Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Наши однофамильцы

Об однофамильцах, тезках, предках, современниках

← Назад    Вперед →Модератор: opel45
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3732
Вот статья про летчика Юрия Сергеевича Ельцова. Правда, это не потомок Акиндина Ельцова. Этот Юрий Сергеевич Ельцов - полный тезка внука Акиндина Ельцова - Юрия Сергеевича Ельцова, тоже летчика. Он живет в Алматы, моем родном городе, о его существовании даже не подозревала:
Перелет Ан-2 из Алма-Аты в Сан-Диего (США)
По материалам Елены Яфязовой (Gazeta.kz 06.12.2004г., фото Е.Яфязовой).
В 1992 году был совершен перелет в Америку из Алма-Аты, на самолете Ан-2. Командиром отважного казахстанского экипажа был знаменитый летчик, неоднократный чемпион СССР и Казахстана по высшему пилотажу, мастер спорта по самолетному спорту, заслуженный тренер Казахстана Юрий Сергеевич Ельцов. На снимке: Экипаж достиг конечного пункта маршрута.
Заводской "Ан-2" без заправки может пролететь420 километров. Понятно, что опасный перелет в Америку для самолета такого класса - невероятный подвиг. Более того, самолет "Ан-2" не имеет автопилота, что требует немалых физических сил и отличной тренированности летчиков для управления воздушным судном в течение длительного, опасного, напряженного многодневного перелета с одного континента на другой, сопряженного, кроме всего прочего, и с риском, связанным со сложными метеоусловиями в районах полета, особенно над сибирскими реками и таежными массивами, заснеженной тундрой, где обледенение во все времена и было, и будет непременным спутником пилотов.
Алма-атинцы к столь дальнему отчаянному перелету готовились основательно, скрупулезно. Было продумано все, до мельчайших подробностей. Инженерно-технический состав аэроклуба под руководством талантливого авиаинженера Геннадия Сергеевича Крючкова готовил самолет-биплан к дальнему пути. Специалисты высокого класса - инженеры Сергей Савинов, Юрий Лайко, Владимир Коваленко произвели полную замену двигателя "Ан-2". Летчики Юрий Ельцов и Владимир Ястремский сделали два специальных контрольно-проверочных полета с вновь установленным двигателем. Затем было решено самолет "Ан-2" перегнать на авиационный 405-й завод для перекраски. Сергей Савинов подал блестящую инженерную идею, сразу решившую массу будущих проблем с заправкой: по савиновской задумке были установлены в самолете дополнительные топливные баки. Так, если в плоские крыльевые баки помещалось лишь1200 литров топлива, то после переоборудования самолет мог бы иметь уже2600 литров топлива, а это чудесная возможность вдвое дольше лететь без заправки. Были продуманы сотни деталей, доработок, были проверены неоднократно все механизмы самолета, люди понимали всю сложность, непредсказуемость и опасность предстоящего трансатлантического перелета.
Были просчитаны всякие проблемы, могущие возникнуть во время полета. Провиант и теплые вещи в необходимом количестве были укомплектованы в багажном отсеке. Начальник штаба аэроклуба Василий Леонтьевич Жовтый подарил экипажу охотничье ружье - на всякий случай (вдруг вынужденная посадка в дремучей дикой тайге, мало ли что может приключиться!).
Солнечным утром 27 августа 1992 года, в 11 часов 17 минут местного (Алма-атинского) времени экипаж самолета "Ан-2" в составе: командира Юрия Сергеевича Ельцова, второго пилота Владимира Александровича Ястремского, бортинженера Геннадия Сергеевича Крючкова стартовал с аэродрома ДОСААФ Байсерке (близ Алма - Аты). Биплан взял курс в сторону США. Этот перелет был заранее спланирован авиационными кругами США именно в честь 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки! Идея столь необычного перелета принадлежала Борису Манюкову, ныне гражданину Соединенных Штатов, который когда-то, очень давно, в свое время был прилежным курсантом Алма-атинского аэроклуба.
