Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
20 мая 2015 17:15 20 мая 2015 17:19 Церковь Вознесения Господня в г. Иерусалим ("Русская свеча")
Описание Церкви Вознесения Господня в г. Иерусалим ("Русская свеча")
Елеонский Православный женский монастырь и церковь Вознесения - Русская Православная Церковь Заграницей.
Елеонскую гору называют иначе Масличной или Оливковой. Она занимает огромное место в христианской традиции: отсюда Иисус входил в Иерусалим; здесь Он учил Своих учеников; у подножия горы, в Гефсимании, Он претерпел Свои страсти, а несколько позднее был арестован; с вершины Елеона Он вознёсся в Своё Небесное Царство. Ясно, что эти места привлекали и даже интриговали отца Антонина. Тем более, что он вычитал в трудах Димитрия Ростовского (светское имя Даниил Саввич Туптало - 1651 - 1709 г.г. - русский церковный деятель и писатель), что где-то здесь, на вершине горы, находился один из дворцов царя Ирода I Великого, перешедший после смерти по наследству к его сыновьям. Существовало поверье, что на его территории была захоронена усекновенная глава Иоанна Крестителя (Предтечи).
И случай приобрести этот участок представился в марте 1870 года. Помощник отца Антонина, драгоман (переводчик восточных языков) Яков Егорович Халеби, который был гражданином Оттоманской империи, купил центральный участок на вершине горы, рядом с монастырём кармелиток Патер Ностер и капеллой Вознесения (называемой за её оригинальную форму «Стопочкой»), которая принадлежит арабам-мусульманам. Присоединить к нему несколько мелких участков уже было менее сложно. Целое составило 54 гектара. Это была победа, за которой начиналась кропотливая ежедневная работа, растянувшаяся на несколько десятков лет.
Под ногами отца Антонина лежало археологическое богатство. Прежде всего, здесь были обнаружены остатки древней армянской церкви ранневизантийского периода: многочисленные мозаики, более ранние находки в виде погребальных пещер, сосудов и даже бюст царя Ирода I Великого. Отец Антонин сделал его копию, а оригинал передал в Эрмитаж. Но главным событием стало обнаружение камня, на котором стояла Богородица во время Вознесения Своего Сына. Вокруг камня находилось множество кусков белого мрамора, фрагменты колонн V-ого века, гробница архидиакона VI-ого века и золотая мозаика. Таким образом, строительство церкви Вознесения стало легитимным.
Строительство шло трудно, мешали чиновники всех рангов, их приходилось бесконечно задабривать. Выручала доброжелательная связь с Сэлим-эфенди, под властью которого находилась в то время Святая Земля: он, как и отец Антонин, был большим любителем чаепития. Так, где - деньгами, а где - личным обаянием решались проблемы, решение которых привело к торжественному освящению храма, церкви и колокольни в 1886 году греческим Патриархом Никодимом.
Церковь была полностью спроектирована самим отцом Антонином. Он её сделал крестообразной в плане, с 24-мя окнами в византийском стиле. Главная святыня храма, священный камень Богородицы, была помещена в притворе. Небольшая арочная ниша в стене прикрыта сверху навесом с крестом, лампадой и иконой Божьей матери. Иконостас был привезен из Афона, иконы из России. Одна из них - черниговская икона Богоматери – на холсте. Её стали называть «Елеонской Скоропослушницей». А рядом с ней, справа от иконостаса, - икона Божьей Матери, называемая «Взыскание погибших», - дар паломников, плывших в 1911 году из России на Святую Землю и чуть не погибших в море. В память об этом событии каждое 5 февраля в церкви служится всенощная.
Росписи выполнены монахиней Таисией (в миру Карцева Татьяна Георгиевна 1901 - 1997 г.г., в схиме Антония). Эмигрировав из России в годы революции, она постриглась в монахини в Покровской женской обители во Франции, после чего переехала в Елеонский монастырь. Здесь и открылись её творческие способности, плодами которых мы можем любоваться.
Слева от алтаря, в пол вмонтированы куски белого мрамора со словно выступившими на нём красными пятнами крови. Это - фрагменты древнего пола, сохранившегося со времён нашествия персов в 614 году. По преданиям и сохранившимся останкам, они убили тогда 1207 монахинь, память о которых увековечена подобным образом.
