Академия коммунистического воспитания им. Крупской :: Идеологические учебные заведения :: Учебные заведения
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД » Учебные заведения » Идеологические учебные заведения » Академия коммунистического воспитания им. Крупской
Вниз ⇊


Академия коммунистического воспитания им. Крупской

Москва.

<<Назад    Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, coika
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

Москва, Академия Коммунистического воспитания им. Н.К.Крупской
(Лихов переулок дом 6)

сведения интернета:
Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской один из центров пед. науки в СССР, высш. уч. заведение (1919—35). Организована в Москве на базе пед. ин-та им. П. Г. Шелапутина как Академия нар. образования. В 1919 в неё вошёл Пед. ин-т (быв. Московский учительский). В 1920 названа Академией социального воспитания (АСВ). С 1923 — АКВ. В 1924 ей присвоено имя Н. К. Крупской.
АКВ задумана и организована Крупской и П. П. Блонским (первый ректор, 1919—23) как центр исследований в интересах социалистич. перестройки системы нар. образования, подготовки учительских кадров, пропаганды передового опыта сов. школы. В составе академии были запроектированы н.-и, ин-ты: коммунис-тич. воспитания и образования; тех.-пед., эстетич. воспитания, к-рые в нач. 20-х гг. находились в стадии организации. Действовала психол.-педологич. лаборатория. При АСВ работали Высш. пед. курсы. В 1922 академия преобразована в ком-вуз и переориентирована на подготовку пед. кадров. Предполагалось сочетание пед. работы слушателей с их практич. работой на пром. предприятиях на рядовых должностях. Структура АКВ менялась: в 1924 с ней объединён Центр, ин-т инструкторов-организаторов нар. просвещения, в 1928 — Моск. полит.-просвет, ин-т; в 1931 при АКВ создан Высший коммунистический институт просвещения. В 1931 АКВ имела ф-ты: педолого-педагогический (отделения: дошкольное, школьное, внешкольное), по-лит.-просветительский (агитационно-массовое; библиотечное и др.), преподавателей обществ, дисциплин [истории, экономики, истории ВКП(б) и ленинизма и др.], организаторов политехн. образования (ФЗУ, ФЗС, ШКМ), организационно-инспекторский. При АКВ работали вечерний пед. ун-т для работников просвещения (с 1928), заочное отделение, курсы подготовки преподавателей совпартшкол, повышения квалификации работников нар. просвещения и др., рабфак, биол. музей (с 1927).
В АКВ принимались по направлениям парт, орг-ций коммунисты со ср. образованием и парт, стажем от 2 до 5 лет (в зависимости от отделения); в нек-рых случаях принимались члены ВЛКСМ и кандидаты в члены ВКП(б), в отд. случаях условием поступления был и определённый опыт пед. работы (3 года). Срок обучения 4 года, с 1931 — 3 года (на организационно-инспекторском ф-те — 2 года). АКБ готовила преподавателей высш. и ср. спец. уч. заведений, организаторов нар. образования, методистов школ и внешк. учреждений. На первых курсах большинство слушателей проходило единый курс общеобразоват., обществ.