Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
30 сентября 2019 7:59 30 сентября ! С Праздником !
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
20 октября 2019 5:15 20 октября 2019 5:17 14 октября 2019: Покров Пресвятой Богородицы
14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. На Руси этот праздник называли Покров день.
Что такое Покров Пресвятой Богородицы?
Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.
Покров Богородицы
Когда празднуется Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).
Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу – разрешается рыба.
События Покрова Пресвятой Богородицы Покров Богородицы
История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.
Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”.
Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.
Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызвает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины. Однако, есть и другая версия.
Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как сарацинские нашествия случились на полвека позже. Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча…
Храм Покрова на Нерли: что мы не знаем о нем?
Белый, легкий, устремленный ввысь, посреди бескрайнего луга, с отражением в реке… «Поэма в камне» - так называют храм Покрова на Нерли. Этот храм всемирно известен, но история его создания до сих пор рождает вопросы. Автор «Фомы» и участник Суздальской археологической экспедиции Алексей Пичугин ответил на некоторые из них.
Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…» Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев? О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких войнах и разорителях чужих земель. Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников.
Если это действительно так, то значит моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».
История празднования Покрова Пресвятой Богородицы.
Мы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный сборник).
«Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая».
На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее возвел святой князь Андрей Боголюбский. Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси.
Икона Покрова Пресвятой Богородицы.
Самые древние на Руси изображения праздника Покрова можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря в Пскове. Относятся они к XIV веку.покров Богородицы
Известны две основные иконографические традиции Покрова – «суздальский» и «новгородский». В первом случае Богородицу изображают перед храмом, она простирает свой омофор (покрывало для головы) над всеми, кто молится в нем. Самый первый известный нам образец «суздальского» типа — храмовая икона Покровского Суздальского монастыря. Она была написана во второй половины XIV века, а сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее.
В «новгородском» типе икон омофор поддерживают ангелы, а не Богородица. Сама Божия Матерь изображается стоящей внутри храма. Одна из наиболее ранних икон этого типа происходит из Зверина монастыря и датируется 1399 годом. Сейчас ее можно увидеть в Новгородском музее.
Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы глас 4
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Перевод:
В сей день мы, православные люди, торжественно празднуем, благословляемые Твоим, Богомати, пришествием, и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших»
Кондак Покрова Пресвятой Богородицы глас 3
Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
Перевод:
Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога
Величание Покрова Пресвятой Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Перевод:
Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся.
Покров день — народные традиции праздника Покров Богородицы
На Руси праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии называли Покров день, а еще: Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, День Романа Сладкопевца, Покров-Батюшка.
В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся с сугубо мирскими обычаями. Смена времен года, пережитки языческих верований, бытовые хлопоты — все оказало свое влияние.
В эту пору (1 октября по старому стилю, 14 октября — по новому) заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки. А еще это было начало осеннего свадебного сезона.
Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Кроме того крестьяне связывали слово «покров» с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. «Простоволосыми» разрешалось ходить только незамужним девушкам.
Покровский ставропигиальный женский монастырь в Москве.
Покров БогородицыПокровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве в 1635 году основал царь Михаил Феодорович. По преданию, в честь Покрова Божией Матери его освятили потому, что отец Михаила Феодоровича, Патриарх Филарет, умер именно в этот праздник.
Сначала монастырь назывался «Покрова на убогих домах», потому что здесь, на окраине столицы, располагалось кладбище для погребения бездомных, бродяг и казненных. Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской.
В 1808 году на месте обветшавшего храма возвели каменный монастырский собор, а в последующие годы территорию обители украсил еще один храм — во имя Всех Святых, трехъярусная колокольня, стены и ворота. С 1751-ого по 1776-ой здесь располагалась Духовная семинария, а в XIX-XX веках монастырское кладбище было усыпальницей московского купечества.
В 1812-м обитель разорили французы, но за несколько лет после войны ее восстановили. В 1926 году советские власти взорвали монастырскую колокольню, затем закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники. В 1929-м был закрыт Воскресенский храм. На месте кладбища разбили парк, он существует и по сей день. Около 70-ти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная.
