Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
25 августа 2016 21:19 Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Празднование 13 / 26 августа
Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда. Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец. Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы). Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю. «Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение. Молитва
О Многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Надежда Дмитриева  Из книги "О Тебе радуется!" 26 августа 2005 г --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
27 августа 2016 15:22 27 августа 2016 15:24 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы. Праздник Успения Богородицы - 28 августа (15 августа по старому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день. Одной из особенностей праздника Успения Пресвятой Богородицы является то, что его предваряет пост. Успенский пост не очень продолжительный – с 14 по 27 августа, однако по строгости он уступает только Великому посту. Установлен он в честь Пресвятой Богородицы, Которая на протяжении всей своей жизни усердно постилась и молилась Богу. Основу постного стола составляют овощи и фрукты, растительное масло разрешается только по субботам и воскресеньям. 19 августа – в праздник Преображения Господня – разрешается вкушение рыбы, растительного масла и вина, даже если это среда или пятница. Вообще на период поста приходится сразу два больших церковных праздника. Так, в самом начале его – 14 августа, в день празднования Происхождения честных древ Креста Господня, – во всех православных храмах освящают мед. Собственно поэтому этот день в народе называют первым, или Медовым Спасом. 19 августа, в день Преображения Господня, в храмах освящают виноград и яблоки, поэтому этот день еще называют Яблочным Спасом. uspenie denПосле Вознесения Христа Матерь Божия жила на земле и, скорее всего, еще достаточно долго. Всё, что мы знаем об этом времени, сохранилось только в Предании Церкви. Сколько Богородица прожила до Своего успения, доподлинно не известно. Некоторые исследователи полагают, что около десяти лет, другие говорят о двадцати двух годах. Свои дни Она проводила в доме святого апостола Иоанна Богослова, который, по обетованию Самого Господа, должен был заботиться о Ней как родной сын. Однако не только для него Богородица была духовной Матерью: все апостолы (а позднее и все верующие вообще) стали почитать Ее как свою Матерь. Вместе с Пречистой апостолы молились Богу, слушали Ее рассказы об Иисусе Христе. Известно, что когда проповедь о Спасителе распространилась на соседние с Израилем земли, послушать рассказы Божией Матери приходили верующие из других стран. Помимо молитв и бесед с апостолами и другими христианами Она также любила посещать места Иерусалима, связанные с земной жизнью Своего Сына: Голгофу, Гроб Господень, гору Елеон. В этих местах Богородица также усиленно молилась и просила Христа взять Ее поскорее к Себе. В один из таких дней, на Елеонской горе, Богородице явился архангел Гавриил и, как некогда возвестил Ей о рождении Спасителя, теперь принес весть о Ее скором успении. Вестник Божий явился Богородице с финиковой ветвью в руках (символ райского сада) и сказал, что через три дня Она покинет этот мир. Услышав такое, Пречистая обрадовалась, рассказала все Иоанну Богослову и стала готовиться к кончине. Она также пожелала увидеться со всеми апостолами, однако их в тот момент не было в Иерусалиме, так как они проповедовали в разных землях. Произошло чудо – Господь Своей силой перенес всех учеников, кроме апостола Фомы, в Иерусалим. Далее произошло одно важное событие. Узнав, для чего они оказались все вместе в святом городе, апостолы опечалились, однако Матерь Божия утешила их. Она обещала, что после Своей земной смерти будет всегда предстоять перед Христом и молиться за всех христиан. Именно на этом свидетельстве основана вера Церкви, что