Добрых Дел!
Железнодорожный мост через реку Припять появился в этих местах в 30-х годах XX-го века, вместе с железнодорожной веткой, связавшей Чернигов и Овруч. Ветка эта была (впрочем такой она и осталась), как говорят железнодорожники: "одноходовой", т.е. имела один путь. Мост через Припять, по сложившейся традиции, получил название ближайшей крупной станции "Янив" и стал называться "Янивский" (впрочем в некоторых источниках его называют "Чернобыльским"). Мост шестипролетный с ездой по низу, длиной около 700 метров. До ВМВ (Вторая Мировая Война) мост имел смешанное предназначение: железнодорожно-автомобильное. Автодорога примыкала к мосту и по бревенчатому настилу, уложенному вровень с рельсами, автомобили могли переезжать на противоположный берег Припяти.
Охрана железнодорожных мостов в СССР была возложена на войска НКВД.
Железнодорожные войска НКВД отвечали за охрану 1679 ключевых объектов, в первую очередь главных и второстепенных железнодорожных веток, узловых и конечных станций. Обеспечивали они это силами восьми дивизий и пяти отдельных бригад железнодорожных войск НКВД, насчитывавших в обшей сложности 63 700 бойцов. Эти силы имели в своем составе 50 бронепоездных подразделений НКВД - 25 бронепоездов, 32 бронированных артиллерийских площадок, 36 моторных броневагонов и семь бронемашин. Каждое подразделение носило тот же номер, что и его «родной» полк НКВД, в то время как сами полки входили в состав железнодорожных дивизий НКВД.
Например, в июне 1941 года приданные полкам 2-й железнодорожной дивизии НКВД подразделения бронепоездов и моторных броневагонов охраняли Кировскую, Октябрьскую и Ленинградскую железные дороги силами 11 200 бойцов. 3-я и 9-я железнодорожные дивизии НКВД (15 000 человек) охраняли железные дороги в западных районах Советского Союза, а 4-я и 10-я железнодорожные дивизии НКВД силами примерно той же численности охраняли железные дороги в Юго-западном регионе страны. 3-я железнодорожная дивизия НКВД организация которой была типичной для подобной дивизии, имела 29-й, 53-й, 58-й, 76-й и 78-й батальоны бронепоездов. Наконец, 5-я, 6-я и 7-я железнодорожные дивизии НКВД охраняли советские железнодорожные коммуникации дальше на восток.
4-я дивизия войск НКВД по охране железнодорожных сооружений
Приказом НКВД СССР № 00206 от 08.03.1939 «О реорганизации Управления пограничными и внутренними войсками» во исполнения Постановления СНК СССР № 154-16сс от 02.02.1939 «О реорганизации управления пограничными и внутренними войсками» 5-я отдельная Киевская железнодорожная бригада войск ОГПУ СССР[1] переформирована в 4-ю дивизию войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Управление дивизии и 56-й полк дислоцировались в Киеве, 55-й полк в городе Коростень, 57-й полк на станции Шевченко.
До Великой Отечественной войны дивизия выполняла задачи по охране железнодорожных сооружений на Юго-Западной железной дороге, Винницкой железной дороге (после войны вошла в состав Юго-западной железной дороги), Одесской железной дороге, Кишинёвской железной дороге, важных стратегических мостов шоссейных дорог в Киевской, Черниговской, Житомирской, Винницкой областях. До 12 октября 1939 года подразделения и гарнизоны расположенные в районе границы с Польшей оказывали содействие Пограничным войскам в охране государственной границы. Затем до начала Великой отечественной войны в охране зоны заграждения, проходившей по бывшей советско-польской границе. С июня 1940 года подразделения и гарнизоны 57-го полка расположенные в районе границы с Румынией оказывали содействие Пограничным войскам в охране государственной границы.
В 1940 году зенитно-пулемётные роты дивизии принимали участие в Советско-Финской войне.
По состоянию на 1 июня 1941 года численность дивизии составляла 4669 военнослужащих.
На 22 июня 1941 года 55-й полк
Управление полка — Коростень
1-й батальон — Овруч
1-я рота — Овруч
2-я рота — Чернобыль
Данные на личный состав частей НКВД хранятся в РГВА
http://rgvarchive.ru/