В 1998 году сюда с Даниловского кладбища были перенесены мощи праведной старицы Матроны. В 2004-м блаженную Матрону причислили к лику святых. Сейчас Покровский монастырь — место паломничества всех, кто хочет помолиться у мощей старицы.
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: Каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, – каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Мученики восставали из столетия в столетие, свидетели Христовы погибали. Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей – Покров Пречистой Девы Богородицы? Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Она стояла у креста Сына Своего единородного и ни словом не обмолвилась, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший сыном человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на кресте для спасения человеческого рода. И мы, христиане, не только люди, которые веруем во Христа, мы, христиане, Его ученики, мы от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих…
Мы причащаемся Святых Тайн. Что же это значит? Это значит, что чудом святого приобщения жизнь Христова, человеческая природа Христова делается нашей жизнью и нашей природой, и что хотя бы в зачаточном виде наше присутствие на земле есть икона и реальность Христова присутствия в трагическом, многострадальном нашем мире. Каждый из нас в меру своей отдачи Богу, в меру того, верит ли он или не верит во Христа – не словом, не чувством только, но всей жизнью своей, каждый из нас призван пройти путь Христов. А путь Христов мы знаем. Когда Иаков и Иоанн, два из Его учеников, подошли к Нему, прося, чтобы, когда Он победителем придет, они могли сесть по правую и левую руку Его престола, Он им ответил: Можете ли вы, готовы ли вы пить чашу, которую Я пью? – т.е. разделить ту судьбу, которую Я взял на Себя по любви, к вам, к человеческому роду, готовы ли вы погрузиться в тот ужас, который будет ужасом Моей судьбы: предательство, поцелуй Иуды, бегство апостолов, одиночество, беззаконный суд, лжесвидетельство и, наконец, осуждение на смерть, и путь на Голгофу, нося крест, на котором Ему надлежало быть распяту и умереть? И когда Его пригвождали ко кресту, когда этот крест ставили так, чтобы Он мог умереть на глазах у всех медленной смертью, под насмешками Его осудителей и мучителей, каковы были Его слова? – Прости им, Отче, они не знают, что творят… И Божия Матерь стояла, и ни словом не стала умолять, чтобы пожалели Ее Сына, ни словом Она не обратилась к Нему, с тем чтобы Он Божественной властью и силой Своей сошел со креста, потому что Она знала, что для того-то Он и пришел а мир.
Я когда-то спрашивал Святейшего, приснопамятного, дорогого всем нам патриарха Алексия, как бы он определил Церковь, и он мне сказал: Церковь – это тело Христово, распинаемое ради спасения своих мучителей… Только тогда, когда мы являемся жертвой, получаем мы ту власть, которую Христос имел, сказать: Прости им, Отче! – потому что принятием страдания без протеста, безмолвно отдавая себя (Христос сказал: Никто не отнимает у Меня жизни, Я отдаю ее свободно) – когда мы тоже отдаем себя на поругание, на насмешки, а порой и на худшее, мы получаем власть прощать.
Близкий мне человек, друг мой, старше меня лет на двадцать с лишним, был взят в концентрационный лагерь во время немецкой оккупации. Когда он вернулся, я его опросил, встретив на улице: Что вы принесли с собой из лагеря? И он мне сказал: Неумолкающую тревогу. Я на него посмотрел и сказал: Неужели вы там потеряли веру? – Нет, – сказал он, – но пока я был в лагере, пока я был в страдании, под опасностью смерти, когда меня мучили, терзали и голодом и побоями, я в любую минуту мог сказать: Отче, прости им, они не знают, что творят! – и я знал, что Господь не может не услышать мои молитвы, потому что я своей кровью Ему свидетельствовал в том, что я всерьез эти слова произношу, из глубины страдания взываю о прощении моих мучителей. А теперь я на свободе, а те, которые нас так мучили, так терзали, так зверски с нами поступали, может, не покаялись, не поняли, что они делали, но когда я кричу к Богу, вопию к Нему, плачу перед Ним о том, чтобы Он их как-нибудь спас, не может ли Господь мне сказать: Легко теперь о них молиться: ты не страдаешь; чем ты докажешь Мне свою искренность в молитве?.. Вот отношение простого русского христианина. И к этому все мы призваны, потому что мы крещением облекаемся во Христа, потому что мы миропомазанием получаем Духа Святого, потому что мы причащением становимся одним телом, одной жизнью со Христом Спасителем, Сыном человеческим, во всем подобным нам, кроме греха, но и Сыном Божиим, и начинается в нас тот процесс, который должен нас приобщить Божественной жизни в конце времен.
