⮉
| VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
История Вологодской епархии В теме публикуются материала, связанные с историей Вологодчины.Знаменитые люди, связанные с родословной.
|
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 17 18 19 20 21 * 22 Вперед → Модератор: Crotik49 |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664683#87 Левитский Иоанн Михайлович КВ Владыченской Николаевской церкви за 1853 г. ![]() ![]() Диакон Михаил Иванов Левитский,природой Вологодской градской Благовещенской церкви дьячка Михайло Кедрова сын. |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | Фрагменты из книги " Воспоминания архимандрита Пимена" В 1830 году холера не миновала и Вологды. Набожные жители возымели желание поднять святую и чудотворную икону Успения Богоматери,, писанную святым Дионисием Глушицким, находящуюся в Семигородной пустыни, в расстоянии 70 верст от Вологды. Тогдашний владыка наш, преосвященный Стефан15, благословил благое намерение граждан, и губернатор наш, Николай Петрович Брусилов, также изъявил свое согласие. О нем сохранилось в Вологде доброе воспоминание, ибо город много обязан ему своим благоустройством. Жена его, Анна Лонгиновна, была одной из жертв смертоносного поветрия, и хотя (как англичанка) она и не была православного исповедания, но, по желанию мужа, погребена в одной из церквей Прилуцкого монастыря, и впоследствии над ее могилой устроен придел во имя святой праведной Анны, ее ангела. Смерть губернаторши сильно поразила весь город, и с общего согласия положено было безотлагательно отправить выборных для поднятия иконы из Семигородной пустыни, что было в летнее время. Кроме посланных, шло много и усердствовавших из жителей города; в числе богомольцев был и я. В пустынь пришли на другой день к вечерне, отдохнули и пошли к всенощному бдению, которое совершалось соборно. Настоятелем был тогда игумен Макарий. Наутро, после литургии и трапезы, настоятель и братия отправились с крестным ходом в путь. В числе братства той пустыни находился тогда бывший прежде настоятель Николаевского Угрешского монастыря, отец Израиль. Он жил там под запрещением как в служении, так и в ношении монашеского одеяния. В числе прочих, следовавших за крестным ходом, находился и он, и шел рядом с исправником, говорил громко с жаром и запальчивостью, сопровождал по временам свой говор размахиванием рук и подобными телодвижениями, доказывавшими его раздраженное состояние. На нем был плисовый подрясник весьма поношенный и от времени порыжевший, довольно широкий, обличавший прежнюю тучность отца Израиля. Роста был он среднего, лицо имел белое, круглое, волосы рыжеватые, короткие, с большой лысиной на голове; на вид ему можно было дать лет 55. Думал ли я тогда, что через четыре года придется и мне быть в этом монастыре, и что впоследствии буду там не только монахом, но даже одним из его преемников, настоятелем Угрешским? Об отце Израиле буду говорить впоследствии подробно. Губернатор и граждане вышли за заставу и встретили крестный ход до его вступления в город. Чудотворная икона пробыла в городе целый месяц. К этому времени, предшествовавшему моему вступлению в монашество, относится мое знакомство с Дмитрием Александровичем Брянчаниновым, бывшим впоследствии преосвященным Игнатием, епископом Кавказским и Черноморским. Дмитрий Александрович родился в 1805 году в селе Покровском, принадлежащем и поныне отцу его Александру Семеновичу, одному из весьма значительных Вологодских землевладельцев. Восприемником его при святом крещении был Дмитрий Иванович Самарин, тоже один из почтенных и очень уважаемых туземных владельцев. Крещение совершал священник отец Александр Юшков, который впоследствии, поступив в монашество, был пострижен под именем Арсения, был иеромонахом Невской Лавры и умер там, будучи настоятелем Киновии. Он был нашим приходским священником в приходе у Николы на Глинках, где был дом моего родителя. От отца Александра услышал я в первый раз о Брянчанинове в 1829 году. В то время он возвратился из Площанской пустыни и гостил в Вологде у крестного своего отца Самарина. В первый раз довелось мне увидеть Брянчанинова на набережной реки Золотухи: я был на левом береге, а он шел по правому. Как сейчас вижу его: высокого роста, стройный и статный, русый, кудрявый, с прекрасными темно-карими глазами; на нем был овчинный тулуп, крытый нанкой горохового цвета, на голове послушническая шапочка. Это было во время зимы 1830 года. В том же году на Сырной неделе я отправился на богомолье в Глушицкий монастырь, к которому Брянчанинов был приукажен. В то самое время, как я пришел в монастырь и подходил к гостиннице, Брянчанинов садился в сани (наподобие длинной лодки, какие в употреблении у чухонцев) и отправлялся в Семигородную пустынь, куда и я также направлялся. Переночевав в Глушицком монастыре, с четвертка на пяток, я наутро отправился пешком и пришел в Семигородную пустынь уже в субботу и пристал на гостинице, а Брянчанинов, гораздо заранее до меня приехавший, остановился у настоятеля, игумена Мельхиседека, в так называемых архиерейских покоях. В субботу я ходил к вечерне и под воскресенье был у утрени. |
