Бароны СПЕНГЛЕР
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
18 апреля 2022 20:42 9 декабря 2022 13:35 ++ Вытегорский округ путей сообщенияФлаг МПС Российской империи с 1870 г. Волго-Балтийский водный путь Вид на реку и Воскресенский собор Вытегорский округ путей сообщения — орган управления водными путями в северной и северо-западной частях Российской империи в составе управления (в 1870—1899 годах — департамента) водяных и шоссейных сообщений Министерства путей сообщения. Правление Округа находилось в городе Вытегра Олонецкой губернии. Содержание 1 Пути Вытегорского округа 1.1 Главные 1.2 Второстепенные 2 Деление Округа. Должности 2.1 Отделения 2.2 Технические участки Мариинского пути 2.3 Технические участки Тихвинского пути 2.4 Инспекционные участки Округа 2.5 Личный состав Округа 3 Мариинская система в пределах Округа на 1910 год 3.1 река Свирь 3.2 Онежский канал 3.3 река Вытегра 3.4 Ново-Мариинский (Каменный) канал 3.5 река Ковжа 3.6 Белозерский канал 3.7 река Шексна 4 Тихвинская водная система 5 Виды Мариинской системы. 1909 г 6 Тяга на Мариинской системе 6.1 Пароходства на Мариинском пути 6.2 Пароходства и судовладельцы на Северных реках 6.3 Служебные суда 7 Обстановка 8 Литература 9 Примечания Пути Вытегорского округа Главные Мариинский. От устья реки Шексны до впадения в Свирь р. Свирицы. 840 вёрст. От Рыбинска до Петербургского морского порта через приладожские каналы (1054 версты). Состоит как из природных, так и из искусственных водных путей: р. Шексна — Белое озеро — р. Ковжа — Мариинский канал — р. Вытегра — Онежское озеро — р. Свирь — приладожские каналы — р. Нева. Тихвинский. От города Мологи до канала Имп. Марии Федоровны. 653 версты. Герцога Александра Виртембергского. От м. Топорня до шлюза и плотины «Знаменитый». 123,5 вёрст. Северные реки. Северная Двина, Сухона (от шлюза «Знаменитого») и Вологда (от г. Вологды). 1214,5 вёрст. Итого: искусственных путей 567 верст, свободных рек — 2641 верста. Второстепенные Судоходные. 5363 версты. Сплавные. 4489 вёрст. Деление Округа. Должности Отделения Вологодское (Северные реки) Девятинское Каргопольское Кузьминское Тихвинское Технические участки Мариинского пути 1-й. Река Свирь; второстепенные: р. Оять, р. Ивина (с притоками Шапшозеркой, Мариной, Муромлей, Остречинкой), Важинка с притоками. 2-й. Онежский канал, р. Вытегра от канала до шл. Св. Дмитрия; второстепенные: р. Мегра, р. Водлица (она же Нормакса), р. Ошта, р. Вытегра от Онежского озера до канала, р. Андома, р. Самина, р. Илекса. 3-й. Вытегра от шл. Св. Дмитрия до шл. Св. Андрея включительно (43 версты); второстепенные: р. Тагажма (40 в.), р. Кудома (18 в.) 4-й. Вытегра от шл. Св. Андрея до Ново-Мариинского канала (14 вёрст), Ново-Мариинский кан. (8 в.), р. Ковжа до шл. Св. Константина (29 в.); второстепенные: р. Ковжа от Ковжского озера до плотины шл. Св. Александра (9 вёрст). 5-й. Ковжа от шл. Св. Константина до Белого озера (45 вёрст), Белое озеро (102 в.), Белозерский канал (63,4 в.); второстепенные: река Кема от оз. Кемо до Белого оз. (100 вёрст). 6-й. Река Шексна на всём протяжении (398 вёрст). Технические участки Тихвинского пути 1-й. Река Сясь от Старо-Сясьского — Екатерины II канала (90 вёрст) и р. Тихвинка от р. Сяси до Иркутского шлюза (99 вёрст). 2-й. Тихвинка от Иркутского до Киевского шлюза (44 версты) и район от Киевского шл. до Варшавского шлюза (61 верста) со всеми сооружениями. 3-й. Река Чагодоща (157 вёрст) от впадения в Мологу, р. Молога (551 верста). Инспекционные участки Округа 1-й. Шекснинский (от Чайки до впадения в Волгу). 390 вёрст. 2-й. Онежский. 3-й 4-й. 5-й 6-й. Мологский (река Молога (551 верста) и р. Чагодоща от Варшавского шлюза до впадения в Мологу). Личный состав Округа Начальники округа. Н.И. Богданович, Н.С. Лебедев, А.П. Нордштейн, Г.Ф. Зенкевич, Т.Ф. Эйдригевич, А.И. Звягинцев, И. В. Бушмакин, А.М. Валуев, Н.Ф. Чалеев Помощник начальника округа Инспектор судоходства Искусственное отделение Хозяйственное отделение Судоходное отделение Инженер-механик Санитарный врач Начальники судоходных дистанций Начальники судоходных постов Заведывающие пристанями Лоцман Речной надзорщик Мариинская система в пределах Округа на 1910 год река Свирь От впадения реки Свирицы до устья Онежский канал река Вытегра № 1. Св. Сергия с трёхпролетною плотиною Св. Сергия (напор — 0,76 саж.), в Вытегре; в 8,42 верстах от устья Онежского канала. На шлюзе Метеорологическая станция (с 1901 г.) и водомерный пост 1-го разряда; выше — разводной мост (1894 г.). № 2. Св. Димитрия с пятипролетною плотиною Св. Дмитрия (1,20 саж.), при деревне Денисово; в 1,33 верстах от шл. № 1. № 3. Св. Мефодия (1,20 саж.), в 3,12 верстах от шл. № 2. № 4. Св. Ксении с трёхпролетною плотиною Св. Ксении (1,20 саж.), в 177 саженях от шл. № 3. № 5. Св. Елизаветы (бывш. «Слава») с двухпролетной плотиною (напор — 1,20 саж.), у деревни Белоусово, в 5,85 верстах выше шл. № 4. № 6. Св. Елены (1,40 саж.), у Материков, в 4,12 верстах от шл. № 5. № 7. Св. Надежды с двухпролетною плотиною Св. Надежды в староречьи (1,40 саж.), при деревне Материки, в 222 саженях от шл. № 6. № 8. Св. Ольги с двухпролетной плотиною Св. Ольги в староречьи (1,40 саж.), при деревне Рябово, в 1,78 версте от шл. № 7. № 9. Св. Марии (1,50 саж.), в 1,97 версте от шл. № 8. № 10. Св. Екатерины (1,50 саж.), в 200 саженях от шл. № 9. № 11. Св. Наталии с двухпролетной плотиною Св. Наталии (1,50 саж.), у деревни Марково, в 123 саженях от шл. № 10. № 12. Св. Василия (1,50 саж.), в 120 саженях от шл. № 11. № 13. Св. Иоанна (1,50 саж.), в 121 сажени от шл. № 12. № 14. Св. Феодора (1,50 саж.), в 129 саженях от шл. № 13. № 15. Св. Глеба (1,50 саж.), в 110 саженях от шл. № 14. № 16. Св. Алексея (1,50 саж.), в 126 саженях от шл. № 15. № 17. Св. Иакова с двухпролетною плотиною Св. Иакова (1,50 саж.), в 280 саженях от шл. № 16. № 18. Св. Георгия с двухпролетною плотиною Св. Георгия (1,50 саж.), в 