Богородица постоянно молится за всех христиан перед Своим Сыном. По Преданию Церкви, в момент кончины Божией Матери комнату, где находились все собравшиеся, осиял яркий свет. В этом небесном свете, в окружении ангелов, явился Сам Христос, Который и принял душу Своей земной Матери. Когда апостолы несли тело Пречистой Девы ко гробу, за ними шло множество простого народа. Иудейские учителя – первосвященники и книжники – пытались разогнать толпу, однако это никак не удавалось сделать: шествующих Своей невидимой силой оберегал Сам Христос. Известен эпизод, когда один из иудейских священников по имени Афоний подбежал к одру Божией Матери и попытался его перевернуть. В этот момент невидимый ангел отрубил Афонию обе руки. Пораженный таким происшествием, священник раскаялся в своем намерении, после чего апостол Петр его исцелил. Как заранее попросила Богородица, апостолы похоронили Ее пречистое тело в Гефсиманском саду – во гробе, где были захоронены Ее родители и Иосиф Обручник. В момент похорон произошло немало чудесных событий, которые еще раз засвидетельствовали необычность происходящего. Так, предание доносит до нас историю о том, как от прикосновения к ложу Матери Божией прозревали слепые, из одержимых изгонялись бесы, исцелялись другие недуги. Спустя три дня после успения Богородицы в Иерусалим пришел апостол Фома. Узнав, что он не успел ко дню погребения, апостол опечалился. Встретившись с другими апостолами, Фома попросил их показать ему гроб Пречистой. Когда все пришли ко гробу и отвалили камень, оказалось, что тела Божией Матери там нет, а лежит только Ее плащаница. Апостолы удивились, не увидев тела Богородицы, и стали молиться о том, чтобы Господь открыл им, что произошло. Вечером же, после общей трапезы, во время молитвы они услышали пение ангелов. Посмотрев вверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь. Окруженная ангельскими силами, она была вся в сиянии небесного света. По Преданию Церкви, Богородица сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Таким образом, Она еще раз пообещала молиться за всех христиан. Апостолы обрадовались, увидев Матерь Божию, и ответили: «Пресвятая Богородица, помогай нам!». Как учит Православная Церковь, Христос воскресил Своей силой Пречистую, взял Ее к Себе в Небесное Царство и поставил выше всех ангельских чинов. Традиционно на иконе Успения Богородицы пишется сразу целый ряд лиц и сюжетов. Центр образа – изображение ложа (одра), на котором лежит усопшая Божия Матерь, перед Ней фронтально пишется фигура Иисуса Христа, Который держит в Своих руках душу Богородицы. Душа Пречистой изображается в виде ребенка в белых пеленах. По бокам от ложа, справа и слева, расположены плачущие жены и апостолы. На некоторых иконах рядом с ложем Богородицы также пишутся фигуры предстоящих пред Ней ангелов. Справа от ложа (в ногах у Божией Матери) пишется святой апостол Павел, а слева (у изголовья) – святой Петр. Эти апостолы возглавляют всю группу людей, стоящих у одра Богородицы. В верхней части образа еще раз изображены фигуры апостолов, которые восседают («путешествуют») на облаках. Также вверху находятся парящие в небесах ангелы. Все это символизирует Царство Небесное. Вознесение Богородицы изображается в центре верхней части иконы Успения. Здесь Матерь Божия пишется в круге (по традиции – в голубом) Славы Божией, который с двух сторон поддерживают летящие ангелы. Этот сюжет иконографии основан на отрывке из толкования праздника Успения святым Андреем Критским: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию» Объединяющим началом традиционного типа иконографии Успения является изображение Пречистой Богородицы в трех состояниях: телесной смерти, живой души, вознесения после успения в Царство Небесное. Тропарь праздника Успения Пресвятой Богородицы
Глас1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак, глас 2. В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание. Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.
