Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Архивы Библиотеки

Записи о крещении

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: vovalala
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
Archiwum Główne Akt Dawnych w Warszawie

http://agad.gov.pl/
translate.google!!!!
Генеалогическая служба Главного Архива
Закон старого
Регистры в Центральном архиве исторических записей
Центральный архив исторических записей рад сообщить, что он был пересмотрен и дополнен
были изобретены запасы полос записей, находящихся в ресурсах архива. Они
следующие команды:
- записывать книги римско-католической деноминации из архиепископии Львова (команда № 301),
1951 г. j.a. от 1604-1945
- Запись книг римско-католической деноминации из жукки и Вильнюсских епархий (команда
№ 436), 1065 U.A. с 1799 по 1915 год
- Запись книг римско-католической деноминации из Пшемысльской епархии (команда № 437),
70 j.a. с 1590 года по 1600-1943 годы
- Реестры прихода греко-католического обряда из архиепископии Львова, епархии
Пшемыль и Станиславув (команда № 298), 423 ед. с 1728 по 1944 год
- Рекордные книги коммун Мозаичной религии (команда № 300), 3214 предметов, с 1789 по 1943 год
- Рекордные книги лютеранских и эллинистических евангелических общин (команда
№ 299), 281 шт. с 1764 по 1939 год
- Рекордные книги общин Евангелическо-Аугсбургской исповеди от западных мухафаз
Из Российской империи / восточных провинций Второй польской республики (команда № 438), 268 j.a.
с 1790 по 1940 год
- Рекордные книги прихода православной деноминации из областей Волыни и Полесья (команда
№ 302), 23 j.a. с 1823-1913, 1929-1939 гг.
- Записи и архивы приходов и общин разных религий и обрядов (армяне,
Автокефальная православная церковь, баптисты, меннониты, евангельские христиане)
из так называемого Забужанские (команда № 456), 16 предметов, с 1685-1942 гг.
Запасы доступны на веб-сайте AGAD (agad.gov.pl). Все книги
(за исключением разрушений и книг, которые не были доступны из-за временной цезуры)
были сканированы, а разведывательные галереи были добавлены в отдельные подразделения.
Мы хотели бы поблагодарить наших пользователей за их советы и замечания, полезные в разработке
книг.
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
Книга "Урядники белорусских земель ВКЛ при Ст. Понятовском"

https://forum.vgd.ru/396/18455/330.htm?a=stdforum_view&o=
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
Национальный исторический архив Беларуси


http://archives.gov.by/Radzivily/niab.html

Документальное наследие Речи Посполитой

https://proliv.livejournal.com...0%B2%D1%8B

Рогачевская шляхта
История Генеалогия Краеведение
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
ЛИТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ


https://proliv.livejournal.com/206568.html

Рогачевская шляхта
История Генеалогия Краеведение
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
Метрические книги католических костелов Сенненского уезда Могилевской губернии
Национальный исторический архив Беларуси в г. Минске


Приход Годы Фонд/Опись Количество единиц хранения
Разных костелов уезда 1840-1844, 1849, 1851-1853 1781 /30 5
Бобрский 1854, 1857, 1858, 1861 2376 /2 4
1908-1915 1781 /50 1
Островенский 1828-1829 1781 /35 1
Сенненский 1701-1798 1781 /26 1
1851, 1868 2396
Черейский 1814-1834 1781 /26 1

http://archives.gov.by/index.php?id=894714
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
ФОНДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО АРХИВА БЕЛАРУСИ
http://niab.by/dakumenty/fondy_niab.pdf
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
А.А. Воробьев
Католическая и протестантская конфессии на территории Могилевской губернии в конце 19 ст

