Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 168 169 170 171  172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

https://yandex.ru/turbo/foma.ru/s/vyinos-plashhaniczyi.html

Традиции выноса Плащаницы
В некоторых храмах после крестного хода несущие Плащаницу священнослужители останавливаются у входа в храм и высоко поднимают Плащаницу. И следующие за ними верующие друг за другом проходят в храм под Плащаницей. На середину плащаницы, вместе с Евангелием, обычно кладут маленький литургический покровец. Иногда покровцом закрывают изображенный на Плащанице лик Христа — в подражание чину священнического погребения, предписывающему закрывать лицо лежащего в гробу священнослужителя воздухом (воздух — большой четырехугольный покров, который символически изображает плащаницу, которой было обвито тело Христа).

Вынос Плащаницы
Текст службы выноса плащаницы

- совершается днем в пятницу на вечерне Великой субботы, в третий час дня Страстной пятницы - в час смерти Иисуса Христа на кресте (т.е. обычно служба начинается в 14.00). Плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма — во «гробе» — возвышении, украшенном цветами и умащенном благовониями в знак скорби о смерти Христа. На середину Плащаницы кладут Евангелие.

Богослужебные особенности Чина погребения
Текст утреня Великой субботы

Утреня Великой Субботы с Чином погребения обычно служится в пятницу вечером. Плащанице в этом богослужении отводится роль, которую в других случаях имеет икона праздника.

Утреня начинается, как надгробная служба. Поют погребальные тропари, совершают каждение. После пения 118-ого псалма и прославления Святой Троицы храм освещают, затем провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Это первая, пока негромкая, потому что Спаситель еще во гробе, — благая весть о Воскресении Христовом.

Во время богослужения верующие совершают крестный ход — обносят Плащаницу вокруг храма и поют «Святый Боже». Крестный ход сопровождается погребальным звоном колоколов.

По окончании чина погребения Плащаницу подносят к царским вратам, а потом возвращают на место посреди храма, чтобы ей могли поклониться все священнослужители и прихожане. Там она находится до позднего вечера Великой субботы.


max_g480_c12_r4x3_pd20_(7).jpeg

Иконография Плащаницы

Плащаница — плат, на котором изображен Спаситель, лежащий во гробе. У этой иконы (Плащаница считается именно иконой) есть традиционная иконография.

В центральной части композиции Плащаницы изображают икону «Положение во Гроб». Полностью или только тело погребенного Христа.

Икона «Положение во Гроб» описывает евангельскую сцену погребения распятого Иисуса Христа. Тело сняли с креста и обвили плащаницей, то есть погребальными пеленами, пропитанными благовониями. Затем Спасителя положили во гроб, высеченный в скале, и привалили ко входу в пещеру большой камень.


Плащаницу выполняют в разных техниках. Чаще всего за основу берется полотно бархата. Например, Плащаницы XV—XVII вв. делались в технике лицевого шитья. В XVIII—XIX вв. мастера сочетали золотное шитье или рельефную аппликацию из тканей с живописью. В технике живописи выполняли лик и тело Христа. Бывали и полностью живописные Плащаницы.

Сейчас нередко в храмах можно увидеть Плащаницы, сделанные типографским способом. Это издержки массового производства — ручная работа стоит дорого.

По периметру Плащаницы обычно вышивается или пишется текст тропаря Великой субботы: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями (вариант: благоуханьми) во гробе нове покрыв, положи».
max_g480_c12_r16x9_pd20_(4).jpeg

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

Анна Ахматова
Распятие
«Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящи»
1
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил?»
А Матери: «О, не рыдай Мене…»
2
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Прикрепленный файл: i (72).jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
5 мая 2024. Светлое Христово Воскресение. Пасха.

https://azbyka.ru/ikonografiya-pashi

проф. А.М. Копировский
Иконография Пасхи

Варианты иконографии

1. Вариант 1-й. Воскресение как выведение Адама и Евы из ада (Христос стремительно движется снизу вверх, держа их за руки). Икона XV в. из Пскова. Находится в Гос. Русском музее, С.-Петербург.

