Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 119 120 121 122  123 124 125 126 127 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726

С праздником Вознесения Господня !

Прикрепленный файл: ruuf920782c81.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726
.


18 июня 2016 г. - Троицкая родительская суббота


Троицкая суббота - день общерусского поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Днём Святой Троицы.


Троицкая родительская субботаВ церковном календаре именуется Вселенской Родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан.

Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы, так как в этот день запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая простирается как на живущих так и на умерших.
Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже о «иже во аде держимых».

Традиция чтить умерших зародилась очень давно. Существует несколько праздников, посвященным воспоминаниям и уважения умерших, называемых Родительскими субботами. На протяжении года православный народ празднует три подобных праздника, одним из которых выступает Троицкая родительская суббота, отмечаемая перед Троицей. На родительскую субботу все православные христиане вспоминает всех близких и родственников, оставивших этот мир.

Особенности праздника

Многих интересует, почему субботу, предназначенную для воспоминаний об усопших, принято называть родительской, ведь многие люди теряют родителей, друзей и знакомых. Точного ответа найти невозможно, ведь у разных священнослужителей ответы могут отличаться. Так, можно встретить несколько довольно весомых мнений.

Согласно первому мнению, родительской такую субботу принято называть, так как любой человек первоочередно вспоминает покинувших мир живых родителей, а потом уже остальных людей. Другое мнение имеет более христианское объяснение. Практически все седьмицы после смерти родных обычно проводят именно по субботам. Третье мнение принадлежит священнослужителям. Они утверждают, что каждый человек в подобные праздники изначально должен искренне помолиться об упокое души родителей, а после уже вспомнить других людей, отправившихся в иной мир. Таким образом, люди, давшие жизнь и научившие главным правилам жизни, должны вспоминаться в первую очередь на подобных праздниках скорби и памяти.

История праздника

Устав Православной Церкви (Вселенской) предусматривает проведения заупокойного богослужения в субботу перед наступлением великого праздника Троицы. Подобный праздник имеет много общего с родительской субботой, припадающей на мясопустную седьмицу.

Введен этот праздник был еще во времена жизни апостолов. Основываясь на словах Писания, а именно на книге Петра, священнослужители начали чтить память и поминать всех усопших на Троицу. Так как после распятия Спасителя апостолы начали свидетельствовать о его воскрешении в Пятидесятницу (Троицу), день памяти усопших родителей было принято проводить за день до этого. Примечательно, что Троица выступает последним днем Ветхозаветной церкви, а также появления известия о царстве небесном. Поэтому обо всех умерших родителях и родственниках нужно вспоминать в день перед Троицей, а на саму Пятидесятницу следует молиться о царстве небесном для всех, покинувших этот мир.

Говоря простыми словами, на Троицкую родительскую субботу принято молиться об успокоении и избавлении от мук всех усопших, не всегда знавших или веровавших в загробную жизнь, а на Пасху прославлять Бога за принятие всех усопших на небеса.

Традиции, связанные с Троицкой родительской субботой

Хотя многие считают, что на родительские субботы следует поминать память лишь умерших родителей, священнослужители убеждают, что вспоминать нужно обо всех оставивших этот мир. В этот день верующие люди ходят в церкви и храмы, зажигают поминальные свечи и читают молитвы у святых икон. Также на родительские субботы часто заказываются литургии об дорогих сердцу умерших людях.

Конечно, панихиды по умершим часто проводятся довольно часто, но далеко не всегда удается помянуть всех людей, которых просят вспомнить их родственники. Поэтому в такие субботы проводится общая церемония поминания умерших людей. В процессе таких молитв каждый верующий человек может молиться о своих усопших, прося Бога принять их на небеса. Церковь предусматривает не одну, а несколько родительских суббот в году. Обычно отмечается не менее 7 родительских суббот, обозначенных в календаре православных праздников.

Изначально на Троицкую родительскую субботу принято было поминать братьев и сестер, с которыми связывала одна вера в Иисуса Христа. Однако, сегодня Церковь упростила празднования. Она призывает поминать в молитве также людей, не имевших отношения к христианству, а также людей, не являющихся родственниками. В каждой церкви проводятся панихиды, предусматривающие коллективные молитвы за упокой душ родственников, знакомых и родителей, покинувших этот мир.

Как отмечать?

