Из дневника Vlad 512
15 февраля 2013 5:23 ##
Авениров Константин Васильевичпроисхождение: сын пономаря Подболотской Успенской церкви Грязовецкого уезда Василия Георгиевича Авенирова
возраст: на 1861 г. - 27 лет
образование: ВДС (1856)
1857 - сельский наставник Июль 1860 - определен во священника к Зеленецкой церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. 5.9.1860 - Преосвященным Христофором, епископом Вологодским и Устюжским, рукоположен в диакона, 8.9.1860 - во священника. 1868 - за постоянно хорошее поведение и усердное старание об устройстве храма награжден набедренником. 1871 - переведен к Покровской Замошской церкви Кадниковского уезда. 1876 - переведен к Воскресенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. 1880 - переведен к Христорождественской Брюховской церкви. 1888 - переведен к Димитриевской Карачевской церкви Вологодского уезда. 1892 - перемещен к Спасской Чупровской церкви Яренского уезда той же губернии. Сентябрь 1898 - по болезни уволен в заштат. Ноябрь 1898 - определен к Нючпасской церкви Усть-Сысольского уезда. 1903 - уволен в заштат.
Семья (на 1902 г.): жена - Елизавета Александрова, 61 г., дочь умершего священника Георгиевской Корбанской церкви Кадниковского уезда Александра Рукина, грамотная. Дети:
1) Александр Авениров, 41 г., помощник секретаря Вологодского окружного суда, имеет жену и детей.
2) Христина, 36 л., девица, грамотная, находится при отце, состоит при Нючпасской церкви просфорней.
3) Платон Авениров, 34 г., священник Знаменской Волчьеручевской церкви Устюжского уезда, имеет жену и детей.
4) Александра, 33 г., девица, состоит заведующей женского министерского училища в г. Сольвычегодске.
5) Иоанн Авениров, 32 г., священник Спасо-Преображенской Соденской церкви Вельского уезда, имеет жену и детей.
6) Дмитрий Авениров, 30 л., священник Воскресенской Бобровской церкви Устюжского уезда, вдов, детей не имеет.
7) Мария Сиземская, 29 л., жена священника Крестовоздвиженской Близгородной церкви Устюжского уезда Александра Сиземского.
8) Ольга Попова, 28 л., в замужестве за священником Николаевской Телеговской церкви Устюжского уезда Николаем Поповым.
9) Никандр Авениров, 27 л., диакон Петропавловской Слободской церкви Кадниковского уезда, женатый и имеет детей.
10) Николай Авениров, 25 л., псаломщик Ильинской Выгаловской церкви Вологодского уезда, имеет жену и детей.
11) Алексей Авениров, 24 г., священник Вятской епархии, имеет жену и детей.
12) Юлия, 22 г., девица, кончившая в Вологодской Мариинской гимназии, больная, живет на содержании отца.
13) Павел Авениров, 20 л., холост, состоит учителем церковно-приходской школы в Устюжском уезде.
НА РК. Ф. 230. Оп. 1. Д. 339. Л. 296-298 об. Клировая ведомость Нючпасской Прокопиевской церкви Усть-Сысольского уезда за 1902 г.
15 февраля 2013 6:36 ##
Авениров Павел Константинович: 1882 года рождения
Место рождения: Вологодская обл., Грязовецкий р-н, с. Брюховье;
русский;
священник Мудровской церкви.;
место проживания: Зуевский р-н, с. Мудрово Большепасынского с/с
Осужд. 21.04.1930 особая тройка при ПП ОГПУ Нижегородского края. Обв. по ст. 58 п. 10 УК РСФСР
Приговор: 3 года ИТЛ.
Реабилитиация 09.10.1989
Источник: Книга памяти Кировской обл.
15 февраля 2013 6:45 ##
Авениров Иван Константинович Год рождения 1869
День рождения 1
Месяц рождения 8
Место рождения Вологодская губ., с.Зеленец
протоиерей
Сын священника
ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1]
Образование
Вологодская Духовная Семинария
Служение
Архангельская о., д.Бабаево
протоиерей
Места проживания
Архангельская о., Котласский р., с.Михалево
Год окончания 1937
Аресты
Год ареста 1937
День ареста 20
Месяц ареста 5
Осуждения
тройка при УНКВД по Архангельской обл.