1,14 версте от шл. № 17. № 19. Св. Фомы (1,46 саж.), в 1,16 версте от шл. № 18. № 20. Св. Бориса (1,46 саж.), в 147 саженях от шл. № 19. № 21. Св. Кирилла (1,46 саж), в 130 саженях от шл. № 20. № 22. Св. Павла с трёхпролетною плотиною Св. Павла (1, 46 саж.), у сел Девятины и Парфеевское, в 115 саженях от шл. № 21. Медаль в память открытия Ново-Мариинского канала Девятинский перекоп на р. Вытегре у села Девятины и деревень Андреевская, Бродовская, Депо (длиною 438 саж. (935 м), прорезает по прямой возвышенность в 12 саж., с заложением дна на глубине 11 саженей). № 23. Св. Владимира (1,50 саж.), в 234 саженях от шл. № 22. № 24. Св. Михаила (1,50 саж.), в 125 саженях (бассейн шириною 14 саж.) от шл. № 23. № 25. Св. Сампсония с плотиною в обойденном староречьи Вытегры (1,50 саж.), в 125 саженях (бассейн шириною 14 саж.) от шл. № 24. № 26. Св. Андрея с двухпролетною плотиною Св. Андрея (напор — 1,48 саж.), у села Андреевское, в 193 саженях от шл. № 27. № 27. Св. Дарии с двухпролетной плотиною Св. Дарии (1892 г.), у деревни Волоков Мост, в 6,37 верстах от шл. № 26. № 28. Св. Николая с трёхпролетной плотиною Св. Николая (напор −1,50 саж.; 1892 г.), в 4,27 верстах от шл. № 27. Ново-Мариинский (Каменный) канал № 29. Св. Петра (напор 0,95 саж.), у села Верхний Рубеж. Водораздел системы на высоте 56,62 саж. над уровнем Балтийского моря. Раздельный плёс до шл. № 30 протяженностью 5 верст 481 саж. № 30. Св. Александра (падение 1,50 саж.) с трёхпролетной плотиною, Александровским водоспуском из р. Ковжи в канал, у села Александровского. река Ковжа № 31. Св. Анны (падение 1,18 саж.) с двухпролетной плотиною Св. Анны, в 6,29 верстах от шл. № 30, у села Анненский Мост. В селе был построен разводной (взамен старого поворотного) мост в месте пересечения Архангельского почтового тракта с Мариинской системой. № 32. Св. Константина (падение 1,46 саж.) с шестипролетной плотиною Св. Константина, в 21,40 версте от шл. № 31. Граница Олонецкой и Новгородской губерний. Белозерский канал № 33. «Польза» (напор 1,10 саж.) со стороны Ковжи. Уровень воды в канале поддерживался на отметке 53,12 саж. над уровнем моря. № 34. «Безопасность» («Чайка») со стороны Шексны (падение 1,40 саж.) река Шексна без №. Шлюз императрицы Марии Феодоровны с плотиною (напор переменный), неподалёку от истока реки у Белого озера, в 8,5 верстах выше устья Белозерского канала, ниже села Крохино. № 35. Шлюз императора Александра III («Деревенька») с плотиною (напор 1,11 саж.) у порога Топорня, в двух верстах ниже входа в Северо-Двинский канал, в 48,25 верстах ниже устья Белозерского канала. № 36. Шлюз императрицы Александры Феодоровны («Ниловицы») с плотиною (напор 1,11 саж.), у Ниловицкого порога, в 9 верстах ниже шл. № 35. № 37. Шлюз императора Николая II («Чёрная Гряда») с плотиною (напор 1,11 саж.), у порога Черная Гряда, в 36 верстах ниже шл. № 36. Тихвинская водная система 62 шлюза Виды Мариинской системы. 1909 г Село Ковжа на Шексне береговые укрепления Городецкий и Никитский погосты на Шексне Шексна у Горицкого монастыря Вид с плотины Имп. Марии Феодоровны на Каргулино и Крохино Белозерск Ковжская плотина Лодейное Поле. Памятник Петру I Вознесенье. Памятник строителям Онежского канала Тяга на Мариинской системе Туер с баржами. 1909 г., фото С. М. Прокудина-Горского Трешкот. 1909 г. Землечерпательная машина Мариинская 5-я. 1909 г. Пароходы. Буксиры. Самоходные баржи и теплоходы "Общества «Мазут» и «Товарищества братьев Нобель» (первые в мире дизель-электроходы «Вандал», «Скиф», «Сармат»; самоходная баржа «Евгения»). Туерная Лошадьми — Конная. Конные конторы: м. Чайка (шлюз «Безопасность»), Белозерск, м. Круглое (шлюз «Польза»), с. Константиновские Пороги (шлюз Св. Константина), д. Тяпуги (шлюз Св. Андрея), Вытегра (шлюз Св. Сергия), м. Мегра на Онежском кан., с. Вознесенье. Людская — Бурлацкая — Путинная (использовалась до переустройства 1890—1896 гг.) Пароходства на Мариинском пути Товарищество Шлиссельбургского пароходства. Суда: «Вера», «Ладога», «Опочинин», «Первенец», «Сберд», «Скобелев» (пожарная донка). Сообщение: Новая Ладога — Лодейное Поле. Онежское пароходное общество. Суда: «Ап. Павел», «Ап. Петр», «Вознесенье», «Геркулес», «Кивач», «Петербург», «Петрозаводск», «Св. Николай», «Свирь». Сообщение: г. Вытегра — Онежский кан. — Вознесенье, Петроград — село Сермаксы — Петрозаводск — Повенец, Петрозаводск — Кондопога. Товаро-пассажирское пароходство С. И. Балдина. Суда: «Белозерск», «Мария». Сообщение: Белозерск — шлюз Св. Андрея. Товарищество пароходства бр. Капорулины, И. П. Балдин и Ко. Сообщение: Рыбинск — Белозерск. Пассажирское пароходство Наследников П. П. Капорулина. Суда: «Петр». Сообщение: Белозерск — шлюз Св. Андрея. Пассажирское пароходство (Товарищество) Милютиных и Ко. Суда: «В. К. Владимир», «Восток», «Северянин», «Легкий» (администр. по делам А. И. Милютина). Сообщение: Рыбинск — Череповец — Чайка (шл. «Безопасность») — Белозерск. Коммерческо-Крестьянское пароходство. Суда: «Владимир», «Гражданин», «Григорий», «Мария», «Михаил», «Николай», «Общество Крестьян 1-й». Сообщение: Рыбинск — Череповец. Кирилловское товаро-пассажирское и буксирное пароходство. Сообщение: Череповец — Топорня — Кириллов — село Благовещенье. Пассажирское пароходство братьев В. и Д. Поздышевых. Сообщение: Белозерск — Андреевская пристань (шл. Св. Андрея). Товарищество легкого пассажирского пароходства по р. Шексне. Суда: «Вячеслав». Пароходство А. А. Ишанина. Суда: «Вытегра». Пароходство А. Н. Чернышева. Суда: «Птичка». Сообщение: Рыбинск — село Вольское. Пароходства и судовладельцы на Северных реках Северное пароходное общество «Котлас — Архангельск — Мурман». «Легко-пассажирское Северо-Двинское пароходное общество». «Пароходство по реке Вычегде». Сообщение: Великий Устюг — Архангельск (669 вёрст), Великий Устюг — Усть-Кулом. «Легко-товаро-пассажирское пароходство Лебедь» «Товарищество М. Е. Л. Бр. Володины». Сообщение: