Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мшинская

место рождения Ивановой Наталии Ивановны

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: ЯТБ
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
1932

Прикрепленный файл: mshinskaja_karta_1932_2km.jpg
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
Петербургская губерния. . Станция Мшинская. 99 верста. Вид пассажирского здания на станции

Прикрепленный файл: 21. Вид пассажирского здания на станции. Санкт-Петербургская губ. Мшинская ст.jpg
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
На карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта 1834 года на месте современного посёлка обозначены Постоялые дворы[2].

На карте профессора С. С. Куторги 1852 года отмечена деревня Мшинская и при ней Постоялые дворы[3].

ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
http://xn--e1afggght7c.xn--p1ai/?p=113


Первое упоминание о наиболее старинных населенных пунктах, ныне входящих в МО “Мшинское СП” относится к 1500 г. Согласно Писцовой книге к Николо- Бутковскому погосту относились дер. Долгое (Долговка) на Ящере, “дер. Ящера на речке на Ящере”, (вероятно, современная дер. Ящера). Здесь же упоминается дер. Каменка (позднее- Каменка на Ящере).

Ящер — это тотем одного из племен древних славян, означающий божество подземного мира. Его представляли в виде змееподобного существа с двумя головами, одна из которых обращена на восток, другая — на закат Солнца.

В книге, изданной в 1838 г. “Описание Санктпетербургской губернии по уездам и станам” (С. 100) приведены сведения о деревнях, ныне входящих в МО “Мшинское СП”, а тогда входивших в Лужский уезд: “Сорочкино- 159-мужчин, 157- женщин; Селище- В оном, в крестьянском доме этапные помещения; Селище 29-мужчин, 25- женщин; Лужки- 12- мужчин 19- женщин; Луги -119- мужчин и 127- женщин; Владычкино- 61- мужчин и 85- женщин; Пехенец – 49- мужчин и 54- женщины. Все эти деревни принадлежали Ораниенбаумскому дворцовому правлению. Дер. Ящера- 28 мужчин 18-женщин, принадлежала чиновнице 7 класса Вере Случанской. В оной- фабрика писчей бумаги и на Мхах 4 харчевни санктпетербургского купца Фокина”.

В работе известного ученого этнографа П. Кеппена “Селения, обитаемый ижорами в Санкт- Петербургской губернии” (Ученые записки Императорской академии наук по 1 и 3 отд. Т. 2. Вып. 1. СПб. 1853. С. 419) упоминается деревня Низовка Лужского уезда. Она возникла в 1840 г. переселенцами из дер Чащи. В 1853 г. проживало 25 мужчин, 28- женщин, по национальности- ижоры.

В книге “Волости и важнейшие селения Европейской России” (Вып. VII. Губернии приозерной группы. СПб. 1885. С. 84) перечислены деревни, входившие в состав Луговской волости:

“Луги- дер. Удельная, 44 двора, 280 жителей, волостное правление. В 10 верстах- полустанок железнодорожный “Низовка”. В 12 в.- церковь православная. В 15 верстах- стеклянный завод. В 28 верстах- чугунно-литейный завод. В 35 верстах- станция железнодорожная “Мшинская”.
Долговка- деревня удельная при р. Ящере, дворов-75, жителей-413, часовня, школа, 3 лавки;
Низовка- деревня удельная, дворов-14, жителей- 82, 3 лавки;
Пелкова- деревня удельная, дворов- 48, жителей-279, лавка;
Сорочкина- деревня удельная при р. Ящере, дворов-70, жителей-416, 3 лавки;
Ящера- деревня удельная, дворов-14, жителей-82 лавка”.

Пильный завод принадлежал генералу Н П Сакеру На берегу р Ящеры работал стекольный завод.