img_20240504_235226.jpg


2. Вариант 2-й. Воскресение как сошествие за людьми (Христос склоняется к Адаму и Еве, двигаясь сверху вниз). Даниил Черный и Андрей Рублев. Икона 1425–27 гг. из иконостаса Троице-Сергиевой лавры.

img_20240504_235250.jpg

3. Вариант 3-й. Воскресение как явление «сущим во аде» Христа во славе (Христос в центре, изображен фронтально между Адамом и Евой, которых Он держит за руки). Дионисий. Икона 1502 г. из иконостаса Ферапонтова монастыря. Находится в Гос. Русском музее, С.-Петербург.

img_20240504_235331.jpg


Есть еще много вариантов сочетания 1, 2 и 3, но это – основные, наиболее типичные.

4. Вариант 4-й, соединяющий варианты 2 и 3-й (Христос в центре, между Адамом и Евой, но склоняется к Адаму). Икона 1540-х гг. из Карельского Сельца, Новгород. Находится в Центральном музее им. Андрея Рублева, Москва.

«Сошествие Христа во ад»

img_20240504_235401.jpg


Попробуем провести виртуальную экскурсию по этой замечательной иконе из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, 1540-е гг., Карельское Сельцо, Новгород.

«Сошествием во ад» обычно называют иконы такой иконографии, потому что именно изображение сходящего во ад Христа мы на них и видим. Но ее название, написанное красной краской в верхней ее части — другое: «Воскресение Христово». Почему?

Существует широко известная западная иконография, где Христос изображается встающим из гроба. Он держит в руке светлое знамя с изображением креста — знак Его победы над смертью, а рядом с Ним в ужасе падают на землю стражники. Такое изображение кажется более понятным, более доступным для восприятия — но это иллюзия. Ведь Воскресение происходит в тайне, это отнюдь не эффектное, почти театральное событие. Икона Воскресения, как и любая другая, показывает не внешнюю сторону события, а его смысл, содержание: тайное как явное, невидимое как видимое. Поэтому на иконе Христос не встает из гроба. Он, наоборот, движется вниз, в адскую бездну (это видно по Его позе и развевающемуся плащу). Ад здесь — не сковородки, не пламя и не лед, как в «Божественной комедии» Данте, но абсолютная тьма. Само это слово (от греч. Ἅδηςa_003.gif буквально означает «невидимое место», или «место, где ничего не видно».

Но, тем не менее, мы видим в нижней части иконы, под ногами Христа, какие-то крестообразно наложенные друг на друга доски, гвозди, клещи, молотки, замки. Что это такое?

Это адские двери, сорванные с петель, и то, чем они были замкнуты и заколочены. Теперь все запоры сломаны входящим в ад Христом. (Отметьте для себя: письменный источник изображения — не Евангелие, где (иллюстрация) такого сюжета нет, а почитаемый в церкви более поздний текст — «Евангелие Никодима»).

Христос изображен в сиянии небесной славы. Оно столь велико, что от адской тьмы ничего не остается. Вокруг головы Христа — сияющий золотой нимб, символ святости, полноты небесного света. Золото наложено здесь на икону в виде очень тонких листочков (оно называется «сусальным»). Одежда Христа покрыта блестящими полосками — это тоже золото (только «твореное», т. е. растворенное в связующем веществе, жидкое как обычная краска).

Адская тьма побеждена этим светом. Люди, находившиеся в ней после смерти, видят Христа и устремляются к Нему. Значит, содержание образа Воскресения раскрыто не столько через описание того, как оно происходило, но больше через явление его смысла – победы Воскресшего Спасителя над смертью.