Рассматривается состояние католической и протестантской конфессий на территории Могилевской губернии Беларуси в конце XIX в. В качестве источника использовалась работа «Опыт описания Могилевской губернии», автором которой является губернатор Могилевской губернии последней четверти XIX ст. А.С. Дембовецкий. На основании приведенного фактического материала автор сделал вывод о том, что на территории Могилевской губернии в конце XIX в. господствующей религиозной конфессией было православие, а численность населения, исповедовавшего католицизм и особенно протестантизм, была невелика. Изучение истории развития религиозных конфессий в последнее время переживает своеобразный «ренессанс», так как на всем постсоветском пространстве, включая Республику Беларусь, реально воплощается в жизнь одно из важнейших конституционных прав человека – свобода совести. Сегодня не существует сдерживающих факторов в изучении истории религии, которые были в советские времена, поэтому интерес исследователей к данному направлению мировой истории вполне закономерен. Мы обратимся к истории развития на территории дореволюционной Могилевской губернии конца ХIХ в. католической и протестантской конфессий. Источником является труд «Опыт описания Могилевской губернии», который был написан одним из губернаторов Могилевской губернии А.С. Дембовецким. Он состоит из трех книг и отличается содержательностью, является очень важным источником по различным областям жизни и деятельности населения Могилевской губернии, описания ее природно-климатических и географических особенностей в конце ХIХ ст. Нам также пришлось прибегнуть к использованию материалов из данного поистине уникального источника.
Правда, вначале следует сказать, что территория дореволюционной Могилевской губернии существенно отличалась от территории современной Могилевской области. Так, в состав Могилевской губернии входили Оршанский и Сенненский уезды, а нынешние Оршанский и Сенненский районы входят в состав Витебской области. В составе Могилевской губернии находились Рогачевский и Гомельский уезды, а теперь Рогачевский и Гомельский районы – в составе Гомельской области. Обратимся к ситуации с развитием католической и протестантской конфессий на территории Могилевской губернии в конце ХIХ ст. Ситуация эта изображалась в «Опыте описания Могилевской губернии» по уездам, которые входили в то время в ее состав. Так, в Быховском уезде было два католических костела: один (каменный) – в г. Быхове и один (деревянный) – в местечке Журавичи, а протестантских церквей на территории Быховского уезда не было [1, с. 284]. В 1880 г. в г. Быхове проживало 65 мужчин и 74 женщины, которые исповедовали католицизм, на территории Быховского уезда в это время проживало 413 мужчин и 446 женщин католического вероисповедания. В Быхове тогда проживал 1 мужчина и 5 женщин протестантского вероисповедания, а на территории Быховского уезда их было, соответственно, 12 и 16 человек [1, с. 331]. В Гомельском уезде был только один каменный костел (в уездном центре г. Гомеля), протестантских церквей в уезде не было [1, с. 285]. В Гомеле проживало 233 мужчины и 234 женщины католического вероисповедания, а на территории Гомельского уезда было 237 мужчин и 226 женщин, которые относились к католической конфессии. В Гомеле проживало 42 мужчины и 22 женщины протестантского вероисповедания, на территории Гомельского уезда их, соответственно, было 3 и 5 человек [1, с. 331]. В Горецком уезде было два каменных костела: по одному в м. Дубровно и д. Фащевка. В Горецком уезде имелась и одна деревянная евангелически-реформатская церковь (она находилась в м. Копыси) [1, с. 285]. В Горках проживали 29 мужчин и 16 женщин католического вероисповедания, в Копыси их, соответственно, было 6 и 9 человек, а на территории Горецкого уезда – 1302 и 1383 человека. Численность протестантов в Горках была небольшой (1 мужчина и 6 женщин), в Копыси проживали 1 мужчина и 2 женщины протестантского вероисповедания, а на территории Горецкого уезда их, соответственно, проживало 12 и 13 человек [1, с. 331]. В Климовичском уезде (в м. Лозовица) находился единственный в уезде деревянный костел, протестантских церквей в уезде не было [1, с. 285]. В Климовичах проживало 26 мужчин и 35 женщин католического вероисповедания, а на территории Климовичского уезда их, соответственно, было 228 и 257 человек. В Климовичах проживали 5 мужчин и 7 женщин протестантского вероисповедания, а в Климовичском уезде, соответственно, 355 и 340 человек [1, с. 331]. На территории Могилевского уезда было три каменных костела, из которых два было в г. Могилеве и один – в м. Шклов. В Могилеве была и деревянная евангелически-лютеранская церковь [1, с. 285]. В Могилеве численность протестантов была такова: 166 мужчин и 53 женщины, а в Могилевском уезде, соответственно, 7 и 9 человек. В Могилеве жило 1353 мужчины и 1457 женщин, которые исповедовали католицизм, а в Могилевском уезде
