Милые сердцу места
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
5 декабря 2016 19:58 На сайте http://gefter.ru/archive/20294?_utl_t=vk Что такое краеведение и в чем его сила? Статья Ивана Карцева Местные возможности и сбывшаяся история
Основой обращения к этой теме, помимо личного интереса, стало изучение подходов и опыта краеведческой работы во Владимиро-Суздальском регионе, в том числе анализ позитивных результатов этой деятельности, а также причин общественной недооценки ее роли в современном мире. Высказываемые здесь соображения построены на общении и обсуждении этих вопросов с краеведами нашего региона и анализе социальных тенденций в сельской местности. В работе сделана попытка рассмотрения краеведения как общественно-консолидирующего явления, касающегося многих сфер жизнедеятельности человека и социальных групп и имеющего интегрирующую патриотическую идеологию. Одной из ключевых целей краеведческой деятельности следует считать сохранение важных основ и ценностей прошлого и настоящего в будущем. В данном случае мы не будем акцентироваться на вопросах методологии краеведения, а остановимся на малозаметных, но важных основах этого понятия. Краеведение и историяКак правило, понятие «краеведение» в первую очередь ассоциируется с историческими знаниями о данной местности, с их поиском и сохранением для следующих поколений. Некоторые относят краеведение к научному течению, что подразумевает наличие методологии, то есть принципов и подходов к изучению этого предмета. Но здесь мы сталкиваемся с тем, что до недавнего времени краеведение было и во многом до сих пор остается уделом энтузиастов-любителей, действующих по своим интересам, правилам и возможностям. Важным в представлении о краеведении является то, что предмет его изучения — это не только прошлое, а также настоящее и даже, в определенном смысле, будущее. То, что мы делаем сегодня, по сути, не являясь историей, уже завтра станет ею. И любое дело, которое сегодня связано с данным регионом (краем), завтра станет историческим событием этого края. В этой связи несправедливо ассоциировать краеведение исключительно с предметом истории (науки о прошлом). Хотя историческая методология в полной мере может использоваться и в вопросах краеведения. При этом известно, что предметами краеведения также являются объекты природы, географии и других сфер, не связанных с историей. Можно выделить еще одну отличительную особенность в сравнении двух предметов — это традиционная политизированность истории в угоду той или иной правящей конъюнктуре, в то время как краеведение аполитично и пытается искать подлинный ответ на вопрос «как это было на самом деле?». Краеведение и обществознаниеВажным аспектом в краеведении является неотделимость изучения края от жизнедеятельности человека. Фактически, краеведение, в части изучения различных сторон жизни человечества на всех этапах его развития, можно справедливо отнести к региональному обществознанию. Дословно «ведать» означает «знать». Поэтому знание края подразумевает и знание местных проблем, включая социальные и культурные проблемы. Один из основоположников современного отечественного краеведения Сигурт Оттович Шмидт отождествлял понятия «краеведение» и «краелюбие». То есть краеведом является не только тот, кто ищет в архивах новые исторические сведения, но и тот, кто обустраивает свой дом, свое село, восстанавливает храм, участвует в общественной жизни региона и даже просто помогает соседу, так как сплоченность, общее дело, дружба — важные опоры и основы краеведения, залог его развития. Очевидно, что накопленные знания об этом мире не смогли бы появиться ранее, жить сегодня и продолжить существование завтра без человека, без нас. Если настоящее невозможно без прошлого, а будущее, соответственно, без настоящего, то получается, что будущее невозможно без прошлого. Другими словами, если сегодня не востребовать и не сохранить прошлое, то завтра будет невозможно восстановить ассоциацию общества с этим прошлым, которым станет и настоящее — мы сегодня. Приведем пример. Находилось на севере Юрьев-Польского уезда, а может быть, еще княжества, сельцо Ратьково. Сельцо небольшое, место интересное, огороженное оврагами. Был там когда-то даже храм — собор Иоанна