Желательно пойти в церковь в пятницу, предваряющую родительскую субботу. Однако, главное богослужение проводится все же в субботу утром. Во всех церквях и храмах выполняют литургию, заканчивающуюся общей панихидой. Проводя церемонию, священнослужитель макает частички просфоры в специальную емкость (чашу), являющуюся кубком с Кровью и Телом Спасителя. При этом читается специальная молитва, призывающая святую Троицу воскресить и укрепить всех живущих, а также усопших, предусмотрев им место на небесах. Многие священники и более влиятельные священнослужители убеждают, что в Троицкую родительскую субботу молитвы о живых и умерших имеют большую силу. При этом намного сильнее становятся даже молитвы о душах, находящихся в аду.

Как праздновать?

На Троицкую родительскую субботу в храмах и церквях читается семнадцатая поминальная кафизма. Верующие передают священникам записки, содержащие имена усопших, за которых хотят помолиться. Желательно указывать имена всех усопших, даже если они не являются родственниками или близкими людьми. Православная Церковь предусматривает большую важность для всех усопших читаемых в этот день поминальных коллективных молитв. Поэтому обязательно нужно посещать в этот день церковь. Если же по каким-то причинам человек не может посетить церковь для участия в богослужении, он может прочесть молитву самостоятельно. Считается, что молитва очень помогает людям, находящимся в загробном мире, избавляет их от мучений и страданий.
Также делается большой акцент на осознанности молитвы. Если прочитать ритуальную молитву бездумно, она не будет иметь никакой силы.

После богослужения обязательно нужно навестить родственников и близких людей на кладбище. На каждую могилку нужно положить поминальную пищу, ветки березы, веночки и цветы. Также приветствуется организация ритуальной трапезы, способствующей обсуждениям, молитвам и поминанию усопших. На столе при этом должны присутствовать традиционные блюда – вареные яйца, блины с маслом и кутья. Также в Родительскую субботу нужно раздавать милостыню и угощать едой всем бедным и нуждающимся.

Что запрещается?

Родительская суббота, отмечаемая перед Пятидесятницей, предусматривает полное воздержание от любых домашних дел. В этот день нельзя убирать в доме, полоть огород, мыть посуду и выполнять прочие мелкие работы. Впрочем, многие священники считают подобный запрет не совсем правильным. Утро родительской субботы действительно нужно начинать с посещения храма или церкви, а также чтения молитвы и поминания умерших. Однако, остальную часть дня разрешается выполнять несложные дела, касающиеся благоустройства дома (мытье посуды, уборка). Главное, в этот день воздержаться от серьезной работы, которую можно отложить на другой день. Нельзя работать на грядках, заниматься консервацией и прочее. Также в Троицкую родительскую субботу следует избегать неблагочестивых мыслей, ссор с родственниками и другими людьми, а также разных плохих поступков.
© http://www.pozdravik.ru/pro-prazdniki/troickaja-subbota

Прикрепленный файл: 15765834.png
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726
19 июня День Святой Троицы

Прикрепленный файл: snpnelohxig.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726
Троица, Зеленые Святки и Семик — это праздники, которые относятся к началу летнего периода. В славянских традициях они имели весьма важную роль, и до сих пор в эти дни природа вокруг нас имеет совершенно особую энергетику.


Троица входит в список 12 главных православных праздников, а Зеленые Святки и Семик — это народные даты, которые привязаны к Троице и неразрывно связаны с ней в памяти народа, пишет dailyhoro.ru.

Троица в 2016 году

Троица — это важнейший праздник для каждого христианина. В народе принято также называть этот день Пятидесятницей, так как по церковной традиции его отмечают на 50-й день после Пасхи. Хотя Иисус отдал свою земную жизнь на Пасху, он еще пребывал на земле с учениками, давая им советы и наставления до 40-го дня после смерти. После этого его душа отправилась туда, где ей изначально было уготовано место — рядом с Отцом и святым Духом. Этот день известен в церковном календаре как Вознесение Господне.

Троица в 2016 году будет праздноваться 19 июня. Именно в этот день священнослужители и все верующие воздадут дань уважения триединому союзу Отца, Сына и Святого Духа. На Троицу люди ходят в церковь, украшают свой дом, убираются и приглашают гостей. Гости и соединение семьи — это почти обязательное правило, так как этим жестом мы показываем любовь к ближним. Этот праздник взывает к взаимопониманию, доброте и отзывчивости. Никто не идеален, но в дни, подобные Троице, абсолютно каждый человек может признать свои ошибки и попросить прощения за то, что сделал. Троица учит нас ставить себя на место другого человека, стараясь понять его сущность. Это праздник благочестия, который помогает находить в себе светлое начало.

19 июня церковь советует посетить храм или почитать молитвы дома. Также на Троицу принято очищать огороды от сорняков и собирать целебные травы. Существуют определенные гадания на Троицу, о которых мы вам ранее рассказывали. Это единственный день лета, когда многие гадания не возбраняются церковью.

