ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА, ШКОЛЫ И КУРСЫ
КАК, ГДЕ И ЧТО ИЩЕМ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОИСКА.
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
29 ноября 2009 16:01 12 января 2012 16:41 ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА, ШКОЛЫ И КУРСЫ (КУКС)ПО ДОВОЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ:РГВА - Российский Государственный Военный Архив http://rusarchives.ru/federal/rgva/index.shtmlЗапрос пишется в свободной форме (бланка для запроса нет). Вы должны дать для поиска максимум информации, в том числе: полные ФИО, год и место рождения и призыва, год/годы учебы в училище. Хотя бы приблизительно (с 19... по 19.. гг.) Можно попросить проверить по довоенному призыву в РККА и по наградным отделам. Если пришлют № части, можно уже запрашивать более подробную информацию по документам части на конкретную дату. ОБУЧЕНИЕ В ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ С 1941 г. :Вам следует написать запрос : Архивная служба Вооруженных сил Российской Федерации 109160, г. Москва, К-160, ул. Знаменка, 19 тел.: (8-495) 696-40-01 Начальник: Ильенков Сергей Александрович Там хранятся личные дела учившихся или окончивших военные училища. В Архиве Генерального Штаба МО РФ (103160, г. Москва, К-160) можно запрашивать послужной список офицера и сведения о наградах ( офицеры и здравствующие ветераны). Для погибших, пропавших б/в и умерших ветеранов - в ЦАМО. Требуется ксерокопиями документов подтвердить прямое родство. К таким документам относятся: 1. Ваша метрика 2. Метрика одного из родителей, по чьей линии разыскиваемый. 3. Если разыскиваемый по линии матери/бабушки - их брачное свидетельство, если в браке меняла фамилию. Если метрики или брачное не сохранились, их можно восстановить через ЗАГС или архив. Подробнее читайте по ссылке (вверху, красным шрифтом) СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА СССР 1941 - 1945 гг. http://www.soldat.ru/spravka/voen_uch/Список училищ и курсов в переписке http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=10230Ищите через поисковые системы Яндекс и Гуггл сайты военных училищ. На этих сайтах много полезной информации и по истории училища, включая фотографии выпусков. Военно-учебные заведения РФ http://www.mil.ru/849/1051/index.shtmlСАЙТЫ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /история училищ/ : http://bvoku-bratstvo.ru/page.php?147 - Бакинские 1,2 и 3 пехотные училища Грозненское военно-пехотное училище. От него и ведет свою родословную нынешнее Бакинское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета Азербайджанской ССР. --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
15 января 2014 23:51 16 января 2014 0:04 Из книги "Кто подарил людям крылья? Начало пути во вселенную"
Справочно:…Что это за спецшкола? … http://aviaengeneer.ru/istoriya-aviatcii-karagandy Единые трудовые школы, открытые в СССР в 1918 году вместо многочисленных типов школ дореволюционной системы народного образования, не могли удовлетворить в полной мере потребности военно-учебных заведений. По этой причине были созданы военно-подготовительные школы, которые просуществовали до конца 1920-х - начала 1930-х годов. Они начали упраздняться ввиду возросшего уровня общеобразовательной подготовки молодежи, годной к поступлению в военные училища. В 1936 году в СССР было 12 военных академий, военно-ветеринарный институт, 75 военных школ (50 сухопутных, 18 военно-воздушных, 7 военно-морских). Была воссоздана Академия Генерального штаба, где проходил подготовку высший и старший командный состав. К концу 1936 года в военных академиях обучалось 11 тыс., а в военных школах 63,4 тыс. человек. Поскольку армия испытывала острую нужду в командирах, в 1936-1939 гг. были открыты еще 32 военные школы (8 пехотных, 10 артиллерийских, 14 летных и летно-технических). Воссозданием кадетской системы раннего воинского воспитания занимались, в первую очередь, офицеры и генералы царской армии, перешедшие на службу Республики Советов. Сами бывшие в прошлом кадетами, они стремились возродить в спецшколах лучшие традиции этих учебных заведений, и не безуспешно. Идея воссоздания подготовительных военно-учебных заведений по образцу кадетских корпусов в новых условиях была подсказана К.