25/07/1937
Обвинение "контрреволюционная агитация, участник контрреволюционной группировки
духовенства"
Приговор=высшая мера наказания - расстрел
Кончина
1937
День 6
Месяц 11
расстрел
Реабилитация
Дата 19630524
По году репрессий 1937
Публикации
За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви,
репрессированные в Северном крае (1918-1951). Биографический справочник/ Сост.:
С.В. Суворова. Архангельск, 2006. 688с.
С.7.
Из дневника Ольги Петровны Ельцов opel 45
Авениров Иван Константинович родился 1.08.1869г в селе Зеленец Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в семье священника. Его отец Константин Васильевич Авениров - сын пономаря Подболотской Успенской церкви Грязовецкого уезда Василия Георгиевича Авенирова.
Константин Васильевич в 1856 г закончил Вологодскую семинарию, служил в разных приходах Вологодского уезда, с ноября 1898 г определен к Нючпасской церкви Усть-Сысольского уезда. Жена - Елизавета Александрова 1841 гр, дочь умершего священника Георгиевской Корбанской церкви Кадниковского уезда Александра Рукина.
В семье Константина Васильевича и Елизаветы Александровны было 13 детей, Иван был пятым ребенком. Все дети были грамотными, сыновья были священнослужителями.
Одна из дочерей - Александра, девица, была заведующей женского министерского училища в г. Сольвычегодске. Другая - Ольга состояла в замужестве за священником Николаевской Телеговской церкви Устюжского уезда Николаем Поповым.
Сын Иван закончил Вологодскую духовную семинарию. 20 января 1891 г. произведён во диакона Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда. С 1902 г.: священник Спасо-Преображенской Соденской церкви Вельского уезда, имел жену и детей.
В последнее время проживал...
https://vk.com/wall242940615_80310 https://vk.com/wall241867480_3436Посвящается памяти жертвам политических репрессий – расстрелянным священникам Котласа.(окончание текста, который по какой-то причине не попал в предыдущую запись)
Один из пяти расстрелянных священников - Авениров Иван Константинович родился 1.08.1869г в селе Зеленец Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в семье священника. Его отец Константин Васильевич Авениров - сын пономаря Подболотской Успенской церкви Грязовецкого уезда Василия Георгиевича Авенирова.
Константин Васильевич в 1856 г закончил Вологодскую семинарию, служил в разных приходах Вологодского уезда, с ноября 1898 г определен к Нючпасской церкви Усть-Сысольского уезда. Жена - Елизавета Александрова 1841 гр, дочь умершего священника Георгиевской Корбанской церкви Кадниковского уезда Александра Рукина.
В семье Константина Васильевича и Елизаветы Александровны было 13 детей, Иван был пятым ребенком. Все дети были грамотными, сыновья были священнослужителями.
Одна из дочерей - Александра, девица, была заведующей женского министерского училища в г. Сольвычегодске. Другая - Ольга состояла в замужестве за священником Николаевской Телеговской церкви Устюжского уезда Николаем Поповым.
Сын Иван закончил Вологодскую духовную семинарию. 20 января 1891 г. произведён во диакона Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда. С 1902 г.: священник Спасо-Преображенской Соденской церкви Вельского уезда, имел жену и детей.
В последнее время проживал в Котласском районе с. Михалево, служил в Бабаевской церкви. Был арестован 20 мая 1937 года, расстрелян 6 ноября. Проходил по групповому «делу протоиерея Николая Воскресенского и др. Арх.обл., Котласский р.,1937г». Обвинение: «Контрреволюционная агитация, активный участник группировки Котласского духовенства». Реабилитирован 24.05.1963 г.
