ПАЮЛ из Аккерманского уезда Бессарабии
Близкие и дальние родственники моего прадеда Паюл Никиты Алексеевича в Аккерманском, Измаильском уездах Бессарабии, а также в Уральской и Актюбинской области, в п. Ново-Николаевка Чуйской области Киргизия и возможно других регионах, различные архивные ис
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
18 августа 2023 9:23 http://oldchisinau.com/forum/v...p;start=40Re: Приморское (Будаки, Budachi) Сообщение corax » 07 фев 2014, 18:24 Более ста лет назад средний класс Бессарабии любил отдохнуть на берегу Черного моря. Обычно выбирали небольшое село Будаки, что находилось неподалеку от Аккермана (теперь Белгород-Днестровск). Предпочтение этому уголку отдавали из-за особой климатической зоны, которая образовалась благодаря близости моря и Шабалатского соленого озера с лечебной грязью. Об ее целебных свойствах знали не только бессарабцы, но и многие жители Петербурга, Москвы, которые с июнь по сентябрь тоже устремлялись в Будаки. (Кстати, кишиневский аптекарь Егерман исследовал химический состав воды и грязей Шабалатского озера, сравнив их с химическим составом одесских лиманов). История появления поселения связана с семьей уральских горнозаводчиков и меценатов Демидовых, которые в конце XVIII - начале XIX века считались символом российского богатства, предприимчивости и щедрости. Во время русско-турецкой войны один из потомков славного рода Павел Демидов представил военному совету 25 000 пудов чугунных снарядов, изготовленных в Нижнем Тагиле. За это император Александр I пожаловал семейству землю, на которой возникло поселение Будаки. Павел Демидов, владелец земель, заложил там каменный храм Преображение Господне. Смерть Павла прервала благое дело, и местные жители подняли церковь своими силами. В построенный при храме склеп перенесли останки ктитора. Деревню построили по типу немецких колоний. Две длинные и широкие улицы тянулись параллельно береговой линии. Здесь находился важный промысел Бессарабии, состоявший из восьми рыбных заводиков. Каждый нанимал свою команду рыбаков, выходивших ночью на лов. Главным видом промысла являлась скумбрия, но в сети попадала также кефаль, камбала, севрюга, карбунька и другая рыба. Популярным село стало благодаря вовсе не рыбалке. По данным "Бессарабских Губернских Ведомостей" (от 20 октября 1873 года), в "настоящем году" в Будаки отдыхали 15 семей исключительно из Бессарабии. Приезжающие останавливались в крестьянских избах с глиняными полами и тучами злобных мух. Из-за этих тварей приходилось спать, укрывшись с головой. Гораздо хуже обстояло дело с питанием. Из-за того, что плиты тут топились кизяком и кирпичом из навоза, все блюда пропитывались не только дымом, но и кизяком. При этом в селе трудно было купить свежее мясо, хлеб, хорошую воду к чаю, а вот молоко, яйца, рыба имелась в изобилии. Цены на продукты здесь не уступали кишиневским. Экстремальный быт, дороговизна, все трудности бытия отступали перед магнетизмом этого уникального места на черноморском побережье. Морские купания, прогулки на лодке по озеру, охота на птиц в камышах и на косе - каждый находил занятие для души. Утро в Будаки начиналось к одиннадцати. На улицах появлялись экипажи и шарабаны, которые везли барынь и детей к морю. Больные отправлялись на ближайшую косу. Там мужчины и женщины раздевались, лезли в грязь, обмазываясь ею с ног до головы, и, подобно таинственным животным, распластывались под обжигающими лучами. Распаренные фигуры через какое-то время перемещались на морской пляж, где закапывались в горячий песок, превращаясь из черных существ в бурые. Бальнеалогический сеанс завершался омовением в озере. Говорят, эти процедуры излечивали от ревматизма, золотухи, кожных болезней и прочих недугов. К двум-трем часам жизнь в Будаки замирала - начинался полуденный сон. К пяти часам сонное царство оживало и к морю снова устремлялись пешеходы и экипажи. Через какое-то время аккерманские предприниматели открыли в селе крохотную гостиницу с ресторацией. Постояльцы отмечали сносную стоимость обедов, но роптали на малые порции блюд. В 1901 году здесь открылась Кишиневская епархиальная лечебница для больных служителей церкви, учителей духовно-учебных заведений, их детей. Благодаря хлопотам директора московской детской лечебницы Шабельского, тут в 1902 году открылся санаторий для детей, при котором имелись училище, домашняя церковь и чудесный сад. Южная степь, яркое солнце, золотые пляжи, особый климат и близость моря - до сих пор привлекают в Будаки, известное теперь как село Приморское, немало туристов. Автор: Владимир ТАРНАКИН, Татьяна СОЛОВЬЕВА "Кишинёвский Обозреватель" --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
