На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
«Академия», издательство в СССР (1922–1938). АРМ(У), Ассоциация революционного искусства Украины (1925–1932) первоначально объединяла художников всех направлений. АХП, Архив художественных произведений при Загорском историко-художественном музее-заповеднике (1951–1958), позднее — Архив художественных произведений при МК СССР (1958–1986), далее — Отдел хранения архивных художественных фондов при ВХПО (1986–1992), с 1992 — Отдел хранения архивных художественных фондов при Государственном музейно-выставочном центре «Росизо», Сергиев Посад. АХРР, Ассоциация художников революционной России (АХРР), с 1928 — Ассоциация художников революции (АХР), объединение художников (1922–1932). ВАХ, Всероссийская Академия художеств (1932–1947). Вольфила, Вольная философская ассоциация (1919–1924), Петроград. Отделения были открыты в Москве и Берлине. ВХПО, Всесоюзное художественно-производственное объединение им. Е. В. Вучетича. Москва, 1983–1993. С 1993 — Акционерное общество открытого типа «ВУАРТ-ВХПО». ВХУ при ИАХ, Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (1894–1918). Вхутеин, Высший художественно-технический институт, Петроград-Ленинград (1923–1930), Москва (1926/27–1930). Вхутемас, Высшие художественно-технические мастерские, Петроград (1921–1923), ранее ПГСХУМ, Москва (1920–26/27). ГАИМК, Государственная Академия материальной культуры. ГИИИ, Государственный институт истории искусств, Петроград (1926–1931). Гилея, литературно-художественное объединение «Гилея» (другое название «Будетляне») (С.-Петербург, 1910–1914). ГИМ, Государственный исторический музей (с 1925), Москва; до 1925 Российский исторический музей (РИМ). Гинхук, Государственный институт художественной культуры. Ленинград. 1925–1926. Ранее: Инхук, Институт художественной культуры (1924–1925); исследовательские отделы МХК. (1923–1924). Главпрофобр, Главное управление профессионального образования. Госакдрама, Государственный академический театр драмы (1920–1937); ранее Александринский театр (1832–1920, с 1919 — академический), Государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (1937–1991), с 1991 Российский театр драмы им. А. С. Пушкина. Госиздат (ГИЗ), Государственное издательство РСФСР, Москва, Ленинград (1919–1932). ГРМ, Государственный Русский музей, ранее Русский музей Императора Александра III (РМ, 1898–1918), Русский музей (РМ, 1918–1925). ГРМ ВА, Ведомственный архив Государственного Русского музея. ГСХМ, Государственные свободные художественные мастерские. С 1918 были открыты во многих городах России. ГТГ, Государственная Третьяковская галерея (1918–1986), ранее Московская Городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых (1893–1918), Всесоюзное музейное объединение ГТГ (1986–1992), Всероссийское музейное объединение ГТГ (с 1992). Диск, Дом искусств (Невский пр. 15, 1919–1922). Здание построено для петербургского генерал полицмейстера Н. И. Чичерина. С 1858 года владели купцы Елисеевы. ИАХ, Императорская Академия художеств (1840–1893), ранее Академия трех знатнейших художеств (1757–1764), Воспитательное училище при ИАХ (1764–1840). ИЖСА, Институт живописи, скульптуры, архитектуры Всероссийской Академии художеств (с 1932), с 1944 — им. И. Е. Репина. Ранее см.: ВХУ при ИАХ, ПГСХУМ, Вхутемас, Вхутеин, ИНПИИ, ЛИЖСА. Изо Наркомпроса, Отдел изобразительных искусств Народного комиссариата по просвещению (1917–1946). Изорам, Изобразительное искусство рабочей молодежи, творческая организация, Ленинград, 1928–1931. Образован по решению Ленгубполитпросвета и объединил художественные кружки при клубах и домах политического просвещения. В своей деятельности члены Изорама руководствовались представлениями о постепенном отмирании профессионального искусства и вытеснении его самодеятельным творчеством. ИНПИИ, Институт пролетарского изобразительного искусства (бывш. ИАХ, АХ, ПГСХУМ, Вхутемас, Вхутеин) (1930–1932.) ИОПХ, Императорское общество поощрения художеств (1882–1917); ранее Общество поощрения художников (ОПХ, 1820–1882), в последующие годы Всероссийское Общество поощрения художеств (1917–1929). ЛГАМ, Ленинградский государственный антирелигиозный музей (Исаакиевский собор, 1920–1940-е). ЛЕФ, Левый фронт искусств (1922–1929, с 1929 — Революционный фронт искусства, РЕФ). ЛИЖСА, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры (1932–1933). ЛФЗ, Ленинградский государственный фарфоровый завод (с 1924 г., с 1925 — им. М. В. Ломоносова), ранее Императорский фарфоровый завод (1744–1918), Государственный фарфоровый завод, ГФЗ (1918–1924). МАИ, Мастера аналитического искусства, общество (коллектив художников) учеников П. Н. Филонова, Ленинград (1925–1932). Малегот, Малый оперный театр, Ленинградский государственный академический Малый оперный театр (1926–1963), ранее Императорский Михайловский театр (1833–1917), Государственный академический театр оперы и балета (1917–1920), Театр комической оперы (1920–1926). МЗК, Московская закупочная комиссия. МХК, Музей художественной культуры, Петроград (1919–1923). НИМ АХ, Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР (до 1991); Научно-исследовательский институт Российской Академии художеств (НИМ РАХ, с 1992). Обэриу (Оберну), Объединение реального искусства (1927–1930). Последнее русское объединение литературного авангарда, Ленинград. ОМАХРР, Объединение молодежи АХРР, организовано в 1925 по инициативе учащихся московских и ленинградских художественных вузов. Обладало статусом автономной организации при АХРР с самостоятельным уставом и структурой (с 1928 — ОМАХР). ОСТ, Общество станковистов (Московское общество художников-станковистов; Москва, 1925–1932), основано выпускниками Вхутемаса, видевшими свою задачу в утверждении станковых форм искусства и обновлении реалистического метода. ПГСХУМ, Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (1918–1,921, апрель-август 1918 — Свободная художественная школа), ранее ВХУ при ИАХ. ПОХ, Петроградское общество художников (1914–1918); с 1891 по 1914 — Санкт-Петербургское общество художников. РГАЛИ, Российский государственный архив литературы и искусства (Москва, до 1992 — ЦГАЛИ). РИМ, Российский исторический музей. РКИ (Рабкрин), Рабоче-крестьянская инспекция, наркомат, орган государственного контроля (1920–1934); с 1923 действовала совместно с ЦКК ВКП (б) как единый советский партийный орган. РИИИ - Российский институт истории искусств Сорабис, Союзы работников искусств (Рабис), профессиональные объединения работников искусств в союзы по профессионально-производственному принципу (1916–1919), далее — Всерабис (Всероссийский Союз работников искусств, 1919–1934). ССХ, Союз советских художников. Трам, Театр рабочей молодежи. Уновис, «Утвердители нового искусства», объединение, созданное в Витебской художественной школе (1920–1922). ХРМ, Художественно-ремесленные мастерские при Школе для вольноприходящих Императорского Общества поощрения художеств (ИОПХ) (1896–1923), позднее Петроградский художественно-промышленный техникум (ПХПТ, 1923–1924), Ленинградский художественно-промышленный техникум (ЛХПТ, 1924–1934), Ленинградское художественно-педагогическое училище (ЛенХПУ, 1937–1943), Ленинградское художественное училище (1943–1992, с 1968 им. В. А. Серова); с 1992 — Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха. ЦГАЛИ, Центральный государственный архив литературы и искусства С.-Петербурга. ЦМ ТРАМ, Центральный Московский театр рабочей молодежи. ЦУТР, Санкт-Петербургское центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1879–1914; 1914–1917 — Петроградское центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица).
Клавдия, школ живописи. как таковых, было много... Надо уточнять: школа-училище-живописные классы, время.... Смотрите по ПК Питера и Екатеринбуга за нужные годы
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Дело о вступлении на амплуа воспитанника Театральной школы Величкина и воспитанниц Екатерины Колосовой и Натальи Прево Дирекция императорских театров МИДв.
Дело о принятии в Театральную школу детей умершего танцовщика Московского театра Сергея Лопухина Дирекция императорских театров МИДв. . Дело о принятии в Театральное училище малолетних детей разных лиц Дирекция императорских театров МИДв. . Дело о выпуске на разные амплуа воспитывающихся в Московской театральной школе, о прибавке жалованья некоторым артистам и о назначении бенефисов Дирекция императорских театров МИДв. 1818. 25 л. (РГИА Ф. 852. Оп. 1. Дело 1804)
Дело о принятии детей в Театральную школу Дирекция императорских театров МИДв.
Дело об обязательном временном участии в балетах определенных в актеры воспитанников Театрального училища Дирекция императорских театров МИДв.
Дело о прибавке жалованья артистам и о выпуске из школы в артисты воспитывающихся Дирекция императорских театров МИДв.
.Дело о принятии Театральной школы по описям Боком, Денфером Дирекция императорских театров МИДв. Опись имущества Театральной школы.
Дело о представлении директора Театральной дирекции о перестройке Малого театра, Театральной школы и требующиеся на то издержки Дирекция императорских театров МИДв. .
Дело о сообщении канцелярии Министерства императорского двора, во что обходится содержание каждого воспитанника и воспитанницы Театрального училища Дирекция императорских театров МИДв.
и т.д.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Моя родственница была студенткой кино-актерского отделения ЛГТТ в 1926-1927 гг. в Ленинграде. Пытаюсь понять, что это за ЛГТТ такой, и отыскать его фонд в архивах (возможно, в ЦГАЛИ есть такой).
1926 – Институт сценических искусств переименован в Техникум сценических искусств (ТСИ) – открыто отделение эстрадного искусства и присоединен Фотокинотехникум в качестве киноактерского отделения
С 1922 по 1923 гг. при Российском институте истории искусств работали Курсы для подготовки специалистов по истории искусств. С 1924 г. они на правах техникума были включены в учебную сеть учреждений Ленинградпрофобра. В январе 1927 г. им присвоено наименование «Высшие государственные курсы искусствоведения» (ВГКИ).