Новый выпуск Youtube-передачи ВГД уже доступен, смотрите интервью с Милой Куликовой
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Паршаковы

...везде...

← Назад    Вперед →Модератор: Орленко Наталья
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3114
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1479
Основой фамилии Паршаков послужило имя Паршак. Вероятно, Паршак — производная форма одного из христианских мужских имен: Парамон, Пармен (оба имени в переводе с греческого означают «надежный, верный»;-) или Парфений («целомудренный, девственный»;-).
Скорее всего, основатель рода Паршаковых был человеком из простого сословия. Дело в том, что фамилии, образованные от полной формы имени, имела в основном социальная верхушка, знать, или семьи, пользовавшиеся в данной местности большим авторитетом, представителей которых соседи уважительно звали полным именем, в отличие от других сословий, звавшихся, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами.
Первые упоминания об однокоренных именованиях датируются XVI веком. Так, из письменных источников известен крестьянин Паршков (1500 год) и крестьяне Паршковы (1627 год). Паршак, со временем получил фамилию Паршаков.


ПАРШУКОВ Паршук — производная форма канонического имени Парфений, а также, возможно, других имен на Пар-: Парамон, Пармен; того же происхождения фамилии Паршин, Паршутин, Паршуткин (см.: Унбегаун. С.79; Грушко, Медведев. С.326), Паршаков («Крестьянин пог.Янидор Первушка Трофимов сын Паршаков, 1623» – Полякова). В основе фамилии могло быть также прозвище, от одного из диалектных значений нарицательного паршук: псков.«паршивец» (от парша — «шелуди, золотушная сыпь на голове, которая сходит и нарастает струпьями, перхотью» — Даль); новг., псков.«дурной, плохой человек, паршивец» (СРНГ); на Урале — говорные названия разных птиц: кедровка, сойка, кукша (СРНГ). Исторические примеры: «Паршук, крестьянин, 1495; Паршук, холоп, 1539» (Тупиков); «Паршук, крестьянин, XVI в., Новгород; Паршуковы, крестьяне, 1627 г., Белев» (Веселовский I). Зафиксировано бытование фамилии в Вологодской губ. (Никонов. География... С.88). В Верхотурском у. фамилия документирована переписью 1680 г.: в д.Махневой в Тагильской сл. жил с 1670/71 г. с братом Иваном ямщик Трофим Карпович Паршуков, родившийся в погосте Салтанове в Чердынском у., в Чусовской Уткинской сл. — крестьянин Иван Иванович Паршуков, уроженец д.Сысковой в Осинском у., с сыновьями Пименом, Вавилом и братом Мануилом. В начале XVIII в. фамилия встречалась у крестьян Киргинской сл.: в д.Койновой жил Даниил Андреевич Паршуков с сыном Иваном, в Ильинском погосте — его старший брат, Федор Андреевич Паршуков, с сыновьями Яковом (у него был сын Иван), Максимом, Матвеем и двумя Иванами (перепись 1719 г.). В пределах будущего Камышловского у. фамилия фиксируется с конца XVII в.: в Беляковской сл. (23:1) жили крестьяне Кузьма и Филипп Паршуковы (1690/91 г.); позднее в д.Нижней Арамылской (23:10) жили сыновья Кузьмы: 10-летний Григорий — подворником, Афанасий — в доме тестя, крестьянина Д.С.Клестова (перепись 1710 г.). В 1822 г. в Камышлове фамилию носила солдатская вдова, в д.Ожгинской — крестьяне. Фамилия распространена в Далматовском р-не (Память — 69 чел.), встречается в Каменском, Камышловском, Пышминском, Сухоложском, Тугулымском р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974). 1:1; 17:6
Текст приводится из книги Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий», издательство "Екатеринбург", 2000 г.


из фамильной группы в одноклассниках
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3114
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1479
материал из записок Пруса Н. В предгорьях Урала (наброски карандашом) / ПГВ. 6 июля 1906 г.