Предтечи. Много столетий жили там люди, десятки, сотни тысяч людей со своими судьбами и историей, передавали из поколения в поколение память о прошлом, о своих предках. И вот прошло уже более 40 лет, как случилось ему исчезнуть. Последних уроженцев Ратькова сегодня почти не осталось, там уже не родились их дети, и где-то, в других местах, сейчас живут их внуки и правнуки. Что для каждого из них значит бывшее сельцо, которое уже 40 лет назад стало частью колхозного поля? Помнит ли кто-то из них о том, что их прабабушка или прадедушка родились и жили в этом селе? Но вероятный ответ несет в себе не только то, что забыта история какого-то там сельца Ратькова и многих тысяч его бывших жителей, но и то, что никому эта история в будущем будет не нужна и не интересна, так как не будет людей, связанных с этим местом, ассоциирующих себя именно с ним. Таких сел и деревень в России уже десятки тысяч. И в наше время к ним добавляется еще около тысячи ежегодно. Так во времена прогрессивного развития информационного пространства так же прогрессивно умирает историческое наследие великих масштабов, история миллиардов людей. Можно сказать, что если человек перестает ассоциировать себя с землей, с конкретным местом на этой земле, то тем самым он становится своего рода «космополитом», то есть гражданином «всего мира», без отечества, не имеющим связи с конкретным местом и без обязательств сохранения этого места. Его отношение к окружающему обществу, где бы он ни находился, становится как минимум нейтральным. Фактически, нынешнее уничтожение сельского мира в России — многотысячелетнего уклада жизни человека — в будущем может стать причиной уничтожения российской государственности вообще и русской самоидентичности в частности. А отказ от прошлого сегодня может стать первым шагом к предательству завтра. Краеведение и религия
Связь краеведения с религией состоит не только в уважении общих ценностей. В текстах Священного Писания содержатся уникальные краеведческие сведения — подробные историко-географические описания древних стран, народов, их культуры и обычаев. Кроме этого, Библия содержит многочисленные родословные росписи, подчеркивающие важность знания истории рода — одного из ключевых аспектов краеведения. «Авраам родил Исаака…» — первая известная генеалогическая запись. А родословная Иисуса Христа в Новом Завете описывается даже два раза. В христианских регионах значимая доля всей сохранившейся краеведческой информации об истории населенных пунктов связана с деятельностью сельских приходов и монастырей. Библиотека Троице-Сергиевой Лавры — уникальное собрание различных исторических документов, а коллекции метрических приходских книг — ценнейший источник знаний о жизни наших предков. Более того, первыми краеведами, оставившими значимое краеведческое наследие, были именно священники. Это были люди, понимавшие ценность не только наследия прошлого, но и сохранения информации о современности и ее подлинности. К счастью, такие люди были и в нашем регионе. Упомянем о некоторых из них и их известных работах. Ананий Федоров — ключарь Суздальского Богородничного Рождественского монастыря («Сказание о Богоспасаемом граде Суждале», ок. 1770), Василий Гаврилович Добронравов и Василий Маркович Березин («Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», 1896), Алексей Александрович Бобров («Гавриловский Посад за 200 лет назад по писцовым книгам», 1893), Михаил Ефимович Лавров («Автобиография сельского священника М.Е. Лаврова», 1900) и др. Сегодня тоже можно привести примеры подвижнической краеведческой деятельности среди священнослужителей. В нашем регионе это священник Александр Юрьевич Парфенов — автор книги «Ростов Великий» и Виталий Юрьевич Базанов (игумен Гермоген) — создатель краеведческого музея. В этой связи вспоминается высказывание одного из наших коллег, что «в церквях было бы больше людей, если бы среди священников было больше краеведов». Краеведение и политика
