Уржумская слобода
История и генеалогия поселения на Симбирско-Карсунской засечной черте с середины XVII века до наших дней
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
26 декабря 2015 16:47 1 января 2016 22:47 Кратко об истории основания и первопоселенцах.. СЕЛО УРЖУМСКОЕ
Основано в 1649 году при строительстве Симбирской пограничной линии пешими стрельцами из г.Уржума Вятской земли в числе 50 человек. Первоначально называлось Уржумской слободой по имени города, откуда пришли служилые "по прибору" люди: стрельцы, пушкари, городовые казаки, казенные ремесленники. Все они получали небольшое финансовое жалование, часто нерегулярно, что заставляло их заниматься торгово-ремесленной деятельностью в свободное от службы время. По сравнению с посадскими жителями у них были привилегии - они не платили налогов. По записям книги Симбирской приказной избы за 175 (1667) год упоминаются: «..Августа вѣ 30 день, по ценовной и помѣте на скаске Микиты Есипова, Уржумскому стрелцу Микифорку Кузмину за стружекѣ однодеревной за пятерикѣ с веслы 60 алтын «дано»… С кузницы, что подлѢ кузницы жѣ Мишки Яранца, Сердинской слободы у казака у Васки Ермолаева оброку 13 алтынѣ 2 денги, а напередѣ та кузница была Уржумского переведенца Ивашка кузнеца, Юшалскаго стрелца…
В стрельцы могли поступать все свободные люди. За службу стрельцы получали из казны финансовое жалованье, вооружение и обмундирование. На построение всем переселенцам давалось по 5 рублей. Служба на Симбирском валу подразумевала постоянный караул и поддержание вала, его укрепление после стихийных природных разрушений. В деловых книгах того времени находим упоминание о работах по сооружению тарасов- подкатных срубов для нападения или обороны, и денежном содержании стрелецкого населения слобод. «..При столѣникѢ и воеводѢ при ПетрѢ АндреевѢ сынѢ ИзмайловѢ, да при ПетрѢ ДегтяревѢ, поделано по Синбирской черте, на проломныхѣ местахѣ тарасовѣ и острогу и оставлено вѣ нынѢшнемѣ вѣ 163 году, вѣ которыхѣ мѢстахѣ вешнею водою вала и острога вынесло, и вѣ тѢхѣ мѢстахѣ тарасы задѢланы…. отѣ города Юшанска до Уржумской башни, вѣ разныхѣ вѣ низкихѣ мѢстахѣ, сдѢлано тарасовѣ, и острогу кѣ тѢмѣ тарасамѣ поставлено на 115 саженяхѣ сѣ полсаженѣю; а дѢлали Юшанскiе служилые люди; а голова былѣ свiяженинѣ Яковѣ Лукошковѣ; и тѢ порченныя мѢста при ЯковѢ не задѢланы были, потому что по Государеву указу велено вѣ головахѣ быть на Яковлево мѢсто Синбиренину Федору Лукину; и тѢ порченные мѢста дедѢланы при ФедорѢ ЛукинѢ. Отѣ города Тагаева до города Уренска и кѣ Юшанску до Уржумской башни, вѣ разныхѣ низкихѣ мѢстахѣ, отѣ рѢки Тагайки по овражкамѣ же, сдвлано тарасовѣ, и острогу кѣ тѢмѣ тарасамѣ поставлено на 78 саженяхѣ сѣ полсаженѣю; а делали вѣ тѢхѣ мѢстахѣ города Тагаева служилые люди; а вѣ головахѣ былѣ казанецѣ Василiй Бутляровѣ…. По переписнымѣ книгамь 173 году у стрелцовѣ розныхѣ слободѣ Царевошанчюрской да Уржумской с тритцети с трехѣ, да Погребовской с тритцети жѣ со шти дворовѣ, да у казаковѣ Подгородной с семидесятѣ с пяти, да Царской с сорока сѣ четырехь, да Тетюшской с пятидесятѣ с одного двора, всего з дву сотѣ с тритцети з девяти дворовѣ два рубли тринатцать алтынѣ..» Денежные средства, кроме того, присылались на раздачу стрельцам, пожелавшим перейти на службу с Симбирской черты на Дон в 1667 году и отправляемым на поимку и «промысел» изменников-башкир в 1666 году. «..