И вот когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она – да, вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Бога о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь.
Но вы скажете: Как это сделать? Где найти силы?.. Апостол Павел обратился к Богу, видя, что ему надлежит совершить на земле, обратился к Нему с мольбой о силе, и Христос ему ответил: Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется… В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок себя отдает в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях. Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на всё и на всех вокруг нас.
Мы имеем другую еще радость сегодня: мы впервые можем молиться Святейшему Патриарху Тихону. Он для нас – образ многострадальной, распятой Руси. Он, человек старого времени, вошел в новое время, неведомое ему до того, и вгляделся в пути Божии; и эти пути он сумел прозреть, и смысл их для себя и для других раскрыть, и он поставил Церковь в должное положение по отношению к земным властям и к Богу. Он для нас – образ всех новомучеников, которых мы вспоминаем, всех подвижников веры, мужчин и женщин, детей и стариков, которые свою жизнь отдали, которые жизнью и смертью поплатились за то, что они захотели до конца остаться Христовыми. Он как бы ключ, он – средоточие всего этого подвига. Он в свое время соединял невидимо, через непроходимые границы, тех, которые остались на многострадальной, измученной нашей родной земле, и тех, которые, подобно моим родителям и мне, оказались на чужбине, лишенные родины и лишенные такой земли, в которой они могли стать своими. Он нас соединял, он был тем, который за нас всех молился и за которого мы и тут, и там могли молиться одним сердцем. Какое чудо! Конечно, он молился за нас, за Русскую землю и когда был на земле живым, и когда предстал перед престолом Божиим. Признание его святости говорит в первую очередь не о его святости, а о том, что теперь мы можем ее провозгласить, о том, что теперь мы ее понимаем, как, может быть, не понимали раньше, и благодарим Бога за то, что, подобно ему, следуя его учению, его образу, миллионы людей на родной земле жили и умирали по вере своей. Слава Богу!.. И поэтому когда нам придет время скорби, большой или малой, будем помнить, что скорбь наша – это скорбь Христова, что несем мы эту скорбь, потому что мы Христовы, потому что мы — тело Христово на земле, продолжение Его телесного присутствия, Его распятого тела. Аминь!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
26 октября 2019 6:39 26 октября. Празднование Иверской иконы Божией Матери
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
20 ноября 2019 23:19 21 ноября у всех православных ДЕНЬ НАШЕГО АНГЕЛА – ХРАНИТЕЛЯ. Давайте, поздравим друг друга с этим днём! Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
3 декабря 2019 3:44 3 декабря 2019 3:52 4 декабря отмечается большой церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праздник основан на том, что родители Марии – святая Анна и святой Иоаким – обещали посвятить своего ребенка Богу. Когда девочки исполнилось 3 года, её привели в Иерусалимский храм. Здесь она и жила до своего обручения с праведным Иосифом. В Православной церкви праздник относят к числу двунадесятых (12 важнейших после Пасхи праздников в православии). Считается, что перед зачатием Марии, её матери явился ангел, который сообщил о предстоящей беременности. Тогда святая Анна, которая долгие годы страдала бесплодием, пообещала ангелу, что отдаст ребёнка на служение Господа. Когда Марии исполнилось 3 года, родители решили выполнить обещание. Они поставили девочку на первую ступеньку храма Господня, и она бегом поднялась на пятнадцатую ступень, не оборачиваясь и не зовя родителей, как обычно делали другие дети. Этот факт всех удивил и изумил. Затем первосвященник по Божьему указанию ввел Марию в Святая святых (самое сокровенное место храма, где сохранились Скрижали Завета). В это место входил раз в год только первосвященник, принося с собой очистительную кровь. Поэтому присутствующие люди дивились произошедшему событию. С этих пор только раз в год 4 декабря Мария могла посещать это святое место. В храме девочка прожила до 12 лет. Тогда по указанию ангела были устроены смотрины женихов для неё, во время которых по чудесно расцветшему посоху Мария выбрала в мужья Иосифа. Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря): что нельзя делать? Введение в календарном цикле русского народа замыкает осенний сезон праздников и открывает зимний. На Руси люди связывали этот праздник с бытовыми и повседневными печалями и радостями. В эту пору зима вступала в свои права. Её приход праздновали, устраивая зимние игры на свежем воздухе. Катались на санях, играли в снежки, лепили снежных баб. День Введения во храм Пресвятой Богородицы также называли: Праздник молодой семьи; Ворота зимы; Ввезение. Считалось, что до этого дня можно капать землю, а после уже нельзя до самой весны. Поэтому женщины до наступления праздника запасались глиной. От Введения и до четверга на девятой неделе после Пасхи нельзя выколачивать бельё с помощью скалок и перетирать коноплю, иначе будет буря и непогода. В этот день запрещается стирать, копать, заниматься работой, связанной с трением и битьём, убирать в доме. Как и в другие церковные праздники нельзя сквернословить, ругаться, обсуждать других, а также лучше не давать в долг. Можно ходить по гостям или приглашать близких людей к себе в дом. Этот большой церковный праздник приходится на Рождественский пост, поэтому постящимся людям 4 декабря можно употреблять рыбу. 4 декабря: традиции и обычаи Этот день в народе начали называть «Введением». Такое название связывали не только с личностью Богородицы, но и с наступлением зимы. С этого дня у крестьян начинались торги – «Введенские ярмарки». Активно продавали сани и осуществляли пробные выезды на этом зимнем виде транспорта. Первые торги саней проводились в Москве на Лубянке. Именно здесь были расположены лубяные и санные ряды. Тут можно было приобрести дорогие Галицкие сани, украшенные позолотой. Молодежь принимала участие в зимних гуляньях. Парни и девушки садились в специальные расписные сани, в которые запрягали мужчину, подпоясанного кушаком. Девушки на Введение наряжались в лучшие наряды. Верили, что в этот день сама Зима приезжает на санях. Она дышит на стекла, за счет чего на них образуются вычурные узоры. Начало зимы обычно не обходилось без оттепелей, после которых опять следовало похолодание. В результате этого дороги то «раскисали», то замерзали. Но это совсем не мешало пробным санным выездам. https://vsyamagik.ru/narodnye-...ogorodicy/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
3 декабря 2019 3:49 3 декабря 2019 3:52 4 декабря: приметы и поверья С этим днём связаны и некоторые приметы: Снег, выпавший 4 декабря, может пролежать до весны. Если снег выпал на Введение и не растаял до тепла, то будет хороший урожай. Если в этот день выпало много снега, зима будет снежной и морозной. Хорошо, если 4 декабря морозный и солнечный день – значит, зима будет мягкая и относительно тёплая. Пасмурная и тёплая погода на Введение – к неурожаю. Если в этот день наступила настоящая зима, то жди богатого урожая. Если в эту дату на улицы сильный мороз, то лето будет жарким и засушливым, а в ближайшие дни будет стужа. Издалека слышно колокольный звон – к похолоданию. Если колокольный звон глухой, то надвигается снегопад. Лошадь в этот день упрямится – скоро снег выпадет. Человек, рожденный 4 декабря, по гороскопу Стрелец. Эти люди являются баловнями судьбы, ведь небесные покровители всегда проявляют к ним щедрость. В качестве талисмана им подходит алмаз. Этот камень способен исцелить не только тело, но и душу. Его ношение может избавить владельца от депрессий, фобий, неврозов и нервных срывов. Добропорядочному человеку алмаз подарит мудрость и духовную силу. https://vsyamagik.ru/narodnye-...ogorodicy/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
3 декабря 2019 20:14 3 декабря 2019 20:18 Тропарь, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
Кондак, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Задостойник
А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,/ ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.
Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:/ и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.
