Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
"Генеалогия для начинающих - начальное и среднее образование"
В этом разделе приведены материалы генеалогической рассылки, которая рассылалась нашим проектом в 2002-2003 годах. Автор рассылки - Людмила БИРЮКОВА, в тот момент ведущая сайта. Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Поиск учителей (директоров) учебных заведений РИ и СССР

Где искать их учетные карточки, аттестаты и др.документы на них

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 18 19 20 21 22 23 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Bilenkaya
Начинающий

Bilenkaya

Хабаровск
Сообщений: 29
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2
Подскажите, куда можно обратиться за информацией.
Пытаюсь найти хоть какую-то зацепочку о своем деде. Знаю что в последние годы жизни он преподавал в одной из школ Магадана, возможно был директором школы. Но в какой именно школе, в какие годы неизвестно :(
Если написать в Министерство образования Магадана, смогут они по ФИО человека и по предполагаемым данным учитель истории, географии, возможно директор школы предоставить хоть какую-то информацию о нем?
Скажите может у кого есть уже опыт подобных обращений в Министерство образования?


Личные карточки по аттестации учителей начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР за 1936-1938, 1940-1946 годы. в ГАРФе

Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г. Основанием для ее проведения послужило принятие постановления от 10.04.1936 ЦИК СССР № 5 и СНК СССР № 686 "О персональных званиях для учителей начальных и средних школ".

По результатам аттестации предусматривалось установление следующих персональных званий:
• учитель начальной школы (присваивалось лицам, окончившим средние педагогические учебные заведения или приравненные к ним и признанным пригодными для педагогической работы);
• учитель средней школы (присваивалось лицам, окончившим педагогические институты или университеты и признанным пригодными для педагогической работы);
• заслуженный учитель школы (присваивалось учителям начальных и средних школ, особо отличившимся своей воспита¬тельно-педагогической деятельностью, но в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1940 г. почетное звание "Заслуженный учитель школы РСФСР" установлено за выдающиеся заслуги в области народного образования).
Персональные звания присваивались народными комиссариатами просвещения союзных республик и являлись пожизненными. Лишение их допускалось лишь по решению суда.
На основании указанного выше постановления, а также постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10.04.1936 "О порядке введения персональных званий для учителей и назначении учителей, заведующих и директоров школ" Наркомпросом РСФСР был издан приказ от 11.04.1936 № 270, в соответствии с которым специальными аттестационными комиссиями проводилась аттестация на звание учителя начальной школы и на звание учителя средней школы всех лиц, работавших учителями в начальных и средних школах.
По результатам такой аттестации, помимо определения возможности присвоения персональных званий, аттестационная комиссия должна была определить возможность освобождения отдельных учителей от педагогической работы вследствие непригодности к ней или временного допущения части учителей к работе с условием проведения испытаний после прохождения дополнительного образования в порядке заочного обучения, консультаций, специальных курсов, экстерната и т. п.
Механизм проведения аттестации определялся специальной Инструкцией Наркомпроса РСФСР от 7 мая 1936 г.
Учителям, признанным соответствующими званиям учителя начальной и средней школы, вручались аттестаты на бланках Наркомпроса РСФСР с подписью Народного комиссара просвещения РСФСР.
В Наркомпросе РСФСР хранилась личная учетная карточка учителя с данными о его годе рождения, партийном (комсомольском), педагогическом и профсоюзном стаже, нацио-нальности, образовании, специальности, преподаваемом предмете, переподготовке, работе, а также о дате присвоения персонального звания и вручения аттестата на звание учителя.
В послевоенный период указанные личные учетные карточки, хранившиеся в архиве Минпроса РСФСР, для многих учителей были единственным основанием для подтверждения периодов работы в связи с утратой трудовой книжки и иных документов.
Вновь к разработке нормативной основы для аттестации учителей и других педагогических работников вернулись в 1972 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1972 № 463 была введена систематическая аттестация учителей общеобразовательных школ, а постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 – аттестация воспитателей и старших пионервожатых. Министром просвещения СССР по согласованию с ВЦСПС 12 июня 1974 г. было утверждено Положение о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ, в соответствии с которым один раз в пять лет каждый учитель должен был проходить аттестацию. Допускалась досрочная аттестация учителей, не справлявшихся со своими обязанностями и не повышающих свою квалификацию.
По результатам такой аттестации принимались решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности либо о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. Аттестационной комиссией могли также приниматься решения о поощрении лучших учителей за достигнутые успехи, в т. ч. о присвоении им званий "старший учитель" или "учитель-методист". При введении аттестации воспитателей, старших пионервожатых одновременно на них было распространено положение о присвоении по результатам аттестации соответствующих званий "воспитатель-методист" и "старший пионервожатый-методист". Присвоенные звания могли быть сняты (отменены) в результате переаттестации педагогических работников при выявлении у них существенных недостатков в работе. Порядок проведения такой аттестации предусматривал присвоение указанных званий из следующего расчета:
• два звания "старший учитель" и одно звание "учитель-методист" на 30 аттестованных учителей;
• одно звание "воспитатель-методист" на 10 аттестованных воспитателей детских дошкольных учреждений;
• одно звание "старший пионервожатый-методист" на 15 аттестованных старших пионервожатых.
Этот порядок применялся вплоть до введения аттестации педагогических работников на добровольной основе в 1993 г. с присвоением второй, первой или высшей квалификационной категории.
---
Хабаровск
-----
Ищу Биленьких, Абрамовых, Ерошенко, Найда, Черные, Букало, Еременко.
Arcobaleno

