Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Деревня Надпорожье Лодейнопольский район Ленинградской обл.

Тема создана в память о моем отце, уроженце этой деревни.
Все о деревне, о тех кто в ней жил, фотографии.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: Courier
Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Продолжение.

Мое родное село Надпорожье тоже относилось к вепсским селам. По ручью, который течет посреди деревни с севера на юг, оно делилось на две части: барскую деревню и вольную. Барская в давние времена работала на барщине, а вольная платила оброк. Наш дом стоит в Вольной части деревни. В ней большая часть населения - русские, но есть и вепсы. Поэтому в детстве я дружил как с русскими ребятами, так и с вепсами.

Возле Надпорожья на Ояти есть три порога, которые находятся друг от друга на расстоянии полукилометра. Эти пороги придают реке особую красоту.

На Ояти три порога,
Рядом Бесова гора,
Как в Швейцарии природа,
То родная сторона.

В нашей деревне жили самые отчаянные в крае сплавщики, многие из которых могли на одном бревне проехать по кипящему от водяной пены бурному порогу, заскочить на косу (залом в пороге от леса в период лесосплава), распустить ее баграми и, пробежав по косе вверх по течению реки, когда на ней бревна дыбом становятся, броситься в холодную воду и добраться до берега среди плывущих бревен. При этом утонувших мужчин никогда здесь не было. Ходил слух, что в царские времена, когда лесосплав находился в руках частных лиц, один лесопромышленник привез из Петербурга жену, чтобы показать как надпорожские сплавщики преодолевают порог на одном бревне. Смотр прошел успешно. Несколько человек проплыли в пороге, а один даже сделал стойку на голове, за что получил от барина пять рублей (в те времена это были большие деньги).

На реке был молевой сплав. Но ценный строительный лес перегонялся с верховьев реки в Доможирово плотами. Мы, мальчишки, завидовали плотогонам. Надо было видеть, как они действовали в пороге, особенно на крутых поворотах. У меня до сих пор вызывает особое ощущение палатка на плоту и дымящий огонек на нем, а рядом сидят плотогоны… В связи с этим хочу рассказать еще и о таком случае (я его слышал из уст старших): плотогонов, перегонявших плоты в Доможирово, рассчитывала контора, которая находилась в Надпорожье, Поэтому домой они шли без денег, подчас полуголодные. Однажды, когда уже стемнело, четверо мужиков, возвращаясь домой, дошли до деревни Кяргино, которая находится в 30 километрах от Надпорожья. В крайней избе попросились на ночлег. Кроме хозяйки никого в доме не было. По всему было видно, что не богато женщина живет, не накормит неожиданных «гостей». А ложиться спать на голодный желудок ой как не хотелось. Когда хозяйка ушла на двор доить корову, один из мужиков заметил, что под куском старой шубы дремлет маленький поросеночек. В голове сверкнула мысль: «все же выпала нам удача, накормят нас здесь». Мужик поймал поросенка и быстро вонзил в хвост иголку. Поросенок забился в судорогах. Войдя в избу, хозяйка обомлела:
- Что это с поросенком то сделалось?
- Да он у тебя бешенный, - заявил мужик. – Но дело поправимое, я знаю заговор, я его вылечу! Поставь самовар, дай из печки углей ... И прошу не мешать мне... Отведи для этого дела угол и чтобы туда никто не заглядывал.
Мужик уложил поросенка в тазик с теплой водой, вытащил из хвоста иголку, почесал его под брюшком. Поросенок успокоился, приятно растянулся.
- Как же мне вас отблагодарить? – запричитала хозяйка. За добро добром платят!
- Напои нас чаем, хозяюшка, угости калитками да и ладно будет.

Ранней весной мужчины старались заработать на сплаве хотя бы небольшие деньги, так как. кроме зимней охоты да работы на лесозаготовках заработков не было. А живые деньги нужны были для закупки сахара, чая и пшена, а так же инвентаря, гвоздей, подметок, керосина. Все остальное производилось в домашнем хозяйстве. На Ояти, кроме того, с незапамятных времен до 30-х годов ХХ-го века существовал гончарный промысел, центр которого находился в Надпорожье (изготовляли столовую посуду, игрушки и свистульки). Рынок сбыта керамики был необычайно широк – она вывозилась во все северные губернии России, в Петербург, Петрозаводск и даже в восточные районы Финляндии. (См « Проблемы истории и культуры вепсской народности», Петрозаводск, 1989, с.14.)