Краткая запись в журнале: "Информация диспетчера Ларина. Экипаж "Ан-2", бортовой номер 32933, Ельцов, произвел посадку в Абакане в 14.05". Затем была посадка (для дозаправки) в Братске. По все более осложняющимся осенним метеоусловиям не всегда можно продолжить полет. Поэтому экипаж "Ан-2" продвигается из-за дождливо-туманных сибирских метеоусловий значительно южнее первоначально задуманного маршрута. Далее была посадка-заправка в Ленинске, затем в Олекминске (это между Мирным и Якутском, на знаменитых золотых и алмазных приисках суровой, всегда мрачной и опасной реки Лены). Далее следовала посадка-заправка в Магане. Затем было приземление для заправки в Усть-Мая. Погода портилась, чем севернее, тем хуже. Однако экипаж продолжал полет по мере возможности, не пренебрегая правилами авиационной безопасности, рискуя, но в меру благоразумия, помноженного на опыт. Самолет благополучно произвел посадку в Охотске. Следующая посадка-заправка была уже в "солнечном" Магадане.
Самым трудным и опасным, как выяснилось впоследствии, оказался участок пути вдоль сибирской реки Лены - отважные пилоты летели в сложных метеоусловиях, под облаками, по правилам визуальных полетов, на высоте "ниже нижнего эшелона", когда серо-бурая плотная промозглая облачность "прижимала" самолет практически к самым волнам реки Лены.Все внимание экипажа уделялось технике пилотирования и возможному, хотя и нежелательному, столкновению, пересечению высоковольтной линии электропередачи. На авиационной карте была обозначена ЛЭП, но в тумане ее не было видно вообще, более того, облачность заставляла лететь низко, что создавало дополнительные сложности.
Незадолго до перелета Юрий Ельцов на одном из военных аэродромов близ Ферганы проходил специальную "выучку" для полетов в ночных условиях, с закрытыми шторками, и так далее. Он все в своей жизни привык делать добросовестно, а потому и получалось у него все - классно. Так и в этом случае, в особенно экстремальных условиях, без права на малейшую ошибку, пилотирование самолетом осуществлял полностью он сам.
Скупые и сдержанные воспоминания командира Юрия Ельцова:
- Над Леной было серое небо в тучах, сильная болтанка. Приходилось лететь в узком "коридоре" почти над самыми волнами - тучи нас плотно прижимали к реке. После Магадана была посадка в Северо-Эвенске, потом в Марково. Предстояло решить вопрос заправки топливом в Анадыре. Впереди была Государственная граница с США.
Запись в журнале: "Посадка в Анадыре - 16.15 мск. Заявку на завтра (об экипаже) не дают. Причина - в Анадыре отсутствует бензин "Б-91".
Сообщение - телефонограмма из Москвы от начальника ЦДС (Центральной диспетчерской службы): "Ан-2" Ельцов 32933 находится в Анадыре. Дал (о Ельцове) заявку в бухту Провидения на завтра - 8 сентября, 4 мск, видимо, топливо появилось.
Дальнейший полет был отложен по метеоусловиям. Со стороны США на запрос передали: "Надо ждать несколько дней". "Там", в США, подключилась федерация самолетного спорта. От представительства нашего аэрофлота в Нью-Йорке и Вашингтоне необходимо разрешение, а также "временная сертификация данного самолета "Ан-2" как показательного, но не военного. Аэрофлот СССР его в своем ведомстве не признает, как "военный самолет" - нельзя, надо особое разрешение. "Ведомство ДОСААФ" - "там", в США, такого понятия не существует вообще. Разрешения США на вылет экипажа "Ан-2" пока нет, Борис Манюков автор идеи перелета связался с Анадырем по телефону взял у Ястремского технические данные на самолет "Ан-2" из формуляра. Вместе с начальником штаба Жовтым они составили сертификат. Манюков отпечатал на машинке с английским шрифтом, Жовтый поставил штампы, Манюков отправил документ по телефаксу в США. Однако факс пришлось отправить повторно, добавив уже подпись Е. Жапарова, начальника аэроклуба.
