теснее были связаны с господствующими классами, хотя и в П. ощущались классовые противоречия, приводившие к расколу отдельных толков. В 18—19 вв. поповцы жили преимущественно на острове Ветка, по р. Сож, в Стародубье, на Иргизе, в Нижегородской губернии (Кержацкие скиты). С конца 18 — начала 19 вв. духовный центр П. находился в Москве, при Рогожском кладбище; руководящую роль в П. играли представители крупного капитала. С начала 19 в. многие поповцы, т. н. единоверцы, признали над собой главенство Синода православной церкви. Октябрьскую революцию 1917 П. встретила враждебно. Численность поПовцев крайне незначительна.

БЕЛОКРИНИЦКАЯ ИЕРАРХИЯ
http://gatchina3000.ru/great-s...07/064.htm
Белокриницкая иерархия (или так называемая Австрийская), возглавляла в старообрядчестве течение, называемое поповщиной; поддерживалась главным образом буржуазными элементами. Возникла в 40-х гг. 19 в. в Белокриницком монастыре (около Черновиц). Внутри Б. и. шла классовая борьба, которая особенно обострилась в момент крестьянской реформы и привела в 1862 к расколу. Наибольшего развития Б. и. достигла в 1905—17, когда она объединяла крупных промышленников и купцов; её вторым центром была церковь на Рогожском кладбище в Москве. Б. и. сохранилась до настоящего времени.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
СТАРООБРЯДЧЕСТВО: БЕСПОПОВЩИНА
http://gatchina3000.ru/great-s...13/793.htm
Беспоповщина, одна из двух основных разновидностей (наряду с поповщиной) русского раскола или старообрядчества. Б. отрицала православную церковь, церковную организацию и священство, часть беспоповцев не признавала царя и царской власти, хотя принципиально не отвергала самодержавия. Возникла в конце 17 в. Центром Б. была Выгорецкая (Выговская) пустынь в Карелии. Главное догматическое сочинение Б. «Поморские ответы» (1722, изд. 1911). Постепенно Б. разделилась на множество толков и течений: наиболее значительный из них: поморский, федосеевский, филипповский, названные либо по имени их основателей, либо по районам возникновения и отличавшиеся друг от друга, чаще всего, различным пониманием богословских вопросов.

С середины 18 в. характер Б. изменился, её центрами стали крупные города (Москва, Петербург, Саратов, Тверь и др.), а опорной базой — растущая буржуазия. С 1771 главным центром Б. стала организация федосеевцев в Москве. В неё входили приходившие в город крестьяне, рабочие, ремесленники, торговцы, владельцы мануфактур. Пёстрый социальный состав предопределил среди беспоповцев острую идеологическую борьбу, усиливавшуюся с ростом капиталистических отношений. В массе беспоповцев антифеодальный протест всё чаще стал переплетаться с антибуржуазными выступлениями. В конце 18 в. в Б. возник крайний толк бегунов (странников), не признававших частной собственности, сословности, отрицавших жизнь в городе. В период Октябрьской революции организации беспоповцев заняли откровенно антисоветские позиции. В СССР осталось незначительное количество общин, исповедующих Б.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
КНИЖНИЦА САМАРСКОГО СТАРОВЕРИЯ

Главная » Статьи » История Староверия » Поволжье
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44
= здесь 92 статьи!!!

Обухович С.А. Старообрядческое купечество Самарской губернии
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-102
... В ревизских сказках купцов г.Самары 1857-58 гг. представлены сведения о 222 купеческих семействах . Из них 5 показали себя принадлежащими к единоверию: Семёновы, Гурьяновы, Бутырские, Филипповы, Лошкарёвы .
11 купеческих семейств, несмотря на существенное ограничение прав, показали своё состояние в «поповской секте». Главы «поповских» купеческих семейств: Пензин С.М., Шепелёв Л.И., Глухов А.И., Максимов К., Новотоцкий А.Т., Данилов Е.И., Санин Г.Л., Агарёв И.П., Семёнова Е.А., Жачкин В.М., Афанасьев В. Все они – купцы 3-й гильдии, торгующие «на временном праве», в чём приравнены к купцам, принадлежащим к «молоканской секте». Большинство вышеназванных купцов грамотны или обучили грамоте сыновей. Исключение составляют семейства Козьмы Максимова, Ивана Петровича Агарёва, Екатерины Афанасьевны Семёновой, Степана Степановича Филиппова (25 %). Православные Купеческие семейства Самары показали такой же процент «грамотности» - 75 % - как старообрядцы и единоверцы (учитывалось наличие хотя бы одного грамотного представителя семейства).
Обращает на себя внимание преобладание грамотных среди купцов-молокан: из восьми семейств семь (87 %). Причём в этих семи семействах «пишут и читают по-русски» все совершеннолетние их члены.
Ревизские сказки проливают свет на некоторые детали семейного предпринимательства купцов-старообрядцев: они имели большие семьи, до 16-19 человек (Семёновы, Жачкины, Афанасьевы). Проживали, как правило, все вместе и «торговали заодно», т.е. на один капитал. Иван Петрович Агарёв с сыновьями и Василий Матвеевич Жачкин, кроме торговли, занимались хлебопашеством . Иван Васильевич Гурьянов с сыном Фролом имели мельницу, братья Пензины - канатопрядильный завод , Фёдор Иванович Бутырский – кожевенный завод . 25 февраля 1853 г. на Вознесенской улице (ныне Степана Разина) купцом Григорием Саниным открыт магазин фруктовых бакалейных и колониальных товаров .

