Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Дела в ЦАНО по расколу в Нижегородской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, azalea, Perrula, Тонышев Сергей, НиколайЛавров, rodiontest200512, McLoud, Domitian, Bolonichev, Gubernskaya, MarinaGenina
azalea
Модератор раздела
Член СВРТ

azalea

Н.Новгород
Сообщений: 848
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 676
Фонд свободный.Очереди нет.
Среди небывших на исповеди есть и православные и иноверцы.
Есть еще дела о присоединении из раскола к единоверческой церкви.
---
Ниж.обл: ОСЮНКИНЫ, КИТАЕВЫ (д.Чернуха, с.Яковлевское Бутурл.р.), КУКУШКИНЫ,СМИРНОВЫ (д.Татарка Семенов.р.), ШИЛОВЫ (с.Ст.Ахматово Б-болд.р.), ЗАЙЦЕВЫ, ОСИНЫ, УСПЕНСКИЕ, АФЕРЬЕВЫ (Вачский р.)
НиколайЛавров
Модератор раздела

НиколайЛавров

Нижегородская область, г.Семенов
Сообщений: 827
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 919
Всем добрый вечер!
На руках дело ф.570, оп. 557, д.87 (1848 год) - Списки раскольников различных сект, проживающих в Нижегородской губернии на 1848 год.
По принципу исповедных росписей расписана вся губерния по уездам, есть Нижний Новгород, уездные города Балахна, Семенов, Горбатов. По Семеновскому уезду, на вскидку - деревни не все, совсем нет скитов.
Объем дела - более 500 страниц убористым почерком, поэтому переписать все не смогу. Дело на руках еще не менее 1.5 недель - пишите, кого посмотреть.
С уважением, Николай Лавров
Тонышев Сергей
Модератор раздела

Тонышев Сергей

г. Городец Нижегородской обл.
Сообщений: 1737
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1358
Николай, посмотрите, есть ли Городец и вообще, что есть по Балахнинскому уезду кроме самой Балахны?
---
Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь"
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
НиколайЛавров Федосеево Семеновского уезда Там Мордашовы нужны
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

azalea
Модератор раздела
Член СВРТ

azalea

Н.Новгород
Сообщений: 848
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 676
НиколайЛавров

Посмотрите, и мне, пожалуйста, по возможности.
Семеновский уезд д. Зарубино (Сорвачи) Кирилловы-Куриловы,
д. Татарка Костромской губ. Смирновы, Кукушкины, Масленниковы - Осиновский единоверческий монастырь.
---
Ниж.обл: ОСЮНКИНЫ, КИТАЕВЫ (д.Чернуха, с.Яковлевское Бутурл.р.), КУКУШКИНЫ,СМИРНОВЫ (д.Татарка Семенов.р.), ШИЛОВЫ (с.Ст.Ахматово Б-болд.р.), ЗАЙЦЕВЫ, ОСИНЫ, УСПЕНСКИЕ, АФЕРЬЕВЫ (Вачский р.)
НиколайЛавров
Модератор раздела

НиколайЛавров

Нижегородская область, г.Семенов
Сообщений: 827
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 919
azalea Сегодня же посмотрю. Но только фамилий в деле мало, и деревни Татарка тоже нет - сами пишите, что она в Костромской губернии / епархии. Скитов, почему-то тоже по Семеновскому уезду нет (Осинковского монастыря на 1848 год еще не существовало - тогда это был скит матери Трифины, еще только собиравшейся перейти в единоверие).
BobkovNV

BobkovNV

Г. Жуковский, МО
Сообщений: 614
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 501

ivn_vk написал:
[q]
В арзамасском уезде существовали (и существуют по сей день) общины староверов и старообрядцев.
Может ли кто нибудь рассказать об этих общинах, перичислить, классифицировать?
[/q]


Старообрядцы на территории Нижегородской епархии
С момента возникновения раскола пристанищем для раскольников стали обширные леса Низовской земли, и сам Нижний Новгород. Причину этого царь Алексей Михайлович видел в отсутствии здесь собственной архиерейской кафедры. Именно с целью противодействия расколу она и была учреждена здесь в 1672 г.