Наши пилоты грустно вздыхали в Анадыре на аэродроме в серой гостинице в шутку прозванной "Золотой таракан", где невкусные обеды по 450 рублей - это 1992 год! Пилоты в прямом и переносном смысле ждали у моря погоды! …Низкая облачность, моросящий обложной дождь, местами туман… Наконец-то поступило сообщение от Бориса Манюкова: "Авиационный департамент США дал разрешение на пропуск "Ан-2" через Государственную границу в районе Берингова пролива, и "там", в первом же аэропорту за Беринговым проливом, экипаж "Ан-2" ожидает штурман ВВС США майор Алхикс, который и проведет самолет до конечного пункта маршрута. В ЦДС в Москве дали телеграмму в войска ПВО и погранвойска о разрешении перелета Государственной границы по заявке командира экипажа Ельцова. Таким образом, участок перелета Анадырь-бухта Провидения - Ном США оказался очень напряженным. Только на 46-й день перелета, то есть 11 октября 1992 года, экипаж алма-атинцев пересек Государственную границу России с США над Беринговым проливом. А в 3.00 мск управление экипажем передано на Единую систему управления воздушным движением Аляски США, - выписка из бортжурнала.
Американский аэродром. И вот казахстанские летчики приземлились на американской земле, на аэродроме Ном.Местные встретили казахстанцев со всеми почестями. Американцы своими глазами впервые увидели казахстанский флаг, поднятый В.Ястремским во время заруливания самолета на стоянку. Далее перелет продолжался по трассе вдоль западного побережья США. Кстати, и над городом Санта-Барбара, известном по одноименному сериалу, тоже. И вот сообщение из Америки: "Самолет "Ан-2" командир экипажа 32993 Юрий Ельцов, сегодня, 22 октября 1992 года, в 01 час ночи московского времени или в 13.00 по времени Центральной Америки, благополучно достиг конечного пункта маршрута и произвел посадку в аэропорту Паламар близ населенного пункта Карлсбад, близ города Сан-Диего, штат Калифорния. Состояние авиатехники в порядке. Самочувствие экипажа нормальное".
Так закончилась 57-суточная экспедиция легкого транспортного самолета "Ан-2" с двигателем АШ-62 НР и экипажем в составе казахстанцев Юрия Ельцова, Владимира Ястремского, Геннадия Крючкова в городе Сан-Диего, США.
Спустя некоторое время Владимир Ястремский, бывший летчик - инструктор и парашютист нашего аэроклуба, уволившись на пенсию по выслуге лет, поступил в авиакомпанию Бориса Манюкова "Пэйсафик спортаэро", США. Юрий Сергеевич Ельцов вспоминает перелет неохотно, скромно. "Аляска, холод-молод, снег". Запомнилась смена климата за короткий срок. Летишь с севера на юг, и становится теплее и теплее. Из зимы прилетаешь в лето! Хорошо оборудованы взлетные полосы: асфальт, бетон, яркое освещение, современное оборудование. Таково впечатление от ночного полета мимо международного аэропорта Мизула, штат Монтана. Аэропорт Паламар: репортеры, делегации от разных штатов, интервью, встреча с мэром.
Обратно из Сан-Диего смельчаки добрались до Сан-Франциско, затем на "Ту-154" рейсом "Сан-Франциско - Москва" мимо Северного полюса летели за 22 местом, т.к. далее разрешалось курить. А в Москве сели в "Ил-86", следовавший в Алма-Ату. Бортпроводницами были - Гульжамал Абдулбакиева (?) - Ельцова и Вера Закаблуковская.Летчик аэроклуба Виктор Закаблуковский, который тоже, кстати, мог полететь в ту экспедицию, встречал всех в аэропорту. И было это 6 декабря 1992 года.
В аэропорту Сан-Диего стоит памятник этому перелету - ярко-лимонный "Ан-2". Перелет вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Спустя много лет Ельцов повторил бросок в Америку. Но это уже другая история…
P.S. Данная история более подробно изложена в книге автора, работа над которой пока не закончена.