Архангельск — Пинега — Карпогорское — Верколы — Сура (448 вёрст). «Товарищество пароходства по Ваге и Двине». Сообщение: Архангельск — Шенкурск — Вельск (167 вёрст). Акционерное общество Архангельского речного легкого пароходства. Суда: «Обновка», «Четвертый», «Шестой», «Седьмой», «Восьмой», «Девятый», «Десятый», «Четырнадцатый», «Пятнадцатый», «Шестнадцатый», «Двадцатый». Кирилловское товаро-пассажирское и буксирное пароходство. Сообщение: Череповец — Топорня — Кириллов — село Благовещенье. Пароходное общество «Товаро-пассажирского пароходства Бр. И. и Д. Варакиных». Суда: «Бр. Варакины», «Василий», «Внучата», «Яков». Пароходное общество «Торгового Дома И. Н. Никуличева с сыновьями». «Энергия». Сообщение: Кириллов — шлюз V — с. Благовещенье — шлюз IX — Новленск — Устье. А. И. Ганичева. Сообщение: Топорня — Кириллов — с. Благовещенье (37 вёрст). «Наследников С. Н. Норицына» по Печоре. Сообщение: Куя — Усть-Цыльма — Усть-Кожва (696 вёрст). Матвея Артемьева Мелузова и Ко по Онеге. Сообщение: с. Турчасово — с. Чекуево — с. Порог (100 вёрст). К. Л. Лебедева. Сообщение: Вологда — Архангельск. Суда: «Гражданка», «Зырянка», «Москвичка». К. И. Постникова. Суда: «Охотник», «Уездный», «№ 8». А. М. Ширикова. Суда: «Вологжанин», «Друзья». Служебные суда Землечерпательница «Мариинская I» «Мариинская II» «Мариинская III» для работ на Белозерском канале «Мариинская IV» «Мариинская V» (построена в 1908 г. на Сормовском заводе, корпус железный, длина — 12 саж., ширина — 4,15 саж.) Землечерпательница «Виртембергская 1-я» Землечерпательница «Северо-Двинская 1-я» Пожарный пароход «Пожарный» «Кама» — паровой барказ для инспекторского надзора (передан из Казанского округа ПС в 1891 г.). «Порозовица» — паровой барказ для инспекторского надзора «Андрей Бирилев» — пароход для разъезда начальствующих лиц Правления Вытегорского округа МПС (колёсный, корпус железный) - до 1900 г. - «Казань»[1] «Чайка» — барказ тюрбинный для разъездов и инспекций заведующего Белозерским каналом (построен в 1892 г.) «Кириллов» — пароход «Николай» — пароход «Вологда» — пароход «Самоед» — пароход «Сухона» — бензино-моторный катер Землечерпательница «Шекснинская I». Построена в 1904 г. на Путиловском заводе[2] Обстановка Онежское озеро. Спасательная станция. 1909 г. Маяки: на Ладоге: Стороженский, Свирский; на Онего: Куликов в 6-ти верстах от истока Свири (деревянный на каменном основании; выс. — 55 фут.); на Белом озере: в устье Ковжи (деревянный), Черные Пески (деревянный, 1845 г.) Створные знаки: у входа в р. Вытегру (1878 г.) Бакены: на Белом озере у истока Шексны и устья Ковжи Сигнальные мачты (на Свири: порог Сиговец, д. Сувалда, д. Медведец, с. Хевроньино Водомерные посты: Сермаксы (1-го разряда), у Подъяндебского порога (2-го), Важины (2-го), Мятусово (2-го), Вознесенье (1-го), Петрозаводск (1-го), Повенец (1-го), Бесов Нос (1-го), Черные Пески (1-го, 1875 г.), устье р. Вытегры (1-го разряда; 1885 г.), шлюз Св. Сергия (1-го), при Ковжской плотине (1-го), шлюз Св. Константина (1-го), шлюз «Польза» у м. Круглое (1-го), у Белозерского водоспуска (1-го), шлюз «Безопасность» у м. Чайка (1-го), шлюз у Крохино (два: верхняя и нижняя рейки; оба 1-го), шлюз у Ниловиц (1-го), шлюз Николая II у Чёрной Гряды (1-го), Череповец (1-го), Вахново (1-го), Козьмодемьянское (1-го), у села Городок (2-го разряда). Спасательная станция у устья Вытегры (1892 г.) Метеорологические станции в Вытегре и Белозерске. Гидрометрическая станция в посаде Крохино. Литература Труды Съезда инженеров Вытегорского округа путей сообщения в 1884 году. СПб. 1886 г. Труды Съезда инженеров Вытегорского округа за 1885 и 1886 гг. СПб. 1888 г. Новые меры относительно Мариинской водной системы. Петрозаводск: Губерн. тип-я. 1890 г. Житков С. М. Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798—1898. СПб. 1900 г. Петрашень И. В. Мариинская система. 1810—1910. СПб. 1910 г. Справочная книжка Вытегорского округа путей сообщений. 1910 г. Вытегра. 1910 г. Пояснительная записка по изысканиям рр. Пушмы и Моломы для выяснения возможности соединения при посредстве их непрерывным водным путём р.р. Юга и Вятки. Сост. на основании изысканий, произведенных летом 1911 г. А. А. Акимов. Вологда. 1912 г. О порядке заведывания казенным имуществом и ведения надлежащей отчетности: Инструкция чинам Вытегор. округа путей сообщ. 3-е изд., доп. Вытегра: Тип. Самойлова. 1915 г. Справочная книжка Вытегорского Округа путей сообщения. Мариинский и Тихвинский водные пути. 1916 г. Вытегра. 1916 г. Известия Вытегорского округа путей сообщения. Вып. 1-8. Вытегра. 1911—1918 гг. Бюллетень по Мариинскому водному пути. Волго-Балт. От Волги до Балтики. Альбом. Авт.-сост.: В. В. Лапин, А. Н. Чистиков. СПб.: «Лики России». 2004 г. Мариинская водная система. Выдающиеся гидротехнические сооружения мира. Автор-сост. Чистиков А. Н. СПб.: «Лики России». 2011 г. Кашина Л. И., Кузнецов И. Н., Першина А. Б., Кучумова Н. Л. История Мариинской водной системы: аннотированный указатель документов ГУ «Государственный архив Вологодской области» (досоветский период). Вологда: ВГПУ. 2011 г.[3]. Примечания Приказ начальника Вытегорского округа путей сообщения от 5 апреля 1900 г. // Олонецкие губернские ведомости. 1900. 20 апреля. Дата обращения: 27 января 2018. Архивировано 28 января 2018 года. Олонецкие губернские ведомости. 1904. 19 февраля. Дата обращения: 29 января 2018. Архивировано 30 января 2018 года. Архивированная копия. Дата обращения: 7 июня 2015. Архивировано 30 мая 2015 года. https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%8F
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
