Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

История Вологодской епархии

В теме публикуются материала, связанные с историей Вологодчины.Знаменитые люди, связанные с родословной.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
Продолжение.

Грязовецкий Павлообнорский мужской третьеклассный монастырь, в 15 в. от г. Грязовца, в бывшей Обнорской волости, расположен в лощине среди гор, когда-то «непроходимой дебри», основан преподобным Павлом Обнорским в 1414 г. («Волог. Е. В.» 1866 г., №№ 3 – 7). Мощи преп. Павла, обретённые в 1546 г., покоятся под спудом в Павловской церкви. В монастыре хранится крест, которым благословил преп. Павла преп. Серий Радонежский. Сохранился на горе колодец, выкопанный преп. Павлом; над колодцем стоит часовня. В 1867 г. устроен монастырём скит в 50 саж. от монастыря на срезанной вершине холма («Волог. Е. В.» 1869 г., № 14–15).

Заоникиевская Владимирская пустынь расположена в 14 в. от г. Вологды, своё название получила от леса, в котором в древности жил разбойник Оника. Пустынь основана в 1588 г. по случаю явления на этом месте чудотворной Казанской иконы Божией Матери поселянину Кубенской волости Илариону, получившему исцеление от глазной болезни. Иларион расчистил на месте явления иконы лес, поставил крест, принял монашество с именем Иосифа и основал обитель. Скончался он 21 сентября 1612 г. Тело его предано земле в назначенном им самим месте, в его часовне, над его могилой совершаются панихиды и многие получают при его гробе исцеления. Пустынь имеет две Казанские иконы Божией Матери – явленную чудотворную и местночтимую – и мощи преп. основателя пустыни («Волог. Е. В.» 1865 г., №№ 11 и 12 и 1888 г., № 14. – Н. Суворов, «Владимирская Заоникиева пустынь», изд. 3-е, Вологда, 1888), а также и двух его преемников Антония и Иоанникия. В 1889 г. при пустыни открыта церковная школа в память 17 октября 1888 г. («Волог. Е. В.» 1889 г., № 14). При пустыни имеется богадельня на 4 человека.

Кадниковский Григорьевопельшемский Лопотов заштатный мужской монастырь, в 7 в. от г. Кадникова, основан около 1426 г. преп. Григорием из рода бояр Лопотовых (ум. 1442 г.). Мощи преподобного почивают в монастыре в церкви его имени («Волог. Е. В.» 1875 г., №№ 18 – 20). При монастыре имеется богадельня на 5 человек.

Кадниковский Дионисиевоглушицкий мужской третьеклассный монастырь, в 22 в. от г. Кадникова, при р. Глушице, основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии Глушицкого Покровского монастыря. В Иоанно-Предтеченском храме почивают мощи преп. Дионисия и его преемника Амфилохия («Волог. Е. В.» 1876 г., №№ 16 – 23, 1900 г., №№ 4 – 13 и 1901 г., № 4). К монастырю приписан Покровский Глушицкий монастырь.

Семигородная Успенская общежительная мужская пустынь расположена среди непроходимых дебрей, в Кадниковском уезде, в 70 в. от Вологды; название своё получила от бывшей Семигородской волости; основана в начале XV ст. иноками Дионисиева Глушицкого монастыря. Вскоре пустынь пришла в запустение, и была возобновлена в первой половине XVII в. старицей Иулианию уже в качестве женской обители, но в 1651 г. опять обращена в мужскую («Волог. Е. В.» 1870 г., №№ 6 и 7). В пустыни имеется чудотворная Семигородная икона Успения Богоматери. В пустыни введены улучшенные способы обработки земли. К пустыни приписан Катромский Николаевский монастырь (В. Лебедев, «Семигородная пустынь», Вологда, 1902).

Сольвычегодский Введенский третьеклассный мужской монастырь находится в г. Сольвычегодске, основан в царствование Иоанна Грозного в 1565 г. братьями Строгоновыми («Волог. Е. В.» 1878 г., № 11), Иаковом, Григорием и Семёном Иоанникиевичами. В церкви Введения находится гробница местнопочитаемого юродивого Фомы.