Предположения отца Антонина оправдались: на территории монастыря была обретена глава Иоанна Крестителя. На этом месте была сооружена Часовня Усекновения главы Иоанна Крестителя (Предтечи). Как известно, он был казнён сыном царя Ирода I Великого, Иродом Антипой. Под настилом Часовни, который поднимут монахини по Вашей просьбе, находится отлично сохранившаяся мозаика с изображениями различных птиц и животных. Деньги на строительство пожертвовала в 1907 году наша русская соотечественница Ирина Григорьевна Силаева, за что удостоилась чести быть похороненной 8 сентября 1927 года, 76 лет отроду, у южной стены Часовни.
О захоронениях стоит рассказать особо… У монастыря 3 кладбища: большое - под горой, второе - за храмом и третье - около колокольни. Быть похороненным на них считалось большой честью. Помянем некоторых... Преемник, а ранее помощник архимандрита Антонина, священноигумен Порфирий (в миру Нарциссов - 1831 - 1909 г.г.), говорил, что хотел бы быть упокоен рядом со своим начальником. Он нашёл покой у северной стороны храма. При нём было закончено строительство Часовни, Дома архимандрита, ставшего впоследствии музеем монастыря, начато строительство новой церкви во имя св. прав.Филарета Милостивого, правда, так и недостроенной, из-за недостатка средств, но в н.в. используемой в качестве трапезной.
Надгробие умершей в 1979 году игумении Тамары, с 1951 года исполнявшей обязанности настоятельницы монастыря. Речь то идёт о Татьяне Романовой, дочери Великого Князя Константина, одного из образованнейших людей своего времени, последнего дореволюционного Президента Российской Академии наук. Татьяна Романова вышла замуж за князя Багратион-Мухранского, уехала в Женеву, а после смерти мужа постриглась в монахини, приняв имя Тамара, и с 1951 года обитала здесь, в Иерусалиме.
Могила монахини Тавифы (в миру Татьяна Минина), которая 25 лет, с 1920 по 1945 г.г., была настоятельницей Горненской обители. А вот…А вот… А вот… Так можно долго ходить по кладбищам и слушать рассказы насельниц о судьбах тех, кто ушёл, но оставил свой единственный и неповторимый след на бренной земле.
И, наконец, колокольня во имя Иоанна Крестителя, за свою красоту и статность получившая название «Русская свеча». Она - достойный конкурент колокольне церкви Вознесения («Августа Виктория»), возвышаясь над местностью на свои 64 метра. Её большой колокол весом в 308 пудов и диаметром в 2 м. 13 см. был отлит в России и привезен в 1885 году морским путём в Яффо. Арабские рабочие отказались от его перевозки, и монахини вручную в течение семи дней катили его до обители. А это более 60 км.! Елеон обрёл русский глас!
Елеонское сестричество получило статус монастыря в 1924 году. Сёстры живут по Уставу Василия Блаженного, с соблюдением трёх обетов: бедности, целомудрия и послушания, неся свой ежедневный молитвенный подвиг в храме и в трапезной, иконописной и вышивальной мастерских, в просфорне и в библиотеке, в больничке и в гостинице. Руководит монастырём с 1998 года матушка Моисея.
russian-church.ru›viewpage.php…
Вознесения церковь. Иерусалим город, центральная часть Масличной горы.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
20 мая 2015 17:21 РУССКАЯ СВЕЧА
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
20 мая 2015 17:25 21 мая 2015 6:04 Вологда .ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ НА ИЗВЕСТНОЙ ГОРЕ
Церковь Вознесения Христова находилась на высоком правом берегу реки Вологды, близ впадания в нее реки Золотухи, на "Известной горе".
Упоминание о деревянной Воскресенской церкви встречается впервые в 1627 году, время ее первоначального основания неизвестно. В окладных церковных книгах XVII века она значилась приходской. В некоторых официальных документах к на-званию этой церкви приписывалось: "что у плавучего моста", потому что рядом с ней в прежние времена существовал устроенный на плотах проездной мост через реку Вологду. По той же причине улица, ведущая к этому месту, именовалась "Мостовой". Из "Переписной книги г. Вологды 1711 года" видно, что в то время неподалеку от Вознесенской церкви, южнее ее, на берегу реки Золотухи находились "каменные Никольские ворота" - остаток городовых укреплений, начатых при царе Иоанне Грозном. От этих ворот к церкви вела Вознесенская улица.