Старообрядческое купеческое семейство Пензиных – одно из наиболее известных и влиятельных в Самаре. В документах второй половины XIX – начала XX вв. упоминаются представители трёх поколений семейства. Глава рода, Селивёрст Михайлович (1791-1857 гг.) был из крепостных, отпущенных помещиком Шахматовым на волю . В 1844 году он записался в 3-ю гильдию . Дело его - управление канатопрядильным заводом и торговлю – продолжили его сыновья: Никита и Иван , а затем и внук Константин Никитич . Все они уже купцы 2-й гильдии и приняли «австрийское священство». Никита Селивёрстович Пензин в 1850-1852 гг. был одним из четырёх гласных Самарской городской Думы 23-го созыва. Жили Пензины в 1-й части г.Самары по улице Вознесенской, на пересечении её с Дворянской. 15 июня 1866 года Никита Селивёрстович представил в Губернское Правление проект на разные перестройки в его доме, в том числе и на «постройку каменных нежилых служб на правой и задней межах» и, «не сождав утверждения строительного отделения», начал постройку. «По репорту» Самарского городского полицейского управления было начато дело «о самовольных постройках…», однако, проект Пензина был утверждён и дело «оставили без последствий» .

Пореформенный период был временем расцвета самарского купечества. Купцы определяли жизнь города, его самоуправление и внешний вид. После доработки Торгового устава в 60-х гг. XIX в. гильдий осталось две. В 1862 г. в Самаре объявили капиталы 256 купцов . После реформы 1863 г. гильдейские списки существенно пополнились: в 1871 г. насчитывалось уже 659 купцов и из них 33 – первой гильдии и почётные граждане. Вторая гильдия была более многочисленной. В 1874 г. она включала (с членами семей) 626 человек. Преобладали православные христиане – 537. Старообрядческие толки были представлены следующим образом: австрийские староверы – 24, поповские старообрядцы – 20, спасово согласие – 9, поморцы – 8. Иные конфессии: молокане – 28, мусульмане – 3, иудеи - 2 . Итого в 1874 г. купцов-старообрядцев (единоверцы не учитываются) 61 человек, что составляло 9,7 % самарского купечества.

Новые старообрядческие купеческие фамилии, появившиеся в Самаре в 60-70-е годы: Гиляновы, Малюшкины («поморской секты»), Немцевы, Санины, Сбитневы, Синельниковы, Сорокины, Софроновы, Сыромятниковы. Купцы-единоверцы - Афанасьевы, Савельевы.
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
КНИЖНИЦА САМАРСКОГО СТАРОВЕРИЯ

Главная » Статьи » История Староверия » Поволжье
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44
= здесь 92 статьи!!!