численность исповедующих католицизм была такой: 2384 мужчины и 2627 женщин [1, с. 331]. В Мстиславском уезде был только один католический костел (он находился в уездном центре – г. Мстиславле), протестантских церквей в уезде не было [1, с. 285]. В Мстиславле проживали 68 мужчин и 64 женщины католического вероисповедания, а в Мстиславском уезде – 646 мужчин и 669 женщин. Протестантов в Мстиславле было совсем мало (1 мужчина и 2 женщины), а на территории Мстиславского уезда проживала лишь 1 женщина протестантского вероисповедания, а мужчин не было вовсе [1, с. 331]. На территории Оршанского уезда было четыре каменных католических костела, по одному в г. Орша, а также м. Смольяны, Староселье и Старый Толочин. В этом уезде было и два деревянных костела: в м. Бабиновичи и с. Обольцы, а протестантских церквей в Оршанском уезде не было [1, с. 285]. В Орше жило 100 женщин и 120 мужчин католического вероисповедания, на территории Оршанского уезда жило 1832 мужчины и 1994 женщины, которые исповедовали католицизм, а в м. Бабиновичи жило 6 мужчин-католиков и 10 женщин-католичек. На территории Оршанского уезда проживало 63 мужчины и 67 женщин протестантского вероисповедания, ни в г. Орше, ни в м. Бабиновичи протестантов не было [1, с. 331]. В Рогачевском уезде был один католический каменный костел (в м. Чечерск), зато деревянных костелов было три: в околотке Антуши, в д. Люшево и г. Рогачеве (уездном центре). Протестантских церквей на территории Рогачевского уезда не было [1, с. 285]. Ни в Рогачевском уезде, ни в самом Рогачеве протестантов не было. В Рогачеве проживали 87 мужчин и 86 женщин, которые исповедовали католицизм, а на территории Рогачевского уезда их, соответственно, было 1743 и 1750 человек [1, с. 331].
В Сенненском уезде было четыре каменных католических костела: в г. Сенно, в двух местечках (Бобр и Черея) и одной деревне (Вядец), протестантских церквей в уезде не было [1, с. 285]. В г. Сенно проживало 168 мужчин и 171 женщина, которые исповедовали католицизм, на территории Сенненского уезда их численность была такова: 2408 мужчин и 2357 женщин. В самом Сенно протестантов не было, а на территории Сенненского уезда из числа протестантов проживало 36 мужчин и 39 женщин [1, с. 331]. На территории Чаусского уезда было два каменных католических костела: в м. Рясна и с. Радомль, а протестантских церквей в Чаусском уезде не было [1, с. 285]. В г. Чаусы протестантов не было, а на территории Чаусского уезда – 15 мужчин и 17 женщин протестантского вероисповедания. Католиков в г. Чаусы тоже было немного: 10 мужчин и 14 женщин. На территории Чаусского уезда жителей католического вероисповедания было значительно больше, чем в уездном центре: 316 мужчин и 388 женщин [1, с. 331]. В Чериковском уезде было три каменных католических костела (в г. Чериков, в м. Кричев и д. Ивандар), еще один костел (деревянный) находился в с. Вородьков Чериковского уезда [1, с. 285]. В г. Черикове проживало 39 мужчин и 57 женщин, которые исповедовали католицизм, а на территории Чериковского уезда их проживало, соответственно, 1051 и 1170 человек. Протестантов как в Черикове, так и на территории Чериковского уезда проживало совсем немного: в Черикове – по 2 мужчин и женщин, в Чериковском уезде – по 5 мужчин и женщин протестантского вероисповедания [1, с. 331
На основании приведенных данных можно сделать следующие выводы: на территории Могилевской губернии Беларуси в конце ХIХ ст. как католическая, так и протестантская конфессии были развиты весьма слабо; преобладающей религиозной конфессией на территории губернии в указанный период было православие; слабость развития и католицизма, и протестантизма была обусловлена географическим расположением Могилевской губернии, которая была равноудаленной и от регионов Российской империи с преимущественным развитием католицизма (Польши и Литвы), и от регионов, где преобладающей формой вероисповедания была протестантская религия (Финляндия, Эстония и Латвия). Ñïèñîê ëèòåðàòóðû 1. Опыт описания Могилевской губернии: в 3 кн. Кн. 3. Репринт. изд. – Могилев: АмелияПринт, 2008. – 331 с. The paper deals with the position of Catholic and Protestant denominations on the territory of Mogilev Gubernia of Belarus in the late XIX century. The author used the work
«The descriptive experience of Mogilev Gubernia», which was written by Governor of Mogilev Gubernia A.S. Dembovetsky who ruled during the last quarter of the XIX century. On the basis of the material the author made a conclusion that the Orthodox Church was the key religious confession. The number of Catholic and in particular Protestant population was small. А.А. Воробьев, кандидат исторических наук, зав. кафедрой восточнославянской и российской истории МГУ им. А.А. Кулешова (г. Могилев)
Лайк (1)
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
А.А. Воробьев
Католическая и протестантская конфессии на территории Могилевской губернии в конце 19 ст


