Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тифлис-Тбилиси, ссылки, фото

Тифлис и Тбилиси, старые фотографии и открытки, интересные ссылки; недавние фотографии Тбилиси

← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 22 23 24 25 26 * 27 Вперед →
Модератор: MarinaM
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 4708
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 781
https://forum.vgd.ru/1409/107598/
Темы ВГД

Тифлиские женские гимназии
Общая информация по женским гимназиям г. Тифлиса Списки учениц, преподавателей, персонала, ссылки на архивные источники и публикации

--------------------------------

Тифлисский ИБД
Закавказский девичий институт благородных девиц
https://forum.vgd.ru/1410/48418/0.htm

(ИбД и 1,2 ж. гимназии отмечены на плане Тифлиса, см. в самом начале темы)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 4708
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 781
Basiani - Tbiliso / თბილისო
https://www.youtube.com/watch?v=fK9fsAexSxE

Composer Revaz Lagidze
Общество возрождения художественной Руси 1915
Georgian folk ensemble "Basiani". Concert in Saint-Petersburg, 21.01.2017


Basiani - Suliko
https://www.youtube.com/watch?v=FPjf8E6tk78
----------------------------

группа грузинского многоголосия "acapella - Saqartvelo"
https://www.youtube.com/watch?v=kAD8SLBkafU

Вокально-инструментальная группа "Акапелла-Сакартвело" состоит из профессиональных певцов и инструменталистов грузинского фольклорного искусства, солистов знаменитых народных хоров Грузии (таких как Государственный академический ансамбль песен и танцев
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Александр Куприн в Тифлисе
В первые дни октября 1916 года концертный зал Тифлисского музыкального училища был переполнен. Но на этот раз почтенную публику привлекла сюда не музыка, а литература – в столицу Грузии в первый (и, как оказалось, в последний) раз приехал знаменитый писатель.

