Книги,журналы отдельные статьи-из интернета
Читать ОНЛАЙН
| Osokina_Galina_Pavlovna | Наверх ##
8 октября 2016 7:47Иркутское общество"Родословие" /цитата/ В дореволюционном российском обществе сложилось устой- чивое представление о том, что лишь дворяне могут и имеют законное право на составление собственной родословной. Это представление культивировалось и поддерживалось, конечно, са- мими дворянами. Считалось, что люди иных сословий (служилый люд, купцы, мещане, крестьяне и пр.) поколенные и родословные росписи вести не достойны. Изучение родовых и семейных корней только в XIX в. сложи- лось в самостоятельную науку — генеалогию (от греческого сло- ва «genealogia» — «родословная»), являющуюся вспомогатель- ной исторической дисциплиной. Тогда же стали формироваться генеалогические общества. Первым обществом в России стало, конечно, дворянское. Иных в то время и не было. Существенный ущерб российской генеалогии был нанесен в советское время. Были закрыты все генеалогические общества. Православная церковь, которая вела дела (метрические книги) по гражданскому состоянию (регистрировала даты рождения и смерти человека, его сословие, женитьбу), подверглась запрету и гонению. Здания церквей превращались в склады, кинотеатры, конюшни, гаражи и т. п. Церковные архивы, хранившие записи о наших предках, просто уничтожались, якобы за ненужностью. Такого разорения и такого пренебрежения к истории собствен- ного народа не знала ни одна страна в мире. В Западной Европе даже в годы страшнейшей инквизиции не доходили до подобного варварства. http://pribaikal.ru/fileadmin/...mall_6.pdf | | |
| Osokina_Galina_Pavlovna | Наверх ##
8 октября 2016 8:50 8 октября 2016 8:53 http://pribaikal.ru/fileadmin/...mall_6.pdfстр.386У человека, принадлежавшего к сословию дворян, в том числе и служилых дворян Сибири, в верхнем углу /генеалогического/паспорта рисуется герб рода. Если в роду есть знаменитые люди, отмеченные, например, в энциклопедиях, можно делать пометку потомок или родственник такого-то. Такие пометки помогают быстрее установить родство или свойство. Составитель паспорта визирует его своей подписью, датой, оставляя о себе память, могущую уйти в века. При составлении генеалогического паспорта следует рассматривать вопрос: почему оказались забыты люди? Легче всего забываются люди, не заслуживающие чести, притом людьми, тоже не заслужившими чести. В этом вопросе определяющую роль играют разводы, дележи имущества, плохое поведение. Общей бедой явилось искоренение памяти коммунистами, преследовавшими потомков дворян, купцов, кулаков, духовенства, царских офицеров. Старшие по возрасту были вынуждены скрывать память о своих отцах и дедах от детей. Тем не менее ответственность за это ложится на старших, так как именно они должны преподать детям семейную историю и не дожидаться их запроса. | | |
| Osokina_Galina_Pavlovna | Наверх ##
8 октября 2016 12:08 9 октября 2016 18:53 http://pribaikal.ru/fileadmin/...mall_6.pdfСборник статей включает в себя результаты генеалогических ис- следований членов Иркутской городской общественной организации «Родословие». Книгой подводится итог деятельности общества на первом этапе его существования. Издание предназначено для историков, краеведов, учащихся и всех интересующихся вопросами генеалогии. ОГЛАВЛЕНИЕ.ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Гурулёв С.А., Лыхин Ю.П. Долгая дорога к предкам ............ 3 ГЕНЕАЛОГИЯ Лыхин Ю.П. Приоткрывающиеся поколения (К истории ленского рода Лыхиных) .......................................12 Лыхин Ю.П. Бесконечная история ........................................56 Лыхин Ю.П., Красноштанов Г.Б. Бараковы на реке Лене ..73 Новосёлова М.Р. Айсберг моей родословной .......................92 Новосёлова М.Р. Фамилия Сизых в Иркутской губернии (области) в XVII – ХХ веках ..................................................110 Михайлова Н.Н. Родословие Бессоновых ...........................124 Костромитинова Г.М. И больше века длится связь ............148 Кириллова Г.К. Мои предки сибиряки-старожилы .............157 Ковальская Т.В. Род моего отца Калашникова ...................167 Каминская Л.П. Родовое гнездо .........................................184 Латышева Л.Е. Купцы Шишеловы в Иркутске .....................196 Латышева Л.Е. Посланцы Эллады в Иркутске и Сибирском крае .................................................................218 Янчуковский Н.В., Янчуковская Т.Г. И прошлое и современность (Родословная семей Янчуковских) ..............236 Пономарёва Н.