Kundivod написал:
[q]
Ф. 38291, Оп.1, Д. 7. Оперативные сводки штаба дивизии и донесения по оперативно-служебной деятельности
Лист 372
Оперативная сводка № 55 штаба 20-й дивизии войск НКВД на 10:00 28.8.41г.
По донесению командира 111-го отдельного ст. батальона в 15:00 27.8.1941г. 20-ь бомбардировщиков «Ю-88» в сопровождении 12-и истребителей «Мессершмитт», бомбардировали и обстреливали станцию Саблино. В результате бомбардировки порвана связь и в нескольких местах разрушено полотно железной дороги.
За время воздушного боя в районе охраняемого 111-м отд. ст. батальоном завода № 52, в 12 км восточнее станции Саблино, был сбит один советский истребитель, который загорелся и упал на землю. Экипаж: подполковник товарищ Шалимов (информация из ресурса «ПОДВИГ НАРОДА» № записи: 43034213). Информация из наградного листа. Тяжело судить он или нет, хотя большинство указанной информации совпадает) имеет ранение в обе ноги и ожег рук, воентехник тов. Силичев (на ресурсе "ПОДВИГ НАРОДА" нашёл двоих, но по указанной о них информации тяжело судить, это он или нет) при падении самолета получил ушиб ноги. Пострадавшим оказана помощь на месте, после чего подполковник Шалимов направлен в госпиталь в г. Ленинград. Сгоревший мотор доставлен в 111-й отд. батальон.
Временный начальник штаба дивизии подполковник /Стражевич/
Начальник 1-го отделения майор /Волгин/ [/q]
В книге воспоминаний бывшего Наркома Военно-Морского Флота СССР
Н.Г. Кузнецова «Курсом к победе» (стр. 110 Воениздат, 1975 510 с.) нашел упоминание об интересующем периоде:
«В конце августа меня вызвали по какому-то вопросу в Ставку Верховного Главнокомандования, и я напомнил о своем намерении выехать на Балтийский флот. Согласие снова было дано, и я тут же, из Ставки, распорядился по телефону подготовить к утру самолет. Однако в ходе обсуждения положения под Ленинградом в ГКО и Ставке туда командировали
В.М. Молотова, А.Н. Косыгина и Н.Н. Воронова. В связи с этим изменился и мой маршрут . Вместо прямого перелета в Ленинград было решено всем лететь самолетом до Череповца, а затем пересесть на специальный поезд. Путь по воздуху
29 августа 1941 года мы проделали благополучно. Но, добравшись уже в сумерках поездом до станции
Мга, вынуждены были неожиданно остановиться у семафора: станцию бомбили немецкие самолеты. Ждать до рассвета было рискованно, а поврежденные бомбами железнодорожные пути не позволяли пока двигаться дальше. Однако выход был найден. Оставив вагоны и перейдя пешком через разрушенный участок дороги, мы пересели на дрезину, которая двинулась навстречу бронепоезду, высланному из Ленинграда
К.В. Ворошиловым. Через несколько дней, уже в Ленинграде, нам стало известно, что немцы заняли
Мгу. Нетрудно представить, в какое положение попали бы мы все, если бы задержались там. Этот случай говорит о том, что в те дни еще не была налажена четкая и своевременная информация об обстановке на фронте даже в тех случаях, когда это было крайне важно.»
Информация из наградного листа подполковника
Шалимова И.А.:
По приказу Командующего ВВС Ленинградского фронта подполковник
Шалимов 27 августа 1941 года на промежуточных аэродромах Череповец-Ленинград обеспечивал своевременную и бесперебойную заправку горючим и боеприпасами истребителей, которые прикрывали поезд Народного Комиссара иностранных Дел СССР тов.
Молотова, следовавшего из Москвы в г. Ленинград. Поставленную задачу по обеспечению заправки самолетов прикрытия подполковник
Шалимов - выполнил.