Лайк (1) |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | https://www.booksite.ru/who-is-who/v_632.html Воропанов Николай Матвеевич Дворянский заседатель Грязовецкого уездного суда. Коллежский регистратор. Пам. кн., 1864 г., с. 22. Пам. кн., 1865-1866 гг., с. 18-19. Пам. кн., 1867-1868 гг., с. 17. Дворянский заседатель Вологодской дворянской опеки. Коллежский секретарь. Пам. кн., 1873 г., с. 22. Пам. кн., 1875-1876 гг., с. 25. Чиновник особых поручений Вологодской губернской почтовой конторы. Пам. кн., 1879 г., с. 7. Почётный мировой судья Тотемского съезда мировых судей. Пам. кн., 1879 г., с. 58. Директор Вологодского губернского тюремного комитета. Чиновник особых поручений Вологодской почтовой конторы. Вологод. календ., 1881 г., с. 4. Вологод. календ., 1882 г., с. 4. Титулярный советник. Вологод. календ., 1881 г., с. 32. Коллежский асессор. Вологод. календ., 1882 г., с. 32. Вологод. календ., 1883 г., с. 3, 5 Член губернского попечительства детских приютов. Ведомство учреждений Императрицы Марии. Вологод. календ., 1883 г., с. 20. Чиновник особых поручений Вологодской губернской почтовой конторы. Надворный советник. Адрес-календ., 1887 г., с. 8. www.booksite.ru |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/624421#235 Кодовин Федор Андреев Кодовин Михаил Адрианов л.180 ш. |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | https://forum.vgd.ru/post/88/7525/p1331788.htm Мясников Дмитрий Афанасьевич (ок. 1761-?). Владелец в конце 1820-х - первой половине 1830-х гг. сально-свечного завода в Вологде [260]. Мясников Иван (?). Владелец (1796 г.) свечного завода в Вологде [261]. |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | https://azbyka.ru/days/sv-pimen-ugreshskijц Краткое житие преподобного Пимена Угрешского Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна происходили из торгового сословия. Когда Петру было лет десять-одиннадцать, он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу "Алфавит Духовный" и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь. В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. Отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра.26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а 25 апреля 1840 года – в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители ввиду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году – Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. ![]() ![]() ![]() |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | Николо-Угрешский монастырь в XVII столетии |
| Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 21003 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28728 | Расцвет в XIX веке при архимандрите Пимене (Мясникове) К 1834 году в монастыре жило десять человек, монахов же из них было всего шестеро. Речь уже шла о закрытии обители. Но в монастыре появился новый настоятель — игумен Иларий. Он восстановил дисциплину. У обители появились щедрые покровители. Подлинного же расцвета монастырь достиг при преемнике Илария — архимандрите Пимене (Петре Мясникове). Став настоятелем в 1853 году, он первым делом ввел в монастыре общежительный устав. Это значит, что у монахов нет своей собственности, все они получают от монастыря, вся их жизнь подчинена монастырскому общему укладу и все, что они делают, идет на общие монастырские нужды. Строгий устав способствовал благочестию, монастырь становился все более популярным. Росло число паломников и благотворителей. При Пимене в монастыре появилось пять новых церквей, жилые корпуса, отстроена каменная стена вокруг монастыря. Вид Николо-Угрешского общежительного монастыря в 1873 году Глубоко почитаемый Пимен умер в 1880 году. К месту его погребения сразу стали приходить богомольцы. В 2004 году он был причислен к лику святых. Мощи преподобного Пимена Угрешского находятся в Спасо-Преображенском соборе монастыря. В 1920-е годы монастырь был закрыт, службы возобновились здесь в 1990 году, а в 1991-м монастырь вернули Русской православной церкви. Здесь реставрируются храмы, в Спасо-Преображенском соборе восстановлена внутренняя роспись. С 2021 года монастырь стал резиденцией митрополитов Крутицких и Коломенских. |
| ← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 17 18 19 20 21 * 22 Вперед → Модератор: Crotik49 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » История Вологодской епархии [тема №173363] | Вверх ⇈ |
|
|
| Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp5041088
Брак мой дневник Метричские книги о.77
ГАВО Ф.496 Оп.8 Д.275
Метрические книги г. Вологды за 1858 г. 1158 л.
Л.120 об.п.5 17 сентяюря. Жених кончивший курс ВДС ученик Константин Куклин первым браком 23 л.
православного вероисповедания
Невеста : означенной церкви диакона Ивана Михайлова Левитского Поликсения Иванова 16 л. Первым браком православного вероисповедания.
Поручители по жениху: канцелярский служитель Виссарион Покоев,губернский секретарь Василий Глубоковский.
По невесте: кончивший курс Вологодской гимназии Александр ЛЕВИТСКИЙ и Вологодского уезда Троицкой Согожской ц.пономарь Иван Спасский.
Венчал приходской протоиерей Иван Васильев Прокошев,дьячком Алексеем Кедровским, пономарем Сакердоном Введенским.
В). Михаил Афанасьев Кедров 33 л.(1788 - 1842), дьячок Благовещенской градской ц. г. Вологда, дьячок Митропольской Воскресенской ц. ВУ. Природой ГУ Успенской Монзенской ц. пономарский сын. Читать умеет, петь по нотам обучается. Обучался в Вологодской семинарии. Состояния доброго, был штрафован.
Жена Ульяна Иванова, 34 л.(1787)
У них дети:
а)- Павел Михайлов Кедров , 11 л.(1809),
б)- Евграф Михайлов Кедров (1810 - 21.05.1814);
в) - Кира Михайлова Кедрова (1812 – 22.06.1814).
г) - Иоанн Михайлов Левицкий, 42 л.(1814), диакон Николаевской Владыченской ц. г. Вологда. Природой Вологодской градской Благовещенской церкви дьячка Михаила Афанасьева Кедрова сын. 20.10.1837 г. посвящен в диакона к Ильинской Кубенской церкви ВУ.
Жена Елизавета Петрова 41 г.(1815).
Их дети:
- Екатерина Иоаннова, 20 л.(1836);
- Николай Иоаннов, 16 л(1840);
- Поликсения Иоаннова, 14 л.(1842);
- Михаил Иоаннов, 12 л.(1844);
- Евстолия Иоаннова, 6 л.(1850);
- Иоанн Иоаннов, 2 л.(1854) ЛЕВИЦКИЕ.
Стр.78 Левитские