С. Собрать осколки судеб ...........................249 Яковец Р.Л. Родословие Калусовских из Могилёва .............270 Иванова Г.А. Всё интересное в жизни случается неожиданно ..........................................................................293 Литвинцев А.К. Мои забайкальские корни .........................307 Гурулёв С.А. Родословные смешанных сибирских семей .....318 Гурулёв С.А. Судьбы потомков станичного атамана Акши ...361 МЕТОДИКА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Лыхин Ю.П. Как составлять родословную ..........................370 Краско А.В. Несколько советов начинающему генеалогу ....374 СОДЕРЖАНИЕ Колпаков В.В. Мой опыт составления родословной ............382 Полянская Ю.Н. Умеем ли мы читать газеты? (Дореволюционная периодика Иркутской губернии как генеалогический источник) .............................................388 Либе В.Ю. Начало работы по генеалогическим запросам в Государственном архиве Иркутской области ......................398 БИБЛИОГРАФИЯ Казанцева Л.А. Аннотированный библиографический указатель литературы по родословию ..................................409 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ .........................................................424 | | |
| Osokina_Galina_Pavlovna | Наверх ##
10 октября 2016 13:51 10 октября 2016 13:51 Якутская АССР (Из журнала "Работница" 1979) http://www.liveinternet.ru/users/5158259/post269941970/Н.Хлебодаров - Кто же самолет-то поведет? - осторожно поинтересовался старый якут у девушки в летной форме, проходившей в кабину "ИЛ-14" - Я, - откликнулась девушка. - Теперь это моя трасса. - Шутишь, однако, - изумился старик. - Женщина и с собачьей упряжкой не справится, а тут - самолет. Не полечу с тобой! - засуетился старик и, несмотря на уговоры окружающих, двинулся к выходу. Эту сцену я вспомнил в диспетчерской аэропорта Чульман, когда услышал звонкий голос пилота Нечаевой: "Борт 113564 рейса 85 Якутск - Чульман - Чита. Захожу на посадку!"... Мне представился случай вновь увидеть летчицу Антонину Даниловну Нечаеву. Из короткого разговора с ней я узнал, по каким трассам пролегал ее путь в авиацию. Ворошиловградский аэроклуб. Потом летная школа под Калугой. Работала механиком, инструктором. В гражданский воздушный флот, о котором мечтала с детства, пришла 20 лет назад, когда направили в Заполярье ее мужа - пилота. Так за Полярным кругом впервые появилась женщина-летчик. Некоторые населенные пункты еще не были обозначены на карте, а Нечаева уже водила туда самолеты. Я уже выходил из диспетчерской, когда из динамика вырвалась английская речь: "Аэропорт Чульман! Командир французского самолета "ДС-8", летящий из Токио, просит передать дружеский привет командиру корабля Нечаевой. Всегда рады слышать ее голос в просторах пятого океана..." Диспетчер разъяснил, что самая короткая трасса из Европы в Азию лежит через Чульман. По международному соглашению этим маршрутом летят и "боинги" и другие самолеты иностранных авиакомпаний. И нередко пилоты слышат над Сибирью голос летчика Нечаевой. И никак не могут к этому привыкнуть. Зато давно привыкли к голосу Нечаевой на побережье Арктики, куда она летала с геологами, оленеводами, полярниками на "воздушных извозчиках", но всегда мечтала о штурвале скоростных лайнеров. Теперь Антонина Даниловна командир воздушного корабля "ЯК-40". г. Чульман Якутская АССР (Из журнала "Работница" 1979) Фото автора | | |
| Osokina_Galina_Pavlovna | Наверх ##
26 октября 2016 17:30
 | | |
osokina-galinaМодератор раздела  Братск, Иркутская область Сообщений: 2400 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5696 | Наверх ##
25 ноября 2016 14:27 --- На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич ~потомок Ондрюшки Нечаева 1658-1729 ум. Устькутский острог
| | |
osokina-galinaМодератор раздела  Братск, Иркутская область Сообщений: 2400 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5696 | Наверх ##
