Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104  105 106 107 108 109 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931

Священномученик Николай Васильевич Замараев.

Николай Васильевич Замараев (1869 - 1937), митрофорный протоиерей, священномученик

Память 26 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 25 мая 1869 года в Великом Устюге Вологодской губернии в семье священника церкви св. мученицы Параскевы Пятницы.

В 1884 году окончил Устюжское духовное училище по II разряду [1], в 1890 году - Вологодскую духовную семинарию по I разряду [2].

По завершении обучения женился на дочери священника Александре Николаевне Поповой, окончившей Вологодскую Мариинскую гимназию с дипломом народной учительницы. 19 июля 1890 года епископом Вологодским и Тотемским Израилем был определён на вакансию диакона при Ильинской церкви села Вилегодского Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. 2 сентября этого же года епископом Устюжским Иоаникий назначен на должность учителя местной церковно-приходской школы.

17 декабря 1895 года рукоположен во священника епископом Вологодским и Тотемским Алексием к Викшенской Иоанно-Предтеченской церкви Тотемского уезда.

11 января 1896 года переведён, согласно прошению, к Флоро-Лаврской церкви, что на Козланге, Тотемского уезда и прослужил в ней семнадцать лет. Состоял заведующим и учителем Козлангской церковно-приходской школы (с 1 февраля 1896 года), заведующим Брюховской школы грамоты до преобразования в земское училище (с 1902), наблюдателем за Сбродовской народной библиотекой (с 1905 года), законоучителем Брюховского земского училища (с 1907 года), законоучителем Михайловского земского училища (с 11 сентября 1909 года), помощником благочинного и председателем Попечительского совета (с 1909). В 1898 - 1909 годах - член попечительского совета о сиротах округа.

19 июня 1913 года был перемещён, согласно личному прошению, к церкви святого апостола Андрея Первозванного, что во Фрязинове города Вологды. Законоучитель Фрязиновской церковно-приходской школы (с 1 декабря 1913) и местного приходского училища (с 13 октября 1917 по 1918 год). До 1917 года состоял членом ревизионной комиссии по обревизованию церковных и монастырских книг (с 18 сентября 1914 года), Вологодского отдела Всероссийского общества попечения о беженцах, комиссии при Вологодском Братстве Всемилостивого Спаса, родительского комитета при Второй Вологодской гимназии.

В 1920-е годы был настоятелем Андреевского храма, здесь же был возведен в сан протоиерея.

После закрытия церкви весной 1930 года, переведен в кладбищенскую Богородице-Рождественскую церковь.

Арестован в ночь с 1 на 2 июля 1937 года и заключен в Вологодскую тюрьму. Проходил по групповому делу "Дело Богословского К.А. и др. Вологда, 1937 г.", Обвинялся в контрреволюционной деятельности, связи с контрреволюционным элементом, распространении провокационных слухов контрреволюционного содержания и пораженческой агитации.

19 сентября 1937 года Особой тройкой при УНКВД был приговорен к 10 годам лагерей.

9 декабря 1937 года умер в заключении.

9 марта 1970 года был реабилитирован Президиумом Вологодского облсуда по 1937 году репрессий.

17 июля 2002 года постановлением Священного Синода был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.


Награды. .

• право ношения набедренника (28 декабря 1899)
• скуфья (23 марта 1903)
• камилавка (19 марта 1909)
• наперсный крест (8 марта 1915)
• медали "В память царствования Императора и Самодержца Всея Руси Александра III", "В память 25-летия церковных школ", "В память 300-летия царствования дома Романовых"
• митра (1937)

Использованные материалы
• "Священномученик протоиерей Николай (Замараев)", страница официального сайта Храм Святого апостола Андрея Первозванного:
http://www.apostol1.prihod.ru/dukhovenstvo/view/id/1119190
• БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe...Z9EJ...U**

[1] "Разрядный список учеников Устюжского духовного училища, после испытаний, проведённых летом 1884 года", Вологодские епархиальные ведомости, 1884, № 15, с. 233.