18 апреля 2022 23:41 9 декабря 2022 13:36 ++ Элита Российской империи: инженеры путей сообщения.В Российской империи большинство подданных русской короны в начале XIX века, особенно в провинции, даже не задумывались о железных дорогах, паровозах или паровых судах. Жили по старинке. В ту пору существовали два основных вида сообщения: водное и сухопутное. Иногда упоминалось еще и портовое сообщение, под которым понимались морские пути. Но мировой технический прогресс не стоял на месте, и царствующие особы хорошо это понимали. Элита Российской империи: инженеры путей сообщения. История, Железная дорога, Железнодорожники, Путейцы, Образование, Российская империя, Инженер, Длиннопост В 1801 году англичанин Ричард Тревитик уже сумел приспособить паровой двигатель к тележке с колесами, которая двигалась по рельсам из металла. Практичный инженер запатентовал свое изобретение в качестве первого в мире паровоза «Puffing Devil». Но применения этот паровоз так и не получил из-за значительного веса. Чугунные рельсы его не выдерживали, а изготовлять их из стали было экономически невыгодно, да и самой стали не хватало для этих целей. Примерно в те же годы шел активный поиск возможности установки парового двигателя на разных типах лодок и других водных судов. Однако создать первый образец парового судна, который стали эксплуатировать на реке Гудзон в Америке, удалось только Роберту Фултону. Его «стимбот» «Клермонт» с гребным колесом впервые в мире стал совершать регулярные рейсы. Технические новинки в сфере транспорта за рубежом спустя время обретали известность и в России. Одновременно укреплялось понимание того, что в империи требуется создавать условия для подготовки своих специалистов путей сообщения. В первую очередь, речь шла об инженерах «водяного и сухопутного» сообщения, которых в ту пору часто приглашали из-за границы. В империи была проведена реорганизация транспортной системы. В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный Институт инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. Инженеры-путейцы: особенности учебы и службы Поступить на учебу в новый институт было непросто, хотя и принимали туда с 15 лет. Надо было соответствовать определенным условиям: быть «здорового сложения, уметь говорить и писать по-русски и по-французски». Всего предписывалось иметь число воспитанников не более 80 человек. В 1810 году набрали 30 человек, а чуть позже к ним добавилось еще 10 человек. Практически все предметы преподавались на французском языке. Да и учебники были, в основном, иностранные. Два первых года преподавалась арифметика, алгебра, геометрия, съемка на план местности и нивелирование, а также рисование и архитектура. На третий и четвертый годы воспитанники обучались стереометрии, резке и кладке камней, плотницкой работе, основам механики и гидравлики, правилам производства работ, составлению проектов и расчету смет на материалы, а также другим инженерно-прикладным наукам. В заключение курса обучения выпускники получали «подробные сведения о всех в государстве реках и каналах, существующих или только предполагаемых» с указанием настоящей или ожидаемой от них пользы. Успешная учеба и тяга к наукам всячески приветствовались. Лучших воспитанников отправляли в «чужие края для усовершенствования познаний своих». Если кто-то за счет настойчивости и усердия усваивал учебную программу раньше отведенного срока обучения, то он имел право требовать «испытания и прежде назначенного срока». В этом случае директор института, получив предварительно согласие начальства, проводил досрочные выпускные испытания с назначением комиссии из 3-х человек. Испытание проводилось публично. Помимо устных вопросов по предметам, требовалось представить письменную работу и чертежи. При этом воспитанник обязан был под присягой подтвердить, что «представленное им при испытании сочинение, составлено самим им без всякого постороннего в том содействия». При успешном результате выпускник зачислялся в корпус и производился в инженеры 3-го класса или получал чин поручика. Институт в то время состоял из 4-х бригад (курсов — в современном понимании), по которым распределялись все обучающиеся — от подпоручиков до «сверхкомплектных». Каждая последующая бригада комплектовалась из состава предыдущих. Кстати, попасть в число сверхкомплектных было проще всего — достаточно было знать русский и французский языки. Вполне понятно, что это было доступно лишь юношам из привилегированных сословий. Однако, чтобы затем перейти в следующую бригаду воспитанников, надо было выдержать экзамен. Надо учитывать, что первые 20 лет все предметы велись только на французском языке. Все учебники, пособия и справочники по инженерным специальностям многие годы в империи издавались, чаще всего, на французском языке. В мундире и при шпаге Положение института вначале было не вполне ясным. Вроде бы гражданский, без изучения военных дисциплин, но его воспитанники имели воинские звания и носили военную форму. Распорядок дня в институте был тоже на военный лад. В 6 часов утра — подъем. До 7 часов надо было успеть привести себя в порядок, успеть на молитву и на завтрак. Затем до 2-х часов дня занятия и лекции. Потом в течение часа прогулка или военные упражнения. В 3 часа — обед. После этого до 5 часов отдых и гимнастика. После еще 2 часа лекций или занятий по черчению, по окончании которых час военных упражнений. В полдевятого вечера — ужин. А в 10 часов все уже должны были спать. По субботам — Закон Божий, а в воскресенье обязательно было присутствие на церковной литургии или проповеди в храме. «Домашним» детям такой распорядок в первое время давался нелегко. Мундир для инженеров-путейцев был определен военного покроя, темно-зеленого сукна с бархатным воротником и красною выпушкою. Шитье полагалось серебряное и того же цвета эполеты. На эполетах положено было иметь золотые звездочки для отличия чинов. При мундире носилась шпага с темляком серебристого цвета. Вначале места в Корпусе инженеров путей сообщения занимали прежние чины Департамента водяных коммуникаций и других путейских ведомств. Позже в корпус никто не мог быть принят без предварительного экзамена по всем курсам Института. Исключение