Прикрепленный файл: перелет алматы америка.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15881
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16057
Ольга Петровна!
Не понятно имеет ли отношение к Вашим или нет ?
Попалась информация о браке Ельцова Владимира Константиновича
ЦГИА. Ф.19. О.127. Д.1796.
1906 год
Спасобочаринская на Выборгской стороне (угол Симбирской и Тихвинской)

Прикрепленный файл: брак Ельцова ВК.jpg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3732
Светлана, большое спасибо! По имени отчеству мог быть из третьей линии Ельцовых в Вологодской Епархии, в которой не разобралась. Из нее, вероятно, и директор библиотеки им. Бабушкина.
Связать линии Ельцовых не удается (может быть пока).
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3732
Кириковы
Кириков Александр Дмитриевич
(1896,Бакшинский с/с, д.Гридино---1941/45) Вологда-обл.,красноармеец погиб в Вел.Отеч. войну

Кириков Владимир Трифонович
(1904,Вологодская обл.,Лежский р-н,д.Алферово,Ярославль, Ленинск.р-н---1943.12.) кр-ц. В Вел.Отеч. войну пропал без вести. [КПЯО, том 1, стр. 396.]

rosgenea.ru/?alf=11&serchcatal=Кириков&radiobutton=4
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13066
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39447
С праздником!

Прикрепленный файл: 39745755-pozdravleniya-v-8-marta-kolleg.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
smigv48

Вологда
Сообщений: 5263
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2954


Художник Ельцов Юрий Леонидович (1942-1997)


Юрий Леонидович – коренной вологжанин. Он родился в Вологде 75 лет назад - 12 апреля 1942 года, постоянно жил и работал в Вологде. Учился в Ярославском художественном училище в 1963-1969 годах.
Был членом Союза художников России с 1990 г. и творческо-выставочного объединения вологодских художников «Радуга» с 1995 г.
Юрий Леонидович с 1970 года принимал участие в областных, межрегиональных и всероссийских художественных выставках. Его картины экспонировались на трёх персональных выставках, прошедших в Вологде в 1988, 1998 и 2003 годах.
Произведения художника находятся в коллекциях Вологодской Областной Картинной Галереи и других художественных музеях Вологодчины, а также в частных собраниях в России.
Картины мастера написаны в технике масляной живописи в жанрах пейзажа и натюрморта. В своём творчестве он развивал традиции русского реалистического пейзажа ХХ века.
Юрий Леонидович скончался в Вологде 26 июня 1997 года.

О нём: Юрий Ельцов. Живопись: буклет / НП «Галерея «Красный Мост»; авт.-сост. Г.В. Дементьева. – Вологда: ВКК, 2003.
Ельцов Юрий Леонидович // Художники Вологодской области ХХ – начала XXI века: Биобиблиографический словарь. – Вологда, 2011. – С.55: портр. – Библиогр.: с.252; Ельцов Юрий Леонидович // Художники Вологодской области ХХ века: альманах. – Вологда, 2007. – С.251: портр.


Прикрепленный файл: ельцов.jpg
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3732
ГАВО Ф.496 Оп.4 Д.357
Клировые ведомости Грязовецкого уезда за 1850 г. Ивановой О.Н.
Богоявленская Лостенская ЦЕРКОВЬ

Cвященник Павел Михайлов ВЕЛЕСЛАВОВ, 66 л., природой оной же церкви умершего священника Михаила Беляева сын. По окончании курса в ВС был учителем при оной в высшем Российском классе.1818 г.августа 28 дня посвящен во священника. Грамоту имеет. В 1818 г.определен Депутатом. С 1819 г.по 1831 г. Благочинным.В 1829 г. награждён набедренными.В 1844 г. Всемилостивейше награждён бархатной фиолетовой скуфьею и имеет за 1812 г.бронзовый крест. Вдов.
Внучка его Вологодской Градский Спасской церкви былого протоиерея Магистра Иоанна Образцова дочь - девица Анна Иванова, 16 л.

