Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Румянцевы, Мосягины

Луга, Романшино, Ленобласть, Костромская обл.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: *Марьяна*
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Добралась я до Луги!
Встретилась со своими, побывала на могиле прадеда, посмотрела на все вокруг.
Потрясающие места.
Фотки выложу отдельно.

Сейчас то, что выяснила, запишу.

По записям прадеда, его родители были крепостными князя Голицына -
Костромской губернии, Кологривского уезда, Николо-Ширской волости, деревни Вшивцево.
(Все действия происходили в Николо-ширской церкви)
Фамилия пра-прадеда была Мо(а)сягин
Дмитрий Моисеевич и Фекла Самойловна (1843 - 30.5.1896 г. (53 г.))
У них было 4 дочери и два сына - Михаил и Александр

Михаил Дмитриевич родился 16 ноября 1879 года (умер 13 января 1962)
Жена его Анна Александровна (1888-1931) была чухонкой, вместе с матерью пришла в их деревню, бедствовали.
Женился Михаил после послушания на Валааме и службы в армии.
Они уехали с Питер, где родились:
Александра 28.08.1907
Михаил 04.11.1909
Мария 1911
Александр 1912
Сергей 1914
Антонина 28.02.1922-2009

Все остальное опишу чуть позже и подробнее.
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Вшивцево Костромской обл. - см. в центре карты координаты 58°29′00″ северной широты 43°25′00″ восточной долготы

http://town-map.ru/vshivtsevo_37_582900_432500.htm
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Для изучения:
Иваново-Вознесенская Епархия:
http://ivepar.ru/books/1327042009865752409/

Церкви и монастыри Костромской области
http://www.temples.ru/tree.php?ID=38

Форум Реликвия - карты
http://forum.relicvia.ru/forum93.html
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
А вот и мой прадед

Михаил Дмитриевич Румянцев

000dya1h
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Итак, что же нового я узнала про прадеда и деда Румянцевых?

Прадед действительно несколько лет был на Валааме, потом пошел в армию вместо брата.
Оттуда его уволили из-за конфликта со старшим офицером, так как прадед заступился за солдата.
Не расстреляли потому, что в тот момент были волнения 1905 года и опасались.
После этого прадед вернулся в свою деревню, женился на Анне Александровне... и уехал в Питер.
Там он жил с семьей с 1907 по 1917 гг, за это время родились 5 или 6 детей.
В 1913 году прадед купил дом и немного земли под Питером.
После февральской прадед увез всю семью снова в Костромскую.
Дальнейшие перипетии я знаю пока лишь в общих чертах.

Надеюсь получить от родни дневники прадеда.
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Итак,

Румянцев Сергей Михайлович,
родился 28 июня 1914 года, крещен 6 июля 1914 года

Отец – крестьянин Костромской губернии, Кологривского уезда, Николо-Ширской волости, деревни Вшивцева, запасной писарь Михаил Дмитриевич Румянцев
Мать – Анна Александровна
Оба православные и первобрачные

Восприемники: мещанин г.Золотоноши Полтавской губернии Василий Моисеевич Овчаренко и дочь крестьянина Костромской губернии, Кологривского уезда, Николо-Ширской волости, деревни Вшивцева Александра Дмитриевна Румянцева

Таинство крещения совершали: священник Дмитрий Георгиевский и диакон Петр Боротинский

Метрическая книга церкви Вознесения Христова при больнице Св.Пантелеймона за 1914 год,
Актовая запись №54

А так же:
Румянцева Мария Михайловна

родилась 25 марта 1911 года, крещена 30 марта 1911 года

Отец – крестьянин Костромской губернии, Кологривского уезда, Николо-Ширской волости, деревни Вшивцева, запасной писарь Михаил Дмитриевич Румянцев
Мать – Анна Александровна
Оба православные и первобрачные

Восприемники: той же деревни крестьянин Александр Дмитриевич Румянцев и дочь крестьянина Мария Александровна Лебедева
Таинство крещения совершали: священник Косьма Смирнов и диакон Александр Любимов