Семик в 2016 году

16 июня, на седьмой четверг после Пасхи, отмечают Семик или Русалочий День. Это древний славянский праздник, который сохранил свои традиции до наших дней, пронеся их сквозь время. Другое название праздника — Великий Четверг, Троица умерших. Обычно церковь не высказывает негодования по поводу этого праздника, несмотря на то, что он дохристианский. В церковном календаре его, естественно, нет, а в церквях о нем не произносится ни слова. Тем не менее, многие люди в этот день ездят на кладбища, чтобы почтить память умерших родственников.

Изначально целью праздника было поминовение усопших, которые погибли насильственной смертью, покончили жизнь самоубийством, утонули или остались неизвестными после смерти.

Официальная христианская панихида в храмах проводится в Троицкую субботу, а в четверг люди всегда поминают тех, кто не удостоился возможности быть похороненным по всем правилам Божьим. Раньше это было обязательным обрядом на Руси, во время которого люди приходили на специально отведенное место на кладбище и поминали тех, кто умер без церковных почестей.

Зеленые Святки 2016 года

Зеленые Святки включают в себя множество христианских церковных и народных праздников, объеденных в целый праздничный комплекс. Начинается череда праздников с Преполовения, которое означает прохождение половины пути до Троицы. Далее идет Вознесение Господне, потом народный праздник Семик, а далее Троица и Троицкая неделя. Заканчиваются Зеленые Святки до Петровского поста.

Этот период олицетворяет встречу летнего сезона и прощание с весной.Начнутся Святки в 2016 году 25 мая, а закончатся 26 июня. Главным символом праздничного цикла является береза. Издревле она символизировала победу над холодами и снегом.

В этот период с 25 мая по 26 июня девушки на Руси обычно присматривали себе жениха. Народные приметы и традиции говорят нам о том, что люди верили в русалок, которые загадывали пропавшим в лесу людям загадки, сидя на деревьях. Тех, кто не отгадывал, ждала смерть. На Зеленые Святки люди гуляли и веселились как можно больше, поскольку после них по обычаю наступает довольно серьезный Петровский пост.

Прикрепленный файл: Troitsa1-500x281.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726
Сергей Есенин

"Троица"


Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам зычный перезвон.

Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,
Похороним вместе молодость мою.

Нонче на закате с Божьего крыльца
Стану к аналою подле молодца.

Батюшкина воля, матушкин приказ,
Горе да кручина повенчают нас.

Ах, развейтесь кудри, обсекись коса,
Без любви погинет девичья краса.

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам зычный перезвон.

Прикрепленный файл: 6524550-226744-birch-catkins-isolated-on-white-background.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726
День Святой Троицы. Пятидесятница


День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.



Песнопения праздника Святой Троицы

Тропарь праздника Святой Троицы, глас 1


Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.
Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.


Кондак праздника Святой Троицы, глас 2



Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.
Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Величание праздника Святой Троицы

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

Прикрепленный файл: tr1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726

20 июня День Святаго Духа.

Православная Церковь празднует день Святого Духа

В понедельник 20 июня 2016 года, на следующий день после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), Православная Церковь отмечает день Святого Духа.

По учению Церкви, Святой Дух является Третьим Лицом Пресвятой Троицы, то есть Он обладает такой же Божественной сущностью как Бог-Отец и Бог-Сын. В связи с этим, как учат святые отцы, верующие должны воздавать Ему такое же поклонение и прославление, как и первым двум Лицам Троицы.

Церковь установила праздник Святого Духа «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы» в противовес тем ересям, которые в своем учении умаляли Святой Дух.

Также Православная Церковь выразила свою веру в Божество Святого Духа в Символе Веры: «Верую… в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

На иконах Святой Дух изображается символически — в виде голубя (сошествие на Господа Иисуса Христа) или огненных языков (сошествие на апостолов и Божию Матерь).

Прикрепленный файл: 1402299298_dove-1024x581.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726


Тропарь, Кондак и Величание Святому Духу.



Тропарь, глас 8.

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Кондак, тойже глас.

Егда снизшед языки слия, / разделяше языки Вышний, / егда же огненныя языки раздаяше, / в соединение вся призва, / и согласно славим Всесвятаго Духа.

Величание.

Величаем Тя// Живодавче Христе/ и чтим Всесвятаго Духа Твоего/ Его же от Отца послал еси // Божественным учеником твоим.




