Пугин Степан Иванович родился 29.07.1909 г. в с. Царицыно Чистоозерного района Новосибирской области.
Из сайта
http://www.sibmemorial.ru/"Пугин Степан Иванович, рядовой. Род. в 1909 г.р. в Чистоозерном районе Новосибирской области. Призван Чистоозерным РВК в 1941 г.
Пропал без вести в январе 1943 г."
На сайте ЦАМО данные отсутствуют.
Сделан запрос в РВК Чистоозерноего района, от которого пришла выписка из Книги памяти том 9, с. 518, подтверждающие данные на электронном доступе сайта
http://www.sibmemorial.ru/.А также выписка из алфавитной книги призванных военнослужащих в СА Чистоозерном райвоенкоматом в период 1939-1945 гг. стр.4, пор. №189.:
"Пугин Степан Иванович призван Чистоозерным РВК Новосибирской области 12.11.1941 г., в/с 406"
После этого на основании полученных сведений РВК сделан запрос в ЦАМО.
Пришел ответ с ЦАМО, что обращения, не относящиеся к категории социально-правовых (в том числе по вопросу о месте захоронения, перезахоронения) архивом не исполняются.
В то же время архив дал информацию о том, что сведениями о вонских частях с трехзначными условными номерами архив не располагает.
"406-ая полевая почтовая станция (ппс) обслуживала 186-ую стрелковую дивизию Западного, Калининского, Брянского, Центрального, Белорусского, 1-ого Белорусского фронтов." /ЦАМО, 09.10.2014
Из автобиографии:
Женился на Дуренкове Анне Ивановне 01.07.1931 г. Переехали в Чановский район, Совхоз №45, там родился первый сын Анатолий в 1938 году.
Через месяц переехали в пос. Табулга, Чистоозерного района. В 1940 году родился второй сын Леонид. Жили в пос. Кулунда 4 года.
Как вспоминает о нем его сын Анатолий:
"Отец был главным пекарем в хлебопекарне, затем продавцом в магазине. Началась война. У отца была бронь от армии, пока был пекарем, пек хлеб для фронта. Бронь закончилась, и его взяли в армию. Ушел в кавалерийские войска, которые набирали из Сибири, затем их расформировали под Сталинградом. Приходило письмо от отца с фронта (не сохранилось), что был ранен, лежал в госпитале, после лечения направлялся под Сталинград, попал в танковую бригаду, был пулеметчиком на танке.
После ухода отца на фронт мы с братом заболели корью, я выжил, а мой годовалый брат умер. Моя мать – Пугина Анна Ивановна во время войны переехала со мной в с. Царицыно, жили там год, а затем уехали в г. Татарск с 1944 по 1948 г. В 1948 году из Татарского военкомата пришло извещение, что мой отец Пугин Степан Иванович пропал без вести в январе 1943 года.
Мы с матерью хотели уехать на Охотское побережье (режимная зона) в 1948 году, но нас власти не пустили, так как мой отец Пугин Степан Иванович пропал без вести. Все равно, что враг народа."
Семье Пугиных власти не платили пособия по утрате кормильца, так как пропавшие без вести не считались умершими.
В итоге, у Пугина Анатолия нет официальной даты смерти, места погребения, и даже номера последней части, в которой пребывал Степан Иванович.
Более того, нет даже посмертной записи на мемориальной доске, будто и не было вовсе человека.
Я представляю интересы сына погибшего на фронте Степана - Пугина Анатолия Степановича.
Человек уже в возрасте, мало подвижный, но он мечтает о том, чтобы сохранилась память об его отце.
И чтобы было место, куда можно было бы съездить почтить память солдат, чьими силами мы живы.
По совету Чистоозерного РВК обратиться за помощью в администрацию района по вопросу создания мемориального комплекса, мы направили просьбу в администрацию Чистоозерного, Татарского, Чановского районов Новосибирской области для создания Памятной таблички для ветерана к 70-летию ВОВ, либо добавление фамилии на уже имеющийся мемориал.
Не знаю, достаточно ли будет этих сведений для создания мемориальной доски?
И можно ли обратиться в медицинский архив, ведь только по словам родственников Степан лежал в госпитале, а номер части его не знаем?
И почему в ЦАМО нет сведений, а в Новосибирской книге памяти есть?
Что означает в/с 406?
Может быть, есть какие-то справки социально-правового характера, которыми мог бы воспользоваться единственный сын Пугина, чтобы узнать от ЦАМО более полную информацию о своем отце?