Е.Ворошилову заместителем начальника артиллерии РККА комкором (впоследствии генерал-полковником) Владимиром Давыдовичем Грендалем (1884-1940), очень много сделавшим для организации обучения артиллерийских кадров всех степеней. По решению Правительства от 5 мая 1937 года пять московских средних школ Наркомата просвещения в экспериментальном порядке приступили к обучению юношей 8-10 классов по специальной программе, согласно которой математика, физика, химия, черчение и военное дело изучались приближенно к программам военных училищ. Школы комплектовались учащимися, которые успешно окончили 7 классов и были годны по состоянию здоровья для поступления в военные училища. В соответствии с Положением о специальных школах их выпускники могли после 10 класса поступать в любое военное училище. Однако уже в ноябре 1937 года в Положение было внесено уточнение, по которому все спецшколы становились артиллерийскими, а их выпускники шли на комплектование артиллерийских училищ. Об этом изменении первым спецшкольникам объявил начальник артиллерии РККА комкор (впоследствии Главный маршал артиллерии) Н.Н.Воронов в здании Московской консерватории, где были собраны учащиеся. Часть ребят, мечтавших стать моряками или летчиками, покинула спецшколы. В 1940 году, когда артиллерийские спецшколы выявили все положительные стороны такой формы подготовки молодежи к кадровой военной службе, особенно в войсках, оснащенных сложной военной техникой, были созданы в дополнение к артиллерийским 20 спецшкол ВВС и 7 спецшкол ВМФ. Спецшколы ВМФ просуществовали до 1943 года, после чего они были преобразованы в подготовительные училища ВМФ. Спецшколы ВВС были созданы по аналогу артиллерийских спецшкол. В данные учебные заведения принимались юноши, окончившие 7-й, 8-й или 9-й классы. Желающих учиться было много, но пройти отбор могли только лучшие. Выпускники спецшколы получали среднее образование и право на поступление без экзаменов в одно из высших военно-морских или летных училищ страны. Спецшколы ВВС были сформированы, как правило, в городах, где были летные училища. В предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны специализированные школы стали одним из важнейших источников комплектования артиллерийских, военно-морских и авиационных училищ. Уже к маю 1942 года спецшколы (артиллерийские, ВМФ и ВВС) передали Армии и Флоту 15 тысяч своих воспитанников. Большинство из них достойно сражались на фронтах с немецко-фашистскими захватчиками. Более 40 из этих выпускников стали Героями Советского Союза. К слову, - в годы войны две харьковские (Украина) артиллерийские спецшколы были эвакуированы в Казахстан: Четырнадцатая спецшкола в Актюбинск, а пятнадцатая - в Лениногорск Восточно-Казахстанской области. Все спецшколы ВВС СССР были расформированы в 1955 году. --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
15 января 2014 23:55 Начало статьи " 6-я Воронежская специальная средняя школа Военно-воздушных сил" http://aviaengeneer.ru/istoriya-aviatcii-karagandy По материалам Управления загс и архивов Липецкой области ОГУ «Государственный архив Липецкой области» (Государственный архив Липецкой области Ф. Р-615, 66 ед. хр., 1940-1955 гг., 2 оп.), сайта школы №37 г.Воронежа и другим источникам. 6-я Воронежская специальная средняя школа военно-воздушных сил (Отдела народного образования Липецкого облисполкома) была образована 10 декабря 1940 года в городе Воронеже на базе средней школы. В этот день приказом Воронежского областного отдела народного образования был назначен руководящий состав вновь созданной школы и начала работу мандатная комиссия по набору в школу учащихся в 1, 2, 3 роты для обучения соответственно в 8-х, 9-х и 10-х классах.Директором специализированной школы ВВС был назначен Акимов Василий Захарович. Слушатели набирались из числа юношей, окончивших 7, 8, 9 классов и прошедших медицинскую и аттестационную комиссию. Занятия проводились в объеме средней школы и по специальной программе с авиационным уклоном. Классы именовались ротами, которых было три. Первый выпуск Воронежская специализированная школа ВВС произвела 15 июня 1941 года. 125 её воспитанников, успешно окончив 10 классов, были направлены в военные авиационные училища. Во время Великой Отечественной войны, 9 октября (по др. данным в ноябре) 1941 года, спецшкола была эвакуирована в г.