Для многих его, как сказали бы сейчас, турне по Кавказу и Закавказью оказалось неожиданным – в российских газетах не раз сообщалось, что Куприн собирается поехать на германский фронт военным корреспондентом. Однако в 1916-м его здоровье ухудшилось, и он уехал в Гатчину. Именно там в его доме появился родившийся в грузинском городе Озургети и процветающий в столичном Санкт-Петербурге Федор Долидзе – известный в начале прошлого века театральный антрепренер и организатор литературных вечеров.
Так что, оглядываясь на то, как Куприн оказался в тбилисских стенах, стоит приглядеться к сверхинициативному человеку, сумевшему подвигнуть писателя на эту поездку. Ведь этим самым господин Долидзе не только познакомил Александра Ивановича с экзотическим для россиянина краем, но и открыл еще одну интереснейшую страницу в связях русской и грузинской культур.
Федор Евсеевич (на грузинском его отчество звучит как Иасеевич) пришел в литературную среду из… Тифлисского паровозного депо, где работал на весьма прозаической должности помощника машиниста. Но тяга к просвещению у него была такова, что он не только самообразовывался, но и втягивал в это дело сослуживцев. Со временем его просветительство расширяется, и в 1908-м он организует «Народное музыкальное товарищество», под эгидой которого проводятся всевозможные спектакли и концерты. Проходят еще три года, и Долидзе – уже в Петербурге, где разворачивается вовсю – организует вечера знаменитостей и, естественно, заводит с ними дружбу. Впрочем, послушаем самих поэтов.
Ну, а в 1916 году кипящий замыслами и энергией Долидзе появляется в Гатчине перед своим хорошим знакомым Куприным. И как бы ни был Александр Иванович настроен против публичных выступлений, он не может устоять перед напором Федора Евсеевича. Тот напоминает, что писатель сам не раз говорил ему о желании побывать в Грузии, заманивает посещением пушкинских мест, обещает переполненные залы слушателей. Среди веских причин вполне мог быть и такой аргумент, как знаменитые грузинские вина – поднять стакан-другой с приятными ему людьми Куприн, прямо скажем, любил. Вот и принимается, в конце концов, решение ехать всей семьей.
На следующий день, 27 сентября, Куприны уже в Тифлисе, и Долидзе поселяет их в доме композитора Генсиорского, на дочери которого был женат. О том, что это – правильный выбор, свидетельствует Ксения Куприна: «В семье Генсиорского было несколько дочерей, и дом был полон молодого веселья. Отец много времени проводил там. Девушки наперебой старались угодить ему – готовили любимые грузинские блюда и всячески баловали его».
Но когда появляется известный писатель, жди и появления писателей начинающих, стремящихся подсунуть мэтру свои произведения. Тифлис в этом плане не был исключением, однако Куприн «всегда внимательно к ним относился и помогал кому советами, кому материально, чем мог». Но, при этом, сегодняшние защитники гендерного равенства резко осудят его – «писательниц же он недолюбливал; почему-то совсем не верил, что женщины могут писать, и называл их творчество «женским рукодельем».
ни видятся в первый же вечер по приезде писателя, конечно же, в цирке, куда Куприн отправляется вместе с семьей. Цирк находился в конце Головинского (ныне – Руставели) проспекта, в районе, который тбилисцы по сей день зовут «Земмель». Публику, переполнившую зал в ожидании начала турнира, извещают о присутствии знаменитого литератора и, под аплодисменты, приглашают в почетное жюри. Завершается все очередной победой Заикина и грандиозным банкетом, который на следующий день артисты устраивают в честь Куприна.
Похоже, что с таким настроением Куприн выходит и на сцену музыкального училища 1 октября. Приветствуют его горячо, но он долгое время не начинает. И после значительной паузы заявляет: «Вы пришли слушать серьезную лекцию, но я лекций никогда не читал. Это не моя специальность. Я могу только рассказать попросту... Прошу не взыскать... Как умею... Но никакой лекции не ждите, лекции не будет». В зале смятение: «А «Судьба русской литературы»?.. А на афише написано...» Куприн тяжело вздыхает: «Вас интересует судьба? Но судьба совсем не в лекции. Вот в первом ряду сидит мой друг Вася Каменский; он может читать лекции, а я не могу. Ну, ничего... Я вам все же кое-что расскажу... Свои воспоминания о Льве Толстом, о Чехове, о Горьком».
На следующий день выступление Куприна предусмотрительно анонсируется уже не как лекция, а как беседа. И беседа эта удается, писатель говорит об очень актуальном – о поэтах-футуристах, которых критики разносят в пух и прах. Он выступает против огульного охаивания этого литературного течения и утверждает, что в нем есть настоящие таланты – такие, как Маяковский и Каменский. Под конец выступления – традиционная просьба из зала: рассказать о себе. Выступающий ограничивается нескольким словами:
«На Куприне по многим причинам не могу долго останавливаться. Скажу только, что отсутствие общего образования и систематической работы над собой составляют недостатки этого писателя. Но в своей бурной молодости он видел многое, побывал везде... и потому его произведения представляют справочник российского бродяжничества». В подтверждение этих слов он читает рассказ «Как я был актером». Дочь писателя признает, что «тифлисские газеты оценили выступления Куприна неоднозначно, наряду с доброжелательными отзывами, были и весьма критические». Что ж, это понятно: кое-кто, а тем более литературные критики, ожидали увидеть этакого мэтра, читающего научную лекцию. Но в целом взыскательная тифлисская публика осталась довольна тем, как нестандартно выступил именитый гость.
А еще остались памятными два застолья – отличающиеся друг от друга, но очень характерные для Тифлиса того времени. Одно, так сказать, простонародное – в запомнившемся многим российским литераторам духане «Симпатия» возле Эриванской площади (теперь – площадь Свободы). Желчный Каменский утверждает, что когда там появились Куприн и цирковые борцы во главе с Заикиным, этот духан «извергался вулканическим пиром: все столы соединились в один, все горели в речах, в лезгинке, в «сазандари». Грузины стреляли в потолок. «Судьба русской литературы» пировала бесшабашно».
Второе, изысканное застолье – обед в семье Долидзе, устроенный перед отъездом Куприных. На нем даже звучит… цитра – на столь редком для обедов инструменте играет лично композитор Генсиорский. «Было много приглашенных, произносились тосты, исполнялись грузинские песни… Отец экспромтом написал стихи Софье Евсеевне Долидзе», - вспоминает Кснения. Поскольку Александр Иванович не так уж часто «грешил» стихотворениями, интересно прочесть даже это – шутливое, вдохновленное грузинской красавицей, сестрой знаменитого антрепренера:
Ты недоступна и горда,
Тебе любви моей не надо.
Зачем же говорят мне «Да!»
И яркость губ, и томность взгляда.
Но ты замедлила ответ,
Еще минута колебанья...
И упоительное «Нет!»
Потонет в пламени лобзанья.
http://dobrieludi.com/articles/1415/

«Я самым талантливым из нынешних писателей считаю Куприна. Куприн - настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев». Лев Николаевич Толстой.

