Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Революционер-народник Вячеслав Михайлович Дьяков и его семья

Тема о Вологодском революционере-народнике ВЯЧЕСЛАВЕ МИХАЙЛОВИЧЕ ДЬЯКОВЕ и его семье.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Volga63
ssm

Н.Новгород
Сообщений: 511
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1023

valcha написал:
[q]
[/q]
Еще раз спасибо !

---
Соколовы, Доброумовы, Усовы, Тарабукины, Заварины, Прокошевы, Копосовы - священнослужители Вологодской губернии
http://s-sokolov.ru
Торгашевы (с.Новоселки Лукояновский у. Нижег. губ.)
Тепловы, Камынины (с.Бар.Слобода Алатырский у. Симб.губ.)
Crotik49
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27086
ГАВО Ф.496 Оп.4 Д.75
Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1879 г.

Богородице- Рождественская на Глинковском кладбище церковь. .

Л.150 об. Сиротствующие.

Диаконская вдова Апполинария Николаева Дьякова, 66 л.,покойный муж ее Михаил Дьяков рукоположен 6 октября 1836 г.во диакона в Вологодский Кафедральный собор на иподьяконскую вакансию. В 1841 г.июня12 дня перемещен к означенной церкви. Умер 20 декабря 1862 г. После мужа вдове Дьяковой осталось два деревянных дома.

Дети ее:

- Юлия, 42 г., жена священника Вологодской Зосимо- Савватиевской церкви Константина Голубева ;

- Агния, 39 л., жена священника Вологодской Спасо- Всеградской церкви Иоанна Озеркова;

- Анатолий, 33 г., священник Вологодского уезда Николаевской Никулинской церкаи;

- Виктор, 30 л., судебный следователь г. Никольска;

- Вячеслав, 24 г., содержится в крепости.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
Благодарю уважаемую Ольгу Николаевну Иванову (Crotik49) за информацию о диаконе Михаиле Степановиче Дьякове, его супруге Апполинарии Николаевне Дьяковой, а также их детях.
Сообщения Ольги Николаевны подтвердили, что революционер-народник Вячеслав Михайлович Дьяков - сын дьякона Михаила Степановича Дьякова и его жены Апполинарии Николаевны Дьяковой.
Кроме того, из сообщений Ольги Николаевны узнал о братьях и сёстрах Вячеслава Михайловича Дьякова.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
ДЬЯКОВ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ:

Из Клировых ведомостей церквей г. Вологды за 1850 год следует, что Диаконом Рождества Пресвятой Богородицы, что на Глинках, церкви служил МИХАИЛ СТЕФАНОВ ДЬЯКОВ – 39 лет, священнический сын. По исключении в 1832 году из низшего отделения Вологодской семинарии находился в певческом Архиерейском хоре. В 1835 году октября 6-го дня Преосвященнейшим СТЕФАНОМ, бывшим Епископом Вологодским, был рукоположен во диакона на иподьяконскую вакансию в Вологодском кафедральном Соборе, а оттуда 1841 года июля 12-го дня Преосвященнейшим ИННОКЕНТИЕМ, бывшим Епископом Вологодским, был переведен на настоящее место. Грамоту имеет.

В семействе у него жена АППОЛИНАРИЯ НИКОЛАЕВА – 38 лет.

Дети:

ЮЛИЯ – 14 лет, читает;

АГНИЯ – 11 лет, обучается чтению;

АЛЕКСАНДР – 8 лет, обучается в Вологодском духовном приходском училище;

АНАТОЛИЙ – 5 лет;

ВИКТОР – 2 года.

МИХАИЛ СТЕФАНОВ ДЬЯКОВ – ни с кем из причта не в родстве.

Из Клировых ведомостей церквей г. Вологды за 1879 год следует, что в списке сиротствующих лиц Богородице-Рождественской на Глинковском кладбище церкви в городе Вологда значится диаконская вдова АППОЛИНАРИЯ НИКОЛАЕВА ДЬЯКОВА – 66 лет.
Покойный муж ее МИХАИЛ ДЬЯКОВ рукоположен 6-го октября 1836 года во диакона в Вологодский Кафедральный собор на иподьяконскую вакансию. В 1841 году июня 12-го дня был перемещён к означенной церкви. Умер 20-го декабря 1862 года.
После мужа вдове ДЬЯКОВОЙ осталось два деревянных дома.