4 декабря 2016 17:29 4 декабря 2016 17:50 Письма с Дальнего Востока и СоловковАвтор: Флоренский Павел, иерейТема: Мемуары, дневники, письма http://predanie.ru/florenskiy-...-solovkov/О книгеВ 1933 году отца Павла Флоренского арестовывают. Через полгода его этапируют в лагерь на Дальнем Востоке. В 1934 — переводят на Соловки. В 1937 году отца Павла расстреляли. Во все время своих «уз» Флоренский пишет письма жене и детям. Бибихин писал о последних годах Флоренского, об его уникальном опыте: «То было сверхчеловеческое усилие, перед которым бледнеют экспедиции на Южный полюс; подвиг приспособления с сохранением человеческого достоинства. Не вышло. Схватка жизни и железа оказалась слишком неравной. Хотя Флоренского пришлось выслать на мороз, на голод, на Соловки, под сырой ветер; и там он снова был готов и мог жить и работать, обрастать корнями; и тогда надо было его физически уничтожить, да не на месте, где он мог ожить, а отвезя под Ленинград, к опытным мастерам дела». «Сверхчеловеческое усилие»: способность работать, думать, верить даже в концлагере. Флоренский изучает вечную мерзлоту, жизнь коренных народов — на Дальнем Востоке, йод, водоросли — на Соловках. Эту сторону его «усилия» мы увидим в его письмах. Но более важна другая: его любовь к семье, его мысль. О чем может писать отец своим детям с этапа, из лагеря? ***** П. А. Флоренского репрессировали по «Делу № 2886 о k. — j националистической фашистской организации», якобы именовавшей себя «Партия возрождения России». В деле, в судебного заключении, П. А. Флоренский стоит первым: «Флоренский Павел Александрович, профессор богословие служитель культа (поп), выходец из знатной дворянской семьи по политубеждениям крайне правый монархист, автор печатных трудов по богословию, в которых откровенно выражены его монархические убеждения («Защита божества», «Столп и утверждение Истины» и т. д.). В 1928 г. арестовывался ОГПУ и осужден как активный участник церковно–монархической организации на 3 г. С 1928 г. научный работник ВЭИ. Идеолог и руке водитель центра к. — р. организации, в прошлом состоял членов к. — р. «Платоновской организации»». В приведенной «объективке» правильно многое, кроме существования к. — р. организации и знатного дворянства. В «Партию возрождения России» ГПУ включило людей, даже не знакомых друг с другом. Тем не менее факт существования организации признали все подследственные. Действительной же причиной ареста было «неснятие с себя сана». Высшей Волей, как условно называл Флоренский в подцензурных письмах Бога, было предрешено, что он сана не снял и не отрекся. В отличие от многих других мучеников за веру , он не был поставлен перед таким выбором. --- На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич ~потомок Ондрюшки Нечаева 1658-1729 ум. Устькутский острог
| | |
osokina-galinaМодератор раздела  Братск, Иркутская область Сообщений: 2400 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5696 | Наверх ##
4 декабря 2016 18:02 4 декабря 2016 18:13 21 января 1882 года родился священник, ученый, философ Павел Флоренский. Последние годы своей жизни ученый провел в лагерях ГУЛАГа, на Дальнем Востоке и Соловках.  Вновь и вновь в письмах о. Павел повторяет заветное чувство–надежду, связывающее воедино многое, о чем он передумал, что он пережил и перечувствовал за долгие годы Соловков: «…мое самое заветное ощущение, что ничего не уходит совсем, ничего не пропадает, а где‑то и как‑то хранится. Ценность пребывает, хотя мы и перестаем воспринимать ее. И подвиги, хотя бы о них все забыли, пребывают как‑то и дают свои плоды. Вот поэтому‑то, хоть и жаль прошлого, но есть живое ощущение его вечности. С ним не навеки распрощался, а лишь временно. Мне кажется, все люди, каких бы они ни были убеждений, на самом деле, в глубине души, ощущают так же. Без этого жизнь стала бы безсмысленной и пустою» (6— 7.ІѴ.35 г.). Предощущение Вечности через «прошлое не прошло» — камертон, по которому настраиваются многие из тем размышлений и чувствований о. Павла на Соловках. Наиболее явно это чувство обнажается в мыслях о роде, семье и опосредованно, в тех или иных оформленных рассуждениях, и совсем буквально, символически—в сновидениях. Это прежде всего сны о детях, братьях и сестрах. Снятся умершие близкие, причем о. Павел поражается тому, сколь реальны эти сновидения. Образы умерших ощущаются гораздо сильнее, чем многих, еще живущих, ощущаются изнутри (а не внешне, словно образы «из литературы»). ***** Ощущение единства рода ведет за собой размышления об относительности границ личности и воспоминания о тех мгновениях жизни, когда это ощущение было наиболее острым, пронзало пространство и предваряло время. Первое воспоминание связано со смертью отца, которого П. А. Флоренский навестил в Тифлисе во время болезни. Когда, по мнению врачей, опасность миновала, он вернулся в Сергиев Посад, где в то время учился: «Сижу раз у себя в комнате, за большим столом перед окном. Было светло еще. Пишу. Как‑то утратилось сознание, где я нахожусь, забылось, что я далеко от Тифлиса и что я вырос. Рядом со мною, слева, сидит папа и внимательно смотрит, как это было нередко, когда я учился в гимназии, ничего