Караганду и именовалась 6-я Карагандинская спецшкола ВВС. 2 ноября 1941 года эшелон спецшколы прибыл на станцию г.Караганда. Спецшкола разместилась в здании средней школы № 9 пригорода г. Караганда – Большая Михайловка, где продолжалась учеба (если эта школа существует сегодня, то есть тема для патриотической работы!). Согласно распоряжению Совнаркома Союза СССР №13227 27 июля 1944 года начинается реэвакуация школы по маршруту г.Караганда - г.Липецк. 16 августа 1944 года школа расквартировалась в поселке «Свободный Сокол» в 7 километрах от города Липецка. 1 октября 1944 года, после очередного комплектования начался новый учебный год - 1944-45. 21 июня 1945 года в торжественной обстановке был произведен первый послевоенный выпуск специализированной школы ВВС. В числе выпускников 1945 года был будущий летчик-космонавт В.А.Шаталов. С 6 января 1954 года школа подчиняется отделу народного образования Липецкого облисполкома и находится в ведении Министерства народного образования РСФСР. Ликвидирована школа 1 сентября 1955 года решением Липецкого облисполкома от 20 июля 1955 года № 598. За 15 лет существования школы она произвела 15 выпусков, её закончили 1912 человек. Среди выпускников школы летчики-космонавты В.А.Шаталов (1945г.) и А.В.Филипченко (1947г.), летчики-испытатели И.С.Гудков и И.И.Лесников, много других замечательных авиаторов… --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
15 января 2014 23:59 Дети войны готовятся служить в ВВС http://aviaengeneer.ru/istoriya-aviatcii-karagandy Из книги "Кто подарил людям крылья? Начало пути во вселенную" (по материалам Анатолия Картунова от 04.07.2006г., cайт издания газетной группы «Коммуна» www.kommuna.ru и книги «Трудные дороги космоса», В.А.Шаталова). «…Шел 1940 год. Руководители Наркомата обороны СССР понимали, что современная война будет битвой моторов, танков и самолетов. В этой связи в ряде крупных городов страны, в том числе и в Воронеже, открылись специальные школы ВВС. Пятнадцатилетний парнишка тайком от родителей подал заявление в эту школу и успешно прошел медицинскую комиссию. В сентябре 1940 года Леню Агеева зачисляют учеником восьмого класса спецшколы ВВС №6. Всем учащимся выдали военную форму летчика. Курс обучения предусматривал не только общеобразовательные предметы, но и авиационные. Особое внимание уделялось физической закалке и строевой подготовке. О начале войны узнали после сигнала боевой тревоги в летнем лагере. В октябре 1941 года коллектив спецшколы ВВС начинает эвакуироваться на восток. О маршруте движения специального железнодорожного состава никто, кроме руководства школы, не знал. Это был долгий, утомительный месяц пути с печкой-буржуйкой в центре вагона и разовым питанием. Состав прибыл в село Большая Михайловка в окрестностях Караганды. Преподаватели и учащиеся разместились в бараках, которые стали и классами и жилыми помещениями. Возобновились занятия. Они проходили даже при тридцатиградусных морозах. В условиях перебоев с продовольствием, в свободное время учащимся разрешалось работать в местных угольных шахтах. В конце смены им выдавали краюшку овсяного шахтерского хлеба. Его аромат и вкус запомнились на всю жизнь. В 1943 году спецшкола выпускает из своих стен питомцев с аттестатами о среднем образовании. Одновременно они получают направления в г.Красноярск в летное училище, которое было эвакуировано сюда из города Харькова. С принятием присяги 26 июля 1943 года начинаются курсантские годы. Будущий стрелок-бомбардир самолета типа Р-5 изучает материальную часть наших самолетов, силуэты немецких и британских машин. Прыжки с парашютом закаляют силу воли и духа… … Программа подготовки в училище была рассчитана на годичный срок, но с учетом военного времени выпуск состоялся через шесть месяцев, 10 февраля 1944 года». Потом было переучивание на ночные легкие бомбардировщики. День Победы застал Л.П.Агеева в стенах летной школы. «…В 1974 году Л.П.