Диакон Иоасаф Петров Корбанский ,28 л., природой Кадниковского уезда Георгиевской церкви, что на Корбанский, исключённого из духовного звания пономаря Петра Корбанский сын. Из ВДУ высшего отделения в 1839 г. посвящен в пономаря к Спасо-Преображенской церкви, что на Бруснишном. В 1842 г.Преосвященным Иринархом Епископом бывшим Вологодским определен к сей церкви во диакона. Грамоту имеет.
Жена его Елисавета Евплова, 32л.

Правящий дьяческую должность диакон Федор Соколов, 52 л.,природой Грязовецкий уезда Николаевской церкви, что в Подбережье, пономаря Арсения Григорьева сын. Из ВДУ высшего отделения.в 1819 г.поступил в Павло - Обнорский монастырь в число послушников, в котором монастыре Преосвященным Онисифором, бывшим Епископом Вологодским и во стихарь посвящен. В 1824 г.посвящен в диакона к Успенской, что на Чернецком церкви. Грамоту имеет. К оной церкви переведен при Указе на дьяческую вакансию в 1831 г.
Жена его Олимпиада Васильева, 52 л.
Сл.лист
Дети :
- Александр Федоров Соколов, 22 л., кончил курс семинарского учения в ВС.
- Мария, 15 л.
- Екатерина, 8 л.

Пономарь Андрей Федоров Пеньевский , 36 л., природой Грязовецкого уезда Николаевской церкви, что на Пенье, умершего дьячка Федора Пеньевского сын.
Из нисшего отделения ВДУ в 1833гекабря 14 дня произведен в пономаря Вологодской Градский Николаевской Золотарев наукой церкви и тем же Преосвященным Стефаном Епископом бывым Вологодским во стихарь посвящен. Грамоту имеет. А к сей церкви переведен ни Указе из ВДК в 1839 г.
Жена его Анна Николаева, 32 л.
Дети их :
- Константин, 12 л., обучается в ВДУ в 3 Кл.
- Варсонофий, 10 л.,обучается чтению при отце;
- Павел, 8 л., обучается чтению при отце;
- София, 6 .;
- Клавдия,3 л.;
- Платон, 2 мес.

Просфирня девица Надежда Федорова, 20 л.

Заштатные.

Уволенный в 1842 г.от должности диакон Евпл Никитин Диладинский ,66 л., живёт в Вологодском Спасо,- Каменном Духовом монастыре за штатом, за отправление в одном священнослужения получает наравне с братию монастырское содержание ещё от части получения 4 четверти ржи и овса пополам.
Диакону Диладинскому - тесть.

Жена его Марфа Николаева, 66 л., живёт у сына, служащего столоначальника в Вологодском Губернском Правлении Павла Евплова Знаменского, на его содержании.
https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp2481254
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
lenabudu