Молитва
О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
18 декабря 2019 20:39 19 декабря с Днём Святителя Николая Чудотворца!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
2 января 2020 6:08 2 января 2020 6:11 2 января память Св. Праведного Иоанна Кронштадского. 10 чудесных фактов об Иоанне Кронштадтском. Сегодня все православные люди по всему миру поминают святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ровно 112 лет тому назад он отошёл ко Господу. При жизни его ежедневные службы собирали в Андреевском соборе г.Кронштадт тысячи человек со всей России. За полвека служения народу и Богу он объездил большую часть Российской Империи. Говорят, что его портрет был почти в каждом доме. Он исповедовал и причащал перед смертью Александра III, а в последние годы часто сетовал на мягкотелость Николая II и засилие сатанинского либерализма в столице. Многие его пророчества относительно России сбылись. Предлагаю в этот памятный день тем, кто ещё не знаком с житием о.Иоанна Кронштадтского, уделить внимание следующему тексту. 2 января День Иоанна Кронштадтского. Вспомним 10 чудесных фактов из биографии святого. Праведный Иоанн Кронштадтский (Иван Сергиев) родился 19 октября 1829 года в селе Сура Архангельской губернии – на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка. В роду его отца все предки были священнослужителями на протяжении 350 лет. Этот же путь избрал для себя и Иван Сергиев. По рукоположении молодой священник был назначен ключарем Андреевского собора Кронштадта. Пройдут годы и, благодаря ему, Кронштадт станет точкой притяжения для миллионов верующих. Благотворительная деятельность отца Иоанна исчислялась миллионами рублей в год. У о.Иоанна был дар исцелять страждущих от тяжелых болезней молитвой и возложением рук. Слава о кронштадтском чудотворце достигала самых удаленных уголков России. Чехов, посетивший остров Сахалин, самую дальнюю окраину России, где находилась каторга, вспоминал: «В какой бы дом я ни заходил, я везде видел на стене портрет отца Иоанна Кронштадтского». Вспомним 10 чудесных фактов из биографии святого. 1 .Молитва помогла в учебе В 6 лет Иван Сергиев начал учиться грамоте, но учеба ему давалась очень трудно. Мальчик страдал – ведь отец собрал на его образование последние скудные средства. «Отец купил для меня букварь, но туго давалась мне грамота, – вспоминал Иоанн Кронштадтский. – Я не мог никак усвоить тождество между нашей речью и письмом, между звуком и буквою. Ночью я любил вставать на молитву. И молился я чаще всего о том, чтобы Бог дал свет разума на утешение родителям». И вот, после одной из таких горячих молитв, он стал читать гораздо лучше, стал хорошо понимать все и запоминать прочитанное. С той поры отрок отлично учился: одним из первых окончил училище, первым окончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С. -Петербургскую Духовную Академию. 2. Босоногий священник Местом пастырского служения о.Иоанна стал Кронштадт. 12 декабря 1855 года совершилось его рукоположение в священники. Когда он впервые вошел в Андреевский собор – остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который он видел в детских мечтах. Во второй половине девятнадцатого века Кронштадт был местом административной высылки из столицы убийц, воров и прочих уголовных преступников. Жили эти бедолаги в лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Горожане презирали и боялись этих людей, но о.Иоанн всю свою любовь и заботу обратил именно на них и других бедняков. Он начал подвиг самоотверженного пастырского служения. Ежедневно бывал он в убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал материально, раздавая все, что имел. Часто он возвращался домой раздетым и без сапог. Но главное, он помогал обездоленным стать истинно верующими людьми. 3. Девственный брак Со своей женой Елизаветой Несвицкой, дочерью ключаря Андреевского собора, о.Иоанн жил как брат с сестрой. О своем желании сохранять целомудрие о.Иоанн объявил сразу же после венчания. «Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу», – так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни. И до конца дней своих оставался чистым девственником. Это нужно было о.Иоанну, чтобы каждый день совершать в Храме Божественную Литургию. Елизавета Константиновна смирилась со своей участью и называла мужа «брат Иоанн». 4. Общая исповедь Вставал о. Иоанн ежедневно очень рано. Около 4 часов утра он отправлялся в собор. Здесь его уже встречали толпы паломников – они жаждали получить благословение. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн раздавал милостыню. Перед началом литургии была исповедь. Из-за громадного количества верующих о. Иоанн проводил общую исповедь. Многие каялись вслух, громко выкрикивая свои грехи, не стыдясь и не стесняясь. Батюшка Иоанн по-особому совершал Божественную Литургию, что ошеломляло современников. «Меня поразила огненная вдохновенность отца Иоанна, – вспоминал о.Сергий Четвериков. – Он служил, весь охваченный внутренним «огнем», как Серафим предстоявший Богу. Лицо о.Иоанна все время обливалось слезами. Все движения его были быстрыми и резкими». Андреевский собор, вмещавший до 5 тысяч человек, всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение и литургия раньше 12 часов дня не оканчивалась. 5. Дар творить чудеса У о.Иоанна был дар чудотворения. «Кто-то в Кронштадте заболел, – вспоминал он. – Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою – он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость». Порой исцеления происходили заочно: достаточно было написать письмо о.Иоанну или дать телеграмму. Однажды по молитвам священника в местности, страдавшей от засухи, пролился дождь. 15 октября 1894 года он исцелил разбитого параличом татарина, который после молитвы батюшки встал с носилок и начал ходить. 6. Святой и царь О. Иоанн находился в царском дворце в Ливадии при последних днях жизни Императора Александра III в октябре 1894 года. И самая кончина Государя последовала в его присутствии. В последние часы своей жизни Государь говорил о. Иоанну: «Вы — святой человек. Вы — праведник. Вот почему вас любит русский народ». «Да, — отвечал о. Иоанн, — Ваш народ любит меня». Умирая, по принятии Св. Таин и таинства елеосвящения, Государь просил о. Иоанна возложить свои руки на его голову, говоря ему: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю — не отнимайте их». О. Иоанн так и продолжал держать свои руки на главе умирающего Царя, пока Царь не предал душу свою Богу. о.Иоанн участвовал в отпевании Александра III, в венчании и коронации Николая II, крестинах наследника Алексия. 7. Щедрость и аскетизм О.Иоанн был самым знаменитым священником своего времени. Через его руки ежегодно проходило, как отмечают биографы, миллионы рублей. Получая пожертвования, он все раздавал до последней копейки. На его деньги в Кронштадте был построен Дом трудолюбия с мастерскими, школой, детским садиком, лечебницей и приютом. На деньги Иоанна Кронштадтского было построено шесть женских монастырей в Петербургской, Архангельской, Новгородской и Ярославских губерниях. При этом сам о.Иоанн жил на служебной квартире на Михайловской улице, питался скудно, не ел мяса, работал по 12 часов в сутки. 8. Подставить вторую щеку В 1905 году в Андреевском соборе произошел инцидент с молодым человеком. о.Иоанн во время обедни вышел из царских врат с Чашей и увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя. Батюшка сделал ему замечание. Студент, не отвечая, ударил о.Иоанна по щеке да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. о.Иоанн перекрестился, подставил ему другую щеку и сказал: «Ударь еще раз». Но народ схватил студента. После этого случая отец Иоанн стал плохо слышать и всегда просил говорить громче. 9. Предсказания о судьбе России Для о.Иоанна самодержавие было абсолютным религиозно-политическим идеалом. Он предвидел, что революционные потрясения принесут много бед нашей стране. «Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония» – говорил священник. Он также предсказывал: «Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов». 10. Праведная кончина и народное почитание 9 декабря 1908 года о.Иоанн совершил последнюю литургию, а утром 20 декабря тихо предал свой дух Богу. Похоронили о. Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им Иоанновского монастыря на Карповке. Вся это церковь красиво облицована белым мрамором; иконостас и гробница — тоже из белого мрамора. Море света от тысяч свечей, возжигаемых богомольцами, заливает этот дивный сияющий храм. Российский народ почитал Иоанна Кронштадтского святым еще при жизни. В 1990 году он был канонизирован Русской Православной Церковью. Этому святому молятся об исцелении духовном и физическом». Источник https://dbelyaev.ru/p/14741/ ДмитрийБеляев
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20307 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27114 | Наверх ##
6 января 2020 22:34 6 января 2020 22:36 Рождество Христово. 7 января.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Заметка была написана в раздел " Бессонница" 13 октября, просто только сейчас ее перенесла в этот раздел.