Люди работали очень много. Весной, летом и осенью все основное время занимали полевые работы, а зимой – уход за скотом, заготовка дров и доставка сена, прядение, ткачество. Мужчины имели дело с лошадью, а женщины вели домашнее хозяйство. Особенно тяжелыми были весенние полевые работы (пахота, бороньба, сев), сенокос, жатва серпом, молотьба цепами, обработка льна и ткачество. Больше всего доставалось женщинам, так как на их плечи ложился еще и уход за детьми. До глубины души доходят в этом плане слова Николая Некрасова «Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать». Семьи были большие, нужно было всех накормить, одеть и обуть, да еще и в люди вывести (обучить и воспитать).
Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Продолжение.

Среди работы находили время и для отдыха. Выходные дни и праздники отличались от будней. К выходному готовились уже в субботу: ходили в баню, мыли полы, пили чай из самовара. В воскресенье женщины с раннего утра пекли калитки, блины, варили мясные супы и каши. По воскресеньям и пища отличалась от будничной. Да и распорядок дня был иным: с утра пили чай с выпечкой, затем был завтрак, полдник, обед и ужин. С утра ходили в церковь, а затем заглядывали и в кабак. Днем сходились где-то на деревне, беседовали, играли в городки, а молодежь играла в лапту, вечером танцевала и пела песни.

Особым ритуалом отличались праздники. В Надпорожье праздновали два престольных праздника: Оленов день (3-го июня) и Фролов день (1-го сентября). К ним готовились заранее: варили хмельное, студень, овсяные кисели, пекли много выпечки, доставали из сундуков приличные наряды, делали генеральную уборку.
Праздники растягивались на три дня. В первый день гулянье начиналось под вечер. На второй день праздник гудел уже с утра. На третий день он заканчивался, после обеда гости разъезжались. В нашу деревню на праздник люди приходили со всей округи. Народу собиралось много. Гулянье проходило допоздна. Парни группировались вокруг гармонистов, шли по улицам с песнями. Пели хором. Запевала пел первый куплет, остальные подхватывали второй.

Здесь оятские гуляют,
Почему их можно знать?
На них белые рубашки,
Береди их душу мать!

Девушки гуляли, взявшись за руки, тоже пели песни и частушки. Их пение было ласковое, брало за душу:

Балалаечка, играй,
Играй до самой до зари,
Как мы с милым целовались,
Никому не говори.

Через речку моста нету,
Мне был нужен перевоз,
Меня Душечка - Ванюшенька
На ручках перенес.

В двух, трех местах на деревне гости становились в круг, устраивались пляски. Плясали барыню, русского, польку. Но больше всего любили кадриль. Этот танец за вечер исполнялся много раз. Я до сих пор восторгаюсь этим танцем. Еще недавно его показывали по телевидению, было это очень трогательно. А теперь его почему-то совсем забыли.
В другом месте деревни устраивались качели. Без них не обходилось. Редкий праздник проходил без драки. Как мне помнится, самым заядлым задирой был парень деревни Бор, которого звали Ванька Лохи (Ванька Лосось) Дрались парни одной деревни со сверстниками другой деревни. Даже куплеты исполнялись такие как:

Никому не запретить
По этой улице ходить.
Стены толстые пробьем,
По этой улице пройдем.

Мы не здешние, приезжие
Села не вашего,
Покажите, покажите
Атамана вашего.

Драчунов разнимали мужчины постарше, внушали о дружбе, землячестве. В последующем соперники уже вместе гуляли, танцевали, пели, и даже обнимались.
Зимой молодежь собиралась в какой-либо избе на вечеринки, которые в наших краях назывались «Беседа». Здесь пели, танцевали. Девушки на вечеринку обязательно шли с прялкой. Родители давали наказ: «Веселись, танцуй, пой, но без напряденного веретена домой не возвращайся». Под новый год и Рождество ходили по домам ряженые.

Мои родители хозяйство вели хорошо, среди односельчан пользовались авторитетом. Отца уважали за аккуратность и мастерство, а к маме приходили за советом по хозяйству. Мой дед по отцу умер, когда сыну было всего лишь два года. Рос с матерью, хозяйство было запущено. Зато мама была из богатой семьи, где содержалось до полдюжины коров, много овец, несколько свиней, было 3 лошади и мельница. Как старшая дочь в семье, она с малых лет трудилась, умела доить коров, возила на санях в бочке зимой воду, вместе с отцом плавала на гончарной лодке по Ояти, Свири, Ладоге и Неве в Петербург, причем отец сидел на корме, а она гребла на веслах.