Орск
Сообщений: 138
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 104

opel45 написал:
[q]
Вот статья про летчика Юрия Сергеевича Ельцова. Правда, это не потомок Акиндина Ельцова. Этот Юрий Сергеевич Ельцов - полный тезка внука Акиндина Ельцова - Юрия Сергеевича Ельцова, тоже летчика. Он живет в Алматы, моем родном городе, о его существовании даже не подозревала:
Перелет Ан-2 из Алма-Аты в Сан-Диего (США)
По материалам Елены Яфязовой (Gazeta.kz 06.12.2004г., фото Е.Яфязовой).
В 1992 году был совершен перелет в Америку из Алма-Аты, на самолете Ан-2. Командиром отважного казахстанского экипажа был знаменитый летчик, неоднократный чемпион СССР и Казахстана по высшему пилотажу, мастер спорта по самолетному спорту, заслуженный тренер Казахстана Юрий Сергеевич Ельцов. На снимке: Экипаж достиг конечного пункта маршрута.
Заводской "Ан-2" без заправки может пролететь420 километров. Понятно, что опасный перелет в Америку для самолета такого класса - невероятный подвиг. Более того, самолет "Ан-2" не имеет автопилота, что требует немалых физических сил и отличной тренированности летчиков для управления воздушным судном в течение длительного, опасного, напряженного многодневного перелета с одного континента на другой, сопряженного, кроме всего прочего, и с риском, связанным со сложными метеоусловиями в районах полета, особенно над сибирскими реками и таежными массивами, заснеженной тундрой, где обледенение во все времена и было, и будет непременным спутником пилотов.
Алма-атинцы к столь дальнему отчаянному перелету готовились основательно, скрупулезно. Было продумано все, до мельчайших подробностей. Инженерно-технический состав аэроклуба под руководством талантливого авиаинженера Геннадия Сергеевича Крючкова готовил самолет-биплан к дальнему пути. Специалисты высокого класса - инженеры Сергей Савинов, Юрий Лайко, Владимир Коваленко произвели полную замену двигателя "Ан-2". Летчики Юрий Ельцов и Владимир Ястремский сделали два специальных контрольно-проверочных полета с вновь установленным двигателем. Затем было решено самолет "Ан-2" перегнать на авиационный 405-й завод для перекраски. Сергей Савинов подал блестящую инженерную идею, сразу решившую массу будущих проблем с заправкой: по савиновской задумке были установлены в самолете дополнительные топливные баки. Так, если в плоские крыльевые баки помещалось лишь1200 литров топлива, то после переоборудования самолет мог бы иметь уже2600 литров топлива, а это чудесная возможность вдвое дольше лететь без заправки. Были продуманы сотни деталей, доработок, были проверены неоднократно все механизмы самолета, люди понимали всю сложность, непредсказуемость и опасность предстоящего трансатлантического перелета.
Были просчитаны всякие проблемы, могущие возникнуть во время полета. Провиант и теплые вещи в необходимом количестве были укомплектованы в багажном отсеке. Начальник штаба аэроклуба Василий Леонтьевич Жовтый подарил экипажу охотничье ружье - на всякий случай (вдруг вынужденная посадка в дремучей дикой тайге, мало ли что может приключиться!).
Солнечным утром 27 августа 1992 года, в 11 часов 17 минут местного (Алма-атинского) времени экипаж самолета "Ан-2" в составе: командира Юрия Сергеевича Ельцова, второго пилота Владимира Александровича Ястремского, бортинженера Геннадия Сергеевича Крючкова стартовал с аэродрома ДОСААФ Байсерке (близ Алма - Аты). Биплан взял курс в сторону США. Этот перелет был заранее спланирован авиационными кругами США именно в честь 500-летия открытия Христофором Колумбом Америки! Идея столь необычного перелета принадлежала Борису Манюкову, ныне гражданину Соединенных Штатов, который когда-то, очень давно, в свое время был прилежным курсантом Алма-атинского аэроклуба.