Метрическая книга церкви царицы Александры при Александровской женской больнице за 1911 год,
(адрес до 1917 - Санкт-Петербург, ул. Надеждинская, 12; современный адрес - ул. Маяковского, 12. Не сохранилась)
Актовая запись №225
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Из Дневника моего прадеда - Михаила Дмитриевича Румянцева

Находившись в церкви на Удельной познакомился со стариком странником,узнав что он направляется в Коневский монастырь,а
затем в Валаамский,напросился идти с ним,т.к.давно ждал такого момента. Собравшись и встретившись со странником в условленном месте мы пошли по древне Парголово.Нам пришлось выслушивать насмешки гуляющей публики,особенно трунили надо мной.Пройдя некоторое расстояние мы остановились ночевать в крестьянской избе.Всю эту ночь я не мог заснуть ни на одну минуту.Внутри меня шла страшная борьба каких-то двух непонятных сил.Такого адского мучительного состояния мне никогда на приходилось испытывать.Одна сила требовала,что бы я вернулся обратно,рисуя при этом все прелести мирской жизни,печаль обо мне родных и знакомых.Особенно тех,кто которых я особенно любил и считал для себя дорогими.Вторая сила настаивала на дальнейшем продолжении пути,ставя в противовес первой суету и греховность мирской жизни и моё плохое положение.

Промучившись всю ночь я встал страшно разбитым и угнетённым,на что сразу же обратил внимание мой спутник-странник, который стал советовать мне обдумать хорошенько,как лучше поступить вернуться ли назад или идти дальше,ставя на вид мою молодость и трудности монастырской жизни. Но не смотря на всё это я всё же решил идти дальше,хотя борьба во мне продолжалась по прежнему.Так продолжалось до половины дня,когда нас нагнал один мужчина лет около 30.Он объяснил,что уже в третий раз идёт на Валаам для исправления,торгуя в Питере рыбой в разнос он хорошо зарабатывает,но жизнь его течёт нормально лишь до тех пор пока не пьёт.Но как только запьёт,то перепивает всё,после чего идёт на Валаам и пережив там несколько месяцев снова возвращается в Питер.И с год ил два живёт хорошо,но потом опять запивает и вновь путешествует на Валаам.После встречи с этим мужчиной и небольшого с ним разговора,с меня сразу пало как-бы страшное бремя и я твёрдо и безповоротно решил продолжать путь на Валаам,после чего борьба во мне прекратилась и я стал весёлым и радостным.Почти с первых же дней нашего путешествия была бурливая погода,перешедшая в метель,в виду чего передвигаться приходилось с трудом,но всё таки останавливаясь с ночёвками за неделю дошли до Коневца.Монахи монастыря предлагали мне остаться
у них,но я решил продолжать путь до Валаама,тем более,что это советовал странник..

Пробыв на Коневце несколько дней и ознакомившись с его достопримечательностями(недалеко от обители имеется "Конь Камень",на этом камне выстроена часовня),мы отправились на Валаам.Так как погода в это время была хорошая,то путь этот мы прошли более благополучно, испытывая лишь недостаток в пище.И вот,когда погода была хорошая и солнечная,выйдя в открытое озеро на последнем отрезке пути перед нами,как на ладони вырисовался остров Валаам, с блиставшими на солнце золотыми куполами собора.Увидав остров и собор,которые казались мне очень близкими,я быстро зашагал,но мой путник меня остановил,предупредив,что хотя остров кажется и близским,но до него гораздо больше 20 вёрст,а потому нужно идти ровнее так как садиться отдыхать в открытом озере нельзя,т.к. можно замёрзнуть.Я послушал его и мы пошли ровнее.В последствии я убедился,что он был прав,многие из неопытных путешественников при переходе озера поплатившись жизнью,замёрзнув на пути.пройдя довольно порядочно пути,когда казалось,что Валаамский остров близко я оглянулся назад и сразу упал духом,так как берег вырисовывался совсем рядом,это заметил мой спутник и запретил оглядываться назад пока не подойдём к Валааму.По дороге нам встречались довольно порядочные трещины,через которые перебирались через брошенные через них брёвны и доски.Благодаря добрых советов моего спутника мы к концу дня достигли Валаамского острова.Первым был Никольский
скит с церковью Николая Чудотворца.За скитом из сторожевой будки к нам вышел монах,который спросил нас нет ли у нас табаку и водки получив отрицательный ответ,он всё же предупредил,что проносивших в монастырь табак или водку мирян сразу же высылают обратно на берег и больше в монастырь не пускают.Поднявшись на гору мы, при проходе мимо собора встретили игумена Гавриила,которого мой спутник знал,а потому подошёл к нему под благословение,сделав перед ним земной, по монашескому обряду поклон,его примеру последовал и я.Затем мы пришли в гостиницу,т.е. дом выстроенный за монастырской оградой,для приходящих и приезжающих мирян,где мы и остановились.