Максим Леонтьевич типичный житель лесов. Хотя ему уже 55 лет, но он сохранился вполне и до сих пор не бросает своего главного промысла - охоты на лосей и медведей. Вся его крепкая фигура как будто выкована из стали и ни одна морщина не прорезывает этого смуглого серьезного лица. Он хранитель старинных заветов, ярый раскольник и непримиримый враг всяких новшеств. Спиртных напитков не употребляет совершенно и считается здесь хорошим начетчиком. Вся его семья под стать ему: трудолюбивая, религиозная и честная. В просторной избе его чистота примерная. Живет он, видимо, в большом достатке. Как хороший, неутомимый охотник, он немало добывает оружием и при том запахивает не малое количество земли, которую арендует в казне.
Говорит он по-русски очень чисто, бойко и вполне владеет славянским языком. Быть моим проводником в Пудьву и ближайшие скиты он согласился, но при этом выразил удивление по поводу такого моего желания. - Зачем тебе туда хочется? Туда ранее все урядники пробирались и много от них нам зла делалось. Но я его успокоил, что времена теперь изменились и никакого худа от моего посещения не будет. Выйти в путь мы порешили ночью, которые здесь в это время совершенно светлы и прохладны, а главным образом не так изобилуют комарами, как дни.
В деревне существует земская школа и учитель передавал мне, что здешние ребята замечательно понятливы, но, к сожалению, отцы неохотно отдают их в «мирскую» школу и предпочитают своих наставниц, которые обучают ребятишек «божественному». Но Максим Леонтьевич своих внуков всех отдал в школу. - Нынче без науки - то плохо живется, - рассуждал он, - везде грамотные развелись и безграмотных обдувают. Вот почему мы остались без покосов? Почему они не нам попали, а наезжим «мирским»? А все потому, что народ мы темный, а те ловкачи - живо дело на торгах доспели. У нас лонишний год сена не уродилось, так мы всю зиму скотину рябиновой корой прокормили. - Как это рябиновой корой? - удивился я.
- А так вот. Че поделаешь - то? Видим от безкормицы скоту пропадать приходится, а от стариков слыхали, что в старину в голодные годы рябиновой корой поддерживали скотину. Рябины то у нас в лесах дивно. Вот мы и давай кору снимать, да толочь ее, а опосли мешать с соломой и давать скоту. Ничего, - зачал ести. Так и прокормили пол зимы. И, слышь ты, ни одна скотина не пропала, даже жиру нагуляла. Вот так то Господь и не оставляет своих рабов в несчастии. Веру только надо иметь да молиться. А то ведь пришлые - то лесопромышленники довели нас до тонкости… Без казенных лугов местным жителям, действительно, приходиться плохо. Максим Леонтьевич в качестве ходока от общества ездил в город хлопотать о них, но дело не выгорело.
В дивную белую ночь оба, с ружьями за плечами, вышли мы из Антипиной. Сначала нам пришлось спускаться с страшной крутизны по извилистой тропинке к самой реке. Путь был прямо головокружительный. Через Язьву переправились в лодке и пошли сначала лугами, а потом вступили в мрачный лес, или как здесь говорят, - в Парму. Дорогой Максим Леонтьевич все время занимал меня разговорами и много интересного я услышал от него про оригинальную жизнь в лесах, так не похожую на нашу и напоминающую о первобытных временах, когда наши предки еще не призывали варягов. - А как же заселилась ваша деревня?
- А это, вишь ты, был в старину богатырь Антипа. Он значит, родословную - то от Чуди имел, но потом принял староотеческую веру. И пришел он в эти места. Видит, кругом Парма, медведей, лосей много, значит жить можно. А могутный был богатырь и страсть работящий. Седни, скажем, повалит деревья, а он в одну ночь все пни вывернет и то место вспашет. А если топор в дерево всадит, то пятерым мужикам не вытащить! Вот какой был богатырь. От его и деревня пошла. Другой богатырь опосля его пришел, по имени Паршак, так он начало сделал деревни Паршаковой. От них и народ размножился.
Здесь в окрестностях приютилось несколько деревушек, домов 5 - 6. Все они по большей части носят имена своих основателей.
все таки я считаю, что все предки паршаковых родились пермском уезде слудской волости деревне паршакова . в свое время много паршаковых разлетелось по стране в основном из-за политической ситуации в нашей стране. еще раньше из-за гонений старообрядцев, но главной причиной все таки стал голод 1919-1920 годах. многие из ваших родственников убегали из исторически принадлежавшие им мест из-за этой напасти. репрессии, война... и как результат - мы разбросаны по всей стране. я уверена, что мы родственники!


http://www.dompasternaka.ru/library/detail.php?id=545
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3114
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1479
ЯЗЬВИНСКИЕ ПЕРМЯКИ
Наименования альтернативные
Коми-язьвинцы
Язьвинцы
Пермяки