Однако здесь можно увидеть и удивительные по конкретности детали. Например, Христос берет за руку человека, стоящего справа, чтобы вывести его из ада. Этот человек — первый из сотворенных Богом людей, Адам. Взгляните: вроде бы несущественно, как именно соединяются их руки. Но это не так. Христос на иконе берет Адама не за пальцы, а за запястье — очень крепко, со властью. При этом сам Адам протягивает свою руку Христу как-то неуверенно, словно он внутренне трепещет (состояние «страха Божия»). Это не случайно: ведь именно его грехопадение привело к тому, что все люди («дети Адама и Евы») умирают и оказываются во тьме…

Здесь мы сталкиваемся с необходимостью дополнить общее представление об иконе. Известно, что икона, в отличие от картины, условна, символична, таинственна. И когда раньше исследователи находили в ней какие-то живые детали, их было принято относить к элементам реализма, которые, как думали, противостоят условности иконы, разрушают ее образный строй. Но особенность иконописи в том, что в ней условное и конкретное в нормальном случае не конфликтуют, а лишь усиливают впечатление необычности образа.

Посмотрим, как это происходит. Расположение фигур на переднем плане идеально уравновешенное, симметричное: в центре Христос, слева от Него Адам, справа — Ева. Она тоже протягивает к Христу руки в жесте смиренной просьбы, закрывая их краем своей одежды (такой прием в иконописи называется «покровенные руки», это знак благоговения). Она чем-то похожа на Богородицу, правда? Сходство не случайно. Богородица часто называется в богослужебных текстах «новой Евой».

Адам в темно-зеленой одежде, Ева — в ярко-красной. А справа от них — человек, в одежде которого сочетаются оба эти цвета: на голове у него красная шапка с зеленой оторочкой, на плечах зеленое одеяние, похожее на звериную шкуру. Кто это?

— Наверное, их сын?

Да, правильно. Его зовут Авель, он пастух, поэтому у него в руке загнутый пастушеский посох. Авель смотрит на стоящего рядом с ним человека с высоким куполообразным лбом, который в руке держит что-то вроде книги. Но у книги почти всегда бывает красный обрез, а здесь его не видно. Что же это?

— Скрижаль?

Конечно. Каменная скрижаль, т. е. плита с написанными на ней Десятью заповедями Закона. Значит, это пророк Моисей.

А старец в короне и стоящий рядом с ним юноша, тоже в короне?

— Давид и его сын Соломон.

Верно! Здесь много знаменитых святых Ветхого Завета. Но обратите внимание — все они с нимбами, хотя и находятся еще в аду, во тьме. Значит, пришествие Христа не просто возвращает их к жизни, но более того: приобщает их к божественному свету. Нимбы есть даже у Адама и Евы! Иконописец этим приемом показывает, что они, первые грешники, не просто прощены, но возведены Христом выше, чем были в райском состоянии, до грехопадения.

И поэтому вся икона написана в чрезвычайно ярких, праздничных тонах, насыщена светом.

Однако лик Христа наделяется не столько триумфальными, сколько трагическими чертами. Его взгляд полон внимания и сострадания к Адаму, за которым Он и сошел во ад. В других иконах сходной иконографии, даже с таким же расположением фигур, поза Христа может быть вертикальной, более торжественной. Или значительно более динамичной: Он стремительно спускается в ад или, наоборот, так же стремительно выводит из ада вверх находящихся в нем людей.

Слева, за фигурой Адама — человек с аскетическим строгим ликом, запавшими щеками и всклокоченными волосами. Он поднимает руку, невероятно тонкую (тоже знак аскезы, «утончения плоти»), и обращает ее к Христу. Но пальцы руки обращены на него самого: значит, он принимает от Христа благодать. Это Иоанн Креститель (по-славянски — «Предтеча», т. е. предшественник). Вы вспомнили, конечно, картину Александра Иванова «Явление Христа народу». Расположение фигур Иоанна и Христа на нашей иконе и на этой картине совпадает. Но в иконе Христос на переднем плане, Иоанн Креститель — сбоку, даже сзади. А в картине Иванова — наоборот. Причина в том, что на картине «явление» Христа только ожидается, а в иконе оно уже произошло…

Икона «Воскресение — Сошествие во ад», на которую мы смотрели все это время, дает ощущение радости, света, духовного торжества. Но нельзя не отметить, что изображенная на ней победа Христа над смертью и адом, вместе с тем, исполнена гармонии и внутренней тишины. Нельзя не обратить внимания и на удивительно кроткие, глубокие, внутренне углубленные лики святых.