Можно сказать, что краеведение в полной мере охватывает собой известное понятие «патриотизм», исключая при этом неизбежные общественно-политические разобщения. Например, сегодня идеи патриотизма зачастую склоняются в сторону национал-патриотизма или «исторического» патриотизма, когда патриотизм ассоциируют с конкретным историческим периодом или государственным лидером. Это может привести к превращению патриотизма в разрушающий радикал-патриотизм. Патриотизм в истинном смысле (любовь к отечеству, забота о нем, преданность ему) представлен именно в краеведении. Достаточно посетить интернет-ресурсы краеведческой тематики (к примеру, «Наше Ополье»), чтобы увидеть совершенный паритет в общении и делах людей разных политических взглядов, разной веры, потомков «белых» и «красных», крестьян и помещиков, священников и атеистов. Таким образом, одним из важных принципов краеведения является общественное согласие, чего не может, к примеру, достичь ни одно современное политическое движение. Более того, краеведение обобщает в себе идеи всех основных политических течений. Например, «либерализм» (уважение к человеку) полностью созвучен с важностью роли личности в краеведении. Биографическим исследованиям выдающихся земляков посвящено множество краеведческих работ. Также, в не меньшей степени, краеведение использует идеи консерватизма, например, в части вопросов сохранения культурных традиций регионов, социальных и религиозных ценностей, исторических памятников. В этой связи очень странным выглядит практически полное отсутствие внимания современного политического мира к такому консолидирующему, созидательному и патриотичному явлению, как краеведение. По всей видимости, это связано с отсутствием понимания сути этого вопроса, силы и правды его идей. Краеведы, как правило, представляются пожилыми и чудаковатыми дедушками и бабушками, которые с самозабвением штудируют в архивах пыльные книги. На самом деле, среди краеведов сегодня часто можно встретить энергичных молодых людей с новыми идеями. А упомянутые дедушки и бабушки — это преданные своему делу люди, являющиеся, по своей сути, истинными патриотами. Можно даже сказать, что краевед — это своего рода образец морального облика современного россиянина, подлинный герой нашего времени, имеющий ценности, не измеряемые деньгами и властью. Достаточно поинтересоваться личностями краеведов в регионах, чтобы увидеть, что это в подавляющем большинстве порядочные и уважаемые люди. * * * Среди итогов наших рассуждений можно отметить, что идеи краеведения уникальны своей широтой и не могут быть охвачены ни одной наукой или структурной отраслью в сфере жизнедеятельности человека. Они создают возможности разрешения ряда проблем общества, в том числе отношений и конфликтов людей внутри него. И здесь важно понимание личного, непосредственного отношения к краеведению практически каждого человека, которому не безразлична судьба его родины, его страны. Изучаешь историю края — краевед, участвуешь на любом уровне в общественных делах края — опять краевед, помнишь, где жили бабушка и дедушка, — тоже краевед. Эти соображения, на самом деле, вполне очевидны, но, к сожалению, их обсуждение непопулярно. Даже современные подходы в изучении истории сразу лишают ребенка понимания своего места в этом мире. Какое отношение он имеет к исчезнувшим цивилизациям? Такое же, как к несуществующей деревне Ратьково, исчезнувшей где-то между Владимирской и Ивановской областями. Другое дело, если начать изучение прошлого с первого шага, со своего дома, села, района, области, своих родителей, бабушек, дедушек, всех других наших предков, неразрывно связанных с развитием всей истории человечества. Но этого нет. Надеюсь, пока нет. Поддержка идей краеведения означает поддержку исторических ценностей (память о значимых событиях, предках, выдающихся личностях, традициях, малых и больших поселениях); заботу о настоящем (созидание, бережное отношение к окружающему миру и обществу, к земле и природе); участие в формировании будущего (сохранение прошлого в настоящем). Эти ценности являются вечными. По крайней мере, до нашего времени они дожили. Источник: Наше Ополье: краеведческий сборник. 2016. Вып. 17. С. 50–55. --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
19 декабря 2016 13:41 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Приглашаем Вас принять участие в XXII Рождественских историко-краеведческих чтениях на тему: «Провинциальный город в истории России» / к 100-летию Российской революции 1917 года/, которые состоятся в г. Коврове Владимирской области 12 – 13 января 2017 года