Прикрепленный файл: a22941b8036b89ac97a0ad61912aa6b1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726

День памяти всех вологодских святых традиционно отмечается в третий воскресный день после Троицы. В этом году празднование 10 июля

В день всех вологодских святых в Вологде пройдет Божественная литургия, крестный ход и праздничный молебен.

Сейчас в соборе вологодских святых числится более ста имен. Первое упоминание о христианских подвижниках на Вологодской земле встречается ещё в XI веке. Большая часть святых – это монахи, поэтому вологодский край часто называют монашеской землей

Собор Вологодских святых (День всех святых в земле Вологодской просиявших, Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским) — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Вологдой. Из-за административно-территориальных изменений в Собор также вошли святые земель, не входящих в современную Вологодскую область (сейчас относящихся к Архангельской, Пермской областям и Республике Коми).

Празднование совершается в 3-ю неделю (воскресение) по Пятидесятнице.

Тропарь Собору Вологодских святых, Глас 8
Яко светильницы всесветлии,явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше,усердно Тому последовали есте,чистотою Богови приближившеся,от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.[1][2]
Кондак, Глас 2
Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.[3]
Величание
Величаем вас,чудотворцы наши славнии Вологодстии,страну северную лучами добродетелей озарившиии образ спасения вернымсветоявленно показавшии.[4][5]
Вологодские святые[править | править вики-текст]

В Собор Вологодских святых входят (не считая новомучеников):