После женитьбы родители построили 2-х этажный дом (который и по сей день остается лучшим в деревне, а содержит его в порядке племянница Мира) баню, амбар, гумно с ригой, завели двух лошадей, корову, десяток овец и несколько свиней. Вскоре запущенное хозяйство было поправлено.
Отец был довольно строгим человеком, но мастером на все руки: шил сапоги, делал сани и телеги, ремонтировал постройки, умел пилить лучковой пилой. Его инструмент был всегда в образцовом порядке: наточен, выправлен. Ежегодно после завершения лесосплава отец ставил в Верхнем пороге на Ояти коливо (закол) через всю реку на пять морд. Поэтому у нас всегда была в достатке рыба, мы ее иногда даже раздавали соседям. Не отказывался он и от охоты: у отца были капканы, чучела, ружье, охотничьи лыжи.
Мама слыла добрейшей женщиной, с мягким характером. Ее все считали великой труженицей. Бригадир 2-ой бригады нашего колхоза «Путь к социализму» Николай Овчинников всегда назначал ее на работу на самые ответственные и сложные объекты.
Родители обеспечивали всем необходимым семью из восьми человек, показывая нам пример трудолюбия. Но им досталась очень тяжелая доля: пять войн (русско-японская, первая мировая, гражданская, советско-финская и Великая Отечественная), голод 1931 и 1933 годов, коллективизация, репрессии. Все это они выдержали, не сломались.


Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Продолжение.

Я рос в многодетной семье шаловливым и озорным мальчишкой. За свои проделки не раз получал от отца наказания. Однажды он меня выпорол ремнем за то, что я раздал мальчишкам полбанки охотничьего пороха для стрельбы из самодельного пистолета, а второй раз за то, что истратил заготовленные им гвозди на скворечники.
За эти проделки мне досталось бы еще больше, но мама спрятала меня под лестницей, ведущей на второй этаж, где я и отсиделся до утра.
В детстве во всем старался быть авангардистом, не мыслил себе в чем-то быть отстающим. Быстро бегал, отлично ходил на лыжах, занимался гимнастикой (с этой целью в палисаднике устроил перекладину и брусья), много читал. Любил стихи и поэмы М.Ю.Лермонтова, а поэмы «Мцыри» и «Беглец» знал наизусть. Нравилось так же стихотворение «Родина».

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.

Это ли не шедевр!

Особенно завораживали такие места из поэмы «Мцири» как:

Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля,
Узнать прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.

Любил так же поэзию Николая Алексеевича Некрасова – создателя двух грандиозных самобытных эпических поэм – «Мороз, Красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо». (См. «100 великих поэтов», М. «Вече», 2005.) Поэзия Некрасова западала в душу деревенского паренька как ложатся зерна в благодатную почву, давая хорошие всходы. Все, чем располагала школьная библиотека, я, можно сказать, тогда прочитал. Запомнились на всю жизнь такие книги, как «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Ричард Львиное сердце». Захватывали дух «Борьба за огонь» и «Последний из могикан».

Со своими закадычными друзьями Васькой Потаповым и Колькой Петровым летом много времени проводили на реке, а зимой катались на лыжах. В выходные дни не раз забирались на Бесову гору и съезжали с нее, несмотря на то, что на пути порой встречался кустарник и ручей. Бывало вечером уже в сумерки возвращались домой до невозможности усталыми.
Родители мне не запрещали заниматься своими делами. В двенадцать лет со своими друзьями уходили в ночную на Оять или на речку Сарку, которая находилась в пяти километрах от деревни. Однажды на Сарке соорудили шалаш и решили заночевать в нем. Но ночью разразилась сильнейшая гроза. Колька Петров заявил, что он уходит домой. Мы с Васькой Потаповым попытались его уговорить остаться в шалаше, но он не унимался. Пришлось и нам с Васькой последовать за ним (нельзя же было бросить Кольку одного в эту кромешную тьму). Частенько ходили мы и на болото на Турбое, где гонялись за тетеревами, ходили рыбачить в устье речки Лижмы, которая находится в четырех километрах от Надпорожья.
Все это формировало во мне самостоятельность. Я научился ловить крупную рыбу, ставить петли (силки) на лесную дичь, строить шалаш, ориентироваться на незнакомой местности (в том числе и в лесу), разжигать в любую погоду костер, преодолевать болота и небольшие речки, плавать на лодке, плоту и даже на одном бревне. Среди сверстников был я атаманом, а они звали меня «Рыжий Колька».