Когда  я  однажды  спросил  у А.  И,  Куприна — откуда у  него  это  постоянное,  неостывающее  и   глубокое  увлечение  цир­ком,  он,  не  задумываясь,  ответил:
— Я, видите ли, потомственный укротитель. Мой дядя, мелкий наровчатский помещик, на всю Пензенскую губернию сла­вился своим уменьем «приводить в порядок» полудиких башкирских коней. Татарин по происхождению, он безумно любил скачки, борьбу и всякий сабантуй,— то есть народные увеселения с танцами, с хождением по канату и стрельбой из лука, где награждаются самые сильные, ловкие и сметливые.
Улыбнувшись, Александр Иванович закончил таким призна­нием:
— Увы, в  итоге своих артистических увлечений   мой дядя  умер нищим.  Наверное,  нищим  умру  и   я.  Но это  меня  не  пугает  и  не останавливает. Ведь и голодному мне будет о чем вспомнить. Знае­те  сказочку про  морские  камешки?
— Нет, не помню. Расскажите, — попросил я.
— Сказочка   очень   короткая,   но   убедительная.   Я   ее   слышал   в Тифлисе... Невероятно богатый человек в один суровый день поте­рял все свои сокровища. Он поселился в рыбачьей хижине на берегу моря. Часами сидел на песке около набегающих волн и перебирал в   руках   морские   камашки,   вспоминая   свои   бриллианты   и   жжемчуга.  «Это — тоже  камешки,— спокойно  размышлял   он,— тоже  тво­рение  природы.  Многие  из них  очень  красивы,  а  главное — с  ними спокойна душа моя:   никто их у меня не отнимет и ни у кого они не вызовут зависти!»
Куприн мечтал о русском цирке, о создании отечественных кад­ров цирковых артистов, о создании своего репертуара, свойствен­ного выдумке и мудрости народов, населяющих Россию.

Н. ВЕРЖБИЦКИЙ
Журнал "Советский цирк" январь.1960 г
http://www.ruscircus.ru/kuprincircus611


---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Микаэл Таривердиев.Тбилиси.
Дом, в котором прошли мои детство и юность, стоял на горе. ... Кстати, предки отца появились в Армении в XIII веке, вместе с христианским отрядом войска Чингисхана, где пра-пра-пра- и так далее прадед был тысячником. Он был персидского происхождения, но осел в Армении. В нашем доме жил еще один «обломок старой жизни». 
https://www.armmuseum.ru/news-...ev-tbilisi
 Микаэл Таривердиев родился в Тбилиси,в армянской семье, которую в городе хорошо знали. Его дед Гришо Акопов был авторитетным человеком. Землевладелец, в городе у него был большой кирпичный дом в три этажа в районе Дидубе. Владел большими фруктовыми садами на берегу Куры, занимался торговлей. Сато, мать Микаэла Таривердиева, была одной из шестерых его дочерей. Вышла замуж за Леона Таривердиева, приехавшего в Тбилиси из Баку, где он окончил финансовую академию.  Когда родился сын, Сато Григорьевна всю себя посвятила ему. 
Учился Микаэл Таривердиев в знаменитой 43 школе. Первым произведением, которое получило признание, стал гимн школы, который до сих пор помнят и поют на своих встречах выпускники школы разных лет. Там же произошел и эпизод, повлиявший на его жизнь и проявивший его характер.