допускалось лишь для иностранных инженеров, привлекаемых на русскую службу. Позже условия поступления, обучения, учебные программы неоднократно изменялись. Одно время воспитанники носили форму прапорщиков, но без офицерских эполет. С 1823 года институт стал закрытым учебным заведением типа военного кадетского корпуса. В 1844 году в институт Корпуса путей сообщения стали принимать только из дворян и не старше 13 лет. Позже, когда институт был переведен в разряд гражданских вузов, было определено, что «учащимся в институте не полагается никакой форменной одежды, но требуется, чтобы она была приличная званию учащихся». Однако в апреле 1882 года императором были одобрены эскизы новой форменной одежды черного цвета для студентов Института. Эта форма инженеров-путейцев почти без изменений сохранялась до 1917 года. Форменная одежда студентов Института делилась на два вида — обыкновенная (обязательная) и парадная (необязательная). Обыкновенная форма имела знаки отличия: на фуражке — посеребренный знак ведомства путей сообщения (топор и якорь, сложенные накрест). Такие же знаки были на пуговицах и на воротнике тужурки. На плечах тужурки имелись поперечные погоны черного бархата со светло-зеленой выпушкой и штампованным посеребренным вензелем императора Александра I. Штатным инженерам Института предписывалось носить на плечевых погонах вызолоченные металлические вензеля императора Александра I. А вот брюки были не черного, а темно-синего с оттенком серого цвета. Студентам Института было вменено в обязанность соблюдение следующих правил: «1) Ношение форменной одежды для учащихся института всегда обязательно. 2) При посещении института, министерства путей сообщения и во всех вообще официальных случаях, а равно на всех торжественных и парадных собраниях учащиеся института должны быть в обязательной форме. 3) При встрече с Государем, членами Императорской фамилии и министром путей сообщения учащиеся института обязаны становиться во фронт для отдания чести, приложив правую руку к козырьку фуражки, как это установлено для военных. 4) При встрече с начальствующими лицами и профессорами института учащиеся отдают честь, прикладывая правую руку к козырьку фуражки». Похожего образца форма позже была установлена и для учащихся Императорского Московского инженерного училища ведомства путей сообщения. Инженеры-путейцы всегда выделялись своей технической грамотностью, постоянно следили за новинками инженерной мысли за рубежом и стремились к внедрению в российскую практику передовых достижений. Они брались за решение сложных и масштабных задач, которые определяло начальство или ставила перед ними сама жизнь. Россия нуждалась в техническом и технологическом прорыве. И ставка в этом деле во многом делалась на то, что в достаточно короткие сроки будет подготовлен основной состав российских инженеров путей сообщения, с помощью которых удастся преодолеть отставание и зависимость от иноземных инженеров и технических специалистов. Продолжение следует… © Михаил Сухоруков История Железная дорога Железнодорожники Путейцы Образование Российская империя Инженер Длиннопост https://pikabu.ru/story/yelita...ya_6474638
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
20 апреля 2022 5:02 9 декабря 2022 13:39 (Спенглер О. Как и на чем ездили петербуржцы // Русский журнал) ++ Кроме Финляндского легкого пароходства, было вскоре (1880-е гг.) учреждено пароходное предприятие купца А. Я. Шитова. Оба эти общества поддерживали пароходство на Неве и Фонтанке на линиях от Летнего сада к Васильевскому острову, на Петербургскую и Выборгскую сторону, на Крестовский остров, вдоль Невы до Смольного и Охты, с Васильевского острова в Морской порт и др.. Пассажиров эти пароходства перевозили огромное количество: если верить упомянутой статье И. А. Чесноковой, то в навигацию 1901 года Финляндское общество перевезло 13,5 миллионов пассажиров, а общество Шитова — 2,7 миллиона! (Спенглер О. Как и на чем ездили петербуржцы // Русский журнал) http://www.kupsilla.ru/trspb.htmфото Набережная Фонтанки нач ХХ века
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
20 апреля 2022 5:06 9 декабря 2022 13:40 ++ Адрес-календарь Полтавской губернии на 1904 год.http://elib.shpl.ru/ru/nodes/5...139/zoom/5 г. Полтава Министерство Путей Сообщения Управление Харьковско-Николаевской Железноой дороги .. Служба материальная. Смотритель главного материального склада Ив. Евг. Виноградов (Сретенская, 6) Помощник его: Федор Эдуардович Спенглер (Монастырская 15), Старший счетовод: Григорий Андреевич Шпорт (Двор у д.Качанова), есть ссылки и в других АК ПОлтавско губернии (1906, )
  --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
20 апреля 2022 5:27 30 августа 2023 21:58 ++Спенглер, Пьер
Пьер Спенглер (фр. Pierre Spengler; род. 5 июня 1947, Париж) — французский кинопродюсер. Он инициировал первые три фильма[en]!! о Супермене с участием Кристофера Рива и продюсировал их с Александром и Ильей Салкиндами.
Пьер Спенглер начал работать в кино в 1964 году. После того, как он был продюсером в Организации Салкиндов с 1972 по 1985 год, он стал независимым продюсером в 1986 году. Он также был консультантом фильма 1984 года «Супергёрл».
В 2004 году он приобрел французское издательство Les Humanoïdes Associés[en], чтобы развивать их свойства в кино.
Интервью
********************* Пьер Спенглер (фр. Pierre Spengler; род. 5 июня 1947, Париж) — французский кинопродюсер. Он инициировал первые три фильма о Супермене с участием Кристофера Рива и продюсировал их с Александром и Ильей Салкиндами.
Обзор Пьер Спенглер начал работать в кино в 1964 году. После того, как он был продюсером в Организации Салкиндов с 1972 по 1985 год, он стал независимым продюсером в 1986 году. Он также был консультантом фильма 1984 года «Супергёрл».
В 2004 году он приобрел французское издательство Les Humanoïdes Associés[en], чтобы развивать их свойства в кино.