Программа и порядок чтений 12 января 9.30 Открытие Пленарное заседание
1. Монякова О.А. – директор Ковровского историко-мемориального музея, доктор исторических наук 1917 год в Коврове: реалии и вымыслы 2. Петровичева Е.М. – директор Гуманитарного института Владимирского государственного университета им. Братьев А.Г. и Н.Г. Столетовых, доктор исторических наук, профессор; Бутковский М.О. – магистрант ВлГУ Земства и Советы накануне и в первые месяцы Октябрьской революции (на материалах Центральной России) 3. Леонтьев Я.В. – профессор кафедры истории государственного и муниципального управления МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий специалист РГАСПИ, доктор исторических наук Протоколы и другие документы Ковровской организации РКП (б) за 1918 г. в РГАСПИ 4. Иванов Ю.А. – заведующий кафедрой истории и права Шуйского филиала Ивановского государственного университета, доктор исторических наук, профессор Локальный культ М.В. Фрунзе в Шуе: мемориализация и мифологизация 5. Арескин А.А. – заместитель начальника отдела информации и научного использования документов Государственного архива Владимирской области Февральский переворот 1917 года в документах Государственного архива Владимирской области 6. Пленкин О.И. – заместитель директора по экономике и праву ГБПОУ ВО «Владимирский политехнический колледж», г. Владимир Кирилл Черносвитов между Февралем и Октябрем: член конституционно-демократической партии как участник событий 1917 года 7. Барабанова Л.П. – декан факультета ВМФ Ковровской государственной технологической академии, кандидат физико-математических наук; Барабанова Г.О. – магистрант Московского педагогического государственного университета Математик А.Н. Барсуков в Коврове в 1911-1920 годах 8. Кудряшова С.Б. – директор Историко-краеведческого музея Камешковского района Владимирской области Петр Осипович Долбилкин (1871-1938) в истории Камешковского края 9. Клюхина Ю.В. – хранитель фондов Ковровского историко-мемориального музея Ковровские железнодорожные мастерские в годы революций 1905 и 1917 гг. (по материалам архива Ковровского экскаваторного завода) 10. Никулин В.В. – заведующий Техноцентром ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» Рукою императора начертано: «Согласен» (из истории создания Ковровского пулеметного завода) 11. Волгин А.В. – исследователь, г. Ковров Первый комиссар Кремля М.И. Губельман (Е.М. Ярославский) в Коврове. 1918 г. Обед 13.00 – 14.15 12. Пуцко В.Г. – старший научный сотрудник Калужского музея изобразительных искусств, кандидат искусствоведения Культурная среда в русском провинциальном городе 1920-1930-х гг. 13. Балдин К.Е. – заведующий кафедрой истории России Ивановского государственного университета, председатель Ивановского областного краеведческого общества, доктор исторических наук, профессор Палестинские религиозно-нравственные чтения в городах Владимирской губернии в начале ХХ в. 14. Тихомирова А.А. – ведущий библиограф Владимирской областной научной библиотеки им. А.В. Луначарского К вопросу об организации дорожного дела во Владимирской губернии в начале ХХ века 15. Герасимова Н.А. – заведующая сектором учета музейных ценностей Ковровского историко-мемориального музея Альбом уездной барышни (Девичий альбом ковровчанки Ани Бариновой. 1916-1919 гг.) 16. Цикулина Н.В. – директор МБУ «Музей истории городского округа Кохма» Революционное «наследие» в городском округе Кохма 17. Рубцов В.В. – председатель литературного объединения «Жаворонки», г. Кохма Ивановской области Революционные «мотивы» в произведениях ивановских поэтов начала ХХ в. 18. Котлецов В.В. – магистрант кафедры истории, археологии и краеведения ВлГУ Кольчугинские периоды деятельности архитектора А.П. Верещагина (1911 – 1913, 1921 – 1933 гг.) 19. Лошкарёва Н.П. – главный научный сотрудник музейно-краеведческого комплекса «Стольный город Боровск» – филиал ГБУК КО «Калужский объединённый музей-заповедник» Церковь и революция в Боровском уезде. Массовое перекрещивание православных, случившееся 3 мая 1920 года 20. Ершов А.Л. – независимый исследователь, кандидат исторических наук, г. Суздаль Закрытие старообрядческого монастыря в Коврове в 1929-1930 гг. 21. Тихонов А.К. – зав. кафедрой истории, археологии и краеведения Гуманитарного института Владимирского государственного университета, председатель Союза краеведов Владимирской области, доктор исторических наук, профессор К истории закрытия Никитской церкви во Владимире в 1936 году 17.00 – 18.00 Культурная программа