ЯЗЬВИНСКИЕ ПЕРМЯКИ. Коренная этническая общность народа коми в Прикамье. Этноним «язьвинцы» литературного происхождения, появился от названия реки, по которой расположены их поселения. Сохраняют самоназвание – пермяки. Отделяют себя в языковом и историческом отношении от коми-пермяцкого этноса. Наблюдается сложная ситуация в самоопределении язьвинских пермяков: они называют себя и коми-язьвинцами, и коми-пермяками, и русскими, ссылаясь на офиц. документы; многие затрудняются определить свою национальную принадлежность. В науч. литературе высказано два мнения о месте язьвинских пермяков в структуре народов коми. Одни исследователи считают их этнической группой коми-пермяцкого народа, другие выделяют язьвинских пермяков как самостоятельную этническую общность коми. В языковом отношении язьвинские пермяки относятся к перм. ветви финно-угорской группы уральской языковой семьи. Одни исследователи считают язык язьвинцев наречием коми-пермяцкого языка, другие – самостоятельным языком коми. Формирование группы началось до прихода русских в междуречье Камы, Вишеры и Колвы. С приходом русских часть населения мигрировала в верховья р. Язьвы, где в отдалении от коми-пермяцкого и русского народов сохранила свой язык и самосознание. С 18 в. на процесс развития и сохранения этнической общности повлияла приверженность старообрядчеству. В 1897 г. в Верх-Язьвинской волости проживало 3843 человека. По данным переписи 1926 г. в пределах Чердынского уезда показано 3163 «пермяка» по языку. По переписи 2002 г. в Красновишерском р-не коми-пермяками записались 198 человека и 688 человек отнесли себя к коми. Язьвинские пермяки проживают на исторически сложившейся территории вдоль течения р. Язьвы. Носители языка проживают в деревнях Паршакова, Антипина, Ванькова и др. Красновишерского р-на Перм. края. Традиционным хозяйством язьвинских пермяков было земледелие. Большое значение имели охотничий и рыболовный промыслы. Поселения у язьвинцев преобладали небольшие, позже объединявшиеся в крупные деревни. Первоначально имели беспорядочный тип застройки, позже – уличный, с ориентировкой окон на юж. сторону. Усадьбы двухрядные (жилище и хозяйственный двор) с Г-образной и параллельной связями. Жилище трёхкамерное (изба, сени, клеть – чом, или вторая изба) с высоким крыльцом на столбах. Планировка в избе северорусская. Двор строился двухэтажным, с въездом на поветь. Традиционный костюм язьвинцев бытовал до 30-40-х гг. 20 в. Пожилые женщины носили синие и набивные косоклинные дубасы, молодые – цветастые прямого покроя сарафаны, девушки – юбки и кофты. Замужние женщины носили кокошник с полукруглым очельем и острыми краями, поверх кокошника надевали платок. В нач. 20 в. кокошник начал заменяться моршнем (шапочка в виде чепца). Девушки носили налобную повязку «лопшанку», «хаас». Мужской костюм состоял из холщовых штанов, рубахи-косоворотки, валяного колпака. Всё население носило пояса. Из верхней одежды были распространены понитки, шабуры, кафтаны, шубы. На современном этапе женский комплекс из разноцветного сарафана с рубашкой, пояса, платка, моршня для венчаных и мужские рубахи с кафтанами сохраняются как молебный комплекс одежды, обязательный при посещении церкви. Обувь была кожаная (коты, кoмкoт), плетёная (лапти) и валяная. Язьвинские пермяки исповедуют православную религию в старообрядческом варианте, относятся к беглопоповскому согласию. Христианские старообрядческие традиции широко выражены в праздничной и семейной обрядности коми-язьвинцев; при этом сохраняются некоторые элементы дохристианских верований и обычаев, схожие с коми-пермяцкими и русскими в сев. Прикамье. Как и у юж. коми-пермяков, в похоронном обряде язьвинские пермяки вывешивают на стену избы одежду умершего на 40 дней. Сохраняется обычай высаживать на могилах деревья хвойных пород. Наряду со свадебным обрядом со сватовством в сер. 20 в. широко был распространен обычай увода невесты крадом. Из праздников своеобразной была встреча сарчика (трясогузки), приуроченная к Николину дню 22 мая. Среди коми-язьвинцев распространены предания о появлении деревень, о древнем народе чуди, о богатырях, сказки, былички. Богат малый жанр фольклора. Поэтическое творчество в большей степени русскоязычное. В настоящее время (2000-е гг.) большое значение для поддержания нар. идентичности и культуры имеет ежегодно проводимый праздник «Сарчик приносит весну». Большой вклад в изучение истории и культуры этноса внес Г. Н. Чагин. Особенности диалекта коми-язьвинского языка изучаются А. С. Лобановой. Огромную работу с учащимися по изучению лексики и фольклора проводят в местной школе. В 2000-х гг. был подготовлен и издан первый букварь языка язьвинских пермяков. Тогда же в Красновишерском р-не создана общественная национально-культурная организация язьвинских пермяков.

Авторы Голева Т. Г.

Период от 1897


http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803967699
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3114
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1479
отправная точка:

Фамилия Паршаков
Имя Изосим
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1904
Место рождения Свердловская обл., Ивдельский р-н, д. Бурмантово
Дата и место призыва __.__.1944, Куйбышевский РВК, Свердловская обл., г. Свердловск
Последнее место службы штаб 294 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 12.01.1945
похоронен д.Жизия (Польша)
Жена Паршакова Ирина Ивановна
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 199
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56165273
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3114
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1479
ГК 4 ст № 688381 ПАРШАКОВ Василий — 289 пех. Коротоякский полк, рядовой. За отличие в бою 22.04.1915.
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
← Назад    Вперед →Модератор: Орленко Наталья
Вверх ⇈