На Синбирскихѣ стрелцахѣ, на Данилке СамаренинѢ с товарищи на 56 человѢкахѣ, по полутору рубли на человеке, итого 84 рубли. Юшанскихѣ слободѣ на стрелцахѣ Погребовские слободы, на Ивашке Ортемьеве на 9 человѢкахѣ, да Алацкие на Гришке АлексѢеве на 5 человѢкахѣ, да Устюжские на ГришкѢ ГладковѢ, да на Власке Гаврилове, да Царевошанчюрские на МаксимкѢ Иванове на 11 человѢкахѣ, да Уржюмские на Терешке Плохове на 3 человекахѣ.. Приходѣ государеве денежной казнѢ изѣ городовѣ на государево жалованья служилымѣ людемѣ на 175 годѣ, и с которыхѣ городовѣ присланы в Синбирской служилые люди для отпуску на государеву службу на Донѣ, а тѢ денги вѢлено прислать изѣ Синбирска на Донѣ. Апреля вѣ 3 день, по отписке с Уржума Богдана Плохова, 6 рублевѣ, присланы тѢ денги с приставомѣ с Любимкомѣ Толмачевымѣ…. Мая вѣ 8 день, по приказу столпника и воеводы князя Ивана Ивановича Дашкова, великого государя жалования Уржумскимѣ стрелцомѣ, Фетке Демидову сыну Сапожнику с товарыщи, 4 человекомѣ по челобитью ихѣ, для ихѣ бедности на хлебную покупку для Донские посылки в дорогу по полтинѢ человеку, и итого 2 рубли «дано»... Но финансов в казне постоянно не хватало, поэтому со стрельцами также расплачивались землёй - выдавали коллективные земельные участки земли - "дачи". Из коллективной "дачи" каждый стрелец получал надел для личного пользования. «Вѣ Юшанскомѣ же отмѢрено на пашню земли Уржумскимѣ переведенцамѣ, пѢшимѣ стрѢльцамѣ, пятидесяти человѢкамѣ: пятидесятнику–десятѣ четвертей, четыремѣ человѢкамѣ десятникамѣ — по девяти четвертей, рядовымѣ сорока пяти человѢкамѣ — по осьми четвертей вѣ полѢ, а вѣ дву потомужѣ. И той землѢ межа: отѣ Сельди рѢки, на дубовый столбы, на немѣ двѢ грани; отѣ того столба на дубовый же столбѣ, что стоитѣ на сурковомѣ бугрѢ, на немѣ двѢ грани; отѣ того столба на суховерхую березу, на ней двѢ грани; отѣ той березы, черезѣ буеракѣ, на березу, что стоитѣ вѣ долинѢ, на ней двѢ грани; на правой сторонѢ — Уржумскихѣ стрѢльцовѣ земля а на лѢво ― порожняя земля; а отѣ той березы, вкруте на право, на березовый столбѣ, на немѣ двѢ грани; отѣ того березоваго столба на березовый же столбѣ, что стоитѣ на межѢ Царевосанчурскихѣ стрѢльцовѣ, на немѣ три грани: двѢ грани позади полѣ, а третѣя — на право, на дубовый столбѣ, на немѣ двѢ грани; отѣ того столба на березовый пень, стоитѣ вѣ долинѢ, промежь усадовѣ, на немѣ двѢ грани; отѣ того пня до Сельди рѢки, на право ― земля Уржумскихѣ переведенцовѣ пѢшихѣ стрѢльцовѣ, а на лѢво — Царевосанчурскихѣ переведенцевѣ пѢшихѣ стрѢльцовѣ земля. Да имѣ же дано сѢнныхѣ покосовѣ, подлѢ земленаго вала, пятьдесятѣ шесть десятинѣ. А межа тѢмѣ сѢннымѣ покосамѣ: отѣ большихѣ тарасовѣ, черезѣ Сельдѣ рѢку, на дубовый столбѣ, на немѣ двѢ грани: на право ― сѢнные покосы Уржумскихѣ переведенцевѣ, пѢшихѣ стрѢльцовѣ, а на лѢво - сѢнныхѣ покосовѣ сорокѣ десятинѣ по СельдѢ рѢкѢ, дано на выпускѣ служилымѣ людямѣ, что стоятѣ у башни для караула, да ихѣ же Уржумскихѣ переведенцевѣ, пѢшихѣ стрѢльцовѣ; а другая межа противѣ березоваго граненаго пня, отѣ Сельди рѢки; впрямѣ до зеленаго вала, на дубовый столбѣ, на немѣ грань; на право — сѢнные покосы Уржумскихѣ стрѢльцовѣ, а на лѢво ―сѢнные покосы Царевосанчурскихѣ переведенцевѣ пѢшихѣ стрѢльцовѣ..» Всего уржумским переселенцам было отмерено сперва 590 четвертей (885 десятин) на пашню и 56 десятин сенных покосов. Так как кругом, по соседству, было очень много государевой порозжей земли, то они бесцеремонно припахивали к своей даче кто сколько мог, почему у их потомков "короннаго ведомства пахотных солдат", было, во время генеральнаго межеванья (1798 г.) в пользовании уже 2369 десятин 2137 саженей земли, а сама деревня Уржумская тогда состояла из 48 дворов (145 мужчин и 142 женщины). При освобождении крестьян, население с.Уржумского, бывшие удельные крестьяне, в числе 354 ревизских душ (85 дворов) получили в надел 1849 десятин 1200 саженей удобной земли (усадебной 25 десятин 1200 саженей, пашни 1620 десятин 600 саженей, выгону 125 десятин 600 саженей и сенокоса 78 десятин 1200 саженей). Местные жители в основном занимались земледелием, процветало коневодство.
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
26 декабря 2015 16:50 О происхождении уржумских стрельцов по материалам Вятской ученой архивной комиссии, 1906 год
   | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
26 декабря 2015 18:02 1 января 2016 22:47 Документы Уржумской слободы в архивах.
1 ревизия (1722) РГАДА. ф.350 оп. 2.д.3119 сс.566о-569о 2 ревизия (1747) РГАДА. ф.350 оп. 2.д.3120 сс.403-407о 3 ревизия (1764) РГАДА. ф.350 оп. 2.д.3141 сс.293о-303о 7 ревизия (1816) ГАУО: ф.156.оп 2.д.121 8 ревизия (1834) ГАУО: ф.156.оп 2.д.282
Исповедные ведомости 1864 г. ГАУО: ф.134.оп.4 д.23 (1738л) - ветхое, Уржумская сл, в приходе Крестовоздвиженской церкви пригорода Юшанска Исповедные ведомости 1866 г ГАУО: ф.134.оп.4 д.24 (1768л), то же.
Метрические книги 1883 год. ГАУО: ф.134.оп 25.д.7 стр.121- 1884 год ГАУО: ф.134.оп 25.д.10 1891 год ГАУО: ф.134.оп 25.д.38 1900-1918 гг. Архив ЗАГС Майнского района Ульяновской области.
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
26 декабря 2015 19:10 29 сентября 2016 7:37 Динамика роста населения, его миграция (по разным источникам, РС, ИВ, СНМ, статистические данные) Год / Кол-во мужч./ Кол-во женщ. 1649 50 / нет данных 1722 76 / нет данных 1747 93 / нет данных 1764 116 152 1798 145 142 1816 196 203 1834 264 328 1859 362 403 1861 354 / нет данных 1866 338 417 1870 356 / нет данных 1884 417 429 1897 411 517 1900 490 534 1903 564 578 1913 620 650 1914 531 603 Данные и анализ документов говорят о следующем: 1. Возможно переселение стрельцов- основателей и их потомков в последующем на Азов, численность мужского населения за первые 100 лет увеличивается менее чем вдвое. То же самое замечено по населению соседних деревень https://forum.vgd.ru/1864/69656/2. Начиная со 2 ревизии появляются данные о водворении отставных солдат с семьями. 3. К моменту 3 ревизии часть уржумских крестьян, по их прошению и с разрешения провинциальной канцелярии переселились на пустующие земли за Волгу, в район засечной черты при Чернореченской крепости (ныне – с. Чекалино, Верхняя Орлянка Самарской обл). 4. С XIX века происходит отток в Симбирское мещанство и (единично) в соседние уезды (Сенгилеевский, Сызранский)
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