13 января 9.30 Начало работы конференции 22. Заозерский Д.С. – научный сотрудник Государственного Владимиро-Суздальского музея заповедника (Суздальский филиал) Коробихин Георгий Михайлович, уроженец Суздальского уезда Владимирской губернии: боевой путь и гражданская жизнь (по фондовым документам ВСМЗ) 23. Архипова В.Н. – исследователь, г. Москва Эпоха перемен: три семейные истории 24. Зудина И.Н. – заведующая научно-методическим отделом Ковровского историко-мемориального музея Ковровское учительство в 1917-1929 гг.: становление новой учительской интеллигенции (на материалах Ковровского уезда) 25. Батырева Л.П. – доцент кафедры русского языка и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета, кандидат филологических наук «Дорогая редакция...» (письмо жительницы д. Павлово Палехского района Ивановской области) 26. Федорова Г.А. – исследователь, г. Владимир «Франтить горазд, а податей не платишь!» 27. Севастьянова Е.Ю. – исследователь, г. Ковров Евгений, сын дьякона Невского (о надворном советнике Евгении Ксенофонтовиче Невском) 28. Плеханова Л.Н. – исследователь, г. Ковров «Считаю себя солдатом» (История жизни юриста и литератора А.С. Плоткина) 29. Санникова Т.В. – режиссер народного музыкально-драматического театра «Поиск» ДК им. В.П.Ногина, г. Ковров История дома культуры имени В.П. Ногина 30. Лебедева О.А. – специалист по культурно-образовательной деятельности Ковровского историко-мемориального музея Вспоминая С.К. Никитина (письма, воспоминания современников, творческое наследие писателя) 31. Барабанов О.О. – заведующий кафедрой Ковровской государственной технологической академии, кандидат физико-математических наук Деятельность Т.Ф. Осиповского на фоне Великой Французской Революции (1789-1799) Регламент докладов – 10 - 15 минут 14.00 - Подведение итогов работы конференции Место проведения: Ковровский историко-мемориальный музей --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
1 февраля 2017 13:23 На сайте "Наше Ополье": http://nasheopolie.ru/forum/in...__p__18870
Есть такая информация:Информация для авторов сборника "Наше Ополье". Все номера сборника были приобретены Национальной библиотекой Конгресса США.Также библиотека изъявила желание иметь в своих фондах все последующие номера нашего издания. --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
25 марта 2017 7:30 http://24kovrov.ru/news/obshch...-startovalЮНАРМЕЙСКИЙ ФОРУМ СТАРТОВАЛ Вчера на площади Воинской славы было оживленно и многолюдно. Здесь собрались отряды юнармейцев из 26 регионов страны на торжественное открытие форума «Юнармия - судьба России в твоих руках». Конечно же, столь масштабное действо не обошлось без участия высоких гостей. Вместе с юнармейцами открывали форум губернатор Светлана Орлова, зам.министра обороны РФ, генерал армии Николай Панков, врио начальника Главного управления по работе с личным составом ВС РФ, генерал-майор Алексей Цыганков, зам.командующего войсками Западного военного округа по работе с личным составом, генерал-майор Юрий Евтушенко, начальник главного штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия», олимпийский чемпион Дмитрий Труненков, депутат Госдумы Дмитрий Саблин, прославленные олимпийские чемпионки Светлана Хоркина и Светлана Ишмуратова, герой РФ Вячеслав Сивко. С момента создания юнармии России не прошло и года, число участников выросло в геометрической прогрессии. Оказалось, что среди подростков очень много патриотически настроенных и активных личностей, мечтающих приносить пользу Родине и охранять ее суверенитет. Только во Владимирской области сегодня во всех муниципалитетах насчитывается свыше 1 400 юнармейцев. По примеру взрослых товарищей, служащих Российской Армии, определивших своим предназначением ратный труд, юнармейцы нацелены на большие и малые созидательные, патриотические, хорошие дела, во благ нашей Родины. Проведение форума в Коврове - это знаковое и вместе с тем символичное