Будкина И.Г. Самарская община Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) в ХХ веке
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-1012
К началу ХХ века община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, была одной из крупнейших в Самаре и только по официальным данным, объединяла более тысячи человек. Самара в этот период была центром Самарской епархии Древлеправославной Церкви Христовой, приемлющей священство Белокриницкой иерархии. Здесь находилась резиденция епископа Порфирия Самарского, с именем которого связан расцвет Самарской епархии и укрепление позиций белокриницкого согласия в губернии. ...
Моленная самарских белокриницких - двухэтажный каменный дом со звонницей - находилась в 24 квартале по ул. Саратовской (ныне ул.Фрунзе, 58). После того, как недвижимость у общины была изъята, в здании бывшей моленной расположилась протезная мастерская, позднее преобразованная в протезный завод. Настоятелем моленной был протоиерей Макарий (М.В.Захарьичев). Кроме того, в моленной служили иерей Иаков (Тулупов) и диакон Алексий (Макаров). Попечителями моленной были самарские купцы-старообрядцы: Санины, Пензины, Темрязанцевы, Тарабакины и др.
После того, как в 1905 году вышел Высочайший Указ «Об укреплении начал веротерпимости», в губернии повсеместно стали регистрироваться старообрядческие общины. Самара не стала исключением: вскоре после выхода Указа белокриницкие старообрядцы подали прошение о регистрации общины. Прошение подписали потомственный почетный гражданин Самары Иван Львович Санин и шестьдесят пять его единоверцев.
История Белокриницкой общины в Самаре вообще тесно связана с известным самарским купеческим родом Саниных. ...
22 декабря 1906 года Самарским губернским правлением была официально зарегистрирована община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Председателем Совета общины стал самарский купец Иван Селиверстович Пензин, товарищем председателя – протоиерей Макарий (Захарьичев, членами Совета общины – брат И.С.Пензина Константин Селиверстович Пензин, глава купеческого самоуправления Самары Иван Львович Санин, Иван Петров, Мирон Чубаков, Савелий Чемодуров, С.Г.Тарабакин, Виктор Буханов.

Практически, сразу после регистрации самарская община обратилась к городским властям с просьбой выделить участок земли для строительства нового, более вместительного каменного храма, так как существующая моленная не вмещала всех желающих, и в праздники часть прихожан толпилась в сенях или даже во дворе.
3 апреля 1908 года Совет общины направил в Самарскую городскую Думу прошение о выделении под строительство храма участка земли на углу Предтеченской и Николаевской улиц. Это место не использовалось городскими властями, и было, по сути, городской свалкой.
Однако все прошения старообрядцев были отклонены...
8 сентября 1910г., на 82 году жизни, Иван Львович скончался. Его вдова Мария Кондратьевна Санина, в память о муже выделила три собственных участка земли. Два – под строительство бесплатных столовых для неимущих, а третий - под строительство старообрядческого храма.
Общее собрание членов общины 25 ноября 1912 года единогласно решило принять дар, благодарить жертвовательницу и по возможности скорее приступить к постройке храма. ...
30 июля 1913 года Указом Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Самарского Губернского Правления поступило разрешение «означенной общине» построить в г. Самаре, в 71 квартале, по улице Льва Толстого, на месте, пожертвованном вдовой потомственного гражданина Марией Кондратьевной Саниной, новый каменный храм ...
Все это время члены общины делали пожертвования на строительство и содержание храма, и весьма значительные. Председатель Совета общины И.С.Пензин несколько раз жертвовал крупные суммы на содержание церкви, покупку колокола, постройку приюта. М.К.Санина вносила крупные пожертвования на отопление храма, А.Ф.Темрязанцев пожертвовал более 50000 руб. на постройку и содержание школы при храме.
8 января 1916 года самарский губернатор Станкевич разрешил самарской общине старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, открыть богомоления во вновь выстроенной в Самаре церкви. Но спокойная жизнь продолжалась недолго.

В 1918 году в Самаре утвердилась советская власть...
В августе 2001 года самарская община РПСЦ была официально зарегистрирована. ...
Прихожане не раз обращались к городским властям с просьбой вернуть общине Казанскую церковь, но их просьбы не были услышаны. Без ответа осталось и направленное властям в 1999 году обращение покойного Митрополита Алимпия (Гусева).
В мае-июне 2004 г. городские власти, наконец, выкупили его у прежнего владельца, но… тут же заявили о передаче храма Самарской епархии Русской Православной Церкви (МП)...

В теме "Самарские городские кладбища", ФОТО старообрядческого храма, расположенного на ул. Льва Толстого, давала katinka
https://forum.vgd.ru/28/23478/770.htm?a=stdforum_view&o=
Сообщение отправлено: 4 июля 2009 23:34
ФОТО
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=42937&key=940526813

https://forum.vgd.ru/28/23478/890.htm?a=stdforum_view&o=
Сообщение отправлено: 11 июля 2009 1:28
Сообщение отправлено: 11 июля 2009 1:32
ФОТО
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=43102&key=1105238056
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=43103&key=162073958

ФОТО Самарского старообрядческого храма по ул. Л. Тостого, из интернета
http://igorab.fotoplex.ru/templ/photo55072/
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
КНИЖНИЦА САМАРСКОГО СТАРОВЕРИЯ

Главная » Статьи » История Староверия » Поволжье
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44
= здесь 92 статьи!!!