В книге “Памятная книжка С.-Петербургской губернии” (СПб. 1905. С. 175) землевладельцами Луговской волости названы: Прежбяно Константин Павлович, генерал-майор (Каменка- 1.112 десятины) и Фокины Сергей и Виктор Никитичи, потомственные почетные граждане (Ящера, 708 десятин). Важнейшие селения волости- Долговка при р. Ящере, Луги, в 10 в. полустанок ж/д Низовка, в 35 вер. станция ж/д Мшинская, Низовка, Пелково, Сорочкино, при р. Ящере- Ящера, село.

Сельские общества:
Владыченское- Владычкино, Лужки, Пехенец, Селищи, село Ящера.
Долговское- Гл. Пожни, Долговка.
Луговское- Луги, Черницово.
Пелковское- Пелково.
Сорочинское- Мхи, Низовка, Сорочкино, Ящера ( Там же. С. 157).
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
“Первая станция варшавской железной дороги в пределах Лужского уезда — Мшинская, находящаяся на 99-й версте от СПб, она отличается ничтожным пассажирским движением, но отправляет до 1 милл. пудов разных лесных материалов. В противоположную сторону от станции и по левую руку уже в сторону полотна железной дороги находится дер. Ящера, при которой существует бумажная фабрика Фокина, вырабатывающая оберточную бумагу” ( Там же. С. 138).

Бумажная фабрика, расположенная на левом берегу реки Ящеры, принадлежала братьям Фокиным, начиная с 1880-х гг1.

Церкви: В Ящере- Св. Сергия Радонежского, каменная, построена в 1871-1872 гг. по проекту Г. И. Карпова. Закрыта в 1930-е гг., ныне руины. В Луги- Св. Николая. Не действовала с 1937 г., с 1941 г.- клуб. В Малой Ящере (Фабрика Ящера)- Успения Пресвятой богородицы, деревянная. Построена между 1500-1539 гг. К 1582 г. не действовала и далее не упоминалась.

В книге (автор– Рыкшин П. Е.) “Административно-территориальное устройство Ленинградской области” (Л. 1933. С. 252-253, 255) указан состав сельсоветов Красногвардейского (ныне- Гатчинского района). Территория современного МО “Мшинское СП” тогда входила в состав нескольких сельсоветов этого района:
“Луговский сельсовет- пос. Низовский, дер. Чернецово, дер. Низовка, село Луги, хутор Луги;
Пехенецкий сельсовет- дер. Селищи, дер. Мхи, дер. Владычкино, дер. Лужки, дер. М. Ящера, дер. Пехенец;
Ящерский сельсовет- дер. Андреевка, дер. Сорочкино, дер. Кемск, дер. Покровки, село Ящера, хутор Липово, хутора Ящерские, хутор Сосновки”.

Дер. Мхи близ железнодорожной станции Мшинская обозначена на топографической карте Кингисеппского округа 1942 г. (1952 г.). В ней — смоляной и деревообрабатывающий заводы.

Станция Мшинская произошла от деревни Мхи. Посёлок Мшинская расположен на пересечении железной и шоссейной дорог. На Мшинской до революции проживало 230 человек и всем управлял помещик Гакмер. В деревне Мхи был смоляной завод и владел им Гусев. Завод выпускал древесный уголь, дёготь, скипидар, смолу и колёсную мазь. Многие жители работали в Петербурге, сельским хозяйством не занимались. Земледелием начали заниматься с 1919 года. До революции в деревне были три лавки, хозяевами которых были Климберг, Никифоров и Масленников. В деревне был заезжий двор. До 1926 года вокруг Мшинской были непроходимые леса. В 1915 году начали строить железнодорожную колею до Волосово, строили эту дорогу пленные австрийцы, венгры и немцы. Крестьяне имели мало скота, земля не удобрялась и они жили очень бедно. Школы в деревне не было и обучали грамоте детей проезжие люди. Кроме всего прочего, на Мшинской предприниматель Фролов Н.М. вырабатывал кирпич, обжигал его и возил продавать в Петроград.