событие для города воинской славы. В своих приветственных выступлениях гости не раз коснулись этой темы. Как и бесспорной важности для будущего страны процесса формирования здорового, патриотически настроенного поколения. Состоялась торжественная церемония передачи штандарта губернатора Владимирской области 467-у Гвардейскому Краснознаменному Московско-Тартускому окружному учебному центру за вклад в военно-патриотического воспитания молодежи Владимирской области. Будущим защитникам Родины вручили нагрудные знаки, после чего Дмитрий Труненков передал начальнику штаба Владимирского регионального отделения Всероссийской военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Павлу Григорьеву флаг юнармейского движения. В знак непобедимой России и подвига наших предков во время Великой Отечественной войны на площади Воинской Славы развернули копию знамени Великой Победы. Торжественным маршем прошли военнослужащие Преображенского полка, Ковровского гарнизона, юнармейцы Западного военного округа. По окончании торжественного открытия форума юнармейцы, совершив экскурсию по Коврову, вернулись в воинскую часть в поселке Пакино, где уже завтра примут участие в главном событии форума «Играх патриотов». 25 марта 2017Служба новостей Ковров 24 --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
27 сентября 2017 13:30 Иван Сергеевич Карцев представляет новый уникальный проект "Союза краеведов Ополья" - создание музея музеев - Музея сельского космизма.Концепция и философские основы создания музея (основополагающие понятия)
Космизм – упорядочение мира (в том числе взаимоотношений человека с обществом и миром), уменьшение энтропии (хаоса), единство природы человека и космоса. Сельский космизм – элементарный космизм (сельская община (родоплеменное сообщество) – элементарное сообщество – “Земля” в “Космосе”) Музеи – средства познания мира, бытия человека, исторических взаимоотношений человека с миром и природой (сельской местностью). Музей – элементарная тематическая экспозиция (сюжет исторического бытия). Сельский музей – элементарная тематическая экспозиция сельского бытия. Музей музеев – совокупность тематических экспозиций (музеев), отражающих бытие жизни на Земле и в космическом пространстве. Сельский “музей музеев” – совокупность сельских музеев (отображение прошлого и настоящего, основа будущего в сельском мире). Музейная сфера – местное (сельское) сосредоточение историко-культурных, духовных, космофилософских, интеллектуальных, научно-образовательных, экологических, процессов развития. Село (сельская местность) – исторически сложившаяся форма существования человека в мире (в космическом пространстве сложившаяся форма существования человека в мире) – национальный историко-культурный узел. Философия общего дела – необходимые совместные, взаимоинтересные, созидательные действия представителей сельского общества (основана на некоторых положениях одноименного труда русского философа-космиста Н.Ф. Федорова). Более подробно вы прочтёте на сайте «Наше Ополье» в теме «Музей сельского космизма» --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
7 октября 2017 16:19 http://nasheopolie.ru/forum/in...__p__20239 Музейная школа - центр дополнительного образования, в первую очередь для детей села На наш взгляд, очень интересной явилась идея создания музейной школы - центра дополнительного образования в первую очередь для детей села. С июля на регулярной основе начала работу группа дошкольного образования, были также проведены несколько тематических образовательных мероприятий для более старшей возрастной группы. В задачи школы ставится предоставление сельским детям возможности получения бесплатного дополнительного образования, в том числе знакомство с современными образовательными подходами и новейшими научными знаниями. Интеграция науки в сельскую местность может позволить открыть таланты сельских детей, дав им импульс и интерес к дальнейшему саморазвитию. Также весьма интересным является организация процесса обучения в атмосфере музея. В планах нашей команды есть идея расширения тематических образовательных курсов с привлечением профессиональных преподавателей, а также преподавание специальных курсов, в том числе по инженерному делу и изобретательству.