26 декабря 2015 20:13 1 января 2016 21:49 О церкви в селе В 1869 году был построен деревянный храм, в нем два престола: главный (холодный) в честь Воздвижения животворящего Креста Господня и в приделе (теплый) во имя Святителя и Чудотворца Николая, ранее здесь вовсе не было церкви или, по крайней мере, на это нет никаких указаний. В 1893 году местные крестьяне собрали деньги и в 1896 году построили новую церковь. 14 (27) сентября считалось в селе большим престольным праздником. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома для Причт общественные: для священника каменный, двухэтажный, для псаломщика деревянный. Жалованья от прихожан священнику 150 руб. и от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. В ХХ веке церковь была разрушена, часть бревен послужила материалом для постройки домов в соседнем селе Юшанском. Священники и служители культаЛев Никифоров Малов (1872) Василий Николаевич Троицкий,1883,1884,1887,1891 Николай Александрович Предместьин с 1897- +1910 (Личное дело- см.ГАУО.134.3.648) Александр Михайлович Воецкий (с 1910 года по июль 1915). (см.- Дело о наложении штрафа за грубость и недобросовестное ведение церковной службы,1913, ГАУО.134.5.446) Владимир Матвеевич Добросмыслов, с июля 1915,1918 Псаломщики: Василий Спасский (1872) Алексей Белихин (1883), Алексей Иванович Яхонтов(1884-исполняющий дела,1891), Денис Степанов Елизаров,1900-1911 Сергей Павлович Остроумов (с 1911 г) Воецкий Александр Михайлович (1876,Куйбышевская обл.-1934) Священник, житель: с.Ундоры (Ульяновский р-н) Осужд. 1934.03.08 тройка при ОГПУ по Средневолжскому краю. Обв. по ст. 58-10 УК РСФСР Приговор: 2 года Реаб. июнь 1989 Добросмыслов Владимир Матвеевич (1869,Ульяновск--,1931) Священник, житель: с.Максимовка (Ульяновский р-н) Осужд. 1931.07.27 тройка при ОГПУ по Средневолжскому краю. Обв. по ст. 58-10 УК РСФСР Приговор: выслан в Северный край на 5 лет Реаб. октябрь 1989 Источник - http://www.memo.ruСогласно Клировым ведомостям 1913 года, церковным старостой с 1912 года утвержден уржумский крестьянин Михаил Степанов Зубков (62 года).
 --- Кто кому надобен, тот тому и памятен | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
1 января 2016 21:37 1 января 2016 21:40 О раскольниках.
ГАУО.318.3.267. Дело по рапорту Уржумского приказа об отлучившихся удельных крестьянах с. Юшанска и дер.Уржумской В.Михайлова с прочими в старообрядческие монастыри (24 июня 1842- 19 марта 1845) ГАУО.318.3.671. Дело по рапорту причисленного к Департаменту Уделов титулярного советника Кандаурова о совратившихся в раскол удельных крестьянах д. Уржумской слободы М.Бешенове и Г.Фомичеве (20 января 1858- 26 июля 1860)
Матвей Степанов Бешенов (ок 1797 гр, вторая фамилия семьи - Царьковы) Григорий Яковлев Фомичев (ок 1807 гр)
По сведениям Н. Баженова СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СОБОРОВ, МОНАСТЫРЕЙ, ПРИХОДСКИХ И ДОМОВЫХ ЦЕРКВЕЙ СИМБИРСКОЙ ЕПАРХИИ по денным 1900 года в Уржумской числились 2 женщины-раскольницы спасова согласия.
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
1 января 2016 21:40 О занятиях уржумских крестьян. Охота
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
1 января 2016 22:44 1 января 2016 22:45 Выкуп земельных наделов после реформы 1861 года.