-полит., политехн. и пед. подготовки, с 3-го курса они учились на ф-тах и получали специализацию на отделениях. В обучении активно формировались навыки самостоят, уч. и науч. работы (для этого имелись хорошо оборудованные б-ки и кабинеты). Значит, внимание уделялось трудовой и пед. практике слушателей на пром. и с.-х. предприятиях и в базовых уч.-воспитат. учреждениях. Обучение завершалось итоговой диссертацией, к-рая опиралась на самостоят, исследование одной из пед. проблем. Жизнь АКБ строилась на основах самоуправления.
Эффективность пед. процесса проверялась постоянной связью с выпускниками. Им оказывалась консультац.-метод. помощь. С этой целью было создано (1925) Бюро связи АКБ, издававшее свой бюллетень (1928—30). В АКБ были развёрнуты науч. исследования, в к-рых участвовали и слушатели. Выделялась науч. работа кафедр педологии: школьной (руководитель Блонский), дошкольной (С. С. Моложавый), подростковой (А. Б. Залкинд), кафедры педагогики (руководитель с 1930 В. Н. Шульгин), психол. лаборатории (руководитель Л. С. Выготский; среди сотрудников Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Р. Е. Левина, А. Р. Лу-рия, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина; лаборатория закрыта в 1931). Для координации исследований сформировано Бюро науч. работы (1928). В АКБ созданы крупные коллективные сборники: чПедология и школа» (в. 1—2, 1927—29, под ред. Блонского), «Экзамен и психика» (1929, под ред. Залкинда), — «Речь и интеллект в развитии ребёнка» (1927, под ред. Лурии) и др. В АКБ преподавали Л. Р. Мен-жинская, Б. В. Игнатьев, И. Ф. Свадков-ский, Р. М. Микельсон, Н. Я. Брюсова, Е. Т. Руднева, А. Н. Волковский и др. В 1930—32 курс политпросветработы вела Крупская. С АКБ сотрудничал С. Т. Шацкий.
В 1934 АКБ переведена в Ленинград (ф-т политпросветработы до 1936 в Москве) и в 1935 преобразована в Коммунистический педагогический ин-т им. Н. К. Крупской, к-рый в 1942 слился с ЛГПИ.
Лит.: Блонский П. П., Восемь месяцев одного пед. опыта, «Нар. просвещение», 1920, № 18—20; его же, Первые два триместра деятельности Академии социального воспитания, «Социальное воспитание», 1921, Jsfe l—2; его же. Новый уч. план Академии социального воспитания, «На путях к новой школе», 1924, N° 2; К пятилетию (1920—1925) Академии коммунистич. воспитания. Сб., под ред. Л. Р. Менжинской, Н. В. Шевелева, Д. И. Розенберга, М., 1925; Организация пед. процесса в Академии коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской, М., 1928; Левитан Б., Фрид Л., Первая кузница пед. кадров, НО, 1968; № 8; К и с л о в а В. П., Организация самостоят, работы студентов в Академии коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской, в кн.: Формирование социально-активной личности учителя, М., 1982; её же. Организация иссл. работы студентов (из опыта работы Академии коммунистич. воспитания им. Н. К. Крупской), в кн.: Теория и практика высш. пед. образования, М., 1986. М. В. Богуславский. Share on vkShare on facebookShare on livejournalShare on twitterShare on favoritesShare on email| More Sharing ServicesЕщё