Когда монахи узнали,что я плотник и желаю остаться, то вскоре же свели меня в плотницкую мастерскую и представили за
ведующему рясофорному монаху Кузьме,который оказался человеком довольно развитым и неглупым(в будущем он плучил имя Константин и был назначен строителем одного монастыря на Украине и был его настоятелем).Заведующий сразу же меня принял и определил на работу,а через несколько дней представил меня Игумену,после чего мне дали монастырскую одежду и посвятили в работники монастыря.Монастырская жизнь мне первоначально очень понравилась,и я с большим рвением предался ей.Служба обычно начиналась в 2,5 часу ночи,первоначально шла полуночница, затем утрення и кряду же ранняя обедня.В 5,5 часу пили чай,а в 6 часу утра шли на работу и работали до 11-12 часов дня,когда колоколом призывал всех на обед.

Каждому послушнику и монаху назначался старец из иеромонахов,к которому нужно было ходить не менее одного раза в неделю и
открывать как говориться всю свою душу,все не только дела и желания,но даже помыслы.Мне был назначен иеромонах
Мельхиседек,человек пожилой,простой и не особенно строгий,что мне не понравилось,так ка я хотел поста,молитв и подвигов,а он меня останавливал.Впоследствии я понял,что он был прав.Но что бы лишить себя возможности воспоминания о мирской жизни,я дал себе слово ни на кого из мирских особенно женщин не смотреть.Ввиду чего как в церкви,так и на воле всегда смотрел вниз.Как было нетрудно выполнить это,но всё же первое лето мне удалось сдержать своё слово.Особенно трудно было,когда одна женщина во время богослужения начала кричать и лаять нечеловеческим голосом.Очень хотелось посмотреть, как её ломало,но всё же утерпел.Живя в "Киновии" я,в один из праздничных дней прилёг отдохнуть и мне во сне представилось чудное видение.Я увидел Царицу Небесную окружённую справа и слева Ангелами и Святыми и осенённую чудным светом,которая спускалась надо мной.От такого видения сердце моё наполнилось необычайной радости.И я со словами недостоин
проснулся.По щекам текли слёзы радости,душевное состояние было неописуемо-радостное и блаженное.Такого чувства несказанно чудного и радостного больше никогда в жизни я не испытывал.Все радости мирские по сравнению с ним пустой звук.Не напрасно Апостол Пётр воскликнул на фаворе:"Хорошо нам здесь быти!" (Впоследствие это видение стало путеводителем всей его жизнии правило совершать праведные и добрые поступки,а в 1956 году была написана картина и названа "Киновие-Валаамской").

Под осень мы переехали в Германовский скит,расположенный от монастыря на северо-западе в верстах 37 через озеро.Здесь
плотники ремонтировали большой почти единственный дом ,рубили колодец...Работа была тяжёлая,работали с раннего утра и до позднего вечера,так как хотелось работу закончить до осени и уехать в монастырь.Жил в полуразволившейся,небольшой хибаре,в которой кругом дуло.Как не спешили,но всё же пришлось прожить довольно долго,наступили холода и заморозки.Нередко случалось так,что усталым крепко заснёшь,а когда проснёшься,то тебя бьёт,как в лихорадке.Так было холодно.Жизнь здесь была очень скучная особенно в празднике.Настоящего богослужения не бы ло,книг тоже.Единственное развлечение это ходьба за черни кой,которой было очень много,а в солнечные дни взбирались на высокую совершенно голую гору,прозванную "лысой".И оттуда смотрели на монастырь,иногда на солнце был виден золотой купол собора.На этом острове было много змей,которые встречались даже около жилых домов и под ними.Когда кончили работу,то была уже глубокая осень,холода и сильные ветра.Озеро всё время бушевало,парохода за нами не послали.