Имя

Лик святости

Преставление

Память по юлианскому календарю


Авксентий Перцовский, Вологодский преподобный 1521 г. июнь 12
Авраамий Печенгский, Вологодский преподобный 1492 г., после февраль 4
Агапит Маркушевский преподобномученик 1584 г. май 21
Александр Вологодский праведный 1913 г. март 10
Александр Куштский преподобный игумен 1439 г. июнь 9
Амфилохий Глушицкий преподобный игумен 1452 г. май 13, октябрь 12
Андрей Тотемский Христа ради юродивый 1673 г. октябрь 10
Антоний Вологодский, Великопермский епископ 1588 г. январь 17, октябрь 26
Антоний Заоникиевский, Вологодский преподобный игумен XVII в. июнь 23
Антоний Куштский преподобный XV в. март 6
Арсений Комельский[7], Вологодский преподобный игумен 1550 г. август 24
Афанасий Железный Посох, Череповецкий преподобный 1388 г., около июль 5, сентябрь 25, ноябрь 26
Афанасий Наволоцкий преподобный XVI-XVII в. январь 18
Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский преподобный 1557 г., после январь 18
Василий Каменский преподобный, Христа ради юродивый XV в. август 2, сентябрь 10
Василий Сольвычегодский Христа ради юродивый 1669 г., около июль 3
Вассиан Тиксненский, Тотемский преподобный 1624 г. сентябрь 12
Викентий Вологодский преподобный XVI-XVII в. март 19
Галактион Белозерский Христа ради юродивый 1506 г. январь 12
Галактион Вологодский (Бельский) затворник, преподобномученик 1612 г. сентябрь 24
Герасим Великопермский (Устьвымский) епископ, священномученик 1447 г. январь 24, 29
Герасим Вологодский преподобный 1178 г. март 4
Герман Белозерский преподобный 1508 г. февраль 23
Григорий Авнежский преподобный игумен, священномученик 1392 г. июнь 15
Григорий Пельшемский, Вологодский преподобный игумен 1442 г. сентябрь 30
Даниил Шужгорский преподобный игумен 21 сентября
Димитрий Заозерский князь 1424 г.
Димитрий Прилуцкий, Вологодский преподобный игумен 1392 г. февраль 11, июнь 3
Димитрий Цилибинский преподобный XIV в. январь 24, октябрь 26
Дионисий Глушицкий преподобный игумен, чудотворец 1437 г. июнь 1, октябрь 12
Дионисий Обнорский преподобномученик XVI в.
Досифей Белозерский старец, преподобный XV в. июнь 9
Евфимий Сянжемский, Вологодский игумен 1465 г., около январь 20, апрель 11, октябрь 15
Ефрем Обнорский преподобномученик XVI в.
Зосима Ворбозомский преподобный 1550 г., около апрель 4, ноябрь 7
Игнатий Белозерский молчальник, преподобный XV в. июнь 9
Иероним Обнорский преподобномученик XVI в.
Иннокентий Комельский, Вологодский преподобный 1521 г. март 19
Иоанн Московский, Большой Колпак Христа ради юродивый 1589 г. июль 3, июнь 12
Иоанн Сольвычегодский Христа ради юродивый 1669 г. июль 3
Иоанн (Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий князь, схимонах 1522 г. май 19, декабрь 28
Иоанн Устюжский (Багуй) праведный 1262 г., после май 29
Иоанн Устюжский праведный, Христа ради юродивый 1494 г. май 29
Иоанникий Заоникиевский, Вологодский преподобный игумен XVII в. июнь 23
Иоасаф Каменский, Спасокубенский преподобный 1453 г. сентябрь 10
Иона Пермский, Устьвымский епископ 1470 г. январь 29, июнь 6
Иосиф Заоникиевский (Вологодский) преподобный, Христа ради юродивый 1612 г. июнь 23, сентябрь 21
Иродион Сольвычегодский Христа ради юродивый 1669 г., около июль 3
Исаакий Обнорский преподобномученик XVI в.
Иулиания Сольвычегодская декабрь 21
Кассиан Авнежский келарь, преподобномученик 1392 г. июнь 15
Кассиан Каменский преподобный игумен, чудотворец 1463 г., около сентябрь 10
Кассиан Комельский преподобный 1537 г. май 16
Киприан Устюжский преподобный, монах 1276 г. сентябрь 29
Кирилл Белозерский преподобный игумен 1427 г. июнь 9
Кирилл Вологодский пустынник
Коприй Печенгский, Вологодский преподобный 1492 г. февраль 4
Корнилий Комельский, Вологодский преподобный, чудотворец 1537 г. май 19
Лаврентий Комельский преподобный 1548 г. май 16
Леонид Устьнедумский преподобный, иеромонах 1654 г. июль 17
Леонтий Устюжский праведный, Христа ради юродивый 1492 г., после июль 18
Лонгин Коряжемский преподобный, иеромонах 1540 г. февраль 10, октябрь 16
Макарий Глушицкий преподобный игумен 1480 г., около май 13, октябрь 12
Максим Тотемский иерей, Христа ради юродивый 1650 г. январь 16
Мария Заозерская княгиня 1424 г., после
Мария Устюжская праведная 1262 г., после май 29
Марк Белавинский преподобный 1630 г., около август 2
Маркелл Вологодский архиепископ 1663 г. март 22
Мартиниан Белозерский игумен 1483 г. январь 12, октябрь 7
Михаил Сольвычегодский Христа ради юродивый 1669 г., около июль 3
Моисей Белозерский преподобный 1492 г., около февраль 23
Николай Вологодский праведный 1837 г. март 19, июнь 20
Нил Сорский преподобный 1508 г. май 7, апрель 7
Нифонт Телеговский, Устюжский преподобный 1553 г. июль 12
Онуфрий Катромский преподобный
Онуфрий Перцовский, Вологодский преподобный 1521 г. июнь 12
Павел Глушицкий пустынник 1422 г., после октябрь 12
Павел Обнорский, Комельский преподобный 1429 г. январь 10, октябрь 7
Пахомий Каменский преподобный XIV-XV в.
Пётр Каменский преподобный XV в. сентябрь 10
Пётр Черевковский, Сольвычегодский иерей, священномученик 1613 г. июнь 9
Питирим Пермский, Устьвымский епископ, священномученик 1456 г. январь 29, август 19
Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский Христа ради юродивый XVII в. июль 8
Прокопий Устюжский праведный, Христа ради юродивый, чудотворец 1303 г. июль 8
Сергий Малопинежский иеромонах 1585 г. ноябрь 16
Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский преподобный 1412 г. октябрь 7
Симон Воломский, Устюжский преподобномученик, игумен 1641 г. июль 12
Симон Сойгинский преподобный, игумен 1562 г. ноябрь 24
Спиридон Вологодский пустынник декабрь 5
Стефан Озерский, Комельский преподобный 1542 г. июнь 12
Стефан Пермский святитель, епископ 1396 г. апрель 26
Стефан Спасский, Кубенский игумен апрель 27
Тарасий Глушицкий игумен 1440 г. май 13, октябрь 12
Тимофей Кубенский преподобный XV в.
Тимофей Никольский, Вологодский игумен
Тихон Крестогорский, Вохмовский (Вохменский) преподобный после 1689 г.
Фавст Вологодский пустынник март 28
Феодор Всеволодович Вологодский князь
Феодор Каменский преподобный 1260 г., около сентябрь 10
Феодорит Кольский архимандрит, просветитель лопарей 1571 г. август 17
Феодосий Глушицкий преподобный XV в. май 13, октябрь 12
Феодосий Тотемский преподобный игумен 1568 г. январь 28
Феодосий Череповецкий преподобный 1388 г., около июль 5, сентябрь 25, ноябрь 26
Ферапонт Белозерский, Можайский Лужецкий архимандрит 1426 г. май 27, декабрь 27
Филипп Ирапский, Череповецкий преподобный 1527 г. ноябрь 14
Филипп Рабангский преподобный 1457 г. ноябрь 15
Филипп Сухонский, Янковский преподобный 1662 г. август 17
Фома Сольвычегодский Христа ради юродивый 1669 г., около июль 3
Харитон Сянжемский, Простой игумен 1509 г. апрель 11, сентябрь 28
Христофор Сольвычегодский, Коряжемский преподобный 1572 г., после июль 25