100-летие регистрации Самарской поморской общины
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/44-1-0-289
После выхода Высочайших Указов от 17 апреля 1905 г. и 17 октября.1906 г., предоставивших старообрядцам возможность открыто совершать богослужения и создавать общины, самарский мещанин Алексей Константинович Ушанов и 60 его одноверцев обратились в Самарское Губернское Правление с заявлением о желании образовать общину поморцев законобрачного согласия.9 (22) февраля 1907 года в Самарском Губернском Правлении прошло слушание по этому вопросу. В Определении Правления было сказано: «Образование общины старообрядцев «Поморского законо-брачного согласия» разрешить, общину внести в реестр, о чем напечатать в сенатских объявлениях и местных губернских ведомостях. О настоящем распоряжении объявить просителям через Самарское Губернское Полицейское Управление».
Председателем Совета общины стал Алексей Константинович Ушанов. Наставником общины в то время был Петр Иванович Белов, затем - непродолжительное время (менее года) - Афанасий Харитонович Покашляев, и после этого - Сергий Андреянович Дергунов.
Молитвенный дом поморцев с 1871 г. располагался в 97 квартале по Сокольнической улице (ныне – ул.Ленинская), в доме мещанина Петра Захарова. Моленная находилась во дворе, на уровне второго дома от ул. Почтовой (ныне – ул.Рабочая). Рядом располагался дом причта. Попечителями моленной, кроме А.К.Ушанова, были Илья Степанович Карпов, Зиновий Иванович Годунов и Василий Селиверстович Крашенинников.
В период с 1887 по 1905 г.г. в этом молитвенном доме проходили пять Соборов отцов и начетчиков Поморской Церкви. В работе некоторых Соборов принимали участие видные деятели Поморского староверия: Иван Иванович Зыков, Лев Феоктистович Пичугин, Терентий Акимович Худошин, Андрей Александрович Надеждин и другие.
Деятельность Самарской поморской общины не ограничивалась городскими рамками. Члены общины принимали активное участие во Всероссийских Поморских Соборах 1909 и 1912 года в Москве, а Ксенофонт Болобков и Трофим Тулупв активно сотрудничали с редакцией журнала «Щит Веры», который выходил в Саратове, входили в состав редколлегии журнала.
После установления в Самаре советской власти все имущество общины, в том числе, недвижимое (молитвенный дом и дом причта), было конфисковано. В 1947-1948 г.г. здание бывшего молитвенного дома было существенно переоборудовано и стало использоваться под общежитие студентов стройтехникума, а в 80-х г.г. ХХ века, при строительстве комплекса ленинского мемориала, было разрушено. В 2005 г. на месте разрушенной моленной поморцы Самары установили памятный крест. ...

Памятный Крест - расположен рядом с музеем Алабина.
19 августа 2007 г.

http://samara.psati.ru/chram/staro/1/1.html
"Сей Памятниый Крест поставлен на месте бывшего Храма
старообрядцев-поморцев 1871 - 1929"
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
Привет прогульщикам!

"...Каждый школьник знает о расколе, но уже далеко не каждый современный самарец знает о том, какую роль играл наш город в старообрядничестве. Дело в том, что на Волгу, спасаясь от гонений, бежали раскольники со всей Руси. Они здесь поставили семь Иргизских монастырей и боролись насмерть за сохранение старокнижия и двоеперстия, а на самом деле русский народ сопротивлялся установлению крепостничества, усилению государственности, вплоть до вмешательства в частную жизнь, даже до нарушения тайны исповеди, что считалось святотатством. Старообрядцами становились не религиозные фанатики, а крепкие, сильные мужики, презиравшие рабскую психологию. Эти сильные люди и пошли в предпринимательство, создали могущество Самары. Как говорится, в какого купца не кинь - попадешь в старообрядца...