[2] "Разрядный список студентов Вологодской духовной семинарии, после испытаний, проведённых летом 1890 года", Вологодские епархиальные ведомости, 1890, № 14, с. 213.



Прикрепленный файл: 012431.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931
12 декабря.

Мч. Парамона и с ним 370- ти мучеников (250). Мч. Филумена ( ок.274). Прп. Акакия Синайского (VI). Прп.Нектария Печерского, в Ближних Пещерах ( XII). Cщмч. Авива,еп.Некресского (VI)(Груз.).


МУЧЕНИК ПАРАМОН И С НИМ 370 МУЧЕНИКОВ


В царствование нечестивого царя Декия1 был на востоке князь Аквилин, сильно преследовавший христиан. Однажды собрал он в темницу христиан, числом триста семьдесят, и, отправляясь на Валсайтийские теплые воды2, приказал вести с собою и мучеников; намереваясь проходить мимо идольского храма Посейдона3, он хотел принудить их к принесению идольской жертвы. Достигнув капища, он долго принуждал святых принести жертву идолу лживого бога Посейдона, но не мог склонить их ни лаской, ни угрозами. В это время случилось приходить мимо одному благочестивому мужу, по имени Парамону, по вере христианину. Увидав такое множество святых мучеников, осужденных на смерть, он стал перед капищем идола и громким голосом воскликнул:

- О как много праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются бездушным и немым идолам!

Сказав это во всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона, возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал свою благочестивую душу в руки Божии.

В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову.

________________________________________________________________________

1 Декий - римский император с 249 по 251 г.

2 Валсативские воды, при устье реки Тибра, находятся в Вифинской области.

3 Посейдон, у Римлян Нептун, - языческий бог морей и водных источников.


Прикрепленный файл: 20674.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931


СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ, ЕПИСКОП КОРИНФСКИЙ


Дионисий Коринфский (ок. 182). Епископ Коринфа, почитаемый в качестве мученика за перенесенные гонения (хотя умер он своей смертью). В “Церковной истории” Евсевия Кесарийского (IV, 23) перечислены послания, с которыми Дионисий обращался к различным христианским общинам.

Характер епископа вырисовывается достаточно ярко: он настаивал на том, что следует “дружески принимать, если они покаялись, павших”, он убеждал епископа Крита “не накладывать насильно на братьев тяжкого бремени целомудрия и считаться с тем, что многие слабы”. Впрочем, собрата он не убедил, да и Евсевий, видимо, в данном случае сочувствовал более строгой позиции. Сам Дионисий к своему творчеству относился с добродушным смирением, но переживал за его судьбу и жаловался на то, что его сочинения искажают при переписке, вставляя не принадлежащие ему мысли: “Не удивительно, что постарались подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными текстами”.


Прикрепленный файл: 17-Dionisie.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931
13 декабря.

Неделя 28- я по Пятидесятнице.

Ап. Андрея Первозванного ( ок.62). Свт. Фрументия , архиеп. Индийского ( Ефиопского) ( ок.380).


Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. 1, 35–42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелились, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершенные апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу († 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.

Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. Николай Ломтев.

Прикрепленный файл: AposAnPer141.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931


Святой Фрументий, архиепископ индийский

В конце царствования Константина Великого один любознательный Тирский купец – христианин, по имени Меропий, отправился путешествовать в Индию, и другие страны по берегам Чермного моря. У Меропия были два племянника: Фрументий и Едессий, которых он взял с собою, желая познакомить и сих юношей с неизвестными им странами, иной природой, нравами и обычаями других народов.

Когда они плыли по морю, то неблагоприятным ветром и сильным волнением корабль их прибило к Ефиопии, населенной дикими варварами, которые и захватили в плен путешественников. Одних они убили, других потопили в море. Сам Меропий был убит, а его племянники Фрументий и Едессий оставлены были в живых и отправлены в город Авксум, в дар царю Ефиопскому. Царю понравились оба юноши и он пожелал оставить их при дворе своем. По приказанию царскому, для обучения юношей, были приставлены особые надзиратели и учители, с тем, чтобы, после обучения, юношам можно было дать должности при дворе.