Агееву за успешное освоение новой авиационной техники и оружия, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную летную работу Президиумом Верховного Совета СССР было присвоено почетное звание «Заслуженный военный штурман СССР» с вручением ему нагрудного знака и Почетной грамоты в Георгиевском зале Кремля». Наш знаменитый земляк (уроженец Петропавловска), летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза В.А.Шаталов, начинал свой путь в небо тоже в 6-й Карагандинской спецшколе ВВС. В своей книге «Трудные дороги космоса», Владимир Александрович вспоминая о том, как его эвакуировали в 1941 году из Ленинграда, и как он вернулся в Казахстан, пишет: «…Больше месяца мы были в пути. Наконец прибыли в Казахстан, в город Петропавловск. Тринадцать лет назад я родился в этом городе, здесь жили наши родственники — бабушка и мамина сестра. Здесь, в Петропавловске, я продолжил учебу в школе. В городе собралось много эвакуированных с запада, и часть школ была переоборудована под госпитали. В оставшихся занятия шли в три смены. Много раз тайком от мамы я пытался разузнать, куда эвакуировались спецшколы ВВС и как можно туда попасть. Ведь я уже заканчивал седьмой класс! Мне попалось на глаза объявление в газете о наборе учащихся в спецшколу ВВС, которая находилась в Караганде. Послал туда запрос, и, когда уже потерял всякую надежду, из школы пришел ответ. Конечно, мое желание уехать страшно огорчило маму, но она прекрасно понимала меня и не задерживала в Петропавловске. И вот я в школе, в Караганде. Пока стояла теплая погода, все было более или менее хорошо. Правда, с питанием мы испытывали трудности — нам, здоровым парням, его явно не хватало. Школа хоть и называлась спецшколой ВВС, а снабжалась по нормам Наркомпроса. Выручали посылки из дома, которые по-братски делились между всеми ребятами роты. Подкармливал нас и колхоз, куда мы ездили на уборку урожая. Глубокой осенью нас стали посылать на помощь шахтерам. Тоже работа была не из легких, но и там нам полагался бесплатный дополнительный обед. Значительно труднее стало зимой. Морозы в Караганде прихватывали крепко. Хоть город и шахтерский, но угля для отопления не хватало…». --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
16 января 2014 0:17 Специальные военные школы: артиллерийские, морские и авиационные школы. Часть 1. http://flot.com/blog/historyofNVMU/1860.php?print=Y Создание военных спецшкол. Морские спецшколы. Специальные артиллерийские и авиационные школы. - Грабарь В.К. Вскормленные с копья. ........Поступить в спецшколы было весьма непросто. АНКЕТА поступающего в специальную школу Наркомпроса.- Историко-мемуарный сборник о 1 Московском артиллерийском подготовительном училище (1946-1955 гг.) (Выдержки) Под общей редакцией Б.П.Сыченкова. 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Год, месяц и число рождения, и какой местности уроженец. 3. Национальность, родной язык и какими языками владеете еще. 4. Гражданство (подданство) в настоящее время и раньше. 5. Если член ВЛКСМ, то указать, с какого времени; № билета, и какой организацией выдан. 6. В какой школе обучался, и какой класс окончил. 7. Социальное положение родителей. 8. Основная профессия родителей (отца и матери): а) до Октябрьской революции; б) в настоящее время. 9. Какое имущественное положение родителей: а) до Октябрьской революции; б) после Октябрьской революции (отец и мать); в) состоят ли в колхозе, и с какого времени. 10. Где в настоящее время проживают родители, и чем они занимаются. 11. Лишены ли в настоящее время по суду, или лишались ранее Ваши родители или ближайшие родственники избирательных прав, за что, когда и где. Их фамилии. 12. Принадлежали ли Ваши родители или ближайшие родственники к оппозиции и антипартийным группировкам. 13. Перечислите родственников и знакомых, проживающих вне пределов СССР. Какую Вы или Ваши ближайшие родственники имеете с ними связь. 