Дети её:

ЮЛИЯ– 42 года, жена священника Вологодской Зосимо-Савватиевской церкви КОНСТАНТИНА ГОЛУБЕВА;

АГНИЯ – 39 лет, жена священника Вологодской Спасо-Всеградской церкви ИОАННА ОЗЕРКОВА;

АНАТОЛИЙ – 33 года, священник Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда;

ВИКТОР – 30 лет, судебный следователь г. Никольска;

ВЯЧЕСЛАВ – 24 года, содержится в крепости.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 11957. – Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1850 год. – Рождества Пресвятой Богородицы, что на Глинках, церковь. – Лист № 210 – оборот. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).
ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 75. – Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1879 год. – Богородице-Рождественская на Глинковском кладбище церковь. – Лист № 150 – оборот. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).

Таким образом, из Клировых ведомостей церквей г. Вологды за 1850 и 1879 годы следует, что священник Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ДЬЯКОВ – сын диакона МИХАИЛА СТЕПАНОВИЧА ДЬЯКОВА и жены его АППОЛИНАРИИ НИКОЛАЕВНЫ ДЬЯКОВОЙ, а также родной брат революционера-народника ВЯЧЕСЛАВА МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА.

Из журнала «Вологодские Епархиальные Ведомости» следует, что 27-го Ноября 1867 года кончивший курс Семинарии по второму разряду АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ рукоположен в сан священника к Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда.
7-го Января 1873 года священник Николаевской Никулинской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ присоединил к православию из раскола крестьянскую вдову из деревни Прокина своего прихода АФАНАСИЮ ЯКОВЛЕВУ – 52-х лет.
По представлению благочинного, священник Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ, за усердное и полезное пастырское служение, награждён набедренником.
В округе благочинного Вологодского уезда священника ИОАННА ПРЕОБРАЖЕНСКОГО по большинству голосов духовенства 17-го Марта 1877 года утверждены в должностях: депутата на училищные съезды священник Николаевской Никулинской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ и кандидатом к нему священник Дмитриевской Карачевской церкви ПЁТР ПОДОБЕДОВ.
В округе благочинного Вологодского уезда ИОАННА ПРЕОБРАЖЕНСКОГО, большинством голосов духовенства избран и 23-го Сентября 1880 года утверждён помощником благочинного – священник Николаевской Никулинской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ.
6-го Октября 1881 года священник Троицкой Пельшемской церкви Кадниковского уезда ВИКТОР ОДИНЦОВ и священник Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ, по прошению, перемещены один на место другого.
28-го Ноября 1881 года, согласно представлению Инспектора народных училищ, священник Троицкой Пельшемской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ определён законоучителем Пельшемского училища.
16-го Апреля 1882 года в округе благочинного Кадниковского уезда ПАВЛА СУРОВЦОВА, согласно выбору духовенства, по большинству голосов, утверждены в должностях: помощника благочинного – священник Георгиевской Корбанской церкви ВАСИЛИЙ СИБИРЦЕВ; окружного духовника – священник той же Корбанской церкви НИКАНОР АГЕНТОВ; депутатом по делам следственным и хозяйственным – священник Ильинской Засодимской церкви ИОАНН ВОСКРЕСЕНСКИЙ; депутатами на училищные съезды – священник Троицкой Двиницкой церкви НИКОЛАЙ КОЛОСОВ и священник Троицкой Пельшемской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ, а кандидатом к ним – священник Леонтиевской Глушицкой церкви СТЕФАН БАЧАЛДИН.
Священник Троицкой Пельшемской церкви АНАТОЛИЙ ДЬЯКОВ умер 6-го Апреля 1887 года.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1868. - № 1. – 1 января. – С. 5; 1873. - № 4. – 15 февраля. – С. 41 и 42; 1875. - № 7. – 1 апреля. – С. 88; 1877. - № 7. – 1 апреля. – С. 129; 1880. - № 20. – 15 октября. – С. 287; 1881. - № 21. – 1 ноября. – С. 313; 1881. - № 24. – 15 декабря. – С. 355; 1882. - № 10. – 15 мая. – С. 103; 1885. - № 19. – 1 октября. – С. 299; 1887. - № 10. – 15 мая. – С. 121.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
ДЬЯКОВА ЛЮДМИЛА:

По постановлению Вологодского Епархиального Начальства от 27-го Августа 1891 года, вдова священника Троицкой Пельшемской церкви ЛЮДМИЛА ДЬЯКОВА представлена в Святейший Синод к единовременному пособию – 70 рублей.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1891. - № 19. – 1 октября. – С. 287 и 288.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Очевидно, что ЛЮДМИЛА ДЬЯКОВА – вдова священника Троицкой Пельшемской церкви АНАТОЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
НИКОЛАЕВСКАЯ НИКУЛИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ:

По информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера», современное местоположение вышеуказанной церкви: деревня Никулинское, Новленского сельского поселения Вологодского района Вологодской области.
Историческое местоположение: Вологодский уезд Вологодской губернии.

Церковь Николая Чудотворца в Микулинском, в Сямской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года.
Никулинская Николаевская церковь – 1766 года постройки. Каменная, одноэтажная, трёхпрестольная. Престолы в честь: святителя Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского – главный престол, святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, Рождества Пресвятой Богородицы.

Библиография:

ИИАК. – Петроград, 1915. – Выпуск 59. – С. 155.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1865. - № 16. – Прибавления. – С. 652.
Церковно-исторический атлас Вологодской области: Т. 1. – Вологда: Древности Севера, 2007. – С. 38 и 179.

Источник:

http://www.parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=539
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
ТРОИЦКАЯ ПЕЛЬШЕМСКАЯ ЦЕРКОВЬ:

По информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера», современное местоположение вышеуказанной церкви: деревня Поповское Пельшемского сельского поселения Сокольского района Вологодской области.
Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния.

Пельшемская Троицкая церковь – 1831 года постройки, каменная. Три престола: в честь Святой Троицы – главный престол, Преображения Господня, святителя Алексия митрополита Московского.
Местоположение на 1859 год: погост Троицкий-Пельшемский, во 2-м стане Кадниковского уезда.
Приходское попечительство было открыто 5-го декабря 1871 года, председателем утверждён священник ВИКТОР ОДИНЦОВ.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 2. – 15 января. – С. 29 и 30.
Корректировочная таблица к Церковно-историческому атласу Вологодской области.
Список населенных мест по сведениям 1859 года: VII: Вологодская губерния. – С. 155.
Церковно-исторический атлас Вологодской области: Т. 1. – Вологда: Древности Севера, 2007. – С. 79 и 215.

Источник:

http://www.parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=744
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
ДЕТИ АНАТОЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА ДЬЯКОВА:

БЕЛЯЕВА (урождённая ДЬЯКОВА) АПОЛЛИНАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА:

Из Клировых ведомостей Вологодского уезда за 1898 год следует, что священником Афанасьевской Рукинской церкви Вологодского уезда служил НИКОЛАЙ БЕЛЯЕВ – 28 лет, родившийся 22-го марта 1870 года. Природой сын священника Троицкой Кубенской церкви Вологодского уезда НИКОЛАЯ БЕЛЯЕВА.
Жена его АПОЛЛИНАРИЯ АНАТОЛЬЕВА – 24-х лет, родилась 24-го июля 1874 года. Природой дочь умершего священника Троицкой Пельшемской церкви Кадниковского уезда АНАТОЛИЯ ДЬЯКОВА.
Образование получила в Ярославском женском духовном училище – курс 1890 года.

Дети их:

ВЕРА – 5 лет, родилась 23-го июня 1893 года.

АНАТОЛИЙ – 1 1/2 года, родился 1-го августа 1897 года.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. - Опись № 4. – Дело № 109. – Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год. – Лист № 964. – Афанасьевская Рукинская церковь. – (Выписки Светланы Лопатиной).

Из сообщения Эльмиры Катромской:

Вероятно, этот АНАТОЛИЙ:

БЕЛЯЕВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ – 1897 года рождения, уроженец деревни Сяма Кубено-Озерского района Вологодской области. АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ БЕЛЯЕВ – русский, беспартийный, прапорщик царской армии, начальник 1-го отделения 4-го отдела штаба ЛВО, интендант 2-го ранга. Проживал: г. Ленинград, ул. Халтурина, д. 4/1, кв. 49. Был арестован 27 января 1938 года. Выездной сессией Военной коллегии Верховного суда СССР в г. Ленинград 20-го сентября 1938 года приговорен по ст. ст. 58-1б-8-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 21-го сентября 1938 года.
По месту рождения АНАТОЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА БЕЛЯЕВА в деревне Сяма находится Ансамбль Сямского Богородице-Рождественского монастыря, XVIII – XIX веков.