Имена священников Авенирова Ивана Константиновича и Заварина Александра Алексеевича, к сожалению, не включены в список расстрелянных и замученных священнослужителей на памятнике-триптихе "Погибшим в неволе, так как на момент установки памятника точно известны были фамилии только троих священников из этого громкого дела: Трубачева, Лаврова и Воскресенского.
Память о новомучениках очень важна для нашего народа, если мы не хотим повторять тех страшных ошибок, к которым привела Россию безбожная власть, провозгласившая безбожное государство. Во истину, говоря словами царя Давида: « Сказал безумец в сердце своем – нет Бога». Отвергнув Евангельское понимание добра и зла, они, в безумии своем, стали сами решать, что хорошо, а что плохо, кому жить, а кому умереть.
Что для нас вообще память о новомучениках? Они, безусловно, образец веры, стойкости. Слово «мученик» в переводе с греческого «свидетель». О чем же свидетельствовали они? О Правде Божией, о Христе даже перед лицом смерти.
Важно не только научиться чтить их память, но и воспитывать подрастающее поколение в уважении к их подвигу. И главный урок, который мы должны вынести из истории прошлого века - нельзя строить жизнь человека и общества без Бога. Без Бога, по мысли Достоевского, «все позволено». Давайте будем во имя жертв и страданий новомучеников ответственно относиться к свободе, которую имеем, не допуская ей перерасти во вседозволенность.
Вечная память нашим землякам, за Христа пострадавшим.
А теперь хочется сказать о месте групповых расстрелов. У меня была версия, что это остров напротив речного вокзала, так как с детства мы называли его «поповским островом». Прихожанка нашего храма Екатерина Амосова передала такую историю, рассказанную ей Галиной Васильевной Латовской. У Галины Васильевны была знакомая, которой отец рассказал, что будучи подростком, рыбачил и стал нечаянным свидетелем расправы над священниками. Их привезли на остров, заставили копать яму, расстреляли и зарыли. Он всю жизнь прожил в страхе и никому не рассказывал об этом событии, только в конце жизни поделился с дочерью. Фамилий их мы, к сожалению, не знаем.
Но Господь открывает тайны совершенно неожиданно. Буквально две недели назад я познакомилась со старожилом с. Вондокурье Баевым Николаем Алевсандровичем. Мне хотелось узнать о судьбе дочери о. Николая Воскресенского Маргарите и найти какие-то фотографии. У Николая Алексанровича таких данных не оказалось, но совершенно неожиданно для меня он стал рассказывать о Пустом острове, на котором проводились массовые расстрелы. Его рассказ: « мой отец Баев Александр Михайлович до 1941 года работал в Речном Пароходстве (СУПР) на должности капитана рейда. Был караванным -ответственным за составление караванов из барж, бывало из девяти барж составляли караван. Баржи грузили в Лимендском затоне. По своей должности знал какая баржа куда идет и с каким грузом. С 1941г по 1945г был призван на охрану строительства моста, потом вернулся в Пароходство. Он рассказывал, что увозили людей на Пустой остров, там расстреливали.
В 1954г я тоже работал в Пароходстве и от старых работников слышал о том, что происходило на этом острове. Голышев Василий Андреевич был диспетчером рейда, за свою работу был награжден орденом Ленина. Он знал о месте массовых расстрелов. Я даже знаю фамилии двух человек, которые служили в охране по расстрельным делам. Нечаянно услышал их разговор об одном из расстрелов. Но прошу не писать их фамилий.
Когда я стал работать председателем Шипицынского совхоза, на этом острове нам дали покосы. Жуткое было место, травы росли высокие, а косить было неприятно и жутко. От силы три зарода ставили, да и то рыбаки сжигали. Потом мы не стали там косить. Хотели поставить на острове поклонный крест жертвам репрессий, но не стали, побоялись, что сожгут или осквернят. И решили поставить его у алтаря церкви в Вондокурье. Остров Пустой находиться при впадении Вычегды в Двину, напротив Забелья».
В мае этого 2017 года правнучки о. Иоанна Трубачева приезжали в Котлас. Также были в Устюге, где начиналось служение их прадеда.
На стр.49 выписка о свящ. Платоне Авенирове.