Первый митрополит Нижегородский и Алатырский Филарет (1672–1686 гг.), выступал на Соборе против Никиты Пустосвята и др. раскольников, во все продолжение управления епархией деятельно заботился об искоренении раскола, но поскольку не хватало ученого духовенства и сам Филарет был часто в отъезде в столице, раскол процветал. Павел I (1686–1696 гг.) также не преуспел в борьбе с расколом. Трифилий (Инихов) был восприемником Александру Строганову, а Строгановы симпатизировали старообрядчеству. Исаия (1699–1707 гг.) «привержен был к некоторым мнимодревним обычаям и обрядам» сам. Сильвестр (Волынский) (1708–1719 гг.) поставлен был на Нижегородскую кафедру «с условием печься об искоренении раскола, но старался более о построении церквей». В общем, до Питирима обстановка в Нижегородской епархии была для старообрядцев благоприятна. По фольклору – «надежное и уютное прибежище». Керженец – «столица» старообрядчества, сюда писали не только из Москвы, Поморья и Сибири, но и из-за границы. Здесь собирались соборы Керженских старцев, имевшие авторитет для всех старообрядцев. При Питириме (1719–1738 гг.) обращено 26 000 раскольников, но это годы репрессий против старообрядцев как идеологов «старины»: у Питирима было право казнить и лишать имущества крамольников.

Для обращенных из раскола Питирим учредил монастыри – мужской Кержебельмяшский и женские Бельмяшский (1708 г.) и Рождественский на р. Санахте (еще будучи сам официально строителем Переяславского Никольского монастыря, на деле – агентом Петра I по розыску против раскола). В 1716 г. был обмен вопросами о Православной вере с Керженскими старцами: Питирим направил им 130 вопросов, старообрядцы – 240 вопросов в ответ.

В 1719 г. в с. Пафнутово Балахнинского уезда было его собеседование с раскольниками, где он официально победил. Возил старца Варсонофия и диакона Александра в Москву представлять царю как обращенных. Труд Питирима «Пращица противу вопросов раскольнических» в 1721 г. был разослан по всем епархиям.

Официально при Питириме из 367 790 жителей Нижегородской епархии раскольников насчитывалось только 7269 человек, из 94 раскольничьих скитов осталось только 2 – в Оленеве и в Шарпане. Но после смерти Питирима ставленники его – приходские священники – не имели возможности указывать в отчетах старообрядцев, т.к. жить в селах им было бы невозможно. Большинство священников своим прихожанам сами сочувствовали, и писали, что те все ходят в церковь.

При Екатерине II законодательство Петра I в отношении старообрядцев было пересмотрено (что видно из выписок постановлений о раскольниках).

Вениамин II (Краснопевков), архиепископ Нижегородский и Арзамасский (1798–1811 гг.) позволил старообрядцам совершать богослужение в Духовской церкви (1798 г.), бывшей монастырской. А в 1801 г. старообрядцам велено иметь церковь и особых священников, рукоположенных Вениамином, и отправлять богослужение по старопечатным книгам. (Предпринимались попытки обращения старообрядцев в единоверие).

При Николае I политика в отношении старообрядцев ужесточилась. Афанасий (Протопопов), епископ Нижегородский и Арзамасский (1827–1832 гг.) обратил несколько тысяч раскольников в Православие.

По данным Нижегородского архива, после закона о свободе совести от 17 октября 1906 г. число старообрядцев резко возросло. В 1910 г. насчитывалось 57632 тыс. душ. (Белокриницкого священства – 17763 души; приемлющих священство от Господствующей церкви – 6 526 душ; Спасова согласия – 15 188 душ; поморцев – 13 611 душ; беспоповцев-самокрестов – 4 519 душ; молокан – 606 душ; штупристов – 147 душ; пашковцев – 16 душ; бытийных самокрестов – 35 душ).

Официально зарегистрированы в 1910 г. были 85 общин (25 общин Белокриницкого священства, 26 – Спасова согласия; 22 – поморско-брачного согласия; 6 – беспоповцев-самокрестов и 3 общины – приемлющих священство от Господствующей церкви).

