На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Цену в теме не определяем!
Убедительная просьба свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "спасибо за пост"). Также есть целый раздел на форуме "Награждения". Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации для прикрепления фотографий и изображений: - Формат прикрепляемых файлов - JPЕG, файлы других форматов будут удалены! - НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ и СКАНЫ, которые имеют маленькое разрешение не позволяющее прочитать надпись или рассмотреть изображения УДАЛЯЮТСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. - Не крепите, фотографии со ссылками на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ! С исчезновением ресурса, исчезают и фото. - Фотографии ОБРЕЗАЕМ ОТ ЛИШНИХ ПОЛЕЙ сканирования и РАЗМЕЩАЕМ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ для просмотра. - При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб, и желательно в прямом положении. - Не нужно всю фотографию загружать на форум целиком, с помощью любого графического редактора пожалуйста обрежьте нужный элемент и вставьте в свой пост. - Все фотографии относящиеся к одному предмету крепим в одно сообщение.
Монограммы \ вензеля на столовой посуде
тарелках, вилках, ложках, кружках, половниках, ножах, бокалах, подстаканниках и пр.
При размещении своего вопроса по вензелям необходимо прикреплять общий вид предмета и отдельно крупные фото вензелей и проб на посуде, и желательно в прямом положении. ЦЕНУ В ТЕМЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ!
МОНОГРАММА из греч. μόνος «один» и γραμμα «буква» — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Монограммы встречаются на греческих монетах, с 350 года до н. э. Самые ранние известные монограммы на греческих монетах, часто состоят из первых двух букв названия города. Например, монограмма на монетах античного города Ахайя состоит из букв альфа (Α и хи (Χ соединенных вместе.
Монограммы в первые века нашей эры использовались на медалях эпохи Траяна — Деция и др. Иногда для такого обозначения принадлежности работы именно ему художник помечает её где-либо не на особенно видном месте, какой-либо, всегда одной и той же фигурой — например, изображением крылатой змейки (Лукас Кранах Старший), цветка гвоздики (Бенвенуто Тизи Гарофало), очков (П. Бриль), насекомого ихневмона (Чима да Конельяно), совы (Херри мет де Блес) и т. п.
Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Сюда же относятся вензеля и марки, которыми в Средние века, начиная с VII века, папы, короли и важные особы скрепляли свои грамоты и которые приказывали вырезать на своих печатях, помещались на монетах, а также сокращённые надписи, исстари помещаемые на иконах и некоторых предметах церковной утвари. С XVI в. используются для торговых, фабричных и издательских марок. Иногда монограммы применялись для знаков отличия, в военной и придворной форме.
Чаще всего подобные знаки встречаются на произведениях искусства. Многие художники, преимущественно живописцы и граверы, выставляют их на своих работах вместо подписи. Большое распространение монограммы получили в частном быту как метка владельца на экслибрисах, ювелирных изделиях, белье, посуде и др.
ВЕНЗЕЛЬ от польск. Węzeł — узел — начальные буквы имени и фамилии (иногда и отчества), обычно художественно переплетённые и образующие красивый узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений, узоров и витиеватостей. Если буквы принадлежат одному лицу, то вензель считается простым, если нескольким — то сложным. Он может быть украшен короной, венком и т. п. В принципе, вензель не говорит и не может ни о чём сказать. Ибо каждый ювелир, или резчик, или художник могли одно и то же сочетание букв нарисовать по-своему! К тому же - вензель принадлежал НЕ РОДУ В ЦЕЛОМ! ОН ПРИНАДЛЕЖАЛ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ и не передавался по наследству, как герб. Стоит отметить и то, что инициалы владельцев (монограммы) на вензелях нарезали исключительно подарочных и именных наборов столового серебра. Причем личные монограммы могли быть: • однобуквенными, то есть состоящими из одной начальной буквы – имени или фамилии; • состоящими из двух букв, обозначающих имя и фамилию; • ТРЕХБУКВЕННАЯ (!!!) монограмма имени наиболее популярна в русскоязычной среде, что обусловлено культурными особенностями коммуникаций, когда уважаемого человека называют по отчеству; • монограммы-шифры, которые практически неизвестны в России. Для исполнения такого знака используются все буквы из фамилии или имени.
