valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24821 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20455 | Наверх ##
27 октября 2019 14:04 В составе довольно объемного фонда Разрядного приказа (Ф. 210) в Российском государственном архиве древних актов встречаются многочисленные сведения о евреях, попавших в XVII в. на территорию Московского государства разными путями: оказавшись в плену или по своей инициативе. В ходе многолетних военных действий в России оказалось значительное число пленных («иманы во языцех»), среди которых были и польско-литовские евреи, составлявшие у себя на родине одну из крупнейших в мире иудейских религиозных общин ..... Процесс их укоренения в новой стране имел вполне определенную специфику: практически все осевшие во внутренней России евреи были вынуждены креститься, поскольку проживание иноверцев-иудеев здесь со времен царя Ивана IV Васильевича Грозного, утверждавшего, что они русских людей «от христианства отводили и отравные зелья в наши земли привозили, и пакости многие людям нашим делали», было строжайше запрещено.
Некоторые из них воспользовались сложившейся ситуацией и, приняв православие, постепенно растворились в окружающем населении. Надо сказать, что принятие христианства для евреев означало получение весьма обширных льгот вкупе с полным уравниванием в правах с православным населением. поэтому в вопросе о том, добровольно или принудительно происходил этот процесс, чаша весов склонялась скорее в сторону первого. однако эта добровольность на деле все-таки оказывалась вынужденной – отказ от крещения был равнозначен реальной угрозе высылки за пределы Русского государства. по-видимому, другой альтернативы для пленных евреев не существовало. но кроме этого имелся еще один, не менее важный фактор: в России того времени принятие иноверцами православия автоматически означало получение ими свободы со всеми вытекающими из этого положительными последствиями.
В одной из рукописных книг-десятен, в «деле Разрядного приказа об отсылке пленных поляков и литовцев, присланных в приказ стольником и воеводой князем И. А. Хованским “с товарищи”, из Москвы в понизовые города» 1659 г., упоминается пленный «мявиловской жидовин» Марчко Самойлов. . Как известно, в начале 1659 г. псковский воевода Хованский (по прозвищу тараруй) участвовал в военных действиях в Литве против поляков и в феврале разбил близ Друи польско-литовское войско под командованием В. Воловича, заняв белорусские земли до Гродно и Бреста (за что был возведен в сан боярина). еврей оказался в составе большой группы, которая была прислана воеводой в столицу 6 марта 1659 г. с торопчанином П. Непейцыным и псковитянином Ф. Лазаревым по росписи «полских и литовских взятых людей, которые взяты на бою» 29 января в местечках Мявилове, Курейце и поставах, – всего 190 человек «всяких чинов людей». в Москве все пленные поляки, литовцы и евреи, так же как иноземцы-выходцы, приводились в Разрядный приказ, откуда уже рассылались по разным внутренним городам – понизовым и сибирским или отправлялись служить во дворы городских жителей. по указу царя Алексея Михайловича от 22 апреля и по памяти из Разряда большая часть пленников была отправлена в Казанский приказ, а оттуда их велено было «послать в понизовые городы и устроить в службу»; некоторые из них были «отданы в боярские дворы». Указанная десятня содержит и другие сведения об оказавшихся в России еврейских пленных и их дальнейшей судьбе. в то же время нам известно об отдельных фактах добровольного приезда евреев из различных мест в Московское государство, где, как правило, они сначала попадали в столицу. в той же рукописной книге имеется «Роспись жидам и их женам и детям и челядникам, которые из Ярославля посланы в Казань с отставным с Иваном Урпеневым» . Место выхода евреев источник не указывает. документ отмечает только, что в России они появились прежде всего в Новгороде.....
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b |