    --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
8 октября 2017 21:45 8 октября 2017 21:47 эленКНИПЗ написал: [q] Музейная школа - центр дополнительного образования, в первую очередь для детей села[/q] Дорогие друзья. Какое важное дело начал Иван Сергеевич Карцев.. Мы в ответе за своих детей. И кто, как не мы должны помочь им найти своё место в жизни. Мы должны им рассказать о прежней России, о их родичах. Об окружающем мире. А прочитав информацию на этом сайте http://ruskline.ru/opp/2017/ma...o_vyzhivet понимаешь как это актуально Русская народная линия информационно-аналитическая служба
Бездетная Европа против России-матушки. Кто выживет? Дмитрий Стешин
РОССИИ ТАМ НЕ МЕСТО Люди, уходящие из жизни преждевременно от тяжкой болезни, часто проклинают сиделок и врачей, из последних сил пытаются укусить, поцарапать. Тоскливо уходить из жизни до срока. Может, в чувстве неотвратимой гибели и кроется хроническая ненависть Европы к России? Нас ненавидели при «проклятом царизме», при «тиранах коммунистах», при «демократах-реформаторах» улыбались, заглядывая в глаза и при этом, мочились нам на ботинки. А сейчас даже страшно представить накал вот этой европейской «смертельной любви». За что? За то, что мы не такие, мы вечно отстаем от «цивилизованного человечества», даже в таком нужном деле, как самоликвидация. «Чайлдфри» (модный на Западе феминистский термин - «свободные от детей») в России до сих пор занимают место между «поехавшими» веганами-сыроедами и «контактерами» с иными цивилизациями. «Феминистка» - синоним «юродивая». Геям за пределами МКАД живется плохо. Бездетные в коллективном бессознательном до сих пор воспринимаются, как люди несчастные, обиженные судьбой - им откровенно сочувствуют. Если бездетный вдруг начинает резко двигаться вверх по пищевой цепочке - за ним начинают пристально следить, подозревая участие в его карьере «гей-лобби». К бездетным начальникам у нас вообще относятся подозрительно, еще с советских времен, когда наличие детей и семьи жестко отслеживалось и кадровиками и «мандатными комиссиями». Когда «свободные отношения» назывались «аморалкой» и за них вызывали на партком. Наше государство не закладывается на вымирание. «Материнский капитал» - реальность. Худо-бедно, но пытаются раздать гражданам землю под родовые усадьбы. Пока получается не очень, но важен сам посыл и есть надежда, что Россия в европейском мероприятии под названием «депопуляция» участвовать не будет. А будет смотреть на эту «пляску смерти» со стороны и примет к себе последних вменяемых европейских людей, которых погонит на Север и Восток инстинкт самосохранения. И опять появятся у нас в армии и промышленности, русские люди с немецкими, французскими и голландскими фамилиями.
 --- Вера Надежда Любовь | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25498 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21017 | Наверх ##
9 октября 2017 0:15 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6374 | Наверх ##
9 октября 2017 16:48 valcha написал: [q] Елена, Киржач и округа входит в интересы вашего сообщества?[/q] Валерия, здравствуйте. В информационном плане входит! Четких границ нет. Но, вести эту тему должны те, кто в ней работает. Милости просим на наш сайт!!! Будем рады. --- Вера Надежда Любовь | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25498 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21017 | Наверх ##
9 октября 2017 18:34 9 октября 2017 18:51 эленКНИПЗ написал: [q] Милости просим на наш сайт!!! Будем рады.
[/q]
Спасибо, Елена, я заходила, попыталась найти одну деревню (Тельвяково), и рядышком парочка = там при СССР был колхоз, председатель которого в 30-е и позже меня интересует. Но... не нашла, перекинули на регистрацию. Поэтоиу у Вас и спросила. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|