фото:
выпуск студентов Академии коммунистического воспитания им. Крупской, Москва, 1927г, организ-инспект. факультет
.
Артамонов Леонид Иванович (1899г.р.-1940 г.см.), вып. 1927г; после выпуска там же в академии и работал до 1930 года.

фото очень маленькая (15 на 10см), выписала фамилии у фотографий, возможны ошибки в буквах:
Крупская Н.К.,
преп. Кордес,
преп. Ф.В. Горохов,
ректор Н.В. Шевелев,
проректор В.Р. Менжинская,
преп. Н.Н. Эльвов,
проф. Г.Г. Щеголев,
секр. ф-та Логинов,
проф. К.Н. Соколов,
преп. Н.К. Андронов,
декан А.М. Россолов,
проф. П.И. Каган,
проф. Н.А. Рожков,
аспирант Старыгин;

Л.Н. Абрамов, Н.Ф. Анкудинов, Л.И. Артамонов,
З.С. Баскова, К.В. Береза, А.М. Бертова, С.А. Беридзе, П.К. Бородин, И.П. Большаков, А.А. Булашевич,
Н.Н. Воскресенский,
А.М. Гаврилов, К.Н. Гладимин, С.В. Горина,
К.Д. Данилов, Г.А. Долгин,
И.М. Егоров, Д.М. ? Елин,
Д.В. Жданов, А.П. Жеханова,
Э.М. Злотник,
С.Г. Ильюшенко,
В.П. Калачев, Д.С. Каширин, Б.С. Каценельбоген, В.И. Кислова, Л.А. Коклягин, П.Н. Комонова,
И.Н. Косолапов, С.М. Кочкин, Т.И. Куэьмина, П.Г. Кунина,
А.К. Лазарева, В.И. Лгалов,
А.С. Маивани, Д.Г. Малышев, М.Ю. Мамаев, А.С. Мамашев,
А.П. Перовская,
В.Е. Семенов, И.А. Солодов, И.С. Сулимов
П.А. Токарев, С.Т. Торосян, Н.В. Тотмаков, А.А. Трофимов,
Н.И. Филонец, Л.Н. Харитонов, П.Н. Черваков, Я.М. Черняков,
М.Ч. Хайрамбаев, В.Б. Хайкина, В.И. Чернышенко , В.С. Шашкова, Н.Н. Щербакова, ...

Прикрепленный файл IMAGE0042.JPG
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

сведения из интернета:
http://dedushkin1.livejournal.com/452387.html

Московский Епархиальный дом
отрывки из статьи...

Здание Московского епархиального дома (Лихов переулок, д. 6, стр. 1) было построено по благословению митрополита Московского Владимира (Богоявленского) в 1902 г. В нем располагались храм в честь святого равноапостольного князя Владимира и Соборная палата. В начале ХХ века Епархиальный дом был центром народного просвещения, культуры, образования и социального служения.
Владыка Владимир благословил для постройки Епархиального дома проект известного московского зодчего Петра Алексеевича Виноградова (1858-1910). По проекту здание возводилось в «русском» стиле с использованием мотивов древнерусского каменного узорочья. Постройка состояла из двух основных частей: административного корпуса с колокольней и храма во имя Равноапостольного князя Владимира.
Особое внимание уделялось росписи и убранству храма, что было поручено выдающемуся иконописцу и реставратору — Василию Павловичу Гурьянову (1867-1920).
Строительство Епархиального дома началось в марте 1901 г. в Лиховом переулке на земельном участке, принадлежавшем обществу любителей духовного просвещения.
............................
С 1918 г. в Епархиальном доме начались занятия Православной Народной Академии – уникального высшего учебного заведения, сочетавшего богословское образование со светским.

В 1917-1918 гг. в Соборной палате проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви. 17 ноября 1917 г., в самый разгар революции и боев в Москве, Поместный Собор принял постановление о восстановлении Патриаршества.
Уже на следующий день, 18 ноября, в Храме Христа Спасителя митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея Руси. В 1918 году здесь была совершена первая панихида по убиенной Царской семье.

В годы советской власти Епархиальный дом забрали у Церкви.
С 1924 г. его занимает Главполитпросвет, Академия коммунистического воспитания им.Крупской, а в большом лекционном зале открылся кинотеатр "Артес".

В июле 1929 г. Академия коммунистического воспитания переводится в другое здание, а дом в Лиховом переулке был передан Химико-технологическому институту им. Д.И. Менделеева, который использовал для своих нужд лишь часть помещений, а остальные сдавал в аренду различным учреждениям.

Фото: Епархиальный дом, Лихов пер., 1902-1909 гг
Северный фасад. Исторический вид
Здесь находилась в Москве Академия ком. воспитания им. Крупской (в 1924-ых -1929гг)
фото взято здесь:
http://6lihov.ru/lihov/vossozdanie/photogalleries
http://oldmos.ru/photo/view/49975

Прикрепленный файл 1114.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

Безуспешно пыталась найти в интернете
фотографии Н. К. Крупской 1938-1939 годов.
Особенно - 1939 года...
Нашла 2 статьи - в интернете, о том, что празднование 70-летнего ДР, происходило в воскресенье 24 февраля 1939 года в Архангельском (подмосковье), за 2 дня до самого ДР, за 3 дня до смерти Крупской.
Н.К. Крупская собралась с друзьями, были сделаны фото Н.К. Крупской с друзьями - на праздновании; в той же статье было сказано, что фото Крупской Н.К. хранятся в зарубежных архивах..? в Америке.
----------------------------------------------------------------------

У меня есть фото семейного архива, где подписано в 1942 г., что на фото - это Н.К. Крупская, что фото 1938-1939 гг, что это редкая ее фото... На фото, рядом с ?Н.К. - выпускник ак. им. Крупской, Артамонов Л.И... На фото - дети и взрослые, 15 человек...
Но есть большие сомнения, Крупская ли это на фото...