Фильмография (1972) Синяя борода (руководитель производства) (1973) Три мушкетёра (руководитель производства) (1974) Четыре мушкетёра: Месть миледи (продюсер) (1976) Буржуазные причуды[en] (продюсер) (1977) Принц и нищий[en] (продюсер) (1978) Супермен (продюсер) (1980) Супермен 2 (продюсер) (1983) Супермен 3 (продюсер) (1985) Санта Клаус[en] (продюсер) (1989) Возвращение мушкетёров (продюсер) (1990) Похититель радуги (исполнительный продюсер, не указан) (1995) Андерграунд (исполнительный продюсер) (2005) Денни цепной пёс (co-продюсер) (2006) Супермен 2: Версия Ричарда Доннера (продюсер) Ссылки Pierre Spengler (англ.) на сайте Internet Movie Database Интервью
(in French) A July 2006 interview with Pierre Spengler — обсуждение фильмов о Супермене и покупка Humanoïdes Associés (in English) The same July 2006 interview — машинный перевод от Babel Fish --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
23 апреля 2022 4:29 9 декабря 2022 13:48 ++ Майя ПлисецкаяПрима-балерина Большого театра Майя Плисецкая на протяжении нескольких десятилетий исполняла главные партии во всех основных балетных постановках главной сцены страны: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Кармен». Плисецкая была и талантливым писателем. Её мемуары - это масштабный труд, где фоном для биографии служит историческая эпоха, в которой жила выдающаяся артистка. Пожалуй, самая драматичная часть ее дневниковых записей - детство, которое пришлось на разгар сталинских репрессий. В ее судьбе оставили след арест матери, расстрел отца, постоянная неустроенность быта и вечный страх ребенка «врагов народа». Благодаря подлинным документам, личным вещам и фотографиям Майи Плисецкой появляется уникальная возможность прочувствовать это непростое время, а также понять, как сформировался талант одной из величайших балерин мира. В программе «Почерк эпохи» с Кириллом Кяро о судьбе Майи Плисецкой рассказывает заместитель руководителя Центра комплектования РГАЛИ Лариса Бабаева. Не пропустите показ 21 апреля в 20:05. https://vk.com/feed?w=wall-85393518_107526увидела я это все поздно, но есть запись --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
24 апреля 2022 21:16 9 декабря 2022 13:58 ++ В электронную библиотеку: 2021. Общество Галлиполийцев, именной список. Биографический справочник. Заголовок: 2021. Общество Галлиполийцев, именной список. Биографический справочник. https://book-olds.ru/BookLibra...chnik.html --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
25 апреля 2022 8:46 9 декабря 2022 13:48 Ну, не совсем по теме Но они - гидростроители, в тех местах для моего образования ++ РЫЦАРИ СВЕТА Конец апреля – это время проведения водосбросов на гидроэлектростанциях страны. Это красивое зрелище, когда мощные потоки воды устремляются из водохранилища в нижний бьеф, имеет практическое значение: сброс воды предохраняет водохранилище от переполнения при паводке. Узнать больше о работе ГЭС, об истории создания станций можно ознакомившись с электронным выставочным проектом «Рыцари света», размещенном на портале «Архивы Санкт-Петербурга». В проекте представлены документы по геологическим и гидрогеологическим и натурным исследованиям; гидравлическим лабораторным испытаниям; представлены технико-экономические расчёты, развернутые генеральные планы, панорамы и разрезы, пояснительные записки, технические отчеты, исследование водоносных тоннелей, интерьеры машинных залов, проекты защиты близлежащих населенных пунктов. Представленный проект является продолжающимся. Он будет пополнятся рассказами о других ГЭС, насыщаться документами, свидетельствами смелой и рациональной мысли инженеров - гидроэнергетиков, строителей нашего города. Выставка является совместным проектом с АО «Ленидропроект» и была представлена широкой публике 13 апреля - в день 105-летия организации. АО «Ленгидропроект» - дочернее предприятие и единственный акционер ПАО «РусГидро»; один из лидеров в области инженерно-технического проектирования гидроэнергетических и водохозяйственных объектов на территориях с особо сложными сейсмическими, геологическими и климатическими условиями. По проектам АО «Ленгидропроект» построены, восстановлены и реконструированы более 90 гидроэлектростанций в России, ближнем и дальнем зарубежье. АО «Ленгидропроект» является источником комплектования ЦГАНТД СПб. В архивном фонде «Ленгидропроекта» с грифом «хранить вечно» находятся 3 935 единиц хранения, начиная с 1919 по наши дни. Фонд продолжает пополняться. Причем большая часть документации (2933 единицы) – проектная. Это важнейшие документы по таким трудоемким и наукоемким объектам, как ДнепроГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, Верхне-Свирская ГЭС и Нижне-Свирская ГЭС, Комплекс защиты города от наводнений и др. Один из современных символов города – могучие, но элегантные батопорты (гидрозатворы) петербургской дамбы были спроектированы именно в «Ленгидропроекте». ______________________________ 1. ЦГАНТД СПб. Ф.Р-72. Оп.3-6. Д.1124. Л.1. Гидротехническая часть. Демонстрационные чертежи Верхне-Свирской ГЭС. Технический проект. Карта расположения ГЭС. 1951 год. 2.Там же. Л.4. План расположения сооружений Верхне-Свирской ГЭС. 1951 год https://vk.com/feed?w=wall-132600244_20192
  --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
1 мая 2022 13:49 20 декабря 2022 13:33 ++++ 12-6. Спеглер Федор (Карлович??) (1837 - по 1851)Все кажется так просто - взял и нашел. А вот и нет. Чаще всего, одно цепляется за другое, создает не красивую цепочку, а взъерошенный запутанный клубок. Распутать его часто не так и просто. Но, есть одно хорошие средства - время, усидчивость и .. чуть чуть удачи Вот неделю попробую с разных сторон найти своего Федора Спенглера, который умер в училище военных Инженеров, что находилось в то время в Михайловском Замке (СПб) Зная, что данное училище окончил Достоевский, с подсказки Татьны - стала искать в СПб архиве Исповедные Ведомости того периода. Та еще задача. Просмотрела 1852, 1853 и 1854, НЕ НАШЛА Я СПЕНГЛЕРА, а жаль, хотела хоть возраст уточнить. ******* добавлена инф 10.12./2022База Erik-Amburger-Datenbank Spengler 45072 45765 Baron Spengler (мужчина Фридрих Барон Спенглер, к смерти: учащийся на инженера?, отец Иоганн Карл барон Спенглер школа месторасположение: Ревель, фон-аб: 0.0.1848 - г.: 0.0.1851 г. Инженерная школа, Кирхнер,Кафедральная школа место нахождения: 39, п. 488 https://www.amburger.ios-regensburg.de/index.php?id=45072прим 12.2022 - очень даже возможно, чтто умер он в 1851 ПОСМОТРЕТЬ: ЦГИА СПб ф.19 оп.112 д.1204 1850https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/112/1204при Инженерном корпусе (с 1823 г. - Михаила Архангела при Инженерном замке ), Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня при 3-й Петербургской гимназии царицы Александры при Александринском сиротском доме Св.