Сольвычегодский Николаевокоряжемский общежительный мужской монастырь расположен в Сольвычегодском уезде в 15 в. от Сольвычегодска, основан в первой половине ХVI в. преподобными Логгином (ум. 1540 г.) и Симоном («Волог. Е. В.» 1901 г., №№ 5 – 19 и 1878 г., № 11). В монастыре в Благовещенской церкви покоятся под спудом мощи преподобного основателя монастыря. В монастыре погребён архиепископ Вятский и Великопермский Александр, скончавшийся в 1679 г.

Спасокаменный на Кубенском озере мужской заштатный монастырь в 45 в. от г. Вологды; на небольшом острове, основан в XIII в., в 1773 г. истреблён пожаром и не был возобновлён, в 1801 г. в него переведена Белавинская пустынь Кадниковского уезда. В монастыре под спудом покоятся мощи игумена Кассиана (ум. 1453 г.), Петра чудотворца (XV в.) и блаж. инока Василия юродивого (в особой палатке под Преображенскою церковью) («Волог. Е. В.» 1871 г., №№ 1 – 10 и 1885 г., №№ 1 – 6. – Н. Суворов, «Описание Спасокаменного, что на Кубенском озере, монастыря»; 2-е изд., Вологда, 1893). К монастырю приписаны две пустыни: Александровская Успенская и Белавинская Богоявленская.

Сямский Богородицерождественский заштатный мужской монастырь, в 65 в. от Вологды; основан в 1524 г. в Сямской волости, по случаю явления иконы Божией Матери бывшему в расслаблении крестьянину Ивану Родионову. В монастыре находится чудотворная Сямская икона Рождества Богородицы («Волог. Е. В.» 1860 г., №№ 23 и 24 и 1881 г.). Монастырь имеет благоустроенное хозяйство и получает значительные выгоды от продажи сена, овса, ячменя, скота, кож, молока, овощей, кирпича и т. п. При монастыре существует ярмарочная торговля, дающая также весьма значительный доход.

Тотемский Спасосуморин заштатный мужской монастырь расположен в 1 в. от г. Тотьмы, на мысу двух речек, впадающих в Сухону, основан преподобным Феодосием Сумориным в 1554 г. («Волог. Е. В.» 1881 г., №№ 10 и 11 и 1896 г., №№ 7, 8, 10, 11, 13, 15). С 1844 г. в монастыре учреждена архимандрия. В Вознесенской церкви в монастыре открыто почивают мощи преподобного основателя монастыря, обретенные в 1796 г. Здесь же находится чудотворная Суморинская икона Божией Матери. При монастыре открыта 21 ноября 1889 г. церковно-приходская школа имени основателя и покровителя обители – преподобного Феодосия («Волог. Е. В.» 1889 г., № 24), с ночлежной для учеников, построенная на земле, пожертвованной (2 десятины) соседними крестьянами в память коронования Их Величеств. В школе было в 1901 г. 51 мальчик и 3 девочки. Имеется богадельня на 10 человек. К монастырю приписана Дедова Троицесергиевская пустынь.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
Окончание.

