Данильченко (ур. Королёва) Тамара Викторовна

Директор средней общеобразовательной школы № 52 г. Кемерово в 1997-2004 гг.
• Начала свою трудовую деятельность в нашей школе учителем истории,
• затем была заместителем директора по воспитательной работе,
• «Отличник народного просвещения»
• Под её руководством в 2001 году школа подтвердила статус средней общеобразовательной многопрофильной школы и получила лицензию
http://kedr-school52.narod.ru/...hkoly/0-13
VII городское научное соревнование «Юниор - 2012»
Направление «Социальные и поведенческие науки» (краеведение)
Портрет одного директораАвторы:
Мещерякова Ангелина, ученица 7В класса МБОУ «СОШ № 52» г. Кемерово;
Вегнер Мария, ученица 6А класса МБОУ «СОШ № 52» г. Кемерово
Научный руководитель:
Фёдорова О.К., учитель истории МБОУ «СОШ № 52» г. Кемерово
Кемерово, 2012
URL:
http://knu.znate.ru/docs/index-476183.html
Данильченко, Т.В. Программа «Древо жизни» [Текст] / Т.В. Данильченко // Родословие: программы, опыт, рекомендации для руководителей объединений в образовательных учреждениях / Сост. Н.А. Александрова, Ю.А. Попович. – М., 1998. – С. 41-46.
Данильченко, Т.В. Программа «Древо жизни» (из опыта работы) [Текст] / Т.В. Данильченко // Историческое краеведение в школе и вузе. Материалы первой Всероссийской научной конференции / Под науч. ред. Д.В. Кацюбы, Л.И. Гвоздковой, С.Т. Задорина, Б.М. Соколова. – Кемерово, 1994. – С. 35-41.
Эту программу развивают дальше другие педагоги страны:
Краеведческий материал в формировании исторического сознания школьников Никифорова Елена Ивановна, учитель истории и обществознания
Разделы:
Внеклассная работа<...>
За основу работы мною была взята программа Т. В. Данильченко “Древо жизни”. Эта программа рассчитана на два года и ориентирована на работу с младшими школьниками. Главное назначение этой программы, как указывает автор, – “…помочь ребенку увидеть себя в зеркале истории, истории его семьи, его рода; привить интерес ребенка к его корням; помочь детям и взрослым создать условия для совместного поиска своих корней”.[1]
Работа по этой программе способствует выработке определенных навыков и умений исследовательской работы – отбор и обработка материалов, оформление работ, усвоение навыков культуры общения. Программа способствует сплочению семьи, укреплению связей между поколениями и призвана воспитывать уважение к предкам, любви к своему народу, месту своего рождения.
Постепенно в процессе работы программа была изменена и адаптирована для работы со школьниками средних и старших возрастных групп. Цели программы были расширены за счет знакомства школьников с методологией истории. Дети на первых занятиях краеведческого кружка знакомятся с методикой сбора и обработки краеведческого материала, правилам оформления работ, паспортизацией экспонатов, правилами оформления музейных экспозиций, ведением инвентарной книги, видами источников и т.д. Объект исследовательской работы школьников на данном этапе – они сами, их семьи, родные и близкие. Старшие школьники постепенно расширяют круг изучаемых объектов – люди села, национальности, проживающие в селе и т. д.
Информация собирается по разным направлениям – личность учащихся, генеалогия семей, традиции, быт, фольклор семьи. Все это накапливается, оформляется так, чтобы получилась полная подборка материалов, дающая преставление о семье как объекте изучения.
[1]. Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории. Преподавание истории в школе, М., 2008, №№ 4–5.
<...>
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL:
http://festival.1september.ru/articles/636724/ (2012 / 2013 учебный год)
Историческое краеведение в школе (методические рекомендации для учителя) / Авт.-сост. П.А. Сенють. – Красноярск, 2004. Скачать в формате .doc можно
здесьСоискатель кафедры педагогики КГПУ
Образовательная программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования / МОУ «СОШ № 58» г. Кемерово; Авт.-сост. О.А. Колесова. – Кемерово, 2011. Скачать в формате .doc можно
здесь