Все изображенные на иконе люди — не статисты, реагирующие на явление божественного света лишь внешне. Наоборот, они погружены в него всем существом, постигают его как откровение, сами становятся его носителями и поэтому преображаются.

Икона написана в 1540-е годы в новгородских землях. Новгород более чем за полвека до этого утратил былую силу и славу, будучи насильственно присоединен к Москве Иваном III. Однако, судя по цельности и глубине образного строя иконы, иконописные традиции обоих городов в ней органично соединились. Новгородские мастера следовали здесь московским, но не современным им, а более ранним: Андрею Рублеву и Дионисию. «Иконников», которых можно было бы сравнить с этими великими художниками, на Руси тогда уже не было. Но духовный идеал времени Рублева и Дионисия – «золотого века русской иконы», – как видим, распространился далеко за московские пределы и остался актуальным даже через много лет после их кончины.








Прикрепленный файл: 1-voskr-pskov-grm-242x300.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
У Бога мертвых нет — Н. Гнедич

Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы,
Но некогда весна бессменная придет.
Жив Бог! Жива душа! И царь земной природы,
Воскреснет человек: у Бога мертвых нет!


Прикрепленный файл: F5U6xXvVvGA.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
https://foma.ru/voznesenie-gos...hrame.html


Воскресенье, 13 июня 2024 года, Вознесение Господне
В четверг 13 июня в 2024 году мы празднуем Вознесение по плоти Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа. Праздник всегда совершается на сороковой день после Пасхи и всегда приходится на четверг. А накануне, 12 июня, Церковь празднует отдание Пасхи — последний раз в этом году совершается богослужение по пасхальному чину.

Даже само слово «вознесение» говорит о преодолении законов тяготения. В слове «вознесение» слышится полет и свобода. В духовном плане вознесение на небо связано с вознесением на крест: движение вверх ведет к славе, но проходит через страдание.

О том, как именно происходило Вознесение, рассказывается в Евангельском чтении дня. Когда Господь проводил учеников до Вифании, подняв руки, Он благословил их и стал отдаляться — возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим. Не только горечь разлуки испытали апостолы, но и великую радость. Она продолжается до наших дней. О чем она? О том, что небо, потерянное человеком вследствие греха, теперь открыто.


Комментарий модератора:
https://dzen.ru/a/X_jPf68ULwsXkJSI


Прикрепленный файл: voznesenie-gospodne18.gif
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (2)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337


https://yandex.ru/turbo/foma.r...techi.html
7 июля
Рождество Иоанна Предтечи — это один из великих праздников. Великие праздники по значимости идут после 12-ти двунадесятых праздников. Рождество Иоанна Крестителя отмечается 7 июля по новому стилю. В этот день верующие вспоминают, как в семье иудейского священника Захарии и его жены Елизаветы родился будущий пророк, который предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа, а потом крестит его в водах реки Иордан.


Перевод:

Прежде неплодная ныне Христова Предтечу рождает, и он — исполнение всех пророчеств: ибо, возложив руку во Иордане на Того, Кого пророки предвозвестили, явился пророком Слова Божия, проповедником и вместе с тем Предтечею.

Величание Рождеству Иоанна Предтечи

Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.

Перевод:

Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное Твое рождение от неплодной матери твоей.


Прикрепленный файл: max_g480_c12_r2x3_pd20.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

https://yandex.ru/turbo/foma.r...techi.html

На одном из самых традиционных типов иконографии святого пророк изображается по пояс (поясное изображение), обращенный лицом к молящемуся человеку. Такое написание максимально настраивает человека на молитву и личностное обращение к святому, изображенному на иконе.

Пророк пишется в одежде из верблюжьей шкуры. Такое изображение основано на описании его, взятом из Священного Писания: «Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих...» (Мк. 1, 6).
На некоторых типах пророка поверх верблюжьей шерсти на нем может быть тканый хитон или гиматий (накидка из куска ткани).

Правая рука пророка поднята в благословляющем жесте, а в левой руке, по традиции, изображается свиток. Символическое значение свитка – это символ выхода святого пророка Божия на проповедь с призывом к покаянию. Иногда свиток изображается свернутым, а иногда с разными вариантами текста из Священного Писания:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2);

«Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу» (Ин. 1, 23);

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Ин. 1, 29, 30).