Задостойник, глас 1. Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
27 августа 2016 15:27 Праздник Успения Пресвятой Богородицы по своему строю напоминает Пасху, которая вдруг случилась летом. Плащаница в центре храма, ладан, цветы, торжественные песнопения, многолюдье. И все это после поста, почти такого же строгого, как и Великий. Плащаница праздника рассказывает о погребении Пресвятой Богородицы. Храм насыщен цветом не красным (как на Пасху), но голубым (это цвет богородичных праздников). Успение Богородицы прославляется как восхождение: «При родах Ты сохранила девство, а в успении не оставила мира, Богородица. Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши». Это тропарь праздника – песнопение, раскрывающее его сущность.  Успение Божьей Матери, плащаница --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
27 августа 2016 15:33 27 августа 2016 15:38 Празднование Успения в Иерусалиме Церковь Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), 12 век. Фото с сайта wikipedia.org Особым образом мысленно окунаешься в события Успения Пресвятой Богородицы, когда попадаешь в этот день Иерусалим. Только представьте… Иерусалим. Старый город. 4 часа утра. После ночной Литургии от площади храма Воскресения Христова по «пути скорби» огромная процессия переносит в Гефсиманский монастырь плащаницу с изображением Успения Богоматери. По Преданию, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица.
Однако Иерусалимский чин погребения плащаницы начинается на Голгофе: там, где стояла Мать скорбящая, когда распинали Ее Сына. Тихое предрассветное шествие похоже на крестный ход Великой субботы: это прощание с надеждой на скорую встречу. И, конечно, оно напоминает о том дне, когда апостолы, проповедовавшие в разных странах, но чудесно собравшиеся в Иерусалиме, провожали Пресвятую Богородицу. Гробница Богородицы (кувуклия), Успенский храм в Гефсимании. Фото с сайта wikipedia.org  Пречистую Деву погребли в Гефсимании, в семейной усыпальнице рядом с Ее родителями Иоакимом и Анной и обрученным с Ней Иосифом. garden-of-gethsemaneГефсиманский сад, Иерусалим. Раскрашенная фотография кон. 19 века. Изображение с сайта avtospektr.biz  Сейчас на этом месте построен храм под землей, чтобы совершать Литургию прямо на гробе Богоматери, подобно тому, как совершается Литургия на гробе Господнем. Сюда на восходе и приносят плащаницу перед началом торжества. Смерть как праздник
Есть праздники, которые отчетливо показывают неотмирность (необычность) христианства. Обычно факт смерти – трагедия. Для христиан смерть часто входит в содержание праздников. Почив, святые обретают возможность продолжить свою жизнь с Богом и возносить к Нему за нас молитвы. Потому и радуются христиане смерти праведников. И в Успении Пресвятой Богородицы это христианское понимание смерти проявляется наиболее полно. Смерть – это переход к новой жизни, более настоящей, чем земная. Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески, 17 век И за порогом смерти душу христианина встречает Христос. Вот та весть, которую несет в себе образ Успения. supercook.ru›700-rpk-16.html --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
29 августа 2016 8:21 Ореховый Спас 2016 - 29 августа. Хлебный Спас. Спас на холстах.
Третий Спас наступает 29 августа 2016 года. а называют его Ореховым или Хлебным, потому что в этот день поспевала лещина (ее собирали в лесу и тоже святили в церквях), о также пекли первый хлеб из зерна нового урожая. Еще одно название этого праздника - «Спас на холстах»: в этот день празднуют перенесение в Константинополь нерукотворного образа Спасителя, поэтому со временем он стал временем продажи и освящения холстов и полотна. Вообще конец Успенского поста почти по всей России отмечали ярмарками, и считалось, что в этот день надо купить хоть что-нибудь, иначе удачи не будет весь год. 29 августа хозяйки заготавливали на зиму лечебную ореховую настойку. Ее делали из перемычек грецких орехов, которые заливали коньяком или водкой и настаивали в темном месте. Как мы уже сказали, существует множество названий этого праздника: Ореховый, Малый, Холщовый, Хлебный, а также церковное название —Спас Нерукотворного образа Христа