Устьсысольский Троицестефаноульяновский общежительный мужской монастырь учреждён по ходатайству духовенства и жителей Зырянского края епархии в 1860 г., в местности, где на протяжении тысячи вёрст нет ни одной обители. Монастырь основан на месте прежней Ульяновской пустыни, основанной ещё св. Стефаном Пермским, но упразднённой в 1764 г. и обращённой в бесприходную церковь. Расположен в 165 в. от г. Устьсысольска («Волог. Е. В.» 1867 г., №№ 1 и 2). При монастыре имеется богадельня, на 5 человек, и в 1892 г. учреждена Стефановская церковно-приходская школа, на 15 мальчиков. Монастырь имеет образцовое хозяйство, водопровод, паровую мельницу, кирпичный завод и мастерские, в которых братия и временные, по обету, трудники изготовляют одежду, обувь и все необходимое для монастырского хозяйства. В последние годы при монастыре устроена больница – по настоянию епархиального начальства, в виду отдалённости обители от города и ввиду многолюдного стечения в обитель богомольцев. Своим благоустройством монастырь всецело обязан своему долголетнему настоятелю, архимандриту Матвею. В мире Михаил Андреевич Сунцов, из. мещан г. Вятки, о. Матвей в 1839 г., 26-ти лет, поступил в Соловецкий монастырь, в 1848 г. принял пострижение и в 1849 г. был рукоположен во иеромонаха. С 1853 г он был наместником Соловецкой обители и за участие в отражении неприятельского флота в 1854 г. был пожалован наперсным крестом на георгиевской ленте. В 1858 г. он получил наперсный крест, украшенный бриллиантами. Не ища возвышения, он дважды оставлял должность наместника, но снова был избираем, а в 1865 г., при вызове из братии Соловецкого монастыря иноков для устроения пустынной Зырянской обители, с радостью откликнулся на этот призыв, и в 1866 г. был назначен настоятелем Троицкостефаноульяновского монастыря. Когда он прибыл в эту обитель вместе с двумя иеромонахами, двумя иеродиаконами, монахом и двумя послушниками, в монастыре была только ветхая деревянная церковь почти без всякой утвари и три ветхих избы, не было ни копейки денег, ни фунта ржаной муки. Через 30 лет, благодаря стараниям о. Матфея, монастырь соорудил прекрасный соборный храм с величественною колокольней и колоколом в 300 п., каменную стену в 440 саж. с 4-мя башнями, трёхэтажную гостиницу, двухэтажный братский корпус с церковью на подворье в Устьсысольске, кладбищенскую каменную церковь, имел свыше 800 дес. отведённой из казны земли и собрал капитала свыше 150,000 р. В 1868 г. о. Матвей был возведён в архимандрита. Он был великий постник, не употреблявший даже чаю, и великий труженик. Скончался 11 апреля 1895 г. и погребён в часовне, где им заведено неусыпное чтение псалтири («Волог. Е. В.» 1895 г., № 15; также Ф. А. Арсеньев, «Ульяновский монастырь у зырян», М. 1889).

Великоустюжский Иоаннопредтечев третьеклассный женский монастырь в г. Устюге, на Сокольничьей горе, на которой стоял соколиный двор татарского сборщика Багуя, принявшего христианство в 1262 г. с именем Иоанна и построившего монастырь. В 1764 г. обитель обращена в женскую с переводом в неё сестёр Устюжского Преображенского монастыря («Волог. Е. В.» 1877 г., №№ 9 – 15). В 1900 и 1901 гг. монастырь весьма чувствительно пострадал от пожаров. При монастыре имеется больница и богадельня на 6 стариц и помещается Великоустюжское епархиальное женское училище, преобразованное из бывшего приюта. Кроме того, монастырь содержит в своей деревне школу грамоты на 25 детей.

Вологодский Горнеуспенский женский третьеклассный монастырь находится в Вологде, на «горе», в центре старого города, основан в 1590 г. благочестивою старицей Домникией, в конце XVIII ст. обнесён каменною оградою с башнями. В 1869 г. при монастыре учреждён «епархиальный учебно-воспитательный женский приют», преобразованный впоследствии в женское епархиальное училище («Волог. Е. В.» 1872 г., №№ 3 – 8 и 1885 г., № 10). Училище это в настоящее время выводится в особое помещение. При монастыре имеется живописная мастерская, школа для рукодельных работ и просфорня, изготовляющая просфоры почти для всех городских церквей. Монастырь имеет неприкосновенного капитала до 58,000 р. К монастырю в 1860 г. приписана Николаевская Озерская пустынь, в 40 в. от Вологды.

Яренский Крестовоздвиженский женский общежительный монастырь основан в 1894 г. купцом Афанасием Васильевичем Булычевым; находится в Яренском уезде, в 110 в. от г. Яренска, среди дремучего леса. Булычев пожертвовал 2,500 дес. земли, до 35,000 р. деньгами и ежегодно вносит на содержание монастыря по 3,000 р. При монастыре учреждена основателем монастыря богадельня с капиталом в 12,500 р., но призреваемых пока не было.

7. Литература главнейшая указана частью в тексте очерка епархии, частью в очерке «Вологодских Епархиальных Ведомостей».