В то же время при составлении монограммы букв русского алфавита существуют некоторые негласные правила: • для мужских знаков используют только печатные буквы; • каллиграфические и прописные наклонные применяют при создании женских символов; • в женской монограмме из трех букв первой будет начальная буква имени, потом большая по размеру – фамилии, а последней – отчества (такая же, как и имя); • в мужской трехбуквенной монограмме размер всех букв будет одинаков; в состоящих из двух символов монограммах сначала идет имя, затем фамилия, и размер букв одинаков Подскажите, пожалуйста, можно ли узнать по вензелю, кому он принадлежал в середине XIX века? Может быть, они где-нибудь регистрировались?
Комментарий модератора: По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались
--- Андрей,
член Правления Союза Возрождения Родословных Традиций,
член Ярославского историко-родословного общества,
главный редактор газеты "Память рода".
Запутала?) Мамина тетя по маминому отцу Соболеву Ивану Филипповичу. Мама: Соболева Анна Ивановна, тетя : (имя неизвестно) Филипповна Соболева ( в девичестве).мама приехала в Москву в 1948 году к своей тетя и подписались у неё в комнатах на ул. Пушечная, где тетя жила, и до революции, но после "уплотнили" и оставили 2 комнаты. Владела ли семья мужа домом, этажом, квартирой или молодая семья снимала, не известно. Надежда была на поиск владельцев по инициалам на ложке, пока не оправдалась. Интересно, Московская мастерская К.Фаберже вела какие-нибудь книги по заказам именных приборов, сервисов? А вдруг...))
Сообщений: 24851 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20484
Наверх##13 сентября 2017 12:0614 сентября 2017 21:44
Lyubov77 написал:
[q]
valcha написал:
[q]
[/q]
Ого)) вот и как искать?))
[/q]
Это на какой пост? Про справочники Москвы? Открываете книгу и "тупо" ищете ул. Софийку (Пушечная с 1922 г.) и всех квартирантов\владельцев\жителей на ней.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Добрый день всем! Понимаю, что идентифицировать точно вензель вряд ли удастся, но буду очень благодарна за помощь и подсказки. Хотелось бы услышать ваше мнение. На столовом серебре с одной стороны, на мой взгляд, буквы "H" и "S", написанные в готическом стиле, а на другой "Г" и "С" русского алфавита.
Добрый день. Всех с новогодними праздниками. Подскажите, можно ли но номеру, что стоит на дне тарелки определить заказчика посуды или еще какую либо информацию. Спасибо
Здравствуйте.Помогите в определении.Сегодня приобрёл столовую ложку с вензелям С.О. и цыфрой 3.Может кому нибудь встречались такие надписи?С другой стороны два клейма,на одном клейме в кружке цыфра"90",а другое клеймо тоже круглое но почти стёрто,по кругу клейма едва прочёл первые буквы "ВА...."Каких годов сама ложка тоже вопрос.
"Очень интересна история фабричных марок с надписями "Дрейлингсбуш", которые отличались от других марок с надписями "Рига". Территория фабрики была расположена на границе города (до первой мировой войны граница города проходила как раз по середине завода). Таким образом, одна половина территории фабрики находилась в городе Риге, а другая - в Дрейлингсбуше. На территории города выпускался полуфаянс и фарфор, а на территории Дрейлингсбуша - фаянс. Поэтому на полуфаянс и фарфор стаились фабричные марки с надписями "Рига", а на фаянс "Дрейлингсбуш"
[/q]
Это клеймо относится к периоду Товарищества Кузнецова (1889-1918гг.)
--- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>> ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
По монограмме практически ничего не установишь, если точно не известно, чья она - по одним инициалам определить владельца невозможно, такого рода знаковые символы никогда не регистрировались