И вот мы решили ехать в монастырь на лодке с парусами.Сопровождать нас поехал один монах бывший моряк.Заливом ехали ничего,но лишь только выехали в открытое озеро,где волны ходили вышиною в 2-3 сажени и направление было другое.Парус так рвануло ,что лодка чуть-чуть не перевернулась вверх дном,забрав довольно порядочно воды.Если бы матрос сразу же не спустил их,то нас бы уже не было на свете.Сразу же изменили направление и наскоро стали отливать воду.Долго плыли вдоль берега,большую часть на вёслах,пока волны нам не стали почти попутными,тогда пустились через озеро расстоянием около 30
вёрст.Чем дальше удалялись от берега,тем волны были больше и больше,лодку бросало как щепку.Ежеминутно казалось,что её поглотит водная пучина,паники не проявлял.Каждый про себя молился и надеялся на волю Божию,но всё же было очень жутко.Особенно для тех из нас,которые на воде не бывали,к последним принадлежал и я.Когда лодка попадала между волны,то казалось,что идущая сзади волна сейчас нас захлеснёт и абсолютно ничего не было видно.Но когда лодку выбрасывало на гребень волны,то вся окружающая местность была видна как на ладони.Когда стали подъезжать к расположенным
неподалёку от монастыря островам"Святому" и "Ильинскому",то мы,мало опытные,стали просить ехать прямо на эти острова и пристать к ним,или же,в крайнем случае держаться вблизи их.Наш же путеводитель был против,но всё же в конце концов стал держать путь к островам и вот ужас,неподалёку от лодки,впереди себя,при отливе воды мы увидели выставляющуюся из под воды скалу.Момент и от нашей лодки остались бы одни щепки.Но здесь матрос моментально переменил направление и скомандовал в вёсла,тут нас тоже порядком качнуло,но скалу мы миновали.После этого уже никто из нас ничего руководителю не говорил,а он взяв курс в озеро,всё время держался вдали от островов.Пока не вышел на фарватер,ведущий прямо в монастырский залив и к вечеру благополучно пристал к пристани монастыря,когда вышли на берег,то не верилось,что мы стоим на
твёрдой земле.Правду на земле говорят,:"Кто на воде не бывал,тот усердно богу не молился".После этого монах Кузьма свёл меня к
Игумену Гавриилу и тот перевёл меня в келию внутри монастыря около собора.

Через несколько месяцев меня назначили за старшего плотника строить келию в самом строгом Предтеченском скиту для приехавшего незадолго перед этим из Ст.-Пб. молодого человека Константина,который будучи гвардейским офицером и получив после родителей огромное состояние(около миллиона) стал кутить и зашёл очень далеко.Видя,что такая жизнь его погубит
окончательно,уговорили его поехать в Кронштадт к о.Иоану. Он съездил и после встречи и беседы с о.Иоаном так изменился,что
приехав на Валаам простым послушником и пожертвовал в монастырь очень крупную сумму денег.Недовольствуясь обычной монастырской жизнью он пожелал жить в уединеннии,избрав самый строгий и глухой Предтеченский скит,где не употребляют ни рыбы,ни молочных продуктов.Причём все посты и среду и пятницу не употреблялось даже растительного масла.Место для келии было отведено в глухом лесу.Туда была перевезена небольшая рыбацкая избушка.На закладку приехал сам Игумен Гавриил,который придя на место положения обратился к Константину с такими словами:"Ну что брат Константин здесь ты избрал место для уединённой жизни?".Получив положительный ответ продолжил:"...смотри по силе-ли берёшь такой подвиг?Ты ещё молод,а враг рода человеческого силён".Константин ответил:"Буду стараться при помощи ваших Святых молитв и братии
преодолеть все лишения и искушения.Я готов в землю зарыться лишь-бы спастись".При этих словах он упал в ноги прося
благословения.Тот,со словами "Бог благословит подвизайся",благословил его.Тут же отслужили молебен и мы приступили к постройке.