Краткая запись в журнале: "Информация диспетчера Ларина. Экипаж "Ан-2", бортовой номер 32933, Ельцов, произвел посадку в Абакане в 14.05". Затем была посадка (для дозаправки) в Братске. По все более осложняющимся осенним метеоусловиям не всегда можно продолжить полет. Поэтому экипаж "Ан-2" продвигается из-за дождливо-туманных сибирских метеоусловий значительно южнее первоначально задуманного маршрута. Далее была посадка-заправка в Ленинске, затем в Олекминске (это между Мирным и Якутском, на знаменитых золотых и алмазных приисках суровой, всегда мрачной и опасной реки Лены). Далее следовала посадка-заправка в Магане. Затем было приземление для заправки в Усть-Мая. Погода портилась, чем севернее, тем хуже. Однако экипаж продолжал полет по мере возможности, не пренебрегая правилами авиационной безопасности, рискуя, но в меру благоразумия, помноженного на опыт. Самолет благополучно произвел посадку в Охотске. Следующая посадка-заправка была уже в "солнечном" Магадане.
Самым трудным и опасным, как выяснилось впоследствии, оказался участок пути вдоль сибирской реки Лены - отважные пилоты летели в сложных метеоусловиях, под облаками, по правилам визуальных полетов, на высоте "ниже нижнего эшелона", когда серо-бурая плотная промозглая облачность "прижимала" самолет практически к самым волнам реки Лены.Все внимание экипажа уделялось технике пилотирования и возможному, хотя и нежелательному, столкновению, пересечению высоковольтной линии электропередачи. На авиационной карте была обозначена ЛЭП, но в тумане ее не было видно вообще, более того, облачность заставляла лететь низко, что создавало дополнительные сложности.
Незадолго до перелета Юрий Ельцов на одном из военных аэродромов близ Ферганы проходил специальную "выучку" для полетов в ночных условиях, с закрытыми шторками, и так далее. Он все в своей жизни привык делать добросовестно, а потому и получалось у него все - классно. Так и в этом случае, в особенно экстремальных условиях, без права на малейшую ошибку, пилотирование самолетом осуществлял полностью он сам.
Скупые и сдержанные воспоминания командира Юрия Ельцова:
- Над Леной было серое небо в тучах, сильная болтанка. Приходилось лететь в узком "коридоре" почти над самыми волнами - тучи нас плотно прижимали к реке. После Магадана была посадка в Северо-Эвенске, потом в Марково. Предстояло решить вопрос заправки топливом в Анадыре. Впереди была Государственная граница с США.
Запись в журнале: "Посадка в Анадыре - 16.15 мск. Заявку на завтра (об экипаже) не дают. Причина - в Анадыре отсутствует бензин "Б-91".
Сообщение - телефонограмма из Москвы от начальника ЦДС (Центральной диспетчерской службы): "Ан-2" Ельцов 32933 находится в Анадыре. Дал (о Ельцове) заявку в бухту Провидения на завтра - 8 сентября, 4 мск, видимо, топливо появилось.
Дальнейший полет был отложен по метеоусловиям. Со стороны США на запрос передали: "Надо ждать несколько дней". "Там", в США, подключилась федерация самолетного спорта. От представительства нашего аэрофлота в Нью-Йорке и Вашингтоне необходимо разрешение, а также "временная сертификация данного самолета "Ан-2" как показательного, но не военного. Аэрофлот СССР его в своем ведомстве не признает, как "военный самолет" - нельзя, надо особое разрешение. "Ведомство ДОСААФ" - "там", в США, такого понятия не существует вообще. Разрешения США на вылет экипажа "Ан-2" пока нет, Борис Манюков автор идеи перелета связался с Анадырем по телефону взял у Ястремского технические данные на самолет "Ан-2" из формуляра. Вместе с начальником штаба Жовтым они составили сертификат. Манюков отпечатал на машинке с английским шрифтом, Жовтый поставил штампы, Манюков отправил документ по телефаксу в США. Однако факс пришлось отправить повторно, добавив уже подпись Е. Жапарова, начальника аэроклуба.