После реформ 1861 года началась либерализация общества, установлена свобода совести. Император повелел Синоду искать компромиссов. Возникает Единоверческое движение, как путь к, примирению когда-то яростных религиозных врагов. Да и сами купцы-старообрядцы хотели мира, ведь их мощные финансовые империи только теряли от постоянных стычек с государственными органами. К тому же и государство стало другим, более демократичным и либеральным

Компромисс заключался в следующем: старообрядцы признают официальную церковь и государство, отказываются от крайних проявлений религиозности, таких как добровольное самосожжение, самобичевание, прибивание себя к кресту. А за это им разрешают свободно собираться в своих молельных домах, строить новые церкви, проводить службы на основе допетровских традиций, на древних книгах, креститься двумя перстами и отбивать поклоны о землю челом. Еще в 1848 году единоверцы купили землю на углу Предтеченской и Саратовской. В 1858 году священный Синод дозволил построить здесь огромный каменный храм и предоставил чертежи. Общая смета составила 35 тысяч рублей. В 1865 году храм освятили. Он выглядел великолепно: из белого камня, пятиглавый, с сорокаметровой колокольней, не считая огромного креста. История сохранила имя священника Казанско-Богородицкой единоверческой церкви Софония Леонтьевича Галкина и церковного старосту именитого купца Лаврентия Семеновича Аржанова. Говорят, в храме имелись священные реликвии еще с Византийских времен. Здесь Петр Ильич Чайковский слушал службу по древнему дониконианскому уставу, а потом писал в одном из писем друзьям, мол странный город Самара, чудесный хор Единоверческой церкви, а напротив публичный дом...
Действительно, напротив Единоверческой церкви, ныне превращенной в клуб швейников, конечно, уже без куполов и колоколен, находились "Сарептские номера", а на другом углу ресторан "Венеция"...

...Покровский собор. Его мы видим еще издалека, квартала за четыре. Его золотые купола и белые стены как бы плывут над улицей, будто солнце встает. Его поставили на месте старенькой деревянной церквушки Иоанна Предтечи и освятили в 1861 году. Проект храма в русском стиле представил столичный архитектор Эрнст Иванович Жибер. Общая смета составила 37 тысяч рублей. При строительстве церкви большую роль играл благотворительный комитет во главе с Емельяном и Антоном Шихобаловыми. За заслуги по возведению Покровского храма священный Синод наградил братьев золотыми медалями. Они также удостоились права построить свой семейный склеп рядом с этой церковью. Несколько лет назад при ремонтных работах на улице Ленинской были обнаружены обломки могильных плит господ Шихобаловых, которые и были перенесены в Покровский собор. На самом же Покровском кладбище сейчас выстроен стадион, и спортсмены бегают и прыгают по костям собственных предков..."

---
Валек
ЮрийАлекс-41
Модератор раздела
фрегат

ЮрийАлекс-41

Сообщений: 1000
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 611
Валек

Валя, здравствуйте! Очень рад Вас видеть 101.gif
Это лето не балует погодой - на Балтике частенько штормит, вот и пользуемся хорошими деньками..

А Вы здорово с vlasta поработали над главным ориентиром кладбища Мещанского посёлка - Благовещенской церковью.
Я всё еще читаю вашу информацию - потом её обобщу на первых старницах.

Юрий.

P.S. А по старообрядцам - это я "готовлюсь" к поездке в Уральск и посещению там старого кладбища 101.gif
---
Предки - Абрамовы и Кузенковы. Пензенская губ. Мокшанский уезд д. Маровка (ныне Пензанская обл. Иссинский р-н с. Маровка); Ставропольская губерния.
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
ЮрийАлекс-41
Здравствуйте, Юрий!
Рада, что вы рады!
Погода у нас напротив - отменная. Жарко и солнечно. А вчера был феномен - град, как снег на голову. Засняли видео, удивлялись, что после градопада последний лежал в траве еще несколько часов.
А сегодня солнечно-приветливо. И вы тут, как ясно солнышко...И лето продолжается...
---
Валек
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3296
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9301
http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/13
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (А-Г)
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (Д-К)
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (Л-О)
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (П-Р)
ПЕНЗИНЫ – самарские купцы, владельцы Канатного завода, хлеботорговцы, старообрядцы белокриницкого согласия. Хлебная торговля Пензина располагалась на ул.Вознесенской, 72
Имел собственные дома на ул.Вознесенской 34 и 41.
Степан(???) Иванович (1889-?) - сын Ивана Селиверствовича, член Самарской белокриницкой общины
5) Матрена Ивановна (1891-?) - в девичестве Кондрунина, жена Степана Ивановича
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (С-Т)
Деятели староверия в Самарской губернии. Словарь-справочник (У-Я)
---
Валек
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 103 104 105 106  107 108 109 110 111 ... 187 188 189 190 191 192 Вперед →
Модератор: ЮрийАлекс-41
Вверх ⇈