По обычаю тех лет, при Вознесенской церкви, как и при других церквях города, существовало в XVII и XVIII столетиях (до императрицы Екатерины II) приходское кладбище.
Построение каменного храма относят к концу XVII века, о чем свидетельствует челобитная, поданная в 1698 году приходскими людьми Борисовыми и Рыбниковыми преосвященному Гавриилу, архиепископу вологодскому и белозерскому, о дозволении построить на месте обветшавшей деревянной новую каменную Вознесенскую церковь. Внешне это была небольшая одноэтажная церковь кубической формы, одноглавая, с барабаном, опоясанным широким поясом углубленных треугольников, с арками и колоннами вокруг окон. На барабане размещалась глава, несущая в свою очередь короткую шейку небольшой главки. К главному корпусу церкви с запада примыкало ее теплое отделение. Храм был соединен с колокольней четырехгранной формы с шатровым верхом и одноярусным звоном. Причем колокольня была пристроена к северной стороне теплого отделения, что встречается нечасто.
28 августа 1700 года главный престол, выполняющий роль холодного храма, был освящен во имя Вознесения Господня, о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте церкви. Наиболее почитаемыми иконами здесь были: храмовая икона Вознесения Господня, Икона Божией Матери Одигитрии (XVII века) и икона Нерукотворного образа Господня.
В теплом отделении Вознесенской церкви находились два престола. Древнейший из них - во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы - был устроен на северной стороне под колокольней и освящен вологодским епископом Иосифом Золотым, управлявшим с 1761 по 1774 год. В этом храме наиболее интересны были иконы Святого Семеона Богоприимца и Преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца, с 24-мя писанны-ми по краям чудесами этого угодника. Третий престол Вознесенской церкви - во имя Божией Матери Троеручицы - находился на южной стороне теплого отделения храма, время его основания неизвестно. В нем обращали на себя внимание местная икона Воскресения Господня и храмовая икона Божией Матери Троеручицы.
Вознесенская церковь была одной из беднейших в городе. В 1831 году она, по бедности и малоприходству, была приписана к Покровской на Торгу, или в Городе, церкви.
Однако в ноябре 1867 года бесприходная церковь Вознесения, приговором вологодского городского общества и с Архипастырского благословения, была восстановлена для совершения в ней постоянного богослужения в память спасения жизни императора Александра II Николаевича в Париже 25 мая 1867 года, в день Вознесения Господня. Храм, до того бывший в запустении, усилиями горожан был возобновлен. В 1891 году настоятелем храма был назначен отец Александр Николаевич Баданин, до того бывший священником кафедрального Софийского собора. Благодаря подвижнической деятельности отца Александра у Вознесенской церкви появились свои прихожане.
В Советское время церковь была полностью разрушена. Сегодня на ее месте располагается стадион.
Фото нач. XX века // Б.И. Дунаев. Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда. - М., 1914.
booksite.ru›cherch/vologda/voznesenie.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
21 мая 2015 6:28 21 мая 2015 6:31 21 МАЯ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Тропарь, кондак и величание
Тропарь - жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV-V вв. появились стихотворные тропари.
Тропарь, глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, обрадовав учеников обещанием Святого Духа, после того, как Твое благословение утвердило их в вере, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира Кондак - жанр церковной гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем; в первоначальном виде представлял собой поэму из 20-30 строф. В современной его форме кондак - краткое песнопение, по форме и содержанию очень близкое к тропарю, так что тропарь и кондак вместе дополняют друг друга
Кондак, глас 6
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы Исполнив весь замысел о нашем спасении, и соединив земнородных с небожителями, Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, не оставляя земли, но пребывая неразлучно с нею и взывая к любящим Тебя: «Я с вами, и никто не одолеет вас!