ГАУО.318.8.349. Дело о сдаче крестьянину с. Уржумского А. Юдину земли на 18 лет с расчисткою леса. (7 февраля 1875- 31 января 1876) ГАУО.318.8.482. Дело о сдаче земли поступившей в удел по промену от общества кр-н д. Погребовский выселок .1880 ГАУО.318.8.670. Дело о продаже оброчной статьи и мельницы 4 округа по ходатайствам общества с.Уржумской слободы и крестьянки с.Сиуча М.Веховой, купцу В.Булычеву(1886-1890) ГАУО.318.8.692. Дело о продаже оброчных земельных статей товариществу с.Уржумского 10 округа (1886-1891) ГАУО.318.8.1512. Дело о продаже оброчных земельных статей обществу с.Уржумского 4 Тагаевского имения (1902-1904) ГАУО.393.1.7. Дело о продаже в вечное владение оброчной статьи обществу крестьян с Уржумской слободы (1887-1903) ГАУО.393.1.122 Дело о продаже в вечное владение оброчной статьи обществу крестьян с Уржумской слободы (1902-1904) ГАУО.8.1.220. Дело об отводе земли с. Уржумского (1908) ГАУО.8.1.470. Дело об разделе земли с. Уржумского (1912) ГАУО. 85.1.753 Дело о выкупе капитального долга и вводе во владение землей (1883)
ГАУО.318.3.866. Уставная грамота селения Уржумской слободы Симбирского уезда (31 декабря 1870). Перечислены бывшие на сходе крестьяне. Порядок имен выборочен и совпадает по аналогии с перечнем Исповедных Ведомостей 1866
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
1 января 2016 22:57 Дорога, идущая по кладбищуhttp://ulpressa.ru/2007/03/29/article26919/— Здесь каждую неделю случаются аварии, — рассказал «НАШей газете» участковый Алексей Чивильгин. – Говорят, все беды от того, что в Уржумском трассу проложили по бывшему кладбищу. Статистика Этот участок трассы Саранск – Ульяновск возле села Уржумское пользуется недоброй славой. «Гнилой километр» — так называют это место и водители, и сами жители села. Плавные повороты, хороший асфальт, далеко просматривающиеся подъемы и спуски… На первый взгляд, дорога не внушает опасений. Даже знающие о коварстве участка водители порой теряют бдительность. Поэтому гаишники во время рейдов нередко дежурят неподалеку от моста через Сиуч. — Польза от нашего дежурства бывает не всегда, — рассказывает инспектор ГИБДД Майнского РОВД Дмитрий Бондарь. – Стоишь в одном месте, а в километре отсюда происходит дорожное. Особенно в плохую погоду – хоть не уезжай совсем! По информации инспектора, уже в этом году в окрестностях Уржумского зарегистрировано 4 ДТП. В прошлом году их было 28. В семи пострадали люди. Вдоль дороги уже образовалось импровизированное кладбище. Родственники погибших, не смотря на то, что церковь и ГИБДД не приветствуют установку надгробий на местах гибели людей, по-своему стараются увековечить память. Репортеры «НГ» насчитали 6 скорбных памятников около Уржумского. Свадьба Самое первое происшествие, живых очевидцев которому мы нашли, произошло 56 лет назад. В 1951 году на мосту через реку Сиуч разбилась свадьба. Об этом случае нам рассказала жительница села Антонина Федоровна. — Мне тогда 14 лет было. Невестой была моя сестра Нина из Тагая. Женихом – Николай Галкин из Уржумского. Поехали на полуторке расписываться в Тагайский сельсовет. А на самом мосту у машины вроде как лопнула рулевая тяга, и полуторка упала вниз. В кузове ехало 20 человек. Семеро погибли, 13 покалечились. Невеста сломала 2 ребра, жених разбил лицо. Водителя тогда судили, признали виновным и посадили на 10 лет. Рассказывают, что 4 октября то ли в 1992, то ли в 1993 году на подъеме после моста погибли муж и жена из Уржумского – Галина и Василий Ивановы. Поехали на мотоцикле в Чуфарово, что в Цильнинском районе, на день рождения. И не доехали. На подъеме влетели под КамАЗ. Моментально вспыхнувшее пламя тут же охватило людей, и супруги сгорели. Без родителей остались двое детей. Лет 10 назад в страшном ДТП разом погибло пять человек, ехавших в УАЗе-буханке за грибами. Школьницы Год назад, 8 апреля, в гости к двум уржумским девушкам приехала на маминых «жигулях» подруга из Ульяновска. Пригласила девочек покататься по ночной дороге. Школьницы обрадовано засобирались на романтичную прогулку, а у мамы одной из них болезненно сжалось сердце. — Не езди, Ольга! – умоляла дочь Надежда Сухова. – Дорога-то здесь страшная. Папка два раза в аварии попадал, еле жив