Первое в жизни моего отца фото 1940 г.

Прикрепленный файл: 1940.jpg
Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Продолжение.

В начале 30-х годов проходило становление колхозов. В наших краях они были маломощными, довольно-таки мелкими. Посевные площади были незначительными, колхозные стада маленькими. В общественном хозяйстве преобладал примитивный инвентарь: сохи, бороны-суковатки, а председатели колхозов избирались из числа самых бедных мужиков, не умеющих вести не только общественное, но и личное хозяйство.
В связи с этим вспоминается довольно-таки забавный случай. На митинг 7 ноября в Надпорожье, где размещался сельский совет, стекались колхозники со всех окружающих колхозов. Туда же приводили и нас – школьников. Митинг открывал председатель сельсовета Федотов Семен Яковлевич, а первому слово для выступления предоставлялось тому председателю колхоза, который за этот год вышел в передовики. Помню, как в день 18-ой годовщины Октября лучших результатов за год достиг колхоз «Красная Горка», где председателем колхоза был неграмотный мужик Егор Парамонович Парамошкин. Сказав вступительное слово, председатель сельсовета объявил: «А теперь перед вами выступит председатель передового колхоза товарищ Парамошкин». Речь его была совсем короткой. «Благодаря бога, мы в этом году вырастили хороший урожай!» - изрек председатель. Все замерли. Ведь на митинге стояли безбожники. Только накануне комсомольцы срубили на церкви кресты и превратили божий храм в молодежный клуб. Председатель сельсовета что-то шепнул на ухо Парамошкину. И он очень громко закончил: «Да здравствует колхоз наш «Красная Горка» и его председатель Егор Парамонович Парамошкин!». Митинг грохнул от смеха.

Коллективизация не принесла счастья крестьянству. Мы пережили голод 1931 и 1933 годов. Люди ели солому, толкли в ступах высохшие дудки, собирая их весной в кустарниках, пекли из этой массы хлеб, варили вместе с клюквой похлебку. В эти годы отец отнес в верховья Ояти мамино приданое, по тем временам довольно богатое, обменяв его на овес и ячмень. Как мы в эти годы выжили – одному Богу известно. Сестра Татьяна ушла в домработницы к состоятельным людям в Петрозаводск, брат Саша нанялся пасти овец. Выручала еще и рыба, а так же корова, которую мы боготворили и берегли, как могли.

В колхозах не было никакой техники. В нашем колхозе «Путь к социализму» только в 1935 году появились плуг и металлическая борона, а шестиконная молотилка и веялка в 1936 году. Труд колхозников не был застрахован от увечий, никакой техники безопасности не существовало. Поэтому моя мама искалечила себе правую руку: средний палец попал между шестернями веялки, когда она насыпала зерно из мешка в приемник. Палец раздробило. По первому ноябрьскому снегу отец отвез ее на санях в город Лодейное Поле за 70 километров, где палец ампутировали. При этом никакой страховки или материальной помощи мама не получила. На время отсутствия родителей за хозяина в доме остался брат Саша (Надя училась в педтехникуме в Лодейном Поле). Чтобы в избе было теплее, Саша, истопив печь, решил трубу закрыть пораньше, в результате чего мы все отравились угарным газом. Спасла нас соседка, которая по просьбе мамы пришла доить корову. Не достучавшись, она прошла в дом через двор и, увидев нас полуживыми, открыла в избу двери, а сама вызвала фельдшера Алю Харламову. Эти женщины и выходили нас, иначе к возвращению родителей домой было бы у Макаровых четыре гроба.

В сентябре 1937 года ночью верховые НКВД на лошадях забрали и увезли неизвестно куда двоих деревенских мужиков – простых колхозников русского Рулева Ивана Кирилловича и вепса Евплова Тимофея Давыдовича. Они словно в воду канули. И только 24 января 1990 года в газете «Вечерний Ленинград» был опубликован Мартиролог, из которого мы узнали, что они расстреляны в октябре того же года в Левашово. Это был настоящий произвол. А ведь только 5 декабря 1936 года была принята сталинская Конституция СССР, провозгласившая широкие права и свободы граждан.