Мшинская после революции 1917 года. Прежние хозяева разбежались. Всю землю разделили между жителями. Жители начали строить себе новые дома, на месте хутора Зинина организовали лесничество, где жил Михалёв стала амбулатория, где жил Масленников сейчас магазины. Вместо кустарного производства смолы Гусева, был построен настоящий смолокуренный завод. Построили сельпо, железнодорожный универмаг, пекарню, почту. В 1930 году был организован колхоз, который назвали именем 9-го съезда ВЛКСМ, организатором которого был партийный товарищ Васильев. Собрание по организации колхоза проходило в здании строящейся школы. Кулаков на Мшинской не было, середняки не сразу вступили в колхоз. Самыми первыми вступили бедняки. Председателем избрали Григорьева М.Ф. В колхозе сразу было 9 лошадей, 3 коровы и сельскохозяйственный инвентарь: хомуты, дуги, телеги, сани. Первый год был трудным, у кого были семена, отдавал в колхоз, а чего не хватало, помогало государство. Весной посеяли ячмень, овёс, пшеницу и клевер. В то время в посёлке было всего два двухэтажных дома, которые остались от прежних хозяев. В них жили семьи рабочих, приехавшие на заработки. У остальных жителей были свои небольшие деревянные дома. Грамотность населения в 1930-е годы была не велика. В школе обучались дети. Взрослые не могли её посещать, так как приходилось много работать. В часы досуга в выходные и праздники, молодёжь ходила по шоссе, которое в то время бьло не асфальтированным, а булыжным, пели песни. На мосту через реку Долгуша плясали и танцевали под гармошку. Клуба еще не было. Когда молодёжь вместе с партийной организацией организовали комсомольскую ячейку, то построили клуб у того же моста. В клуб стали ходить молодые, пожилые и дети. Жизнь изменилась, появились кружки самодеятельности, организовывали концерты и спектакли в виде «живой газеты», где высмеивались жизненные недостатки и возвышались успехи и достижения людей. Был организован струнный оркестр. Позже появилось кино.
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
https://dzen.ru/a/XI5b5me4HQCyN6LX


Мшинская-поселок в Лужском районе ленинградской области, первое упоминание относится к 19 веку, так же в деревне Мшинская раньше работал смоляной завод выпускающий скипидар, деготь, колесную мазь а еще был и кирпичный завод, которые были утрачены к концу Великой Отечественной войны
После революции 1917 года в Мшинской было построено сельпо, железнодорожный универмаг, почта, пекарня а так же колхоз





ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
Каньон реки Кемка (деревня Мшинская)
После долгого перерыва, обусловленного занятостью и плохой погодой, наконец-то удалось выбраться на очередную прогулку. В этот раз был выбран маршрут, который давно откладывался и до которого никак не доходило дело. На то есть ряд причин - во-первых, упоминаний этого каньона в интернете очень мало, почти что нет вовсе, сам я на него наткнулся, изучая советскую топографическую карту, на которой вокруг реки Кемка был обозначен длинный обрыв с обоих сторон, что вполне могло оказаться живописным каньоном. Но могло и не оказаться! Во-вторых, это самое труднодоступное место из всего, что я пока посещал в ленобласти, предполагающее перемещение по незаселенной лесной местности, причем не самое близкое. В-третьих, опять же из-за расстояния, я не решался отправляться в этот путь по снегу, и решил дождаться теплого времени весны. Начнем!