14. Ваш точный адрес последнего местожительства (область, край, район, город, село или деревня). ________________Подпись учащегося __________________Подпись родителей В строевом отношении личный состав спецшколы (400–500 человек) представлял собой батальон. Группы параллельных классов одного года обучения назывались ротами, или в артиллерийских — батареями. Рота состояла из пяти взводов (в обычных школах они называются классами и обозначаются буквами: а, б, в, г, д), взводы состояли из отделений. Шифровки на петлицах учащихся спецшкол Автор-составитель - Евгений Дриг. ( на сайте фото)Учащимся была установлена военная форма. Для сухопутных спецшкол: однобортный китель, диагоналевые брюки с кантом (красным или голубым), гимнастерка и брюки защитного цвета, черные ботинки фабрики «Скороход» и фуражка с отличиями по родам войск. В зимнее время предусматривалась особого (офицерского) покроя шинель. На петлицах сверкали две металлические буквы «СШ». У артиллеристов на черных петличках была еще артиллерийская эмблема — скрещенные артиллерийские стволы, у авиаторов — крылья на голубом фоне. Моряки носили матросское обмундирование. Сейчас трудно передать чувства радости и восторга, охватывавшие ребят после облачения в новенькую форму. Начальник школы и заведующий учебной частью (завуч) назначались из гражданских лиц, завуч именовался заместителем по учебной части, еще два заместителя были кадровыми военными — один по политической части, второй — по строевой, он же являлся командиром отдельного батальона. Обязанности командиров рот и взводов исполняли классные руководители из преподавательского состава. Старшины рот, батарей, помощники командиров взводов и командиры отделений назначались из числа лучших учащихся, обладающих командными навыками. Для преподавания общеобразовательных дисциплин, как правило, удавалось привлечь опытных педагогов. Обучение военным предметам велось кадровыми командирами Красной армии, среди которых были имеющие боевой опыт и награжденные орденами и медалями. А это имело важное воспитательное значение. Обучение проводилось в соответствии с программами Наркомпроса. Особое внимание уделялось естественнонаучным дисциплинам и изучению иностранного, как правило, немецкого, а для моряков — английского языков. Жизнедеятельность спецшкол регламентировалась общим Уставом средней школы и Правилами внутреннего порядка в специальных средних военных школах. Летом предусматривался ежегодный 45-дневный лагерный сбор. Внутренний распорядок определялся Положением о спецшколах. Местные школьники ночевали дома, в школу они являлись к утреннему построению, затем следовала поверка и зарядка, после чего — завтрак, занятия, обед, самоподготовка, ужин. Для тех, кто жил в интернате, вечернее время было свободным. Жизнь спецшкол была тесно связана с культурной и спортивной жизнью своих городов. Особенно это относилось к Москве, Ленинграду и Киеву. Постоянными гостями в спецшколах были популярные артисты, известные писатели и поэты, спортсмены. Поддерживался контакт с предприятиями и общеобразовательными школами. Спецшколы разных видов вооруженных сил имели много общего, но были в их истории и свои особенности. История специальных артиллерийских школ подробно изучена бывшим воспитанником 1-го Московского артиллерийского подготовительного училища Борисом Петровичем Сыченковым. Результаты многолетних поисков он изложил в книге «Юные боги войны». Артиллерийские школы в своем развитии шли впереди. После эксперимента 1937 года в апреле 1938 года Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение о специальных школах Народных комиссариатов просвещения РСФСР и УССР. В стране начали функционировать 17 средних артиллерийских школ: в Москве (5), Ленинграде (5), Ростове (1), Киеве (2), Харькове (2), Одессе (1), а затем и в Ереване. Артиллерийские спецшколы предназначались для укомплектования артиллерийских военных училищ подготовленной в военном отношении молодежью. В апреле 1938 года первый секретарь ЦК ВЛКСМ А.В. Косарев призвал комсомол посылать своих лучших представителей в артиллерийские училища и специальные артиллерийские школы. В артиллеристы звала не столько романтика военной службы, сколько роль этого грозного рода войск и, прежде всего, осознание долга по защите своего Отечества. К обучению было привлечено около семи тысяч человек. Наркомат обороны делал все, чтобы новое патриотическое начинание в Красной армии не осталось незамеченным. Начиная с 1 мая 1938 года личный состав пяти московских артиллерийских спецшкол принимал участие в военных парадах на Красной площади. Трибуны всегда встречали юных артиллеристов аплодисментами. В 1939 году на экраны кинотеатров