Фото: https://gorbilet.com/blog/wp-c..._45842.jpg
Тогдашний директор школы ударил его одноклассника, и мальчик, сын школьной учительницы, оглох. Микаэл Таривердиев выступил на комсомольском собрании и осудил директора. Директор вызвал Сато Григорьевну и сказал: «Либо вы забираете его из школы, либо он вылетит из нее с волчьим билетом». Конечно, мама забрала его, и ему пришлось заканчивать последний класс в вечерней школе. Потом он поступил в Тбилисское музыкальное училище и окончил его за год. В 1949 году арестовали отца, который работал Директором Центрального банка Грузии. Несколько месяцев Сато Григорьевна с сыном скрывались, переезжая с квартиры на квартиру, голодали. Микаэл Леонович давал частные уроки, чтобы заработать на жизнь. Странно, но он не чувствовал себя несчастным. Тогда же он пишет два маленьких балета, которые были поставлены силами хореографического училища на сцене Тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили. На гонорар он купил шляпу. 
https://alisha-96.livejournal.com/14141.html

Микаэл Таривердиев родился в Тифлисе (сегодня — Тбилиси). В музыку он пришел случайно: увидел у соседей рояль и бегал играть на нем. Хозяевам частый гость вскоре надоел, и они убедили Леона Таривердиева купить сыну пианино. Так в семье появился инструмент, а юный музыкант поступил в школу-десятилетку при Тбилисской консерватории. По пути на занятия он часто вслушивался в звуки, которые неслись из городских окон: мелодии радио, фортепианные пьесы, национальные напевы.
Иногда вечерами за каким-нибудь окном, а то и просто на балконе, собираются мужчины и начинается знаменитое грузинское музицирование, абсолютно непонятное мне и по сей день. Как люди, никогда нигде не учившиеся, встречающиеся, быть может, в первый раз, с такой точностью на ходу аранжируют мелодию на четыре, пять, шесть голосов? Это полифония самого высокого класса.
Музицировать Таривердиеву быстро наскучило. В школе требовали играть гаммы и нелюбимую пьесу Чайковского «Похороны куклы». «Какая кукла! Никакой куклы у меня не было! Само название унижало мое достоинство», — вспоминал свои детские ощущения композитор. Однако мать едва ли не силой усаживала его за инструмент. И вскоре Микаэл не только мастерски заиграл, но и начал сочинять. Записывать собственные мелодии оказалось непросто.
Когда я научился записывать, я понял один закон: первая стадия обучения или умения — ты записываешь музыку, и на поверку она оказывается гораздо беднее и неинтереснее того, что ты воображал и играл. Следующая стадия — ты записываешь придуманную музыку, и она звучит так, как ты себе ее представлял. И уже гораздо позже — ты записываешь сочиненную музыку, и она звучит интереснее, чем ты воображал.
Появилась у молодого музыканта и новая страсть — чтение. Сидеть за книгами долго ему не позволяли, поэтому Микаэл хитрил: ставил книгу на пюпитр, читал и одновременно импровизировал. «В результате у меня развилась довольно высокая техника», — говорил Таривердиев.
Одним из первых произведений композитора стал гимн школы в Тбилиси. А уже в тринадцать лет он написал первые балеты — «На берегу» и «Допрос» — на либретто друга-сверстника Георгия Геловани. Спектакли ставил Вахтанг Чабукиани — солист и балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова, который в те годы жил в Грузии. «На берегу» и «Допрос» шли на сцене Тбилисского театра каждое воскресенье в течение всего концертного сезона в 1946–1947 годах.
https://www.culture.ru/persons/9529/mikael-tariverdiev

---
Снегиревы
Лайк (1)
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 4708
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 781
http://zarubezhje.narod.ru/gi/e_006.htm

Священник Александр Ельчанинов
(Ельчанинов Александр Викторович)
(Alexandre Eltchaninoff) (1881 - 1934)

Родился 1 марта 1881 г. в Николаеве в семье офицера. Окончил исторический факультет Петербургского университета, изучал богословие и литературу. Отказался от академической карьеры и поступил в Московскую духовную академию. Секретарь московского Религиозно-философского общества имени Вл. Соловьева (1905).