Будучи с детских лет просвещены Христовой верой, Фрументий и Едессий быстро возвысились по уму и образованию пред всеми, окружавшими царя и вскоре сделались лицами сильными и влиятельными при дворе его.

Еще большей чести они удостоились, по смерти царя, когда на престол Ефиопии вступил его малолетний сын Айзан. В воспитатели Айзана был избран Фрументий. Тогда Фрументий вместе с братом Едессием, имея большее влияние на всю страну, могли свободно исповедывать свою веру. В то время завязали торговые сношения с Ефиопией некоторые римские и греческие купцы, по большей части – христиане.

Едессий и Фрументий знакомились с приезжавшими по торговым делам купцами и устраивали с ними богослужебные собрания, для которых они построили небольшую церковь. Вместе с тем и Ефиопляне, мало-помалу знакомились от Фрументия и Едессия с христианскою верою и усвояли понемногу истины христианской веры и нравственности.

Между тем Айзан вырос. Тогда Едессий и Фрументий стали просить царя отпустить их на родину. Айзан, после некоторого колебания, позволил им оставить Ефиопию. Получив позволение, Фрументий и Едессий с первым же кораблем отплыли в Грецию. Едессий, прибыв в Грецию, отправился к себе на родину, в Тир, разыскивая своих родителей, чтобы с ними уже более не разлучаться до конца дней. Но не с тем же намерением оставлял Эфиопию Фрументий. Он успел привязаться к этой стране, которая, по устроению Божию, стала его второю родиною. Он желал пламенно, чтобы страна эта сделалась родственною ему и по вере. Поэтому Фрументий предпочел радостям родственного свидания высшую духовную радость, уневестив Христу новую церковь Абиссинскую.

Вдохновляемый такими святыми мыслями, Фрументий направился вместо Тира в Александрию, где тогда был епископом святой Афанасий Великий, ревностный поборник Церкви Христовой. Придя к святому Афанасию, Фрументий подробно рассказал ему всё, что пришлось испытать ему с Едессием в Абиссинской стране, начиная с чудесного промышления о них в плену у варваров, жестоко истребивших Меропия и остальных с ними христиан. Он объяснил великому святителю, что эти варвары после уже не чуждались христиан и даже вникали в их жизнь и учение, и теперь легко могли бы быть просвещены светом Христовой истины. Для сего почва уже подготовлена и страна сия жаждет, чтобы явился сеятель. Поэтому Фрументий горячо просил святителя теперь же послать в Ефиопию епископа и клир.

Выслушав это повествование Фрументия, святой Афанасий уразумел в судьбе сих братьев дивное промышление Божие, ради обращения ко Христу Ефиоплян. При этом его озарила мысль, что лучше всего поставить епископом в Ефиопию самого Фрументия, успевшего близко изучить нравы, обычаи и язык жителей той страны и заслужившего там почтение и любовь.

Тогда блаженный Афанасий сказал Фрументию:

– Кто же среди нас лучше тебя может разогнать мглу язычества и принести туда зарю божественного благовестия.

После этого, Фрументий был рукоположен святым Афанасием во епископа и с Апостольскою ревностью отправился вновь в Ефиопию просвещать язычников. Прежде всего он стал убеждать самого царя Айзана принять святое крещение. Молодой царь, привыкший пользоваться советами Фрументия и в глубине души склонный принять веру своего учителя, с сердечной верой внимал проповеди его о Воскресшем и крестился во Имя Христово. За ним крестились и многие из приближенных царя. Господь удостоил сего равноапостольного угодника Своего дара чудотворений; святой Фрументий силою Имени Христова исцелял бесноватых и одержимых различными недугами. А тех, которые своими мудрованиями отрицали Христово учение и не хотели верить благовестию святого Фрументия, он предавал власти сатаны, «чтобы дух был спасен» по Апостолу; иных же из упорствующих поражал сухотою всего тела, а на других наводил ослепление очей. При таких внезапных грозных знамениях, происходивших по слову угодника Божия, даже упорные из язычников, преклонялись пред ним и, исповедуя Христа Сына Божия, получали от Фрументия исцеление и были крещены.