Наши пилоты грустно вздыхали в Анадыре на аэродроме в серой гостинице в шутку прозванной "Золотой таракан", где невкусные обеды по 450 рублей - это 1992 год! Пилоты в прямом и переносном смысле ждали у моря погоды! …Низкая облачность, моросящий обложной дождь, местами туман… Наконец-то поступило сообщение от Бориса Манюкова: "Авиационный департамент США дал разрешение на пропуск "Ан-2" через Государственную границу в районе Берингова пролива, и "там", в первом же аэропорту за Беринговым проливом, экипаж "Ан-2" ожидает штурман ВВС США майор Алхикс, который и проведет самолет до конечного пункта маршрута. В ЦДС в Москве дали телеграмму в войска ПВО и погранвойска о разрешении перелета Государственной границы по заявке командира экипажа Ельцова. Таким образом, участок перелета Анадырь-бухта Провидения - Ном США оказался очень напряженным. Только на 46-й день перелета, то есть 11 октября 1992 года, экипаж алма-атинцев пересек Государственную границу России с США над Беринговым проливом. А в 3.00 мск управление экипажем передано на Единую систему управления воздушным движением Аляски США, - выписка из бортжурнала.
Американский аэродром. И вот казахстанские летчики приземлились на американской земле, на аэродроме Ном.Местные встретили казахстанцев со всеми почестями. Американцы своими глазами впервые увидели казахстанский флаг, поднятый В.Ястремским во время заруливания самолета на стоянку. Далее перелет продолжался по трассе вдоль западного побережья США. Кстати, и над городом Санта-Барбара, известном по одноименному сериалу, тоже. И вот сообщение из Америки: "Самолет "Ан-2" командир экипажа 32993 Юрий Ельцов, сегодня, 22 октября 1992 года, в 01 час ночи московского времени или в 13.00 по времени Центральной Америки, благополучно достиг конечного пункта маршрута и произвел посадку в аэропорту Паламар близ населенного пункта Карлсбад, близ города Сан-Диего, штат Калифорния. Состояние авиатехники в порядке. Самочувствие экипажа нормальное".
Так закончилась 57-суточная экспедиция легкого транспортного самолета "Ан-2" с двигателем АШ-62 НР и экипажем в составе казахстанцев Юрия Ельцова, Владимира Ястремского, Геннадия Крючкова в городе Сан-Диего, США.
Спустя некоторое время Владимир Ястремский, бывший летчик - инструктор и парашютист нашего аэроклуба, уволившись на пенсию по выслуге лет, поступил в авиакомпанию Бориса Манюкова "Пэйсафик спортаэро", США. Юрий Сергеевич Ельцов вспоминает перелет неохотно, скромно. "Аляска, холод-молод, снег". Запомнилась смена климата за короткий срок. Летишь с севера на юг, и становится теплее и теплее. Из зимы прилетаешь в лето! Хорошо оборудованы взлетные полосы: асфальт, бетон, яркое освещение, современное оборудование. Таково впечатление от ночного полета мимо международного аэропорта Мизула, штат Монтана. Аэропорт Паламар: репортеры, делегации от разных штатов, интервью, встреча с мэром.
Обратно из Сан-Диего смельчаки добрались до Сан-Франциско, затем на "Ту-154" рейсом "Сан-Франциско - Москва" мимо Северного полюса летели за 22 местом, т.к. далее разрешалось курить. А в Москве сели в "Ил-86", следовавший в Алма-Ату. Бортпроводницами были - Гульжамал Абдулбакиева (?) - Ельцова и Вера ЗАКАБЛУКОВСкая.Летчик аэроклуба Виктор ЗАКАБЛУКОВСкий, который тоже, кстати, мог полететь в ту экспедицию, встречал всех в аэропорту. И было это 6 декабря 1992 года.
В аэропорту Сан-Диего стоит памятник этому перелету - ярко-лимонный "Ан-2". Перелет вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Спустя много лет Ельцов повторил бросок в Америку. Но это уже другая история…
P.S. Данная история более подробно изложена в книге автора, работа над которой пока не закончена.



[/q]

Здравствуйте, в тексте встречаются Вера Закаблуковская, Виктор. Знаем таких из Алма -Аты
---
Олещенко (Мироновка, Кировоград/Одесска обл), Кравченко (Мироновская вол. Молчановка-Таловая Балка), Красовский,Погарецкий,
Закаблуковский, Белькевич (выходцы Тараща Плоское Белая церковь Киевская губ, далее Орский уезд)
← Назад    Вперед →Модератор: opel45
Вверх ⇈