Путь на реку Кемка начинается на Балтийском вокзале Петербурга. Станция назначения - Мшинская. Оринтировочный порядок цены - 270 рублей в один конец, по времени поездка в электричке займет два часа опять же в один конец. Местность за окном, кстати, будет довольно интересная, гораздо интереснее Ладожского направления и заметно интереснее Оредежского.
Деревня Мшинская представляет из себя контраст совершенно унылого центра вокруг станции, будто замершего в самый печальный момент развития цивилизации, и еще более ветхой, но уютной и самобытной периферии, в которой чувствуешь себя в настоящей русской глубинке. От станции следует любым способом двигаться к западному "углу" деревни, хорошо заметному на спутниковой карте, откуда начинается лесная дорога. Подступы к ней со стороны деревни выглядят так:

По пути скорее всего попадется вот эта милая сельская церковь

Дальнейшая дорога будет прямой, грунтовой и сейчас, по весне, грязной. По правую руку появится и останется позади довольно ухоженное сельское кладбище, и далее дорога пойдет по глухим местам.


По краям ее будет то обычный северный лес, то болото.

В целом про дорогу можно сказать, что сейчас, по распутной весне, она труднопроходима. По крайней мере, в кроссовках там делать совсем нечего. Между берцами, в которых шел я, и резиновыми сапогами, о которых иногда мечтал, трудно сразу сделать выбор. С одной стороны, полная непромокаемость там действительно была бы полезна, но с другой, если вас угораздит наступить в топь, а потом выдернуть оттуда ногу, то резиновые сапоги скорее всего там и останутся, берцы же этого недостатка лишены.
Иногда, когда дорога становилась песчаной, идти было почти приятно, потому как не было стоячих луж. В основном она была земляная и умеренно сырая. Однако ближе к дальней части маршрута на протяжении примерно километра дорога представляла из себя совершенно отвратное зрелище

Беда в том, что при невозможности нормально идти по такой дороге, вокруг нее были топи, и идти приходилось, иногда буквально балансируя между этими гостеприимными средами.

Иногда дорогу пересекали мелкие речки, через которые был сделан дощатый настил. Кстати, иногда выступающие из земли шпалы намекают на то, что когда-то эта дорога была узкоколейкой.


Некоторые ручьи приходилось пересекать абы как. В целом, благодаря болотам, лужам и ручьям черпануть немного воды ботинками пришлось не раз.

Болота, кстати, самые настоящие. Причем разных видов, глубины от двадцати сантиметров до метра и более, в бочажках же нащупывал глубину до двух метров.
Изредка попадались заболоченные полянки или вырубки.


В итоге, после 10 километров пути от станции, из которых 8,5 пришлись на лесную дорогу, я вышел к реке. Это еще не была Кемка, это был менее мощный ее приток, небольшой, но весьма шумный, в нем изобиловали порожки, изгибы русла, а овраг, в котором он протекал, напоминал какое-то темное сказочное сумеречное царство, полное мхов и древних деревьев. Почему-то возникла ассоциация с лесом Фангорна из Властелина Колец

Обнаружился и довольно мощный выход красных песчаных пород, если не ошибаюсь, это те самые девонские породы, которые так ценятся в Ленинградской области. Именно благодаря им я рискнул назвать каньоном то, что увидел там.


Вскоре эта речка слилась воедино с Кемкой, вверх по течению которой я пошел дальше и остановился на обед возле такого порожка.

После чего неторопливо пошел обратно.

Что можно сказать про этот маршрут? Для лета он не сложен, если дорога будет сухая и не появится идея лезть в болото. Другое дело, что летом количество комаров там будет измеряться килограммами на кубометр воздуха, да и листва на деревьях не даст оценить своеобразность тамошних пейзажей. Зимой не будет видно реки подо льдом, сейчас по весне туда добираться неудобно из-за паводка. Стало быть, это отличное место прогулки для золотой осени. Следует, конечно, учесть, что места там довольно дикие, кроме Мшинской населенных пунктов никаких нет вокруг, только болота да леса на десятки километров. Да и со связью трудности - если первые 5 километров была и связь и даже неторопливый интернет, до 8 километра связь то появлялась, то исчезала, а после 8-го километра пропала вовсе.
Опасности заблудиться нет - дорога очень широкая, а сойти с нее вряд ли придет в голову, потому как далеко по болоту не уйдешь. Так что при определенной доле решимости я посоветовал бы этот маршрут тем, кто имеет какое-то представление о движении по такой местности на такое расстояние.
Спасибо за внимание!