Arcobaleno

Псков
Сообщений: 2803
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4560
У меня хранится подобный аттестат (только без права преподавания в 7-летней школе), выданный моей бабушке в 1938 году.
---
ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская
Лайк (1)
Arcobaleno

Arcobaleno

Псков
Сообщений: 2803
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4560

NadejdaOrel написал:
[q]
Копии документов, устанавливающих родство, прилагаю.
[/q]


NadejdaOrel, скажите пожалуйста, а какие нужны документы, чтобы подтвердить родство?
---
ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская
Andrey Maslennikov

Andrey Maslennikov

Москва
Сообщений: 4243
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2558
NadejdaOrel

Задам уточняющий вопрос. Те карточки, о которых идет речь - карточки ВСЕХ учителей по ВСЕЙ РСФСР???


NadejdaOrel написал:
[q]
Хочу поделиться своим опытом и радостью от находки в одном из центральных архивов Москвы личной карточки учителя на нашего деда
[/q]

Именно тут о каком архиве идет речь? Спрашиваю, потому что в следующих постах речь идет о ГАРФ, а тут именно ЦА Москвы, т.е. не ГАРФ, а ЦГА именно Москвы. Проясните, пожалуйста =)

Уж больно интересную карточку Вам прислали, мне бы на 2 такую найти =)
---
Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка.
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 7120
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 27129

Arcobaleno написал:
[q]
какие нужны документы, чтобы подтвердить родство?
[/q]

Обычные, как при обращении в ЗАГС https://forum.vgd.ru/151/32591/
В нашем случае запрос я подавала от имени мужа, т.к. это был отец его матери. Прилагала копии следующих документов:
Св-во о рождении мужа
Св-во о браке его родителей (изменение фамилии матери)
Св-во о рождении матери

Спасибо, что подняли эту тему, напомнили мне подать запрос и насчет бабушки. Кстати, бабушка окончила двухгодичный учительский институт, были раньше такие, в отличие от педагогических. Интересно, считалось такое образование высшим?
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 7120
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 27129

Andrey Maslennikov написал:
[q]
Те карточки, о которых идет речь - карточки ВСЕХ учителей по ВСЕЙ РСФСР???
[/q]

Андрей, не знаю...
Думаю, только аттестованных:

NadejdaOrel написал:
[q]
аттестатация учителей была введена только в 1936 году и аттестат выдавался только учителям, имеющим высшее образование и определенный стаж работы. В Наркомпросе хранятся личные карточки учителей, получивших аттестат.
[/q]


К сожалению, ссылка на "Историю аттестатации учителей" у меня блокируется, помню, там была интересная информация.