страны вышел фильм «Юность командира». Каждая из созданных артиллерийских спецшкол приравнивалась к войсковому дивизиону, разделенному на батареи. В период лагерного сбора учащиеся практически осваивали артиллерийское и стрелковое оружие, вплоть до проведения учебно-боевых стрельб. В лагерях проводились занятия на местности по тактике и топографии. Многие юноши мастерски овладевали практическими навыками сборки и разборки стрелкового оружия и технического обслуживания артиллерийских орудий. Осенью 1938 года состоялся первый выпуск будущих артиллеристов. Около трех тысяч воспитанников были зачислены курсантами военных артиллерийских училищ, что сразу повысило профессиональный уровень этих учебных заведений в подготовке командиров для артиллерии Красной армии. Двум воспитанникам второй артиллерийской московской спецшколы Тимуру Фрунзе и Леониду Понизовскому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Тимур Фрунзе был летчиком, а Ленька Понизовский, командир противотанковой батареи, погиб, отбивая атаку. В 1940 году, когда артиллерийские училища сделали уже третий выпуск, подобные учебные заведения стали создаваться в авиации и на флоте. В некоторых крупных городах, таких как Москва, Ленинград, Киев, Одесса, было образовано несколько школ: артиллерийских, авиационных и морских. Авиационные спецшколы. - Грабарь В.К. Вскормленные с копья. Большую роль в создании специальных школ для ВВС сыграл прославленный летчик М.М. Громов. При его непосредственном участии в мае 1940 года руководство ВВС обратилось в правительство с просьбой «организовать… авиационные спецшколы Наркомпроса по типу артиллерийских с обязательным ежегодным выходом в лагеря, с организацией общежитий (интернатов) для иногородних учеников». В ноябре вышло Постановление: «В целях подготовки кадров для комплектования военно-воздушных училищ, летчиков и летчиков-наблюдателей ВВС Красной армии предложить Совнаркомам РСФСР, УССР, БССР, Грузинской ССР и Армянской ССР организовать в системе народных комиссариатов просвещения 20 специальных средних школ Военно-воздушных сил (в составе восьмого, девятого и десятого классов» Школы создавались в следующих городах (в скобках даны номера школ): Москве (1), Ленинграде (2), Воронеже (6), Горьком (5), Саратове (, Сталинграде (7), Иванове (3), Курске (4), Свердловске (11), Ростове-на-Дону (10), Казани (9), Краснодаре (12), Киеве (13), Ворошиловграде (19), Харькове (16), Днепропетровске (15), Одессе (14), Минске (18), Тбилиси (17) и Ереване (20). Тем же числом было утверждено Положение о спецшколах ВВС: по 500 человек, начало занятий — 2 января 1941 года. Важной особенностью авиационных школ были высокие требования к здоровью учащихся. Выпускник Краснодарской школы ВВС (№ 12) В.М. Красковский вспоминал о медкомиссии: «В тот день для меня страшнее врачей никого на свете не было. Этот страх остался на все время моей летной работы. Всегда перед очередной медкомиссией волновался. Такое же чувство было и у большинства товарищей. Ведь у каждого есть какая-то “слабинка”, к которой могут придраться врачи». 1-ю Московскую спецшколу ВВС окончили ведущий инженер по летным испытаниям авиадвигателей Радий Георгиевич Ленский (1943), прославленные космонавты Владимир Комаров (1945) и Лев Степанович Демин (1945). В годы Великой Отечественной войны школа была эвакуирована в Тюменскую область, размещалась в здании санаторно-лесной школы Заводоуковска (до 1944 года), куда также был эвакуирован Воронежский авиационный завод. В городе вместе с отцом, преподавателем спецшколы, проживала поэтесса Юлия Друнина. После войны первые четыре года начальником авиационной подготовки в московской спецшколе работал легендарный летчик Алексей Петрович Маресьев. В 1946 окончил Ленинградскую спецшколу ВВС летчик-испытатель Герой Советского Союза Эдуард Иванович Кузнецов. Иной раз судьбы учащихся авиационных школ пересекались с судьбами курсантов артиллерийских и даже морских спецшкол. В Москве их было несколько: пять артиллерийских, авиационная, морская и еще другие пониже рангом, и мальчишки бегали из одной в другую в попытке поступить хоть куда-нибудь. Не у всех это получалось. «Перебежчиков» тогда не любили и могли просто не выдать документы. Обращение к выпускникам нахимовских и подготовительных училищ. Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций. Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ и оказать посильную помощь в увековечивании памяти ВМПУ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории. Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ. 198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru
 --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
16 января 2014 0:31 --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
К данной теме присоединена тема "ВОЕННЫЕ СПЕЦШКОЛЫ" (1 февраля 2014 18:25)
|
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
29 августа 2015 8:39 http://moypolk.ru/soldiers/gevorkyan-grachik-nshanovich-2Геворкян Грачик Ншанович, родился 13.09.1923г. в г. Ереване . В 1941г. окончил Ереванскую спец. артиллерийскую школу №17 и поступил в Тбилиское артиллерийское училище. 17-я Спец. артиллерийская школа находилась: Ереван, Московяна, 17 в одной из старейших школ - №8 им. А.С.Пушкина. В 1945 году за заслуги перед Родиной была награждена Почетной грамотой Верховного Совета Армянской ССР. --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
MephistoWaltz Участник
Сообщений: 63 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 35 | Наверх ##
28 декабря 2016 9:00 Добрый день! Прошу помощи! Нашел автобиографию прадеда за 1950 год, есть некоторые непонятные моменты, прошу поправить ПОМЕТКА: призывался из КазССР и после войны вернулся. ПОМЕТКА2: Все данные взяты из автобиографии за 1950 год СЛУЖБА (место службы, работы, чины, должности); 1. 1927 – 1930 гг., служба в РККА, курсант Военно – политической школы г. Алма – Ата, командир взвода. МОИ ДЕЙСТВИЯ: Насколько я понял, ПО ДОВОЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ВОЕННОМ УЧИЛИЩЕ я запрашиваю информацию в РГВА - Российский Государственный Военный Архив или в Казахстан? Нашел только упоминание про Алма-Атинское военно-ПЕХОТНОЕ (стрелково-пулеметное) училище, существовало ли Алма-Атинское военно-ПОЛИТИЧЕСКОЕ училище? 2. 1941, г. 4 учебная бригада, командир взвода. МОИ ДЕЙСТВИЯ: Тут совсем непонятно, где и что, где можно найти данные за ВСЕ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ во время ВОВ? Хранятся ли личные дела офицеров, и если да, то в Архиве Генерального Штаба МО РФ, 103160, г. Москва, К-160 или Архивной службе Вооруженных сил Российской Федерации или в Казахстане? 3. 1942, декабрь 1943???, школа подготовки младших командиров, командир взвода, г. Уфа. МОИ ДЕЙСТВИЯ: Тоже непонятно, см. пункт 2. 4. 1942 – 1943 гг., курсант военно политического училища г. Бузулук, по окончании присвоили звание лейтенанта, заместитель командира кавалерийского эскадрона по политической части) МОИ ДЕЙСТВИЯ: не могу найти упоминание про военно политическое училище г. Бузулук 5. 21 августа 1943 – 1944 гг., Орловское ордена Ленина Краснознаменное танковое училище имени М.В. Фрунзе, г. Балашов, Саратовская область, РФ. МОИ ДЕЙСТВИЯ: Про училище понятно, нашел его в интернете, но все таки на личное дело хотелось бы взглянуть 6. Ноябрь, 1941 – 31 декабря 1945 гг.(демобилизовался на основании приказа №03185 Львовского военного округа), служба в СА, командир танка Т-34, 23 танковый корпус, I-II Украинский фронт. МОИ ДЕЙСТВИЯ: Где можно найти этот приказ? Ну в целом, самый главный вопрос это где найти личное дело военнослужащего, офицера, награжденного орденом Красного знамени, в вышеуказанных архивах или в Казахстане? Кстати, член ВКП(б) с 1943 года, где можно найти парт.архив и какие данные там хранятся? Достаточно ли для запроса ксерокопия свидетельство о рождении прямого сына запрашиваемого бойца, если писать запрос от его (сына) имени? | | |
An64 Сообщений: 316 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 377
| Наверх ##
6 мая 2019 14:58 В РГВА попалось дело со списками выпускников военных школ 1936 года:
Школы ВЦИК, Орджоникидзовской объединенной школы, Белорусской объединенной школы, Среднеазиатской школы, Омской объединенной школы, Закавказской объединенной школы, Объединенной кавказской школы, Московской артиллерийской школы, 1 Ленинградской артиллерийской школы
очень много фамилий.
РГВА, фонд 62, опись 3, дело 240 | | Лайк (1) |
|