Добавим, что иконографических типов изображения святого пророка Иоанна Предтечи в Православии достаточно много. Практически все они по своему смыслу привязаны к эпизодам из жизни пророка, а также к праздникам, установленным Церковью в его честь.

На левом плече пророка лежит длинный крест-посох – это символ пустынножительства Иоанна Предтечи и его свидетельства о Христе. В частности, это указание на будущие крестные страдания Господа Иисуса Христа.


Прикрепленный файл: max_g480_c12_r2x3_pd20 (1).jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
СОБОР ВОЛОГОДСКИХ СВЯТЫХ.
День памяти
14 июля (переходящая) - Неделя 3-я по Пятидесятнице
Жития
Земля Вологодская дорога сердцу каждого русского православного по множеству бывших в ней обителей иноческих и подвизавшихся в них великих угодников Божиих. В дремучие Вологодские леса и болота стремились искавшие уединения и безмолвия – весь Вологодский край от берегов Нурмы и Комелы до Печеры и Вычегды был усеян монастырями и келлиями, справедливо получив название Фиваиды Севера.

Список Святых
Преподобный Авксе́нтий Перцовский, Вологодский
Преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Печенгский, Вологодский
Преподобномученик Агапи́т Маркушевский
Преподобный Алекса́ндр Куштский, игумен
Преподобный Амфило́хий Глуши́цкий, игумен
Блаженный Андре́й То́темский, Христа ради юродивый
Преподобный Анто́ний Заоникиевский, Вологодский, игумен
Преподобный Анто́ний Куштский
Святитель Анто́ний Вологодский, Великопермский, епископ
Преподобный Арсе́ний Коме́льский, Вологодский, игумен
Праведный Афана́сий Наволоцкий
Преподобный Афана́сий Железный Посох, Череповецкий
Блаженный Васи́лий Сольвычегодский, Христа ради юродивый
Преподобный Васи́лий Спасо-Кубенский (Каменский), Христа ради юродивый
Преподобный Вассиа́н Тиксне́нский, Тотемский
Преподобный Вике́нтий Вологодский
Священномученик Ви́ктор Усов, пресвитер
Преподобномученик Галактио́н Вологодский, затворник
Святитель Гера́сим Великопермский, Устьвымский, епископ
Преподобный Гера́сим Вологодский, иеромонах
Преподобный Григо́рий Пе́льшемский, Вологодский, игумен
Преподобномученик Григо́рий Авнежский, игумен
Преподобный Дими́трий Прилуцкий, Вологодский, игумен
Благоверный князь Дими́трий Заозерский
Преподобный Дими́трий Цилибинский (Вологодский)
Благоверный князь Дими́трий Угличский, Прилуцкий
Преподобный Диони́сий Глушицкий, игумен
Преподобномученик Диони́сий Обнорский
Преподобный Евфи́мий Ся́нжемский, Вологодский, игумен
Преподобномученик Ефре́м Обнорский
Преподобный Зоси́ма Ворбозо́мский
Преподобномученик Иерони́м Обнорский
Праведный Иоа́нн Устюжский
Благоверный князь Иоа́нн (в иночестве Игна́тий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий
Блаженный Иоа́нн Устюжский, Христа ради юродивый
Блаженный Иоа́нн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый
Блаженный Иоа́нн Сольвычегодский, Христа ради юродивый
Преподобный Иоанни́кий Заоникиевский, Вологодский, игумен
Преподобный Иоаса́ф Каменский (в миру Андре́й Вологодский, князь), Спасоку́бенский
Святитель Ио́на Великопермский, Устьвымский, епископ
Преподобный Ио́сиф Заони́киевский (Вологодский), Христа ради юродивый
Блаженный Иродио́н Сольвычегодский, Христа ради юродивый
Преподобномученик Исаа́кий Обнорский
Праведная Иулиани́я Сольвычегодская
Преподобный Кассиа́н Каменский, чудотворец, игумен
Преподобномученик Кассиа́н Авнежский, келарь
Преподобный Кассиа́н Комельский
Преподобный Киприа́н Устюжский
Преподобный Кирилл Вологодский, пустынник
Преподобный Ко́прий Печенгский, Вологодский
Преподобный Корни́лий Комельский
Преподобный Лавре́нтий Комельский
Блаженный Лео́нтий Устюжский, Христа ради юродивый
Преподобный Ло́нгин Коряжемский, иеромонах
Преподобный Макарий Глушицкий, игумен
Праведный Максим Тотемский, Христа ради юродивый, пресвитер
Благоверная княгиня Мария Заозерская
Праведная Мария Устюжская
Преподобный Марк Белавинский
Святитель Марке́лл Вологодский, архиепископ
Блаженный Михаил Сольвычегодский, Христа ради юродивый
Преподобный Ни́фонт Телегов[ский], Устюжский
Преподобный Ону́фрий Катромский
Преподобный Ону́фрий Перцовский, Вологодский
Преподобный Павел Глушицкий, пустынник
Преподобный Павел Комельский (Обнорский)
Преподобный Пахо́мий Каменский
Преподобный Петр Каменский
Священномученик Петр Черевковский, Сольвычегодский, пресвитер
Святитель Питири́м Великопермский, Устьвымский, епископ
Праведный Проко́пий Устюжский, Христа ради юродивый
Праведный Проко́пий У́стьянский, Важский, Вологодский
Преподобный Се́ргий Обнорский, Ну́ромский, Вологодский
Преподобный Се́ргий Малопинежский, иеромонах
Преподобномученик Си́мон Воломский, Устюжский, игумен
Преподобный Си́мон Сойги́нский, игумен
Преподобный Спиридо́н Вологодский, пустынник
Преподобный Стефа́н Спасский, Кубенский, игумен
Святитель Стефа́н Пермский (Великопермский), епископ
Преподобный Стефа́н Озерский, Комельский
Преподобный Тара́сий Глушицкий, игумен
Преподобный Тимофе́й Никольский, Вологодский, игумен
Преподобный Тимофе́й Кубенский
Преподобный Ти́хон Крестогорский, Вохмовской
Преподобный Фавст Вологодский, пустынник
Преподобный Фео́дор Каменский
Благоверный князь Фео́дор Всеволодович Вологодский
Преподобный Феодо́сий То́темский (Суморин), игумен
Преподобный Феодо́сий Глушицкий
Преподобный Феодо́сий Череповецкий
Преподобный Ферапо́нт Белоезерский, Можайский, Лужецкий, архимандрит
Преподобный Фили́пп Рабангский
Преподобный Фили́пп Сухонский, Янковский
Блаженный Фома́ Сольвычегодский, Христа ради юродивый
Преподобный Харито́н Сянжемский, Простой, игумен
Христофо́р Сольвычегодский, Коряжемский