остался. Вон у соседки муж сестры на мотоцикле улетал. Да разве молодость удержишь! Едва подруги выехали из села на трассу и набрали скорость, как лоб в лоб столкнулись с МАЗом. Очевидцы говорят, что от легковушки не осталось живого места. А девушкам теперь навечно по 17 лет… Факты «Урожайным» на трупы выдался ноябрь 2006 года. Вот только несколько фактов. Четвертого ноября на подъеме у села Юшанское ВАЗ-2107 пошел на обгон в запрещенном для этого маневра месте. На полной скорости «Жигуль» врезался в Хонду. Пятерых покалеченных в аварии людей развезли по разным больницам области и города. Пассажир «семерки» скончался на месте. Седьмого ноября недалеко от села столкнулись две «семерки». Водитель одной из них не справился с управлением на скользкой дороге. Ранены три человека. Женщина-пассажир скончалась в Майнской больнице на следующий день. Девятого ноября авария произошла на том же месте. Спровоцировал ее ГАЗ-31029. «Волга» на огромной скорости пошла на обгон, пересекла сплошную линию и врезалась со встречным фургоном «ISUZU-Эльф». Грузовик от удара опрокинулся. У самой безопасной по утверждению специалистов машины «Волга» оторвало переднюю часть. В ГАЗ-31029 отец, мать и сын спешили на юбилей в Москву. За рулем был сын. Он и сидевший рядом отец погибли на месте ДТП. Мать скончалась в областной БСМП. Мистика Многие считают, что все несчастья оттого, что трасса проходит по старому кладбищу. Подтвердить эту информацию репортерам «НГ» не удалось. 64-летняя Римма Окунева утверждает, что на ее памяти никакого кладбища в этом месте не было. — Вот садик на месте церкви построили – это точно, — уверяет пенсионерка. – Мне лет 8 было. Все село сбежалось тогда смотреть, как тракторами купола стаскивали. А из бревен в Юшанском три дома построили. Как знать, может быть, небеса гневаются на людей за то, что они когда-то варварски снесли храм. Не таким ли образом нам смертным посылают знак – пора бы, мол, и восстановить высшую справедливость? Ванга Однажды, когда еще жива была всемирно известная предсказательница Ванга, к ней приехал человек и рассказал, что извилистая дорога возле его населенного пункта – сущее бедствие. На ней то и дело случаются аварии и гибнут люди. Слепая провидица сказала странную вещь — если посыпать трассу сахаром, аварии прекратятся. Один местный предприниматель привез несколько мешков с сахаром и рассыпал его на дороге. С тех пор аварий там больше не было. Как знать, может быть, и возле Уржумского надо сделать нечто, отчего аварии прекратятся. Но вот что сделать, не знает никто. Священник Мы попросили поделиться мнением настоятеля храма Бориса и Глеба Отца Анатолия. — Я все-таки склонен думать, что причиной всему кладбище, по которому проходит дорога. Память людская коротка. События 50-70-летней давности – это ближайшая история. Кто помнит, что было 150-200 лет назад? А Уржумскому – более трехсот! И когда машины ездят по старому кладбищу, это называется попирание праха предков. Небеса обязательно будут карать за это живущих. Кстати, точно такая же ситуация в селе Вешкайма – дорога проходит мимо старого кладбища. Вероятно, там, где сейчас асфальт, раньше тоже были могилы. Поэтому и там очень много аварий.
 | | |
Андрей Ф1976Модератор раздела  Сообщений: 690 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1100 | Наверх ##
5 января 2016 17:12 Люди и события.За небольшую, по общероссийским меркам, историю жители села прямо или косвенно принимало участие во многих исторических событиях. Традиционно, описывается участие населения городков на Симбирской черте в восстании Разина. https://ru.wikipedia.org/wiki/Харитонов,_Михаил_(атаман)Следующего крестьянского вождя, Е.И.Пугачева, в конце октября 1774 года через Уржумское, по Московскому тракту, в железной клетке под охраной полка драгун провезли на казнь в Москву. Рекруты из Уржумской слободы поставлялись в армию регулярно, однако персональных данных участия в военных компаниях, наградах пока в документах до 1861 года не обнаружено. В следующих постах предлагается информация о людях, связанных с селом уже в период с 1890-2000 гг,, и внесшим память о себе в историю нашей страны и своей малой родины. --- Кто кому надобен, тот тому и памятен | | |
|