Величание - краткое торжественное церковное песнопение, поющееся духовенством в центре храма перед праздничной иконой во время самой торжественной части всенощного бдения накануне дня праздника. Пение величания подхватывает хор, а затем и все собравшиеся в храме, и поют его до тех пор, пока священник совершает каждение всего храма.
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение
ishr-obraz-gal2.ucoz.ru›photo/16
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2239 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21243 | Наверх ##
21 мая 2015 11:11 С ПРАЗДНИКОМ! Может и не совсем праздничная тема... О воле Божией. Читала о Кондратии Рылееве. Удивительная судьба. К 175-летию казни декабристов. "О, милый друг, как спасительно быть христианином…" вся статья на сайте http://www.ng.ru/style/2001-07-25/8_ryleev.htmlВ ночь перед казнью Кондратий Федорович был кроток и тих. Приходил священник отец Петр Смысловский, который более полугода был, по словам самого узника, "его другом и благодетелем". Священник причастил осужденного. В предрассветные часы Рылеев писал свое последнее письмо к жене: "Бог и государь решили участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорною. Да будет Его святая воля! Мой милый друг, предайся и ты воле Всемогущего, и Он утешит тебя. За душу мою молись Богу. Он услышит твои молитвы. Не ропщи ни на Него, ни на государя: это будет и безрассудно, и грешно. Нам ли постигнуть неисповедимые пути Непостижимого? Я ни разу не возроптал во время моего заключения, и за то Дух Святый дивно утешал меня. Подивись, мой друг, и в сию самую минуту, когда я занят только тобою и нашей малюткою, я нахожусь в таком утешительном спокойствии, что не могу выразить тебе. О, милый друг, как спасительно быть христианином┘" Уже светало, раздались шаги и голоса за дверями, Рылеев дописывал последние слова своего последнего письма: "Прощай! Велят одеваться. Да будет Его святая воля". А здесь письмо его матери: http://crusader-kerch.mirbb.net/t319-topic --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
21 мая 2015 18:26 21 мая 2015 18:37 22 мая
Прор. Исайи ( VIII в. до Р.Х.). Мч. Христофора ( ок.250). Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар ( 1087).Прп. Иосифа Оптинского( 1911). Прп. Шивы Мгвимского ( VI)( Груз.)
Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 ( 22 мая.
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари)
В XI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и сёла, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром
В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.
Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая.
В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бар опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе - все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи.
Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание Святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп - 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.
Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно...
8 мая корабли прибыли в Бар, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало еще большее благоговение к великому угоднику Божию. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II.
Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бар. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей Святителя была для нее событием печальным.
Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар 9 (22) мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства. Слава о чудотворениях, явленных Святителем на земле и на море, была широко известна русскому народу. Их неистощимая сила и обилие свидетельствуют об особой благодатной помощи великого святого страждущему человечеству. Образ Святителя, всесильного Чудотворца-благотворителя, стал особенно дорог сердцу русского человека, потому что он вселил глубокую веру в него и надежду на его помощь. Бесчисленными чудотворениями ознаменовалась вера русского народа в неоскудеваемую помощь Угодника Божия.
В отечественной письменности очень рано составилась о нем значительная литература. Сказания о чудесах Святителя, совершенных на русской земле, стали записываться еще в глубокой древности. Вскоре после перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар град, появилась русская редакция жития и повести о перенесении его святых мощей, написанной современником этого события. Еще ранее было написано слово похвальное Чудотворцу. Еженедельно, каждый четверг, Русская Православная Церковь особо чтит его память.
В честь святителя Николая воздвигались многочисленные храмы и монастыри, русские люди называли его именем своих детей при Крещении. В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого Святителя. Наиболее известные среди них образ Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Значение благодатного предстательства великого угодника Божия выражает древний составитель жития, по словам которого святитель Николай "многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения заступая и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание. Многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася, и овым такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть великаго Чудотворца сего Восток и Запад и все концы земнии ведят чудотворения его".
Тропарь святителя Николая, глас 4
Приспе день светлаго торжества,/ град Барский радуется,/ и с ним вселенная вся ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в пренесение честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Николая,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Николае.