Преподавал в гимназии Левандовского в Тифлисе, затем работал директором этой гимназии.
Покинул Россию в 1921 г. Жил в Ницце на юге Франции, где преподавал русский язык. Был одним из руководителей Русского студенческого христианского движения (РСХД). Женился на Т. В. Ельчаниновой (урожд. Левандовской). Священник (1925). С 1934 г. был назначен в Александро-Невский собор на ул. Дарю в Париже, где прослужил всего неделю и тяжело заболел. Скончался в Париже 24 августа 1934 г. Похоронен на новом кладбище в г. Медон под Парижем.

Прикрепленный файл: AElch.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Тифлис. Гостиница и театр «Ветцель»
Немного информации об гостинице «Ветцель», которая располагалась на красивейшем
проспекте Тбилиси, который назывался Михайловским, позже Плехановским, ( Давида Агмашенебели).
"Тифлисъ, первоклассная гостиница "Ветцель" гласило рекламное объявление, появившееся
в тифлисских газетах в 1901 году.
Она была построена по проекту архитектора Леопольда Бильфельда (1938-1921). Архитектурное
образование он получил в Германии и Дании, а завершил его в Санкт-Петербурге в 1867 году,
получив звание классного художника при Совете Императорской Академии художеств.
В Тифлисе он купил участок земли на Кирочной улице, где и построил собственный дом, в котором
жила его семья.

Фото из альбома Сергея Вернигора
В номерах гостиницы «Ветцель» были отопление, вода и электричество. В отеле был лифт,
бильярд, кегельбан и два ресторана, в том числе один в цокольном этаже - в «немецком стиле».
Позже этот ресторан получил отдельное название «Германия». В гостинице был сад, в котором
проходили концерты Оперного оркестра.
В 1915 отель был реконструирован (именно тогда на фасаде отеля появились знаменитые Атланты)
и получил название «Ной». С 1928 года отель назывался «Европа». Вскоре после этого он закрылся,
но был открыт снова после ВОВ, получив название «Рустави». В 1970-х годах, отель был закрыт.
С тех пор здание служило офисом для различных государственных учреждений.
В 50-60гг. в этом здании был русский ТЮЗ. Руководил театром брат Самуила Маршака-Николай, 
играл свои первые роли  Е. Лебедев, а в квартале от театра, на Татьянинской улице жил
 Георгий Товстоногов(сейчас эта улица носит его имя). На этой улице жил и Е. Лебедев.
Источниики:
https://aidatiflis7.livejourna...%8C%D0%B4.
https://alisha-96.livejournal.com/6669.html
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Тифлис Гостиница "Лондон"
Гостиницу построили во 2-ой половине XIX века. В 1872 г. утвердили проект (автор - Отто Симонсон). Отель принадлежал промышленнику Александру Зубалашвили*, в дальнейшем - его брату Константину. С 1901 г., после смерти Константина, гостиница принадлежала его сыну - Петру.
В те времена это была одна из благоустроенных и престижных гостиниц Тифлиса. В отеле провели электричество, что было редкостью в ту эпоху. В гостинице было два казино, ресторан, библиотека... В общем, останавливаться здесь не каждому было по карману.