В августе 1939 года в нашей семье произошли значительные перемены: отец стал кадровым рабочим Оятского леспромхоза, вышла замуж за учителя математики и физики Дмитриева Василия Ивановича старшая сестра Надежда. В сентябре 1940 года ушел в армию старший брат Саша. Клавдия осенью 1940-го года уехала на Свирьстрой учиться на булочника и бараничника в хлебопекарную школу. Дома с мамой остались я да младшая сестра Лариса. Мы стали лучше питаться и одеваться. Брата Сашу одели в новый костюм с галстуком, купили ему хромовые сапоги. Надежде приготовили хорошее приданое: швейную машину, новое постельное белье, посуду. Меня тоже одели во все новое: суконные брюки, белую рубашку, ботинки.

В ноябре 1939 года началась советско-финляндская война. Из нашей деревни на войну мобилизовали шестерых мужиков, пятеро из них погибли или замерзли на Карельском перешейке, а Евплов Алексей Васильевич вернулся домой калекой. Такова была цена этой авантюры.


Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Окончание выдержки из книги "Повесть Рыжего Кольки".

Центром интеллигентности и просвещения в деревне была школа, а сельская интеллигенция состояла в основном из учителей. Детей было много. В стране существовало обязательное начальное образование. Поэтому у нас было две школы: семилетка и начальная школа, которая располагалась в доме моего деда на Бесовой Горе, куда нужно было идти через Оять. Я учился в 4-ом классе как раз в этой школе. Маленькие дети зимой по колено в снегу, перейдя через реку, лезли на крутую гору, а оттуда, как правило, мы спускались на санках или лыжах. К весенним каникулам у противоположного берега появлялась промоина. Мы, мальчишки, вечером топорами рубили лед, чтобы расширить промоину, и тем ускорить наступление каникул.
Учителями в школе были хорошие педагоги. Среди них выделялись директор школы Дмитриев Василий Иванович, учитель начальных классов Петров Алексей Семенович (он первым в деревне купил патефон, радиоприемник, велосипед и мотоцикл, вносил в жизнь что-то новое), учительница естествознания Цветкова Мария Филипповна (в годы Великой Отечественной войны она была директором семилетки), учительница географии Смелкова Тамара Дмитриевна (она была родом из Ялты и много рассказывала о прелестях Крыма), учитель физкультуры Власьев Иван Дмитриевич.

Так как в школе учились русские дети и вепсы, бывали разные казусы. Так, когда я учился в 4-ом классе в школе на Бесовой Горе, к нам пришел старший брат Вани Терукова, Алексей. После окончания 3-го класса он оставил учебу и вместе с отцом работал в сапожной мастерской. Но после введения обязательного начального образования его снова вернули в школу. Помню, как на уроке русского языка мы изучали простые и сложные предложения. Учитель во вводной части урока пояснил суть проблемы, а затем привел пример простого предложения.
- Лошадь бежит. Кто может придумать простое предложение?
- Я, - первым вызвался Алексей. – Трактор орет.
После обсуждения этого вопроса учитель перешел к изучению сложного предложения.
- Лошадь бежит быстро, - сказал он. – Здесь кроме главных членов предложения есть второстепенный член «быстро». Кто придумает сложное предложение?
- Я, - опять первым вызвался Алексей.
Медведь в каскеске рячайдает! – выпалил он (по русски: медведь кусты ломает).
Мы всем классом грохнули от смеха. Это вепс Алексей Теруков в одном предложении использовал одно русское слово и два вепсских.

Подобные явления в нашей школе бывали и позднее. Так, например, в середине 50-х годов, когда в ней училась моя племянница Мира, на одном из уроков дети знакомились с домоводством. Как нам позднее рассказывала она, учительница на урок принесла вазу и спросила учеников:
- Кто знает, что такое «Ваза»? Первой подняла руку девочка-вепсянка.
- Ваза – это маленький теленочек, - выпалила она. Как и мы в свое время, дети всем классом грохнули от смеха (на вепсском языке «ваза» означает «теленок»).

А вот что рассказывал мой первый учитель Алексей Семенович Петров: в конце 50-х - начале 60-х годов он преподавал русский язык и литературу. Из района пришло указание подготовить показательный урок по литературе, на котором будут присутствовать преподаватели других школ района. А очередная тема называлась: «Народные пословицы и поговорки». Для того, чтобы открытый урок прошел интереснее, Алексей Семенович накануне попросил учеников поспрашивать у родственников и знакомых насчет пословиц и поговорок. Одна из учениц решила зайти в общежитие к шефам (когда в колхозах не стало рабочей силы, в деревню приезжали так называемые « шефы» на сенокос и уборку урожая из Ленинграда). Они назвали девочке поговорку и сказали, что она ею удивит всех.