Огромное спасибо уважаемой Светлане (Эльмира Катромская) за помощь в поисках.
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
В сообщении Эльмиры Катромской о семье священника Афанасьевской Рукинской церкви Вологодского уезда Николая Беляева и жены его Аполлинарии Анатольевны (дочери умершего священника Троицкой Пельшемской церкви Кадниковского уезда Анатолия Дьякова) упомянут Сямский Богородице-Рождественский монастырь.

Вот, что пишет о Сямском Богородице-Рождественском монастыре Нина Михайловна Македонская:

МАКЕДОНСКАЯ НИНА МИХАЙЛОВНА – Сямский Богородицерождественский мужской монастырь

Местоположение


Находился на правом берегу речки Крутец, недалеко от места впадения её в Кубенское озеро. Ныне – деревня Сяма Вологодского района Вологодской области.

Основание монастыря


Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

Монастырь в 17 и 18 веках


После разорения монастыря литовцами в 1612 году построены две деревянные церкви: Богородицерождественская холодная и Параскевинская теплая с приделом Положения Ризы Богоматери. По писцовым книгам 1624 года на территории монастыря находилась келья игуменская и 12 келий братских. Вотчину монастыря составляли составляли сельцо Долгая Поляна, деревни Исаково, Бубырево, Брюхачево, пустоши Игумнов починок и Яковище.
После пожара в 1642 году, когда всё сгорело в монастыре, кроме чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, построены снова две деревянные церкви. В холодной трехпрестольной церкви главный престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, придельные – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи. Теплая однопрестольная церковь освящена во имя великомученицы Параскевы Пятницы. По монастырской описи 1683 года братских келий уже 15.
За оградой монастыря находились конюшня, скотный двор, мельница на Крутце и 70 торговых лавок. Монастырю принадлежала рыбная ловля в Тековском озере. В Вологде имелось монастырское подворье на Пятницкой улице.
После пожара 1690 года монастырь восстановился снова.
В 1722 году за ним числились 72 души.
В 1764 году по штатам монастырь оставлен на своем содержании.

Здания на территории монастыря в начале 20-го века


1. Каменная с колокольней в одной связи двухэтажная пятиглавая церковь, построена в 1764 – 1777 годах. Верхний холодный храм – Рождества Пресвятой Богородицы, нижний теплый – Благовещения Пресвятой Богородицы, придел внизу справа освящен во имя Рождества Иоанна Предтечи. Новая колокольня построена в 1854 году.
2. К северу от церкви стоял двухэтажный дом с балконом, построенный в 1852 году. Вверху – кельи настоятеля, казначея и рухальная, внизу – пекарня и просфорня.
3. К западу от церкви находился одноэтажный корпус, в нем – братские кельи, кухня, трапезная и подвал для хранения овощей. Построен в одно время с церковью.
4. Одноэтажный братский корпус в юго-западном углу монастыря вблизи ворот, построен в 1838 году.
Монастырь окружала каменная ограда с тремя башнями по углам и двумя воротами на восточной и южной стороне. Место четвертой северо-восточной башни занимал деревянный хлебный амбар. Напротив его на территории монастыря также стоял деревянный двухэтажный мучной амбар.

Монастырские строения за оградой монастыря в начале 20-го века


Жилые деревянные корпуса:

1. Постоялый двор за западной стеной монастыря, построен в 1901 году. Рядом – дом с номерами для торговцев, построен в 1903 году.
2. К югу от постоялого двора – флигель для полиции на время ярмарок. Проводились 3 ярмарки по 3 дня: Богородская, Благовещенская, Петровская. 150 лавок находились за южной стеной монастыря.
3. На северо-восточной стороне – двухэтажный дом с мезонином на каменном фундаменте для богомольцев. К востоку от него в 1893 году построен деревянный одноэтажный дом для наемных рабочих.
4. На берегу речки Крутец в 1891 году построен двухэтажный дом с кладовыми и двором. В нем помещались богомольцы и рабочие.