Фото из альбома Сергея Вернигора.
Постояльцами гостиницы в разное время были Кнут Гамсун, Петр Чайковский, Михаил Островский (брат Алекстандра Островского) и т.д.
В отеле провели электричество, что было редкостью в ту эпоху. В 1890 году в гостинице состоялся первый сеанс прослушивания фонографа Томаса Эдисона.
В 1914 году Петр Зубалашвили передал здание гостиницы под военный госпиталь, кроме того, снабдил его всем необходимым, потратив в этих целях 20 000(!) рублей.
В советскую эпоху ранг строения скатывался по наклонной. В 1925 году здесь разместили Центральный дом крестьянина, в 1950-м - отделение милиции, а с 1960-х некогда престижное здание стало жилым домом. Как такие перемены отразились на его состоянии, можно наблюдать сегодня.
Про Дом крестьянина - отдельная история. О нем есть упоминание в советском путеводителе "Тифлис и его окрестности" (Изд. "Церкумиси" 1925 г.).
http://www.georoute.ge/Hotel_de_Londres
Архитектор Сименсон, при финансовой поддержке семьи Зубалашвили*, построил гостиницу "Лондон" в 1875 году. управляющими гостиницы стала семья Рихтеров. В этом отеле останавливались многие известные гости, в том числе норвежский писатель Кнут Гамсун, русский композитор Чайковский и десятки других известных людей. В 1899 году Кнут Гамсун вместе с женой отправился в Грузию. Об отеле Лондон он написал в своей книге "Путешествие в сказку". Отель Лондон был также первым зданием, где было установлено электричество. Всем гостям понравилась Екатерина Карл, которая была дочерью Рихтера. Говорят, что она создавала в гостинице дружескую атмосферу, и поэтому все гости покидали это место с незабываемыми воспоминаниями. Номера гостиницы всегда были заполнены благодаря своему уникальному интерьеру и высокому качеству обслуживания. Все сотрудники могли говорить на разных иностранных языках. Гостям также понравился ресторан отеля, где они могли насладиться разнообразием блюд грузинской и европейской кухни. Наиболее привлекательной частью гостиницы были вестибюль и лестничная клетка. Все лестницы были сделаны из роскошного итальянского мрамора. Лестничные перила были сделаны в Германии, а в центре главного зала находилась огромная люстра. Гости также любили играть на белом пианино, которое располагалось в гостинице и читать журналы иностранцев, которые размещались на специальном столе.
В настоящее время здание все еще существует рядом с Сухим мостом, но его внутренняя отделка плохо поддерживается. Теперь это место является частью жилого района. Тем не менее, туристы все еще могут посетить место, где работал отель Лондон. Вы можете увидеть главный зал и лестницы, которые по-прежнему очень привлекательны.
Бродя по Тбилиси, проверьте остатки отеля Лондон, которому уже сто лет. Если вы любите историю и архитектуру, это одно из лучших мест, которые стоит посетить.
Автор: Анано Чихрадзе Chikhradze
https://www.itinari.com/ru/a-c...ilisi-n1xm
* В 19 и вначале 2000 века Зубалов, Зубаловы — российские нефтепромышленники, меценаты.

Парадная и лестница.
Фото:http://travel-bug.club/2018/08...=448/feed/
Строение отличается интересной внутренней формой эллипса. Потолок тут стеклянный. Поэтому, внутрь очень красиво падает свет и придает убранству вестибюля особенную, неповторимую красоту. А осветить там было что - Стены его украшали картины итальянских художников XVIII века. Ну и центром всего этого великолепия являлась изящно изогнутая лестница, отделанная итальянским мрамором с красивыми чугунными перилами.
https://www.instagram.com/nelli_milady/

Бывшее здание гостиницы "Лондон" на улице Атонели, дом 31
Фото Елены Коваленко.




---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Тифлис. Гостиница "Кавказ"
Главная площадь города начала формироваться ещё в начале 19 века. Говорят, что тогда её называли Гостиничной. Новое название площадь получила в 1827 году в честь генерала Паскевича, который взял город-крепость Эриван во время русско-персидской войны*(в источнике ошибочно русско-турецкой) . За эту успешную операцию, среди других наград, ему был пожалован титул графа Эриванского. Жителям Тифлиса название площади - Паскевича-Эриванского, очевидно, показалось слишком длинным и площадь начали называть просто Эриванской.
Газета «Кавказ» писала о театре на площади: «... на площади, которая за пять лет перед сим, каждую осень покрывалась почти непроходимою грязью, теперь прекрасное, колоссальное здание, с целым гостиным рядом, с замечательным по отделке театром и окружённое широкими каменными тротуарами».