Привожу эту фото - ниже.
Известно, что Н.К. Крупская была больна, на ее фото 1930-ых гг черты ее лица сильно искажены болезнью, а тут - на фото - нормальное лицо пожилой женщины ....

Прикрепленный файл IMAGE0040s1.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

Москва, ул. Усачева, д. 35.*
Общежитие академии коммунистического воспитания, ок. 1930-1936 гг

*(сегодня - рядом со ст. метро "Спортивная", построенной в 1957г)
фото взято здесь:
http://www.oldmos.ru/photo/view/96272

Прикрепленный файл усачевка, общ.АКВ,1935г.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
Gul
Долгожитель форума

Gul

Сообщений: 9442
Регистрация: 2009
Рейтинг: 18476 


MarinaM написал:
[q]
У меня есть фото семейного архива, где подписано в 1942 г., что на фото - это Н.К. Крупская, что фото 1938-1939 гг, что это редкая ее фото... На фото, рядом с ?Н.К. - выпускник ак. им. Крупской, Артамонов Л.И... На фото - дети и взрослые, 15 человек...
Но есть большие сомнения, Крупская ли это на фото...
[/q]


Конечно, это не Крупская!
Последний год ее фотографий---1936, если судить по фототеке Крупской в РИАН

http://visualrian.ru/ru/site/s...%5D=russia

Н. К. Крупская (справа) и К. Н. Николаева (секретарь ЦК Всесоюзного центрального cовета профсоюзов),
Архангельское (Подмосковье), 1936



Академия коммунистического воспитания. 1927



фото отсюда


1920. Луначарский и Крупская среди выпускников академии



---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 


Gul написал:
[q]
Последний год ее фотографий---1936, если судить по фототеке Крупской в РИАН
[/q]


Ув. Gul! Спасибо за интересные фото, за участие в теме!
На фото из семейного архива написано, что это редкая и ценная фото Н.К. Крупской 1938-1939 гг ....Родные были лично хорошо знакомы с Н.К. Крупской; дед был учеником Крупской, работал в академии, после инспектором отделов школ, был директором 11-ой ср. школы Смольного р-на г. Лениграда в1934-1936гг (этой школы теперь нет и сведений о школе тоже - в архивах СПб), начальником отдела школ; странно умер в одночасье в 40 лет в 1940 году сразу после майских праздников в Ярославле.. Я нашла сведения в интернете, что Крупской было сделано несколько операций в 1930-ых гг...И еще нашла в интернете про то, что в свой последний ДР за день до смерти в 1939 году Н.К. Крупская фотографировалась, что фото хранятся в Америке....


Прикрепленный файл IMAGE0040ss.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
Gul
Долгожитель форума

Gul

Сообщений: 9442
Регистрация: 2009
Рейтинг: 18476 


MarinaM написал:
[q]
И еще нашла в интернете про то, что в свой последний ДР за день до смерти в 1939 году Н.К. Крупская фотографировалась, что фото хранятся в Америке....
[/q]


Посмертная маска



Она умерла на следующий день после дня рождения. Существуют две версии--аппендицит и торт...

---

Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК GUL
Вопросы-советы по поиску харбинцев-- тема
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

Если Н.К. Крупская умерла от отравления - это значит в страшных мучениях... И она ведь собиралась выступать на ?съезде, готовилась к выступлению...И... внезапно умерла... В один день... С фото Крупской из семейного архива надо бы поразбираться...Все не так просто, мне думается...Очень может быть, что фото именно Крупской..... Надписи на фото, сделанной в 1942 году предками я верю.... Зачем им было обманывать... Какой смысл... И вряд ли они обманывались...
Да и схожесть лиц явно просматривается...даже с посмертной маской...