Источник https://travel-outback.livejournal.com/2783.html

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 1049879 байт3.jpg, 1471129 байт5.jpg, 1254361 байт
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
https://vsegda-pomnim.com/bolo...-foto.html

Мшинские болота

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 320989 байт3.jpg, 493763 байт4.jpg, 384245 байт5.jpg, 1575964 байт
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
https://outdoors.ru/foto/view.php?id=5017

берег реки Ящера
Автор - Ермилова Нелли
Мшинское (около садоводства Мета, лето 2006г
- явления природы - тайга / леса умеренного пояса - Россия
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛУЖСКИЙ РАЙОН МШИНСКАЯ

Прикрепленный файл: 1.jpg
ЯТБ
Модератор раздела

ЯТБ

Сообщений: 6235
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 4139
https://vk.com/topic-379245_383008

История посёлка Мшинская.

Записанная учениками Мшинской средней школы со слов местных жителей в 70-80 годы.


Станция Мшинская произошла от деревни Мхи. Посёлок Мшинская расположен на пересечении железной и шоссейной дорог. На Мшинской до революции проживало 230 человек, и всем управлял помещик Гакмер. В деревне Мхи был смоляной завод и владел им Гусев. Завод выпускал древесный уголь, дёготь, скипидар, смолу и колёсную мазь. Многие жители работали в Петербурге, сельским хозяйством не занимались. Земледелием начали заниматься с 1919 года. До революции в деревне были три лавки, хозяевами которых были Климберг, Никифоров и Масленников. В деревне был заезжий двор. До 1926 года вокруг Мшинской были непроходимые леса. В 1915 году начали строить железнодорожную колею до Волосово, строили эту дорогу пленные австрийцы, венгры и немцы. Крестьяне имели мало скота, земля не удобрялась, и они жили очень бедно. Школы в деревне не было и обучали грамоте детей проезжие люди. Кроме всего прочего на Мшинской предприниматель Фролов Н.М. вырабатывал кирпич, обжигал его и возил продавать в Петроград.
Мшинская после революции 1917 года.