Спасителя. В православной традиции эта история связана с больным царем Эдессы Авгарием и посещением его Фаддеем после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отер его платом, па котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Этот нерукотворный образ впоследствии не раз творил чудеса, исцелял людей, пока не был утерян в ходе четвертого Крестового похода. Как следует из названий, главные блюда в этот праздник —свежеиспеченный хлеб из муки нового урожая и орехи: в эти дни закапчивалась уборка хлебов и поспевали лесные орехи. Аппетитные огромные караваи, выпечка и различные блюда с орехами —все это очень полезно и вкусно. Этот Спас также называется и Холщовым —в честь Нерукотворного образа. В древности он почитался особо: освященные в этот день ткани с изображением Иисуса Христа выполняли функцию стягов и знамен во время военных походов. Этому празднику посвящали и ярмарки полотен и холстов, которые проходили повсеместно, потому что большая часть крестьян уже освобождалась от работы в поле. Про этот праздник говорили: «Первый Спас —на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас —на зеленых горах холсты продают». Зеленые горы из пословицы—это село Нижегородской области, где когда-то проходили самые грандиозные торги. Оно существует еще со второй половины XVII века. Его «сердце» —помещения комплекса Спасозеленогорского монастыря — в Советском Союзе использовались как детские садики и детские дома, а после перестройки все пришло в запустение. Сейчас оставшиеся постройки признаны памятниками градостроительства и архитектуры. Накануне третьего Спаса также отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая, первый каравай нового хлеба: «Третий Спас - хлеба припас», «Коль хорош третий Спас, будет зимой квас». А сам праздник получил еще одно наименование - Хлебный Спас. Последний из трех Спасов связан и с водой. В этот день чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, об- ходили колодцы кругами, как бы замыкая теплое времечко, святили новые колодцы. Согласно народным приметам, после третьего Спаса улетают последние ласточки. Хорош третий Спас - зимой будет квас. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
29 августа 2016 8:29 16 АВГУСТА. ПЕРЕНЕСЕНИЕ ИЗ ЭДЕССЫ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА ГОСПОДА, БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (944) 29 августа Спас Нерукотворного образа Христа Спасителя. В православной традиции эта история связана с больным царем Эдессы Авгарием и посещением его Фаддеем после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отер его платом, па котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Этот нерукотворный образ впоследствии не раз творил чудеса, исцелял людей, пока не был утерян в ходе четвертого Крестового похода. Тропарь, глас 2:
Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, / просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: / волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, / да избавиши яже создал еси от работы вражия. / Тем благодарственно вопием Ти: / радости исполнил еси вся, Спасе наш, / пришедый спасти мир. Тропарь, глас 2
Пречистому образу Твоему покланяемся, Благой, / прося прощения согрешений наших, Христе Боже. / Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест, / чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. / Потому мы благодарно взываем Тебе: / "Радостью Ты наполнил всё, Спаситель наш, / пришедший спасти мир!" Кондак, глас 2:
Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, / неописанное Слово Отчее, / и образ неписанный, / и богописанный победителен, / ведуще неложнаго Твоего воплощения, / почитаем, того лобызающе. Кондак, глас 2
Зная неизреченное и Божественное Твое о людях промышление, / неизобразимое Слово Отчее, / и образ имея истинного Твоего воплощения, / не рукотворный, но силой Божией написанный и победы приносящий, / мы его почитаем, лобызая. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
29 августа 2016 8:32 Поздравляю всех с праздником ! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
8 сентября 2016 11:18 8 сентября 2016 11:24 Церковный Православный праздник 8 сентября.