А что касается архивов Москвы, запрос мы подавали в ГА РФ, но карточка нашлась в правовом департаменте Минобразования. Вы верно обратили внимание, исправляю свой пост.

Хочу добавить, что запрос видимо был расценен как социально-правовой и выполнен бесплатно!
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3160

NadejdaOrel написал:
[q]
Копии документов, устанавливающих родство, прилагаю.
[/q]

А с меня не требовали подтверждения родства. Позвонили лишь и спросили, а знаю я что услуга будет стоить определенных денег? - я переспросил сумму и дал согласие на исполнение. заказа.
Интересную методику поиска Вы выложили, NadejdaOrel! Спасибо за УРОК!
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
Лайк (1)
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 7120
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 27129
valcha
Валерия, ссылку именно на этот материал я давала выше, и она почему-то блокируется. В вопросе сохранности информации нельзя полагаться на интернет. Хорошо, что Вы выложили весь текст!
Можете ли Вы сказать что-нибудь по поводу двухгодичных учительских институтов? Они назывались институтами, получается, давали высшее образование? У меня отложилось в голове, что их существование было вызвано острой нехваткой учителей, и вскоре эти институты были реорганизованы в педучилища и педтехникумы.
Наша бабушка окончила такой институт в Новозыбкове, но документов об этом не сохранилось...
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 7120
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 27129

PRO100VVP написал:
[q]
Интересную методику поиска Вы выложили
[/q]

Виталий Владимирович, Вы считаете, что нам выслали копию карточки бесплатно, поскольку мы приложили документы, подтверждающие родство?
Может быть... Мы еще написали, что нам карточка нужна для подтверждения образования.
Интересно будет узнать, во что обойдется эта услуга другим форумчанам. А что же Вы не написали, сколько Вам пришлось заплатить?
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
Andrey Maslennikov

Andrey Maslennikov

Москва
Сообщений: 4243
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2558

NadejdaOrel написал:
[q]
Мы еще написали, что нам карточка нужна для подтверждения образования.
[/q]

собственно это и есть социально-правовой вопрос.
---
Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка.
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24813
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20354

NadejdaOrel написал:
[q]
Можете ли Вы сказать что-нибудь по поводу двухгодичных учительских институтов?
[/q]

Только то, что есть в Инете.

Я отдельно этим вопросом не занималась.

В 30-е годы во многих городах страны открылись двухгодичные учительские институты, которые призваны были решить проблему нехватки учителей, создавались как высшие учебные заведения, готовящие преподавателей-предметников для школ-семилеток.
Переход в 1930-х годах к всеобщему семилетнему образованию способствовал появлению нового типа учебных заведений - учительских институтов, призванных за два года подготовить педагогические кадры для неполных средних школ.
К концу 30-х годов в СССР действовало свыше 200 учительских институтов, в большинстве выросших из педучилищ.
Похоже, что в некоторых районах просуществовали до 50-х.
Многие из них затем преобразовались в полноценные Пединституты.


Как преамбула к реформам 20-х и 30-х гг. Это о Сибири, но думаю, что "процесс" был общим.