Прежние хозяева разбежались. Всю землю разделили между жителями. Жители начали строить себе новые дома, на месте хутора Зинина организовали лесничество, где жил Михалёв стала амбулатория, где жил Масленников сейчас магазины. Вместо кустарного производства смолы Гусева, был построен настоящий смолокуренный завод. Построили сельпо, железнодорожный универмаг, пекарню почту. В1930 году был организован колхоз, который назвали именем 9-го съезда ВЛКСМ, организатором которого был партийный товарищ Васильев. Собрание по организации колхоза проходило в здании строящейся школы. Кулаков на Мшинской не было, середняки не сразу вступили в колхоз. Самыми первыми вступили бедняки. Председателем избрали Григорьева М.Ф.. В колхозе сразу было 9 лошадей, 3 коровы и сельскохозяйственный инвентарь: хомуты, дуги, телеги, сани. Первый год был трудным, у кого были семена, отдавали в колхоз, а чего не хватало, помогало государство. Весной посеяли Ячмень, овёс, пшеницу и клевер.
В то время в посёлке было всего два двухэтажных дома, которые остались от прежних хозяев. В них жили семьи рабочих, приехавшие на заработки. У остальных жителей были свои небольшие деревянные дома.
Грамотность населения в 30-е годы была не велика. В школе обучались дети. Взрослые не могли её посещать так как приходилось много работать.
В часы досуга в выходные и праздники, молодёжь ходила по шоссе, которое в то время было не асфальтированным, а булыжным, пели песни. На мосту через реку Долгуша плясали и танцевали под гармошку. Клуба ещё не было. Когда молодёжь вместе с партийной организацией организовали комсомольскую ячейку, то построили клуб у того же моста. В клуб стали ходить молодые, пожилые и дети. Жизнь изменилась, появились кружки самодеятельности, организовывали концерты и спектакли в виде “живой газеты”, где высмеивались жизненные недостатки и возвышались успехи и достижения людей. Был организован струнный оркестр. Позже появилось кино.
Промышленность на Мшинской развилась в основном лесная: заготовка и переработка леса, Работал завод “Лесохимик”. В те годы леса были густые и богатые. Поэтому были организованы большие объёмы заготовки древесины. Для работы приезжало много временных сезонных рабочих лесорубов, возчиков. Пильщики приезжали со своими пилами, которые были обыкновенными поперечными, Они привозили с собой напарников или выбирали местных из молодёжи. У кого не было напарника, то к пиле приделывали дугу и рабочий пилил один, затем была изобретена пила лучковая и можно было пилить одному. После войны появились моторные пилы. Возчики приезжали со своими лошадьми и упряжью. Возили из лесу к железной дороге деловую древесину и дрова. Вначале приезжие жили на частных квартирах, затем строились сами перевозили семьи из других мест, а те кто помоложе обзаводились семьями на месте и тоже строились. Развивалось производство, росли кадры, Население посёлка увеличивалось, образование у людей росло,
люди стали много читать, выписывать газеты и журналы.
Древесину из леса вывозили по-прежнему на лошадях в основном зимой на санях. Для этого строили специальные дороги, их заливали в морозы водой в ночное время. Люди ночью возили воду в бочках на санях и заливали ямы и выбоины. Для вывозки летом делались специальные лежневые дороги, которые строились из деревянного настила со специальной колеёй для колёс, делалось всё чтобы облегчить труд людей и лошадей. Народ много работал и жить стали материально лучше. Но пришла война в 1941 году.
В этом же году Мшинская была оккупирована фашистами. Недалеко от Мшинской находился склад с боеприпасами. По чьему то сигналу склад немцы разбомбили. В основном все жители Мшинской ушли в лес в районе деревни Лужки где жили в землянках. Немецкий десант окружил деревню и уничтожил почти всех Мшинских жителей. Потом немцы долго прочёсывали леса и убивали тех, кто бежал от смерти. Остались в живых 16 человек в основном коммунисты, они скосили оставшийся хлеб и увезли в лес на “буреломы”. Потом они соединились с партизанским отрядом, располагавшимся в районе реки Кемка и в котором сражалась будущая Герой Советского Союза Антонина Петрова.
В посёлке Мшинская находился большой отряд немцев и их штаб. По доносу предателя Таврида немцы узнали о расположении партизан, отряд был уничтожен, Тося Петрова погибла. В 1943 году оставшиеся жители Мшинской были вывезены немцами в Лабрино. В феврале 1944 года Мшинская была освобождена от фашистов. При отступлении немцы сожгли весь посёлок, нетронутым остался один дом. После освобождения жители в основном женщины с детьми, стали возвращаться и отстраивать жизнь заново.
С 1945 года начал работу леспромхоз и “Лесохимик”. Для восстановления производства вербовались жители городов Новгорода, Тамбова и других так как местные мужчины погибли на войне. Для вывозки леса была построена узкоколейная железная дорога. Лес пилили ручными пилами, грузили в вагонетки, а вагонетки таскали лошадьми. Утром и вечером на этих же лошадях в вагонетках перевозили рабочих. Позже труд в лесу начали механизировать. Была изобретена пила “Дружба”. Сначала она была тяжёлой, а потом современнее и легче. С 1950 года лес стали перевозить паровозами а потом мотовозами. В лесу стали использовать трелёвочные трактора и лебёдки. Теперь в лесу вся работа механизирована. Пиком в развитии посёлка Мшинская стали 90-е годы.
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: ЯТБ
Вверх ⇈