Cегодня 8 сентября (26 августа по старому стилю), православная церковь празднует: * Мучеников Адриана и Наталии и прочих 23-х мучеников, с ними пострадавших (ок. 305-311). *** Сретение Владимирской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (праздненство установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395). Мучеников Аттика, Сисиния и преподобного Ивистиона; Адриана (320), сына царя Проба. Преподобных Тифоя Фиваидского (IV-V); Адриана Углечского (XVI); Адриана Ондрусовского (1549). Священномученика Петра пресвитера (1918); святого Георгия (Коссова) исповедника, пресвитера, Орловского (1928); блаженной Марии Дивеевской (1931); священномученика Виктора (Элланского) пресвитера, мучеников Димитрия (Морозова) и Петра (Бордана), Алма-Атинских (1937); святого Романа (Медведя) исповедника, пресвитера, Московского (1937). Икон Божией Матери Владимирской-Елецкой (1395); Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Владимирская икона Пресвятой Богородицы
На этой иконе Христос в живом порыве прильнул к щеке Богоматери, а Она нежно Его обнимает обеими руками. На иконе Владимирской Богоматери ручка Христа всегда видна, обнимающая шею Матери, в отличие от других икон "Умиления". Русская Церковь три раза в год совершает празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего Отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа. По церковному преданию Владимирскую икону Божией Матери написал евангелист Лука. Далее она попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии. На Русь икону доставили из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав с Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. Когда полчища Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено как заступничество Богородицы, так как почти весь город на протяжении нескольких дней молился и постился Богу, и особенно просил молитв Девы Марии перед ее уже прославленным с древности образом. В память сего избавления от Тамерлана по молитвам Пресвятой Богородицы был воздвигнут в Москве Сретенский монастырь на том самом месте, где чудотворная икона была встречена при перенесении ее из Владимира в Москву, и 26 августа установлен праздник с крестным ходом в этот монастырь из Успенского собора. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и Сретенский монастырь, и в день сретения ее, 26 августа, установлен праздник с крестным ходом в этот монастырь из Успенского собора. Икона осталась в Москве, в Успенском соборе, а вместо нее во Владимире поставлен список, написанный митрополитом Московским Петром. Пред Владимирскою иконою древнерусские люди приносили клятву в верности своему Отечеству. Православные всероссийские монархи принимали священное венчание и миропомазание на царство пред ликом Владимирской иконы в Успенском соборе. При избрании всероссийских митрополитов и патриархов Владимирская икона Богоматери древле служила поручительницей и благословением, так как было обыкновение хартии имен избираемых, запечатанные царем, полагать в панагии на пелену в киоте Владимирской иконы Богоматери, предоставляя Ей, кого благоволит Она Сама выбрать. После молебна сам царь или старейший из святителей снимал печать, вынимал одну из хартий и объявлял собору имя избранного. Во время сильных пожаров в Москве обращались с молитвою к Божией Матери пред Ее Владимирскою иконою. Когда был страшный пожар в 1547, Владимирскую икону хотели вынести из Успенского храма и никак не могли снять ее с места. По словам летописца, "Сама Богоматерь соблюдала не только Свой образ, но и церковь и весь мир, покрывая и защищая его". В это время многие удостоились видеть над Успенским собором Ее в светозарном одеянии, молящуюся и осеняющую собор, и пожар утих, не причинив вреда собору. Празднуется 23 июня / 6 июля. Мученики Адриан и Наталия
Мученики Адриан и Наталия были супруги и прожили в браке только один год. Жили при императоре Максимиане в Никомидии Вифинийской. Этот император, воздвигнув гонение на христиан, обещал награды тем, кто будет указывать скрывающихся христиан. Многие начали доносить на христиан. В это время по доносу было взято 23 христианина в пещере близ Никомидии. Их мучили, заставляли поклониться идолам. Затем привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник палаты Адриан, видя страдания святых мучеников, спросил: «Какой награды ожидаете вы от своего Бога за свои мучения?» Они отвечали: «Такой, какой уста наши не могут рассказать, а уши твои не могут слышать, и ум постигнуть». Тогда святой Адриан сказал писцам: «Запишите и меня, так как и я христианин, и я с радостью умру за Христа Бога». Писцы донесли об этом царю. Царь, призвав Адриана, сказал: «Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть?» - «Не обезумел, а от безумия