Несколько раз в и-нете в процессе поисков встречал упоминание о квартете старинной казачьей песни, выступавшем конце 40-х годов во Франции в составе Гугуев, Калабухов, Пискунов и Свинарев. Фамилии все родные, казаки явно из наших Донских хуторов. Но, вот ни имён, ни каких-то других данных до поры до времени не было… И вот, совсем неожиданно пишет мне Павел Александров, молодой человек, увлекающийся историей своего рода. И делится чудесными фотографиями и ссылками, которые с его позволения я и привожу здесь!
Итак, пазл из неизвестных потихоньку выстраивается в следующую картину: во Франции в эмиграции Калабухов, Гугуев, Пискунов и Свинарев держались друг друга, дружили семьями, работали и т.д. Теперь нам из этого квартета известны имена:
Пискунов Кузьма Павлович. Отчество «Петрович» на
ресурсе вероятно указано ошибочно. Не думаю, что Калабухов Михаил Алексеевич в своем некрологе по поводу кончины Пискунова К.П. мог так ошибиться (см. ниже).
Свинарёв Ефим Романович (имя известно по фото Павла Александрова).
Смею предположить, что Калабухов – это не кто иной, как
Калабухов Михаил Алексеевич (о котором я написал в одной из своих тем Дневника). Опять же я руководствуюсь некрологом (полное совпадение ФИО).
Остается узнать полное ФИО Гугуева. Это может быть вполне
П. А. Гугуев, некролог на которого (от Свинарёва Ефима) я привожу ниже…
Некролог на Пискунова Кузьму Петровича. Пишет его как раз Калабухов Михаил Алексеевич:
"ПАМЯТИ СТАНИЧНИКА И ДРУГА К. П. ПИСКУНОВА .
13 июня 1961 г. после непродолжительной и тяжкой болезни скончался казак станицы Усть-Белокалитвенской, хутора Крутинского, Кузьма Павлов. Пискунов, 72 лет от роду, и похоронен на кладбище г. Дранси под Парижем в одной могиле со своим станичником, тоже старообрядцем Т. С. Александровым, умершим 5 марта 1949 г. Оба они были доблестные воины, делившие вместе и горе и радость, как родные братья.
Родившийся в патриархальной старообрядческой семье К. П. с детства усвоил свойства примерного казака. Действительную службу он отбывал в Петербурге в 6-ой Гв. Его Величества батарее, где выделился своей удалью. В течении 3-ех лет и 3-ех месяцев он получил в корпусных состязаниях за рубку и лихую джигитовку 7 первых призов золотых часов, полученных им из рук командира батареи Вел. Кн. Андрея Владимировича. Одни из них он сохранил до самой смерти. По окончании действительной глужбы он остался на сверхсрочной, чтобы, как говорил командир батареи, не дать возможности каваллергардам получать на состязаниях первые призы.
Вспыхнула война 1914 г. Всю войну проделал К. П. штаб-трубачем 6-ой батареи, а после развала фронта, как и все казаки, вернулся на Дон. Но недолго пришлось от-
дыхать. В апреле 1918 г. в Белой Калитве началось восстание против нахлынувших туда красноармейцев. Храбрый и энергичный К. П. вскоре был произведен в офицер-
ский чин и получил в командование сотню. Несколько раз был ранен, безропотно перенося страдания. Несколько суровый на вид, он обладал мягким сердцем и доброй душой, но с сильным настойчивым характером. В боях всегда впереди, что не мешало ему очень заботиться о своей сотне. Был всегда весел и бодр, любил петь тенором наши песни.
В эмиграции, сначала в Турции, потом во Франции подвизался в группах джигитов полк. Гамалия и ген. Шкуро. Под старость работал на фабрике. В 1929 г. умерла его
жена, всегда бывшая с ним, спутница с Дона, и он остался с двумя малыми дочерьми, которых вырастил и воспитал, работая не покладая рук до самой смерти. Купил до-
мик с кусочком земли, на котором мечтал построить молитвенный домик, как непоколебимый старообрядец и уже приступил к заготовке строительного материала, но мечта осталась не осуществленной. К. П. отошеп в лучший мир.