Народ удивлялся силе благовестия проповедника, и сам царь невольно воскликнул:

– Столько лет ты с нами жил и мы не видали от тебя никакого чуда! Откуда же теперь дана такая благодать и притом в короткое время!?

Блаженный же Фрументий отвечал на это царю и всем окружавшим и близко знавшим его:

– Не мой это дар, честные други Христовы, но дар священства от Самого Господа Христа. Уже давно я видел ваше доброе намерение и расположение к принятию Христа. Поэтому, оставив свое отечество и пренебрегая родством, я, повинуясь гласу Господню, отправился в Александрию и поведал о вашей жажде духовной самому Великому Афанасию, священноначальнику церкви Александрийской. Он удостоил меня святого рукоположения и, просветив Апостольскою благодатью, с молитвою и благословением послал к вам. Сей-то священный дар Божий, чрез меня, совершает среди вас, принявших с верою слово благовестия, те знамения, кои вы видите.

Положив, таким образом, начало Церкви Христовой в Ефиопии, святой Фрументий стал ревностно заботиться о внешнем и внутреннем ее благоустройстве. Он созидал по всей стране храмы для новообращенных и повсюду устроял богослужение.

Вместе с тем он озаботился переводом Священного Писания на язык ефиопский. После этого проповедь Евангелия распространялась в Ефиопии еще успешнее.

И так немалые годы пожил богоугодно святой Фрументий, утверждая верующих своим примером и словом в соблюдении заповедей Божиих, после чего мирно отошел ко Господу, около 360 года, оставив церковь Ефиопскую прочно устроенною. От честных мощей святителя неоскудеваемо подавались различные исцеления всем с верою и мольбою прибегавшим к нему, во славу истинного Христа Бога нашего. Аминь.






Прикрепленный файл: 45344.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931


(Мурильо, Бартоломе Эстебан.Мученичество Святого Андрея)

Прикрепленный файл: AposAnPer144.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931
Апостол Андрей. Симоне Мартини

Прикрепленный файл: AposAnPer145.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931
St Andrew and St Francis. El Greco
1595 , Oil on canvas, 167 x 113 cm, Museo del Prado, Madrid

Прикрепленный файл: AposAnPer149.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931

Апостол Андрей. Рибера Хусепе де

Прикрепленный файл: AposAnPer137.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20680
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27931

День памяти апостола Андрея Первозванного – 13 декабря.

В народе на Андрея Первозванного вторично (первый раз на Юрьев день) наслушивают воду в реках, озерах подо льдом, а также в колодцах.

Приметили: "Коли не волнуется, тихая вода — будет ровная зима, а шумная вода — стужа да бураны", и в колодцах "Коль тихо в колодце на дне — быть теплой зиме, а послышатся странные звуки — на холода и вьюги-злюки, бури, метели, беды".

Предшествующая этому дню ночь носит у народа название Андреева вечера или Андреевой ночи, в которую, по народному поверью, молодым девушкам и парням является образ суженых; для этого, ложась спать, клали кусочек хлеба под подушку, приговаривая: "Суженое-ряженое, приходи ко мне кушать". Уверяли, что загадавшие видят во сне своих суженых. Андрею Первозванному молятся девушки о даровании хороших женихов. Парни гадают на девушек - наливают до зари в миску воды, выходят на крыльцо, наклоняются ухом к миске с водой и в шуме воды стараются расслышать имя девушки.

Именинники: Андрей (греч. - "мужественный, мужчина").

Прикрепленный файл: 4.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104  105 106 107 108 109 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