обратился к разуму», - отвечал мученик. Царь велел посадить его в темницу. Один из слуг Адриана донес Наталии, что ее муж заключен в темницу. Наталия испугалась; но когда узнала, что Адриан страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой, и поспешила к нему в темницу со словами ободрения: «Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа. Ты приобретаешь великое сокровище. Не жалей своей молодости и красоты: бренное наше тело есть пища червям; не думай и о богатстве: оно не принесет пользы в день Страшного Суда. Только одни добрые дела и веру принимает Бог». Св. Адриан сказал супруге, чтобы она шла домой и обещал известить ее о времени своей казни. Узнав об этом времени, он сам, отпущенный из темницы за порукой мучеников, поспешил в свой дом. Но Наталия подумала, что Адриан отрекся от Христа, и не хотела пустить его в дом, говоря: «Уйди от меня, отступник!» - «Я не бежал от мучений, а пришел звать тебя посмотреть нашу кончину», - говорил Адриан Наталии, стуча в двери. Святая Наталия отворила двери. «Блаженна и ты между женами! -сказал ей Адриан. - Воистину, ты любящая жена. Ты общница мучеников, хотя и не страдаешь с ними». Св. Адриана мучили жестоко. «Пожалей себя, призови наших богов», - внушал Адриану Максимиан. «Пусть боги твои скажут мне своими устами, какое благодеяние обещают они мне, тогда я поклонюсь им; а если они не могут говорить, то зачем и поклоняться им?» - отвечал Адриан. Святая Наталия не переставала укреплять мужа. «Молю тебя, - говорила она еще мужу, - когда предстанешь Христу, то принеси за меня первую молитву, чтобы не принудили меня выйти замуж за язычника. Тогда расторгнется союз наш». Святым мученикам отбивали руки и ноги на наковальне. Наталия просила, чтобы мучители начали с ее мужа, и сама помогала мужу класть на наковальню ноги и руки. После сего тела мучеников хотели сжечь, бросив в печь. Но вдруг поднялась страшная гроза и пошел сильный дождь. Слуги разбежались, а многие из них были убиты молнией. Наталия взяла себе руку Адриана и хранила в своем доме. Тысяченачальник императорской армии хотел жениться на ней, но она, узнав об этом, скрылась в Византию. Здесь во сне явился ей Адриан и сказал, что она скоро будет успокоена Господом. Святая легла спать и скончалась. Мощи св. Адриана находятся в Риме, в церкви его имени.  prayerssaints.ru›?id=pravoslavnprazdniki/9/8 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
10 сентября 2016 14:42 11 сентября 2016: Усекновение главы Иоанна Предтечи
 «Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11 сентября православные христиане вспоминают новозаветное событие — насильственную смерть великого пророка, который предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан. События Усекновения главы Иоанна Предтечи
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — полное название праздника. 11 сентября (29 августа по старому стилю) Русская Православная Церковь вспоминает новозаветные события, описанные в 14-й главе Евангелия от Матфея и 6-й главе Евангелия от Марка. Святого Иоанна Крестителя, который предсказал пришествие Мессии и крестил Иисуса Христа в реке Иордан, заключили в темницу по приказу царя Ирода Антипы. Ирод в то время правил в Галилее, и великий пророк обличал грехи и злодеяния его и его окружения. Тетрарх (то есть один из четырех римских правителей Иудеи) боялся казнить святого: его любил народ, и Ирод страшился народного гнева. Но жена его брата Иродиада, с которой он сожительствовал, подговорила свою дочь Саломею обманом заставить царя убить узника. На пиру Саломея танцеваля для Ирода. Танец так понравился ему, что он поклялся исполнить любое ее желание. Саломея попросила голову Иоанна на блюде. Ирод исполнил просьбу. Так пророк принял мученическую смерть. За что заключили в тюрьму Иоанна Предтечу
Иоанн Креститель обличал тетрарха (то есть один из четырех римских правителей Иудеи) Галилеи Ирода Антипу за многие злодеяния. Ирод сожительствовал с женой своего брата Филиппа Иродиадой, чем грубо нарушал еврейский обычай. Пророк не боялся жестокого царя и говорил о его грехах перед народом. Ирод посадил его в темницу, но не хотел казнить: боялся людских волнений: иудеи любили и почитали праведника. Когда отмечается Усекновение главы Иоанна Предтечи Усекновение главы Иоанна Предтечи Русская Православная Церковь вспоминает 11 сентября (29 августа по старому стилю). Что можно есть в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи
В этот день — строгий пост. Постящиеся не едят мясо, рыбу, яйца и молочные проукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом. Гастрономические ограничения в этот праздник — выражение нашей скорби о смерти великого Иоанна Крестителя. Глава Иоанна Предтечи — история святыни