18 августа 2023 9:40
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
18 августа 2023 9:53 https://odeskapropiska.livejournal.com/2707.htmlПриморское - Курортное или Демидовка - Будаки... Село Приморское в данный момент ничем особым не выделяется из общей массы постсовковых сел. Единственным напоминанием о благородном происхождении села является церковь Преображения Господня, заложенная основателем села Павлом Демидовым. В конце 18го, начале 19го веков жила в России семья уральских горнозаводчиков и меценатов Демидовых. В то время, Демидовых считали образцом российского богатства, предприимчивости и щедрости. Одним из примеров их добродетельности стало пожертвование Павлом Демидовым 25000 чугунных снарядов, изготовленных в Нижнем Тагиле, на нужды Российских войск во время Русско-Турецкой войны. За проявленную щедрость, император Александр I наградил семью Демидовых землями, расположенными на территории нынешних сел Приморского и Курортного. Там и заложил Павел Демидов деревню Демидовку, а вместе с ней и каменную церковь Преображения Господня.Будаки-Кордон --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
18 августа 2023 11:13 18 августа 2023 11:13 МК Преображенской церкви села БУДАКИ Аккерманского уезда, находящиеся в Архиве Одесской области:
1870г - ф. 900 оп.5 д. 1 1880г - ф. 900 оп.5 д. 5 1881г - ф. 900 оп.5 д. 7 1883г - ф. 900 оп.5 д. 17 1885г - ф. 900 оп.5 д. 21 1886г - ф. 900 оп.5 д. 25 1887г - ф. 900 оп.5 д. 27 1888г - ф. 900 оп.5 д. 30 1889г - ф. 900 оп.5 д. 32 1890г - ф. 900 оп.5 д. 38 1892г - ф. 900 оп.5 д. 41, 44 1893г - ф. 900 оп.5 д. 47 1894г - ф. 900 оп.5 д. 52, 53 1895г - ф. 900 оп.5 д. 56, 58 1896г - ф. 900 оп.5 д. 62 1900г - ф. 900 оп.5 д. 79 1901г - ф. 900 оп.5 д. 88 1902г - ф. 900 оп.5 д. 90, 92 1903г - ф. 900 оп.5 д. 101 1904г - ф. 900 оп.5 д. 108 1905г - ф. 900 оп.5 д. 111, 113 1906г - ф. 900 оп.5 д. 118 1907г - ф. 900 оп.5 д. 121, 125 1908г - ф. 900 оп.5 д. 130, 131 1909г - ф. 900 оп.5 д. 134, 135 1910г - ф. 900 оп.5 д. 143 1911г - ф. 900 оп.5 д. 147, 151 1912г - ф. 900 оп.5 д. 153 1913г - ф. 900 оп.5 д. 160 1914г - ф. 900 оп.5 д. 166 1915г - ф. 900 оп.5 д. 171 1916г - ф. 900 оп.5 д. 177 1917г - ф. 900 оп.5 д. 186 1919-1923гг - ф. 900 оп.5 д. 193 и 1919-1928гг - ф. 900 оп.5 д. 195 1920-1928гг - ф. 900 оп.5 д. 200 1924-1926гг - ф. 900 оп.5 д. 223 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
20 октября 2023 8:33 20 октября 2023 8:35 Георгафический указатель к МК Татарбунарского района (Аккерманского уезда) описи 1 д. 917 по населенным пунктам: Карналеевке, Тропокло, Сарьяры и Новый Карагач
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
20 октября 2023 8:38 8 декабря 2023 8:42 Архив Одесской области Фонд 917 оп. 1 д. 82
Метрическая книга Свято-Дмитриевской церкви села Сарьяры Аккерманского уезда за 1908 год
Часть первая о родившихся
Л. 205об-206 Запись 22. 10/14… Анастасия Родители: житель с. Сарьяры Симеон Афанасиев ПАЮЛ и законная жена его Мария Стефанова, оба православного вероисповедания Восприемники: житель с. Сарьяры Автоном Пантелеев БУРК и Мария Филиппова ПАЮЛ Священник Василий Скидул
Архив Одесской области Фонд 917 оп. 1 д. 85
Метрическая книга Свято-Дмитриевской церкви села Сарьяры Аккерманского уезда за 1909 год
Часть первая о родившихся
Л. … Запись 22. 12/15 июня Кирилл Родители: Сарьярский житель Филипп Афанасиев ПАЮЛ и законная жена его Мария Григорьева, оба православного вероисповедания Восприемники: Сарьярский житель Георгий Василиев ДОНИЧ и жена жителя Татарбунар Якова Дементьева МОРАРЕНКО Марина Афанасиева Священник Василий Скидул
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
20 октября 2023 8:55 8 декабря 2023 8:41 Архив Одесской области Фонд 917 оп. 1 д. 86
Метрическая книга Свято-Казанской иконы Богородицы церкви села Тропокло Аккерманского уезда за 1909 год
Часть первая о родившихся
Л…. Запись 33. 5/10 октября Сергей Родители: житель поселка Мартазы Роман Феодоров ПАЮЛ и законная жена его Вера Васильева, оба православного вероисповедания первобрачные Восприемники: жители поселка Мартазы Иван Григорьев ГОДЖИЙСКИЙ и Ирина Феодорова ГРИГОРЕНКО Священник Иоанн Галушко
Часть третья о умерших
Л. Запись 13. 14/16 августа жителя поселка Мартазы Илариона ПАЮЛА дочь Марфа…, от поноса Священник Иоанн Галушко
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
AndbuR Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 93 | Наверх ##
4 апреля 2024 21:48 4 апреля 2024 22:30 Здравствуйте, Юрий!