Прикрепленный файл: p18q3qli0n13qg1nhc1kg1nlk2623.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 21003
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28726

26 июня (13 июня по старому стилю)



Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Глас осьмый.
Заговенье на Петров пост (мясопуст).


Икон Божией Матери: "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") и "Нерушимая Стена" (переходящие празднования в Неделю Всех святых ).

Семистрельная икона Пресвятой Богородицы
(дни памяти: в Неделю Всех святых и 26 августа).
На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Долгое время она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры.

26.jpg


Икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена».

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» выполнена в стиле мозаики на стене над горним местом главного алтаря киевского Софийского собора. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками.
Икона получила свое наименование «Нерушимая Стена» ввиду того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Ее дела на Руси. Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите. Небесного цвета Ее хитон, червленый пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез. Лазуревые поручи на воздетых к небу руках. Золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, на знамение Ее покрова, ширшего облака, по гласу церковных песней. Светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах: ибо Она Сама, Матерь Незаходимого Света, была для нас зарею Незаходимого Солнца».
По киевскому преданию, стольный град не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь «Нерушимая Стена».

26-1.jpg

Мц. Акилины (293).

Святая мученица Акилина, уроженка финикийского города Библа, пострадала при императоре Диоклитиане (284-305). Родители воспитали ее в христианском благочестии. Когда девочке было всего 12 лет, Акилина убеждала сверстниц-язычниц обратиться ко Христу. Один из слуг царского наместника Волусиана донес, что она учит своих сверстниц не почитать религию отцов. Святая отроковица твердо исповедала перед наместником свою веру во Христа и сказала, что не отречется от Него. Волусиан пытался уговорами и лаской повлиять на юную исповедницу, но, видя ее твердость, велел предать истязаниям. Святую Акилину били по лицу, а потом, обнажив, бичевали. Издеваясь, мучитель спрашивал: "Где же твой Бог? Пусть придет и отнимет тебя из моих рук". Святая отвечала: "Господь невидимо со мною, и чем больше я страдаю, тем больше Он дает мне сил и терпения".
Раскаленными прутьями мученице через уши просверлили голову. Святая мученица упала замертво. Мучитель решил, что девочка действительно скончалась, и приказал выбросить ее тело на съедение псам за городом. Ночью святой Акилине явился Ангел, коснулся ее и сказал: "Встань и будь здорова. Иди и обличи Волусиана, ибо как он сам, так и намерения его ничтожны пред Богом". Мученица, воссылая хвалу Богу, поднялась невредимой, пошла к дворцу наместника и предстала перед Волусианом. Увидев святую Акилину, Волусиан в испуге позвал слуг и велел сторожить ее до утра. Утром он вынес святой Акилине смертный приговор как волшебнице, не повиновавшейся царским указам. Когда святую вели на казнь, она молилась и благодарила Бога, удостоившего ее пострадать за Его Святое Имя. В ответ на молитву послышался глас, призывавший ее в Небесные обители, и вслед за тем мученица предала дух свой Богу († 293). Палач боялся нарушить приказание правителя, и уже скончавшейся отсек ей голову. Христиане с честью погребли тело мученицы. Позднее ее мощи были перенесены в Константинополь и положены в созданном в ее честь храме.


Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).