не говорит. Было так привычно для меня, что я не обращал особого внимания, только чувствовал себя хорошо. Вдруг я сообразил, что я ведь не в Тифлисе, а в Посаде, поднял голову и посмотрел на папу. Вижу его вполне ясно. Он взглянул на меня, видимо ждал, чтобы я понял, что это он и что это удивительно, и когда убедился, то внезапно его образ побледнел, как бы выцвел, и исчез — не ушел, не расплылся, а стал очень быстро утрачивать реальность, как ослабляемый фотографический] снимок. Через несколько часов я получил телеграмму, извещавшую о кончине папы» (4—5. VII.36 г.). Второе воспоминание — о предощущении жены и детей: «Вспоминаю малейшие подробности прошлого, о каждом из вас отдель[но]. О том, как я ждал Васюшку, года за 3 до его рождения, как чувствовал, что он где‑то есть уже, хотя я и сам не знал, где и как. Когда он только что родился, то посмотрел на меня и было ясно, что он узнал меня. Ho это было только несколько мгновений, а потом сознательность взгляда исчезла […]. Припоминаю, как почувствовал Кирилла, в поезде, когда я ехал домой и разговаривал с одним молодым рязанцем. Тебя я почувствовал летом 1905 года, когда возвращался из Тифлиса и, попав не на свой поезд, заехал в сторону, так что пришлось высадиться на маленькой станции и прождать целый день своего поезда в полях и на лугах. Это было 15–го августа. Олечку почувствовал как пришедшую, как идущую взамен Вали, Мика — как идущего взамен Миши, а Тикульку — как саму по себе, как мое утешение […]. Помню, раз водил вечером гулять Васю. Идем вдоль забора к Вифании и вдруг меня пронзило ощущение, что я—не я, а мой отец, а Вася—это я и что повторяется, как папа меня водил». И снова прикосновение к Вечности: «Всех вас чувствую в себе, как часть себя и не могу смотреть на вас со стороны […]. Дорогая Аннуля, прошлое не прошло, а сохраняется и пребывает вечно, но мы его забываем и отходим от него, а потом, при обстоятельствах, оно снова открывается, как вечное настоящее. | | |
osokina-galinaМодератор раздела  Братск, Иркутская область Сообщений: 2400 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5696 | Наверх ##
4 декабря 2016 18:27 4 декабря 2016 18:30 http://predanie.ru/florenskiy-...escriptionАвтор: Флоренский Павел, иерейПроизведение: Письма с Дальнего Востока и Соловков Тема: Мемуары, дневники, письма Что мог подарить детям о. Павел, находясь на Соловках? Только свою любовь, тепло живого слова. Ho это слово не мыслилось им лишь как собственное слово, собственная мысль. Строки из «Посвящения» к поэме «Оро» и об этом тоже: Увы, в голодный, жуткий год Какой подарок кто найдет? Искал кругом, что Мику дать — И дар нашелся: благодать. Хотелось мне, чтоб Божья тишь Тебя укрыла, мой малыш. Был старец—праведный Давид. Сам в рое жалящих обид И жгучих язвий, Бога Сил Он Имя сладкое хранил. Однажды видит он во сне Судьбу мою — награду мне. Двойную благодать сулил Излить провидец Иоил Во дни предельные скорбей. Мы не дошли до крайних дней, Но сон вещал, что Бог двойным Мне разум просветит Святым Дыханьем уст Своих, что ждет Меня и мудрость и почет. И вот, двойную благодать Тебе решил я передать… | | |
osokina-galinaМодератор раздела  Братск, Иркутская область Сообщений: 2400 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5696 | Наверх ##
4 декабря 2016 20:04 http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post309124280/ На фото : П. Флоренский с П. Каптеревым в лагере В последнем письме с Соловков Флоренский с надеждой говорит, как бы приглашая нас к диалогу: «В конце концов таю́ радость в мысли, что когда будущее с другого конца подойдёт к тому же, то скажут: «Оказывается, в 1937 году уже такой-то NN высказывал те же мысли, на старомодном для нас языке. Удивительно, как тогда могли додуматься до наших мыслей!» И пожалуй, устроят ещё юбилей или поминки, которым я буду лишь потешаться. Все эти поминки через 100 лет удивительно высокомерны…» Многие великие слова, сказанные Флоренским, сбылись, разве что кроме опасений высокомерия потомков – до высокомерия ли нам перед неувядающей памятью о таких незабываемых людях, как отец Павел, тем более сейчас?.. – ведь Слово, по Флоренскому, – это «бесконечная единица», объединяющая сила-субстанция, внутреннюю мощь которой постигает кудесник в своём волховании, формируя таким образом само бытие вещей; Слово – человеческая энергия, и рода человеческого, и отдельного лица.http://www.topos.ru/article/on...vera-litso --- На фото мой дед Нечаев Георгий Кузьмич ~потомок Ондрюшки Нечаева 1658-1729 ум. Устькутский острог
| | |
|