....... Временное правительство принялось за разрешение первоочередных государственных проблем, среди которых особое место занимала реформа образования. Министерство народного просвещения активно включилось в разработку законопроектов, направленных на реорганизацию школьной системы, а также систему подготовки учительских кадров. Постановление от 14 июня 1917 г. и выработанные I Всероссийском съездом представителей учительских институтов в августе 1917 г. решения, положили начало долгожданной реформе педагогического образования в России. Основное содержание реформы было сведено к повышению статуса и совершенствованию учебных программ, введению специализации подготовки и более демократических принципов обучения: отмене различных ограничений, связанных с вероисповеданием и семейным состоянием; допуску к обучению женщин; введению новых принципов управления учебным заведением и выборности на должности преподавателей. yahoo.gif
.....В течение двух лет переходного периода разрешалось зачислять в институты лиц, не имевших среднего образования и двухгодичного учительского стажа. При этом предпочтение все же должно было отдаваться «полноправным» кандидатам.
.......По результатам приемных экзаменов учительских институтов 1917 – 1919 гг. большинство слушателей мужского пола являлись выпускниками учительских семинарий. Среди женщин значительную часть составляли выпускницы епархиальных училищ и педагогических классов гимназий. .
Возможно, самым заметным изменением качественного состава слушателей в условиях реформ 1917 – 1920 гг. было появление в стенах учительских институтов лиц женского пола.
.........По новым правилам приема в учительские институты были отменены ограничения для семейных и лиц неправославного вероисповедания. Основную часть слушателей, как и в дореформенный период, составляли молодые люди в возрасте 20 – 25 лет. В то же время, среди слушателей были люди старше 40 лет, несмотря на то, что возраст поступающих формально ограничивался 30 годами.
........в условиях революции и Гражданской войны состав слушателей институтов был нестабильным. В 1918 – 1919 гг. прием вновь прибывавших полноправных кандидатов осуществлялся в течение всего учебного года. Постоянно шел процесс отчисления слушателей по их личным заявлениям из-за недостатка средств к существованию, болезней, тягот военного времени или по причине мобилизации на военную службу.
........ Вводилась специализация подготовки по трем направлениям: словесно-историческому, физико-математическому и естественно-историческому. Обязательными для изучения на I курсе всех отделений института были введены следующие дисциплины: психология, логика и педагогическое рисование. Из цикла психолого-педагогических дисциплин на втором курсе дополнительно были предусмотрены история философских учений и педагогическое рисование. Желающим на I и II курсах предоставлялась возможность посещать дополнительные занятия, например, по художественному рисованию, музыке и пению, истории религии и др. По-новому строились учебные планы отделений учительского института, где значительная часть учебных часов отводилась на изучение дисциплин специализации. Внесенные в учебную программу двух старших курсов изменения существенно дополняли содержание образования прежних программ и повышали уровень требований к подготовке будущих учителей. Новые учебные планы и программы являлась наиболее существенным шагом на пути преобразования учительских институтов из средних учебных заведений в высшие.
........Курсы лекций по специальности должны были завершаться зачетом. Отменялась балльная система оценки знаний, вместо нее предлагалось использовать систему зачет-незачет. Контроль знаний должен был осуществляться и на обязательных практических занятиях. Перевод на следующий курс и выдача выпускных свидетельств осуществлялись «на основании сведений о сдаче всех зачетов и прослушанных курсов» [13, л. 155 об.].
.....Пересмотр условий работы и учебных программ учительских институтов.
В соответствии с разработанными на Всероссийском съезде представителей учительских институтов 1917 г. положениями, в жизнь институтов были введены новые демократические принципы управления учебными заведениями и комплектации состава преподавателей.
Должности преподавателей институтов и учителей высших начальных училищ при институтах должны были предоставляться на выборных основаниях. В постановлении Временного правительства об изменении штата учительских институтов от 27 сентября 1917 г. и соответствующем законе МНП назначения на должности преподавателей передавались в ведение педагогических советов при участии представителя местного – городского и земского самоуправления [7].
Кочурина Светлана Анатольевна
к. и. н., доцент кафедры отечественной истории и культурологи,
Томский государственный педагогический университет,




---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 18 19 20 21 22 23 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Общий информационный раздел » Поиск учителей (директоров) учебных заведений РИ и СССР [тема №10640]
Вверх ⇈