По сведениям, данным полицмейстером г. Н. Новгорода, в 1909 г. в г. Н. Новгороде было три старообрядческие общины:
1. Поморского законно-брачного согласия, имевшая молитвенный дом на Телячьей улице в доме Шульпина, быв. Хвальковского. 139 человек. Настоятель – П. С. Шульпин.
2. Белокриницкого священства, имевшая два молитвенного дома: на Ильинке в доме Сироткина и в доме Карповой в фабричной слободе (домовая). В первом доме проживал старообрядческий епископ Иннокентий, в ведение которого входили Нижегородская и Костромская губернии с 55 священниками и 25 общинами. 112 человек в общине. Настоятель – Г. А. Спирин.
3. Никольская приемлющая священство, переходящее от Господствующей церкви. Имела кладбище, т.н. «Бугровское» за монастырем, близ Марьиной рощи, и на нем 2 храма, кроме этого при доме Бугрова на Нижнем Базаре у Н.А. Бугрова – домовая моленная. 51 человек. Настоятель – Ф. А. Петрин.
Всего церквей и моленных домов – шесть и одно кладбище с общежитием.

В доме Сироткина на Ильинке ежегодно бывали съезды (в августе месяце):
1. Епархиальный старообрядческий, собираемый по распоряжению епископа для обсуждения экономических и просветительско-религиозных вопросов;
2. Всероссийский, преимущественно из уполномоченных общин, на котором обсуждались экономические вопросы всех старообрядцев. (ЦАНО, Ф. 5. оп. 50, д. 10644, л. 56-57).

В 1910 г. – «по примеру прошлых лет» – проводились противораскольнические собеседования в одном из храмов Благовещенского монастыря с 1 по 22 августа, в дни Ярмарки, на которую традиционно прибывало множество старообрядцев (ЦАНО, Ф. 1025, оп. 2271, д. 1, л. 214-214 об.).
Противораскольнические собеседования проводили священники г. Н. Новгорода по особо составленному расписанию. Но были и штатные епархиальные и уездные противораскольнические миссионеры: Г.И. Великанов, В. Костров, П. Г. Савельев (уездный).

В 1916 г. общин старообрядцев стало 97. Старообрядцы имели 121 молитвенное здание, 1 монастырь белокриницкого священства (из 4-х иноков и 4-х послушников) и при Нижегородской Никольской общине – общежитие монахинь. Общине принадлежали богадельни (Белокриницкой и приемлющих священство) и 5 школ. С 1905 г. старообрядцы имели право обучать своих детей Закону Божию у начетчиков своего толка.

Список старообрядческих общин Нижегородской губернии на 1916 г.

I. Ардатовский уезд – 2 общины:
Обе – с. Личадеево, «Спасова согласия»
II. Арзамасский уезд – 6 общин:
- с. Чернуха – «Белокриницкой иерархии» – 2 общины
- с. Собакино – «Белокриницкой иерархии»
- с. Тумановов – «Спасова согласия»
- с. Ковакса – «Белокриницкой иерархии»
- с. Костянка – «Спасова согласия»

III. Балахнинский уезд – 9 общин:
- д. Остапово – «Белокриницкой иерархии»
- с. Сормово – «Белокриницкой иерархии»
- с. Городец – приемлющие священство от Господствующей церкви переходящее
- д. Кузьмина – «Белокриницкой иерархии»
- с. Гнилицы – «Беспоповцев самокрестов»
- с. Городец – «Белокриницкой иерархии»
- д. Климстино – «Белокриницкой иерархии»
- с. Сормово – «Приемлющих священство, переходящее от Господствующей церкви»
- с. Сормово – «Поморского брачного согласия»

IV. Васильский уезд – 10 общин:
- д. Огнево-Майдан – «Белокриницкой иерархии»
- с. Спасское Майдан – «Белокриницкой иерархии»
- с. Спасское Майдан – «Поморского согласия»
- с. Елховка – «Белокриницкой иерархии»
- с. Новый Усад – 2 общины «Поморского брачного согласия»
- с. Антоново – «Поморского брачного согласия»
- д. Турбанка – «Поморского согласия»
- д. Огнево-Майдан – «Поморского брачного согласия»
- с. Белавка – «Спасова согласия»
- с. Чугуново – «Спасова согласия»
Ф. 61, оп. 316, д. 1006, лл. 15 – 18.