---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

Пытаясь разобраться с фото ?Крупской нашла интересную статью в интернете о Н.К. Крупской...
Об отношении к религии... Меня этот вопрос давно волнует, нужна ли вера в Бога ... И если ее нет...
Очень рекомендую эту статью почитать...
"Поход на молодежь"
Автор: Елена Лебедева

(у этого автора много и других очень интересных статей)
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29458.htm

Из статьи...

Поход на молодежь
Советская школа никогда не была «светской», напротив, она строилась как мощнейший очаг пропаганды коммунистической религии.

Истоки
Основы советской школы вырабатывались русской социал-демократией задолго до революции и во многом были связаны с личным жизненным опытом Н.К. Крупской.

Она родилась 26 февраля 1869 года в Петербурге в семье «потомственных революционеров»: ее дед Игнатий Крупский был сослан в Казанскую губернию под надзор полиции за участие в движении декабристов. А отец Константин Игнатьевич, хотя и участвовал в подавлении польского восстания, тоже считался «неблагонадежным», так как поддерживал народников, читал Герцена, верил в науку и насмехался над религией. Мать же Елизавета Васильевна, напротив, была религиозна, хотя не соблюдала постов, не молилась дома и «по настроению» посещала церковь, но иногда брала с собой дочь, а у ее кроватки повесила семейный образок на голубой ленточке. Девочка росла вроде бы верующей. «Потихоньку, чтобы не посмеялись», читала Евангелие и по вечерам молилась Богу. Однако еще ребенком она инстинктивно возненавидела всякую мистику, рассказы о чудесах, предчувствиях, знамениях и тому подобное, хотя почему-то с большим интересом слушала сказки о нечистой силе. Будущая патологическая ненависть Крупской к фантастическим сказкам зародилась именно в то время, и она вынесла из своего детства много педагогических уроков.

Как и следовало ожидать, ее детская вера была надорвана в семье. Отец, имевший на нее огромное влияние, однажды посмеялся над дочкой во время вечерней молитвы: «Будет тебе грехи замаливать-то, ложись уж спать!». Тогда девочка оказала сопротивление: отец перестал быть для нее авторитетом в области религии, и она говорила с ним о чем угодно, только не о вере. И когда приятель, мальчик Боря, сын нигилистки княжны Долгорукой, предложил ей плюнуть на образ, поскольку «мама говорит, что Бога нет», Надежда запротестовала самым решительным образом: «Ну мало ли что мамы говорят!».

Она оставалась религиозной, по ее воспоминаниям, до двадцати с лишним лет, тогда как многие ее товарищи и сам супруг порвали с верой гораздо в более юном возрасте. Сама Крупская говорила, что, конечно, не «мистика» была причиной ее религиозности, а чувство одиночества. У нее было много подруг, но их общение не затрагивало личного, сокровенного, ибо она не умела выразить свои переживания так, чтобы они были понятны другим. В одиночестве она и испытывала потребность в Боге: «Он, по тогдашним моим понятиям, должен понимать, что происходит в душе у каждого человека». Крупская вспоминала, как она любила часами смотреть на лампадку перед образом.

Марксизм оказался проще и доступнее веры. Достаточно было осознать естественную, закономерную связь явлений, чтобы излечиться от остатков зыбкой религиозности, так как одиночество кончилось. Потом Надежда Константиновна будет намеренно лишать детей одиночества, настаивая на коллективе, чтобы они не нуждались в Боге.

Школьная политика Крупской формировалась под влиянием марксизма, педагогического образования и идей Ленина. В 1887 году Крупская окончила частную гимназию, получив звание домашней учительницы, и ударилась в толстовство. Увлечение было недолгим – на смену всем заблуждениям навсегда пришел марксизм, который дал ей «величайшее счастье, какого только может желать человек: знание, куда надо идти, спокойную уверенность в конечном исходе дела, с которым связала свою жизнь. Путь не всегда был легок, но сомнения в том, что он правилен, никогда не было». Это отдаленно напоминало веру. Потом Крупская, всецело поддерживая Ленина, боролась с убеждением, что марксизм – это новая коммунистическая религия, хотя эти убеждения и подтвердила созданная ей система советского обучения.