Кондак святителя Николая, глас 3
Взыде, яко звезда, от востока до запада/ твоя мощи, святителю Николае,/ море же освятися шествием твоим,/ и град Барский приемлет тобою благодать:/ нас бо деля явился еси чудотворец изящный,// предивный и милостивый.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16781 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15740 | Наверх ##
21 мая 2015 18:48 21 мая 2015 18:55 Илья Ефимович РепинНиколай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1895г, холст, масло 215 x 196 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург  1890 год Градоначальник города Мира Евстафий из страны Ликия был коррупционером. Однажды (примерно 320 год от р.х.), подкупленный завистниками неких трех мужей, осудил их на смерть. Узнав о несправедливом поступке мирского градоначальника, святитель Николай (он же епископ города) тотчас поспешил на помощь. Он появился на месте казни, когда меч уже был занесен над головами невинно осужденных. Отстранив стражу, святитель остановил руку палача. Никто не осмелился воспрепятствовать ему. Градоначальник, грозно обличенный святым Николаем, сознался в своем грехе и просил принять его покаяние. Эта история вдохновила И. Репина, и свои чувства он выразил в этой картине. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
21 мая 2015 22:25 22 мая 2015 0:18 О некоторых чудотворных иконах святителя Николая Угодника.
Николай Ратный.
Иконе святителя Николая, именуемой " Николай Ратный" - более 500 лет. По преданию,она защитила жителей села Устинка( Шебекинский район) от нападения монголо- татарских войск.Увидев неприятеля, насельники Николаевской пустыни, находившейся в селе, вышли навстречу ему с иконой свт. Николая Чудотворца. Переправлявшиеся через реку татары вдруг остановились , начали тесниться и падать с плотины в воду. В советские годы почитаемая икона была утерена. Обретение святыни произошло в 1995 году . Сегодня она находится в Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
ashkalov.ru›ikona-nikolaya-ratnogo.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
21 мая 2015 22:42 22 мая 2015 0:17 Николай Крестовоздвиженский.
Этоособо чтимая в монастыре ( в Крестовоздвиженском мужском монастыре г. Екатеринбурга) икона святителя Николая Чудотворца. Сама история ее приобретения засттавляет о многом задуматься. Продавец дал ее настоятелю с тем, чтобы на следующий день были заплачены деньги. Настоятель принес икону в храм и стал читать акафист святителю Николаю Чудотворцу, молясь о том, чтобы Господь разумил, откуда взять деньги. Как только акафист завершился, к нему подошел молодой человек и протянул деньги- ровно столько, сколько стоила икона. Так было устроено Богом. Недаром в Писании сказано о том, что Господь не оставит надеющегося.А ведь всякое добро делается руками людей. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20235 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26792 | Наверх ##
21 мая 2015 23:02 22 мая 2015 0:17 Никола Зарайский. Город Красный ( или Град на Осетре) впервые упоминается в летописях под 1147 годом, получил новое имя " Зарайск" после того как княгиня Евпраксия, жена рязанского князя Федора, узнав о его убийстве безбожным царем Батыем, вместе с сыном бросилась с высокой башни и " заразилась" ( разбилась). Древний Зарайск был одной из самых сильных крепостей на рязанской земле из всех рязанских городов только там имелся и имеетсякаменный кремль,вкотором обозначено место захоронения княжеской семьи, погибшей во время Батыева нашествия. Современный Зарайск расположен в 60- ти километрах от Рязани. " Хочу здесь пребывать и чудеса творить",- возвестил, явившись рязанскому князю Федору Юрьевичу, великий чудотворец Николай. И образ его6733-й от сотворения мира ( 1225-й по Р.Х.) был принесен в Рязанскую землю из Корсунь- града. Это былпервый его образ в рязанских пределах. По имени города, где находился образ, стал он зватьсяНикола Зарайский. В музее заповеднике хранится списокXIV в. с не дошедшей до нас древней Корсунской иконы Николы Зарайского, видимо, из сам ранних. В дальнейшем по названию иконы Николы Зарайского стал называться иконографический тип св. Николая Мирликийского, стоящегов ростс простертымив стороны руками ( правая благословляет, в левой Евангелие). Получил распостранение в XIII- XIV веках на Руси, в Византии популярен не был.
vidania.ru›icony/icon_zaraiskaya/zaraiskaya_ikona…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|