Святитель Трифиллий, епископ Левкуссийский, родился в Константинополе, образование получил в Верите (Бейрут, в Сирии). Он был очень учен и красноречив. Несмотря на это, святитель избрал себе наставника не книжного и не ученого, но мужа высокой святости - святителя Спиридона, епископа Тримифунтского ( 348, память 12 декабря). Император Констанций II (337-340) тяжело заболел и, не получив помощи от врачей, обратился с усердной молитвой к Богу. Во сне он увидел Ангела, показавшего ему собор святителей. Указав на двух из них, Ангел сказал, что только через них он может получить исцеление. Констанций разослал по всем областям империи указ, повелевавший собраться епископам. Это повеление получил и святитель Спиридон. Вместе со своим учеником святым Трифиллием он отправился к императору. Больной сразу узнал в пришедших указанных ему Ангелом целителей, поклонился им и просил помолиться о его исцелении. Святитель Спиридон с молитвой прикоснулся к голове императора, и он стал здоров. Святой Трифиллий восхитился красотой дворца, величественным видом императора, пышностью дворцовой жизни. Святитель Спиридон сказал на это: "Зачем ты удивляешься ? Разве этот блеск делает царя более праведным? Все они - цари и вельможи - одинаково с последним нищим умрут и предстанут на суд Божий. Следует искать вечных благ и Небесной славы".
Вскоре святой Трифиллий был поставлен епископом города Левкуссии на Кипре. Он часто навещал святителя Спиридона. Однажды они вместе проходили по отличавшейся красотой и изобилием виноградников и садов местности, называемой Паримна. Святитель Трифиллий, привлеченный красотой природы, стал думать о том, чтобы приобрести эту землю. Святитель Спиридон прозрел мысли Трифиллия и сказал: "Зачем ты непрестанно думаешь о земных и суетных благах? Наше жилище и богатство на Небесах, к ним и нужно стремиться". Так святитель Спиридон постепенно возводил своего ученика к духовному совершенству, которого святой Трифиллий достиг по молитвам своего наставника. Святитель Трифиллий имел милостивую душу, незлобивое сердце, правую веру, любовь ко всем и многие другие добродетели.
Однажды на Кипре проходил Собор епископов. Отцы Собора просили святителя Трифиллия, известного своей ученостью и красноречием, произнести поучение народу. Говоря об исцелении Господом расслабленного (Мк. 2, 11), он вместо слова "одр" употребил "ложе". Не терпя неточной передачи Евангельского текста, святитель Спиридон возмутился и сказал святителю Трифиллию: "Неужели, ты лучше Сказавшего "одр", что стыдишься слова Его?" - и немедленно покинул храм. Так святитель Спиридон дал святителю Трифиллию урок смирения, чтобы он не возгордился данным ему талантом красноречия. Святитель Трифиллий мудро пас свое стадо. На средства, доставшиеся ему после матери, он построил в Левкуссии монастырь. Скончался святитель в глубокой старости около 370 года.
В начале ХII века мощи святителя Трифиллия видел на Кипре русский паломник игумен Даниил.

Мц. Антонины (284-305).

Святая мученица Антонина пострадала в III веке при Диоклитиане (284-305) в городе Никее. Ее всячески истязали - жгли огнем, клали на раскаленную сковороду, просверлили раскаленными прутьями руки и ноги и бросили в темницу, где она томилась два года. Мучения не сломили дух святой Антонины, она до самой кончины исповедовала свою веру во Христа. Святую мученицу бросили в море.


Прпп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX).

Преподобная Анна и сын ее святой Иоанн жили в Византии, святая Анна была дочерью диакона Влахернской церкви в Константинополе. После смерти мужа, одевшись в мужскую одежду, под именем Евфимиана вместе со своим сыном святым Иоанном она стала подвизаться в одной из Вифинских обителей, близ Олимпа. Скончалась преподобная Анна в Константинополе в 826 году.


Св. Антима Иверского, митр. Влахии (1716) (Груз.).