С. Рункевич


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
https://www.booksite.ru/who-is-who/l_141.html

Лебедев Василий Константинович


Преподаватель Священного писания, он же преподаватель французского языка Вологодской духовной семинарии.

Адрес-календ., 1887 г., с. 40.

Учитель латинского языка Тотемского духовного училища. Не имеет чина.

Адрес-календ., 1887 г., с. 51.

Член епархиального училищного совета. Преподаватель семинарии. Надворный советник.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 14.

Магистр богословия.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 16.

Преподаватель гражданской истории и педагогики Вологодского женского епархиального училища.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 18.

Член Вологодского епархиального училищного совета.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 15.

Преподаватель Священного Писания Вологодской духовной семинарии. Коллежский советник.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 17.

Учитель педагогики Вологодской Мариинской женской гимназии.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 37.

Преподаватель Священного писания Вологодской духовной семинарии. Он же преподает французский язык. Статский советник.

Адрес-календ., 1901 г., с. 17.

Учитель гражданской истории Вологодского женского епархиального училища. Магистр богословия.

Адрес-календ., 1901 г., с. 19.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 17.

Преподаватель Священного писания Вологодской духовной семинарии.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 14.

Член Вологодского епархиального училищного совета.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 18.

Член постоянной Церковно-археологической комиссии любителей истории и древностей.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 19.

Член правления общества вспомоществования нуждающимся воспитанницам Вологодского епархиального женского училища.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 54.

Смотритель Вологодского духовного училища. Статский советник.

Вологод. календ., 1907 г., с. 36.

Вологод. указ., 1908 г., с. 36.

Преподаватель Вологодского епархиального женского училища.

Вологод. календ., 1907 г., с. 38.

Вологод. указ., 1908 г., с. 38.

Смотритель Вологодского духовного училища. Преподаватель Катехизиса и церковного пения.

Вологод. указ., 1908 г., с. II.

Смотритель Вологодского духовного училища.

Пам. кн., 1912 г., с. 23.

Пам. кн., 1913 г., с. 27.

Пам. кн., 1914 г., с. 29.

Пам. кн., 1915 г., с. 39.

Пам. кн., 1916 г., с. 40.

Преподаватель гражданской истории Вологодского епархиального женского училища.

Пам. кн., 1912 г., с. 24.

Пам. кн., 1913 г., с. 28.

Член Вологодского епархиального училищного совета.

Пам. кн., 1912 г., с. 24.

Член постоянной Церковно-Археологической комиссии любителей истории и древностей при Вологодском епархиальном древлехранилище.

Пам. кн., 1912 г., с. 19.

Пам. кн., 1913 г., с. 19.

Пам. кн., 1914 г., с. 21.

Пам. кн., 1915 г., с. 29.

Прикрепленный файл: lebedev_v_k_.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
Лебедев Алексей Константинович

http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8443

Лебедев Алексей Константинович
Происхождение
сын священника Вологодской епархии

Годы жизни
14.5.1856

Образование
МДА (магистрант, 30.6.1882)

Послужной список
С 1882 г. преподаватель ВДУ. С 1887 г. преподаватель ВДС. 25.3.1900 рукоположен во священника в Вологодский Успенский женский монастырь, с сохранением должнсти преподавателя. Делопроизводитель Совета Вологодского епархиального женского училища. С 1901 г. инспектор ВДС. В 1906 г. перемещн на должность смотрителя Рижского духовного училища.

Вологодский Успенский женский монастырь

Источники
ВЕВ. - 1900, №10; 1900, №18, с. 310; 1900, №20, с. 351; 1901, №17, с. 273; 1905, №21, с. 309; 1906, №20, с. 407.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

https://www.booksite.ru/who-is-who/l_137.html

Лебедев Алексей Константинович


Преподаватель русско-славянского языка Вологодского духовного училища. Не имеет чина.

Вологод. календ., 1883 г., с. 25.

Адрес-календ., 1887 г., с. 31.

Член епархиального училищного совета. Преподаватель духовной семинарии. Коллежский советник.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 14.

Преподаватель латинского языка Вологодской духовной семинарии. Кандидат богословия.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 17.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 18.