Строительство на время было прервано смертию монаха,а так как до монастыря нужно было ехать около 10
вёрст узкими окружёнными скалами проливами,то необходимо было что-бы в лодку кто либо сел за руль и правил.Товарищи мои сели на пароход,а я сел в лодку, покойный монах лежал головой у самых моих ног. Не смотря на это и на то,что причал был довльно длинный,и ехали мы ночью по узким,окружённым скалами и лесом проливом,никакого страха я не ощущал.Хотя в общем был довольно труслив.Приехав в монастырь покойник был отнесён нами в больницу.На второй день снова уехал в скит,а товарищи мои остались в монастыре,ввиду чего мне пришлось в скиту ночевать одному,но опять здесь страха не ощущал.Осенью заболев был направлен в монастырскую больницу. Наконец температура поднялась до 40_50_0.После этого причастился
и исповедовался и затем был натёрт уксусом.На следующий день стал быстро поправляться.

До поступления в певчие я всех жителей монастыря считал святыми,но когда стал ходить на крилос,то увидел,что даже в
таком месте,как монастырь есть "грязь".Особенно поразил меня следующий случай.Я пел на левом крилосе,управлял которым и руководил монах Иларион.И вот однажды он попросил меня его раз будить,зная что я прихожу рано.Ничего не подозревая на следующий день перед утренней я зашёл к нему в келью,что-бы разбудить,но оказалось что он уже встал и даже на столе был приготовлен чай и были пряности.На отказ он начал смеяться надо мной,называя святошей и гордецом.Не желая оскорблять его я сел,но успел выпить выпить чашки чаю,как он стал приставать ко мне.Такое поведение страшно поразило и возмутило.Сказав,что он ошибся во мне,потребовал, что-бы он оставил меня в покое и сразу же вышел.Догнав,начал говорить,что выставляю себя святым,а других пачкаю.Получив ответ,что я святым себя не считаю и никого не пачкаю,оставил в покое.

Вскоре меня перевели на правый крилос помощником руководителя,а Илариона посвятили в иеродиаконы.Но не только Иларион,но даже великие подвижники впадали в разные искушения.Вскоре по призыву в армию монастырь надо было оставить и добираться до места призыва самому. Проработав в монастыре без всякой платы 3 года,приходилось его оставлять,не получив подводы даже до берега пошёл обратно по льду в Ст.-Пб.Два монаха ехавшие на подводе,подвезти меня не согласились как меньшему к ним позванию.
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
*Марьяна*
Модератор раздела

*Марьяна*

Москва
Сообщений: 1016
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 279
Полезно время от времени заново копаться в интернете.
Сегодня нашла статью, которая появилась уже лет 6 назад, но было это уже после моей поездки.
Очень интересный рассказ про село Романшино, где была церковь, настоятелем которой был Михаил Дмитриевич.
Романщина
---
H11a2
Ищу:
Панярские - везде
Понярские-Минц - С.-Петербург, Саратов
Румянцевы, Мале(и)нковы - Вшивцево Костромской обл.
Руденко,Слуцкие - Луганск,Днепропетровск, с.Никольское Курской губ.
Альтшулер - Рига, Витебск, Быхов, Саратов
ValamoRu
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 0
Здравствуйте. Фрагменты дневника М. Д. Румянцева выложены на сайт "Виртулаьная экскурсия по Валааму" (Valamo.ru): "Послушник Константин и чёрная избушка Предтеченского скита".

Готовится остальной текст.

Спасибо, вы нам очень помогли!

ValamoRu
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 0
Марьяна, вы не могли бы помочь разобраться с годами пребывания вашего прадеда на Валааме? Мы посчитали, что М. Д. Румянцев ушел с Валаама в период 1900- 1903 годов, т.к. рукоположение Илариона в иеродиаконы состоялось в январе 1900 года.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: *Марьяна*
Вверх ⇈