Проводить его до места упокоения собралась Белая Калитва Паригка (Парижа?
прим. Орешек_Посад) и его окрестностей и знавшие его знакомые казаки, пожелавшие ему Царства Небесного и вечного покоя.
Да будет ему легка приютившая его французская земля.
Дранси (Франция).
М. А. Калабухов»
ЗдесьО Пискунове К.П.:
http://www.dommuseum.ru/index.php?m=distПИСКУНОВ Кузьма Петрович (1 июля 1888, ст. Усть-Белокалитвинская Донской обл. – 13 июня 1961, Дранси, под Парижем, пох. на местном клад.). Офицер, штаб-трубач Донской гвардейской батареи, джигит, артист-любитель Участник мировой и Гражданской войн. Эмигрировал во Францию. Работал на фабрике. Выступал в группе джигитов генерала А.Г. Шкуро. В 1947-1949 в Париже и его окрестностях участвовал в концертах, организованных Казачьим союзом.
ПИСКУНОВА М.К. Артистка. В эмиграции жила во Франции. В 1943-1948 в Париже играла в различных театрах и в театральных коллективах, в том числе в Русском драматическом театре под рук. К. Питоевой, Театре русской молодежи «Терем», Русском театре при Союзе советских патриотов (ССП), Русском театре миниатюр и др. В 1948-1953 выступала в Русском драматическом театре (дирекция Н.А. Корганова), участвовала в спектаклях «Дядя Ваня» (Соня) А.П. Чехова, «Ревизор» (Мария Антоновна) Н.В. Гоголя, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева, а также в пьесах А.Н. Островского «Лес», «Бесприданница» и др. Играла в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова» (1950) в составе Пражской труппы Московского Художественного театра (МХТ) и в спектакле «Живой труп» Л.Н. Толстого, посталенного в Обществе друзей русского театра, участвовала в постановках театральных коллективов Объединения молодежи витязей (1948-1953). В 1940-1950-е участница вечеров и спектаклей В.М. Греч и П.А. Павлова. Выступала на благотворительных вечерах и концертах, организованных Казачьим союзом (1940-е), в Объединении русских писателей и журналистов, Союзе русских писателей и артистов, Содружестве Лиенца, в благотворительном женском содружестве Введенской церкви и др.
«Родимый Край» (Франция) 1954 год. «30 янв. в Париже скончался П. А. Гугуев ст. Усть-Белокалитвенсксй ВВД., в возрасте 81 года. Покойный долго болел: из за образовавшейся гангрены ему отрезали правую ногу по колено. Эта операция прошла благополучно и он вернулся домой, но скоро спять пришлось возвратиться в госпиталь. Через три месяца ему отрезали и левую ногу, сначала пол ступни, а потом и по колено. Хотя усопший был богатырской силы, но сердце не выдержало и он скончался в госпитале Пантен.
Покойный был из почтенной старообрядческой семьи. Его друзья и станичники отпели его по своему обряду и похоронили на кладбище Елан Мениль, в одной могиле с женой, которая поджидала его 12 лет, и которой он понес поклон сына, невестки и внуков.
Много пришло казаков и знакомых проводить его в последний путь; гроб утопал в живых цветах.
«Много ты послужил Тихому Дону, родной станичник, но не суждено было тебе уснуть вечным сном у родной Калитвы. Спи, родной, непробудным сном на земле благородной Франции и пусть залетная пташка на твоем курганчике прощебечет про жизнь донского казака, про то, что никогда ты не забывал свой родной Дон, свою родную станицу.»
Сообщил его станичник Е. Свинарев».
С ресурса:
https://archive.org/