Прикрепленный файл: i (18).jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337
https://foma-ru.turbopages.org...-2024.html

14 августа у православных начнется Успенский пост.

Православные верующие готовятся к Успенскому посту 2024 года, который начнется 14 августа, а завершится 27 августа.

Успенский пост является третьим по счету из числа многодневных, при этом он неподвижен, то есть его сроки всегда одинаковые – с 14 по 27 августа.

Посвящен пост Пресвятой Богородице и завершается праздником Ее Успения (28 августа) – этот день уже непостный.

По Преданию Церкви, перед Своим успением (мирной кончиной) Матерь Божия усиленно постилась и молилась Господу.

По своей строгости Успенский пост приравнивается к Великому посту. Как питаться в этот пост можно посмотреть здесь.

На Успенский пост попадает два праздника – Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня («Медовый Спас») 14 августа и Преображение Господне («Яблочный Спас») 19 августа.

Прикрепленный файл: i (8).jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27337

https://azbyka.ru/days/2024-08-17

Проповедь дня.

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: – Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «Молись», а на другом – «Трудись».

– Зачем это? – спросил он.

– Для памяти – ответил рыбак. – Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

– Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, – человек махнул рукой, – это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.

– Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «Молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Вот видишь, какой труд – без молитвы. На одном месте кружимся, и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 168 169 170 171  172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