Преподаватель русского языка и словесности Вологодского женского епархиального училища.

Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 18.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 19.

Член Вологодского епархиального училищного совета.

Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 15.

Инспектор Вологодской духовной семинарии. Кандидат богословия. Священник.

Адрес-календ., 1901 г., с. 16.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 14.

Член Вологодского епархиального училищного совета. Инспектор духовной семинарии.

Адрес-календ., 1901 г., с. 20.

Член постоянной Церковно-Археологической комиссии любителей истории и древностей при Вологодском епархиальном древлехранилище.

Адрес-календ., 1901 г., с. 21.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 19.

Член Вологодского епархиального училищного совета.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 18.

Член совета Вологодского православного церковного братства во имя Всемилостливого Спаса.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 18.

Член Вологодского комитета православного Миссионерского общества.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 47.

Товарищ председателя попечительства о бедных воспитанниках Вологодской духовной семинарии.

Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 52.


Комментарий модератора:
Родной брат Лебедева Василия Константиновича. Ректор Рижской духовной семинарии.


Прикрепленный файл: lebedev_a_k_.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
https://m.vk.com/wall-63666460_78813

Центр милосердия прав. Иоанна Кронштадтского
2 января 2024 г.


Покойный Ректор Рижской Духовной Семинарии протоиерей Алексей Константинович Лебедев, родившийся в селе Плоское, Вологодской губернии, рассказал Епископу приблизительно в 1910 или 1912 году о своем знакомстве с о. Иоанном Кронштадтским следующий случай:

Окончив Вологодскую Семинарию и Духовную Академию, он однажды проезжал по железной дороге какую-то большую станцию, на которой ему пришлось долго ждать пересадки в другой поезд. Там случайно он узнал, что в этом поезде едет о. Иоанн Кронштадтский. Ему страшно захотелось с ним познакомиться и получить от него благословение. Вошел он в указанный ему салон-вагон и остановился, пораженный роскошным убранством салона, разукрашенного пальмами, лавровыми деревьями и множеством цветов. Стол ломился от самых редких закусок и гастрономических яств и уставлен был самыми дорогими винами. Пораженный всем этим он подумал: какой же это служитель церкви и праведник? Его представление об о. Иоанне Кронштадтском совсем не вязались с тем, что он видел, и мысленно он осудил его. Но о. Иоанн, прозрев его мысль, сказал: «Не соблазняйся, все это дар почитателей служителю престола Божьего. Мне же этого ничего не надо».

После произнесенных слов он дал ему свое благословение и повелел принять священный сан, чем сразу выяснил ему его призвание. Алексей Константинович в точности исполнил приказание о. Иоанна и был до смерти Ректором Духовной Семинарии и скончался в сане протоиерея в 1913 году.

На фото - Посещенiе о. Iоанномъ Спасскихъ казармъ въ Москве.

Прикрепленный файл: IrifkbKHbT-AtG0GzP_mecLqUCFJlAHmcmbNoeJDPMFD_R3xoLJ4IUjkCCnEjIaZiSoorKqUaAQ9X2QbiGJ7eIG0.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
https://drevo-info.ru/articles/13673011.html

ЛЕБЕДЕВ ВАСИЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

Василий Константинович Лебедев (1859 - 1926), историк, краевед, педагог

Родился 23 апреля 1859 года в Вологде в семье священника. Родной брат ректора Рижской духовной семинарии прот. Алексия Лебедева.

В 1875 году окончил Вологодское духовное училище по I разряду, в 1881 году - Вологодскую духовную семинарию по I разряду, 15 июля 1885 года - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без нового устного испытания.

26 сентября 1885 года определён преподавателем латинского языка Тотемского духовного училища.

31 марта 1886 года перемещён преподавателем латинского языка в Вологодскую духовную семинарию.

С 21 мая 1886 года - преподаватель Священного Писания по 2-й кафедре, с 28 ноября 1887 года - на 1-й кафедре.

30 сентября 1890 года удостоен степени магистра богословия.

С 17 сентября 1897 года был членом Вологодской церковно-археологической комиссии любителей истории и древностей при епархиальном древлехранилище. Автор книг и статей, посвященных церковным древностям Вологодского края.