В 1889 году Крупская поступила на Высшие женские курсы в Петербурге, но, познакомившись там с марксистками, через год бросила учебу. И поступила учительницей в вечерне-воскресную школу для рабочих не только ради преподавания, но и ради пропаганды, целенаправленно выбивая из слушателей религиозные убеждения и проповедуя марксизм. Кому же тогда его было проповедовать, как не рабочим? Там она серьезно усовершенствовала свой педагогический опыт: увидев, что рабочая масса насквозь пропитана «религиозными предрассудками», она стала оттачивать методы антирелигиозной пропаганды, внимательно изучая, что привлекает рабочих к вере, дабы знать, «с какой стороны подойти», и усилено разъясняла именно «классовую сущность» религии. Надо признать, что ей многое удалось. Из ее учеников никто не посещал уроки закона Божия, которые вел священник. Она даже уговорила рабочих ходить туда по очереди, в порядке повинности, чтобы не закрыли школу, да заодно и узнать «аргументацию попа», чтобы знать, как ей противостоять. Впоследствии Крупская ввела обязательное изучение эволюционной теории в советской школе как одно из важнейших средств антирелигиозного воспитания......Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение...
....В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме.

Дети имеют право на счастье
....Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания.

Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм (знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства), детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества....
....Основополагающему педагогическому принципу – воинствующему атеизму – было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата – религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно....
....Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества – не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». ...
.....Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование – быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога....
....Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка....
....Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом. В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. «Девчурка примеривает себя к бытовым условиям жизни существ разной величины… Ей подходит маленький столик, маленькая мисочка и ложка, маленькая кроватка». Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку – детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание....
.....Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» (священников, жандармов, буржуазии)....
....Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения – пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы....
Конечно, на практике из всего этого получилась довольно жестокая, убогая система, о которой больше вспоминается плохого, чем хорошего. Без религии иначе быть и не могло. Хотя некоторые педагогические тезисы Крупской не были воплощены в жизнь, по крайней мере так, как она предлагала, или были отменены со временем. И все же ее методы очень скоро дали горькие и грозные плоды.

Как известно, Крупская поддержала кампанию против сказок Корнея Чуковского, которого обвинила в мещанской идеологии, пародии на Некрасова и буржуазной мути. Другие критики уже углядели, что Чуковский ни словом «не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив». Крупская сама занималась чисткой библиотек, запрещая «дезорганизующие» труды Достоевского, Карамзина, Владимира Соловьева, Лескова, Лосского, Платона, Канта, Декарта, басни Крылова…

Смерть ее была загадочной. Днем 26 февраля 1939 года в санатории в Архангельском друзья собрались отметить ее 70-летний юбилей. Сталин прислал в подарок торт. На столе стояли пельмени и кисель. По легенде, кто-то из гостей, увидев кисель, удивился: «Словно поминки». Вечером Крупской стало плохо. Вызвали врача, который долго не ехал, а срочную операцию по поводу перитонита делать не стали. К утру следующего дня Крупская скончалась....











---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Долгожитель форума

MarinaM

Москва
Сообщений: 4165
Регистрация: 2011
Рейтинг: 710 

1928,1929 гг
Брошюра Академии комм. воспитания им. Н.К. Крупской.
Ленинградский коммунистический педагогический институт им. Н.К. Крупской:
Составил Л.И. Артамонов.

1. "Организация педагогического процесса"
2. "Что должен знать поступающий в Академию. Пособие для поступающих в Академию".



[Посмотреть изображение]


[Посмотреть изображение]

---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
<<Назад    Вперед>> Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум ВГД » Учебные заведения » Идеологические учебные заведения » Академия коммунистического воспитания им. Крупской
Вверх ⇈