великомученицы Екатерины ЦГИА СПб ф.19 оп.112 д.1220 01.01.1851 — 31.12.1851https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/112/1220(Скорбящинская на Литейном дворе, бывшая Воскресенская), Святой Великомученицы Екатерины при Училище правоведения, Воскресения Христова при Инженерном корпусе (с 1823 г. - Михаила Архангела при Инженерном замке ), Воздвижения Честного СМОТРЕЛА: ЦГИА СПб ф.19 оп.112 д.1239 Исповедные росписи по г.Петербургу: 01.01.1852–31.12.1852 (711л) - Спенглер не нашла https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/112/1239 1. Собор Всех учебных заведений Воскресения словущего ( Воскресенская, Смольный собор) 2. л. 61 Св.великомученика Пантелеймона целителя 3. л.141Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Симеоновская) 4. л. 394 Рождества Христова (Рождественская, Песковская за Лиговским каналом в Рождественской слободе) 5. Пресвятой Троицы при Троицкой (Песковской) общине сестер милосердия 6. л. 514 Божией Матери всех Скорбящих радости (Скорбящинская на Литейном дворе, бывшая Воскресенская) 7. л. 562 Святой Великомученицы Екатерины при Училище правоведения (77 Барон Василий Егоров Врангель 36 лет, .. Воспитанники 175 Благово В, Бобров, 315. Петр Чайковский 12, 317. б Влад Энегльгардт) 8. л. 583 Воскресения Христова при Инженерном корпусе (с 1823 г. - Михаила Архангела при Инженерном замке ) (5. Гл Инж уч Подполковники Н.Бонлдырев 37,и Павел Рошше 34 л. 585 Обучающиеся в училище полевые инженеры Прапорщики №13-27, АРтиллерийск.бригады 9 №28-Александр Соловцов 19, Портупей Юнкеры №29-36 Антон Скалоне 1, Кондукторы №37- Миаил Энгельгардт 17, Василий Скалоне 2, -96, Каптенармус ..,Военные, л. 612 Купцы, .. 949 (л.621) Австр под Александр Игнат Бианки (Бiанки)) 9. л. 624 Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня при 3-й Петербургской гимназии : Духовные, Воспитанники №4-123, Военные, .. 10. Спаса исцеляющего слепца при Институте слепых 11. Императорского человеколюбивого общества царицы Александры при Александринском сиротском доме 12. Св.великомученицы Екатерины при Екатерининском институте 13. Св.великомученицы Екатерины при Императорском Вдовьем доме (благородное отделение) 14. Св.Марии Магдалины при Мариинском институте 15. Св.равноапостольной княгини Ольги при больнице Св.Ольги Св.Николая Чудотворца при Глазной лечебнице ЦГИА СПб ф.19 оп.112 д.1256 Исповедные росписи по г.Петербургу: 01.01.1853 — 31.12.1853 https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/112/12561. л. 2 Собор Всех учебных заведений Духовные: -28 Новг уезда, Самопрского?? погоста св Иоанна Американского дочь девица Мария 32г.. Военные, л. 20 ИО служители, унтер-офицеры, рядовые, л. 24 Статские, л. 32 СПб купцы, мещане, л. 45 Крестьяне, л. 73 Разночинцы, Крепостные, л. 71 Военные, в конце все понемножку, л. 87 ИТОГ, 2. Св.великомученика Пантелеймона целителя Праведных (то же, + обыватели, отдельно купецкие вдовы, девицы, л.122 иногородине купцы и мещане в т.ч г.ВЫборг, Витебск, Вологода, Валдай, Кронштадт, Ревель, Рига, Смоленск,), л. 129 Служащие при Дворе ее величества, придворные, л. 138 Вольноотпущенные, Дворовые, л. 155 крестьяне разных губерний, (в т.ч. л.159 Олонецкой губ 1741 д.Лижмозеро Пу Федот Федоров 17, д.Уссуы Яков Филипов Поликарпов 18, Артемий Иванов Влачугин?? 35, 3. л. 171 Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы ( Симеоновская) Духовные, Высшие военные, среди дочерей много Фрейлин Императорского Двора, Низшие офицеры, л. 203 Статские, 461. Ст Сов Ивана Максимова Чивилева супруга Екатерина Никитиа 71, л. 221 СПб купцы и мещане, л. 249 Иногородние купцы и мещане, -991 ОлГуюКарг уезда Филип Иаанов Петелин 48, вечных цеховмастеровые, разночинцы, л. 273 Театральная дирекция, 1215 Капельдинер Павел Яковлев Зеленков 60, л. 277 Воспитанники, Вольноотпущенные, л. 283 Крепостные дворовые люди, -1617 Графа Петра Павлова Шувалова, л. 358 Крестьяне, -2605 ОлГуб, Фойм пр д.Харлоевой эк кр Тимофей Гаврилов Рагулин 26, -2162 ОлГ, Пу, д.Кузнецова Татьяна Михайлова Милихнова 40, -2175 ОлГ, Пуд уезда д.Олеолова? дев Матрена Корнилова Овчинникова дев 19, 3017 ОлГ, Пу, д.Фомин Наволок Владимир Михайлов Архипов 18, -329 ОлГ, Карг, д.Мартимьяновской Григорий Попов 23, .., л. 403 Кспенский пост Военные, военные, статские, л. 408 СПб купцы и мещани, л. 412 Иногородние купцы и мещани -2402 Опоченская мещ дев Ольга Петрова Зеленкова 13, 2157- Театральная дирекция, л. 417 Вольноотпущенные, Крепостные дворовые люди, л. 433 Крестьне раз губ -3492 Барона Врангеля - Гаврил петров 17. [q] * л. 439 ????? *. л. 440 СПб церкыи Рождества Христова на Песках Духовные 35 ОлГ Пу Троицкой церкви умершего св Ивана Федорова Троицкого жена вдова Татьяна Михайлова 71 г, Военные, Статские, л. 475 Купцы и мещани, л. 488 Придворные, разночинцы, л. 495 Дворовые люди, крестьяне, Успенский пост Духовные, Военные, Статские, Купцы мещане, придворные, разночинцы, вольноотпущенные, Дворовые, *. л. 546 Животворящей Троицы при общине сестер Милосердия Духовные, Сестры милосердия, Дети обучающиеся в Пансионате -53 Екатерина Воронцова 12, л. 548 в исправительной школе, в приюте Т.Б.Потемкиной, в отделении кающихся, в богадельне, чернорабочие, военные, статские, придворные, купцы, мещане, цеховые// л. 553 Успенский пост:
[/q]
5. л. 554 Божией Матери всех Скорбящих радости ( Скорбящинская на Литейном дворе, бывшая Воскресенская) Духовные, Военные и их домашние, л. 578 КУпцы и мещане и пр, -321 ОлГ г.Вытегра куп3г Данил Леонтьев Базегина жена Вера Евфимова 38, л. 587 Господские, л. 593 Крестьяне из раз губ, Военные, Статские, ... 6. л. 604 Святой Великомученицы Екатерины при Училище правоведения : Духовные. Военные и статские, л. 610 воспитанники училища Правоведения по классам, с. 613 служители училища, прочие, разночинцы и дворовые. 7. л. 624 Воскресения Христова при Инженерном корпусе (с 1823 г. - Михаила Архангела при Инженерном замке ) : Духовные, Военные, л.628 Воспитанники: №430-458, л.638 Статские, л. 642 КУпцы, мещане, крестьяне и дворовые, вольноотпущенные, , 8. л. 652 Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня при 3 -й Петербургской гимназии Воспитанники №4-212, Военные, статские, купцы и мещане, разночинцы, крепостные и дворовые 9. л. 664 Спаса исцеляющего слепца при Институте слепых Императорского человеколюбивого общества : Духовные, Служащие, Воспитанниеи №8-36, чиновники, Военные, Статские, л. 672 купцы и мещане, разночинцы, крепостные и дворовые, 10. л. 677 Св.великомученицы Екатерины при Екатерининском институте: Духовные, Дамы, служившие при институте - Родзянка, Классные дамы, №21-338 Пенсионеры, Служащие воспитанницы, л.685 Статские, Военные, л. 690 Крестьяне, дворовые 11. л. 692 царицы Александры при Александринском сиротском доме: Духовные, классные дамы, Воспитанницы об-ва Благ дев № -322 (старшего, среднего и млад возраста), л. 702 кл.дамы Александровского училища, Воспитанницы №402-720, л. 710 Об-во бл.