V. Горбатовский уезд – 17 общин:
- с. Ворсма – «Спасова согласия»
- г. Горбатов и его окрестности – «Белокриницкой иерархии»
- д. Б. Чубалово – «Спасова согласия»
- д. М. Чубалово – «Спасова согласия»
- д. Богданова – «Спасова согласия»
- д. Венец – «Спасова согласия»
- д. Натальино – «Спасова согласия»
- с. Мартово – «Белокриницкой иерархии»
- д. Окулово – «Поморского брачного согласия»
- д. Степурино – «Спасова согласия»
- с. Бочиха – «Белокриницкой иерархии»
- с. Хвощевка – «Спасова согласия»
- д. Шишова – «Спасова согласия»
- д. Масленка – «Спасова согласия»
- д. Рыльково – «Спасова согласия»
- д. Панино – «Спасова согласия»
- с. Озерищи – «Спасова согласия»

VI. Княгининский уезд – 10 общин:
- с. Картмазовка – «Поморского брачного согласия»
- с. Бокалды – «Поморского брачного согласия»
- с. Конышево – «Спасова согласия»
- с. Богохранимое – «Поморского брачного согласия»
- с. Б. Мурашкино – «Белокриницкой иерархии»
- д. Коноплянка – «Безпоповцев самокрестов»
- с. Ичалки – «Спасова согласия»
- с. Рождествено – «Поморского брачного согласия»
- д. Княж-Павлово – «Поморского законно-брачного согласия»
- с. Кремницкое – «Самокрещенского брачного согласия»

VII. Лукояновский уезд – 12 общин:
- с. Б. Маресево – «Белокриницкой иерархии»
- д. Языковка – «Спасова согласия»
- с. Кемля – «Спасова согласия»
- д. Ташкина – «Спасова согласия»
- с. М. Силино – «Спасова согласия»
- с. Байково – «Поморского брачного согласия»
- с. Средние Пичингуши – «Спасова согласия»
- с. Акаево – «Поморского брачного согласия»
- с. Оброчное – «Спасова согласия»
- с. М. Силино – «Белокриницкой иерархии»
- с. Качкурово – «Спасова согласия»
- с. Саитовка – «Спасова согласия»

VIII. Макарьевский уезд – 8 общин:
- д. Будилиха – «Белокриницкой иерархии»
- д. Борок – «Поморского брачного согласия»
- д. Красный Яр – «Белокриницкой иерархии»
- д. Ачутино – «Поморского брачного согласия»
- с. Разнежье – «Белокриницкой иерархии»
- д. Кременки – «Поморского брачного согласия»
- с. Асташиха – «Белокриницкой иерархии»
- с. Великомское – «Поморского брачного согласия»

IХ. Нижегородский уезд – 17 общин:
- с. Сохтанка – «Спасова согласия»
- д. Шерменево – «Спасова согласия»
- д. Каменки – «Спасова согласия»
- д. Гари – «Поморского брачного согласия»
- д. Гремячка – «Спасова согласия»
- с. Спирина – «Белокриницкой иерархии»
- с. Калейниково – «Самокресты»
- с. Безввозное – «Белокриницкой иерархии»
- с. Новоликеево – «Спасова согласия»
- д. Михальчиково – «Поморского брачного согласия»
- с. Мокрое – «Поморского брачного согласия»
- д. Водолейка – «Поморцы-самокресты»
- д. Мокрая – «Спасова согласия»
- д. Ельня – «Поморского брачного согласия»
- д. Цедень – «Белокриницкой иерархии»
- д. Утечина – «Поморского брачного согласия»
- д. Чачлово – «Поморского брачного согласия»

Х. Семеновский уезд – 8 общин:
- д. Елесино – «Белокриницкой иерархии»
- с. Кошелево – «Белокриницкой иерархии»
- д. Кондратьево – «Белокриницкой иерархии»
- д. Якимиха – «Белокриницкой иерархии»
- д. Наумово – «Поморского брачного согласия»
- г. Семенов – «Приемлющих священство»
- д. Понаво – «Белокриницкой иерархии»
- д. Быстрья – «Белокриницкой иерархии»