Тифлис. Эриванская пл. Гостиница "Кавказ" Арх. Я. Алексеев
https://aidatiflis7.livejournal.com/13581.html
 6 декабря 1858 года на Эриванской площади в доме Сумбатовой француз Гильом открыл гостиницу «Кавказ».
http://www.vostlit.info/Texts/...text10.htm
Если идти от Управы по левой стороне, то там расположена гостиница "Кавказ" и Штаб Кавказской армии.
https://www.sites.google.com/s...j-prospekt
На Эриванской площади находилась редакция   газеты "Кавказ". Одноименная с ней гостиница "Кавказ"
https://alisha-96.livejournal.com/7369.html
В 1872 году отец и сын Манташевы возвращаются в Тифлис. На первом этаже гостиницы «Кавказ» на Эриванской площади они открывают сперва один магазин тканей, затем — второй и начинают оптовую торговлю мануфактурой. После смерти отца в 1887 году Александр скупает большую часть акций Тифлисского Центрального торгового банка и становится его главным пайщиком, а затем и председателем административного совета банка, который задавал тон в торговле всего Кавказа. Кстати, "Тифкомбанк" был единственным финансовым учреждением на Кавказе, акции которого котировались на Санкт-Петербургской бирже. В начале девяностых А. Манташев уже был купцом 1-й гильдии и гласным городской думы Тифлиса. Именно тогда он и заинтересовался новым для себя делом — нефтью, вовремя разглядев перспективы развития бакинской нефтепромышленности.
https://vk.com/wall-62015364_543768

В номерах гостиницы « Кавказ» было электричество, можно было принять горячую ванну, что немаловажно, так как в Тифлисе были проблемы с водой.
Гостиницы "Кавказ" на Дворцовой и "Ориантъ", во время двухнедельных боевых действий (декабрь 1991 г. — январь 1992 г.)  сгорели дотла и были разрушены.

*Один из героев - генерал Афанасий Красовский получил меч Тамерлана (в качестве трофея). Этот меч он подарил императору Николаю I .
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Грандъ-Отель Тифлис.
Грандъ- Отель располагался рядом с Михайловским мостом (сейчас Сухой мост),
можно сказать в центре города. Отреставрированное здание и сейчас стоит на
улице Атонели ( наименование улицы — с 1960 года).

Гостиница известна тем, что здесь последние свои дни провела Дагни Юль
- муза знаменитого художника Эдварда Мунка.
См. сообщение
https://forum.vgd.ru/post/1516/77315/p3044529.htm#pp3044529
Высказывают предположение, что в гостинице останавливалась Маргарита де Севр
французская актриса, певица и танцовщица. Она известна благодаря легенде,
рассказанной К. Паустовским об истории подаренных ей множества цветов
художником Нико Пиросмани. Подарил он ей цветы в день своего рождения.
Цветы могли лежать на мостовой перед номером Маргариты.
Затем красивое стихотворение написал Андрей Вознесенский, имеющий грузинские
корни. О песне «Миллион алых роз» вы все знаете.
Использованы материалы интернета, в том числе и
https://sputnik-georgia.ru/col...Munka.html
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1127
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 16395
Другие гостиницы Тифлиса 19 и начала 20 веков.

гостиница,,СЕВЕРНЫЕ НОМЕРА ,, - Дворцовая пл.
ГОЛОВИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - (нечетная сторона по номерам)
№ 1 - Гостиница ,,АННОНА,,

Гостиница "Россия"
№ 19 - Гостиница ,,РОССИЯ,,

"Палас-Отель"
№ 23 - Гостиница ,,ПАЛАС-ОТЕЛЬ,,
№ 27 - Гостиница ,,ЕВРОПЕЙСКАЯ,,
№ 37 - Гостиница ,,МУХРАНИ,,
Палас-Отель на Головинском проспекте № 23. Это гостиница Арамянца,
которую он, после завершения строительства гостиницы ,,Мажестик,,
переделал в кинотеатр ,,АРФАСТО,,.
https://aidatiflis7.livejournal.com/64880.html

На Песковской улице у А. Зальцмана был трактир, очень популярный.
Он же содержал и небольшую гостиницу.
https://www.sites.google.com/site/mateshg/nemeckij-tiflis

Гостиницы, меблированные комнаты располагались в Тифлисе
„Бо-мондъ” — у памятн. кн. Воронцову. Телеф. 418.
„Эрмитажъ” — Эриванская площадь, уг. Дворцовой.
„Франція” — противъ Пушкинскаго сквера.
Среднія цены: №-ръ (одна комната) 1 р. — 3 руб. въ сутки.
https://www.liveinternet.ru/community/lj_old_tbilisi/
---
Снегиревы
Лайк (1)
← Назад    Вперед → Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 22 23 24 25 26 * 27 Вперед →
Модератор: MarinaM
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневник MarinaM » Тифлис-Тбилиси, ссылки, фото [тема №77315]
Вверх ⇈