Хозяйственные деревянные постройки:

1. Скотный двор с 10-ю рублеными хлевами.
2. Конюшня и каретник.
3. Баня с прачечной.
4. Мельница водяная на речке Крутец.
5. Два погреба.
6. Два сарая.
7. Два овина и гуменник.

Содержание монастыря на примере 1916 года


Финансовые поступления:

Проценты по вечному вкладу (16250 рублей) – 622 рубля;
Пожертвования – 548 рублей;
За торговые помещения – 255 рублей;
За пустоши и рыбную ловлю – 167 рублей;
С ярмарок – 173 рубля;
За постоялый двор – 174 рубля;
От продажи скота и хлеба – 2948 рублей;
От продажи свеч и огарков – 792 рубля;
От просфор – 131 рубль;
Кошельковая сумма – 392 рубля;
От сбора в кружку и прикладные к чудотворной иконе – 197 рублей;
Молебенные – 97 рублей;
От хождения с чудотворной иконой – 1221 рубль.
Итого поступило в 1916 году – 7717 рублей.
Остаток с прошлого года – 167 рублей.
Всего – 7884 рубля.

Пашни за монастырем числилось 33 десятины, сенокосов – 65, леса в пустоши Челпаниха в Кадниковском уезде – 832 десятины. Земля обрабатывалась братией и наемными рабочими. Высевались рожь, овёс.
Рыбу ловили в Тековском озере.
Лошадей в монастыре – 13, крупного рогатого скота – 30 голов.
Функционировали портновская и сапожная мастерские.

Благотворительность монастыря


Многие странники посещали обитель, чтобы приложиться к чудотворной иконе Рождества Божией Матери «Сямская». Эта небольшая икона в серебряном позолоченном окладе находилась в середине большой иконы: вверху – Сошествие Святого Духа на апостолов, внизу – Введение во храм Пресвятой Богородицы, по бокам изображения праведных Иоакима и Анны в молитве.
Празднование иконы – 21 сентября (8 сентября по старому стилю).
Для богомольцев имелось жильё, их бесплатно кормили и нуждающимся оказывали материальную помощь. В праздничные и воскресные дни настоятель читал паломникам поучения. Училища, богадельни и больницы при монастыре не было.

Списки монахов и указных послушников на 1916 год


АНТОНИЙ – Настоятель монастыря игумен, 46 лет. Мирское имя: Павел Иванович Калугин, из мещан города Грязовец, обучался в Грязовецком городском училище, холост. Основные даты жизни в монастыре: С 1900 года – послушник в Павло-Обнорском монастыре. В 1901 году – переведён в Вологодский Архиерейский дом. В 1902 году – пострижение в монашество, иеродиакон. В 1903 году – иеромонах, переведён в Павло-Обнорский монастырь, исполняющий должность казначея. С 1905 года – казначей. В 1916 году – переведён в Сямский монастырь.

Игумен ФЕОФАН – бывший настоятель монастыря, 69 лет. Мирское имя: Федор Васильевич Барашков, из крестьян Вологодского уезда, образование домашнее, холост. Основные даты жизни в монастыре: С 1867 года – послушник в Дионисиево-Глушицком монастыре. В 1879 году – пострижение, иеродиакон. 1882 год – иеромонах. С 1884 года – казначей. С 1888 года – управляющий Сямским монастырем. С 1891 года – настоятель. В 1895 году – произведен в сан игумена.

Казначей иеромонах АРСЕНИЙ – 71 год. Мирское имя: Алексей Иосифович Холмаков, из крестьян Грязовецкого уезда, образование домашнее, холост. Основные даты жизни в монастыре: В 1897 году – поступил в Корнилиево-Комельский монастырь. С 1900 года – указный послушник. В 1902 году – пострижение. В 1903 году – иеродиакон, переведён в Архиерейский дом. С 1904 года – иеромонах. В 1905 году – переведён в Сямский монастырь, казначей.