Спустя много лет после казни Иоанна Предтечи земля, в которой покоился сосуд со его святой главой, перешла в собственность благочестивого вельможи Иннокентия. Сосуд обнаружили во время строительства церкви. Это было первое чудесное обретение главы Иоанна Крестителя. От святыни стали происходить чудеса. Иннокентий благоговейно хранил главу пророка, а незадолго до своей смерти снова зарыл ее в том же месте — чтобы она не была поругана иноверцами. По преданию, во время правления императора Константина святой Иоанн Креститель явился двум инокам — паломникам, которые приехали в Иерусалим. Они откопали сосуд с его святой главой и решили присвоить великую святыню себе. Спрятали в мешок и отправились домой. По дороге они встретили горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Предтеча вновь явился — горшечнику. По слову пророка этот благочестивый человек покинул иноков вместе с главой пророка. Запечатанный сосуд передавали в его семье от поколения к поколению. Как говорит предание, потом святыня попала в руки еретика — священника Евстафия. Он был последователем ереси арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Но тайное стало явным — кощунство открылось. Евстафий закопав святыню в пещере рядом с Емессой, желая потом вернуться и забрать ее. Еретику не удалось вернуть себе главу пророка: в пещере основали монастырь. В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу явился Иоанн Креститель. Святой указал, где покоится его глава. Это было второе чудесное обретение главы Иоанна Крестителя. Ее перенесли в Емессу, а затем в столицу Византии — Константинополь. В 850 году главу пророка вновь перенесли в Емессу, а потом, во время набега сарацин, в Команы. Когда в Команах начались иконоборческие гонения, святыню спрятали. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарх Игнатий во время молитвы получил знание о месте, где хранится честная глава. Святыню нашли — это было третье чудесное обретение главы Иоанна Крестителя. Главу перенесли в придворную церковь. Сейчас часть ее хранится на святой горе Афон. Первое и второе чудесное обретение главы Иоанна Крестителя Церковь вспоминает 9 марта по новому стилю (24 февраля по старому стилю). Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня по новому стилю (25 мая по старому стилю). Молитвы Усекновения главы Иоанна Предтечи Тропарь Предтече
Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающего нам велию милость. Кондак ПредтечеПредтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Величание Предтечи
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение. Смысл праздника Усекновение главы Иоанна Предтечи
Отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО: «11 сентября мы празднуем память человека, который явился пророком, предтечей, крестителем Господа нашего Иисуса Христа. День Усекновения главы Иоанна Предтечи — это день расставания святого с этим миром, в который он пострадал от людского гнева и жестокости. Чему учит нас этот праздник? Казалось бы, зло победило добро: праведник убит, его палачи живы. Да, мученическая смерть стала итогом его жизни и подвига, но она не стерла те добро и правду, что он нес людям. Точно так же те из нас, кто погиб за веру и правду, жили не зря. Жизнь, отданная во имя истины, может быть величайшей жертвой. Она не напрасна, с ее помощью человек проповедует свои идеалы». --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20444 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27577 | Наверх ##
10 сентября 2016 14:43 10 сентября 2016 14:55 Икона Усекновения главы Иоанна Предтечи
 До нас дошли иконы Усекновения главы Иоанна Предтечи ранневизантийской эпохи. Это миниатюра из Александрийской хроники и фрески церкви святого Иоанна Предтечи в Чавушине в Каппадокии. В средневизантийский период широкое распространение получил такой иконописный сюжет: пророк склонился, и воин заносит над ним меч; действо происходит на фоне пустыни. Также главу святого Иоанна изображали отделенной от тела. При этом из шеи пророка изливалась кровь, а его палач стоял над ним и вкладывал меч в ножны. На древнерусских иконах главу пророка Иоанна Крестителя писали в чаше на фоне храма. По обе стороны от нее были написаны монахи, священнослужители и император Константин. Часто русские иконописцы изображали святого склоненным, со связанными впереди руками; при этом воин заносил над ним меч. Такой сюжет можно увидеть, например, на фресках в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря в Великом Новгороде (1125 год), в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (около 1140 года), в церкви Благовещения на Мячине в Великом Новгороде (1189 год). Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на день Усекновение главы Иоанна Предтечи Нет судьбы более величественной и более трагичной — Усекновение главы Иоанна Крестителя Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха, мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно, и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став человеком и умерев за нас и ради нас. Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку. И это бывает постоянно, но часто еле заметно или проходит вовсе незамечено. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, — быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит, что все, что бы мы ни сделали доброго для любого человека, мы для Него сделали; тем самым Он призывает нас быть здесь как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках; пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими. Но не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исайю, который в видении видел Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи… Но вот среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и кого Бог назвал величайшим среди тех, которые рождены на земле. Это Иоанн Креститель. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. “ Вся судьба его была в том, чтобы как бы не быть для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть — Господь. Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: «Он глас вопиющий в пустыне». Он только голос, он настолько стал единым, настолько уже не отличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его как человека, человека плоти и крови, человека, который может тосковать и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной. И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше сам Креститель говорит о себе по отношению к Господу: «Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос». Надо, чтобы обо мне забыли, чтобы только о Нем помнили, надо, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, подобно Андрею и Иоанну на берегах Иордана реки, для того, чтобы последовать неразделенным сердцем только за Ним: я живу только для того, чтобы меня не стало! И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда уже вокруг него суживался круг приходящей смерти, когда не было у него уже выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась. Шла на него смерть, кончалась жизнь, где ничего у него не было своего, в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в этот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот, то стоило в юных летах заживо умереть. Если Он — Тот, стоило умаляться из года в год, чтобы Иоанна забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей. Если Он — Тот, тогда стоило теперь и умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего Иоанн жил, было исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно всё: и юность, и величайшая сила зрелых лет, всё погублено, всё бессмысленно; и еще страшнее, что случилось это потому, что Бог будто ‘обманул’. Бог, призвавший Иоанна в пустыне, Бог, отведший его от людей, Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет? И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот?», Иоанн не получает прямого, утешающего ответа. Христос не отвечает ему: «Да, Я Тот, иди с миром!» Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет, — ничего, кроме одного грозного предупреждения: «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне. Пойдите, скажите Иоанну». И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца, верь, не требуя ни свидетельств, ни доказательств, ни знамений. Верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей, глас Господень, повелевающий творить дело пророка. Пророки в своем порой величайшем подвиге каким-то образом могут опереться на Господа. Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и ради этого явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему каждый раз, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех — самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения… Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И вот в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе и трепете и недоумении, и в отчаянии иногда, умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью. После того как вы приложитесь ко кресту, помолимся о всех тех, которые на поле брани жизнь положили, чтобы жили другие, склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, которые из тысячелетия в тысячелетие, а не только в наше время, погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца умирания и смерти без единого слова утешения, а только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!». Аминь. 11 сентября 2016: Усекновение главы Иоанна Предтечи foma.ru›…useknovenie-glavyi-ioanna-predtechi.html --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|