Начав открытый урок и объявив тему занятий, Алексей Семенович, волнуясь, обратился к классу:
- Кто может назвать какую-нибудь пословицу или поговорку? После небольшой паузы подняла руку Валя, что весьма удивило учителя, так как эта ученица не отличалась особой активностью на уроках.
- Пожалуйста, Валя, отвечай, - предложил Алексей Семенович.
- По шарику катается, на «Х» называется, не сеет, не пашет, а только шляпой машет!
Весь класс замер. Это же был политический анекдот. Учитель был в шоке. На показном занятии сказать такое о руководителе страны?(Анекдот был о Хрущеве). Что же теперь будет? Но этот инцидент удалось замять, он не получил широкого распространения, хотя доставил немало волнений и переживаний не только руководителю открытого урока, но и писутствующим на нем учителям района.




Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
1832

Федор Федоров дочь Мария умерла в 1832 г Анна Парамонова
Мария Дмитриева

Петр Иванов сын Патрикий умер в 1832 г Илья Агапитов
Дария Потапова

Иван Алексеев дочь Феодосия умерла в 1832 г Дария Иванова
Елена Иванова

Алексей Евплов сын Иоанн умер в 1832 г Яков Стефанов и Федосия Петрова жена Ефрема Евплова
Параскева Ларионова

Василий Прокофиев сын от 3-го брака Стефан
Акилина Матвеева

Федор Потапов дочь Дария умерла в 1832 г не разборчиво Петрова
Татьяна Иванова


Умершие

Прокопий Алексеев 69


Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
1833 и 1834 года в архиве отсутствуют.

1835

Иван Алексеев дочь Доминикия умерла в 1835 г.
Елена Иванова

Алексей Евплов дочь Акилина умерла в 1835 г. Настасья Иванова
Параскева Ларионова

Прохор Силин дочь от 2-го брака Пелагея Матрена Тихонова жена Федора Силина
Татьяна Трофимова

Кузьма Васильев дочь Анастасия Федосия Васильева дочь Василия Стафиева
Параскева Никитина

Петр Иванов сын Никон Лука Васильев
Дарья Потапова

Поженились

Федор Сидоров и Ирина Алексеева дочь Алексея Семенова (моего пра пра прадеда)
поручители Кондратий Семенов, Анна Федорова его жена и Иван Алексеев

Умерли

жена Василия Астафиева Акилина Маркова 56

жена Петра Иванова Дария Потапова 38




Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
1836 не отсканирован в архиве.

1837

Ефрем Евплов сын Самсон Федор Силин
Федосья Петрова

Самсон Евплов дочь Христина Мавра Терентьева жена Всилия Евплова

Параскева Ларионова
Федот Сидоров сын Стахий Иван Ефимов
Ирина Алексеева

Поженились

Петр Иосипов и Агафья Иосипова дочь умершего Иосипа Андреева
Поручители: Илья Агапитов, Никифор Иванов, Иван Иванов и Матрена Тихонова жена Федора Силина

Иван Иванов и Параскева Васильева дочь Василия Евплова
Прручители: Федор Силин, Петр Иосипов, Ирина Михайлова жена Якова Стефанова и Параскева Ларионова жена Семена Евплова





Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
1838,1839,1840 не отсканированы в архиве

1841

Макар Алексеев дочь Анисия Агафия Яковлева
Анна Яковлева

Петр Иванов дочь Ирина умерла в 1841 г. Параскева Васильева
Агафия Иванова

Иван Прохоров сын Леонтий Тимофей Прохоров
Марфа Стефанова

Прохор Силин сын Прокопий умер в 1841 г.Матрена Тихонова
Татьяна Трофимова

Ефим Евплов сын Антипий Павел Петров
Федосья Петрова

Иван Алексеев дочь Евдокия Екатерина Алексеева солд.жена
Елена Иванова

Иван Иванов дочь Любовь Агафия Иванова
Параскева Васильева

Стефан Васильев сын Михаил Устин не разборчиво
Мавра Вахрамеева

Поженились

Иван Прохоров 21 и Марфа Стефанова 19 дочь Стефана Матвеева
Поручители: Стефан Васильев, Яков Стефанов и Федор Силин

Умерли

Тихона Стефанова жена Анна Парамонова 52
Кондратия Семенова жена Анна Федорова 49



Courier
Модератор раздела

Courier

Сообщений: 523
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 92
Фото от Алены

Зима в Надпорожье

Прикрепленный файл: IMG_2713.JPG
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: Courier
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Courier » Деревня Надпорожье Лодейнопольский район Ленинградской обл. [тема №82409]
Вверх ⇈