дев казен №726-868, .. 12. л. 716 Св.Марии Магдалины при Мариинском институте: Духовные, Служащие, Воспитанницы №16-171, служащие, 13. л. 724 Св.великомученицы Екатерины при Императорском Вдовьем доме (благородное отделение): Духовные, Военные, Статские, вдовы сердобольные №116-283, Благородные девицы №284-315, дети вдов №316-*, Прислужницы из воспитанниц.. №317-374, купцы, мещане, .. 14. л. 746 Св.равноапостольных Константина и Елены при Петербургских градских богадельнях: ... Богадельные муж пола №*- 239, женского №96-748, дворовые люди 15. л. 771 Св.Николая Чудотворца при Глазной лечебнице: Духовные Никита Федоров Казанский 56, дети Петр 21, Анастасия 8, дьячек Александр Васильев КУдрявцев 27, жена его Анна Алекксеева 23, дети Татьяна 3, Серафим 1, ..Военные, Статские, л. 783 Купцы и мещане, крестьяне и крепостные, разночинцы 16. л. 809 Св.равноапостольной княгини Ольги при больнице Св.Ольги: Духовные, Военные и пр. ЦГИА СПб ф.19 оп.112 д.1278 Исповедные росписи по г.Петербургу:01.01.1853 — 31.12.1853 (787л) https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/19/112/1278 Божией Матери всех Скорбящих радости (Скорбящинская на Литейном дворе, бывшая Воскресенская) Св.великомученика Пантелеймона целителя Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Симеоновская) Рождества Христова (Рождественская, Песковская за Лиговским каналом в Рождественской слободе) Святой Великомученицы Екатерины при Училище правоведения *. л. 593 Воскресения Христова при Инженерном корпусе (с 1823 г. - Михаила Архангела при Инженерном замке ) 5. Генерал-Майор Федор Ласковый 52 не был, л. 594 Обучающиеся в училище полковые Инженеры- подпоручики №22- Виктор Бурмейстер - Михаил Энгельгардт - Петр Маремев -45, Портупей юнкеры № 46-50, Кондуктора №51- Петр Князб Ипксутов - Апполинарий Блинов - №; ... Шьаба Инспектора по инженерной части Кондукторы: №252 КОндукторыИнжен Департамента -Юнкера, ..л. 603 Гвардейскай берейтерская ? школа. Воспитанники №465-.., 586- Временные рабочие роты Императорского Эрмитажа, л. 619 Мещане, Московские мещане, ... *. л. 627 Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня при 3-й Петербургской гимназии (священник Алексей Иоаннов Надеждин 29, жена его Вера Степанова 34, Ольга 12, Екатерина 11, Иоанн 9..., Воспитанники №4- 88-Иван Шульц, 128-Евгений Гамбурцев, 141-Сергей Гамбургцев, 186-Лев Модзалевский, 202-нИколай Тизенгаузен, ... Статские 216 -Михаил Николаев Мусин -Пушкин 59, *. л. 640 Разночинцы СПб Университета студенты: .., л. 641 Крестьяне, *. л. 645 Спаса исцеляющего слепца при Институте слепых *. Императорского человеколюбивого общества Св.великомученицы Екатерины при Екатерининском институте Св.Марии Магдалины при Мариинском институте Св.апостолов Петра и Павла при Девичьем училище при военно-сиротском доме (позднее - Павловский институт) Св.Николая Чудотворца при Глазной лечебнице Св.равноапостольных Константина и Елены при Петербургских градских богадельнях Св.равноапостольной княгини Ольги при больнице Св.Ольги Пресвятой Троицы при Троицкой (Песковской) общине сестер милосердия --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8299 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2382 | Наверх ##
13 мая 2022 15:45 9 декабря 2022 13:51 https://prozhito.org/notes?dat...%5B3882%5D++ Дневники и записи ПрожитоЯСТРЕБЦЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛ 1 января (20 декабря) 1898г. В среду, 10 декабря, у Римских-Корсаковых, состоялся большой музыкальный вечер, причем было множество народу, человек около пятидесяти. [Четверо Молас и Муромцев (жених Татьяны Николаевны); двое Стасовых, Дианин, Глазунов, Беляев, Лядов, Каниллё, двое Блуменфельдов, Н. Соколов, Витоль. Лавров, двое Ахшарумовых, двое Чупрынниковых, двое Яновых, трое Бельских, Лапшин, Штруп, Оссовский, Акименко, И.А. Давидов, Г. Тимофеев, трое Соколовых (родственников), барон Спенглер, Морской, Луначарский, m-me Гейде (ученица Маркези и протеже Людмилы Ивановны) и мы с матерью.] До чая исполняли: 1) «Протяжную песню» Садко (из 2-й картины), 2) Любовный дуэт Морской царевны и Садко, 3) Индийскую песню (2 раза), 4) Вступление и колыбельную песню (из 7-й картины), 5) Дуэт Любавы и Садко и 6) «Моцарта и Сальери» (пели Чупрынников, Гейде, Софья Николаевна, Луначарский и Морской). После чая М.В. Янова спела ряд корсаковских романсов, а именно: 7) «Горними тихо летела душа небесами»; 8) «Я в гроте ждал» (2 раза); 9) «Редеет облаков летучая гряда»; 10) «Люблю тебя, месяц»; 11) «О чем в тиши ночей» (2 раза); 12) «Ангел». 13) Вторично был исполнен «Моцарт и Сальери» (Луначарский и Морской). 14) Романс «Некрасив я» (2 раза) (Морской). 15) Ариозо Любавы (из 3-й картины «Садко») (Софья Николаевна Р.-Корсакова) и, наконец, два романса: 16) «О, если б ты могла»; 17) «Запад гаснет в дали бледно-розовой (Луначарский). Музыка затянулась далеко за полночь. Сегодня я отвез Римскому-Корсакову его новую оркестровку «Антара» и при этом узнал, что 1-я картина «Каменного гостя» была заново наинструментована Николаем Андреевичем в промежуток между 22 ноября и 9 декабря 1897 года
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
еще книга
https://www.booksite.ru/fulltext/natural/porozski/text.pdf
Порожский Р.П.
Петрову мысль Mapi свершила
В 2010 году исполнилось 200 лет транзитному судоходству по Волго-Балтийскому водному пути через Вытегру. ... Группа инженеров комплектовалась выпускниками Петербургского института корпуса инженеров путей сообщения и бывшими служащими технических частей
Содержание
От автора............................................................................................ 3
Транспортное использование озерно-речных путей
на северо-западе России, Создание Вытегорского
канала .............................................. ....................................................5
О человеке, который действительно «Петрову мысль
свершил»...........................................................................................13
Освоение Мариинского водного пути и его первая
реконструкция................................................................................ 18
Генеральное переустройство водного пути и дальнейшее
его улучшение................................................................................. 29
Мариинская водная система. Организация работы и
управление.......................................................................................48
Памятники и памятные сооружения Мариинской
системы............................................................................ .............. 62
Словарь терминов..........................................................................74
есть схемы, чертежи....
*****************************
Известия Собрания инженеров путей сообщения. [Г.3]1885/1886, Т.2, Вып.2 : Труды Съезда инженеров Вытегорского округа путей сообщения в 1884 году