ХII. Сергачский уезд – 5 общин:
- д. Мокрый Майдан – «Спасова согласия»
- с. Толбы – «Безпоповцы»
- с. М. Ключево – «Безпоповцы»
- с. Смирново – «Спасова согласия»
- д. Шерстино – «Спасова согласия»

В 1918 г. «по материальной необеспеченности» миссионеры «в самую трудную для церкви минуту поступили на приходы».
В 1922 г. был создан Старообрядческий союз.
В 1929 г. в Н. Новгороде было 6 старообрядческих церквей и 2 молельни:
1. В 1925 г. бывшая часовня Мало-Пицкого монастыря была передана Никольской общине старообрядцев, и на углу улиц Грибоедова и Полевой появилась старообрядческая церковь (в 1929 г. «по просьбе трудящихся» она тоже была закрыта).
2. Успенская старообрядческая церковь (1923–1935 гг.).
3. Бугровский скит на кладбище (был закрыт в 1930 г., Вознесенская церковь была отдана под туберкулезную колонию).
4. Церковь б. Сироткина на Жуковской улице.
5. Молитвенный дом на Гоголевской улице Куйбышевского района (закрыт в1938 г.).
6. Молитвенный дом в Автозаводском районе (ликвидирован в 1938).
В 1935 г. на 125 старообрядческих обществ и 47 групп края было 65 молитвенных зданий.
По данным ЦАНО, в 1937–38 гг. были арестованы и расстреляны 60 человек священно- и церковнослужителей – старообрядцев, из 99 человек – служителей культа, зарегистрированных в 1935 г.
Первая старообрядческая церковь открыта после войны в 1948 г. в д. Большое Непряхино Уренского района белокриницкой иерархии.
В 1989 г. было зарегистрировано 6 религиозных объединений старообрядцев (3 – белокриницкой иерархии, 1 – беглопоповской, 2 – беспоповской). В 1990 г. числилось 8 старообрядческих общин.

Материал подготовлен
главным библиотекарем по краеведческой работе
А.А. Медведевой
---
Разыскиваются: Бобков, Сальников,
Солдатов, Белоусов. Последний раз были замечены - село Ковакса, Арзамасский уезд.
Лайк (4)
Тонышев Сергей
Модератор раздела

Тонышев Сергей

г. Городец Нижегородской обл.
Сообщений: 1737
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1358
В Городце найдена фотография старообрядческого священника. На ней подпись "О. Максим". В Городецких старообрядческих храмах такой священник не служил. Посмотрите, вдруг кто встречал?

Прикрепленный файл: Отец Максим.jpg
---
Занимаюсь краеведением Городецкого района, изучаю нижегородскую губернскую газету "Волгарь"
Лайк (1)
radnik
Участник

Россия,Шахты.
Сообщений: 62
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 93
Известно что-нибудь об иноке Филарете Нижегородской губернии Семеновского уезда Керженского Благовещенского Единоверческого скита.
---
Опрышко,Филоненко, Гринько, Кожемяка,Бунчужный ,Быхаленко,Величко,Рудяшко,Мацагоренко,Шевкун Перепечаенко,Боровенский-Белокуракино

Кияшко,Савченко- Кременная
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 25548
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7795
1). Ф.570, оп.559, д.227 – Рапорты благочинных о раскольниках по Нижегородской епархии за 1904 г. с приложениями ведомостей

В деле находятся списки раскольников по следующим населенным пунктам:
1. Село Стекcово Ардатовского уезда.
2. Село Гнилицы Балахнинского уезда
3. Село Копосово
4. Село Козино Балахнинского уезда
5. Село Черное Балахнинского уезда
6. Село Грудцыно Горбатовского уезда
7. Село Рознежья Макарьевского уезда

2). Ф.570, оп.559, д.22 – О выписке книги протоиерея Попова «Справочная книга при беседе с рационалистическими сектантами». Началось 26 августа 1903. Кончено 27 ноября 1904 г.