Духовник иеромонах ГРИГОРИЙ – 80 лет. Мирское имя: Василий Николаевич Ростинский, из духовных, учился в ВДУ, бывший псаломщик Леонтиевской Глушицкой церкви, вдовец. Основные даты жизни в монастыре: С 1895 года – послушник в Корнилиево-Комельском монастыре. В 1896 году – постриг. С 1897 года – иеродиакон. С 1899 года – иеромонах. В 1910 году – переведён в Сямский монастырь, духовник.

Иеромонах ФИЛАДЕЛЬФ – 76 лет. К послушанию не способен. Мирское имя: Филарет Федорович Бачалкин, из духовных, учился в НДУ, холост. Основные даты жизни в монастыре: С 1864 года – послушник в Сямском монастыре. В 1877 году – пострижение. С 1879 года – иеродиакон. С 1882 года – иеромонах. В 1893 году – переведён в Свято-Духов монастырь. В 1912 году – переведён в Сямский монастырь.

Иеродиакон АРСЕНИЙ – 45 лет. Мирское имя: Алексей Евграфович Алимпиев, из крестьян Ярославской губернии, учился в народном училище, холост, запасной ротный фельдшер 114 пехотного полка. Основные даты жизни в монастыре: В 1898 году – поступил в Сямский монастырь. С 1901 года – указный послушник. В 1903 году – пострижение. С 1904 года – иеродиакон, казначей. В 1904 году – за нетрезвость устранен от должности казначея с запретом священнослужения. В 1905 году – разрешено священнослужение.

Иеродиакон ДОНАТ – 48 лет. Мирское имя: Дмитрий Васильевич Широков, из крестьян Вологодского уезда, учился в ЦПШ, холост. Основные даты жизни в монастыре: С 1911 года – указный послушник. В 1912 году – пострижение в рясофор. В 1914 году – пострижение в монашество. С 1915 года – иеродиакон.

Указный послушник Михаил Акиндинович Конючков, 40 лет. Мирское имя: Михаил Акиндинович Конючков, из крестьян Кадниковского уезда, домашнее образование, холост. Основные даты жизни в монастыре: С 1913 года – указный послушник.

В 1916 году в Сямском монастыре 12 насельников жили по паспортам:

10 человек из Вологодской губернии (из Вельского, Грязовецкого, Вологодского и Кадниковского уездов) и 2 человека из Кирилловского уезда Новгородской губернии. В зависимости от способностей одни из послушников имели постоянные обязанности (келейник настоятеля, пономарь, певчий, нарядчик, повар, портной, сапожник, конюх, скотник), другие выполняли разные работы.
Кроме того в 1916 году в Сямском монастыре 4 человека были на эпитимии под духовным надзором:

1. Священник Георгиевской Устиновской церкви Павел Прозрецкий – без запрета служения.
2. Священник Иоанновской Красносельской церкви Владимир Баклановский – без запрета служения.
3. Священник Афанасиевской Рукинской церкви Феодосий Соболев – без запрета служения.
4. Псаломщик Афанасиевской Рукинской церкви Александр Богословский.

После революции 1917 года Сямский Богородицерождественский монастырь закрыт.
В настоящее время в Сяме возвышается колокольня, оставшаяся от взорванной церкви.
Сохранились также каменный двухэтажный корпус, где жили настоятель и казначей, и братские корпуса. На фрагменте старинной гравюры они находятся в левой части рисунка.

Примечания:

Эпитимия – церковное наказание.
Кошельковая сумма – деньги, собираемые в церкви при хождении с кошельком, подносом, тарелкой.
Кружечный сбор – деньги из закрепленных на постоянных местах кружек, ящиков.
Рухальная – склад старых вещей.
НДУ – Никольское духовное училище.
ВДУ – Вологодское духовное училище.
ЦПШ – церковно-приходская школа.

Библиография:

1. ГАВО. Фонд 496. Опись 1. Дела 19211, 19521, 19913.
2. Суворов Н. И. Сямский Богородицерождественский монастырь Вологодской епархии. ВЕВ за 1880 год.
3. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. – Спб., 1892. Описание 1214.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=261
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4020
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14274
Карта из статьи Нины Михайловны Македонской «Сямский Богородицерождественский мужской монастырь»:


Прикрепленный файл: Македонская Н. М. Сямский монастырь - карта.jpg
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: Volga63
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Volga63 » Революционер-народник Вячеслав Михайлович Дьяков и его семья [тема №69209]
Вверх ⇈