С 1899 года - преподаватель гражданской истории в Вологодском епархиальном училище.

С 1905 года - действительный член церковно-археологического отделения любителей духовного просвещения.

7 декабря 1905 года назначен смотрителем Вологодского духовного училища.

С 1906 года - товарищ председателя общества нуждающимся ученикам Вологодского духовного училища.

Член Поместного собора Русской Православной церкви 1917-1918 годов как мирянин от Вологодской епархии.

С ноября 1921 года служил преподавателем пастырско-богословской школы в Вологде.

Скончался в 1926 году [1].

Сочинения

Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка. СПб. 1890
Славяно-греческий и русский словарь к паремиям, заимствуемым Пятикнижия Моисеова.Сергиев Посад, 1897
Награды
орден св. Станислава III и II ст.
орден св. Анны III cт.
Литература
Веселовские А. А. и А. А. Вологжане-краеведы. Источники словаря. Вологда, 1923. с. 55-57.
Использованные материалы
Владимир Сорокин, прот., "Исповедник", церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова), / СПб.: Изд-во Князь-Владимирского собора, 2005, с. 177, 604.
"Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии на начало 1905 - 1906 г.г.", Вологодские епархиальные ведомости, 1905, № 21, с. 308-309.
"Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии на начало 1907-1908 г.г.", Вологодские епархиальные ведомости, 1908, № 12, с. 215.

https://www.booksite.ru/education/main/seminaria/3.htm
img_20250819_004532.jpg



Комментарий модератора:
Трудов, написанный В.Лебедевым намного больше. Один из них, который так необходим и в постоянном пользовании при работе над родословие священно-церковнослужителей Вологодской епархии его знаменитые " Записки к 100 летаю..."

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
Род Веры Ивановны Смирновой ( Алтафиной) моей прапрапрабабушка-

( Дневник Crotik49 раздел"Смирновы")

Петр Григорьев диакон Банчаковской церкви Грязовецкого уезда 1736 г.р.у него жена Анна Федорова 1750 г.р.,взятая Шуйского яму Дер.Баланьина ямщика Федора Васильева Смолина дочь с указанной отпускной .
У них дети :
- Иван 1773 г.р.(в 1795 г.22 г.обуч.в семинарии)
- Василий 1780 г.р. ( в 1795 г.15 л.,обуч.в семинарии)

Иван Петрович Обнорский 1773 г.р. диакон Банчаковской церкви Грязовецкого уезда жена Анна Григорьевна 1776 г.р.
Дети:
Иван Иванов Алтафин 1800
Марья 22.06.1802 г.
Владимир Иванов 1807 ( Гурьев?)
Елизавета1805
Прасковья 1808

Иван Иванович Алтафин 1800 г.р. ум.после 1866 г.диакон Рождества Богородицы Банчаковской церкви, жена Марина Федоровна 1796 г.р. ум.до 1866 г. родители Марины дьячек Банчаковской Федор Дмитриев 1768 г.р.и Марья Стефанова 1773 г.р.у которых дети братья Петр Федорович 1802 г.р. и Платон Федорович Лебедевы 1809 г.р.. Родитель Ивана Алтафина- Иван Петрович Обнорский. 1773 г.р., диакон Банчаковской церкви.

Дети Ивана Ивановича и Марины Федоровны Алтафиных::
- Константин Иванович Лебедев 1821 ум.21.05.1882 г., священник Воскресенской Расловской церкви жена Мавра Васильева ( Грязнова) свящ.дочь род.1826 г.р. у них дети Василий и Алексей Константинович Лебедевы Магистры Богословия, Алексей ректор Рижской ДС, Василий автор многих трудов в т.ч," Записки к 100 летит Вологодского духовного училища" и многих других, оба известные в православном мире, оба племянники моей прапрапрабабушки Веры Ивановны Смирновой ( Алтафиной)
- Вера 1824 ( муж Иван Александрович Смирнов, прапрапрадед)
- Елена 1832
- Мария 28 марта 1834 г.