«По указу его императорского Величества, Нижегородская духовная консистория приказала в виду благоприятного отзыва о «Справочной книге при беседе с рационалистическими сектантами» О.Протоиерея Попова, Совета Братства Св.Креста, как о книге весьма богатой материалом, и необходимой в борьбе с названными сектантами, Духовная консистория полагает предписать Благочинным епархии выписать эту полезную книгу в их Благочинные библиотеки…» Указ от 6 ноября 1903 г.
Книга – свод текстов из книг Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.
В этом деле – документы о приобретении данной книги.


3). Ф.570, оп. 559, д.34 – Ведомости о раскольниках и сектантах и об уклонившихся в раскол села Кочкурова, Больших Полян и др. Лукояновского уезда за 1903 г.

1. Село Новоселки. Часть 2.
2. Село Кочкурово. Часть 2.
3. Село Байково. Часть 2.
4. Село Средние Пичингуты. Часть 2.
5. Село Большое Маресево. Часть 2. Листы 29-31об.
6. Село Малой Поляны. Часть 2.
7. Село Елфимов-Майдан. Часть 1.
8. Село Чиргуш. Часть 1.
9. Село Большие Поляны. Часть 1.
10. Село Новоселки. Часть 1.
11. Село Большое Маресево. Часть 1. Листы 53-55об.
12. Село Малые Поляны. Часть 1.
13. Село Елфимов-Майдан. Часть 2.
14. Село Чиргуш. Часть 2.
15. Зашт. гор. Починок. Часть 2.
16. Село Саитовка. Часть 2.

4). Ф. 570, оп. 559, дело 17 – Ведомость о числе старообрядцев и сектантов по (5 благочинному) Арзамасскому уезду за 1911 г.

Сведения о численности старообрядцев пяти приходов – Мотовилово, Чернуха, Пустынь, Ковакса и дер.Пиявочное озеро (приход к с.Никольскому).

5). Ф.570, оп.558, дело 74 – Дело по отношению начальника нижегородской губернии и сделанные увещевания крестьянам с.Собакина Арзамасского уезда, уклонившиеся из православия в раскол и о вступлении по расколу в брак ряда крестьян с. Собакина Алексея Михеева, Петра Пушкова, Евграфа Шевякова, Василия Клячихина и Григория Назарова. Началось 13 августа 1863 года. Кончено 5 октября 1863 г.
Список раскольников села Собакина, составленный по исповедным росписям о бытии их или небытии у исповеди Святых тайн причастия за 30 лет по 1863 г.

6). Ф.5, оп. 50, дело 17018 – Дело о разрешении образования старообрядческих общин Белокриницкой иерархии в селе Собакине Арзамасского уезда и об утверждении избранных общиной настоятеля и членов совета общин. 1906 г.

Поименный список Старообрядческой общины, села Собакина, Белокриницкой иерархии, Тихвинской церкви, составленный 11 июля 1916 года

7). Ф.570, оп.558, дело 67 – Дело по рапорту Арзамасского уезда, села Собакина притча, об уклонении в раскол крестьян села Собакина.
Началось 9 июня 1864 г. Кончено 21 сентября 1864 г.

Из рапорта священника села Собакина Петра Снежицкого: «…Четыре совершено брака: Петра Андреева, Алексея Евграфова Михеева, Евграфа Таламатова и Григория Михайлова Назарова, последнего венчал какой-то приезжавший крестьянин в келье у крестьянской девки Ирины Кадомцевой».

Именной список крестьян села Собакина, в Арзамасском уезде, составленный причтом того села, которые сами по себе совершали крещение, венчание и погребение без рукоположенных священников, с отметкой из духовных росписей о не бытии их на исповеди и причастии

8). Ф.570, оп.558, дело 86 – Дело по рапорту Арзамасского уезда, села Собакина причта, о совращении в раскол крестьянином того села Иваном Антоновым Абрамовым многих православных прихожан, крещенных им младенцев и погребенных по своему раскольническому обряду. Началось 9 ноября 1863 года. Кончено 13 апреля 1871 г.

В деле рапорты в Нижегородскую духовную консисторию о том, что Иван Антонов Абрамов переманивает православных в раскольничество.
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, azalea, Perrula, Тонышев Сергей, НиколайЛавров, rodiontest200512, McLoud, Domitian, Bolonichev, Gubernskaya, MarinaGenina
Вверх ⇈