Католические костелы Могилевской губернии - выписки из статьи

...в Быховском уезде было два католических костела: один (каменный) – в г. Быхове и один (деревянный) – в местечке Журавичи
В 1880 г. в г. Быхове проживало 65 мужчин и 74 женщины, которые исповедовали католицизм, на территории Быховского уезда в это время проживало 413 мужчин и 446 женщин католического вероисповедания.

...в Гомельском уезде был только один каменный костел (в уездном центре г. Гомеля)
В Гомеле проживало 233 мужчины и 234 женщины католического вероисповедания, а на территории Гомельского уезда было 237 мужчин и 226 женщин, которые относились к католической конфессии.

...в Горецком уезде было два каменных костела: по одному в м. Дубровно и д. Фащевка.
В Горках проживали 29 мужчин и 16 женщин католического вероисповедания, в Копыси их, соответственно, было 6 и 9 человек, а на территории Горецкого уезда – 1302 и 1383 человека.

...в Климовичском уезде (в м. Лозовица) находился единственный в уезде деревянный костел
В Климовичах проживало 26 мужчин и 35 женщин католического вероисповедания, а на территории Климовичского уезда их, соответственно, было 228 и 257 человек.

...в Могилевского уезда было три каменных костела, из которых два было в г. Могилеве и один – в м. Шклов
В Могилеве жило 1353 мужчины и 1457 женщин, которые исповедовали католицизм, а в Могилевском уезде
численность исповедующих католицизм была такой: 2384 мужчины и 2627 женщин

...в Мстиславском уезде был только один католический костел (он находился в уездном центре – г. Мстиславле)
В Мстиславле проживали 68 мужчин и 64 женщины католического вероисповедания, а в Мстиславском уезде – 646 мужчин и 669 женщин.

...в Оршанском уезде было четыре каменных католических костела, по одному в г. Орша, а также м. Смольяны, Староселье и Старый Толочин. В этом уезде было и два деревянных костела: в м. Бабиновичи и с. Обольцы,
В Орше жило 100 женщин и 120 мужчин католического вероисповедания, на территории Оршанского уезда жило 1832 мужчины и 1994 женщины, которые исповедовали католицизм, а в м. Бабиновичи жило 6 мужчин-католиков и 10 женщин-католичек.

...в Рогачевском уезде был один католический каменный костел (в м. Чечерск), зато деревянных костелов было три: в околотке Антуши, в д. Люшево и г. Рогачеве (уездном центре).
В Рогачеве проживали 87 мужчин и 86 женщин, которые исповедовали католицизм, а на территории Рогачевского уезда их, соответственно, было 1743 и 1750 человек

...в Сенненском уезде было четыре каменных католических костела: в г. Сенно, в двух местечках -Бобр и Черея и одной деревне Вядец
В г. Сенно проживало 168 мужчин и 171 женщина, которые исповедовали католицизм, на территории Сенненского уезда их численность была такова: 2408 мужчин и 2357 женщин.

...в Чаусском уезде было два каменных католических костела: в м. Рясна и с. Радомль,
Католиков в г. Чаусы тоже было немного: 10 мужчин и 14 женщин. На территории Чаусского уезда жителей католического вероисповедания было значительно больше, чем в уездном центре: 316 мужчин и 388 женщин

...в Чериковском уезде было три каменных католических костела (в г. Чериков, в м. Кричев и д. Ивандар), еще один костел (деревянный) находился в с. Вородьков Чериковского уезда
В г. Черикове проживало 39 мужчин и 57 женщин, которые исповедовали католицизм, а на территории Чериковского уезда их проживало, соответственно, 1051 и 1170 человек.
vovalala
Модератор раздела

vovalala

Сообщений: 211
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 92
Географический словарь Королевства Польша и других славянских стран

http://dir.icm.edu.pl/pl/Slownik_geograficzny/
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 Вперед →
Модератор: vovalala
Вверх ⇈