Константин Иванович Лебедев 1821 ум.1926 г.священник Воскресенспой Расловской ц. жена Мавра Васильевна ( Грязнова) свящ.дочь род.1826

Дети:

- Марья 1849
- Екатерина 1853
- Алексей 14.05.1856 ,с 1909 г. до дня кончины ректор Рижской семинарии, магистр богословия. Умер в 1913 г.(1915?) в чине протоиерея. Жена Александра Евгеньева (Смирнова) 1859. Дочь Екатерина 19 (19) ноября 1878 Восприемники при крещении - Василий Константинов Лебедев. Крещение в Спасо-Преображенской Фрязиновской ц.г. Вологды.
Выдано свидетельство в мае 1898 г.
Теща его свящ. вдова Анна Николаева Смирнова 1740 дочь ее девица Мария Евгеньева 1867

- Василий 23.04.59 преподаватель ВДУ, ВДС ,магистр богословия.Жена дочь священника Надежда Степановне Смирнова. Их дети: Николай, Виктор, Сергей, Вера.

- Таисия 1861
- Димитрий 1867


Комментарий модератора:
Занимаюсь составлением своей родословной уже более 10 лет и только в прошлом 2024 г.наеонец- то после долгих безуспешных поисков нашла происхождение моей прапрапрабабушка- Веры Ивановны Смирновой.
Нашла и была потрясена.
Она оказалась родной тетей известных Магистров Богословия, просветителей и проч.и проч. братьев Василия и Алексея Лебедевым.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

https://ru.m.wikipedia.org/wik...тантинович

Лебедев Василий Константинович.

Библиография

К истории Кирилло-мефодиевского славянского перевода Библии на Руси // Странник. — 1885. — № 1–4.
Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской библии : Исслед. текста и яз. — Санкт-Петербург : тип. А. Катанского и К°, 1890.
О первоначальном Кирилло-Мефодиевском переводе Библии на славянский язык. — Вологда, 1890.
Описание церкви Воскресения Христова, что в Раслове, Грязовецкого уезда Вологодской губернии. — Вологда : тип. Вологод. губ. правл., 1897.
Славяно-греческий и русский словарь к паремиям, заимствуемым из Пятикнижия Моисеева. - Сергиев Посад : 2 тип. Снегиревой, 1897 (обл. 1898).
Василий Грязнов; Константин Лебедев; Димитрий Перцев; Владимир Попов // Вологодские ЕВ. — 1897. — № 11.
Сказание о чудотворной Дуниловской иконе божией матери и о Дуниловской богородицкой пустыни. — Вологда, 1899.
Сказание о преподобном Дионисии Глушицком, Вологодском чудотворце. — Вологда : тип. Панова, 1900.
На Иордании; Раскаявшийся грешник; Властолюбивая жена; Светлое Воскресенье // Русский паломник. — 1900. — № 2, 9, 11, 15.
Освящение церкви при Вологодском тюремном замке // Церковные ведомости. — 1900. — № 52.
О святынях Вологодской епархии (Частицы св. мощей. Почитаемые местно св. иконы) // Вологодские ЕВ. — 1900. — № 21; № 23–24; 1901. — № 1–2.
Освящение церкви при Вологодском епархиальном женском училище // Вологодские ЕВ. — 1902. — № 21.
Семигородная Успенская пустынь и приписной Николаевский Катромский монастырь Вологодской епархии, Кадниковского уезда. — Вологда : изд. игумена Антонина, 1902.
Чудотворная Казанская икона божией матери в Воскресенской Святогоровой церкви, Грязовецкого уезда, Вологодской епархии, в которой она находится. — Вологда, 1903.
2-е изд., испр. и доп. — Вологда, 1916.
Небесная помощь в наших нуждах и печалях, или Пред какими св. иконами и каким угодникам божиим мы молимся в различных обстоятельствах жизни. — Вологда, 1903.
Воспоминание о преосвященном Петре [Лосеве], епископе Пермском и Соликамском // Вологодские ЕВ. — 1903. — № 11.
Св. праведный Прокопий, Христа ради юродивый, устюжский чудотворец // Русский паломник. — 1903. — № 27.
Святитель и чудотворец Митрофан Воронежский. — Вологда : Тип. Губернского правления, 1904.
Иконы письма Стефана Пермского.
Преподобный Арсений Комельский и основанный им монастырь в Вологодской губернии. — Вологда, 1904.
Икона Богоматери "Неопалимая Купина" в соборном храме г. Яренска, Вологодской епархии. — Москва : Тип. «Русская Печатня», 1906.
Архимандрит Агафангел (Воскресенский), бывший настоятель Павло-Обнорского монастыря Вологодской губ. — Вологда, 1907.
Преподобный Леонид Устьнедумский и его разрушенный храм // Церковное слово. — 1907. — № 19.
Семигородная Успенская пустынь и чудотворная икона в ней Успения божией матери. — Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908.
Паломничество окончивших курс воспитанниц Вологодского епархиального училища в 1907 году // Вологодские ЕВ. — 1908. — № 3, 6–9.
Двадцатипятилетие служения Николая Евграфовича Якубова // Вологодские ЕВ. — 1909. — № 7/8, 10.
Добрый воин прежнего времени // Церковное слово. — 1909. — № 142.
Путешествие воспитанников Вологодского духовного училища во святые обители // Вологодские ЕВ. — 1910. — № 11.
Св. икона Одигитрии Божией Матери Туровецкой, в связи с историей построения храмов в селе Туровце, Вологодской губ., Устюжскаго уезда. — Москва : Русская печатня, 1911.
От Вологды до Ульянова монастыря на дальнем Севере у зырян // Труды IV областного историко-археологического съезда в Костроме в июне 1909 года. — Кострома, 1914.
Юбилейная икона преподобного Никона, радонежского чудотворца // Вологодские ЕВ. — 1914. — № 21.
Приглашение к пожертвованию на устройство памятника на могиле прот. Василия Стефановича Карпова // Вологодские ЕВ. — 1914. — № 8/9, 17; 1915. — № 7/8; 1917. — № 1.
Образ Страшного Суда в Мироносицкой (Иоанно-Златоустовской) церкви г. Вологды // Вологодские ЕВ. — 1916. — № 15.
Семья