Святой Антим Иверский был одним из самих просвещенных людей своего времени, владел многими иностранными языками - греческим, румынским, старославянским, арабским, турецким, был сведущ в теологии, литературе и природоведении. Он был необыкновенно одаренным и блистательным знатоком во всех областях искусства. Был известен как великолепный каллиграф, мастер по резьбе на дереве и талантливый скульптор. Он был также реформатором литературного румынского языка, блистательным писателем и признанным оратором.
Об отрочестве и юности этого удивительного человека сохранилось очень мало сведений. Известно, что он был уроженцем Самцхе (Южная Грузия). Разносторонне одаренный юноша сопровождал царевича Арчила в России и плодотворно помогал в создании грузинской типографии. Возвращающегося из России Антима пленили дагестанские разбойники и продали в рабство. Из рабства его выкупил Иерусалимский Патриарх Досифей и оставил при себе. Период пребывания в Иерусалимской Патриархии Антим использовал для усовершенствования мастерства, углубления знаний. Уже известный художник, гравер и каллиграф, приблизительно к 1690 году, по приглашению Влахского царя Константина Бринковиана отправился во Влахию. По прибытии во Влахию Антим возглавил создание типографии. Печатное дело в стране приняло невидимый размах и достигло верха совершенства. Вдохновителем, организатором и осуществителем всего этого был грузинский мастер, который всюду и всегда особо подчеркивал свое происхождение "от грузинского корня". Антим Иверский сумел превратить Влахию в центр Православия, снабжающий книгами весь христианский Восток.
В 1694 году Антима назначили настоятелем Снаговского монастыря. Здесь он основал новую типографию.
В 1705 году Антима, "избранного из избранных настоятелей Влахии", возвели в сан епископа Римники, а в 1708 году рукоположили Венгро-Влахским митрополитом. Утверждение Антима митрополитом было большим счастьем для всей страны. В связи с этим фактом настоятель одного из монастырей пишет: "На Влахскую землю пришел большой человек, свет принес божественный Антим, Венгро-Влахский иерарх, сын мудрого Иверского рода. Господь Бог наградил его неиссякаемым источником мудрости, дабы он мог совершать добрые подвиги и с помощью своей типографии принес пользу народу этой страны".
Под непосредственным руководством святого Антима во Влахии построили более двадцати церквей и монастырей. Особо надо отметить построенный в центре г. Бухареста монастырь "Всех Святых". Главные входные дубовые врата храма и резной грузинский орнамент на камне исполнил сам Антим Иверский. Митрополит составил также устав для монастыря. Антим придавал решающее значение вопросу независимости монастыря. Именно поэтому монастырь "Всех Святых" он объявил независимым от греческой церкви.
Со дня утверждения митрополитом святой Антим неустанно боролся за освобождение Влахского народа от ига чужеземных захватчиков. В первый же день, представ перед паствой, Антим в своей речи отметил: "Вы сумели свято и незапятнанно сохранить Православие, несмотря на то, что окружены и туго связаны насилием других народов и переносите несметные лишения и беды, которые всегда приносят те, кто самовольно господствуют на этой земле: Хотя я был недостоин и младше других, как Давид был младшим среди своих братьев, Господь Бог, невзирая на мою бедность и инородство, поставил вашим пастырем. С вами буду я делить грядущие горести и беды, выпавшие на нашу долю!"
Его слова оказались пророческими: В 1714 году турки казнили Князя Влахии Константина Бринковиану, а в 1716 году - последнего Князя Влахии - Кантакузена, и на трон посадили фанариота Николо Маврокордата, покорного слугу завоевателей.
В эти тяжелые времена Антим Иверский сплотил вокруг себя группу Влахских бояр-патриотов, целью которых было освобождение родины от господства турок и фанариотов. Заподозрив неладное, Николо Маврокордат приказал Антиму добровольно отказаться от сана митрополита. Когда Антим не подчинился, Маврокордат обратился с жалобой к Константинопольскому Патриарху Иеремии. Собор епископов, на котором не присутствовал никто из Румынского духовенства, утвердил, что "заговорщика и революционного подстрекателя восстания" предать анафеме, отлучить от церкви и объявить недостойным монашеского сана.
Но Николо Маврокордат не удовлетворился лишением Антима сана Венгро-Влахского митрополита, надо было изгнать его из Влахии, и он достиг своей цели: Антим был изгнан на Синай , в монастырь святой Екатерины. Митрополита Антима, преданного румынскому народу и любящего этот народ, глубокой ночью вывезли из города, так как боялись недовольства населения, но Антим Иверский не достиг Синайской Горы:
14 (27) сентября 1716 года, невдалеке от Галиполия, на берегу реки Дульчия, протекающей по Адранополю, турецкие воины зарубили святого Антима Иверского и раскромсанные его святые останки сбросили в реку.
Так завершилась земная жизнь еще одного грузинского святого, который все свои неисчерпаемые силы, талант и знания посвятил восстановлению Влахской народной культуры и укреплению духа этого народа в Православной Вере.
В 1992 году Румынская Церковь причислила Антима Иверского к лику святых и днем его памяти постановила 14 (27) сентября, день его мученической кончины. Грузинская Церковь поминает Антима Иверского 13 (26) июня.

Св. Александры, основательницы Дивеевского конвента (1789).
Сщмч. Александра пресвитера (1918).
Сщмч. Димитрия пресвитера (1940).
Прмц. Пелагии (1944).
Прпп. Андроника (ок. 1395), ученика прп. Сергия Радонежского и Саввы (XV), игуменов Московских.
Свт. Антипатра, еп. Бостры Аравийской.
Обрет. мощей новомч. Николая, диакона Лесбосского (Греч.).
Свт. Евлогия, патр. Антиохийского (Греч.).
Мч. Диодора Емесского, распятого (Греч.).
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 119 120 121 122  123 124 125 126 127 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