Хотел спросить у вас, не знаете ли вы, что это за документ о восьми шляхтичах из Дела No. 1 (по старой, имперской, нумерации Дел), датированный 2 января 1827 г.? Дело в том, что в этом документе, вместе с Иваном и Гавриилом Паюловыми, упомянут и мой предок, Дементий Борзаковский / Демьян Бурзаковский (вместе с братом Никифором). Мои предки, как и ваши, тоже переселились в Аккерман (правда, я пока не знаю откуда), и также были членами местного Шляхетского общества аккерманских мещан. Сканы взяты с сайта FamilySearch (Фонд 134, Опись 2, Дело 574, Бессарабская Казённая Палата. Алфавит Ревизского стола Второго отделения за 1824 - 1836 гг. (Общественные документы: Бессарабия, 1794 - 1920 гг.)).
С уважением, Андрей.
| | |
AndbuR Новичок
Сообщений: 24 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 93 | Наверх ##
4 апреля 2024 22:14 Паюловы Иван и Гаврило.
| | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела г. Санкт-Петербург Сообщений: 11293 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15530 | Наверх ##
5 апреля 2024 8:47 3 ноября 2024 8:45 AndbuR написал: [q] Хотел спросить у вас, не знаете ли вы, что это за документ о восьми шляхтичах из Дела No. 1 (по старой, имперской, нумерации Дел), датированный 2 января 1827 г.?[/q]
Здравствуйте, Андрей! Как видно из приведенного скана в отношении 8 шляхтичей, то ниже написано, что они из Бендерского уезда, не повинующиеся полицейской власти. Шляхтичи как правило были дворянами. Может поэтому была сделана такая приписка. А вообще это списки по переселенцам в Бессарабию. AndbuR написал: [q] Дело в том, что в этом документе, вместе с Иваном и Гавриилом Паюловыми, упомянут и мой предок, Дементий Борзаковский / Демьян Бурзаковский (вместе с братом Никифором). Мои предки, как и ваши, тоже переселились в Аккерман (правда, я пока не знаю откуда), и также были членами местного Шляхетского общества аккерманских мещан.[/q]
Мои предки Паюлы, как выяснил из архивного дела, до переселения в Аккерман проживали в с. Немировском Балтского уезда Подольской губернии. Там они были приписаны к дворянскому обществу, как и другие их родственники, проживавшие в других селениях Балтского уезда. В этом уезде проживало также много шляхтичей, в Дворянском обществе уезда в основном состояли щляхтичи- поляки и выходцы из Молдавского княжества, к которым относились и мои предки. Поэтому моих предков также как и многих шляхтичей при переселении их в Бессарабию, в частности в Аккерман, по РС 1835г приписали к шляхетскому обществу. Позже встал вопрос о подтверждении своего дворянства и мои предки подали заявление об этом в дворянское общество Балтского уезда. В результате за не имением достаточных документальных доказательств своего дворянского происхождения моих предков перевели в сословие "мазылов", то есть однодворцев РИ. А позже в конце19-го и в начале 20-го века они уже писались как мещане Аккерманского уезда. Смотри здесь: https://forum.vgd.ru/post/2534/79576/p3880584.htm#pp3880584 и https://forum.vgd.ru/post/2534/79576/p3880618.htm#pp3880618С уважением, Ю.В. --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
|