Был женат на дочери священника Надежде Степановне Смирновой. Их дети: Николай, Виктор, Сергей, Вера.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
https://m.vk.com/wall-120869660_476


ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Имя писателя и краеведа Василия Константиновича Лебедева широко известно всем, кто интересуется историей нашей необъятной страны.
Василий Константинович родился в 1859 году. Окончил курс в Санкт-Петербургской духовной академии. Главная его работа: "Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии. Исследование текста и языка" (СПб., 1890).
Кроме того, Лебедев написал и выпустил в печать следующие труды: "К истории Кирилло-мефодиевского славянского перевода Библии на Руси", "Кирилло-мефодиевский перевод Библии" ("Странник", 1875); "Славяно-греческий и русский словарь к паремиям из Пятикнижия" (Сергиев Посад, 1898); "Описание церкви Воскресения, что в Рослове, Вологодской губернии" (1897); "Семигородная Успенская пустынь и Николаевский Катромский монастырь Вологодской губернии" (1902); "Иконописные труды Дионисия Глушицкого" (1890); "Иконы письма Стефана Пермского"; "Преподобный Арсений Комельский и основанный им монастырь" (Вологда, 1904) и др.
Наслаждаясь прочтением великолепной книги Лебедева «От Вологды до Ульянова монастыря, на Дальнем Севере у зырян» (1914), я наткнулась на такой абзац (цитирую с сокращением):
"В некоторых церквах сохранились замечательные, древние и чудотворные иконы, например, … в Николаевской Золотокрестенской церкви чудотворная икона св. Николая Чудотворца, написанная преп. Дионисием Глушицким..."
Сей интересный факт подвиг меня заинтересоваться не только житием великого святого Дионисия Глушицкого (про которого экскурсоводы почему-то умалчивают), но и просмотреть книгу Лебедева "Иконописные труды Дионисия Глушицкого" (1890).
Предлагаю вам, друзья мои, ознакомиться с отрывком из этой книги, который повествует об иконе Святителя Николая письма Дионисия Глушицкого, раньше находившейся в храме Николы Золотые Кресты.

Прикрепленный файл: IMG_20250819_013436.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